Site Loader

Усилитель для электретного микрофона (+печатка)

Покупать качественный микрофон — весьма затратная мысль. Куда дешевле и интереснее соорудить своими руками предусилитель для микрофона, который  вытянет максимум из петлички. Были опробованы несколько схем, в итоге я соорудил свой усилитель для микрофона. Для него даже была разведена печатная плата. Но обо всем по порядку…

Содержание статьи

  1. Предусилитель для микрофона
  2. Питание электретного микрофона
  3. Варианты схем усилителя 
  4. Коэффициент усиления
  5. Однополярное питание усилителя
  6. Частотная коррекция
  7. Усилитель для микрофона готовая схема
  8. Выбор ОУ
  9. Печатная плата
  10. Изготовления платы ЛУТом.
  11. Подбор резистораR*
  12. Корпус усилителя для микрофона
  13. Заключение

Предусилитель для микрофона

Уже больше года я веду свою деятельность не только на этом сайте, но и на YouTube. Если вы там еще не были – советую заглянуть, сейчас я чаще бываю там, чем тут.
По мере улучшения качества своих роликов я пришел к необходимости улучшения качества записи звука. Исходно я записывал звук на петличку Maono AU101(покупал в этом магазине ). Вполне удобная петля, но для меня возник ряд пользовательских неудобств.

Так я и пришел к мысли собрать предусилитель для микрофона.Перед сборкой от предусилителя хотелось примерное следующего

  • питание от литий ионного аккумулятора
  • использование схемы на операционном усилителе.
  • создание печатной платы.

Описывать получившийся звук словами – странное занятие, да и дублировать содержимое ролика в статье не вижу смысла. Поэтому советую для начала посмотреть мой ролик, а уже потом продолжить чтение статьи. Они дополняют друг друга. Да и так будет понятнее надо ли оно вам.

Питание электретного микрофона

Почему-то в интернетах очень мало информации о том, как правильно включать электретные микрофоны. Обычно используется стандартный вариант, при котором напряжение подается через токоограничивающий резистор, а далее для отсечения постоянного напряжения устанавливается конденсатор.

При этом в большинстве схем ни слова не говорится о подборе этого резистора и просто указывается конкретное значение. Хотя в целом это не совсем верно. Величину этого резистора следует выбирать не с потолка, а подбирать для каждого конкретного микрофонного капсуля.

Но как же его подобрать?

К счастью была найдена очень интересная статья, в которой автор провел ряд измерений и сделал очень полезное, с практической точки зрения, заключение.

Итак, при подборе токоограничивающего резистора необходимо, чтобы в точке соединения резистора и микрофоном получалась ровно половина питающего напряжения.

Помимо оптимального режима работы микрофона эта фишка удобна еще и тем, что бонусом мы получаем смещение для операционного усилителя при питании от однополярного источника. Это означает, что можно выкинуть из схемы лишний конденсатор и два резистора.

Варианты схем усилителя 

В другой своей статье, тот же автор предложил готовый предусилитель для микрофона. Это схема с АРУ (Автоматической Регулировкой Усиления). Вот так выглядит эта схема в оригинале (без цепи частотной коррекции):

Благодаря применению полевого транзистора (КП303Ж) в обратной связи, такая схема работает как компрессор и выравнивает громкость голоса, изменяя коэффициент усиления в некоторых пределах.

Схема полностью рабочая, была проверена мной лично на макете и никаких проблем не вызвала. Такая схема очень удобна, например, для микрофонов в конферент-залах и переговорных. Но может быть использована и как предусилитель для микрофона при подключении к компьютеру.

Лично для меня она не подошла по той причине, что при изменении усиления, громче и тише становится не только голос, а так же и все посторонние звуки и шумы. А значит при обработке записи голоса не получится избавиться от шумов обычным шумодавом. Про обработку голоса читайте в этой статье.

Поэтому от АРУ пришлось отказаться и схема была урезана до обычного неинвертирующего усилителя с постоянным коэффициентом усиления. Такая схема тоже отлично справляется со своими обязанностями.

Коэффициент усиления

В таком случае коэффициент усиления задается резисторами R2 и R1, а если быть точнее, то он равен:

К = 1 + ( R2 / R1 )

На таком усилителе можно задавать любой коэффициент усиления. Стоит лишь помнить, что обычно электретные микрофоны дают сигнал амплитудой до 50 мВ. На практике чаще всего это значение ограничивается 25-30 мВ.

Поэтому, если предполагается подключать микрофон в линейный вход компьютера, рассчитанный на сигнал 1 Вольт, то предусилитель для микрофона лучше рассчитать на коэффициент усиления порядка 20 ÷ 30.

Что касается конкретных значений сопротивлений, то лучше выбирать величины в диапазоне от 1 ÷10 кОм. Можно конечно использовать и бО’льшие значения сопротивлений, но не стоит забывать, что любой резистор сам по себе вносит шумы. Эти шумы тем больше, чем больше сопротивление резистора.

Когда я подключил предусилитель для микрофона к камере (Canon M50), у меня возникли некоторые трудности с коэффициентом усиления. Изначально я планировал установить его около 10. Тогда можно было бы установить на камере минимальное значение предусиления звука и все шумы должны были уйти в небытие…. Нооо….

Позже выяснилось, что даже при минимальном коэффициенте усиления, равном двум (R1=R2) сигнал записывается с перегрузкой.
И виной тому была перегрузка входных каскадов камеры. Поэтому я был вынужден увеличить значение резистора R1 вдвое. Это дало коэффициент усиления около 1,5. Зато все искажения как рукой сняло.

Не стоит думать, что при такой низком коэффициенте усиления предусилитель для микрофона бесполезен. На самом деле роль предусилителя состоит не только в увеличении амплитуды сигнала.

Очень большую роль играет согласование сопротивлений микрофона и входа камеры. Это не только облегчает жизнь камере, но и так же улучшает соотношение сигнал/шум и выравнивает АЧХ микрофона.

Однополярное питание усилителя

Важным моментом этих схем является необходимость в некоторых дополнительных манипуляциях, связанных с однополярностью питания.

Напряжение смещения (1/2 питания) у нас уже создается на входе схемы и два резистора мы уже сэкономили. Но для того, чтобы это постоянное напряжение не пошло на выход там требуется конденсатор. Для этого нужен С3.

Так же стоит помнить — любой ОУ одинаково хорошо усиливает и переменное и постоянное напряжение. Поэтому необходимо превратить усилитель в усилитель переменного напряжения.

Для этой цели служит конденсатор С1. Благодаря нему коэффициент усиления по постоянному напряжению становится равным единице. А вот переменное напряжение усиливается в соответствии с заданным резисторами коэффициентом.

Частотная коррекция

Конденсатор С1 выполняет еще одну функцию. Вместе с резистором R1 они образуют RC-цепь, которая срезает низкие частоты. Т.е. работает как фильтр высоких частот.

Это очень удобный момент. Задав частоту среза порядка 30-80 Гц, мы избавимся от лишней низкочастотной составляющей на записи.

Расчет таких фильтров с упрощенными формулами был описан в статье RC-цепи, 5 самых ходовых схем фильтров и их простой рассчет.

Практически все нормальные микрофоны имеют в своем составе такие фильтры. На более дорогих моделях даже можно выбрать срезать на частоте 75 либо же 150 Гц.

В любом случае стоит сначала определиться с величиной резистора, а затем рассчитать под него конденсатор на желаемую частоту.

Для исключения самовозбуждения ОУ и ограничения звуковой полосы с верхней стороны используется конденсатор С2.

Принято считать, что человеческая речь лежит в диапазоне частот от 100Гц до 10кГц. Однако при редактировании записей, я неоднократно замечал, что хоть выше 10 кГц голоса и нет, но эти частоты все равно влияют на восприятие голоса. Поэтому частоту среза, на мой взгляд, лучше задать порядка 15кГц.

С его расчетом ситуация аналогичная. Сначала выбирается резистор, задающий коэффициент усиления (R2), а затем, по той же формуле, что С1 рассчитывается величина конденсатора С2.

Усилитель для микрофона готовая схема

Но меня все подмывал тот факт, что практически все ОУ которые есть у меня в наличии – сдвоенные, а я не люблю, когда половина операционника висит в воздухе. Как-то это не кошерно…

Поэтому недолго думая я перешел к своей любимой схеме — схеме усилителя для наушников. Она по сути такой же неинвертирующий усилитель, однако дополненная хитро включенным повторителем.

Причина перехода не только в желании задействовать оба операционных усилителя в корпусе микросхемы.

  • Во-первых мне давно хотелось попробовать эту схему при однополярном питании.
  • Во-вторых эта схема способна выдавать вдвое больший ток, при том же выходном напряжении. Это гарантирует отсутствие просадок и искажений сигнала на пути от предусилителя до записывающего устройства. Кабель то может быть и 5 и 10 метров.

Поэтому оставалось просто добавить в нее входную цепь с микрофоном и изменить номиналы конденсаторов под нашу задачу.
Вот так в итоге выглядит конечная схема.

Выбор ОУ

Выбор ОУ в предусилитель для микрофона сильно зависит от источника питания. Если предполагается питание от 9 вольтовой кроны, то в таком случае подойдет большинство распространенных ОУ. Но мне с самого начала хотелось использовать литиевый аккумулятор формата 18650. Во-первых у них хорошая емкость, во вторых их легко заряжать при помощи готовых модулей.

Поэтому на роль ОУ в предусилителе был выбран AD8616. Отличные, недорогие и доступные сдвоенные ОУ. Но главное это то, что работают они в диапазоне напряжений питания от 2.5 до 5 Вольт, что просто идеально для литиевого аккумулятора и портатива в целом.

Единственным минусом может стать то, что они не выпускаются в dip корпусе. Но тут мне на помощь пришли переходники SO-8 в DIP8, которые я когда-то заказывал с АлиЭксперсс. Заказывал в этом магазине.

Печатная плата

После того, как я определился со схемой и опробовал ее на макете, пришла пора запилить печатную плату. Я уже несколько лет не делал печаток, но на удивление все получилось проще, чем я думал. Платы я развожу в P-CAD, поэтому нарисовал по быстрому схему и спустя несколько часов залипания в комп получил готовую печатку.

Плата была упакована в размеры 20х45мм. Такие размеры получились из-за выбранного корпуса, но они видятся мне удобными практически для любого корпуса. Указанные размеры соответствуют нарисованной по периметру полоске.

Скачать печатную плату предусилителя для микрофона вы можете по одно из ссылок ниже. Плата сохранена в формате ПДФ и готова к печати.

  • Скачать печатную плату
  • Скачать печатную плату (зеркальную)

Я сделал два варианты платы, разница лишь в том, что первая как на рисунке выше, а вторая зеркальная. В случае использования зеркальной платы, после переноса она станет нормальной и детали следует располагать со стороны дорожек.

Изготовления платы ЛУТом.

Говоря, что лучше всего платы получаются при печати на страницах плейбоя. Раньше я так и делал, но в последнее время перешел на глянцевую с одной стороны бумагу. Жалко переводить интересные статьи на непонятно что….

В целом технология ЛУТ итак всем известна, и в ролике она показана, поэтому остановлюсь только на двух моментах.

  • Прожарку утюгом я делаю в течении минуты, а после закидываю плату в ближайшую книжку и встаю на книжку всем весом на 1-2 минуты.
  • Широкие места и дефекты переноса или печати я всегда промазывал перманентным маркером. В этот раз вместо перманентного маркера я воспользовался акриловым. При этом я ждал высыхания минут 10-15. Тем не менее он отлично справился и под ним ничего не травилось.

Подбор резистора

R*

Сопротивление резистора R* сильно зависит от капсюлей. Для того чтобы подобрать резистор я сначала впаял многооборотный переменный резистор.

Покрутил его до нужного напряжения и отпаял. Сопротивление резистора составило ровно 6 кОм. Которого у меня не оказалось и пришлось собирать его из двух.

Однако, в случае с другими капсюлями, сопротивление может быть и 2 кОм и 8 кОм. Поэтому тут все очень индивидуально.

Корпус усилителя для микрофона

Теперь пару слов о корпусе. Для этих целей я использовал корпус от вэйпа. Он уже давно валялся у меня в шкафу и ждал своей участи. Он оказался просто идеальным вариантом, т.к. располагает отсеком для аккумулятора и имеет отверстия, которых мне будет достаточно для счастья.

Для начала я выкинул из него все что напоминает о его происхождении, а так же достал и прочистил контакты для аккумулятора. После этого на место кнопки был установлен выключатель от настольной лампы. Он идеально подошел по размеру, потребовалось только сделать пропил под фиксатор.

Для того чтобы минимизировать уровень шумов от предусилителя я решил экранировать корпус. Для этого в съемные стенки корпуса я вырезал кусочки медной фольги которые приклеил на двусторонний скотч. Впоследствии их я соединю с минусом аккумулятора.

Единственное, что меня смущало в этом корпусе, так это отверстие на передней панели. Но оно сыграло мне даже на руку.
Из оргстекла я вырезал вставку, которую приклеил к крышке. Она не только закрывала имеющуюся дырка но так же была призвана демонстрировать синий светодиод намекающий на включенность устройства.

Чтобы как-то разнообразить вставку, а заодно усилить свечение я выгравировал на ней символичное изображение микрофона. Теперь, даже издалека и при ярком свете, я всегда смогу увидеть включен ли мой микрофон.

Ну а теперь остается продеть провода через отверстие и подпаять их к плате.

Заключение

Вот такой вот получился предусилитель для микрофона. Я очень доволен получившимся результатом. Использование такого усилителя позволило свести к минимуму обработку звуковой дорожки. В видео по теме я вообще не обрабатывал звук. Он итак звучит очень хорошо. Поэтому если вы еще не смотрели ролик, но заинтересованы в таком предусилителе – советую вам это сделать. Иначе что, зря я старался?))

Единственное, что я бы сделал с голосом на пост обработке – наложил бы компрессию для большего удобства слушателя. В остальном голос звучит очень ровно и натурально. Даже несмотря на использование довольно дешевой петлички с непонятно каким капсюлем.

В планах прикупить нормальный оригинальный капсюль, например Phuillips 61A и радоваться жизни.

Спасибо за внимание, всем хорошего звука!

Статья подготовлена исключительно для сайта AudioGeek.ru

УСИЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРЕТНОГО МИКРОФОНА

   Идея сборки усилителя для микрофона давно витала в голове. Собравшись с силами, приступил к поиску схем усилителей. Большинство схем, просмотренных мною, были на ОУ, что не нравилось. Хотелось собрать проще, лучше и меньше (для ноутбука, ибо встроенный делали, видимо, только для галочки – качество плохое). И вот после недолгого поиска, была найдена и протестирована схема усилителя микрофонного сигнала с фантомным питанием. Фантомное питание (это когда питание и передача информации осуществляется по одному проводу) – огромный плюс этой схемы, ведь оно избавляет нас от сторонних источников питания и проблем связанных с ними. Например: если мы будем питать усилитель от простой батарейки, то она рано или поздно сядет, что приведет к неработоспобности схемы в данный момент; если будем питать от аккумулятора, то его придется рано или поздно заряжать, что тоже приведет к некоторым трудностям и ненужным движениям; если будем питать от БП, то здесь есть два минуса, которые, по моему мнению, отбрасывают вариант его использования – это провода (для питания нашего УМ) и помехи. От помех можно избавится многими способами (поставить стабилизатор, всяческие фильтры и т.д.), то от проводов избавиться не так уж и просто (можно, правда, сделать передачу энергии на расстоянии, но зачем городить целый комплекс устройств, для питания какого-то микрофонного усилителя?) к тому же это снижает практичность устройства. Перейдем к схеме:

Схема усилителя для электретного микрофона


Вариант схемы усилителя для динамического микрофона


   Схема отличается своей супер-простотой и мега-повторяемостью, в схеме два резистора (R1, 2), два конденсатора (C2, 3), штекер 3,5 (J1), один электретный микрофон и транзистор. Конденсатор С3 работает в качестве фильтра микрофона. Емкостью С2 на пренебрегать, то есть не надо ставить ни больше, ни меньше от номинала, указанного в схеме, иначе это повлечет за собой кучу помех. Транзистор Т1 ставим отечественный кт3102. Для уменьшения размеров устройства, использовал SMD транзистор с маркировкой «1Ks». Если ты вообще незнаешь как паять – вперед на форум.

   При замене Т1 особых изменений в качестве не последовало. Все остальные детали тоже в SMD корпусах, в том числе и конденсатор С3. Вся плата получилась довольно-таки маленькая, правда можно сделать ее еще меньше, используя технологию изготовления печатных плат ЛУТ. Но обошелся и простым полумиллиметровым перманентным маркером. Вытравил плату в хлорном железе за 5 минут. Получилась вот такая плата усилителя микрофона, которая крепится к штекеру 3,5.

   Все это неплохо помещается внутрь кожуха от штекера. Если тоже будете так делать, то советую делать плату как можно меньше, так как у меня она деформировала кожух и поменяла его форму.

Плату желательно промыть растворителем или ацетоном. В итоге получилось такое полезное устройство, с хорошей чувствительностью:

   Прежде чем подключать микрофон к компьютеру, проверь все контакты и есть ли на входе микрофона питание +5v (а оно должно быть), во избежание комментариев типа: «Я собрал точно как в схеме а оно не работает!». Это можно сделать так: подключаешь новый штекер к разъему микрофона и меряешь напряжение вольтметром между массой (большим отводом) и двумя короткими отводами для пайки. Постарайся на всякий случай не закоротить между собой выводы штекера, когда будешь измерять напряжение. Что тогда будет, не знаю и проверять не хочу. У меня микрофонный усилитель работает уже 3 месяца, качеством и чувствительностью полностью доволен. Собирайте и отписывайтесь на форуме о своих результатах, вопросах, и, может быть даже о доработках корпуса, схемы и методах их изготовления. С вами был

BFG5000, удачи!

   Форум по микрофонным предусилителям

Аудиоусилитель

с электретным микрофоном [Analog Devices Wiki]

Эта версия (28 января 2021 г. , 13:32) была одобрена Попом Андреа, Антониу Миклаусом.

Содержание

  • Упражнение: Аудиоусилитель с электретным микрофоном

    • Объектив

    • Фон

    • Материалы

    • Настройка оборудования

    • Процедура

    • Вопросы

Объектив

Цель этой лабораторной работы — спроектировать и построить аудиоусилитель, который получает небольшое выходное напряжение от электретного микрофона и усиливает его таким образом, чтобы он мог управлять небольшим громкоговорителем.

Фон

Электретный микрофон — это разновидность конденсаторного (емкостного) микрофона, постоянный заряд на пластинах конденсатора, устраняющий необходимость во внешнем фантомном питании который используется для смещения конденсатора в традиционных конденсаторных микрофонах. Наиболее коммерчески доступный Однако электретные микрофоны содержат встроенный предусилитель. часто это схема полевого транзистора с открытым стоком, поэтому требуется небольшое количество низковольтной мощности.

Простые аудиоусилители могут быть разработаны с использованием транзисторов с отрицательной обратной связью или без нее. Однако отрицательная обратная связь обеспечивает очень важное улучшение характеристик искажения. В этом эксперименте мы проектируем и строим неинвертирующий операционный усилитель со связью по переменному току с желаемое усиление по напряжению в десять раз, с эмиттерным повторителем внутри контура на его выходе с связью по переменному току с громкоговоритель. Секция операционного усилителя обеспечивает усиление по напряжению, а эмиттерный повторитель выполняет функции буфера, обеспечивающий ток, необходимый для привода громкоговорителя. Размещение эмиттерного повторителя внутри контура обратной связи улучшает его общую производительность.

Конструкция усилителя

Электретный микрофон включает предусилитель на полевых транзисторах с открытым стоком и требует стокового резистора R D со значением от 680 Ом до 2,2 кОм. подключен между его выходом и источником питания +5 В, как показано на рисунке 1. Резистор стока в этой конструкции установлен на 2,2 кОм, что обеспечивает напряжение стока примерно +4,5 В с питанием +5,0 В .

Рисунок 1. Выходной каскад электретного микрофона

Цель разработки состоит в том, чтобы подавать сигнал с номинальным значением 400 мВП-пик на громкоговоритель с восемью Омами после связи по переменному току относительно земли, что требует около ±25 мА . Усилитель рассчитан на работу от одного источника питания 5В. Из-за этого уровни постоянного тока операционного усилителя смещены к среднему напряжению питания +2,5 В и вход, выходной сигнал и сигналы обратной связи связаны по переменному току. Связь входного сигнала по переменному току позволяет уровню постоянного тока на выходе микрофона отличаться от уровня постоянного тока в усилителе.

Для части схемы с операционным усилителем вы можете использовать счетверенный операционный усилитель OP484, входящий в комплект деталей ADALP2000, а для части схемы с эмиттерным повторителем вы можете используйте 2Н3904 Транзистор NPN, входящий в комплект.

Подробное описание конструкции и анализа аудиоусилителя представлено в статье Audio Amplifier Experiment. Пожалуйста, обратитесь к раздаточному материалу для получения подробной информации по теории усилителя, доступной по ссылке ниже:
Аудиоусилитель с электретным микрофоном — Теория


Рисунок 2. Общая принципиальная схема усилителя

Материалы

Модуль активного обучения ADALM2000
Макетная плата без пайки

Провода-перемычки
1 — Rail-to-rail усилитель OP484
1 — Электретный микрофон
1 — 2N3904 NPN-транзистор
1 — Динамик 8 Ом 1 — резистор 47 Ом
1 — резистор 68 Ом
1 — резистор 100 Ом
1 — резистор 1 кОм
1 — резистор 2,2 кОм
1 — резистор 20 кОм
1 — конденсатор 4,7 мкФ
1 — конденсатор 47 мкФ 1 —
1 — резистор 2,2 кОм
1 — резистор 20 кОм
Конденсатор 220 мкФ

Установка оборудования

Соберите схему, представленную на рис. 3, на макетной плате без пайки.

Рис. 3. Принципиальная схема аудиоусилителя с электретным микрофоном.

Рис. 4. Аудиоусилитель с разъемами для макетной платы электретного микрофона.

Если вы хотите проверить работу усилителя, вы можете удалить микрофон и динамик из цепи и использовать инструмент осциллографа. Для этого на рис. 5 представлены макетные соединения.

Рис. 5. Соединения макетной платы осциллографа аудиоусилителя

Процедура

Если вы хотите проверить коэффициент усиления усилителя, соберите установку, представленную на рисунке 5. Откройте Scopy и включите положительный источник питания на 5 В. Установите канал генератора сигналов 1 на синусоидальный сигнал с размахом амплитуды 50 мВ , частотой 200 Гц и смещением 2,5 В . Вы можете увеличивать амплитуду синусоиды до тех пор, пока не будет наблюдаться отсечение. В осциллографе контролируйте входной сигнал на канале 1 и выходной сигнал усилителя на канале 2.

Установите разрешение по вертикали на 100 мВ/дел и положение на -2,5 V , чтобы вы могли видеть сигналы в окне осциллографа, как на рисунке 6.

Рисунок 6. Входные и выходные сигналы усилителя

Подключите электретный микрофон и громкоговоритель в цепь, как показано на рисунке 4. Переместите громкоговоритель непосредственно перед микрофоном, пока не появится звуковая обратная связь.

Вопросы

  • Объясните, почему возникает отсечение при увеличении амплитуды синусоиды.

  • Объясните, почему возникает звуковая обратная связь, когда громкоговоритель и микрофон находятся близко друг к другу.

Ресурсы лаборатории:

  • Файлы Fritzing: audio_amplifier_with_electret_microphone_bb

Вернуться к содержанию лабораторной работы

университет/курсы/электроника/электроника-лаборатория-электрет_микрофон. txt · Последнее изменение: 28 января 2021 г., 13:32, Pop Andreea

Цепь электретного микрофона

10 ноября 2022 г.

СУБАШИНИ

Несмотря на то, что на рынке доступно множество микрофонов MEMS, простым и доступным способом преобразования звукового сигнала в электрический сигнал (аудиосигнал) является внедрение в цепь электретного или угольного микрофона. Когда мы используем эти микрофоны, мы можем получить прямой аналоговый аудиовыход, а также лучшие характеристики направленности.

Электретный микрофон

Как мы знаем, электретный микрофон представляет собой тип микрофона на основе электростатического конденсатора, и для его работы требуется потенциал постоянного тока и блокировочный конденсатор постоянного тока на выводе электрического аудиовыхода, мы разработали несколько компонентов схемы предусилителя для электретного микрофона. Следующая схема содержит два BC549Оба транзистора NPN настроены в конфигурации с общим эмиттером. Транзистор Q2 стабилизирован, чтобы дать половину входного постоянного питания в качестве выхода, чтобы мы могли получить максимальные пиковые колебания выходного аудиосигнала.

Эта простая схема электретного микрофона предназначена для работы от источника питания постоянного тока от 6 до 30 В, но при использовании постоянного тока 12 В обеспечивает более высокие выходные характеристики. Если вы используете двухконтактный электретный микрофон, вы можете подключить клемму +Ve конденсатора C1 к клемме +Ve электретного микрофона вместе с R1. Здесь конденсатор C1 блокирует постоянный ток от микрофона и подает звук с низким уровнем искажений на базовую клемму Q1. Развязывающий конденсатор C2 на эмиттерной клемме транзистора Q1 обеспечивает высокое усиление на выходе, тогда как транзистор Q2 дает максимальный уровень выходного сигнала через эмиттерную клемму. C4 Конденсатор заземляет шумовой сигнал на выходе. Таким образом, мы получаем очень малошумящий выходной аудиосигнал.

Углеродный микрофонный предусилитель

Ручной микрофон в большинстве случаев использует угольный микрофон в качестве датчика, поскольку мы знаем, что угольный микрофон будет иметь фиксированный электрод, угольные гранулы и диафрагму.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *