Site Loader

Инструкции | Реле времени, электронное, недельное, таймер. Настройка и схема подключения.

Главная
Инструкции
Информация
Таблицы
Безопасность
Заземление
УЗО
Стандарты
Книги

Услуги
Контакты
Прайс

Загрузить
Сайты
Форум

Электронное реле времени, предназначено для отсчета интервалов времени, автоматического включения/отключения различного электротехнического оборудования (освещение, отопление и т.д.) через заданный промежуток времени в течение повторяющегося недельного цикла.

Например:
для включения и отключения освещения территории двора, парка или улицы;
для включения и отключения ночного освещения лестничных маршей многоквартирных домов;
для включения и отключения в ночное время рекламных вывесок и витрин;
для управления включением электрического отопления дома;
для автоматического полива растений;
для создания эффекта присутствия в доме

Питается от бытовой электросети, напряжением 220 Вольт (есть возможность заказать реле на напряжение 12, 24, 36, 110 Вольт).


Можно запрограммировать, на всю неделю или любой день недели, один или несколько раз включение и отключение, в течении суток.
Все данные отображаются на жидкокристаллическом дисплее.
При отключении электропитания сохраняет режим программирования, за счет встроенного аккумулятора.
Cрок службы реле времени от трех до пяти лет.

Технические характеристики

Параметр
Значение
Номинальное рабочее напряжение220V
Частота питающей сети50/60Hz
Сохраняет работоспособность, при питающем напряжении в пределах180V-250V
Потребляемая мощность релене более 2VA
Допустимый ток переключающего контакта, при активной нагрузке16А
Допустимый ток переключающего контакта, при реактивной нагрузке
Минимальный шаг программирования1 минута
Максимальный шаг программирования168 часов
Число программ включения/отключения16 циклов
Механическая износостойкость, циклов вкл/откл10⁷
Электрическая износостойкость, циклов вкл/откл10⁵
Время сохранения данных программирования, при отключении питаниядо 150 часов
Точность хода часов в течении суток, при температуре +25°С≤1 секунда
Габаритные размеры (ВхШхГ), мм86,5х36х65,5
Диапазон рабочих температур, °С-10°С~+40°С
Относительная влажность35~85%

Крепление на DIN-рейку (занимает два модуля типа S), размером как двухфазный автомат.
Эксплуатировать в закрытом помещении с искусственным регулированием вентиляции и отопления.

Лицевая панель реле времени

Назначение кнопок управления и индикации реле времени

Назначение кнопок и индикации
Надпись
Индикация включения контактаON
Кнопка программирования
Кнопка настройки дня неделиD+
Кнопка настройки часаH+
Кнопка настройки минутM+
Кнопка настройки и текущего времени
Кнопка сброса всех данныхRESET
Кнопка управления режимами (ON, AUTO, OFF)MANUAL

Жидкокристаллический дисплей

Данные жидкокристаллического дисплея

В верхней части дисплея:
дни недели
MO

— понедельник; TU — вторник; WE — среда; TH — четверг; FR — пятница; SA — суббота; SU — воскресенье.
Настройка дня недели осуществляется кнопкой D+

В средней части дисплея:
текущее и программируемое время
Настройка времени осуществляется кнопками , H+ и M+

В нижней левой части дисплея:
номера циклов включения и отключения
ON — включено; OFF

 — отключено; цифры от 1 до 16 — номер цикла.
Настройка циклов осуществляется кнопкой

В нижней правой части дисплея:
режим управления
ON — включено постоянно; AUTO — автоматический режим; OFF — отключено постоянно.
Настройка режима управления осуществляется кнопкой MANUAL

Настройка реле времени

Рекомендуется начать с кнопки RESET (нажимайте аккуратно, тонкой отверткой, усилия не потребуется). После нажатия происходит гашение дисплея с последующим отображением всех элементов, сбрасываются все настройки и текущее время.

Настройка реле времени начинается с установки дня недели и текущего времени. Нажимаем (пальцами рук) и удерживаем кнопку (далее по тексту часы) и нажимаем кнопку D+ выбираем текущий день недели, продолжаем удерживать в нажатом положении кнопку часы, при помощи кнопок H+ и M+ устанавливаем текущее время.

После настройки текущего времени и дня недели, приступаем к программированию реле времени.

Программирование реле времени

Включение программирования осуществляется кнопкой(

далее по тексту программирование).

1) Нажимаем кнопку программирование включается первый цикл включения, далее при помощи кнопок D+, H+ и M+ выбираем день недели и время включения.
2) Нажимаем кнопку программирование включается первый цикл отключения, далее при помощи кнопок D+, H+ и M+ выбираем день недели и время отключения.


При необходимости можно добавить еще несколько циклов включения и отключения, выполнив настройку второго, третьего и т.д. циклов.

Схема подключения реле времени

Примерная схема подключения реле времени и нагрузки

реле времени, реле времени купить, таймер электронный, ТЭ 15, схема реле времени, реле времени 220 Вольт, реле времени программируемое, таймер полива самотечный, таймер выключения, реле, электронный таймер программируемый, с энергонезависимой памятью, ток коммутации 16 ампер, полный диапазон времени от 1 минуты до 168 часов, 16 программ, THC 15A

Обсуждение реле времени на форуме…

    Скачать инструкцию:
  • Инструкция электронного реле времени, недельного диапазона. На английском языке, 888 кб
  • Инструкция электронного реле времени, недельного диапазона. На русском языке, 864 кб

Схема реле поворотов

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов. Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Содержание

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Обычное реле против силового реле

Реле — это выключатель с электрическим приводом. Он используется для управления мощной цепью с использованием сигнала малой мощности. Основное преимущество реле заключается в том, что маломощная управляющая цепь и управляемая цепь полностью изолированы друг от друга. Транзисторы также используются для переключения, но они не обеспечивают изоляцию между цепями управления и нагрузки, как реле. Реле также используются в местах, где необходимо управлять несколькими цепями с помощью одного и того же сигнала. Традиционно реле используют электромагниты для механического переключения. Но в более новых версиях реле для переключения используется электроника, и они известны как твердотельные реле. Они работают на оптических свойствах полупроводников, а не полагаются на физические движущиеся части.

Внутренняя структура реле

В реле есть первичная цепь (цепь управления) и вторичная цепь (цепь нагрузки). Первичная цепь состоит из электромагнитной катушки из проволоки, намотанной на сердечник из мягкого железа, и подвижного якоря. Якорь и катушка разделены небольшим воздушным зазором, когда катушка не находится под напряжением. Первичная сторона питается от низковольтного сигнала постоянного тока. Якорь находится на конце катушки, которая поворачивается в точке и может двигаться к ярму электромагнита, если катушка находится под напряжением. Другой конец якоря соединен с пружиной, которая помогает якорю вернуться в исходное положение.

На вторичной стороне у нас есть наша цепь нагрузки, цепь, в которой мы должны выполнять переключение, подключенная между нормально разомкнутой и общей клеммой реле. Общая клемма представляет собой подвижный контакт, а нормально разомкнутая клемма — фиксированный контакт. Подключенной нагрузкой может быть все, что потребляет электроэнергию, например, вентилятор, двигатель, лампочка и т. д.

Рисунок 1: Компоненты внутри реле

Работа реле

Реле работает по принципу электромагнетизма. Мы знаем, что при прохождении тока по проводу возникает магнитное поле. Реле используют тот же принцип для переключения. Взгляните на следующую схему. Катушка реле или первичная сторона питается от источника постоянного тока 24 В с помощью переключателя входа управления. На вторичной стороне наша нагрузка подключена между другими клеммами реле и питается от источника переменного тока 120 В.

Рисунок 2 (a): Релейная цепь — нагрузка отключена, когда управляющий вход выключен

Первоначально управляющий вход отключен, и катушка остается в обесточенном состоянии. В результате наша нагрузка остается в выключенном состоянии.

Рис. 2 (b): Цепь реле — нагрузка включена, когда управляющий вход включен

Когда управляющий вход включен, ток начинает течь через катушку, и на нее подается напряжение. Катушка под напряжением создает вокруг себя магнитное поле, достаточно сильное, чтобы притягивать к себе подвижный якорь. Это движение якоря толкает общую клемму (подвижный контакт), находящуюся на другом конце якоря, к нормально разомкнутой клемме (фиксированный контакт). Они соприкасаются, замыкают цепь нагрузки, и наша нагрузка включается. В приведенной выше схеме важно отметить одну важную вещь: источник питания переменного тока на стороне нагрузки полностью изолирован от источника постоянного тока в первичной цепи, но, тем не менее, мы смогли выполнить переключение.

Обычные реле против силовых реле

Все электрические устройства нуждаются в переключении в какой-то момент их работы, в конце концов, мы не можем держать их включенными вечно. Эти электрические устройства могут варьироваться от устройств малой мощности, таких как лампочки, до устройств высокой мощности, таких как двигатели, автомобильная электроника, лифты и т. д. Но, как и любой другой электронный компонент, реле также имеют некоторые ограничения. У них есть максимально допустимая номинальная мощность для каждой модели и варианта. Например, если на обычное реле с номинальной мощностью 60Вт подать напряжение 250В и ток, потребляемый нагрузкой 2А, у нас будут проблемы. Потребляемая мощность может быть рассчитана как произведение приложенного напряжения и тока, потребляемого реле, которое составляет 500 Вт и превышает номинальную мощность реле в несколько раз по сравнению с фактическим номиналом. Это может привести к необратимому повреждению реле.

Другой серьезной проблемой, влияющей на работу реле при работе с высоким напряжением, является искрение. Это протекание тока от одного контакта реле к другому контакту через воздушный зазор между ними, когда они разомкнуты. Дугообразование создает много тепла внутри, а также со временем разрушает контакты, сокращая срок службы реле.

Для удовлетворения таких высоких требований к току и напряжению без превышения пороговых значений мощности и температуры используются силовые реле. Силовые реле имеют тот же принцип работы, что и обычные реле. Они имеют те же компоненты, тот же метод переключения, что и описанный выше, но имеют более высокие номинальные значения тока и напряжения, что позволяет выполнять переключение нагрузок большой мощности. В отличие от обычных реле, силовые реле специально разработаны таким образом, что они выделяют меньше тепла, а также уменьшают искрение при переключении. Контакты переключателя силового реле существенно отличаются от контактов переключателя обычного реле.

Соотношение между мощностью, током и сопротивлением показано выражением ниже , следовательно, увеличение сопротивления увеличивает потребляемую мощность. Контакты переключателя также имеют некоторое сопротивление, и оно определяется материалом, из которого он сделан. Одним из способов уменьшения выделяемого тепла является тщательный выбор материалов контактов переключателя, чтобы они имели меньшее сопротивление. Это снижает энергопотребление и поддерживает безопасные условия работы реле. Как один из наших друзей CircuitBread, компания OMRON Electronic Components, сняла подробное видео о важности температурных порогов и номинальных значений реле, которое вы можете посмотреть здесь — Творческая лаборатория OMRON | Энергетические реле.

Обычные реле следует выбирать для маломощных сигналов. Их можно использовать в небольших электронных приложениях, любительских проектах, связанных с микроконтроллерами и т. д. Силовые реле, с другой стороны, следует выбирать для переключения питания в промышленных приложениях, таких как автомобили, лифты, приводные клапаны и т. д.

Правильный выбор реле имеет решающее значение для надежности контроллера и целостности коммутируемого сигнала. Прежде чем выбрать реле, вам следует обратить внимание не только на номинальную мощность, но и на другие важные факторы, такие как срок службы, условия эксплуатации, размер, напряжение катушки, ток катушки и время переключения. Все эти факторы играют важную роль в повышении эффективности и безопасности системы.

  • ШИМ (4)
  • Микроконтроллер (76)

Что такое электромеханические реле? — Типы реле

Электромеханические реле

Электромеханические реле — это переключатели, которые обычно используются для управления мощными электрическими устройствами. Электромеханические реле используются во многих современных электрических машинах, когда жизненно важно управлять цепью либо с помощью сигнала малой мощности, либо когда несколько цепей должны управляться одним сигналом. Электромеханические реле содержат электронные компоненты, которые позволяют использовать их во многих различных приложениях. Они используются в основном в авиации общего назначения, аэрокосмической отрасли и в сфере беспроводных технологий, но также имеют множество других применений. Фактически, для работы тысяч электрических устройств требуются электромеханические реле. Но что такое электромеханическое реле и какие типы реле используются сегодня?

Определение

Проще говоря, электромеханическое реле представляет собой переключатель. Электрический переключатель , точнее . Реле — это электрические детали, которые используются, когда для управления цепью требуется маломощный сигнал или когда одним сигналом необходимо управлять несколькими цепями. Существует несколько различных типов электромеханических реле, и какой тип используется, зависит от конкретного механического устройства, в котором оно используется. Некоторым реле требуется электромагнит или магнит, в котором магнитное поле создается электрическим током, при этом магнитное поле исчезает. при отключении тока. (Конечно, электрический ток — это поток электрического заряда.) Реле, которое может управлять более мощными устройствами, такими как электродвигатель, называется контактором.

История

Реле были впервые разработаны еще в 1800-х годах, когда появилась необходимость использовать их для защиты от электричества. В 1980-х годах статические реле стали нормой, и им на смену пришли механические реле. Статические реле работали с аналоговой схемой и считались более простыми, поскольку не имели движущихся частей. Цифровые реле в настоящее время заменяют старые типы реле. Они более точны и надежны, так как используют микропроцессоры, использующие числовые системы счета, которые являются более точными. Электромеханические реле считаются основой систем электрозащиты. Несмотря на то, что электромеханические реле в некоторых случаях заменяются микропроцессорами, которые представляют собой числовые устройства, сегодня все еще используется много реле. Были изобретены самые первые электромеханические реле, которые использовались в схемах междугороднего телеграфа как средство усиления. Эти реле повторяли сигнал, пришедший из одной цепи, а затем передавали его во вторую цепь. Электромеханические реле чаще всего использовались в первых компьютерах, а также в телефонных станциях для выполнения логических вычислений и операций.

Как работают электромеханические реле

Реле обычно используются, когда необходимо переключить небольшую мощность на большую мощность. Реле содержат несколько электронных частей, чтобы заставить их работать. К ним относится электромагнит, который управляет размыканием и замыканием реле. Далее следует якорь или подвижная часть, которая представляет собой электронную часть, которая открывается и закрывается. Пружина также используется в реле. Это та часть, которая заставляет реле возвращаться в исходное положение после каждого оборота. Кроме того, для передачи питания необходим набор электрических контактов.

Использование

Суть реле заключается в использовании небольшого количества энергии для переключения на большое количество энергии. Реле обычно используются в современных бытовых приборах, таких как фены, кухонная техника и освещение, которые необходимо включать и выключать. Они также используются в автомобилях, где нужно выключать и включать вещи. На самом деле, современные производители автомобилей используют релейные панели в коробках предохранителей, потому что они упрощают техническое обслуживание.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *