Site Loader

Схемы своими руками – Страница 2 – Поделки для авто

Схемы для авто, связанные радиоэлектроникой, микроконтроллерами и простыми устройствами, собранными в домашних условиях своими руками.

автор: admin 22.01.2016 0 Комментарии

Интересные световые эффекты можно получить с внедрением микроконтроллеров, хотя МК не самый сложный уровень, но многим они не доступны по той или иной причине, и к тому же нужно уметь программировать. Но простые и весьма интересные эффекты можно получить с…
ДАЛЕЕ

автор: admin 20.01.2016 9 Комментарии

Любое хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не должно бояться коротких замыканий и случайной переполюсовки питания. Имея опыт в ремонте зарядных устройств хочу заметить, что функцией защиты от переполюсовки питания могут похвастаться далеко не все зарядные устройства.

Как право в…
ДАЛЕЕ

автор: admin 09.01.2016 19 Комментарии

Компьютерный блок питания (КБП) можно легко переделать в зарядное устройство (ЗУ) для аккумуляторов стартерных автомобилей с емкостью до 120А/час. Для переделки подойдут КБП в которых стоит микросхема ШИМ контроллера TL494 или его аналог К7500 (кстати, буквы зависят от фирмы-производителя, так…
ДАЛЕЕ

автор: admin 08.01.2016 3 Комментарии

Очень важно контролировать разряд любого аккумулятора, ведь у каждого из них есть некое пороговое напряжение, ниже которого его нельзя разряжать, иначе аккумулятор потеряет значительную часть свой ёмкости, быстрее деградирует и не сможет выдавать заявленный ток, придётся покупать новый, а он…

ДАЛЕЕ

автор: admin 08. 01.2016 2 Комментарии

Так как я еще не сильно опытный водитель, то решил сделать такую напоминалочку! Суть работы такова: Поднял ручник, начала пищать напоминалочка. Включил поворотник, тоже начала пищать. И еще есть резервный вход для разного оповещения. Все на фото, также схема ниже….

ДАЛЕЕ

автор: admin 08.01.2016 0 Комментарии

Небольшое зарядное устройство для малогабаритных никелевых и свинцовых аккумуляторных батарей можно собрать из подручного хлама. Конструкция не содержит микросхем и сложных узлов, поэтому сможет повторить любой. К сожалению печатную плату представить не могу, ибо собрал устройство на макете, чисто чтобы…
ДАЛЕЕ

автор: admin 08.01.2016 0 Комментарии

Один знакомый попросил сделать ему подсветку приборной панели, но получилось, что ночью светит слишком ярко, а регулятора яркости в машине нет, поэтому пришлось делать его самому с помощью микросхемы NE555, Расположение выводов микросхемы NE555 Схема ШИМ регулятора По схеме изготовил…
ДАЛЕЕ

автор: admin 24. 11.2015 2 Комментарии

Современный Китай нам предлагает огромное количество полезных аксессуаров к компьютеру, в том числе и многочисленные разновидности всевозможных зарядных устройств. Однажды приобрел себе зарядку для ноутбуков от бортовой сети автомобиля, так называемую “зарядку от прикуривателя”. Производитель обещал неплохие параметры зарядки, в…

ДАЛЕЕ

Навигация записи

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Опубликовано:

11.01.2016

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов завести свой автомобиль самостоятельно становится всё сложнее. Ещё вчера был новенький, блестел в шоу-руме салона или никогда не подводил, проверенный временем? А утром, когда ещё темно, вместо привычного звука — писк и лампочка низкого заряда аккумулятора. Даже новичок поймёт, что батарея не в порядке. И начинаешь задумываться, как зарядить АКБ самому, может есть что-то нестрашное, недорогое, что можно сделать своими руками?

Есть несколько способов сделать зарядное устройство для авто

На ум приходят несколько идей — от простейших «есть старый, но мощный адаптер» до «простая схема, всего на А4 поместилась». Вот эти идеи закрепим и посмотрим.

Попроще бы

Собственно говоря, для первого варианта существуют прекрасные устройства — старые и не очень адаптеры — большие, малые, не суть важна. Главное — 12-вольтовый адаптер с напряжением, равным напряжению аккумулятора. Далее, обрезаем конец провода адаптера и оголяем 5 см, а провода с разноимёнными зарядами разделяем на 40 см соответственно. Крепим зажимы типа «крокодил» (желательно взять разные по цвету, во имя полярности). Всё, прибор готов! Но стоит расстроиться, потому что куда-то отойти больше не получится — такая схема ведёт к интенсивному нагреванию аккумулятора, надо следить — отключать, ждать, подключать обратно и т. д. Есть причина и для радости: «Сам Сделал»!

А поинтересней

А поинтересней есть предложение перепаять блок питания от ненужного системного блока. Зарядное устройство получится небольшим, приятным металлическим ящичком, со встроенным внутренним охлаждением и регулятором-потенциометром.

Мы знаем, что для заряда аккумулятора требуется ток, размером 10% от полной ёмкости батареи. Соответственно, блок питания с мощностью от 150 Вт может подойти для АКБ от 55 до 65 А*ч (обычно они более распространены). Для начала необходимо выпаять ненужные провода от источника — плюс, минус 5 и 12 В. Далее, меняем ближайший резистор, заменяя его подстроечным, со значением >27 кОм. Получится перенаправление +12 с шины на верхний вывод. Потом отключаем 16-й вывод, а 14-й и 15-й — режем на месте соединения. Затем на задней стенке бедного блока питания ставим потенциометр-регулятор с двумя шнурами — для сети и, собственно, АКБ. Следующим шагом будет изготовление блока резисторов из параллельно соединённых двух токоизмерительных резисторов 5W8R2J мощностью каждый по 5 Вт, для настройки крепим на эту же мини-плату подстроечный резистор — вот у нас появилась «выходная» мощность в 10 Вт и сопротивление в 0,1 Ома. Осталось облудить выводы 1, 14, 15, 16, подпаять провода и выставить переменным резистором напряжение (полный заряд определим напряжением хх — от 13,8 до 14,2 В). Крепим уже знакомые зажимы «крокодил», не забывая о полярности, маркируем оба разными цветами.

Красным отмечены элементы, которые следует выпаять

Плюсы — не будет перегрева при зарядке аккумуляторной батареи, и перезарядки тоже избежим. Не требует вмешательства человека — тоже немаловажно, меньше риска. Схема в принципе проста.

Минусы — не все умеют паять, не все поймут, что за тайные слова говорить в радиомагазине, не всем доступно заветное «Сам Сделал».

Для взрослых

Кто правильно использует все возможности автомобиля? Это касается и АКБ — пластины на них при долгом мучительном или коротком, ещё более мучительном использовании могут сульфатироваться. Для таких печальных случаев, а также для профилактической обработки исправных существует схема с использованием «асимметричного» тока, пульсирующего — «по книжке».

Для создания такого устройства методы объяснения «на коленке» уже не подойдут, они требуют приведения полных схем, подробного описания и плана действий. Также неплохо бы иметь место, время и детали. В этом случае будет предоставлена и защита от неконтролируемого разряда АКБ, и защита от случайного замыкания, амперметр и вольтметр будут лучшими друзьями, а вмешательство человека будет сведено к минимуму после окончания работ.

Очевидно, плюсов будет гораздо больше, но с этим же возрастёт и сложность устройства, и затраты на его создание, которые могут стать большим минусом. Ведь если есть время, деньги и место, то что помешает обойти проблему использования старой батареи?

И всё же

Для запуска и профилактики аккумулятора в зимний период необходимы или деньги, чтобы просто купить переносное зарядное устройство, поставить «вкл», а потом поехать, или же полёт фантазии (а какая техника без фантазии, в первую очередь) и капелька желания.

Как мы видим, существуют разные способы помочь бедным стальным друзьям пережить нелёгкое зимнее время, и каждый сам должен выбрать — поход в магазин или гордое, всеми забытое в современном мире, но такое знакомое и умелое «Сделай Сам»?

Установка зарядного устройства постоянного/постоянного тока в фургоне

Инструкции

Шаг 1.

Выберите зарядное устройство постоянного/постоянного тока

На рынке представлено множество различных зарядных устройств постоянного/постоянного тока. Мы выбрали Victron Orion-Tr Smart DC-DC Charger Non-Isolated

. Нам показалось, что это лучшее соотношение цены и качества. Одна из основных причин, по которой мы выбрали его, заключалась в том, что нам понравилось, как он (наряду со многими другими продуктами Victron) имел возможности Bluetooth. Это означает, что вы можете легко проверить статус зарядки через приложение на своем телефоне. Это избавляет от необходимости в неприглядных мониторах, разбросанных по всему фургону.

Параллельное подключение батарей для досуга означает удвоение тока – 2 батареи по 150 Ач, соединенные параллельно, дают емкость 300 Ач.

Аккумуляторная батарея нашего фургона, как и почти любой другой автомобиль, имеет напряжение 12 В постоянного тока. Мы подключили наши 2 батареи для досуга по 12 В параллельно, что дало общее напряжение в цепи 12 В (было бы 24 В при последовательном подключении). / Это означает, что неизолированное зарядное устройство 12/12 30 А идеально подходит для нашей электрической установки. Зарядное устройство подключает автомобильный аккумулятор 12 В к цепи 12 В аккумуляторов для досуга с выходной мощностью 30 А. Если вы используете неизолированное зарядное устройство, очень важно, чтобы в вашем фургоне была хорошая точка заземления для подключения обоих аккумуляторов. В качестве точки заземления мы использовали большой болт, проходящий через металлический кузов.

 

Шаг 2. Доступ к аккумулятору Vans

Время: 5 минут

Если вы переделываете Citroen Relay, Fiat Ducato или Peugeot Boxer; Вы можете получить доступ к аккумулятору через люк в полу со стороны пассажира кабины. Просто отстегните крепления и снимите люк. Ваш аккумулятор должен выглядеть примерно так:

Для других моделей фургонов в руководстве должно быть показано, как получить доступ к аккумулятору.

 

Шаг 3 – СОЗДАЙТЕ ПРОХОД ЧЕРЕЗ ПЕРЕГОРОДКУ ДЛЯ ПРОХОДА ПРОВОДОВ

Время: 15 минут

Если в вашем фургоне нет перегородки, пропустите этот шаг. Этот шаг очень прост. Просто просверлите 2 отверстия в переборке внизу, достаточно больших, чтобы пропустить провода (мы использовали одножильный провод диаметром 10 мм). При выборе места для сверления обязательно учитывайте разницу в высоте между полом в задней части фургона и кабиной — мы обнаружили, что разница составляет 4″-6″. При сверлении не удивляйтесь, если дрель ведет себя немного странно, проходя через сторону с ковровым покрытием. Вы можете убрать ковер с пути, когда будете протягивать провода.

 

Шаг 4 – Проведение проводов через кабину/переборку

Время: 15 минут . Этот конец провода останется в кабине и в конечном итоге будет подключен к аккумулятору фургона. Прикрепление кабельных наконечников упрощает и делает более безопасным подключение проводов к аккумулятору. Просто зачистите конец провода, поместите его в наконечник и обожмите. Мы использовали подпружиненный обжимной инструмент, который вы забиваете.

Проведите концы проводов без наконечников под пластиковым полом в кабине, это сделает провода максимально незаметными. После того, как вы подсоединили провода к задней части кабины, начните протягивать их через просверленные отверстия. На изображениях ниже показано, куда вы можете протянуть провода, чтобы они были скрыты.

Оставьте достаточно кабеля для подключения к аккумулятору фургона, однако чем меньше излишков, тем лучше.

 

Шаг 5. Подсоедините провода к зарядному устройству постоянного/постоянного тока

Время: 15 минут

Обязательно отсоедините отрицательные провода от аккумулятора фургона и аккумуляторов для отдыха и закрепите их в надежной точке заземления. Если вы не уверены, есть ли у вас хорошая точка заземления, мы рекомендуем прочитать эту статью. Мы нашли это очень полезным!

Монтажная часть установки зарядного устройства постоянного/постоянного тока очень проста. Просто зачистите конец каждого провода и вставьте его в соответствующий порт зарядного устройства. После того, как провода будут полностью вставлены, затяните винты на зарядном устройстве, чтобы надежно закрепить их на месте.

На приведенной ниже схеме показано, где именно должен проходить каждый провод при подключении зарядного устройства постоянного/постоянного тока. Мы использовали 10-миллиметровый одножильный провод по всей цепи.

Добавьте в цепь несколько автоматических выключателей. Мы использовали два автоматических выключателя на 60 А для защиты аккумуляторов от скачков тока. Автоматический выключатель представляет собой автоматический выключатель, защищающий цепь от перегрузки по току. Как только ток превышает предел, выключатель размыкает цепь, прерывая протекание тока. В отличие от предохранителя, преимущество использования автоматического выключателя заключается в том, что его можно легко сбросить.

 

Шаг 6. Подсоединение проводов к аккумулятору фургона

Время: 5 минут

Ниже приведена общая схема подключения проводов к аккумулятору фургона. Будьте очень осторожны, когда делаете что-либо с аккумулятором фургона, так как вы не хотите связываться с тем, как он работает. Не забудьте плотно закрутить ушки. Мы обнаружили, что когда соединение было недостаточно плотным, оно мешало нашим дворникам.

Убедитесь, что положительный и отрицательный провода подключены к правильной стороне аккумулятора. Использование красного и черного проводов упрощает эту задачу. Следует также отметить, что генератор переменного тока фургона играет важную роль в работе зарядного устройства постоянного/постоянного тока. Это то, что заряжает аккумулятор фургона — и все остальное в этом отношении. Мы не включили генератор в электрическую схему, так как аккумулятор вашего фургона уже подключен к нему.

 

Заключение

Установка зарядного устройства постоянного/постоянного тока станет прекрасным дополнением к любому автофургону. Чем больше способов выработки энергии в фургоне, тем лучше, особенно если вы собираетесь проводить время вне сети. Установка очень проста и не доставит вам особых хлопот.

Не стесняйтесь задавать нам вопросы, касающиеся установки зарядного устройства постоянного/постоянного тока, будь то материалы, цена, время или что-то еще. Вы всегда можете найти нас в комментариях.

Следующие шаги: Установка подключения к береговому источнику питания

Как выбрать правильное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Таким образом, вы можете не думать об этом, но не все батареи одинаковы. Некоторые питают наши телефоны, другие — маленькие игрушки, как этот парень. Я профессионал Interstate Batteries, и я здесь, чтобы показать вам, как зарядить автомобильный аккумулятор на профессиональном уровне. Итак, что же делает автомобильные аккумуляторы уникальными? Ну, во-первых, они перезаряжаемые. Знание этого пригодится после того, как вы оставите купольный свет включенным на ночь или на полторы недели. Или, возможно, вы ездите на машине только на короткие расстояния и не очень часто.

[Щелчок]

Ах да, это не очень хороший звук. Итак, если ваша батарея кажется разряженной, вы можете вернуть ее к жизни, зарядив. Но с чего начать? Здесь со мной.

Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, какое зарядное устройство вам нужно, поэтому давайте поговорим о различных типах зарядных устройств. Для наших целей мы собираемся обсудить четыре типа зарядных устройств: капельное зарядное устройство, солнечное зарядное устройство, сверхмощное зарядное устройство, пусковое устройство. Технически пусковое устройство не является зарядным устройством, но оно может помочь вам добраться до ближайшей автомастерской. Но об этом позже. Сейчас я начну с того, что расскажу вам о различиях между четырьмя типами зарядных устройств, а чуть позже в этом видео я покажу вам, как их использовать.

Начнем с зарядного устройства. Это струйка с буквой «р», потому что нет такой вещи, как зарядное устройство «щекотать». Поверь мне, я проверил. Как я уже говорил, капельное зарядное устройство поддерживает. Он предназначен для того, чтобы оставить его на автомобилях, которые нельзя использовать какое-то время. Подзарядное устройство предотвращает саморазряд.

Саморазряд — это когда батарея со временем теряет свой заряд. На это может повлиять жаркая или холодная погода. Подзарядное устройство также является отличным инструментом для защиты аккумулятора от перезарядки. Они идеально подходят для транспортных средств, которые вы не используете каждый день, таких как мотоциклы, квадроциклы, газонокосилки и автомобильные аккумуляторы. Подзарядное устройство лучше всего подходит для работы с заряженным аккумулятором, который в противном случае будет простаивать в течение месяца или дольше. Последнее, что нужно сделать, это то, что зарядные устройства не наносят вреда системе во время зарядки, потому что напряжение не слишком высокое. Итак, это зарядное устройство.

Следующий тип зарядного устройства — солнечное зарядное устройство. Да, они понадобятся. Как вы могли догадаться, солнечное зарядное устройство использует энергию солнца. Солнечные зарядные устройства используются для поддерживающей зарядки, аналогично зарядному устройству. Их можно использовать с любой батареей, но они идеально подходят для RV, морских батарей и силовых видов спорта.

Конечно, есть некоторые проблемы с надежностью, потому что, если солнце не светит, зарядка не происходит.

Далее: сверхмощные зарядные устройства. Сверхмощные зарядные устройства предназначены для тех случаев, когда ваша батарея полностью разряжена. Не уходи на свет! Нет! Он мертв. Ага. Мертвые батареи. Не батареи, которые нуждаются в обслуживании, вам нужна полная зарядка. Есть несколько вещей, которые вы хотели бы знать о своем сверхмощном зарядном устройстве, поэтому загляните в руководство пользователя, чтобы ответить на следующие вопросы: Какова выходная мощность зарядного устройства? Будет ли ваше зарядное устройство автоматически сообщать вам, когда аккумулятор полностью заряжен? Вам нужно беспокоиться о том, чтобы испортить компьютеры в машине? Где найти эти ответы? В вашем мануале. Да, я знаю, я уже говорил тебе это.

Последнее среди зарядных устройств вообще не зарядное. Jump-starter — это то, что вы используете, как вы уже догадались, для прыжка! Не тот прыжок. Итак, давайте уделим немного времени и поговорим о разнице между пусковыми устройствами и зарядными устройствами. Наш джамп-стартер предназначен исключительно для быстрого прыжка. Он не будет заряжать вашу батарею. Цель прыжка — получить достаточно заряда, чтобы доехать прямо до ближайшей автомастерской.

Подведем итоги. Зарядное устройство, такое как капельное или солнечное зарядное устройство, — это зарядные устройства, которые мы рекомендуем для обслуживания вашей батареи. Для полной зарядки аккумулятора мы рекомендуем мощное, полностью автоматическое зарядное устройство на 15, 20 или 30 ампер. Могу ли я перезарядить аккумулятор? Краткий ответ: да. Чуть более длинный ответ: yesss. Если батарея заряжается слишком быстро, это может привести к перезарядке, которая может повредить или убить вашу батарею. Это может привести к быстрой разборке, а это всего лишь слово из четырех слогов, что означает, что ваша батарея очень быстро развалится. Я могу резюмировать это еще двумя слогами: нехорошо! Вы можете найти все эти зарядные устройства во всех межгосударственных центрах аккумуляторов и у всех дистрибьюторов аккумуляторов между штатами.

Итак, теперь вы спрашиваете: «Как мне использовать зарядное устройство?» Что ж, я собираюсь рассказать вам. Во-первых, убедитесь, что у вас есть защитные очки, химически стойкие перчатки и закрытая обувь. Теперь вы заметите, что у зарядных устройств есть кабель питания и зажимы. Вы увидите черный негативный клип и красный позитивный клип. Вы захотите проверить соответствующее напряжение, которое требуется вашей батарее. Что вам действительно нужно, так это вольтметр для проверки напряжения батареи. Его действительно легко использовать. Как только вы определите, что ваша батарея нуждается в зарядке, возьмите зарядное устройство, возьмите красный положительный кабель и подключите его к положительной клемме. Затем поместите черный кабель на отрицательную клемму. Перед включением зарядного устройства убедитесь, что каждый кабель надежно подключен. Хорошо, теперь подключите зарядное устройство и установите его в положение «Вкл.». Большинство зарядных устройств имеют амперметр, который показывает больше на разряженной батарее и ниже нуля на полностью заряженной.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *