Схемы ламповых и гибридных усилителей НЧ в режиме моно и стерео
Ламповые усилители мощности низкой частоты (усилители НЧ) применяются в высококачественной аудио аппаратуре класса Hi-Fi и Hi-End. Отличительными особенностями лампового звука являются мягкость и точность передачи звучания музыкальных инструментов.
Также достаточно популярны гибридные лампово-транзисторные УНЧ, которые благодаря совмещению радиоламп и транзисторов могут обеспечить достаточно высокие параметры, сохраняя при этом теплый «ламповый» звук. Большой интерес представляют УНЧ на германиевых транзисторах, поскольку у германия перед кремнием есть свои плюсы.
В разделе собраны разные по сложности и архитектуре принципиальные схемы ламповых усилителей НЧ для работы в режимах моно и стерео.
Представлены конструкции мощных УНЧ на нескольких радиолампах, простые схемы усилителей на одной-двух лампах для акустических систем и наушников, а также схемы усилителей на транзисторах, которые доступные для изготовления своими руками начинающими и профессиональными радиолюбителями.
Принципиальная схема и фото мощного усилителя НЧ на лампах 6Н2П, 6П45С в сочетании с полевыми транзисторами. Предлагаемый в этой статье ламповый усилитель НЧ является немного измененным вариантом схемы: «Высокостабильный ламповый усилитель В.Васильева — High-Grade (2х250Вт)».
6
1
6827
Высокостабильный ламповый усилитель В.Васильева — High-Grade (2х250Вт)Когда-то я публиковал схему двухтактного усилителя мощности на лампах6П45С. Не со всем тем, что я тогда писал, я теперь согласен, но схемаизображена без ошибок, и элементы указаны верно.
Это к тому, чтона форумах некоторые оспаривали правильность указания номиналовэлементов. Усилитель работал неплохо, но выявились недостатки. Самымглавным из них был т.н. «разнос» некоторых ламп из за большого разбросапо обратному току управляющих сеток, особенно при высоких напряженияхпитания…
8
13
6714
Ламповый усилитель на 6Н8С и 6П3С с трансформаторами ТПП-258-127/220-50Предлагаю для обзора уже довольно заезженую схему унч на 6п3с. Такслучилось, что на работе удалось подобрать на мусорке два совершенноновых, в упаковке трансформатора тпп-258-127/220-50.
Пошарив по справочнику удалось выяснить параметры данных трансформаторов, оказалось что они очень даже могли бы подойди в качестве выходного звена в схеме на 6п3с …
11
2
7030
Manley 35MWB — двухтактный ламповый усилитель на четырех EL84Ниже представлена принципиальная схема двухтактного лампового усилителя мощности Manley 35MWB. На входе стоят 12AT7 и 6414. На выходе установлены четыре лампы EL84. Принципиальная схема лампового усилителя Manley 35MWB на четырех EL84. 35 WATT MONOBLOCK. Manle Laboratories, Inc …
3
0
1942
Двухтактный ультралинейный усилитель мощности Leak TL/12 на KT-66Принципиальная схема лампового ультралинейного усилителя мощности (Tube Amp) на лампах KT-66.Leak TL12 push-pull KT-66 vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Схема ультралинейного усилителя мощности Leak TL/12 на лампах KT66 …
4
0
1718
Technics 20A — ламповый силитель на 10x 50H-B26 (75Вт)Принципиальная схема лампового усилителя мощности Technics 20A на десяти лампах 50H-B26. В схеме усилителя мощности использованы лампы: 6267, 12AU7, 2x 6BQ5, 10x 50H-B26. Год випуска — 1965.Выходная мощность — 75 Вт на нагрузке 16 Ом.Technics 20A — Parallel push-pull 50H-B26 vacuum tube …
9
0
1825
Rickenbacker M8E — схема однотактного усилителя на лампе 6V6Принципиальная схема лампового усилителя мощности Rickenbacker M8E на лампе 6V6. В входной схеме усилителя мощности использована лампа 12AX7, а на выходе стоит 6V6.Rickenbacker M8E — 6V6 Single-Ended-Triode (SET) Hi-Fi vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Схема однотактного усилителя …
5
4
1643
Moonlight — двухтактный усилитель на лампе 6SN7Принципиальная схема лампового стерео усилителя мощности Moonlight на лампе 6SN7. В схеме усилителя мощности использованы лампы: 12AX7, 6SL7, 6SN7.Moonlight push-pull 6SN7 vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Принципиальная схема лампового усилителя мощности Moonlight.Moonlight AMP …
4
1
1547
Двухтактный ламповый усилитель Lyonhardt на EL34Представлена принципиальная схема лампового усилителя мощности Lyonhardt, с выходными лампами EL34. В схеме усилителя мощности использованы лампы: 12AX7, EL34.Lyonhardt push-pull EL34 vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Принципиальная схема лампового усилителя мощности Lyonhardt на …
2
0
2061
Fender Blackface Champ — однотактный ламповый УНЧ на 6V6Принципиальная схема лампового усилителя мощности Fender Blackface Champ на лампе 6V6.В схеме усилителя мощности использованы лампы 12AX7, 6V6.Fender Blackface Champ — 6V6 Single-Ended-Triode (SET) Hi-Fi vacuum tube amplifier Schematic.Рис. 1. Схема лампового усилителя мощности Fender …
6
0
1792
Радиосхемы. — Схемы ламповых усилителей
Многие из этих ламповых усилителей Вы вполне можете изготовить и самостоятельно, а если вдруг возникли какие-то вопросы по сборке, регулировке или ремонту- то заходите к нам на ФОРУМ, подумаем вместе.
Материалы в данной категории
Усилитель на лампах 6Н2П и 6П43П
Усилитель на лампах от старого телевизора
Усилитель на лампах и германиевых транзисторах
Схема лампового УНЧ с пятиполосным эквалайзером (6Н3П, 6П14П, 6П45С)
Гибридный усилитель- лампы и транзисторы
Ламповый УНЧ 5 Ватт (6Н2П, 6П14П)
Мощный ламповый усилитель на 6Н1П, 6Н6П, 6РЗС (100Вт, 8 Ом)
Ламповый УНЧ радиолы Ригонда на 6Н2П и 6П14П
Ламповый УНЧ магнитолы Миния на 6Н2П и 6П14П
Схема усилителя на 6Н2П, 6Н1П, 6П14П, 6Е1П (магнитофон Астра-2)
Схема трехполосного лампового усилителя на 6Н1П, 6П14П
Двухканальный ламповый усилитель Б. Яунземса на 6Н2П, 6П14П (2Вт+4Вт)
Схема двухканального УМЗЧ на лампах 6Н2П, 6П14П (30Вт)
Схема усилителя на лампах 5Ж2п, 6Н3П, 6П14П Ю. Романюка (6Вт+2х2Вт)
Двухканальный усилитель на лампах 6Н2П, 6П14П А. Межеровского (8Вт)
Двухканальный ламповый усилитель 24 Вт (6Ж32П, 6Н2П, 6П14П) Г. Карасева
Мостовой ламповый усилитель 20 Ватт (6Н1П, 6П41С) К. Вайсбейна
Ламповый усилитель 65 Ватт (6Ж1П, 6Н2П, 6Н1П, ГУ-50) А. Баева
Простой ламповый усилитель 2-3 Вт на 6Н2П, 6П43П
Стереофонический ламповый усилитель 2х10 Вт (6Ж1П, 6Н2П, 6Н1П, 6П14П) И. Степина
Усилитель на лампах 6Н9С, 6Н8С, 6П3С (35Вт)
Ламповый усилитель на 6Н2П, 6П3С, 6Е5С (30-60Вт)
Высококачественный ламповый усилитель (6Н1П, 6П14П)Н. Зыкова
Стационарный ламповый усилитель на 6Ж1П, 6Н2П, 6П14П Г. Гендина
Ламповый усилитель на 6Н2П и 4х 6п14П
Схема усилителя 10Вт на лампах 6Н2П, 6П14П (С. Матвиенко)
Ламповый УНЧ 6 Вт на 6Н2П, 6П14П (Ю. Михайлов)
Ламповый УНЧ 4 Вт на 6Ж1П, 6П15П (Г. Крылов)
Стереофонический ламповый УНЧ 6 Вт на 6Н1П, 6Н2П, 6Ц4С, 5Ц3С
Ламповый усилитель без выходного трансформатора (Л. Кононович)
Ламповый усилитель ЗУ-430
Стереофонический усилитель на пяти лампах
Необычный трансформатор для лампового УНЧ
УМЗЧ на октальных пентодах
УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ
Каждый начинающий радиолюбитель слышал или читал о превосходстве ламповой звуковоспроизводящей аппаратуры, по сравнению с звуковоспроизводящей аппаратурой построенной на полупроводниках. Не ослабевающий интерес к изготовлению конструкций на радиолампах и подвигнул меня на написание данной статьи, где будут рассмотрены основные критерии конструирования данного типа усилителей. Итак, приступим. Прежде всего необходимо сформулировать первый закон техники класса Hi-End: звуковой сигнал должен претерпевать как можно меньше преобразований, усиливаться как можно меньшим числом каскадов. Для подтверждения этого незыблемого правила как нельзя лучше служит простейшая схема линейного звукоусиления (класс А) в один такт.
Помимо всех своих ‘звуковых’ достоинств, такая схема подходит для освоения ламповой техники в силу простоты своей сборки и минимального количества деталей. Здесь необходимо упомянуть о некоторых особенностях по подбору компонентов, сборке, наналадке и использованию таких устройств. Ламповые усилители справедливо критикуют за ‘расплывчатый’ бас. Причина этого — повышенное выходное сопротивление лампового усилителя, поэтому профессионалы советуют расчитывать и налаживать АС под конкретный усилитель на лампах. Некоторые специалисты изготавливают даже сложные выходные трансформаторы,где каждая выходная обмотка работает на ‘свой’ отдельный динамик в акустической системе! Для уменьшения гармонических искажений и устранений акустического фона применяют метод секционной послойной намотки как сетевых так и выходных трансформаторов (например размещение первичной обмотки между половинами вторичной). Целесообразным считается применение тороидальных трансформаторов (всем знакомы их преимущества), но изготовление их в домашних условиях довольно сложно — требует навыков и терпения.
Отсюда вытекает второй незыблемый закон техники Hi-End: изготовлению трансформаторов нужно уделить как можно больше внимания — от этого на 90 процентов зависит качество звучания вашего самодельного агрегата. Очень важным вопросом является постройка блока питания усилителя. Лично я не советовал бы применять выпрямители на полупроводниковых диодах-уж очень сильно они выхолащивают звук.Самое дельное на мой взгляд решение — применение кенотронных ламп с LC фильтрующей цепочкой. Преимущества этой схемы неоспоримы — по мере прогрева катодов кенотрона, напряжения в схему усилителя подаются постепенно (а не одномоментно,как при применении полупроводников, где пришлось бы дополнить схему релейным включателем анодного напряжения, чтобы увеличить срок службы электронных ламп). Самым распространенным кенотроном, доступным для самодельщика, является лампа типа 5Ц4С.
Применение выпрямителей и фильтров в накальных цепях ламп так же не желательно — помимо того что имеется риск деградациисигнала, связанный с применением полупроводников, некоторые лампы категорически отказываются ‘хорошо работать’, если их накальная цепь запитана постоянным напряжением! Помимо этого, схему усилителя необходимо дополнить сетевым фильтром подавления помех (смотри статью Самодельный фильтр для ламповой аппаратуры), который избавит агрегат от кучи НЧ/ВЧ помех из бытовой сети переменного тока. Следует также заострить внимание на выборе пассивных компонентов для лампового усилителя. Резисторы желательно применять только металлопленочные, типа МЛТ, с минимальным отклонением от номинала. И хоть не каждый радиолюбитель сможет достать, к примеру, пятиваттные пленочные резисторы (такие можно приобрести только по случаю, а некоторые их и в глаза не видели!) следует отказываться (по мере возможности) от применения проволочных резисторов, как отечественных так и импортных.
Очень критично следует относиться и к выбору конденсаторов — лучше всего подходят с диэлектриком из полипропилена, пленочные и поликарбонатные,
и хоть не каждый сможет позволить себе приобрести специализированные конденсаторы для Hi-End сборки, все из них следует обязательно проверять перед установкой в схему на предмет утечки, внутреннего сопротивления и т.д.
На худой конец можно применять и конденсаторы с бумажным диэлектриком типа МБМ и слюдяные типа КСО-1. Самыми ‘музыкальными’ и распространенными лампами для сборки однотактного усилителя, по мнению многих специалистов, являются лампы 6Н23ПЕВ
и 6П14П. Буквы Е или ЕВ в обозначении — показатель более высокого качества исполнения лампы.
В сети множество конструкций усилителей на этих лампах, так что принципиальных схем приводить не буду, думаю следует лишь привести их паспортные данные в прилагаемом архиве.
Так же следует (по мере возможности) избегать применения каких-либо цепей коррекции звука, при изготовлении усилителя на лампах. Если же это условие не выполнимо, следует применять как можно более надежные потенциометры фирм Alps
или Noble — пробой или обрыв резистора регулировки чреват весьма серьезными последствиями, помимо этого применение некачественных потенциометров может внести в сигнал воспроизведения заметные искажения. Для изготовления шасси усилителя применяется провереный годами материал — алюминий (в силу своей прочности, легкости обработки в домашних условиях). Все соединения при монтаже усилителя на лампах производятся прямо на ламповых панельках. Панельки следует выбирать так же с особой придирчивостью — лучше, если это будут керамические панели с надежными цанговыми зажимами для цокольных контактов ламп. Монтажный провод при сборке лучше применять посеребренный или луженый; то же касается и применяемого припоя — высокотемпературный с высоким содержанием серебра подойдет как нельзя лучше. Все разъемные соединения (вход/выход) желательно произвести с применением как можно более надежных разъемов-лучше даже применение клеммных колодок с креплением ‘под гайку’. АС следует подключать к усилителю проводниками (с сечением от 0,75 кв/мм и выше) из меди (и ни в коем случае не китайским биметаллом). Несколько слов об акустике для лампового усилителя. Так как при реализации однотактной схемы невозможно добиться большой мощности усилителя, целесообразно применять высококачественные АС повышенной чуствительности, собранные по рупорной схеме.
Еще одним нюансом использования усилителей на лампах, профессионалы заявляют использование отдельной линии подключения электропитания усилительного комплекса (прямо от щитовой) проводником не менее 6 квадратных миллиметров (считай сварочный кабель). Мое личное мнение — это преувеличение. Думаю будет достаточно надежным применение провода стандартной электропроводки (2,5кв/мм) и розетки с надежно подпружиненными контактами, во избежание дребезга и помех при ненадежном соединении цепей питания. Надеюсь, что данная статья, где кратко изложены основные критерии конструирования и сборки ламповой звукоусилительной аппаратуры, послужит надежной памяткой для радиолюбителя, решившего впервые заняться сборкой аппарата данной категории! Автор: Электродыч.
Originally posted 2019-02-02 10:44:12. Republished by Blog Post Promoter
Схема усилителя лампового. Схема правильного подключения усилителя
В этой статье будет подробно изучена схема усилителя на вакуумных лампах. Конечно, эта техника давно устарела, но и по сей день можно встретить любителей «ретро». Кто-то просто предпочитает ламповый звук цифровому, а кто-то занимается тем, что дает вторую жизнь технике, пришедшей в негодность, восстанавливает ее по крупицам. Многие радиолюбители, которые работают в эфире, используют лампы для построения некоторых каскадов схем. Например, УВЧ легче построить именно на мощных лампах, так как на транзисторах они окажутся чересчур сложными.
Структурная схема усилителя
Структурная схема выглядит следующим образом:
- Источник сигнала (выход микрофона, телефона, компьютера и т. д.).
- Регулятор громкости – потенциометр (переменный резистор).
- Предварительный усилитель, построенный на лампе (обычно триод), либо на транзисторе.
- Цепочка регулировки тембра подключается к анодной цепи лампы предварительного усилителя.
- Оконечный усилитель. Обычно выполняется на пентоде, например, 6П14С.
- Согласующее устройство, позволяющее состыковать выход усилителя и акустическую систему. Как правило, в этой роли выступает трансформатор понижающего типа (220/12 Вольт).
- Блок питания, в котором вырабатывается два напряжения: постоянное 250-300 В и переменное 6,3 В (12,6 В при необходимости).
Согласно структурной схеме, строится принципиальная. Необходимо досконально изучить каждый узел системы, чтобы изготовление усилителя не вызвало проблем.
Питание усилителя НЧ
Как было упомянуто выше, блок питания должен вырабатывать два различных напряжения по значению. Для этого нужно использовать специальной конструкции трансформатор. У него должно быть три обмотки – сетевая, вторичная и третичная. Последние две вырабатывают переменное напряжение 250-300 В и 6,3 В соответственно. 6,3 В – это напряжение питания нитей накала радиоламп. И если оно, как правило, не нуждается в какой-либо обработке, например, в фильтрации и выпрямлении, то переменное 250 Вольт нужно немного изменить. Этого требует схема подключения усилителя к источнику питания.
Для этого применяют блок выпрямителя, который состоит из четырех полупроводниковых диодов, и фильтры – конденсаторы электролитические. Диоды позволяют выпрямить переменный ток и сделать из него постоянный. А конденсаторы обладают интересной особенностью. Если взглянуть на схему замещения конденсаторов для переменного и постоянного тока (по закону Кирхгофа), можно увидеть одну особенность. При работе в цепях постоянного тока конденсатор заменяется сопротивлением.
А вот при работе в цепи переменного тока он замещается отрезком проводника. Другими словами, при установке в блоке питания конденсаторов вы получите чистое постоянное напряжение, вся переменная составляющая будет исчезать за счет накоротко замкнутых выводов в схеме замещения.
Требования к трансформатору
Важное условие – наличие необходимого числа обмоток для питания анодов и нитей накала ламп. В зависимости от того, какая используется схема усилителя мощности, требуется различное напряжение питания накалов. Стандартное значение – это 6,3 В. Но некоторые лампы, например Г-807, ГУ-50, нуждаются в напряжении 12,6 В. Это усложняет конструкцию и заставляет применять трансформатор больших размеров.
Но если вы планируете собрать усилитель исключительно на пальчиковых лампах (6Н2П, 6П14П и др.), то необходимость в таком напряжении питания накалов отсутствует. Обращайте внимание на габариты – если необходимо собрать небольшой усилитель, то используйте однокатушечные трансформаторы. У них один недостаток – невозможно получить высокую мощность. Если стоит вопрос в мощности, то лучше использовать трансформаторы типа ТС-180, ТС-270.
Корпус для устройства
Для усилителей низкой частоты лучше всего использовать корпус из алюминия или оцинковки, монтаж радиоэлементов производить навесным способом. Недостаток сборки устройства на печатной плате – из-за нагрева ножки гнезд под лампы начинают отслаиваться от дорожек, разрушается пайка. Пропадает контакт, и работа УНЧ становится нестабильной, появляются посторонние звуки.
Если в предварительном каскаде применяется схема усилителя на транзисторах, то разумнее ее сделать на небольшом куске текстолита – будет надежнее. Но применение гибридной схемы предъявляет свои требования к питанию. Для гитары УНЧ можно оформить в деревянном корпусе. Но внутрь нужно установить металлическое шасси, на котором будет собрано все устройство. Целесообразно применять металлический корпус, так как он позволяет с легкостью экранировать каскады друг от друга, что исключает возможность появления самовозбуждения и прочих помех.
Регулировка громкости и тембра
Схема простого усилителя может быть дополнена двумя регулировками – громкости и тембра. Первый регулятор устанавливается непосредственно на входе УНЧ, позволяет изменять величину поступающего сигнала. Можно применять переменные резисторы любой конструкции, которая будет нормально работать в УНЧ. С регулировкой тембра тоже проблем не должно возникнуть – переменный резистор включается в анодную цепь первого каскада. Только нужно определить, в какую сторону производится вращение, чтобы добавить ВЧ, а в какую для наращивания НЧ.
Желательно сделать все так, как у промышленных усилителей, иначе будет неудобно пользоваться конструкцией. Но это простейшая схема регулировки тембра, разумнее установить небольшой блок, который позволит изменять частоты в широком диапазоне. Схемы ламповых усилителей могут содержать небольшие модули на полупроводниках – темброблоки, фильтры низких частот. Если нет желания изготавливать темброблок самостоятельно, то его можно приобрести в магазинах. Стоимость таких темброблоков довольно низкая.
Стереофонический усилитель
Но стереофонический УНЧ слушать намного приятнее, нежели монофонический. А сделать его в два раза сложнее – необходимо собрать еще один УНЧ с такими же параметрами. В итоге вы получите два входа и столько же выходов. Причем схема усилителя мощности и предварительных каскадов должны быть идентичными, иначе характеристики будут разниться.
Все конденсаторы и резисторы одинаковые по параметрам – по значениям величин и допускам. Особое требование к переменным сопротивлениям – необходимо применять спаренные конструкции как для регуляторов громкости, так и в темброблоке. Смысл в том, что необходимо обеспечить равномерность регулировки этих параметров в обоих каналах.
Система 2.1
А вот для улучшения качества звука можно добавить сабвуфер, который будет усиливать низкие частоты. При этом общая схема подключения усилителя не изменится, лишь добавится третий блок. По сути, у вас должно получиться три полностью одинаковых монофонических усилителя – по одному на левый канал, правый, сабвуфер.
Обратите внимание на то, что регулировка громкости в сабвуфере осуществляется отдельно от УНЧ. Это позволит в дальнейшем изменять уровень усиления. Отсечка «лишних» частот осуществляется при помощи простой схемы, в состав которой входит несколько конденсаторов и сопротивлений. Но можно использовать готовые фильтры низких частот, которые продаются в любом магазине радиодеталей.
Заключение
Выше были рассмотрены схемы ламповых усилителей, которые чаще всего повторяют радиолюбители в своих конструкциях. Самостоятельно изготовить их под силу человеку, умеющему обращаться с паяльником и технической литературой. Но если вы не отличаете резистор от конденсатора и не стремитесь ничему научиться, а усилитель нужен, то лучше попросите опытного мастера изготовить УНЧ.
Схема простого лампового усилителя
Эта схема простого лампового усилителя предназначена для тех, кто делает первые шаги в сборке ламповых УНЧ своими руками. В выходном каскаде стоят с довольно хорошим звучанием пентоды 6BQ5 или EL84 (аналог 6П14П).
В пентодном включении они обеспечивают примерно 5 Вт выходной мощности, а в триодном — около 2 Вт, но для обеспечения максимального качества лучше использовать триодное, соединив вторую сетку с анодом через резистор R6. Автоматическое смещение лампы выходного каскада обеспечивает цепочка R7C2.
По сравнению с фиксированным смещением автоматическое позволяет не подбирать лампы и не корректировать режим по мере их старения. В качестве выходного трансформатора использован 125CSE, имеющий индуктивность первичной обмотки 5 Гн при воздушном зазоре в магнитопроводе, благодаря которому допускается постоянный ток первичной обмотки до 60 мА. Ламповый усилитель может работать и с выходными трансформаторами, разработанными для двухтактных УМЗЧ . Но их магнитопровод не имеет воздушного зазора, поэтому для предотвращения негативных по-следствий от протекания постоянной составляющей анодного тока схему включения пентода V2 необходимо изменить, как показано ниже.
Тут разделительный конденсатор С11 включен последовательно с заземленной с другого конца первичной обмоткой и пропускает только переменный звуковой сигнал, а постоянный анодный ток протекает через резистор R13. Входной каскад выполнен на триоде V1А, отечественный аналог 6Н2П. Схема блока питания УНЧ:
Анодный двухполупериодный выпрямитель на кенотроне V4 (отечественный аналог 5ЦЗС) нагружен на общие для правого и левого, но раздельные для входных (А=265 В) и выходных (В-295 В) каскадов сглаживающие LC-фильтры L1C4C6, L2C7C8.
Анодное напряжение входных каскадов дополнительно фильтруется звеном R10C5. Накал ламп питается постоянным током с мостового выпрямителя D1C3.
Данная схема была многократно повторена разными радиолюбителями и показала себя очень простой в сборке и настройке.
Понравилась схема — лайкни!
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ
Смотреть ещё схемы усилителей
УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ
УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ
Схема лампового усилителя с фото
Усилитель собран на известных лампах 6Н6П в драйвере и 2 х 6П14П в параллель в выходном каскаде.
Как многие и догадываются,звук в ламповых усилителях отличается от обычных микросхем, и транзисторов. Как мне кажется немного чем-то даже лучше.
И смотрится даже внешне усилитель очень красиво и впишется в любую обстановку.
Схема лампового усилителя:
На схеме показан один канал УНЧ, активный фильтр и схема питания +255 В общая для обеих каналов. УНЧ собран на низкопрофильном металлическом шасси, имеет двухблочную реализацию. Силовой трансформатор вынесен в отдельный корпус для уменьшения наводок, так как сами лампы и выходные трансформаторы чувствительны к магнитным полям.
Вид на внутренности данного усилителя
В драйвере после прослушивания разных ламп я остановился на двойном триоде VL1 6Н6П, но можно применить 6Н1П, 6Н2П, 6Н3П … 6Н23П, так как схема каскодная с автоматическим смещением то без подбора номиналов резисторов R7 и R8 каскад будет абсолютно рабочий с любыми лампами, имеющими такое же расположение выводов. Потом при желании можно будет подобрать сопротивление этих резисторов для установки рекомендуемого режима работы для определенного типа ламп. При недостаточном коэффициенте усиления драйвера можно взять лампу с большим Ку или зашунтировать R8 электролитическим конденсатором 470.0 – 1000.0 / 6,3-16В плюс пленочными конденсатором 1.0 / 63 В, только нужно обратить особое внимание на качество этих конденсаторов. Выходной каскад одноактный, работает в классе А с автоматическим смещением, выполнен на паре пентодов 6П14П на канал в триодном включении.
Эти лампы хоть и дешевые, но звучат довольно красиво. Выходные трансформаторы используются готовые ТВЗ-1-9, для увеличения выходной мощности и улучшения АЧХ два трансформатора объединены в один, таким образом, как показано на фото, между сердечниками сделать прокладку из бумаги 0,1 мм.
Выходные обмотки включены последовательно, а входные как бы параллельно каждая нагружена на отдельную лампу, схема включения указана на схеме именно для такой модификации.
Режим работы выходного каскада задается сопротивлением резисторов R14 для VL2 и R18 для VL3, для напряжения питания 250В ток покоя каждой лампы должен быть в приделах 40 — 45 мА. При недостаточном коэффициенте усиления R14 и R18 можно зашунтировать электролитами 470.0- 1000.0 / 25 В плюс пленочными конденсаторами 1.0 / 63 В , к качеству которых тоже нужно уделить особое внимание.
Для уменьшения габаритов и улучшения качества питания, в аппарате применены активные фильтры анодного напряжения, построенные на полевых транзисторах IRF840, эти узлы можно заменить обычными дросселями. Емкость конденсаторов С1, С3 и С5 желательно брать побольше на сколько не жалко денег, я поставил 100.0/400В только потому что у меня были ограничения по диаметру этих конденсаторов. Но и такой емкости достаточно, что бы совсем не было слышно фона 100Гц от пульсации питания. В качестве силового трансформатора можно использовать легкодоступные ТС-160 или ТС-180, высоковольтные вторичные обмотки включаются последовательно что бы получить порядка 180 В переменного тока, накальные обмотки включаются параллельно, провод от БП к УНЧ желательно делать не сильно длинным, накал подавать толстым проводом. В заключение хочу сказать что аппарат получился довольно хорошо звучащим, с довольно большим запасом по мощности как для однотактника в таком размере , максимальная выходная мощность до 5Вт на канал, с высокочувствительными АС вполне достаточно мощности 2х5 В для того что бы соседи вечером начали стучать в стены. Сам звук очень приятный, чистый, детальный, довольно неплохой бас, а середина так вообще улет.
Схема Принципиальная Ламповый Усилитель — tokzamer.ru
Так вот , ничего лучшего чем запихать туда ламповик я не придумал уж довольно много места там. Оптимальным считается режим работы выходного лампового каскада с трансформаторным выходом, когда соблюдается условие, выраженное формулой: Таким образом, при отключении двух ламп сопротивление нагрузки оконечных ламп Ra увеличится в два раза, следовательно, и сопротивление нагрузки Rн должно увеличиться в два раза; в этом случае для создания оптимального режима работы выходного каскада следует отключить одну звуковую колонку.
Мост шунтирую емкостями какие были под рукой, наверное, поменяю потом Многовато получается, ну да ладно, под нагрузкой просядет : Выключатель питания использую штатный от усилителя четкий и мягкий. Пример картинки со схемой из публикации авторов В.
Причём для дифференциальной пары трансформаторов можно поставить по несколько лампочек впараллель в каждое плечо, обязательно повысив мощность источника питания. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами выводы вторичной обмотки.
Сборка лампового усилителя своими руками -1- Схема, Макет
Время срабатывания выставил около 40 секунда переменный резистор заменил постоянным.
Дело в том, что подогреватели катода в зависимости от экземпляра имеют разное активное сопротивление, что приводит к различной яркости свечения люминофора при одинаковом токе накала двух ламп. Здесь это не показано, разобраться нужно самостоятельно, поскольку других особенностей в схеме нет.
В журнале Радио за год с номером 3 показана схема ультралинейного усилителя автора А. Заинтересовала меня однажды схема лампового УНЧ начального уровня.
В качестве силового трансформатора можно использовать легкодоступные ТС или ТС, высоковольтные вторичные обмотки включаются последовательно что бы получить порядка В переменного тока, накальные обмотки включаются параллельно, провод от БП к УНЧ желательно делать не сильно длинным, накал подавать толстым проводом. При повторении схемы легко добиться очень хороших результатов заменой выходного трансформатора на мелкую дифференциальную пару.
Нужно сказать, что во всех конструкциях этого автора присутствует творческий подход к дизайну. Применено пентодное включение пары выходных ламп.
Конструктор лампового усилителя (Kit) George Ohm Audio МХ-34М
Высокостабильный ламповый усилитель НЧ, вариант 2 (6Н2П, 6П45С)
Пример схемы Н. Панельки прикручиваются к алюминиевому основанию винтами М3, которые заодно крепят к нему и текстолит. Источником для творчества послужили залежи германиевых транзисторов, пролежавших в коробке и успешно позабытыми хороший десяток лет. Смирнова, В.
Однако пока такой способ не нашел широкого распространения среди телезрителей по ряду объективных причин, о которых будет сказано ниже. Это нечто просуществовало порядка месяца и озвучивало мои ремонтные работы на балконе, по ходу которых определялся с решением: строить усилитель дальше или нет.
Далее помалу началось заселение голой железки постоянными жителями.
Если усилитель будет использован с другими звуковыми колонками, сопротивление звуковых катушек громкоговорителей в которых существенно отличается от приведенных в данной статье.
Кроме рекомендаций по рукодельному трансформатору есть пояснение о применении трансформаторов от старинной радиолы. Панельки прикручиваются к алюминиевому основанию винтами М3, которые заодно крепят к нему и текстолит.
Тогда пришлось полезть на аудиопортал в гости к Манакову и в теме об этом усилителе найти предложенный автором способ коррекции высших частот. В качестве выходного трансформатора здесь использован силовик ТС, при соответствующей распайке обмоток.
Если вносить в схему какие-то изменения от себя, то вы должны знать, что это существенно влияет на звуковую сцену на выходе. Порывшись в закромах родины, я нашел вот такую совершенно нетронутую штуку.
Простой ламповый усилитель на 6ф3п. (обзор, схема, внутренности)
Архивы статей
Также достаточно популярны гибридные лампово-транзисторные УНЧ, которые благодаря совмещению радиоламп и транзисторов могут обеспечить достаточно высокие параметры, сохраняя при этом теплый «ламповый» звук.
Конечно, Вы можете использовать свои типы динамиков, тогда и размеры корпуса будут другие. Выходные трансформаторы используются готовые ТВЗ, для увеличения выходной мощности и улучшения АЧХ два трансформатора объединены в один, таким образом, как показано на фото, между сердечниками сделать прокладку из бумаги 0,1 мм.
И ничего особенного в этом нет, поскольку большинство схемных решений известно давным давно. Описание работы схемы усилителя Принципиальная электрическая схема усилителя НЧ. Несмотря на обилие цифровых источников звука, у многих из нас сохранилась большая коллекция виниловых пластинок.
Для этого первичная обмотка каждого трансформатора должна состоять из половинок. Используемая принципиальная схема особенностей не имеет, и состоит из двух каскадов: предварительный усилитель на 6Н23П и усилитель мощности на 6П14П.
Кстати, на сайте есть онлайн калькулятор расчитывающий резистор для подключения светодиода. Схема вполне нормальная, а для развязки высоковольтного усилителя мощности от предоконечного каскада использован разделительный трансформатор.
Выпрямитель анодного напряжения собран по мостовой схеме на диодах Д2 — Д9 с RC фильтрами. Само по себе значение установленных емкостей не очень большие, поэтому с осторожностью можно поэкспериментировать по увеличению их номинального значения. И смотрится даже внешне усилитель очень красиво и впишется в любую обстановку.
В заключение хочу сказать что аппарат получился довольно хорошо звучащим, с довольно большим запасом по мощности как для однотактника в таком размере , максимальная выходная мощность до 5Вт на канал, с высокочувствительными АС вполне достаточно мощности 2х5 В для того что бы соседи вечером начали стучать в стены. При более глубокой модернизации, замена одиночного выходного трансформатора на дифференциальную пару решает все вопросы линеаризации характеристик и расширения частотного диапазона. Однако пока такой способ не нашел широкого распространения среди телезрителей по ряду объективных причин, о которых будет сказано ниже. Дроссель вот такой у меня.
Цель благородная и применение жгутов из перевитых проводов первичной и вторичной обмоток может оказаться вполне оправданным. К слову сказать, что некоторые критики в том же самом Инете изливают желчь по поводу ценности их «собственных» картинок, с их «собственной» схемотехникой.
Усилитель, который летал. Sony TA-F570ES. Схема, ремонт и обзор
Главное меню
Если вносить в схему какие-то изменения от себя, то вы должны знать, что это существенно влияет на звуковую сцену на выходе. Теперь использовано ультралинейное включение маломощных выходных пентодов.
Не со всем тем, что я тогда писал, я теперь согласен, но схема изображена без ошибок, и элементы указаны верно.
Размещение основных деталей на шасси Внешний вид усилителя со снятым кожухом По своему желанию можно собрать усилитель в корпусе другого типа, размера и расположения деталей. Важно лишь знать назначение электронной лампы, правильную схему включения и требуемую мощность.
Потом при желании можно будет подобрать сопротивление этих резисторов для установки рекомендуемого режима работы для определенного типа ламп. Для уменьшения габаритов и улучшения качества питания, в аппарате применены активные фильтры анодного напряжения, построенные на полевых транзисторах IRF, эти узлы можно заменить обычными дросселями. Трансформаторы на выходе в обязательном порядке нужно использовать звуковые тр-оры ТВЗ предназначенные для работы в выходном тракте лампового усилителя. Отрицательное смещение на управляющие сетки ламп выходного каскада поступает с однополупериодного выпрямителя на диоде Д
Схема самодельного лампового усилителя (УНЧ)
Более 50 лет назад телезрителям была показана современная конфигурация звуковых систем, применяемая щас с понтами в ресиверах и «кинотеатрах». Было пересмотрено много каких
Нужно сказать, что во всех конструкциях этого автора присутствует творческий подход к дизайну. И цель эта — разрушение мифологии о важности выбора электронных ламп или конкретных наименований ламп по признакам особого качества звучания тех или иных наименований. В этом главном вопросе и заложен высокий барьер и злой смысл, ограничивающий широкое распространение недорогих самодельных ламповых усилителей отличного качества в среде уважаемых телезрителей. И установлена следующим образом в корпус. Помните, что никакого ухудшения параметров не будет.
Сложные многоканальные УМЗЧ
Тогда пришлось полезть на аудиопортал в гости к Манакову и в теме об этом усилителе найти предложенный автором способ коррекции высших частот. Звук усиливаемый ламповым усилителем получается мягким по сравнению с усилителем на биполярных транзисторах. До него стояла схема на демпферном диоде 6Д20П в паре с реле. В качестве выходного трансформатора здесь использован силовик ТС, при соответствующей распайке обмоток. Следующая схема лампового усилителя родом из года.
Дело в том, что за мифологией идёт неприкрытый маркетинг, предназначенный для продаж. Вот такая вышла в итоге конструкция: На данный момент звуком доволен вполне.
ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ИЗ КИТАЯ! KIT DIY
Руководство по проектированию вакуумных ламповых усилителей — Вакуумные ламповые усилители
В этом бесплатном руководстве обсуждаются все важные аспекты конструкции интегрированного двухтактного лампового усилителя, включая блок питания.
Чтобы прояснить различные концепции, я предлагаю множество практических примеров использования вакуумных ламп EL34, EL84 и 12AX7 для проектирования различных частей схем и вычисления значений необходимых компонентов.
Кроме того, руководство также содержит пошаговую схему интегрированного двухтактного лампового усилителя, использующего силовые лампы EL84, с учетом всех представленных понятий.
Если вы предпочитаете немедленно начать чтение полного текста для бесплатно , вы можете сразу перейти к сводке содержания. В другом месте, пожалуйста, найдите ниже обзор того, что находится в руководстве.
Структура справочника:
Прежде всего, после введения в руководство, обсуждаются основные принципы понимания электронных ламп. Конечно, это нужно непосвященным. Однако, если вы уже знаете, что такое электронные лампы и как они работают, вы можете пропустить эту часть.
Затем в руководстве обсуждается, как электронные лампы могут использоваться в качестве усилителей. В частности, здесь вы познакомитесь с концепциями рабочих условий, линий нагрузки, методов смещения и классов усилителей.
Продолжая, руководство обсуждает, как разработать интегрированный двухтактный ламповый усилитель. Для этого он начинается с несимметричной конфигурации, затем вводится двухтактная конфигурация. Следовательно, различные необходимые ступени (ступени мощности, фазового разделения и входные ступени) и глобальная отрицательная обратная связь подробно обсуждаются.
Значительная часть руководства также посвящена конструкции блока питания для лампового усилителя. Во-первых, он представляет конфигурации выпрямителя и фильтры для уменьшения пульсаций напряжения и создания тихого усилителя. Затем объясняется, как оценить ожидаемое выходное напряжение постоянного тока, пульсации и подаваемый ток. Кроме того, в нем также обсуждается, как спроектировать источники питания для цепи фиксированного смещения и для нитей вакуумных ламп.
Наконец, в руководстве пошагово описан интегрированный двухтактный усилитель с электронными лампами EL84 в ультралинейной конфигурации.В этом проекте входной каскад и концертный каскад на основе ламп 12AX7 соединены напрямую. Во-первых, в руководстве обсуждается конструкция силового каскада, фазового разделения и входного каскада. Затем обсуждается структура глобальной петли отрицательной обратной связи. Наконец, здесь также представлена конструкция соответствующего блока питания.
Краткое содержание содержания:
Вы можете просмотреть и прочитать полный текст книги по телефону бесплатно :
Если вы предпочитаете печатную или электронную книгу:
Не забудьте оставить отзыв на Amazon, если вы его берете.
Авторские права © 2018 — Джузеппе Амато .
Все материалы в этом руководстве (изображения, текст и т. Д.) Защищены Авторскими правами, и все права защищены. Никакая часть этого руководства не может быть воспроизведена без явного разрешения автора.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Майкл С. Маккоркодейл, доктор философии
Введение в ламповую аудиоэлектроникуМайкл С. Маккоркодейл © 2005
АбстрактныйПредставлены основные принципы работы вакуумных ламповых устройств, включая функциональные свойства обычных топологий устройств.Этот фон используется, чтобы случайно проанализировать каскады усиления, которые обычно встречаются в ламповом аудиооборудовании. Резюме предназначено для подготовки читателя к основному проектированию и анализу усилительных каскадов.
ВступлениеВакуумные трубки состоят из стеклянного или металлического контейнера, герметично закрытого. Основные элементы внутри трубки: анод (или пластина), катод и нагреватель.В катод не важен для работы. Трубка, не содержащая катода, считается нагретой непосредственно, а трубка, содержащая катод, считается нагретой косвенно. с подогревом. Нагреватель приводится в действие напряжением, которое позволяет его температуре повышаться до точки, при которой электроны становятся достаточно энергичными, чтобы они могли покинуть катод и в вакуумное пространство. Эти свободные электроны затем притягиваются к пластине, если на нее подается положительное напряжение относительно катода.Если трубка нагревается напрямую, то электроны движутся прямо от нагревателя к пластине. Движение электронов от катода (или нагревателя) к пластине называется током. По соглашению электроны движение в одном направлении подразумевает ток, направленный в противоположном направлении, как показано на рисунке 1.
Рис. 1: Направление потока электронов и тока в базовой вакуумной лампе относительно катода и анода.
Ток будет течь только в том случае, если напряжение на пластине положительно относительно катода. В противном случае ток не течет. Это фундаментальная основа работа вакуумной трубки, и это заключается в том, что достаточно энергичные электроны с катода могут проникать в свободное вакуумное пространство и собираться на пластине, если пластина установлена на положительное напряжение относительно катода.
Трубные топологииВ аудио-электронном оборудовании используются пять стандартных ламповых топологий. На рис. 2 показаны принципиальные схемы для каждой топологии.
Рис. 2: Пять распространенных топологий вакуумных ламп, встречающихся в аудиоусилителях.
Самым простым устройством является выпрямитель.Ламповый выпрямитель ведет себя аналогично твердотельному диоду в том смысле, что, когда напряжение на пластине достаточно высокое, относительно нагревателя, устройство проводит, тем самым выпрямляя напряжение на нагревателе, как показано на рис.3.
Рис. 3: Работа выпрямителя на переменном токе. Устройство проводит ток только при положительном напряжении на пластине.
Нагреватель выпрямителя обычно подключается к усилителю для обеспечения двухполупериодного выпрямленного выхода, когда в камере присутствуют две пластины. Две пластины приводятся в движение переменным напряжением, сдвинутым по фазе на 180 градусов друг к другу, как показано на рис. 4. Обычно центральный отвод силового трансформатора может быть заземлен, обеспечивая таким образом два сигнала, которые составляют половину напряжения между двумя отводами вторичной обмотки и сдвинуты по фазе на 180 градусов.
Рис. 4: Двухполупериодное выпрямление с двумя выпрямителями в одной вакуумной камере.
Выходной сигнал переменного тока на нагревателе может быть преобразован в постоянный ток с помощью RC-цепей, где сигнал постоянного тока служит шиной питания для каскадов усиления в усилителе. Конечно, пульсация переменного тока является проблемой для проектировщика и должен быть сведен к минимуму, чтобы предотвратить попадание гула 60 Гц в аудиосистему.Этого можно добиться, выбрав соответствующие конденсаторы и резисторы для RC-цепи и с помощью дросселя.
Следующим по сложности устройством является триод. Триод представляет собой трехполюсное устройство, включающее пластину, управляющую сетку и катод. Напряжение на управляющей сетке либо усиливает или препятствует потоку электронов от катода к пластине (или, что эквивалентно, току от пластины к катоду).Стоит отметить, что внизу есть и утеплитель. катод в этом устройстве, который обычно не показан на его схематическом изображении. Нагреватель обычно подключается к источнику переменного тока 6,3 В или 12,6 В переменного тока, в зависимости от трубки. тип. Однако нагреватель также может приводиться в действие от эквивалентного источника постоянного тока, хотя такой подход обычно не является рентабельным. Однако ток нагревателя переменного тока может привести к 60 Гц. гудеть в аудиосистеме, если провода нагревателя установлены неправильно.Нагреватель — это то, что позволяет току течь от катода к пластине, возбуждая электроны в вакуумное пространство, как описано ранее. Если напряжение управляющей сетки положительно относительно катода, ток увеличивается. Аналогично, если напряжение управляющей сети Экскурсия отрицательна относительно катода, тогда протекание тока затруднено. Наконец, если напряжение управляющей сетки достаточно отрицательное по отношению к катоду, то все ток будет затруднен за исключением остаточной утечки.Управление (или модуляция) протекания тока в устройстве путем изменения напряжения управляющей сети является механизмом. благодаря чему достигается выигрыш. Из этого обсуждения должно быть ясно, что если сигнал напряжения подается на управляющую сетку и отводится на пластине, выходное напряжение на пластина будет сдвинута по фазе на 180 градусов с входным напряжением, как показано на рис. 5. Также должно быть ясно, откуда происходит разговорное название «клапан». Действительно, триод вакуумная трубка действует как клапан, усиливая или препятствуя прохождению тока.
Рис. 5: Усиление напряжения с помощью триода.
Тетрод был разработан из-за того, что в триоде существует большая внутренняя емкость между сеткой и пластиной, что сильно ограничивает его использование в радиочастотах. Приложения. Тетрод представляет еще одну управляющую сетку, называемую экраном.Экран эффективно разделяет емкость сетки на пластину пополам, так как конденсаторы, включенные последовательно, добавляют аналогично резисторам, подключенным параллельно, таким образом, уменьшается общая емкость сетки к пластине. Обычно для большей эффективности на экране поддерживается положительное напряжение. Это в свою очередь, ускоряет электроны по направлению к пластине.
Несмотря на то, что экран снижает емкость между сеткой и пластиной, он создает нежелательное явление.Пентод был разработан, потому что тетрод ускоряет электроны к пластине и вызывают так называемую вторичную эмиссию. Электроны, которые путешествуют в вакуумном пространстве, бомбардируют пластину с достаточной энергией, так что электроны на пластине вытесняются и попадают в вакуумное пространство. Поскольку экран положительный, эти свободные электроны притягиваются к нему, эффективно уменьшая ток пластины или, что эквивалентно, уменьшение усиления.Для решения этой проблемы пентод содержит другую управляющую сетку, называемую подавителем. Как правило, эта сеть внутренне связана с катод, таким образом, он находится под значительно более низким напряжением, чем экран. Поскольку электроны вторичной эмиссии сталкиваются с отрицательным подавителем, они отталкиваются от него. и поэтому не собираются экраном.
Пентод мощности луча представляет собой специализированную конфигурацию пентода.Виртуальная управляющая сетка образована электрическим полем, которое создается между экраном и пластиной. В схематическое изображение устройства очень наглядно в этом отношении.
Художественное представление пентода мощности луча показано на рис. 6. Здесь показаны все вышеупомянутые компоненты, составляющие устройство.
Инжир.6: исполнение художником пентода мощности луча.
Наконец, читатель должен отметить, что некоторые устройства содержат более одного устройства в вакуумной камере. Например, 12AX7, который является обычным ламповым типом предусилителя звука. схемотехника, имеет два триода внутри. Кроме того, существуют другие типы трубок с шестью, семью или более решетками управления в камере. Однако эти устройства обычно не встречаются в аудиоэлектронных схемах, поэтому здесь они не обсуждаются.
Каскады усилителя звукаИмея базовое представление о работе устройства, можно изучить стандартные каскады звукового усилителя. На рис. 7 представлена типичная топология усилителя системного уровня.
Рис. 7: Стандартная топология лампового усилителя звука системного уровня.
Предварительный усилитель усиливает сигнал линейного уровня, а затем позволяет выполнять частотную фильтрацию, такую как регулировка низких, средних и высоких частот, что также известно как регулировка тембра.В фазоделитель принимает сигнал предусилителя и разделяет его на равные и противоположные части. Результирующие сигналы используются для управления усилителем мощности класса AB, который, в свою очередь, приводит в действие выходной трансформатор.
В ламповой аудиоэлектронике реализовано несколько топологий выходного каскада. Здесь кратко обсуждаются этапы класса A, класса B и класса AB. В операции класса А активные устройства управляют выходом в течение всего цикла.Это можно лучше понять, изучив фиг. 8, на которой проиллюстрировано одно активное устройство.
Рис. 8: Работа класса A с одним активным устройством.
Очевидно, что выходной каскад полностью управляется одним триодом на этой схеме. Также должно быть ясно, что выходное устройство должно быть правильно смещено, чтобы позволить лампе работать в области линейного усиления.Класс B отличается от класса A в том смысле, что каждая половина выходного сигнала передается выделенным активным устройством или каскадом выходных сигналов. активные устройства, как показано на рис.9.
Рис. 9: Работа класса B, когда только одно активное устройство приводит в действие трансформатор на половину цикла сигнала.
Обратите внимание, что этот класс операций вводит так называемое кроссоверное искажение, и на рис.9 в иллюстративных целях. Кроссовер искажения объясняется конечным напряжением включения каждого активного элемента в области кроссовера. Работа класса AB устраняет это искажение, применяя правильное смещение, чтобы каждый Активный элемент будет разделять часть выходного сигнала в области кроссовера. За исключением этой модификации классы B и AB идентичны.
Анализ каскадов усилителяПредусилитель обычно реализуется с триодными устройствами 12AX7.Самая распространенная конфигурация — обычный катод. Общий катод вносит фазовый сдвиг на 180 градусов. Этот означает, что выходное напряжение уменьшается по мере увеличения входного напряжения и наоборот. Поучительно вспомнить работу сети управления и убедиться, что она действительно так.
Рис. 10: Общий каскад катодного усилителя.
Катодный конденсатор, C K , обеспечивает путь сигнала к земле, потому что полное сопротивление для сигнала переменного тока через конденсатор мало и бесконечно для сигнала постоянного тока. Конденсатор источника питания, C A , изолирует каждый каскад усиления. Если каждая ступень не изолирована от источника питания, то звуковое явление, называемое «моторная лодка», может быть опытным.Это название происходит от характера звука искажения звука и связано с модуляцией сигнала от этапа к этапу в предусилителе. Последний пункт на заметку включает резисторы. Сопротивления пластины и катода определяют точку смещения в устройстве. Сеточные резисторы устанавливают как смещение управляющей сетки, так и полосу пропускания усилитель. Эти темы будут рассмотрены более подробно в следующих статьях.
Разделитель фазы используется для получения равных и противоположных сигналов для каскада усилителя мощности класса AB.Хотя существует множество топологий фазоделителей, показанная на рис. 11 является наиболее распространенным в ламповых усилителях звука.
Рис. 11: Типичная топология фазоделителя в ламповых усилителях звука.
Изучив схему на рис. 11, можно увидеть что-то похожее на общий катодный каскад с каждой стороны.Эта конфигурация также известна как дифференциальная пара и очень распространены как в ламповых, так и в твердотельных конструкциях. Схема резисторов на катодах соответствующим образом смещает устройство. Ток на катодах дифференциальной пары равен что устанавливает несколько свойств конфигурации, таких как усиление и пропускная способность. Входные сетки смещаются за счет отвода катодной сети чуть ниже R K 1 . R K 3 допускает цепь обратной связи постоянного тока на землю.Обратная связь — это технология, с помощью которой можно улучшить линейность усилителя. Регулировка обратной связи изменит передаточная функция или коэффициент усиления через дифференциальную пару. Это составляет электрическую основу регуляторов «присутствия» и «резонанса» в типичных усилителях.
Вся конфигурация ведет себя аналогично текущему переключателю. Вход позволит большему или меньшему току течь через анод ведомого устройства, вызывая обратный эффект. в аноде другого устройства.Вход по существу «управляет» током, в то время как обратная связь изменяет степень «управления». Должно быть понятно, что каждый анод имеет сигнал это на 180 градусов не совпадает по фазе с другим. Это именно то, что требуется для создания входного сигнала для выходного каскада класса AB, который будет рассмотрен далее.
Пентоды или пентоды мощности луча обычно встречаются в каскадах усилителя мощности. Схема, представленная на рис.12 — это обобщенная версия топологии общего класса AB. Как описано раньше один пентод проводит, а другой нет, и наоборот, во время обхода сигнала. Хотя большинство производителей коммерческих усилителей используют устройства 12AX7 для предусилителя. В каскаде усилителя мощности можно использовать различные пентоды. Например, в усилителях Marshall обычно используются устройства EL34, в то время как усилители Fender обычно используйте устройства 6L6 или 6V6.Выход пластины на каждом пентоде управляет трансформатором, чтобы преобразовать высокое сопротивление и высокое напряжение в низкое сопротивление и высокое напряжение. ток, необходимый для привода динамика. Напряжение управляющей сети, В, B, , , может быть смещено с помощью переменного или фиксированного механизма, фиксированное значение которого показано на рис. 12. Это смещение обычно имеет отрицательное значение и часто считается самым важным напряжением в усилителе. Если он установлен неправильно, возникнут серьезные искажения кроссовера как класс B. операция приближается.Экран приводится в действие положительным напряжением, как объяснялось ранее.
Рис. 12: Типовой каскад усилителя мощности класса AB.
ЗаключениеХотя это лишь очень краткое введение в ламповую аудиоэлектронику, его достаточно, чтобы приступить к простому проектированию и анализу.В следующих статьях будет описан анализ и методы проектирования каскадов предусилителя. Дополнительные предметы, которые будут изучены, включают моделирование SPICE вакуумной трубки и анализ слабых сигналов.
Связанные ссылкиЛуи Н. Риденур et al. , Вакуумные ламповые усилители , 1-е изд., Серия радиационных лабораторий Массачусетского технологического института, Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1948 г.
Альфред Дж. Кот-младший и Дж. Барри Оукс, Линейные вакуумные ламповые и транзисторные схемы: унифицированное рассмотрение линейных активных схем , Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1961.
Карл Т. Комптон et al. , Магнитные цепи и трансформаторы , Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 1950.
К.О’Коннор, The Ultimate Tone , Канада: London Power Press, 1995.
F. Langford-Smith et al. , Справочник разработчика радиотронов , 4-е изд., Сидней: Wireless Press, 1953.
Создание клапанного усилителя, часть 1: конструкция, компоненты и компоновка
Создание нового лампового усилителя с использованием конструкции RH84 и стандартных компонентов.
Несколько недавних посетителей отметили удивление, что в нашей мастерской нет музыки. У нас есть небольшой радиоприемник, но он редко включается. Я подумал, что пора исправить это. Мне всегда нравились ламповые усилители звука, как для Hi-Fi, так и для музыкальных инструментов. В юности у меня были разные ламповые гитарные усилители, и я с любовью вспоминаю сияние радиограммы в доме моего детства.
Клапаныбыли в значительной степени вытеснены твердотельными системами с середины 1960-х годов, но в последнее десятилетие или около того они действительно вернулись, особенно среди аудиофилов, поскольку люди понимают, что они производят более теплый звук, а также имеют большую визуальную привлекательность. .В наши дни любой ламповый усилитель стоит дороже, и я подумал, что создание такого усилителя для себя, хотя это и было пугающей перспективой, было бы относительно экономичным путем.
RH84
После некоторых исследований выяснилось, что идеальным проектом для начинающих был несимметричный усилитель RH84. Он был создан Александром Китичем, который сказал, что «Усилитель действительно был разработан впервые, чтобы обеспечить результаты даже с утилизированными деталями или самыми дешевыми из возможных.В то время, когда я ее проектировал, я был практически без гроша … »
В этом случае мы собираемся использовать легкодоступные «готовые» детали, а не утилизированные, или даже некоторые из специализированных деталей, упоминаемых на многих онлайн-форумах, обсуждающих создание ламповых усилителей.
Компоненты для одной цепи моноусилителя:
- Односторонний выходной трансформатор, 1 x 3 Вт (123-7242)
- Двойной триодный клапан ECC81, 1 шт. (678-4101)
- Пентодный клапан EL84, 1 шт. (678-4120)
- 2 x Основание клапана (B9A0 (678-4094)
- Стабилитрон 1 x 20 В (654-7628)
- Угольный резистор, 1 x 22 кОм, 2 Вт (707-8921)
- Угольный резистор, 1 x 100 кОм, 22 Вт (707-8940)
- 1 x 240R, 0.Металлопленочный резистор 6 Вт (014-8354)
- 1 x 1 м, углеродный резистор 0,25 Вт (707-7903)
- 1 x 470 кОм, угольный резистор 2 Вт (707-8974)
- Угольный резистор, 1 x 27R, 2 Вт (707-8801)
- Угольный резистор, 1 x 10 кОм, 2 Вт (707-8906)
- 1 x 10 мкФ, 400 В, PEG124 осевой A1 Электролитический конденсатор (226-7182)
- 1 x 100 мкФ, 50 В, электролитический конденсатор A1 (839-6261)
- 1 x 220 нФ, 1 кВ осевой полипроп-конденсатор (011-4610)
- 1 х 1.Стандартный регулятор от 2 В до 37 В, 1,5 А (714-0792)
Также есть два трансформатора для питания: один 6.3v (050-4561) для нитей клапана и тороидального трансформатора трансформатора 230в (117-6060) для HT (высокое напряжение / напряжение). Кроме того, в блоке питания будет мостовой выпрямитель и сглаживающие компоненты, и это будет рассмотрено в одной из следующих статей. А пока займемся схемой усилителя.
Макет
Помимо чтения онлайн-блогов и сообщений на форумах об усилителе и других проектах ламповых усилителей, сделанных своими руками, я сослался на «Создание ламповых усилителей» Моргана Джонса, особенно в отношении компоновки компонентов.Морган подчеркивает, что компоновка должна быть эстетически приятной, а также практичной, и в книге есть много советов о том, как расположить компоненты, чтобы минимизировать риск гула из-за индукции от трансформаторов друг к другу и к клапанам: «Этот гул создается колеблющиеся электрические токи, индуцируемые в чувствительной (с высоким коэффициентом усиления или высоким импедансом) аудиосистеме переменными электромагнитными полями, исходящими от расположенных поблизости устройств с питанием от сети, таких как силовые трансформаторы »(Википедия).
Там, где ему, казалось, не хватало информации, было использование тороидального трансформатора, который у меня был, хотя при чтении о них могло показаться, что у них очень низкое или незначительное поле рассеяния.
Размещение клапанов таким образом, чтобы они оставались как можно более прохладными и ориентированными таким образом, чтобы провод «нагревателя» проходил по кратчайшему пути, было еще одним соображением.
Я импортировал изображения трансформаторов и оснований клапанов из таблиц данных PDF в Inkscape, нарисовал некоторые другие компоненты и экспериментировал с различными компоновками, пока не был доволен. Затем я поделился своим дизайном с Алексом Китичем по электронной почте, и он, похоже, решил, что макет в порядке, и это было хорошей новостью. Теперь я был счастлив, что у меня есть жизнеспособный дизайн, по крайней мере, для звукового каскада усилителя.Мы будем использовать пару настольных блоков питания для тестирования, поэтому блок питания может появиться позже.
Динамики
Используя полнодиапазонные драйверы Fostex FE83En в моем проекте для создания портативной звуковой системы 12 В, мы знали, что они хорошо работают с относительно небольшими усилителями, и поэтому решили использовать их снова. Фактически мы решили заказать шкафы у одного поставщика и покрасить их таким же покрытием Tuff Cab. Единственным недостатком этого покрытия является то, что оно кажется доступным только в черном, красном или белом цвете, если вы не готовы ждать неделями.Мы связались с нашей готической стороной и пошли за черным.
Учитывая наш предыдущий опыт и тот факт, что это были пассивные динамики и, следовательно, намного проще, их было бы сравнительно просто собрать.
Следующие шаги
Как это часто бывает с этими сообщениями в блоге, я предпринял что-то совершенно новое для меня и несколько выходящее за рамки моей зоны комфорта. Пока все идет хорошо, но еще есть куда идти.
В будущих публикациях я расскажу о создании прототипа одиночного усилителя, а затем о финальной версии с двумя из них и блоком питания.Наконец, поместив все это в красивый корпус, с кабелями, разъемами и т. Д. И, что наиболее важно, как это звучит.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Схемы показаны здесь только в информационных целях, это не учебное пособие, и безопасность конструкций не гарантируется. Присутствуют опасные напряжения, и вы не должны работать с такими конструкциями, если это не компетентно и безопасно!
Серия, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 и часть 5
Схема аудиосистем DIY и Hi-Fi
Схема DIY и Hi-Fi аудиоЭто наша коллекция самодельных и Hi-Fi аудио схем.Не стесняйтесь присылать нам свои схемы Hi-Fi аудио, и мы добавим их сюда. Если вы построили какую-либо из этих схем, мы будем рады услышать от вас, поэтому присылайте нам свои комментарии. Многие из этих самодельных аудиокниг содержат схемы. Вы также можете найти больше схем на некоторых сайтах, упомянутых на странице DIY Audio Links. Последнее обновление: 24 июля 2016 | Подписаться на аудиопроекты «Сделай сам» |
DIY Аудио схемы
Ламповые предусилители
Ламповые предусилители RIAA Phono Hi-Fi
Ламповые усилители
2А3 — силовой триод прямого нагрева
300B — силовой триод прямого нагрева
EL84, 6BQ5 — силовой пентод
- SE Схема лампового усилителя EL84 от Mullard (вход EF86) — [3 Вт, SE, класс-A]
- Ламповый моноблочный усилитель SIPP 6BQ5 (вход 6C4) — [6 Вт, SIPP, класс-A] — (Технический документ)
- Схема лампового стереоусилителя SIPP EL84 (6BQ5) (вход ECC802S SRPP) — [12 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Project)
- SIPP EL84 (6BQ5) Схема лампового стереоусилителя (вход 5751 SRPP) — [5 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Проект) ОБНОВЛЕНО Схема лампового моноблочного усилителя
- SIPP EL84 (6BQ5) — [5.8 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Project)
- PP Схема лампового усилителя EL84 (вход ECC83) — [15 Вт, PP, класс AB1]
- Схема лампового усилителя PP EL84 с Dynaco A-410 (вход 12AX7 или 6SL7) — [12 Вт, PP, класс AB1]
6V6 — пентод мощности пучка
- Схема лампового стереоусилителя SE-UL 6V6 (вход 6SN7) — [4,5 Вт, SE, UL, класс-A] — (Фотографии) NEW Схема лампового усилителя
- SE 6V6 (вход ECC83) — [4.5 Вт, SE, класс-A]
- Схема лампового моноблочного усилителя с катодным повторителем 6V6 (вход 6SJ7) — [4,5 Вт, CF, класс-A] — (Технический документ)
- Схема лампового стереоусилителя 6V6 (вход 6SL7) — [12 Вт, PP, класс AB1] — (Фотографии)
- Схема лампового усилителя PP 6V6 с Dynaco A-410 (вход 12AX7 или 6SL7) — [12 Вт, PP, класс AB1]
EL34, 6CA7 — силовой пентод
- SE Схема лампового усилителя EL34 (вход EF86) — [8 Вт, SE, класс-A, пентод]
- SE EL34, схема лампового стереоусилителя 6CA7 (вход 6N1P) — [4 Вт, SE, класс-A, триод или UL] — (Project)
- SIPP EL34, схема 6CA7 лампового моноблочного усилителя (вход 5751 SRPP) — [15 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (комплект)
- SIPP EL34, Схема лампового моноблочного усилителя 6CA7 (вход 12SL7 SRPP) — [15 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Проект)
- PP EL34 Схема лампового усилителя Mullard с Dynaco A420 (EF86, вход 6CG7) — [50 Вт, PP, Class-AB1]
6L6, 5881, KT66, 7027 — силовой пентод
- SE 6L6, схема лампового стереоусилителя 5881 (вход 6SJ7) — [8 Вт, SE, класс-A, пентод] — (Project)
- SE 6L6, 6CA7 Схема лампового стереоусилителя (вход 6N1P) — [4 Вт, SE, класс-A, триод или UL] — (Проект)
- Схема лампового моноблочного усилителя SIPP 6L6, 5881, KT66 (вход 5751 SRPP) — [15 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Комплект)
- Схема лампового моноблочного усилителя SIPP 6L6, 5881, KT66 (вход 12SL7 SRPP) — [15 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Проект)
КТ77 — тетрод балочный
6550, КТ88, КТ90 — тетрод балочный
- Схема лампового моноблочного усилителя SE 6550 (вход 12DW7) — [7 Вт, SE, класс-A] — (Фотографии)
- SE Схема лампового усилителя KT88 (вход 6N1P) — [5 Вт, SE, класс-A, UL] — (Фотографии)
- SE Схема лампового усилителя KT88 (вход 12AX7 SRPP) от Жана Хирага — [6 Вт, SE, класс-A] Схема лампового стереоусилителя
- SE 6550 / KT88 (вход 6N1P) — [4 Вт, SE, класс-A, триод или UL] — (Project)
- Схема лампового моноблочного усилителя SIPP 6550, KT88, KT90 (вход 5751 SRPP) — [25 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (комплект)
- Схема лампового моноблочного усилителя SIPP 6550, KT88, KT90 (вход 12SL7 SRPP) — [25 Вт, SIPP, класс-A, UL] — (Проект)
KT120 — пентод
Пробирки Compactron
Обозначения : PP = Push-Pull, SE = Single-Ended, SET = Single-Ended Triode, SIPP = Самоинвертирующийся Push-Pull, UL = Ультра-линейный
Схема аудио для самостоятельной сборки
Твердотельные усилители
Твердотельные фонокорректоры RIAA
DIY Усилители для наушников
Усилители IC (интегральные схемы)
Схема Hi-Fi Audio
Ламповые усилители
Усилители для наушников
Как собрать ламповый стереофонический усилитель (принципиальная схема)
Схема проста, но обеспечивает отличные характеристики.Я разработал его специально для использования в качестве усилителя цифровой звуковой карты в моем компьютере. Аудиовход может быть от любого двухканального устройства линейного уровня, такого как телевизор, проигрыватель компакт-дисков или видеомагнитофон. Это ламповый тип, в котором всего 5 ламп с потребляемой мощностью не более 45 Вт на выходе. В нем используются 3 типа ламповых: 1 вакуумный выпрямитель 5Y3 GT, 2 high-mu триода 6SF5 GT и 2 усилителя мощности 6K6. Все это полноразмерные лампы восьмеричного типа, которые сегодня обычно доступны по цене 3-5 долларов за штуку.
Принципиальная схема
Детали:
R1, R10, R13 2.2Meg Pot
R2 470K 1 / 2W Resistor
R3 1 Meg 1 / 2W Resistor
R4 220K 1 / 2W Resistor
R5 330 Ohm
R6 Резистор 220 кОм 1 / 2Вт
R7 Резистор 2,2 мегабайт 1/2 Вт
R8 Резистор 1 мегабайт 1/2 Вт
R9 Резистор 720 Ом 20 Вт
R11 Резистор 33 кОм 1/2 Вт
R12 22 кОм 1/2 Вт резистор
C1, C9 0,005 мкФ 400 В конденсатор
C2 0,05 мкФ 600 В конденсатор
C3 20 мкФ 25 В электролитический конденсатор
C4 0.01 мкФ 400 В конденсатор
C5 200 мкФ 400 В Керамический дисковый конденсатор
C6, C7 15 мкФ Конденсатор 450 В
C8 15 мкФ Конденсатор 400 В
T1 117 В первичный, 350 В пост. Тока вторичный, 6.3 В вторичный, 6.3 В вторичный
SW T2 7600 Ом вторичный, 903 Ом Коммутатор SPST
SP1, SP2 12 дюймов или меньше, динамики 4 или 8 Ом
MISC 5 розеток для ламп, 2 разъема RCA, печатная плата или шасси, провода, ручки и т. Д.
Примечания:
1. Напишите Уэсли Кинслеру по электронной почте вопросы, комментарии и т. д.
2.Трубка 6V6 GT может быть заменена на 6K6 для снижения требований к мощности.
3. C8 предназначен для подавления радиопомех и может быть опущен.
4. Трубка 5Y3 GT должна быть установлена в вертикальном положении и иметь хорошую вентиляцию. Трубки 6К6 и 6SF5 можно устанавливать в любом положении.
5. Органы управления должны иметь звуковой переходник.
6. Блок питания этого устройства может использоваться для всего, что требует 290–320 В постоянного тока до примерно 3 ампер.
Автор: Уэсли Кинслер
Электронная почта: kinsler1 @ hotmail.com
Веб-сайт : http://www.aaroncake.net
Схемы похожие
Jurich, EJ: 9781500938864: Amazon.com: Books
Родился в мае 1945 года
Родился в Чикаго
Профессия — инженер радиовещания, на пенсии
Начал заниматься электроникой на электронных лампах в 1955 году в возрасте десяти лет. Между 1955 и серединой 1970-х разработал и построил несколько ламповых усилителей. Также были созданы комплекты Knight и Heath Kits.В 1969 году сдал экзамены на получение лицензии FCC First Class License, затем начал карьеру в области радиовещания.
В 1955 году начались эксперименты со схемами ламповых усилителей. Использовались лампы выпрямителя 35W4, выходные лампы 12AX7 и 50C5. В основном это были лампы, которые использовались в радио AC / DC того времени. Нити накала были подключены последовательно и подключены непосредственно к сети 115 В переменного тока. Выпрямленный переменный ток мощностью 35 Вт4 напрямую от сети 115 В переменного тока, силового трансформатора не было. Это будет означать работу с шасси, где цепи заземления подключены непосредственно к сети переменного тока.В то время вилки вилки переменного тока были одинакового размера, что позволяло вставлять вилку в розетку переменного тока в любом случае. В зависимости от того, каким образом усилитель был подключен к розетке переменного тока, заземление цепи может фактически находиться в горячей сети переменного тока. Концепция AC / DC была возвратом к более ранним временам, когда в некоторых частях города могло быть питание постоянного тока.
Любимым домашним проектом примерно 1966 года был стереоусилитель с двухтактными выходными лампами 6CA4. Примерно в то же время Knight Kit вышел с новым комплектом твердотельного усилителя с отличными для того времени характеристиками, включая «бескамерный дизайн, практически исключающий гудение».В 1967 году было решено построить один из этих новых высокотехнологичных усилителей.
Через несколько дней после подключения комплекта усилитель был подключен к системе и запитан. Первое, что было замечено, — это значительный гул, намного более высокий, чем у лампового усилителя 6CA7. Проводка была перепроверена и была правильной. Изменение положения проводов не имело никакого значения. Начал проигрывать альбом на вертушке, и после пары песен усилитель казался ровным, безжизненным. После прослушивания нескольких альбомов результаты были такими же.Подключил усилитель 6CA7 и отложил твердотельный усилитель в сторону. С тех пор стал трубочным человеком. Если вы прочтете всю статью «Очарование вакуумных ламповых усилителей» ниже, то увидите, что разница в звуке электронных ламп сохранялась и в 1990 году.
В 1969 году возник интерес к радиотехнике. Сдал экзамены FCC и получил лицензию FCC First Class. Получил работу первым помощником инженера в компании WROK в Рокфорде, штат Иллинойс. Через несколько месяцев был нанят CBS в Чикаго в качестве штатного инженера.Работал в CBS три с половиной года. Затем WROK искал нового главного инженера, и ему предложили эту должность. Чуть более сорока лет он проработал на различных радиостанциях по всей стране в должности главного инженера. Некоторые из городов включают Милуоки, Майами, Мобил, Балтимор, Бирмингем, Гранд-Рапидс, Сент-Луис и Канзас-Сити.
После выхода на пенсию появилось больше времени для работы над конструкциями ламповых усилителей. Просматривая Интернет, было замечено, что для любителей не так много информации об электронных лампах.На веб-сайтах и в книгах был материал, но не на уровне любителя. В частности, математические расчеты были гораздо более подробными, чем необходимо для создания работающего лампового усилителя. Было решено написать книгу, ориентированную на любителей домашней электроники.
Схема лампового усилителя класса А
Когда вы слышите продукт с оценкой «А», вы часто думаете, что он лучший из существующих. На это могут претендовать ламповые усилители класса А. Многие современные ламповые усилители имеют маркировку класса А как часть своего маркетинга.На рынке также есть много ламповых усилителей, имеющих маркировку класса AB.
Это может сбивать с толку некоторых людей. Многие люди думают, что ламповые усилители — это одно и то же, но если вы посмотрите на схему лампового усилителя класса А, вы увидите большую разницу между ними. Если вы хотите узнать больше о том, стоит ли вам покупать ламповый усилитель класса А, вот краткое руководство по ним.
ОсновыПрежде чем мы углубимся в различия, мы должны взглянуть на то, что у них одинаковое.Любой ламповый усилитель состоит из трех основных элементов: катода, пластины и сетки. Катод — это часть, которая нагревается внутри вакуумной трубки за счет электрического тока. Из-за отсутствия каких-либо сопротивлений из-за вакуума это формирует облако отрицательно заряженных электронов вокруг катода.
Табличка — вторая часть уравнения. Это положительно заряженный электрод, который притягивает все эти электроны. В результате получается более сильный электрический ток, чем исходный.
Однако ламповые усилители, особенно инструментальные, имеют дополнительный электрод. Это сетка. Это нарушает поток электронов между катодом и пластиной в зависимости от входного сигнала, который он получает от прибора. Вот так ламповый усилитель точно воспроизводит разные звуки.
Звучит довольно просто, поэтому люди открыли эту технологию в начале прошлого века. Благодаря столетию усовершенствований, современные ламповые усилители претерпели некоторые модификации, которые отличают их друг от друга.Вот где вступает в действие классификация класса A и класса AB.
Большая разницаКогда вы посмотрите на схему лампового усилителя класса A , самое заметное, что вы заметите, это то, что сетка имеет положительный заряд. Это означает, что поток на графике непрерывный, хотя время от времени он будет немного колебаться в зависимости от силы заряда.
Ламповый усилитель класса AB имеет другой заряд. Установлен отрицательный заряд.Это может нарушить поток электронов, когда звук слишком тихий. Обычно это приводит к отключению звука. Однако для ламповых усилителей класса AB есть резервная лампа, которая активируется, когда одна лампа гаснет. Это продолжает усиление. В результате две трубки выполняют работу одной.
Специалисты называют это «двухтактной» конфигурацией. В системе используется фазоинвертор для разделения нагрузки между ними. Одна из трубок будет обрабатывать все положительные заряды, а другая — отрицательные.
Что вы получитеКаждый класс ламповых усилителей имеет значительные преимущества и недостатки. Начнем с усилителей класса А. Одна активная лампа означает, что усилитель обеспечивает постоянный поток звука. Он также обеспечивает более быстрое усиление при гораздо большей громкости. Это дает вам более отзывчивый усилитель с заметными изменениями звука.
Настоящее преимущество в том, что он дает мягкое сжатие звука. Сжатие происходит с усилителями при максимальном токе.Благодаря непрерывному потоку, это всегда актуально для усилителей класса А. Компрессия уменьшает диапазон между самыми высокими и самыми низкими сигналами в вашем звуке. В результате он более понятен слушателю, и усилитель «поет» лучше.
Проблема с классом A заключается в том, что ток постоянно включен. Это означает, что даже без прохождения звука трубка все равно напрягается. Это приводит к более короткому сроку службы лампы и более низкой номинальной мощности по сравнению с аналогичными усилителями класса AB.Усилители класса А также потребляют больше электроэнергии.
Усилители класса AB имеют свои преимущества. Во-первых, благодаря тому, что две лампы распределяют нагрузку между ними, на них меньше нагрузки, что предотвращает любые проблемы с перегревом. Это гарантирует, что они могут работать намного дольше, чем лампы класса А. Кроме того, усилители класса AB могут выдерживать более высокие номинальные мощности, чем усилители класса As, из-за разделения мощности.
Еще одним преимуществом усилителей класса AB является больший запас по мощности. Это диапазон звука, который усилитель может создать, не вызывая искажений.Для исполнителей очень важно, чтобы звук, который они издают, был чистым и неискаженным.
Основная проблема с классом AB — их медленный отклик. Без постоянного протекания через них тока им необходимо «разогреться», прежде чем они полностью усилят звук. Вместо резких изменений в звуке, которые вы можете получить от лампового усилителя класса A, вы заметите медленный подъем по мере того, как класс AB адаптируется к звуку, который он усиливает.
Стоит ли оно того?Большой вопрос, который беспокоит многих музыкантов, — какой усилитель использовать.Большой вопрос, который они должны задать себе, — это звук, который они хотели бы издавать.
Усилители класса A производят чистый звук без перекрестных искажений. Звук, который вы получите, также явно «олдскульный» по ощущениям. Если вы поклонник музыки начала 20 века, вы сразу узнаете тон.
Усилители класса AB могут воспроизводить столь же хороший звук.