Site Loader

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного (кислотного) АКБ (Часть 1)

Опубликовано автором Moldik

3 581 просмотров

Есть у меня такое зарядное устройство, ничего общего с BOSH я так понимаю оно не имеет, потому, что даже для зарядного это очень громко сказано. Однако со своей функцией оно кое как справляется – что-то заряжает. Внутри этого “устройства” находится хилинький трансформатор, в обмотку которого внедрен самовостанавливающийся термопредохранитель, амперметр, который показывает ОЧЕНЬ приближенное значение, потому как трансформатор который там стоит в принципе не может выдать не способен выдать более 2-х ампер – размер маловат, и да, там есть еще обыкновенный предохранитель, который находится в нижней части корпуса. Но есть интересный нюанс, тот самый предохранитель никуда не подключен, просто в колечко, сам на себя, видимо защищает от каких-то аномальных флуктуационных токов)) По этой причине задумался я или как-то его усовершенствовать или сделать что-то другое, в хозяйстве без зарядного нельзя.

Пойдем от простого к сложному.

1. Простое зарядное устройство

реклама

Зарядное устройство, схема

Объяснять особо тут нечего, одна проблема – мощный резистор, он будет греть вселенную ограничивая собой ток заряда

2. Можно поступить по другому: Ограничить напряжение на входе трансформатора и тем самым ограничить ток на заряжаемом АКБ.

Зарядное устройство, схема

Схема тоже очень простая и легкая в повторении. Но это уже устройство, которое может автоматически отключить ваш АКБ от зарядного после достижения определенного напряжения на нем. При всей своей простоте такое зарядное с лихвой удовлетворит запросы подавляющего большинства автолюбителей. Подключаем АКБ (обязательно с правильной полярностью), нажимаем кнопку “Пуск”, галетным переключателем выбираем необходимый нам ток заряда и наслаждаемся. С помощью переменного резистора R4 можно выставить напряжение при котором сработает реле К2 и отключит зарядное от сети. И вот это самый классный момент, отключение именно от сети!

реклама

3. Еще одно простое зарядное устройство, но уже с плавной регулировкой тока:

Это зарядное устройство дает возможность плавной регулировки тока заряда, если его еще и дополнить частью схемы предыдущего устройства, оно научится отключатся от сети по завершению заряда. Нужно иметь ввиду, что можно использовать террорист рабочий ток которого попадает в пределы тока заряда.

Можно немного усовершенствовать схему регулируя напряжение сети до трансформатора, тем самым уменьшить бесполезно рассеиваемую мощность на трансформаторе когда ток ограничен. К примеру так:

К стати часть схемы до трансформатора можно с успехом использовать для регулировки мощности различных устройств, к примеру обычного паяльника.
В место тиристора и диодного моста можно использовать симистор

4. Еще одно довольно простое автоматическое зарядное устройство:

В схеме присутствует ошибка, а именно: отсутствует кнопка “Пуск”, она должна стоять параллельно контактам реле и иметь нормально разомкнутые контакты.


Тут отсутствует регулировка тока. Работает это устройство так: компаратор сравнивает напряжение со стабилитрона на одном входе и напряжение с резистивного делителя на другом, и при достижении второго напряжения (выставленного резистором R2) закрывает транзистор , который обесточит реле.

5. Теристорно-семисторная схема:

Тут известная уже нам схема в первичной цепи трансформатора регулирует ток, а а схема на теристоре, во вторичной цепи помогает отключить устройство от АКБ по окончании заряда. Работает это так: при включении сразу открывается теристор, через резистор R7, по мере заряда, на АКБ растет напряжение и делится резистивным делителем R10, R11 в определенный момент , когда напряжение на R10 достигает напряжения пробоя стабилитрона VD5 открывается транзистор VT2 и закрывает теристор – АКБ обесточен.

В обоих схемах встречается дефицитный сейчас уже транзистор КТ117 (хотя в эпоху моей молодости он был не особо распространен), но это не беда, его можно заменить эквивалентом по следующей схеме:

Благодаря замечанию Михаила, нашлась ошибка на схеме выше – на схеме перепутаны обозначения База1 и База2, кто будет собирать имейте это ввиду!

В следующем своем опусе я постараюсь рассмотреть более сложные зарядные устройства с возможностью десульфатации пластин акб и т. д.

Всем свежей канифоли! Жду ваших комментариев.

Поделится

АКБ, В авто, Зарядное

авто, АКБ, зарядное, схема

Зарядное устройство импульсное для автомобильного аккумулятора своими руками: схема ЗУ для АКБ » Авто центр ру



Разряд аккумуляторной батареи — это довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. Для восстановления работоспособности АКБ ее необходимо зарядить, для этой цели в продаже можно найти множество видов зарядных приборов. Из каких элементов состоит зарядное устройство импульсное для автомобильного аккумулятора и как его соорудить своими руками — подробнее об этом читайте ниже.

[ Скрыть]

Характеристика прибора

Приборы для зарядки аккумулятора могут быть трансформаторными либо импульсными. Первые сегодня практически неактуальны из-за их больших размеров и веса, а также недостатков, соответственно, востребованность импульсных ЗУ для АКБ только растет.

Устройство и принцип работы

Предназначение такого прибора заключается в восстановлении заряда батареи.

Устройство девайса следующее:

  • трансформаторный импульсный механизм;
  • выпрямительный узел;
  • стабилизатор;
  • устройства индикации заряда;
  • управляющий модуль, осуществляющий контроль за работой ЗУ.

ИЗУ для автомобильной АКБ от производителя BOSCH

Если вы сравните импульсное зарядное устройство с трансформаторным, то увидите, что все компоненты, которые входят в состав первого, значительно меньше по размерам и весу. Именно поэтому приборы такого типа получили популярность среди соотечественников, тем более, что их вполне можно соорудить в домашних условиях.

Если говорить о принципе действия, то непосредственно сам процесс заряда может осуществляться:

  • напряжением постоянным током;
  • напряжением с неизменными параметрами;
  • еще один способ — комбинированный.

Наиболее оптимальным, а также правильным с точки зрения теории является второй вариант, поскольку именно он позволяет полностью контролировать процесс заряда. В том случае, если вы планируете добиться максимального уровня заряда, в ходе процесса также следует учитывать и значение разряда аккумулятора. Метод постоянного тока — не самый лучший способ, поскольку в данном случае речь идет о быстром процессе заряда. При таком напряжении через пластины батареи проходит высокий ток, в результате чего есть вероятность разрушения пластин АКБ. А это, в свою очередь, приведет к ее неработоспособности, ведь восстановить пластины не получится (автор видео — канал deonich tex).

Что касается последнего способа — комбинированного, то он считается одним из самых щадящих для конструкции аккумулятора. В данном случае через батарею в первую очередь проходит постоянный ток, который впоследствии меняется на переменный, когда батарея будет практически заряжена. После этого ток постепенно снижается, его значение уменьшается почти до нуля, что способствует стабилизации напряжения в целом. По утверждению многих электриков, этот вариант дает возможность если не предотвратить, то как минимуму снизить вероятность выкипания раствора электролита в банках батареи. Соответственно, это способствует и предотвращению возможности выделения газов.

Особенности подбора оборудования

Есть несколько особенностей подбора девайса:

  1. Во-первых, большинство наших соотечественников при покупке рассчитывают на то, что зарядный прибор при необходимости сможет восстановить работоспособность полностью севшего аккумулятора. Несмотря на то, то импульсное зарядное устройство — это довольно технологичный прибор, не факт, что оно сможет выполнить эту функцию. Покупая девайс в магазине, обязательно нужно уточнить, сможет ли ЗУ справиться с задачей восстановления полностью разряженной батареи.
  2. Во-вторых, необходимо учитывать значение максимального тока, который будет проходит через аккумуляторную батарею во время зарядки. Здесь же необходимо брать во внимание и уровень напряжения, с которым будет осуществляться зарядка АКБ. Покупая импульсное зарядное устройство, желательно, чтобы прибор имел функцию автоматического отключения либо поддержки, она будет активироваться в том случае, когда АКБ зарядится (автор видеообзора импульсной зарядки — канал Oops of ZikValera).

Советы по эксплуатации

Используя зарядные приборы для аккумуляторов автомобилей, необходимо руководствоваться элементарными правилами эксплуатации.

Для начала нужно запомнить, что при использовании ЗУ важно соблюдать последовательность действий:

  1. Сначала АКБ извлекается из авто.
  2. Затем проверяется состояние батареи — внешний вид, корпус, при необходимости очищаются клеммы.
  3. Затем выкручиваются пробки банок батареи, если нужно, уровень электролита в банках восполняется путем добавления в систему дистиллированной воды.
  4. После этого к клеммам АКБ покдлючаются щупы зарядного прибора с соблюдением полярности.
  5. И только после этого ЗУ включается в бытовую сеть.

При выставлении настроек ЗУ нужно также учитывать такие моменты:

  1. Значение силы тока — этот параметр можно отрегулировать, чтобы сделать это, следует учесть, насколько АКБ разряжена. Если уровень разряда составляет всего 25%, то при включении прибора значение силы тока может увеличиться.
  2. Напряжение. В процессе заряда значение напряжения должно быть не выше 14.4 В, в противном случае это может отразиться на работе автоаккумулятора в дальнейшем.
  3. Время, на протяжении которого батарея должна заряжаться. Практически все современные ЗУ оснащаются дисплеями, а также световыми индикаторами, по которым можно определить степень заряда устройства. Если же индикаторы отсутствуют, то вычислить время зарядки можно с помощью значения тока. Если вы заметили, что на протяжении 2 часов сила тока остается на одном уровне, это может сказать о том, что АКБ полностью зарядилась.

Заряжать аккумулятор больше суток нельзя, поскольку это приведет к выкипанию раствора электролита в банках.

А это, в свою очередь, может стать причиной замыкания на пластинах.

Инструкция по изготовлению импульсного ЗУ своими руками

Простая схема для изготовления импульсной зарядки

Сделать ЗУ для автоаккумуляторов можно в домашних условиях, рассмотрим процесс изготовления девайса со схемой IR2153. В этой схеме нет двух конденсаторных элементов, подключенных к средней точке, вместо них устанавливается электролит. По этой схеме можно изготовить девайс, который изначально рассчитан на невысокую мощность, но если вы хотите получить более мощное ЗУ, то можете немного изменить схему, добавив в нее мощные компоненты.

  1. Схема импульсного зарядного устройства подразумевает использование ключей 8N50, которые оснащаются защитным корпусом. Также вам потребуются и диодные мосты, их не обязательно покупать в магазине, можно взять со старого БП компьютера. Если у вас нет возможности достать такие диоды, то в принципе, мост можно сделать из выпрямительных диодных элементов, потребуется четыре штуки.
  2. Не менее важным этапом является обустройство цепи питания, для реализации вам понадобится резисторный элемент для гашения тока, наиболее оптимальным вариантом будет резистор на 18 кОм. За резисторным компонентом устанавливается выпрямитель, который монтируется на диоде. В данном случае питание от бытовой сети будет передаваться на плату, это нам подходит. На самом питании нужно будет установить электролит, а его также надо будет соединить с конденсаторным элементом — можно использовать керамическое устройство или пленочное. Конденсатор в обязательном порядке нужно добавить в схему, поскольку это позволит максимально сгладить возможные помехи в работе ЗУ.
  3. Трансформаторный узел можно взять из старого компьютерного БП, важно убедиться в том, что он рабочий. Устройства, которые ставятся в блоки питания, оптимально подходят для изготовления ЗУ, так как они выдают хороший ток на выходе. Диодные элементы трансформатора должны быть в любом случае импульсными, так как обычные детали будут не в состоянии работать в условиях высокой частоты.
  4. Что касается фильтрующего элемента, то его использование не является обязательным, но все же добавить фильтр можно. Также в схему можно добавить термистор на 5 Ом и установить его перед фильтром, это позволит добиться максимального снижения помех. К слову, термистор также можно демонтировать из компьютерного БП.
  5. Не забудьте установить и электролитический конденсаторный компонент, при его выборе необходимо руководствоваться соотношением 1 Вт — 1 мкФ (автор видео о пошаговом изготовлении ЗУ — канал Паяльник TV).

На первый взгляд эта схема может показаться достаточно сложной, но в целом в ее реализации нет ничего сложного. Если вы все сделаете правильно и учтете все моменты и рекомендации, то процесс изготовления не вызовет сложностей, даже если вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей.

Фотогалерея «Схемы для изготовления ЗУ»

Ниже представлены более сложные схемы для изготовления зарядных устройств. Если вы владеете навыками, то можете использовать эти схемы.

1. Более сложная схема для импульсного ЗУ

2. Схема мощного импульсного прибора

Видео «Простая инструкция по изготовлению импульсного ЗУ своими руками»

В ролике ниже представлена простая и наглядная инструкция по изготовлению импульсного ЗУ в домашних условиях с описанием схемы и всех основных рабочих моментов (автор видео — канал Blaze Electronics).



Автомобильное зарядное устройство USB

на микросхеме LM7805

25 июня 2020 г. 9 337 просмотров

Проект схемы автомобильного зарядного устройства USB представляет собой преобразователь постоянного тока, который преобразует напряжение автомобильного аккумулятора 12 В в стабильное напряжение 5 В. Эта схема используется для подачи питания от автомобильного прикуривателя к компактному гаджету, для которого требуется 5 вольт. Всегда полезно иметь возможность заряжать мобильные телефоны и множество других гаджетов, которые могут использовать кабели для зарядки от USB-разъемов.

Иногда в автомобилях или транспортных средствах нет разъемов USB, или это может быть набор гаджетов, которые следует заряжать с помощью зарядного устройства USB во время движения в автомобиле.

Это самодельный проект автомобильного USB-зарядного устройства. Схему очень легко построить, используя всего три компонента. Основой схемы является микросхема LM78M05, представляющая собой стабилизатор положительного напряжения 5 В. Эта ИС имеет множество функций, таких как защита от тепловой перегрузки, защита от короткого замыкания, защита безопасной зоны и т. д.

Buy From Amazon

Hardware Components

The following components are required to make USB Car Charger Circuit

0035 USB Type ‘B’ Женский порт
S. no Components Value Qty
1 Voltage Regulator IC LM7805 1
2 Электролитический конденсатор 0,33 мкф, 0,1 мкм 1, 1
3 1, 1
3
3
3
3
1
4 Автомобильная батарея 12V 1

7805

7805

. загрузите спецификацию 7805

Цепь автомобильного зарядного устройства USB

Пояснение к работе

Схема может быть эффективно связана с гнездом для прикуривателя в автомобиле и преобразовывает 12 вольт постоянного тока в 5 вольт постоянного тока и заряжает многочисленные USB-устройства. Выходной ток схемы составляет 500 мА, чего достаточно для зарядки любых USB-гаджетов. Схема представляет собой преобразователь постоянного тока в постоянный и может также использоваться для питания различных устройств постоянного тока от 5 до 6 вольт от автомобильного аккумулятора. Кроме того, есть другие аналогичные схемы, которые вы можете использовать для работы с любым напряжением 5 В или 9 В.Устройства V от автомобильного аккумулятора, такие как преобразователь 12 В в 5 В и преобразователь 12 В в 9 В с выходным током 1000 мА.

Меры предосторожности

  • Важно проверить и подтвердить соединения 5-вольтового выходного напряжения цепи с помощью мультиметра.
  • Перед подключением любого USB-устройства для зарядки убедитесь, что схема работает нормально, без каких-либо ошибок пайки или проводки и дает выход 5 вольт постоянного тока.

Области применения и использование

Автомобильное USB-зарядное устройство по своей базовой конструкции используется для зарядки большого количества гаджетов, от сотовых телефонов и планшетов до блоков питания и даже некоторых моделей камер

Похожие сообщения:

Последние выпуски, август 2012 г. — Журнал с низкой комиссией за обработку в EEE/ECE/E&I/ECE/ETE


Система распознавания и проверки биометрических данных на ладони

Джобин Дж., Джиджи Джозеф, Сандхья Ю.А., Сони П. Саджи, Дипа П.Л.

Департамент Электроники и техники связи, Инженерно-технологический колледж Мара Базелиоса, Тривандрам, Индия

Реферат

Сеть контроллеров в современной домашней автоматизации

VIJAYAN T

Доцент, кафедра E&I, Университет Бхарат, Ченнаи – 600073, Индия

Реферат

Экономическая осуществимость гибридной биомассы/фотоэлектрической/ветровой системы для отдаленных деревень с использованием HOMER

Mawgaran Agarchandani Дж.
, К. Махерчанди Sahi

Доцент, кафедра электротехники, Технологический и инженерный колледж, Удайпур, Индия
Доцент, кафедра машиностроения, Технологический и инженерный колледж, Удайпур, Индия
Преподаватель кафедры электротехники государственного управления. Polytechnic College, Chittorgarh, India

Abstract

Сравнительное исследование различных сценариев передачи обслуживания в сети WiMAX

Chandan Gupta

PG Студент факультета цифровых коммуникаций Mewar University, Gangrar, Chittorgarh, Rajasthan, India

5 Abstract

7 India

Динамическое моделирование, имитация и управление системами MIMO

M.BHARATHI, C.SELVAKUMAR

HOD, факультет электроники и приборостроения, Университет Бхарат, Ченнаи – 600073, Индия
Prof & Head, St.Joseph’s College Of Engineering, Chennai-119, India

Abstract

Снижение пульсаций с использованием семиуровневого шунтирующего фильтра активной мощности для мощных приводов и систем нелинейной нагрузки

P.
Vinod Kumar , Дж. Т. Рама Лингесвар, К. Рама Кришна Редди

Доцент, кафедра EEE, Инженерный колледж SV, Тирупати, Читтур (округ) AP, Индия
Доцент, кафедра EEE, Инженерный колледж SV, Тирупати, Читтур ( Dist) AP, Индия
Ассистент-профессор, кафедра EEE, Инженерный колледж SV, Тирупати, Читтур (район), штат Аризона, Индия

Реферат

Исследование влияния изменения длины канала в нанодиапазоне на мощность и задержку ячейки 3T DRAM

Saradindu Panda , B.Maji, Dr.A.K.Mukhopadhyay

Кафедра электроники и техники связи, Технологический институт Нарула, Калькутта, Индия
Кафедра электроники и техники связи, NIT, Дургапур, Индия
Директор, BITM, Шантиникетан, Бирбхум, Западная Бенгалия, Индия

Abstract

Проектирование полностью цифрового ПИД-регулятора на основе ПЛИС для динамических систем

Випул Б. Патель, Вирендра Сингх, Рави Х.Ачарья

Кафедра электроники и техники связи, Научно-исследовательский институт Сагара, Бхопал , Madhaya Pradesh, India

Abstract

Распознавание размытых изображений с помощью инвариантов момента Лежандра

S.
RAJESWARI

Ассистент-профессор кафедры ECE, BIST, Университет Бхарат, Ченнаи, Тамилнаду, Индия

Abstract

Принципы беспроводной сети и технологии радиопередачи

Adithya Vuppula

Студент, бакалавр компьютерных наук, инженерный колледж SR (филиал JNTU), Индия

Abstract

C. Chandra Sekhar

Профессор, кафедра ECE, Инженерный колледж SV, Тирупати, штат А.П., Индия

Abstract

Влияние выхода сопла на расстояние между поверхностями на охлаждение электрически нагретой поверхности ударом струи 9Удайпур, Индия Департамент электротехники, правительство. Polytechnic College, Chittorgarh, India

Abstract

Шпионаж в сети беспроводных датчиков для выявления узлов с нарушениями поведения

G.Gurusamy, S.Shaik Majeeth, G.Ashok kumar

PG Студент инженерного колледжа Saveetha, Ченнаи, Индия Инженерный колледж Карпагама, Коимбатур, Индия

Abstract

Энергия будущего, переопределенная с помощью магнетизма

DruvaKumar.
L, Jathin.P, Gowtham.S, Manikandan.P

UG-Студент, кафедра ECE, факультет Университета Христа инженерия, Бангалор
UG-студент, кафедра ECE, инженерный факультет Университета Крайст, Бангалор
UG-студент, кафедра CSE, инженерный факультет Университета Крайст, Бангалор
Доцент, кафедра EEE, инженерный факультет Университета Крайст, Бангалор

Реферат

СИНТЕЗ ШИННОЙ МАТРИЦЫ НА ОСНОВЕ ГРАФОВ ШТЕЙНЕРА ДЛЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ НА ЧИПАХ

М. ДЖАСМИН

Ассистент-профессор кафедры ЭК, Университет Бхарат, Ченнаи, Тамилнаду, Индия

Реферат

Оптимальное размещение РГ в радиальной распределительной сети для минимизации потерь

Рам Сингх, Гурсевак Сингх Брар и Навдип Каур

Доцент, кафедра. Электротехники, Баба Хира Сингх Бхаттал Институт Engg. & Technology, Лехрагага, Пенджаб, Индия.
Доцент, каф. Электротехники, Инженерный колледж Баба Банда Сингха Бахадура, Фатегарх Сахиб, Пенджаб, Индия.
Доцент, каф. Электротехники, Баба Хира Сингх Бхаттал Институт Engg. & Technology, Лехрагага, Пенджаб, Индия

Реферат

Моделирование поведения беспроводных мотов с учетом изменения параметров Engineering, MSUniversity of Baroda, India

Abstract

Синтез матриц шин на основе графов Штейнера для энергоэффективных систем на кристалле связи

M.JASMIN

Ассистент-профессор, кафедра ECE, Университет Бхарат, Ченнаи – 600073, Индия

Abstract

Анализ и извлечение различных сцен диалога из видео шаблонов

Рави Х. Ачарья, проф. Вирендра Сингх, Випул Б. Патель

Департамент ECE, Институт исследований и технологий Сагара, Бхопал, Мадхья-Прадеш, Индия.

Abstract

Внедрение контролируемой сети для мониторинга и защиты от хищения электроэнергии в распределительном трансформаторе с использованием Zigbee и SCADA

M.Pradeep, S.Rathika Kannan

UG Студент, кафедра EEE, Инженерный колледж Saveetha, Ченнаи, Тамилнаду, Индия

Доцент, кафедра EEE, Инженерный колледж Saveetha, Ченнаи, Тамилнаду, Индия

Abstract

Проектирование высокоскоростного аппаратно-эффективного 4-битного умножителя SFQ

Balamurugan P.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *