Site Loader

Содержание

Схема подключения лампы зарядки аккумулятора Нива 21213

Контрольная лампа зарядки аккумулятора (АКБ) на автомобиле Нива 21213 с карбюраторным двигателем 21213 (1,7 л) расположена в комбинации приборов.

На примере ее электрической схемы разберемся как она подключена и как работает чтобы в случае появления каких-либо проблем с ней можно было бы быстро диагностировать неисправность.

Схема подключения лампы зарядки аккумулятора (АКБ) Нива 21213

Схема подключения лампы зарядки аккумулятора (АКБ) автомобиля Нива 21213 (карбюратор)
Описание схемы

При включении зажигания напряжение подается на вывод «61» генератора (вывод «В» регулятора напряжения). Запитывается обмотка возбуждения. Электрический ток туда приходит с замка зажигания, через монтажный блок, контрольную лампу зарядки аккумулятора (АКБ) в комбинации приборов. Вывод «61» до пуска двигателя — «масса» контрольной лампы. Лампа зарядки горит красным цветом.

После пуска двигателя с вывода «61» генератора идет «плюс» — контрольная лампа гаснет. Обмотка возбуждения начинает питаться от трех дополнительных диодов на диодном мосту. Электрический ток поступает к потребителям и на аккумулятор с вывода «30» генератора.

В электрическую цепь встроен диод, позволяющий протекать току только в одном направлении.

Помимо этого, через резистор, минус может подаваться на обмотку возбуждения минуя лампочку (в случае если она повреждена). Тем самым обеспечивается резервный запуск генератора. Резистор и диод расположены в щитке приборов рядом с контрольной лампой зарядки АКБ.

Если генератор и его электрическая цепь исправны, она должна загораться после поворота ключа в замке зажигания и гаснуть после пуска двигателя.
В случае, если лампа зарядки не гаснет после пуска двигателя, возможно где-то имеется неисправность. См. «Горит лампа зарядки Нива».

Электрическая цепь контрольной лампы защищена предохранителем №2 в монтажном блоке.

Подробно принцип действия и порядок работы генератора расписан в статье «Принцип действия автомобильного генератора».

Примечания и дополнения

На автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем устанавливается генератор 9412.3701. Он имеет некоторые конструктивные отличия от 371.3701, но принцип действия и порядок работы у них одинаковый. Хотя схема подключения к нему контрольной лампы зарядки АКБ несколько иная.

Еще схемы электрооборудования автомобиля Нива 21213

— Генератор Нива 21213, схема подключения

— Почему не работают указатели поворота (поворотники) Нива 21213?

— Противотуманный свет в задних фонарях Нива 21213, схема подключения

— Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213

— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213

— Лампа открытой воздушной заслонки карбюратора Нива 21213

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Генератор, Электрооборудование автомобиля НиваМетки генератор, комбинация приборов, лампа, лампа зарядки акб, Нива 21213, схема 338 views

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Содержание

  • 1 Схема подключения генератора ВАЗ-2101
  • 2 Схема подключения генератора ВАЗ-2106
  • 3 Схема подключения генератора ВАЗ-2107
  • 4 Схема подключения генератора ВАЗ-2108
  • 5 Схема подключения генератора ВАЗ-2109
  • 6 Схема подключения генератора ВАЗ-2110
  • 7 Как проверить генератор своими руками
  • 8 Замена и снятие электрогенератора

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем – не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7  Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Система зарядки: определение, функции, детали, работа

Как пользователи транспортных средств, так и механики должны иметь общее представление о системе зарядки автомобиля . Система зарядки питает электрические компоненты автомобиля. в современных двигателях он состоит из генератора, аккумулятора, проводки и электронного блока управления (ЭБУ). В старых конструкциях используется регулятор, но, поскольку новые автомобили компьютеризированы, регуляторы часто находятся в генераторе.

Вышеупомянутые компоненты играют очень важную роль в автомобильной зарядной системе, поэтому они должны работать рука об руку для достижения своей цели. Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, частями, схемой, работой, общими проблемами, а также преимуществами и недостатками системы зарядки, используемой в автомобильных двигателях. Итак,

Содержание

  • 1 Что такое система зарядки?
  • 2 Функции системы зарядки
  • 3 Компоненты системы зарядки двигателя
    • 3. 1 Генератор:
    • 3,2 Регулятор напряжения:
    • 3.3 Батарея:
  • 4 Рабочий принцип
  • 5. 5.1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
  • 5.2 Неисправность генератора
  • 5.3 Изношенный или сломанный ремень:
  • 5.4 Неисправная батарея:
  • 5.5 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое система зарядки?

Автомобильная зарядная система представляет собой набор компонентов, предназначенных для поддержания заряда и обеспечения электрической энергией электрических устройств автомобиля. Современные автомобили теперь имеют множество электрических деталей, что требует большого количества электроэнергии. Система зарядки питает фары, индикаторы приборной панели или контрольные лампы, предохранители, реле, свечи зажигания, блок управления двигателем, ЭБУ, радио, экран управления, систему топливных форсунок, датчики и т. д. Все эти компоненты взаимосвязаны с автомобильным аккумулятором, который заряжается от генератор.

Подробнее: Что нужно знать о генераторе переменного тока

Функции системы зарядки

Ниже приведены функции системы зарядки в автомобильных двигателях:

  • Основная цель системы зарядки — обеспечить питанием все электрические компоненты в средство передвижения.
  • Включает в себя генератор переменного тока, который поддерживает и поддерживает заряд аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Система зарядки подает электрический ток для воспламенения свечей зажигания, воспламеняющих топливно-воздушную смесь в камере сгорания,
  • Генераторы помогают заряжать разряженные аккумуляторы при работающем двигателе.
  • Система зарядки помогает отправлять механические неисправности двигателя в ЭБУ двигателя с помощью сенсорного устройства.
  • Электрические компоненты автомобиля получают питание, когда двигатель не работает.

Дополнительные функции будут рассмотрены по мере объяснения компонентов системы зарядки.

Компоненты системы наддува двигателя

Ниже приведены основные части системы наддува автомобильных двигателей:

Генератор переменного тока:

Генератор переменного тока является одной из основных и неотъемлемых частей автомобильной зарядной системы, поскольку он играет наилучшую роль. Электроэнергия, которая заряжает аккумулятор, поступает от генератора переменного тока, но производимый ток является переменным током (AC). Эта мощность переменного тока немедленно преобразуется в постоянный ток (DC), поскольку в автомобилях используется 12-вольтовая электрическая система постоянного тока. Разряженный аккумулятор не означает, что с ним что-то не так. это просто лишение заряда, поэтому генератор также проверяется, если машина не заводится.

Регулятор напряжения:

Регулятор напряжения управляет выходной мощностью генератора. Хотя это устройство часто находится в генераторе, так как оно регулирует зарядное напряжение, которое производит генератор. Он поддерживает напряжение от 13,5 до 14,5 вольт для защиты электрических частей автомобиля. в современных автомобилях, которые используют ЭБУ, чтобы определить, когда аккумулятор необходимо зарядить, поскольку он контролирует подаваемое напряжение. Контрольная лампа на приборной панели указывает на неисправность системы зарядки. Часто контрольная лампа указывает на неисправность генератора, что приводит к незаряженной батарее.

Аккумулятор:

Аккумулятор является еще одним важным элементом системы зарядки автомобиля, поскольку он служит резервуаром электроэнергии. Стартер двигателя напрямую подключен к положительной клемме. Это помогает провернуть компонент, заставляющий двигатель запускаться. Когда двигатель работает, генератор напрямую заряжает аккумулятор. Аккумулятор также может подавать питание на электрические компоненты, когда двигатель не работает.

Подробнее: Что такое стартер двигателя

Схема системы зарядки:

Принцип работы

Работа системы зарядки автомобиля может быть сложной или простой, в зависимости от конструкции. Итак, под этим постом указана схема системы зарядки автомобиля. Он показывает генератор, аккумулятор и автомобильные нагрузки, которые являются электрическими компонентами. по своей конструкции напряжение генератора меньше напряжения аккумулятора, когда двигатель не работает. Это связано с тем, что ток от аккумулятора используется для питания нагрузок автомобиля, а не генератора переменного тока. Генератор содержит диоды, которые предотвращают протекание тока в генератор.

В ситуации, когда двигатель работает, выходной ток генератора больше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Ток течет от генератора переменного тока к электрической нагрузке в автомобиле и к аккумулятору для его зарядки. Обычно выходное напряжение генератора выше напряжения аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Теперь вы можете видеть, что электрическая нагрузка автомобиля по-прежнему запитана, даже если двигатель не работает, поскольку аккумулятор достаточно заряжен. Хотя для питания различных электрических систем, содержащихся в транспортном средстве, требуется большое количество энергии. Батареи могут по-прежнему удовлетворять разумные требования к электричеству в зависимости от их мощности.

Система зарядки автомобиля начинает свою работу, когда ключ стартера находится в замке зажигания, когда электрические компоненты автомобиля зависят от аккумулятора. как только двигатель заработает, генератор начнет подавать питание на компоненты и аккумулятор. Вот почему аккумулятор заряжается при работающем двигателе.

Работающая система зарядки на видео:

Признаки неисправной и неисправной системы зарядки

С течением времени вы можете испытывать сбои в зарядке, которые часто могут быть вызваны ее компонентами. ниже симптомы плохой зарядки в автомобильном двигателе:

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Неисправный генератор

Если генератор выйдет из строя, вся система зарядки не будет работать. В большинстве случаев регулятор напряжения всегда находится внутри генератора переменного тока, поскольку он контролирует количество тока, подаваемого на электрическую часть автомобиля. Генераторы могут обеспечивать более высокое выходное напряжение, если регулятор выходит из строя, что может вызвать проблемы с автомобильным аккумулятором и компонентами, которые от него зависят. Это связано с тем, что генератор переменного тока не имеет питания от автомобильной 12-вольтовой системы.

С другой стороны, неисправный регулятор напряжения может подавать низкое выходное напряжение на автомобильный аккумулятор и электрические компоненты. при этом батарея не заряжается полностью, и части не будут должным образом питаться. если не принять меры, когда генератор выйдет из строя, электрическая система автомобиля будет питаться от аккумулятора и разряжать его.

Изношенный или порванный ремень:

Порванный ремень генератора приводит к тому, что система работает плохо, и изношенный ремень часто проскальзывает. Это приведет к тому, что регулятор напряжения подаст низкий заряд на аккумулятор и электрическую систему, поскольку генератор не вращается достаточно быстро.

Эту проблему иногда трудно обнаружить, особенно когда она возникает, когда автомобиль находится в движении. Но подумайте о замене ремня, как только заметите.

Подробнее: Принцип работы системы механической и автоматической коробки передач

Неисправный аккумулятор:

Неисправный аккумулятор — еще одна серьезная причина плохого и неисправного аккумулятора. Через несколько лет после использования аккумулятор перестанет держать заряд. Обычно автомобильный аккумулятор может работать от двух до пяти лет, так что попробуйте вспомнить, как долго вы им пользовались.

Ну, вы можете проверить аккумулятор, что делается бесплатно в какой-нибудь автомобильной мастерской, если он работает нормально, вы можете проверить соединение между генератором и аккумулятором. коррозия на клеммах может снизить проводимость, так что подумайте о том, чтобы снять их.

В заключение хочу сказать, что система зарядки — это отличная установка, которая помогает всем электрическим компонентам автомобиля. Это причина, по которой мы можем зарядить наш телефон или прикурить в машине. В этой статье вы познакомились с его определением и частями, которые были объяснены в другом посте, и вы должны их изучить. Мы также видели, как работает автомобильная система зарядки, и некоторые неприятные симптомы.

Подробнее: Обычные и нетрадиционные типы автомобильных шасси

Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам, изучающим автостроение. Спасибо!

Технический совет: поиск и устранение неисправностей системы зарядки генератора

01 августа 2013 г.

Категории: Технический совет высокая или слишком низкая.

Это общие индикаторы того, что что-то может быть не так с системой зарядки. Если какой-либо из этих симптомов очевиден, выполните следующие пять шагов, чтобы точно определить проблему:

  1. Выполните визуальный осмотр под капотом. Посмотрите на натяжение и состояние ремня. Затем проверьте электрические соединения и кабели на наличие коррозии и надлежащую герметичность. Наконец, убедитесь, что генератор установлен правильно.
  2. Визуально осмотрите и проверьте батареи. Осмотрите батареи на наличие признаков физического повреждения, трещин в корпусе, незакрепленных клемм или утечки жидкости. Очистите, отремонтируйте соединение и замените все обнаруженные поврежденные батареи. Убедитесь, что все батареи, используемые в одной и той же цепи, имеют один и тот же производитель, тип и срок службы.
    Затем проверьте аккумуляторы с помощью стандартного теста аккумуляторов. Помните, что реалистичные испытания, а также успешная работа требуют полностью заряженной батареи, способной обеспечить текущие потребности системы запуска.
  3. Измерить напряжение системы. При работающем двигателе с помощью вольтметра измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Если напряжение больше или равно 13,8 В, вы можете перейти к шагу 4. Однако, если оно меньше 13,8 В, вам следует измерить напряжение на генераторе B+ и корпусе генератора. (Примечание. Если модель изолирована, для получения показаний необходимо использовать штифт заземления.) В этот момент, если напряжение падает между 12,6 и 13,7 В, вам необходимо заменить генератор переменного тока. Если оно больше или равно 13,8 В, необходимо провести испытание на падение напряжения. (Узнайте, как выполнить тест на падение напряжения, из видео на нашей странице YouTube.)
  4. Проверить выход генератора. Вы можете использовать автоматический тестер или ручной процесс для определения выходной мощности генератора переменного тока.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *