Site Loader

Содержание

Схема автоматического зарядного устройства

Источники питания

На рис. 1 приведена электрическая принципиальная схема автоматического зарядного устройства. Схема обеспечивает два режима работы — ручной и автоматический.

«Мозгом» данного устройства является устройство контроля напряжения ( УКН, обведено красным), которое и управляет просессом заряда.

Рис. 1. Схема зарядного устройства

 

В ручном режиме работы выключатель SА1 находится в положении включено,(по схеме «Ручн»). Переключателем SA2 устанавливается необходимый ток зарядки. При ручном режиме работы схема автоматики на процесс зарядки не влияет.

Рассмотрим работу схемы в автоматическом режиме заряда. Переключатель SA1 разомкнут. При напряжение на аккумуляторе меньше 14,5 В, напряжение на стабилитроне VD5 не достаточно для его отпирания, и транзисторы VT1, VT2 закрыты. Реле К1 обесточено и его контакты К1.1 и К1. 2 замкнуты. Контакты реле К 1.2 шунтируют переменный резистор R3. Идет заряд аккумуляторной батареи. При достижении напряжения на аккумуляторе 14,5 В стабилитрон VD5 открывается, что приводит к отпиранию транзисторов VT1,VT2. Срабатывает реле К1 и его контакты К 1.1 выключают питание зарядного устройства. Т.к контакты К1.2 разомкнуты,в цепь делителя напряжения R2-R5 включается дополнительный резистор R3. При этом падение напряжения на VD5 увеличится, и он будет оставаться в открытом состоянии пока напряжение на аккумуляторе не снизится до 12,9 В. При снижении напряжения до этого значения, транзисторы VT1 и VT2 закроются, реле К1 обесточится, и его контакты К1.1 включит питание зарядного устройства. Процесс зарядка начнется вновь.

Настройка узла автоматики зарядного устройства производится следующим образом. Устройство к сети не подключаемся. К выходу ХР2 присоединяется стабилизированный источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением. Выставляем на нем напряжение 14,5 В.

Резистора R3 устанавливается в нижнее по схеме положение, а резистор R4 в верхнее. При этом транзисторы должны быть закрыты, а реле, соответственно, выключено . Медленно вращая резистор R4, добиваемся срабатывания реле. Затем на клеммах соединителя ХР2 устанавливается напряжение 12,9 В и добиваемся настройкой резистора R3 отпускания реле. Сопротивления резисторов делителя напряжения R2—R5 рассчитаны таким образом, что срабатывание и отпускание реле происходит соответственно при напряжениях 14,5 и 12,9 В при средних положениях резисторов R3 и R4.

Реле — любого типа с двумя группами размыкающих или переключающих контактов, надежно работающее при напряжении 12 В. Можно, например, использовать реле РСМ-3 паспорт РФ4.500.035П1 или РЭС6 паспорт РФ0.452.125Д.

Таблица 1 Моточные данные трансформатора

 

Тип сердечника

1 обмотка

II обмотка

число

витков

диаметр

провода,

мм

число витков

диаметр

провода.

мм

ШЛ25Х40

900

0,41

32+7×3=53

1,6

УШ26Х52

700

0,45

20+7×3=41

1,6

УШ30Х30

1000

0,45

32+7×4=60

1.6

Хотелось бы добавить, что не обязательно повторять всю схему целиком, достаточно собрать схему автоматики (УКН) и добавить её в зарядное устройство, которое у Вас уже есть.

Смотрате также: Регулируемый стабилизатор тока

 


Схема и описание автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

 

Схема и описание самодельного автоматического зарядного устройства на тринисторах для зарядки автомобильных аккумуляторов.


Как известно, свинцовые аккумуляторные батареи служат существенно дольше, если находятся постоянно в заряженном виде. Для этой цели промышленность выпускает несколько моделей несложных бытовых зарядных устройств, однако их стоимость «не по карману» многим из читателей. Ниже описано самодельное зарядное устройство, изготовление которого вполне под силу радиолюбителям средней квалификации.

В большинстве случаев зарядное устройство представляет собой источник постоянного или пульсирующего тока, состоящий из сетевого трансформатора, выпрямителя и балластного элемента, ограничивающего ток зарядки батареи. На балластном элементе (чаще всего его роль выполняет реостат, лампа накаливания или мощный транзистор) теряется значительная мощность, выделяющаяся в виде тепла.

В процессе зарядки необходимо постоянно контролировать и подстраивать зарядный ток, изменяющийся вследствие изменения напряжения на батарее, нестабильности напряжения сети и прочих причин, что крайне неудобно.

На страницах радиолюбительской литературы описано довольно много разнообразных конструкций зарядных устройств. Тем не менее хотелось бы предложить вниманию читателей еще один вариант автоматизированного зарядного устройства, свободного от перечисленных недостатков и позволяющего заряжать свинцовые аккумуляторные батареи емкостью от 10 до 160 А·ч.

Оно обеспечивает стабильный пульсирующий ток, равный (среднее значение в амперах) 5…10 % от значения емкости батареи (в ампер-часах). Зарядка длится 10… 12 ч до достижения напряжения на батарее 14,6… 14,9 В при плотности электролита 1,27…1,29 г/см3.

Зарядное устройство состоит из сетевого трансформатора Т2 (см. принципиальную схему), мощного выпрямителя на диодах VD8, VD9 и тринисторах VS1, VS2, маломощного источника, выполненного на элементах VD6, VD7, R17, VD5, VD4, С4, С5 и питающего электронный узел. В электронный узел, в свою очередь, входят устройство управления тринисторами, собранное на однопереходном транзисторе VT2 и импульсном трансформаторе Т1, стабилизатор зарядного тока на ОУ DA2, система автоматического контроля напряжения батареи на компараторе DA1 и устройство защиты от ошибочного подключения нагрузки в обратной полярности, выполненное на реле К1.

Нажмите на рисунок для просмотра.

Благодаря использованию устройств автоматики, стабилизирующих зарядный ток и контролирующих степень заряженности батареи по напряжению на ней, полностью отпадает необходимость постоянного наблюдения за процессом зарядки.

С токоизмерительного резистора R18 на инвертирующий вход ОУ DA2 через резистор R14 поступает напряжение, пропорциональное зарядному току. С делителя R12R13 на тот же вход подано напряжение, требуемое для задания начального смещения и компенсации технологического разброса параметров операционного усилителя, что необходимо при однополярном его питании. Это позволяет использовать в узле практически любые ОУ.

Резистором R9 устанавливают необходимое значение тока зарядки.

Благодаря конденсатору C3, ОУ DA2, кроме сравнения сигналов на входах, выполняет еще и функцию интегрирования их разности с большой постоянной времени. Дело в том, что напряжение, падающее на резисторе R18, не постоянное, а пульсирующее.

При увеличении по какой-либо причине зарядного тока возрастает напряжение на резисторе R18, а значит, и на инвертирующем входе ОУ DA2. Напряжение на его выходе уменьшается, замедляется зарядка конденсатора C3 и запаздывает открывание тринисторов выпрямителя. В результате ток зарядки возвращается к первоначальному значению.

За напряжением на выводах заряжаемой батареи следит система автоматического контроля, собранная на компараторе DA1. Напряжение поступает на его инвертирующий вход с делителя R2R3. Как только оно превысит пороговый уровень, установленный делителем R1R4R5, на выходе с открытым эмиттером (вывод 2) компаратора появится высокий уровень. Транзистор VT1 откроется и зашунтирует конденсатор С6. По этой причине поступление импульсов управления на тринисторы VS1, VS2 прекратится, и они закроются, а включившийся «зеленый» светодиод HL1 просигнализирует об окончании зарядки.

Если же через некоторое время напряжение на батарее уменьшится до 11…11,5 В, компаратор переключится в первоначальное состояние, транзистор VT1 закроется и вновь начнется процесс зарядки. Пороговое напряжение, соответствующее прекращению зарядки, устанавливают резистором R1. Цепь C1R7VD2 позволяет более точно измерить напряжение на выводах батареи, поскольку исключает влияние выходного напряжения зарядного устройства.

При ошибочном подключении батареи к зарядному устройству в обратной полярности диод VD11 откроется, сработает реле К1 и зашунтирует своими контактами К1.1 конденсатор С6. Поэтому тринисторы не будут открываться при включении питания устройства. Ошибку проиндицирует включившийся светодиод HL2.

Следует отметить, что такая защита эффективна только тогда, когда батарею подключают к выключенному зарядному устройству — это следует помнить при его эксплуатации. Если использовать более мощное автомобильное реле К1, следует включить его размыкающие контакты в разрыв минусовой цепи в точке Б (см. схему) — защита будет более надежной.

Предохранитель FU2 служит для размыкания зарядной цепи при аварийных ситуациях. Так как зарядное устройство является, по сути, источником стабильного тока, оно выдерживает кратковременные замыкания выхода, но длительное пребывание его в таком режиме недопустимо из-за перегрева элементов большим импульсным током.

Конструктивно зарядное устройство выполнено в металлическом кожухе подходящих размеров (который при эксплуатации прибора должен быть заземлен), хотя может быть вмонтировано непосредственно в распределительный электрощит гаража или мастерской. Элементы выпрямителя VS1 и VD8, VS2 и VD9 устанавливают попарно на два теплоотвода. Резистор R18 выполнен из провода диаметром 0,5…0,8 мм с высоким удельным сопротивлением (константан, манганин, нихром).

Замена тринисторов КУ202Е и диодов Д231 на Т122-16 и Д112-16 соответственно увеличит максимально допустимый зарядный ток и надежность устройства. При этом сетевой трансформатор Т2 нужно тоже подобрать более мощный. Вместо К553УД1 подойдут практически любые ОУ общего назначения, к примеру, из серии К140 или 153. В качестве компаратора DA1 также можно применить ОУ.

Реле К1 — РЭС10, паспорт РС4.529.031-08. Амперметр РА1 — любой магнитоэлектрический с током полного отклонения 10 А.

Трансформатор Т1 — серийный ТИ-4 или самодельный, намотанный на кольце типоразмера К20х12х6 из феррита М3000НМ. Первичная обмотка содержит 60, а вторичные — по 40 витков провода ПЭЛШО диаметром 0,1 мм. Обмотки следует надежно изолировать одну от другой и от маг-нитопровода лакотканью.

Сетевой трансформатор Т2 — промышленный или самодельный мощностью не менее 180 Вт с напряжением на вторичной обмотке 18…20 Вэфф при токе не менее 10 А. В случае самостоятельного изготовления трансформатора его проще переделать из сетевого ТС-180 или ТС-200 от лампового телевизора. Все вторичные обмотки с него следует удалить и намотать новую — 65 витков провода ПЭВ-2 1,5.

Провода от зарядного устройства к батарее должны иметь двойную изоляцию, сечение не менее 2,5 мм2, и заканчиваться зажимами, обеспечивающими надежный контакт с выводами батареи.

Если при повторении зарядного устройства возникли трудности с приобретением однопереходного транзистора КТ117А или сомнения в его работоспособности, задачу проще всего решить заменой этого прибора аналогом, собранным из двух биполярных транзисторов (см. статью Б. Ерофеева «Экономичный сенсорный выключатель освещения» в «Радио», 2001, № 10, с. 29, 30).

Устройство не критично к разбросу параметров элементов, но требует налаживания. Для этого потребуются исправная заряженная аккумуляторная батарея, эквиваленты нагрузки — два проволочных резистора сопротивлением 1 и 3 Ом с мощностью рассеивания не менее 100 Вт (отрезки нихромовой спирали, проволочные резисторы и т. п.), а также кислотный ареометр для измерения плотности электролита.

Сначала налаживают систему стабилизации зарядного тока. К выходу устройства подключают нагрузку сопротивлением 3 Ом. Отключают диод VD3 от коллекторной цепи транзистора VT1 и подают питание устройства. Резистором R12 при верхнем по схеме положении движка резистора R9 добиваются тока в нагрузке, равного 1 А.

Далее к выходу устройства подключают нагрузку сопротивлением 1 Ом и, подбирая резисторы R10, R11 и R13 (осторожно, чтобы не перегрузить зарядное устройство!), добиваются изменения тока через нагрузку в пределах 1. ..10 А при вращении движка резистора R9.

Затем налаживают систему автоматического контроля напряжения на батарее. Припаивают на место вывод диода VD3. Присоединяют к выходу устройства батарею аккумуляторов и включают питание. При достижении плотности электролита 1,27…1,29 г/см3 медленно вращают движок резистора R1 до зажигания светодиода HL1 и выключения зарядного тока. Подстраивая резистор R5, добиваются повторного включения зарядного тока при снижении напряжения на выводах батареи до 11…11,5 В (батарею для этого необходимо разрядить).

Если для переменного резистора R9 изготовить шкалу и при налаживании проградуировать ее, можно отказаться от амперметра РА1.

В заключение — совет: ни в коем случае не следует заряжать кислотные свинцовые батареи в условиях городской квартиры по причине выделения в процессе зарядки агрессивных токсичных газов и невозможности заземления устройства.

Читать далее — Автоматическое ЗУ на микросхеме и транзисторах

Популярные схемы зарядных устройств:

Схема тиристорного зарядного устройства

Десульфатирующее зарядное устройство

Простое зарядное устройство

Схема автомата включения-выключения зарядного устройства


Схема автоматической зарядки аккумулятора

— полное руководство – Схема автоматической зарядки аккумулятора Robocraze

– Полное руководство — Робобезумие перейти к содержанию

Зарядка аккумуляторов стала важной частью нашей жизни. Будь то профессиональная или личная жизнь, мы используем батареи и требуем их на каждом пути. В настоящее время обычно каждая батарея использует автоматическую схему зарядки батареи. Прочтите полное руководство по схемам автоматической зарядки аккумуляторов, чтобы лучше узнать их эффективность.

В этом блоге мы собираемся узнать о схемах зарядки аккумуляторов и о том, как они работают, прежде чем все, давайте посмотрим на краткое объяснение о зарядных устройствах аккумуляторов.

Что такое схема зарядки аккумулятора?

Цепь зарядного устройства — это устройство, используемое для передачи энергии вторичному элементу или перезаряжаемой батарее путем пропускания через них электрического тока. Протокол зарядки определяется размером и типом заряжаемой батареи. Некоторые типы батарей можно заряжать, подключив их к источнику постоянного напряжения или постоянного тока; простые зарядные устройства этого типа требуют ручного отключения в конце цикла зарядки или могут иметь таймер для отключения зарядного тока в установленное время. Другие типы аккумуляторов не выдерживают длительной быстрой перезарядки; зарядное устройство может включать в себя схемы измерения температуры или напряжения, а также микропроцессорный контроллер для регулировки зарядного тока и отключения в конце цикла зарядки. Капельное зарядное устройство обеспечивает относительно небольшое количество тока, достаточное только для противодействия саморазряду батареи, которая простаивает в течение длительного времени. Зарядка медленных зарядных устройств может занять несколько часов; Высокоскоростные зарядные устройства могут восстановить большую часть емкости за несколько минут или менее часа, но обычно они требуют мониторинга батареи, чтобы избежать перезарядки. Для общественного пользования электромобилям требуются высокоскоростные зарядные устройства; установка таких зарядных устройств, а также поддержка их распространения являются проблемой при предлагаемом внедрении электромобилей.

Какие 3 этапа зарядки аккумулятора?

Трехступенчатые зарядные устройства обычно называют интеллектуальными зарядными устройствами. Они являются высококачественными зарядными устройствами и популярны для зарядки литиевых аккумуляторов. Однако в идеале все типы аккумуляторов следует заряжать с помощью трехэтапных зарядных устройств, этот трехэтапный процесс зарядки поддерживает аккумулятор в рабочем состоянии.

Прежде чем перейти к схемам трехступенчатых зарядных устройств, мы должны больше узнать о многоступенчатых зарядных устройствах и о том, почему они используются.

Литиевые батареи имеют 3 этапа зарядки, обычно разделенные на следующие три этапа:

  1. Режим предварительной зарядки постоянным током
  2. Режим регулирования постоянного тока
  3. Режим регулирования постоянного напряжения

Похоже на свинцово-кислотный аккумулятор? Что-то другое. Вот почему нам нужно купить новое зарядное устройство для литиевых аккумуляторов. Более того, что такое «быстрая зарядка» и как она может ускорить зарядку аккумулятора?

Какие 3 этапа зарядки аккумулятора?

Процесс зарядки аккумуляторной батареи состоит из 3-х этапов. Там подробно объясняется ниже.

1. Зарядка постоянным током (CC)

Зарядка CC — это простой метод, в котором используется небольшой постоянный ток для зарядки аккумулятора в течение всего процесса зарядки. Зарядка CC прекращается при достижении заданного значения. Этот метод широко используется для зарядки NiCd или NiMH аккумуляторов, а также литий-ионных аккумуляторов. Скорость зарядного тока является наиболее важным фактором, и он может существенно повлиять на поведение батареи. По этой причине основной задачей зарядки CC является установка подходящего значения зарядного тока, которое удовлетворяло бы как времени зарядки, так и использованию емкости. Высокий зарядный ток обеспечивает быструю зарядку, но также существенно влияет на процесс старения батареи. Низкий зарядный ток обеспечивает высокую степень использования емкости, но также обеспечивает очень медленный заряд, что неудобно для электромобилей.

2. Зарядка постоянным напряжением (CV)

Другим методом является зарядка постоянным напряжением, которая регулирует заданное постоянное напряжение для зарядки аккумуляторов. Его главное преимущество заключается в том, что он позволяет избежать перенапряжения и необратимых побочных реакций, что продлевает срок службы батареи. Поскольку напряжение постоянно, зарядный ток уменьшается по мере зарядки аккумулятора. Для обеспечения постоянного напряжения на клеммах на ранней стадии процесса зарядки требуется высокое значение тока. Высокий зарядный ток от 15 до 80 процентов SOC обеспечивает быструю зарядку, но большой ток создает нагрузку на батарею и может вызвать разрушение решетки батареи и поломку полюсов. Самым сложным аспектом зарядки CV является определение подходящего значения напряжения, которое уравновешивает скорость зарядки, разложение электролита и использование емкости. В целом метод заряда CV эффективен для быстрой зарядки, но он истощает емкость аккумулятора. Негативное влияние вызывает повышенный зарядный ток при низком заряде батареи (в начале процесса заряда), где значение тока значительно выше номинального тока батареи. Высокий ток батареи вызывает разрушение каркаса решетки батареи и способствует измельчению вещества активного полюса батареи.

3. Зарядка постоянным током и постоянным напряжением (CC-CV)

Метод зарядки CC-CV представляет собой гибридный подход, который сочетает в себе два ранее упомянутых метода зарядки. Он использует зарядку CC на первом этапе зарядки, и когда напряжение достигает максимального безопасного порогового значения, процесс зарядки переходит на метод зарядки CV. Процесс зарядки завершается, когда ток выравнивается или достигается полная емкость аккумулятора. Время зарядки в основном определяется значением постоянного тока (CC
), в то время как на использование мощности преимущественно влияет постоянное значение напряжения (режим CV).

Основы Параметры зарядки

Литий-ионные аккумуляторы имеют относительно распространенный профиль зарядки, более подробно описанный ниже. Обратите внимание, что если микросхема зарядного устройства обеспечивает возможность настройки, разработчик может установить свои пороговые значения для этих фаз. Эти настраиваемые пороговые значения очень полезны, учитывая, что большинство производителей аккумуляторов указывают определенные пороговые значения для различных уровней максимального зарядного тока. Конфигурируемость может обеспечить дополнительный уровень безопасности, защищая аккумулятор от перенапряжения, перегрева и перегрузок, которые могут необратимо повредить аккумулятор или снизить его емкость.


1. Подзарядка

Как правило, фаза подзарядки используется только тогда, когда напряжение батареи ниже очень низкого уровня (около 2,1 В). В этом состоянии внутренняя защитная микросхема аккумуляторной батареи могла ранее отключить батарею из-за ее глубокой разрядки или из-за перегрузки по току. Микросхема зарядного устройства подает небольшой ток (обычно 50 мА) для зарядки емкости аккумуляторной батареи, что приводит в действие микросхему защиты для повторного подключения батареи путем замыкания ее полевых транзисторов. Хотя непрерывная зарядка обычно длится несколько секунд, микросхема зарядного устройства должна включать таймер, который останавливает зарядку, если блок батарей не будет повторно подключен в течение определенного периода времени, поскольку это указывает на то, что батарея повреждена.

2. Предварительная зарядка

Как только аккумуляторная батарея снова подключена или находится в разряженном состоянии, начинается предварительная зарядка. Во время предварительной зарядки зарядное устройство начинает безопасно заряжать разряженную батарею с низким уровнем тока, который обычно составляет C / 10 (где C — емкость (в мАч)). В результате предварительной зарядки напряжение аккумулятора медленно повышается. Целью предварительной зарядки является безопасная зарядка аккумулятора малым током. Это предотвращает повреждение элемента до тех пор, пока его напряжение не достигнет более высокого уровня.

3. Заряд постоянным током (CC)

Заряд постоянным током (CC) также считается быстрой зарядкой, которая более подробно описана ниже. Зарядка CC начинается после предварительной зарядки
, как только батарея достигает примерно 3 В на ячейку. В фазе заряда CC для батареи безопасно работать с более высокими зарядными токами от 0,5C до 3C. Зарядка CC продолжается до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет «полного» или плавающего уровня напряжения, после чего начинается фаза постоянного напряжения.

4. Заряд постоянным напряжением (CV)

Пороговое значение постоянного напряжения (CV) для литиевых элементов обычно составляет от 4,1 В до 4,5 В на элемент. Микросхема зарядного устройства контролирует напряжение батареи во время зарядки CC. Как только батарея достигает порога CV, зарядное устройство

переходит от регулирования CC к регулированию CV. CV-зарядка осуществляется потому, что напряжение внешней аккумуляторной батареи, наблюдаемое микросхемой зарядного устройства, превышает фактическое напряжение аккумуляторной батареи в аккумуляторной батарее. Это связано с внутренним сопротивлением элемента, сопротивлением печатной платы и эквивалентным последовательным сопротивлением (ESR) защиты полевого транзистора и элемента. Чтобы гарантировать безопасную работу, микросхема зарядного устройства не должна допускать, чтобы напряжение батареи превышало максимальное плавающее напряжение.

5. Прекращение заряда

Микросхема зарядного устройства определяет, когда следует прекратить цикл заряда, основываясь на падении тока, поступающего в аккумулятор, ниже установленного порога (около C/10) во время фазы CV. В этот момент аккумулятор считается полностью заряженным и зарядка завершена. Если прерывание заряда отключено в микросхеме зарядного устройства, ток заряда естественным образом снизится до 0 мА, но на практике это делается редко. Это связано с тем, что количество заряда, поступающего в аккумулятор, экспоненциально уменьшается во время зарядки CV (поскольку напряжение элемента увеличивается, как большой конденсатор), и для перезарядки аккумулятора потребуется значительно больше времени с очень небольшим увеличением емкости.

Почему CC и CV важны?

Зарядка CC-CV первоначально использовалась для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, а затем и для зарядки литий-ионных аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы требуют гораздо более длительного режима CC. Метод зарядки CC-CV более эффективен, чем методы CC или CV по отдельности, и поэтому он используется в качестве эталона для сравнения с последними методами зарядки.

Основной проблемой при зарядке CC-CV является определение подходящих постоянных значений для каждой модели. Подходящее значение тока обеспечит баланс между производительностью зарядки и безопасностью батареи. Слишком высокий или слишком низкий ток может привести к негативным последствиям, как обсуждалось ранее.

Цепи автоматического отключения

Автоматическое отключение — постоянно определяет напряжение зарядки аккумулятора и, как только аккумулятор достигает уровня полного заряда, отключает зарядное напряжение. Мы увидим схему автоматического отключения зарядки аккумулятора XH-M602.


Схема зарядки аккумулятора XH-M602 с автоматическим отключением работает путем измерения напряжения на клемме аккумулятора и разрыва цепей. Модуль XH-M602 имеет трансформатор и реле, которые используются для разрыва цепи. В этой схеме мы можем установить напряжение, используя кнопки на плате для отключения зарядного устройства, когда напряжение достигает установленного значения.

— Robocraze —

Robocraze — самый надежный в Индии магазин робототехники и товаров для дома. Мы стремимся способствовать росту знаний в области встроенных систем, Интернета вещей и автоматизации.

Компоненты и расходные материалы

Модуль управления зарядкой литиевой батареи XH-M602

Модуль управления зарядкой литиевой батареи XH-M602

Обычная цена
рупий 449
Цена продажи
рупий 449
Обычная цена
рупий 659
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Обычная цена
рупий 449
Цена продажи
рупий 449
Обычная цена
рупий 659
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Литий-ионный аккумулятор Witty Fox 3,7 В 10400 мАч

Witty Fox 3,7 В 10400 мАч литий-ионный аккумулятор

Обычная цена
рупий 809
Цена продажи
рупий 809
Обычная цена
рупий 1055
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Обычная цена
рупий 809
Цена продажи
рупий 809
Обычная цена
рупий 1055
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Witty Fox 3,7 В 2000 мАч литий-ионный аккумулятор GPS

Witty Fox 3,7 В 2000 мАч литий-ионный аккумулятор GPS

Обычная цена
рупий 269
Цена продажи
рупий 269
Обычная цена
рупий 424
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Обычная цена
рупий 269
Цена продажи
рупий 269
Обычная цена
рупий 424
Цена за единицу товара
/за 

Вкл. GST (без скрытых платежей)

Вам также может быть интересно прочитать:

— Robocraze —

Что такое Arduino UNO

— Robocraze —

Что такое датчик LDR?

— Robocraze —

Что такое доска для хлеба — применение, типы и работа

Похожие блоги

Что такое Ач в батарее

21 июня 2022 г.

Литий-ионный против литий-полимерного аккумулятора

20 июня 2022 г.

Сколько Ач в батарее

21 июня 2022 г.

Литий-ионный против литий-полимерного аккумулятора

20 июня 2022 г.

Вернуться к сообщению ` : «»} ` константная выдержка = document.querySelector(«.excerpt»).innerHtml document.querySelector(«.excerpt-container»).outerHTML += doc }

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

Схема зарядного устройства литий-ионного аккумулятора с использованием MCP73831

Electronics CircuitsPower Electronics

AdminПоследнее обновление: 22 августа 2022 г.

3 8,753 Прочитано 3 минуты


СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Схема зарядного устройства лития-ионного зарядного устройства
  • 2 Особенности MCP73831
  • 3 Применение MCP73831
  • 4 PIN0024
  • 6 Проектирование печатных плат и заказ онлайн

Схема зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов

В этом посте рассказывается о протестированном образце схемы зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов, которое можно использовать для зарядки любого литий-ионного аккумулятора с напряжением 3,7 В, 500 мА. батарея с использованием источника питания 5 В постоянного тока (USB, солнечная панель, адаптер постоянного тока). Схема разработана с использованием микросхемы MCP73831/2 IC. MCP73831 — это высокотехнологичный линейный контроллер управления зарядом для использования в ограниченных по площади и чувствительных к цене приложениях. Эта ИС использует алгоритм заряда постоянным током/постоянным напряжением с выбираемым предварительным кондиционированием и окончанием заряда.

Итак, давайте узнаем об микросхеме MCP73831, а также о ее особенностях и способах реализации. Его также называют миниатюрным одноэлементным, полностью интегрированным литий-ионным литий-полимерным контроллером управления зарядом.


Особенности MCP73831

Давайте обсудим характеристики зарядного устройства MCP73831 Li-Ion/Li-Po 4,2 В, 500 мА. Его характеристики следующие:

  1. Линейный контроллер управления зарядом:

— Встроенный проходной транзистор
— Встроенный датчик тока
– Защита от обратного разряда
02. Высокоточная регулировка заданного напряжения: +0,75%
03. Четыре варианта регулировки напряжения: 4,20 В, 4,35 В, 4,40 В, 4,50 В
04. Программируемый ток заряда: от 15 мА до 500 мА
05 , Алгоритм заряда постоянным током и постоянным напряжением с выбираемым окончанием заряда с предварительным кондиционированием.
06. Выбираемое управление окончанием зарядки: 5 %, 7,5 %, 10 % или 20 %
07. Значение постоянного тока можно установить с помощью 1 внешнего резистора.
08. Автоматическое отключение питания: ограничивает зарядный ток в зависимости от температуры кристалла при высокой мощности и высокой температуре окружающей среды.
09. Терморегуляция: оптимизирует время цикла зарядки, поддерживая надежность устройства
10. Диапазон температур: от -40°C до +85°C
11. Упаковка:
– 8-выводная, 2 мм x 3 мм DFN
– 5- Свинец, SOT-23


Применение MCP73831

MCP73831 имеет широкий спектр применения в небольших портативных устройствах благодаря своим миниатюрным размерам и лучшим возможностям управления батареями. Некоторые из устройств, в которых он широко используется:

  1. Зарядные устройства для литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторов
  2. Помощники по персональным данным
  3. Сотовые телефоны
  4. Цифровые фотоаппараты
  5. MP3-плееры
  6. Bluetooth-гарнитуры
  7. Зарядные устройства USB

Контакты Описание MCP73831

1. Выход состояния зарядки (STAT)
STAT выводится для подключения к светодиоду для индикации состояния зарядки. В качестве альтернативы можно применить подтягивающий резистор для взаимодействия с хост-микроконтроллером. STAT — это логический выход с тремя состояниями на MCP73831 и выход с открытым стоком на MCP73832.

2. Управление батареей 0V Reference (VSS)
Подключите к отрицательной клемме батареи и входному источнику питания.

3. Выход управления зарядом аккумулятора (VBAT)
Подсоедините к положительной клемме аккумулятора. Клемма стока внутреннего проходного МОП-транзистора с P-каналом. Байпас на VSS с минимальной емкостью 4,7 мкФ для обеспечения стабильности контура при отключенной батарее.

4. Питание входа управления батареями (VDD)
Рекомендуется напряжение питания от [VREG (типовое) + 0,3 В] до 6 В. Байпас на VSS с минимальной емкостью 4,7 мкФ.

5. Набор регулирования тока (PROG)
Токи предварительного кондиционирования, быстрой зарядки и завершения масштабируются путем размещения резистора от PROG к VSS. Контроллер управления зарядом можно отключить, разрешив входу PROG плавать.


Проектирование схемы зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов 3,7 В, 500 мА

Это самое маленькое зарядное устройство для литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторов, поэтому оно всегда под рукой, его можно держать в любой коробке. Его также легко использовать. Просто подключите входной контакт к любому USB-порту или любому источнику постоянного тока 5 В, а литий-полимерный или литий-ионный аккумулятор 3,7 В/4,2 В к выходному разъему на другом конце.

Литий-ионные аккумуляторы необходимо заряжать по тщательно контролируемой схеме постоянного тока/постоянного напряжения (CV-CC), которая является уникальной для этого химического элемента. Перезарядка и небрежное обращение с литий-ионным аккумулятором могут привести к необратимому повреждению или нестабильности и потенциальной опасности!

Зарядка выполняется в три этапа: сначала предварительная зарядка, затем быстрая зарядка постоянным током и, наконец, подзарядка постоянным напряжением для поддержания заряда батареи. Ток заряда по умолчанию составляет 100 мА, поэтому он будет работать с аккумулятором любого размера и портом USB. Если вы хотите, вы можете легко изменить его на режим 500 мА, припаяв перемычку на задней панели, когда вы будете заряжать только аккумуляторы емкостью 500 мАч или больше.


Разработка и заказ печатных плат в Интернете

Если вы не хотите собирать схему на макетной плате и вам нужна печатная плата для проекта, то эта печатная плата для вас.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *