Site Loader
Технические характеристики: Эффективный диапазон частот: 70 – 14000 Гц Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па Максимальная мощность: 6 Вт Неравномерность АЧХ: 16 дБ Номинальное электрическое …

  • Куликовский А.А.

    Новое в технике любительского радиоприема (2-е изд.) Книга содержит обзор новинок техники радиоприема, которые могут быть использованы радиолюбителями в самодельных конструкциях приемников амплитудной и частотной модуляции, телевизоров, усилителей низкой частоты и устройств воспроизведения и записи звука. Книга рассчитана на квалифицированных радиолюбителей-конструкторов. Новое в технике радиоприема Книга содержит обзор новинок техники …

  • Якубашек X.

    Стереофония в радиолюбительской практике Излагаются физические принципы стереофонии, практические вопросы стереофонической записи и воспроизведения звука, рассматриваются схемы высококачественных стереофонических усилителей, магнитофона, микшерного устройства для получения псевдостереофонических эффектов и даются рекомендации по настройке стереофонической установки.

      Схема соединения электродов лампы 200A с выводами: a — анод; f-f — катод; g — сетка;  Общие данные Производство: Год выпуска: Аналоги: UX200A, 00A, TC200A, SX200A, D400A, Detector_Knight, PA200A, BD200A, MX200A, PD200A Возможная замена: H_CeCo Цоколь: UX-Base (4 Pins …

  • D.I.Y. — Do It Yourself — Сделай Сам

    Аудио Портал © 2004-2020

    Про ламповые усилители

    ПРО ЛАМПОВЫЕ УСИЛИТЕЛИ

       Делал усилитель по известной схеме но с небольшой доработкой по совету друга: к катодам прицепил конденсаторы порядка 100-1000 мкф, усиление больше и нч получше. Лампы взял б/у, т.к. первый мой ламповик, вдруг че сломаю, новые будет жалко. лапмы уже на шасси поставил, вечером приду домой, фотографии с телефона скину. выходные трансформаторы и блок питания пока просто рядом стоят. с выходниками туго, взял два ТАН 104, лучшее парное что было. Сегодня схему наладил, прицепил колонки неплохие, Льюиса Армстронга слушаю.

       Вот что я скажу про эти ватты: например TDA2005 даёт максимум 20Вт. Но это максимум на предельном питании, частоте 1кГц и коэфициенте искажений более 10%, а для нормального приятного звука надо 0.1 для лампового усилителя или 0.05 для кремниевого. Реально чтоб TDA2005 было комфортно слушать, Кни будет 0.1 лишь при 4-х ваттах. А лампач к тому же имеет почти идеальную перегрузочную способность, то есть почти отсутствует неприятный клиппинг при перегрузе входа.

       Загорелся и я желанием после того как прослушал ламповый звук собрать и себе нечто подобне. Опыта в посторойке ламповой техники нет! Лет пять назад собирал на TDA1559Q «усилок» для авто (звук не понравился, заменил mp3 магнитолой, прошли годы машину сменил на новую там звук в «стоке» меня устраивает, а вот дома хочеться такого же мягкого и теплого лампового звука особенно в предверье холодов и зимы. Да, TDA это конечно слабовато. Питание накала 6.3В с отдельной обмотки трансформатора, её ток 2А. Конденсаторы без обозначений — значит ёмкость в пикофарадах — 100пф.

    Их можно и не ставить, даже лучше будет не ставить (чуть поднимуться верха). Схема и так подробней некуда, ещё и фото монтажа привёл.

       Питать этот лампач можно от источника напряжения в пределах 220 — 320В. Ток около 0,1А. Если брать готовый трансформатор ТС-180, подключаем сеть к обмоткам 1 и 1′, а выводы 2 и 2′ соединить.
    Про другие обмотки смотри в этом сборнике параметров отечественных трансформаторов. То есть о сети, а 4 конденсатора на диодном мосту должны быть емкостю 0.01мкФ и можна чють больше. Я поставил два по 0.033 и два 0.47(просто 0.01 не было) думаю что ето очень много. Конденсаторы на диодах можно ставить в пределах 0,01 — 0,1 мкФ на максимально допустимое напряжение не менее 250В. Не обязательно все одинаковые — я паяю что под руку попадётся. Трансформатор идет только на накал? А на выходной трансформатор твк-110-л2 пойдет?

       Можно, только обмотки II и III лучше смотать и намотать полноценную вторичку. Короче пойдёт, но при возможности замени на ТВЗ.
    Почему только на накал? Он и высокое напряжение около 250В для анода ламп должен давать. Короче от его обмоток требуется два напряжения: 6,3В 2А и (200 — 300В) 0,1А. тв-2ш-2в на выход не советую. Только для эксперимента или использовать его как дроссель по питанию 250В вместо двухваттного резистора. А твк-90-л2 только на дроссель. Выходной трансформатор очень важный момент. Некоторые впихнут вместо него что под руку попадёт, а потом говорят — отстой эти ламповые усилители. Его надо брать или ТВЗ, а лучше мотать самому.

       Из за неопытности работы с ламповой техникой не пойму куда делась одна лампа? на схеме 4 лампы,в готовой конструкции 7 ламп,а я думал что должно быть 8 ламп (так как схема моно ,а готовая конструкция стерео) поясните мою ошибку,пожалуйста? С выходными пентодами понятно — по дв 6П3С на канал. Теперь ещё три… Каждая входная лампа 6Н2П (12АХ7) имеет внутри колбы по два каскада. На схеме они и указаны для одной лампы раздельно. Плюс третья лампа по одному каскаду отдаёт каждому каналу, как предусилитель — для лучшей чувствительности.

       Спустя месяц с гаком я таки собрал УНЧ. Впечатления неоднозначные … Как включил, звук совсем тихий, ну думаю вот это усилитель!!! Пока сидел «грустил» звук стал «наростать» (потом вспомнил что это норма для ламп) минут через 15 вышли на уровень «максимальной» громкости, как на меня этот уровень не выше 1-1.5ватт. Маловато, реальная громкость простых компьютерных колонок. Ну да ладно я в принципе его не для дискотеки делал а для лаунджа и прочей медетативной музыки.

       Про качество звука сказать особо ничего не могу (нету пока что хороших колонок) но обратил внимание на один нюанс цифровой усилок подобной мощности рвет динамик(хрипит) а этот при той же громкости как то мягко с ним (динамиком) обходиться т.е. фактически его можно слушать на всю «катушку» без искажений, но на «холостую» прислонив ухо к динамику слышен фон не сильный но все же куда копать электролиты, или еще что ? В качестве блока питания у меня транс 170ватт с платой-фильтром от какого то телика … может лучше убрать тот фильтр и КЦ поставить ? Можно ли внесением в смеху не больших изменений поднять его выходную мощность раза в два (видел какие то схемы там по две 6п14п на канал ставят ?

       Фон — это основная проблема. Возникает она если экономить на П-фильтре питания. Резистор и два электролита по 200 мкФ являются минимумом фильтрации, а реально надо ставить дроссель ДР0,1 или ДР0,38 с кондёрами по 300мкФ. Проверено неоднократно. В самых тяжёлых случаях придётся накал первой лампы делать постоянкой — но это редко надо. Всегда ставлю КЦ402 и никаких проблем.

       Доброе время суток, есть колонки корвет 150АС-001(спереди написано), 75АС-001(сзади), какой усилитель можете посоветовать для этих колонок? Слушал их через усил «Кумир У-001», мне нравилось, но хочется более лучшего звучания. Это прекрасная схема, которая при соответствующем увеличении напряжения питания до +-40В может выдать 200 ватт на канал! А верха этого гибрида оказались даже лучше, чем у чисто лампового УНЧ — может просто у меня лампачи плохо получались. А по простоте сборки, настройки и запуска — этот гибридный УНЧ вообще не имеет себе равных.


    Понравилась схема — лайкни!

    ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

    Смотреть ещё схемы усилителей

           УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

       

    УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

        

    Эмуляция лампового усилителя

    : Создание шикарного усилителя

    В третьей части рассматривается концепция эмуляции ламповых усилителей с помощью компьютера.

    Время собрать все воедино. Теперь вы знаете, что игра на электрогитаре через ламповый усилитель обычно искажает сигнал желаемым образом. Вы знаете, что имитация лампового усилителя отлично подходит для поддержания хороших отношений с соседями. И вы знаете, что ноутбуки предлагают удобный способ сделать это.

    Задача сводится к поиску алгоритмов который ноутбук может использовать для воспроизведения преобразования гитарного сигнала при прохождении через усилитель. Два таких алгоритма обсуждались в третьей части. Теперь пришло время взглянуть на то, что было сделано при создании Swanky Amp.

    Моделирование цепи

    Лучше всего начать со схемы лампового усилителя. что является максимально подробным математическим описанием этого усилителя. В случае с Swanky Amp в качестве отправной точки использовалась схема, очень похожая на схему Tweed Deluxe. Умные люди написали программы который имитирует эволюцию сигнала в любой части такой схемы.

    Таким образом, преобразование гитарного сигнала может быть воспроизведено настолько точно, насколько позволяет схема (плюс описание ламп). И эти описания вполне точны.

    На следующем изображении показан смоделированный результат перегруженного синусоидального сигнала, преобразованного первой лампой в усилителе. Наиболее заметным эффектом является отсечение в верхней части сигнала. но там явно намного больше происходит. Форма волны инвертирована, с течением времени смещается вверх, углы клипа закруглены… Результирующее искажение сильно отличается от полученного при жестком отсечении, показанном в третьей части. И искажение будет меняться со временем, так как изменяется уровень и форма клипа.

    Более быстрый подход

    Тогда может показаться, что проблема решена: просто подключите гитарный сигнал к симуляции! За исключением того, что хотя 2 миллиарда транзисторов кажутся большим числом (и это так), расчеты, необходимые для моделирования схемы, настолько многочисленны, что современному ноутбуку требуется несколько секунд, чтобы смоделировать несколько милли секунд сигнала. Это очень проблематично, поскольку компьютер должен обрабатывать сигнал по крайней мере так же быстро, как вы играете на гитаре. А по факту должно быть намного быстрее, так как вашему ноутбуку также нужны запасные транзисторы, чтобы продолжать делать обычные для ноутбука вещи. (например, потоковое видео с кошками).

    Попытка номер два: проблема сводится к поиску алгоритма, преобразующего сигнал примерно в эквивалентном в ламповом усилителе, и которые можно быстро вычислить. Подходы, описанные в третьей части, больше склоняются к «грубой», чем к «эквивалентной» стороне вещей.

    Уилл Пиркл Designing Audio Effect Plug-Ins in C++ прекрасно справляется с этой задачей. В его подходе схема разбита на группы элементов схемы, и алгоритмы C++ написаны для эмуляции преобразования сигнала при его прохождении через каждую группу. Затем, пропуская гитарный сигнал через последовательные такие алгоритмы, можно эмулировать общее преобразование усилителя.

    Пример группы, полезной для анализа того, как триод преобразует сигнал.

    Похожую разбивку можно увидеть здесь. Анализируя цепь вокруг трубки и сверяясь с информацией производителя, можно математически описать, как эта часть схемы должна преобразовывать сигнал. Перевод этого математического описания в алгоритм C++ становится довольно простым.

    Восстановление детали

    Хотя такой подход может привести к удовлетворительным результатам, некоторые динамические характеристики ламповых усилителей игнорируются. Это связано с тем, что группы рассматриваются как независимые друг от друга. В то время как на самом деле все они подключены к одной и той же цепи и имеют некоторую степень связи. Эту связь легко уловить при моделировании, но ее трудно включить в математическое описание отдельных групп.

    Например, следующие два изображения показывают импульсный сигнал, и результирующее изменение напряжения на пластинах первых двух ламп в моделируемом усилителе. Таких дрифт в напряжениях не может быть полностью учтено при рассмотрении групп как независимых. Дрейф, хотя, вероятно, слишком медленный, чтобы повлиять на спектр искаженного сигнала, будет модулировать различные аспекты искажения (например, LFO).

     

    С практической точки зрения: когда нота берется сильно, напряжение в усилителе дрейфует. что приводит к сжатию, освобождению и доходит до того, что влияет на тон того, что воспроизводится дальше. Это приводит к таким эффектам, как расплывчатость и провисание нот, когда степень искажения и гармоническое богатство звука зависит от того, насколько громко играет на гитаре и кто играл в последние несколько секунд (вместе эти эффекты часто называют сенсорная чувствительность ).

    Подход, использованный при создании Swanky Amp, можно резюмировать следующим образом: моделировать полную схему усилителя; создавать алгоритмы, обладающие нужными степенями свободы для воспроизведения наблюдаемых преобразований; и подогнать параметры этих алгоритмов, чтобы они соответствовали результатам моделирования.

    На следующем изображении показан тот же импульс после того, как он был преобразован первой лампой предусилителя. Синяя линия — смоделированный сигнал, а зеленая пунктирная линия — сигнал, полученный с помощью алгоритма Swanky Amp. Чтобы правильно подогнать эту форму, алгоритм учел вышеупомянутый дрейф напряжения.

    Подводя итог, Swanky Amp делает еще один шаг вперед в моделировании ламповых усилителей: он использует алгоритмы, которые фиксируют взаимодействие всех частей схемы усилителя. А это означает улавливание широты динамики и чувствительности к силе нажатия ламповых усилителей.

    Мы используем файлы cookie, которые необходимы для обеспечения функциональности веб-сайта. Хорошо Политика конфиденциальности

    Мой первый ламповый усилитель

    Мой первый ламповый усилитель
    МОЙ ПЕРВЫЙ ЛАМПНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

        Если вы новичок в создании ламповых усилителей и не очень хорошо знакомы с базовой электроникой и схематическими обозначениями, Я настоятельно рекомендую прочитать другие статьи на моем сайте, а также на других сайтах, и приобрести либо небольшой комплект (например, набор 30-в-одном от Radio Shack) и/или книги от Radio Shack или вашего местный книжный магазин по базовой электронике, чтобы вы могли ознакомиться с основными Компоненты и их функции в цепи. Комплект позволит вам работать с низким напряжением (читать безопасный ) цепей при получении понимания задействованных компонентов и концепции схемотехники. Они также познакомить со схематическими обозначениями.

        Также, как и на моей домашней странице, я предлагаю это Предупреждение: в ламповых схемах используются опасно высокие напряжения. Никогда работать с цепью, пока она включена, за исключением считывания напряжений и сигналов с хорошо изолированными зондами длиной метра. Всегда ждите, пока цепь полностью слейте воду, прежде чем работать с ней при отключении питания. Сделать «кровопускание» схема с использованием резистора 100K 2 Вт с изолированными зажимами типа «крокодил» на на обоих концах (с прикрепленным проводом. Используйте изоленту, чтобы изолировать оголенные провода), чтобы можно было полностью разрядить конденсаторы блока питания, так как они все еще может хранить некоторое количество электричества или восстанавливать его из-за явления, называемого замачивание. Просто закрепите один конец на землю, а другой конец на положительный вывод конденсатора или один конец к минусу, а другой к плюсу. Уровни напряжения от 25 вольт и выше могут быть смертельными. Я имею в виду, ты можешь УМЕРЕТЬ от него. Пожалуйста, будь осторожен.

        Также предполагается, что вы читаете и построил основные схема питания лампового усилителя, чтобы можно было запитать свой первый ламповый усилитель.

        Кроме того, вы хотели бы рассмотреть возможность вы хотите использовать макетную плату (плату, которую вы получаете от Radio Shack со всеми маленькие отверстия) или стальное или алюминиевое шасси или кусок деревянной полки. Я поставил свой усилитель SE на кусок полки размером 1 х 2 х 1 дюйм. Выглядит довольно аккуратно и мило. урожая 20-х годов.

        Использование стального или алюминиевого корпуса требует некоторые навыки работы с листовым металлом и некоторые электроинструменты. буду использовать просто дрель и пара насадок размером от 3/16 дюйма для шурупов до 1 1/16 дюйма (одна и одна шестнадцатая) для отверстий под трубные раструбы (или любые другие размер у вас есть. Некоторые розетки могут быть немного больше других). Используйте биты из карбидной стали. Хотя я бы предположил, что алюминиевое шасси легче всего просверлить, стальные будут лучше для проводимости если вы хотите использовать шасси в качестве заземления. мне повезло иметь старый усилитель с нужными для моих экспериментов отверстиями.

        Если вы можете их получить или получить, Вы можете использовать детали, взятые из существующих усилителей. Просто обратите внимание на куда шли провода на силовой и звуковой трансформаторы чтобы их соединить правильно в ваших новых проектах.

        Используйте резисторы мощностью 1/2 Вт, за исключением случаев, когда иное отмечено. Новые будут лучше, а 5% или лучше (чем ниже номер, тем лучше) рекомендуется для достижения наилучших результатов.

        Теперь со всеми любезностями и предварительными сведениями. в сторону, на разработку нашей первой схемы.

    ПРОСТАЯ СХЕМА УСИЛИТЕЛЯ

        Первая активная цепь, которая только что о каждом студенте-электронщике узнает простой класс Однокаскадный линейный усилитель. Этот усилитель принимает слабый сигнал и делает его больше. В идеале это будет точное представление исходный сигнал, но больше. Мечтать. В реальном мире так много вещи, которые вызывают изменение формы входного сигнала, известные как нелинейности, что практически невозможно сделать простой одиночный сценический усилитель, который выдает идеальный пример большего размера на входе. Эти нелинейности исходят от конденсаторов, к гораздо меньшему, но значимому резисторы степени, так и само устройство активного усиления, а именно трубка. Однако, как будет показано в последующих проектах, можно значительно уменьшить или компенсировать нелинейность.

        Хотя, если честно, раньше я думал что простая схема тоже была чистой. Пока мой друг не протестировал мой усилитель. Он имел рейтинг искажения от 3 до 4 процентов. То есть 4% от выпуска. сигнал был искажен. Ну, это объяснение не совсем точное, но это достаточно близко. Во всяком случае, для меня и моих друзей усилитель звучит феноменально, за что-то такое простое и дешевое. О, кстати, это было твердое состояние усилитель. Но поди разберись. Простой ламповый усилитель также может звучать феноменально. производит много искажений. Конечно, в данном случае дисторсия относительна. Это обсуждается ЗДЕСЬ.

        В любом случае, класс A ( что означает, что усилитель усиливает всю волну сигнала) усилитель состоит из одной трубки и нескольких деталей. Вся схема выглядит как это:

     

        Эта схема может быть разработана с использованием простой закон Ома для расчета номиналов резисторов. Конденсаторы однако требуют некоторой тригонометрии, но уравнение достаточно простое. Расчет другие факторы, такие как усиление, немного сложнее. Но мы перейдем они здесь в любом случае, чтобы вы, новички, не были так запуганы в следующий раз, когда кто-то попросит вас рассчитать коэффициент усиления каскада усилителя только с крутизной и сопротивлением пластины (ХА!!!???).

        Несколько первых вещей, которые мы хотим понимать и учитывать при проектировании лампового усилителя являются максимальными напряжение на пластине, ток катода, отсечка и рассеиваемая мощность.

    НАПРЯЖЕНИЕ ПЛИТЫ — максимальное напряжение, которое может наносить на пластину трубки до того, как материалы начнут разрушаться.

    ТОК КАТОДА — максимальный ток, который может использовать в трубке до того, как покрытие катода начнет выкипать вызывает уменьшение эмиссии электронов. Трубка становится слабой и производительность сильно страдает. Срок службы трубки значительно сокращается, когда этот предел соблюдается. или превышено.

    ОТКЛЮЧЕНИЕ — Отрицательный уровень напряжения сетка, которая останавливает ток через трубку (эффективный ток, который является. Через трубку все еще протекает очень небольшой ток. на отсечке). Это может варьироваться от всего лишь -3 вольт до целых -100. вольт. Это может быть установлено фиксированным напряжением от источника питания или самостоятельно. смещение, также известное как катодное смещение. Здесь какое бы напряжение не устанавливалось на катоде, сетка видит его негативную версию. Если на катоде 2 вольта, сетка будет измерять -2 вольта относительно катода, то есть. (Действительно-правда! Это почти волшебство!) Так что, если катод оказывается напрямую соединенным с землей, сетку надо заводить в минус отдельным минусом питающего напряжения.

    РАССЕЯННАЯ МОЩНОСТЬ — Максимальная мощность которые может выдержать трубная пластина до расплавления. Или стать вишней все-таки красный. Это не обязательно связано с выходной мощностью.

        Приведенный выше глоссарий не обязательно в том порядке, в котором мы будем обсуждать конструкцию схемы, но это чтобы познакомить вас с первыми несколькими терминами.

        Для начала выберем трубку для собрать наш усилитель. Давайте воспользуемся популярным двойным триодом 12AX7 high mu. Давайте пока проигнорируем термин «высокий мю» и просто скажем, что эта трубка может усилить многое в зависимости от того, как мы проектируем схему.

        Итак, мы ищем указанные выше параметры. а в инструкции к трубке RCA написано рассеивание 1 ватт, напряжение пластины 500 вольт, Напряжение сети -50 вольт, ток 8 миллиампер. Помните, что это максимум . Не может быть, чтобы эта лампа могла долго работать с 500 вольтами и 8 миллиамперами, потому что это поместит 4 Вт на пластину (напряжение, умноженное на ток, равно мощность). Результатом может быть расплавление с последующим взрывом (т. стекло сожмется от давления атмосферы, имея внутри вакуум, а само стекло мягкое из-за чрезмерного тепло пластины). Я редко видел усилитель desinged иметь -50 вольт в сетке. Обычно это класс C или мощные аудио- или радиопередатчики.

        Эти суммы максимум для каждый параметр по отдельности, а не все сразу. Итак, чтобы рассмотреть трубки номинальная мощность 1 Вт, мы хотели бы сделать что-то вроде использования 300 вольт для блока питания, где пластина фактически получает постоянное напряжение около 145 вольт. Затем возьмите эти 145 вольт и вычислите ток уровне, чтобы лампа работала на холостом ходу примерно на половине уровня мощности, или 0,5 Вт. Таким образом, мы используем уравнение мощности P = IE (мощность равна току, умноженному на напряжение, как представлено I и E соответственно) и немного жонглировать решить для X, который является током, который мы хотим. Итак, I=P/E или I=0,5/145 или 3,4 миллиампер. На самом деле это довольно много для текущего рейтинга, но согласно к некоторым диаграммам, мы можем получить низкий рейтинг искажений и шума с этим текущий уровень. Лично я бы использовал не более 2 миллиампер, потому что Я хочу иметь немного долговечности от трубки. (Трубка может длиться до тридцати лет службы. У меня есть антикварные радиоприемники с оригинальными лампами от twenties , которые до сих пор работают очень хорошо. Это больше шестидесяти пяти годы.)

        Интересным примечанием является то, что пластина больше всего рассеивает мощность на холостом ходу. Если бы мы сделали некоторые немного сложная математика по выходной мощности лампы в целом, мы обнаружит, что на пике (любом пике) рассеиваемая мощность будет довольно низкий. Например, если я заставлю трубку перейти в положение B+, это означает, что трубка не проводит. Если он не проводит, то тока нет протекающий через него. Если ток не течет, мощность не рассеивается. по формуле мощности P=IE. И наоборот, если ток больше трубка пропустит, то напряжение на пластине будет какое угодно катодный резистор плюс сама трубка упадет (теоретически должно равна нулю, если принять динамические условия и шунтирующий конденсатор), а мощность будет, что раз текущий. Если теоретически ток около 3,5 миллиампер а напряжение на пластине около 5 вольт, то рассеиваемая мощность составляет всего около 17,5 мВт. Помните, мы работаем на холостом ходу при 0,5 Вт или 500 милливатт! Так что мощность усилителя действительно ниже, чем у лампы. рассеивается. На самом деле это проблема с операцией класса А, но для маломощных приложений с малым сигналом это приемлемая эффективность проблема. Усилители класса А обычно имеют КПД около 20%. То есть 20% полное рассеивание фактически рассматривается как мощность сигнала.

        Для простоты проектирования наш усилитель, давайте использовать 2 миллиампер. Итак, теперь мы хотим рассчитать резистор для катода в первую очередь. Мы хотим, чтобы смещение на трубке было на уровне, при котором на полной громкости трубка может принять сигнал линейного уровня, который составляет 0,5 вольта стандарт. CD-плееры могут выдавать до 2 вольт. Это уровни RMS. среднеквадратичное значение обозначает среднеквадратичное значение. Я никогда не удосужился запомнить, что это было выведено из-за того, что в электронике мне абсолютно все равно (мое личное мнение. Я оставляю много фактов в учебниках). Электрики могут быть более заинтересованы к этому термину и его значению, но для электроники мы используем его часто достаточно знать, как его вычислить. Расчет мы будем использование, однако, предназначено только для чистой синусоидальной волны переменного тока. Сложные волны имеют множество формул для RMS.

        Мы можем установить смещение трубки на 0,5 вольт, но это будет немного подталкивать вещи. С одной стороны, RMS означает что 0,5 вольта на самом деле не полное колебание напряжения. Что нам нужно Чтобы найти полное колебание напряжения, нужно умножить уровень RMS на 1,414, затем удвоить это. Среднеквадратичное значение рассчитывается из половины волны, умноженной на 0,707. Итак, полный размах сигнала 0,5 вольта составляет (0,5X1,414)x2 или (совпадение. А может быть нет) 1,414 В от пика до пика или полный сигнал.

        Смещение, равное половине этого, может вместить полный ход, но это все еще может быть слишком близко для комфорта. Поэтому мы выбираем 2 вольта, просто чтобы убедиться, что сигнал не вызывает выходить за рамки полного размаха в любом направлении. Что произойдет тогда, будет то, что называется обрезкой. Это форма искажения, которая делает страшный гармоники нечетного порядка. Поэтому мы устанавливаем смещение на два вольта, чтобы сигнал мог качайте полные четыре вольта от пика до пика или 1,414 вольт RMS. Для входа компакт-диска мы все равно обычно используем аттенюатор (регулятор громкости), так что нам не о чем беспокоиться слишком много об этом. Кроме того, даже самая агрессивная классическая музыка не достигают этого уровня, если вообще достигают этого уровня, потому что записи кажутся обычно быть ниже по громкости, чем популярная музыка (это наблюдение. Я никогда не измерял переходные процессы).

        Итак, для 2 вольт на катоде с ток 2 миллиампер вычисляем по закону Ома номинал резистора 2/0,002 или 1000 Ом. 1К короче.

        Теперь о пластинчатом резисторе. Мы хотим чтобы рассчитать это для полного колебания напряжения на пластине перед ограничением. Итак, мы хотим получить примерно половину напряжения питания на пластине. Но подождите, а как насчет резистора на катоде? Да, давайте рассмотрим падение напряжения на нем. Таким образом, мы просто убираем это напряжение из напряжение питания и придумать 298 вольт. Но есть и некоторые падение напряжения на трубке. Я бы не стал слишком беспокоиться об этом, потому что к тому времени, когда сигнал может заставить трубу пройти так далеко, вход уже сильно искажается на катоде. Представьте себе, чтобы труба качалась полных 298 вольт, мне потребуется коэффициент усиления… давайте посчитаем!

    298/2X.707=105,343

    Усиление=Vвых/Vin=105,343/0,5=210

        Огромный выигрыш в 210! Трубка имеет собственный коэффициент усиления, называемый мю, равный 100! Цепь мы проектирование может иметь фактическую выгоду только в 20 или 30 раз. Таким образом, мы можем никогда клип эту вещь. (Это так называемый эффект хлюпанья или мягкое отсечение. труб. По крайней мере, для первой трубки. Тема для другого обсуждения). Другой способ взглянуть на это — предположить, что выигрыш равен тридцати, требуемому входное напряжение для ограничения выхода должно быть 105/30 или 3,5 вольта Среднеквадратичное значение или размах сигнала 10 вольт. Если мы сможем выдержать такое большое такой громкости, то вскоре мы оглохнем, а качество звука усилителя в любом случае больше ничего не значило бы.

        Итак, нам нужно напряжение пластины около 149. При токе в два мА потребуется резистор около 149/0,002. или 74,5 кОм. Я видел 68К или 82К. Редко 75к, но можно получить у некоторых фирм-поставщиков спецзаказ, если на самом деле нет в наличии. Итак, мы выберите один и закройте до этого значения. 68K кажется справедливым, так как они оба одинаково далеко от 75K, и более низкое значение было бы лучше, учитывая что это может привести к падению напряжения на трубке.

        Теперь у нас есть значения для большинства важная часть усилителя, настройка смещения. Сеточный резистор или тот, что от сетки до земли, определяется (во всяком случае, на мой взгляд) двумя факторы. Первый – это значение импеданса предыдущего каскада, или источник ввода. Типичное сопротивление некоторых источников составляет около 47 кОм. В некоторых случаях оно достигает 100 кОм. Чтобы свести к минимуму нагрузки на источник, эмпирическое правило заключается в том, чтобы сделать входное сопротивление около в десять раз больше размера источника. Это означает, что выход источника на самом деле может быть 1/10 от рекомендаций производителя. Этот Вот почему в некоторых схемах используется резистор от входа до земли перед селекторный переключатель и регулятор громкости, чтобы соответствовать этому «требованию».

        Итак, мы выбираем 470 К в качестве сетевого резистора. Это позволяет нам использовать входной конденсатор меньшего номинала. Что это означает? Кто знает. Но мы можем избежать использования электролитов и использовать более качественные конденсаторы из полимерной или металлической пленки или слюды. Кроме того, основной причиной использования такое высокое значение резистора связано с тем, что, как мы увидим позже, этот резистор факторы в уравнении для расчета усиления от предыдущего этапа в усилителе.

        Теперь давайте посчитаем значение ввода конденсатор. Мы хотим, чтобы усилитель звучал так низко, как мы можем слышать. я недавно читал, что самая низкая частота, которую люди могут слышать, составляет около 15 герц (хотя динамики редко действительно производят ниже 30). Итак, давайте возьмем это значение и определить реактивное сопротивление конденсатора для этой частоты. С использованием указанное выше соотношение 10:1, мы хотим, чтобы реактивное сопротивление конденсатора при 15 герцах, чтобы быть 1/10 резистора сетки. Значит на 15 герц наша неизвестная конденсатор должен иметь реактивное сопротивление 47К. Формула для этого:

    Xc=1/[(2)x(Pi)x(F)x(C)]

    Где:

    Xc — емкостное реактивное сопротивление
    Пи=3,14159
    F=15 Гц
    C=значение конденсатора.

        Однако нам нужно знать конденсатор значение, поэтому нам нужно изменить формулу для решения C.

    C=1/[(2)x(Pi)x(F)x(Xc)]=1/(6,28318)x15x47 000)=1/(4429645,641562)=0,00000022575…

        Что ж, обойдемся без преувеличений. точность и сразу скажем 0,22 мкФ. Не нужно быть более точнее, чем это. Расчет до ближайшей десятой или сотой достаточно. Не переусердствуйте с точностью, потому что никто не собирается делать компоненты для этого уровня. Если вы не готовы заплатить около 300 долларов. баксов за конденсатор. 600 долларов за молоток. 1000 долларов за сиденье для унитаза. 😉

        0,22 микрофарад значение отраслевого стандарта, поэтому вы можете найти его где угодно. Разновидность низкого напряжения подойдет для входа, потому что там практически нет напряжения, и, вероятно, нет (постоянного тока), исходящего от предыдущей ступени, за исключением сигнала переменного тока до 2 вольт. Однако, если кто-то хочет быть в безопасности, выберите хотя бы один из значение источника питания. Поскольку мы разрабатываем высоковольтное ламповое оборудование, давайте сделаем все наши конденсаторы на 450 вольт или больше. Они могут стоить немного больше, чем с более низким напряжением, но это может пригодиться, если вы хотите поставить этап усиления перед этим. Тогда можно просто использовать один конденсатор высокого напряжения для подключения пластины одного к сетка другого.

        Выходной конденсатор с другой стороны видит не менее 149 вольт с одной стороны, поэтому используйте конденсатор не менее 350 вольт. Чтобы рассчитать это, используйте ту же формулу, что и выше, но учтите импеданс следующего каскада. Предположим, от пяти до десяти раз выходное сопротивление выхода, которое мы рассчитаем позже. За все намерения и цели, мы скажем о половине пластинчатого резистора ( 68К), или около 34К (это значение я получаю от деления пластинчатого резистора сопротивлением пластины и катодным резистором). Умножьте это на десять и это будет рекомендуемый импеданс следующего каскада. Мы можем тогда используйте это (34 K) в качестве значения реактивного сопротивления для выходного конденсатора. Выглядит вроде будет чуть больше 0,22 мкФ. Используйте 0,33 микрофарад, также очень популярны.

        Итак, теперь у нас есть практически полный и операционный усилитель (то есть рабочий усилитель, не путать с операционным усилителем). Я говорю почти полный, потому что есть один конденсатор, который мы еще не рассчитали для катодного резистора, шунтирующего конденсатор С3. Это потребует некоторого обсуждения, прежде чем мы решим использовать его и вычислить для этого.

    Но сначала :

    РАСЧЕТ УСИЛЕНИЯ

        Теперь самое сложное. Усиление расчет бывает разным. Самый простой — Vout/Vin. Это настолько интуитивно понятно, что даже смешно. Он говорит, что мы можем вычислить усиление усилителя путем измерения его выходного напряжения для данного входа напряжения и получить отношение. Да! Но для этого нужно, чтобы у нас была работающая усилитель и некоторое тестовое оборудование. В этом нет ничего страшного, если мы сможем получить оборудование. Если у нас нет нужного усиления, мы можем поэкспериментировать. чтобы улучшить его.

        Но было бы здорово, если бы мы могли бы понять это для себя и быть правы? По словам бессмертного Джером «Кудрявый» Ховард «Soit’n’ly! Нюк, Нюк, Нюк!». Давайте посмотрим как .

        Есть еще пара параметров для труб, которые мы можем использовать в наших интересах. Они являются усилением фактор или мю, крутизна и сопротивление катода.

    MU — Коэффициент усиления на основе пластины сопротивление, деленное на сопротивление катода, которое рассчитывается по формуле обратная крутизне. Другими словами, для 12AX7 усиление считается, что коэффициент равен 100. Для крутизны 1600 микросименс катодное сопротивление 1/0,0016 или 625 Ом. Рекламируется сопротивление пластины как 62,5 кОм (все при определенном рабочем напряжении и токе). 62500/625 это 100.

    ТРАНСПРОВОДИМОСТЬ — скорость изменения выпуска ток для входного напряжения. Он представлен уравнением Gm= dIout/dVin. То есть крутизна проводимости — это отношение изменения выходного тока (ди-ай-аут) для изменения напряжения в (ди-Ви-в. Ди на самом деле треугольник, который означает изменение). Так что крутизна 1600 мкСм (по старинке сказать, что это микромхо. Мхо противоположно Ому, как и проводимость. противоположно сопротивлению) — это все равно, что сказать, что для каждого входного вольта выход движется 1,6 миллиампер. Как я пришел к этому? Алгебра. я переставил уравнение так, что dIout=Gm*dVin, или изменение выходного тока равно крутизна (Гм), умноженная на изменение напряжения. Если бы у меня было изменение напряжения в 1 вольт и умножить 0,0016 на 1, то результирующий выход составляет 1,6 мА. Черт возьми, этот один вольт приблизит нашу лампу к насыщению, или полный.

    КАТОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ — ответил MU часть. Однако есть вещь, известная как эффективное сопротивление . Это означает, что сопротивления, как пластинчатые, так и катодные, должны следует рассматривать в связи с другими сопротивлениями в цепи. Другими словами, сопротивление следующей ступени рассчитывается в параллельно пластинчатому сопротивлению и пластинчатому резистору.

        Теперь усиление можно измерить как отношение выходного сопротивления к сопротивлению катода также. Это соотношение должно теоретически быть равным напряжению на выходе к напряжению в отношении. Это потому, что сигнал на катоде чуть меньше сигнала на сетке. сигнал на катодном резисторе ниже, потому что сопротивление катода и катодный резистор включены последовательно, поэтому они действуют как делитель напряжения.

        Усиление также может быть выражено как Vp/Vk. Поскольку это отношение, то можно было бы предположить, что сопротивления также может поддерживать это соотношение, поскольку сопротивление связано с напряжением как по закону Ома, а токи для пластинчатой ​​цепи остаются такими же, как и для катодной цепи (помните, ранее мы рассчитывали пластинчатый резистор на основе на ток мы выбрали для расчета катодного резистора). Итак, что есть коэффициент усиления нашего каскада без шунтирующего конденсатора? Давайте рассчитайте по этому уравнению и найдите коэффициент сопротивления А. К.А. усиление:

    Усиление= Rp||rp||Rload/rk+Rk

    Где

    Rp — внешний пластинчатый резистор
    rp внутреннее сопротивление пластины
    Rload сопротивление следующей ступени
    (Все вышеперечисленное параллельно, как указано {||} по формуле 1/[(1/r1)+(1/r2)+(1/r3)+…])
    rk внутреннее сопротивление катода
    Rk катодный резистор

        Итак, для нашего примера выше, предполагая 330 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000, получаемый фактический прирост:

    1/(1/62 500)+(1/68 000)+(1/330 000) = 29 673 Ом.

    Эффективное сопротивление катода 625+1 000 = 1 625

    Коэффициент усиления=29 673/1 625 = 18

        Усиление этой ступени, как это было с нет шунтирующего конденсатора на 18! Такой низкий??? Ага.

    КАТОДНЫЙ БАЙПАСНЫЙ КОНДЕНСАТОР

        Назначение катодного перепускного конденсатора заключается в устранении эффекта резистора, противодействующего потоку переменного тока. Так этот резистор представляет собой форму отрицательной обратной связи, также известную как дегенеративная обратная связь, так как поперек это точная, хоть и немного уменьшенная, реплика входа, с включенными некоторыми искажениями лампы. Этот сигнал объединяется с входным сигналом в трубке, чтобы уменьшить вывод и меньше искажений. Это происходит потому, что на тарелке сигнал, поступающий в сеть, инвертируется. Но сигнал, поступающий в катод не перевернут. Таким образом, комбинация похожа на числовую прямую, где положительное число плюс минус меньшее число добавить к меньшему плюсу число (5+[-3]=+2). Перепускной колпачок обеспечивает эффективное катодное сопротивление 625 Ом. вместо 1625. Так что в результате получится выигрыш 29673/625 или 47.

        Если вы хотите получить такую ​​большую прибыль и желаете чтобы добавить этот конденсатор, то нам нужно рассчитать его так же, как для других конденсаторов, с правилом 10%. Так, для низкой частоты 20 используем формулу емкостного реактивного сопротивления и подключаем 20 и 100 (10% от 1000), чтобы получить номинал конденсатора 79 мкФ. Нет ни одного легко доступно, так что 100 мкФ будет достаточно. Напряжение этого может быть 10 вольт, потому что самое большое напряжение, которое может когда-либо увидеть катод, составляет -4 вольта. Но на всякий случай возьми 25-вольтовый.

        Редко, если вообще когда-либо, трубка видит усиление 100. Но хорошо иметь под рукой, потому что мы можем сделать несколько довольно чувствительные схемы с высоким коэффициентом усиления за счет использования большего количества ламп. Он использовал бы меньше чем если бы мы использовали лампы с MU 20, какими могут быть некоторые лампы. В некоторых цепях усиление этих ламп с высоким коэффициентом усиления может приближаться к 100, но мы не слишком обеспокоен таким большим усилением звука, потому что преимущества приходить с некоторыми оговорками. Две из них — повышенный шум и микрофон.

        Вы можете добавить регулятор громкости к этому усилителю. Сделать это очень просто. Используйте один из не менее 100 тыс. Это должно быть аудио конус типа .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *