Site Loader

Руководство по администрированию NetIQ iManager

Схема каталога определяет, какие типы объектов могут быть созданы в дереве (например, пользователи, принтеры и группы), а также какая информация является обязательной или необязательной при создании объекта. В iManager можно выполнять следующие задачи, имеющие отношение к схемам.

  • Добавление атрибута

  • Просмотр информации об атрибуте

  • Просмотр информации о классе

  • Создание атрибута

  • Создание класса

  • Удаление атрибута

  • Удаление класса

  • Расширение схемы

  • Расширение объекта

Дополнительную информацию о схеме eDirectory см. в документе NetIQ eDirectory 9.0 Administration Guide (Руководство по администрированию NetIQ eDirectory 9.0).

5.7.1 Добавление атрибута

К существующим классам можно добавить дополнительные атрибуты, если необходимо изменить информацию об организации или подготовиться к объединению деревьев. Чтобы добавить атрибут к существующему классу, выполните указанные ниже действия.

ПРИМЕЧАНИЕ.Обязательные атрибуты можно определить только при создании класса. Обязательным атрибутом является атрибут, который должен быть задан при создании объекта.

  1. В разделе «Функции и задачи» выберите команду Схема > Добавить атрибут.

  2. Выберите класс, к которому нужно добавить атрибут, и нажмите кнопку ОК.

  3. Выберите атрибуты, которые требуется добавить, и нажмите кнопку ОК.

    Выберите нужные атрибуты в списке Доступные необязательные атрибуты и щелкните стрелку вправо, чтобы добавить их в список Добавить эти необязательные атрибуты. Для удаления атрибутов из списка Добавить эти необязательные атрибуты используйте стрелку влево.

    Создаваемые объекты данного класса теперь будут содержать добавленные свойства. Чтобы установить значения для добавленных свойств, используйте доступную для объекта общую страницу свойств «Другие».

5.7.2 Просмотр информации об атрибуте

В iManager можно просматривать структурные характеристики атрибута, такие как синтаксис, флаги и классы, использующие атрибут. Чтобы просмотреть информацию об атрибуте, выполните указанные ниже действия.

  1. В разделе «Функции и задачи» выберите команду Схема > Информация об атрибуте.

  2. Выберите атрибут, информацию о котором нужно просмотреть, и выполните команду Просмотр.

    В области содержимого будет отображена информация о выбранном атрибуте.

  3. По завершении нажмите кнопку Закрыть.

5.7.3 Просмотр информации о классе

На странице «Информация о классе» отображается информация о выбранном классе.

Здесь же можно к классу добавить атрибуты. Если для класса было задано наследование атрибутов из другого класса, то в процессе создания этого класса наследуемые атрибуты классифицируются таким же образом, как и в родительском классе. Например, если класс объекта является обязательным атрибутом для родительского класса, он отображается в данном окне как обязательный атрибут для выбранного класса.

Чтобы просмотреть информацию о классе, выполните указанные ниже действия.

  1. В разделе «Функции и задачи» выберите команду Схема > Информация о классе.

  2. Выберите класс, информацию о котором нужно просмотреть, и выполните команду Просмотр.

    В области содержимого будет отображена информация о выбранном классе. Чтобы добавить в класс атрибут, выполните команду Добавление нового атрибута. Чтобы просмотреть родительский класс данного класса, выполните команду Просмотр суперкласса.

  3. По завершении нажмите кнопку Закрыть.

5.7.4 Создание атрибута

Вы можете определить собственные настраиваемые типы атрибутов и добавить их в качестве дополнительных атрибутов к существующим классам объектов. Однако к существующим классам нельзя добавлять обязательные атрибуты. Чтобы создать атрибут, выполните указанные ниже действия.

  1. В разделе «Функции и задачи» выберите команду Схема > Создание атрибута.

  2. Создайте атрибут, следуя указаниям мастера создания атрибутов.

5.7.5 Создание класса

Дополнительный класс — это набор свойств (атрибутов), которые добавляются не к целому классу объектов, а к конкретному объекту. Например, при использовании приложения электронной почты можно расширить схему дерева eDirectory за счет включения дополнительного класса «Свойства электронной почты» и затем назначить эти свойства конкретным объектам.

С помощью менеджера схемы можно определить собственные дополнительные классы. Затем можно расширить отдельные объекты за счет свойств, определенных в дополнительных классах.

Чтобы создать дополнительный класс, выполните указанные ниже действия.

  1. В разделе «Функции и задачи» выберите команду Схема > Создание класса.

  2. Определите новый класс, следуя указаниям мастера создания классов.

5.7.6 Удаление атрибута

Неиспользуемые атрибуты, которые не являются частью основной схемы дерева eDirectory, можно удалить. Это может оказаться полезным после объединения двух деревьев каталога или после устаревания атрибута. Чтобы удалить атрибут, выполните указанные ниже действия.

  1. В разделе «Функции и задачи» выберите команду Схема > Удаление атрибута.

  2. Выберите атрибут, который требуется удалить, и выполните команду Удалить.

    iManager отображает только те атрибуты, которые можно удалить.

5.7.7 Удаление класса

Неиспользуемые классы, которые не являются частью основной схемы дерева eDirectory, можно удалить. iManager не допускает удаления классов, которые в данный момент используются в локально тиражированных разделах. Чтобы удалить класс, выполните указанные ниже действия.

  1. В разделе «Функции и задачи» выберите пункт Схема > Удаление класса.

  2. Выберите класс, который требуется удалить, и выполните команду Удалить.

    iManager отображает только те классы, которые можно удалить.

5.7.8 Расширение схемы

Схему дерева можно расширить, создав класс или атрибут. Для расширения схемы дерева eDirectory необходимы права администратора или супервизора на все дерево. Чтобы расширить схему, выполните указанные ниже действия.

  1. В разделе «Функции и задачи» выберите пункт Схема > Расширение схемы.

  2. С помощью мастера ICE можно выполнять импорт, экспорт и миграцию данных, обновление схемы и операции сравнения.

5.7.9 Расширение объекта

  1. В разделе «Функции и задачи» выберите пункт Схема > Расширения объектов.

  2. Укажите имя и контекст объекта, который необходимо расширить, и нажмите кнопку ОК.

  3. В зависимости от того, находится или нет нужный дополнительный класс в списке «Текущие расширения дополнительного класса», нажмите одну из указанных ниже кнопок.

  4. Нажмите кнопку Закрыть.

Это позволяет также добавлять или удалять дополнительные классы сразу для нескольких объектов.

  1. В разделе «Функции и задачи» выберите пункт Схема > Расширения объектов.

  2. Щелкните вкладку Выбор нескольких объектов.

    1. Укажите объекты, которые необходимо расширить, и нажмите кнопку ОК.

      Отображается список расширений дополнительного класса, в котором содержатся общие для всех выбранных объектов дополнительные классы.

    2. Чтобы добавить дополнительный класс, нажмите кнопку Добавить, выберите нужный дополнительный класс и нажмите кнопку ОК.

    3. Чтобы удалить существующий дополнительный класс, выберите класс, а затем нажмите кнопку Удалить.

  3. Чтобы закрыть страницу, нажмите кнопку Закрыть.

Схема Чарльза Понци — Финансовая грамотность на уроках Всеобщей истории и Истории России

Чарльз Понци (около 1920 года)

Чарльз Понци родился в Италии в 1882 году. В 1903 году он эмигрировал в США, где оставил свой след в истории как виртуозный мошенник, одним из первых создавший финансовую пирамиду, которая известна сегодня как схема Понци.

В основе этой пирамиды лежало вполне законное основание, базировавшееся на несовершенстве почтовой системы, точнее — на разнице в ценах на так называемые ответные купоны, которые использовались при международной переписке. Купоны вкладывались в конверт и позволяли адресату не тратиться на отправку ответного письма. Иными словами, ответный купон, приложенный к письму или товару, служил платой за доставку и принимался на территории 60 стран. При этом в Европе такие купоны стоили меньше, чем в США. Это и послужило основанием для возникновения схемы Понци.

По легенде, купив ответный купон в Европе по сравнительно невысокой цене и направив письмо или товар в США, после получения послания организатор мог обменять европейские купоны на более дорогие американские марки. Следующий этап — реализация этих марок на открытом рынке. Так, купон, приобретённый, например, в Испании за один цент, можно было в соотношении 1:1 обменять на марки в США, которые стоили 5—6 центов, что и должно было обеспечить прибыль инвестору.

В 1919 году Чарльз Понци занял двести долларов у знакомого и снял офис, где был единственным работником. Понци покупал и продавал ответные купоны с помощью агентов в своей родной Италии, обменивал их на марки в США, получал прибыль и наращивал обороты. Для расширения бизнеса его компания Securities Exchange Company начала привлекать инвесторов, обещая им чрезвычайно высокую процентную ставку по вкладу: каждые 40 дней прирост составлял 50% от вложенной суммы. Но в действительности операции с почтовыми купонами стали лишь прикрытием, легендой для инвесторов в процессе построения финансовой пирамиды. Теперь компания Понци уже просто распоряжалась деньгами по пирамидальному принципу: дивиденды старым вкладчикам выплачивались за счёт сумм, вложенных новыми инвесторами.

Современный международный ответный купон с условиями использования на разных языках, в том числе на русском (2007 год)

В начале 1920 года первым вкладчикам были выплачены большие прибыли. Немедленно распространились слухи о возможности быстрого и лёгкого заработка. Новые вкладчики закладывали свои дома и инвестировали сбережения в мошенническую компанию итальянца. Весной 1920 года приток денег, которыми подпитывалась пирамида, составлял около 250 тысяч долларов в день! Часто Понци не нужно было даже выплачивать прибыль старым вкладчикам, так как многие из них сразу же реинвестировали её в этот, казалось бы, замечательный бизнес, думая, что поток огромных доходов никогда не закончится. Похоже, никто из них не понимал, что схема будет работать до тех пор, пока приток денег, инвестируемых в пирамиду, превышает количество забираемых из неё в виде выплачиваемых дивидендов.

Понци нанял агентов и платил им хорошие комиссионные за каждый привлечённый доллар. У компании появились филиалы в других городах США, открытые для привлечения всё новых и новых инвесторов.

В конце концов схема Понци привлекла внимание ведущих финансовых деятелей того времени. Кларенс Бэррон, владелец Wall Street Journal, подсчитал, что Чарльзу Понци необходимо было около 160 миллионов обращающихся ответных купонов для того, чтобы поддерживать свой бизнес, а так как всего в мире на тот момент было выпущено в обращение лишь 27 тысяч купонов, схема Понци представала как обычная, хотя и масштабная афера. Выводы Бэррона опубликовала на первой странице бостонская газета The Boston Post. Вскоре в офис Понци был организован полицейский рейд, который подтвердил расчёты: столь огромного количества почтовых купонов у создателя пирамиды не оказалось, и он был официально уличён в мошенничестве. В общей сложности правительство выдвинуло против него 86 обвинений. Семнадцать тысяч человек вкладывали десятки миллионов в течение девяти месяцев, и большинство таких инвесторов потеряло всё. В результате мошенника приговорили к уголовной ответственности по статье, предусматривающей тюремный срок от семи до девяти лет.

После этой аферы Чарльз Понци продолжал заниматься финансовыми махинациями, пока в 1934 году не был выслан из США. Вернувшись в Италию, он работал некоторое время переводчиком, а затем переехал в Бразилию, где стал представителем «Итальянских авиалиний». 18 января 1949 года Понци скончался в благотворительной больнице на окраине Рио-де-Жанейро.

Выводы (исторический и финансовый)

В основе схемы Понци лежало вполне законное основание, базировавшееся на несовершенстве почтовой системы

Вместо ведения реального бизнеса Понци построил финансовую пирамиду: дивиденды старым вкладчикам выплачивались за счёт денег, вложенных новыми инвесторами

Диаграмма классов UML — Javatpoint

следующий → ← предыдущая

На диаграмме классов показано статическое представление приложения. Он представляет типы объектов, находящихся в системе, и отношения между ними. Класс состоит из своих объектов, а также может наследоваться от других классов. Диаграмма классов используется для визуализации, описания, документирования различных аспектов системы, а также для создания исполняемого программного кода.

Он показывает атрибуты, классы, функции и отношения, чтобы дать обзор системы программного обеспечения. Он представляет собой имена классов, атрибуты и функции в отдельном отсеке, который помогает в разработке программного обеспечения. Поскольку это набор классов, интерфейсов, ассоциаций, взаимодействий и ограничений, он называется структурной диаграммой.

Назначение диаграмм классов

Основная цель диаграмм классов — построить статическое представление приложения. Это единственная диаграмма, которая широко используется для построения, и ее можно отображать с помощью объектно-ориентированных языков. Это одна из самых популярных диаграмм UML. Ниже приведены цели диаграмм классов, приведенных ниже:

  1. Анализирует и проектирует статическое представление приложения.
  2. Описывает основные обязанности системы.
  3. Это основа для диаграмм компонентов и развертывания.
  4. Включает прямой и обратный инжиниринг.

Преимущества диаграмм классов

  1. Может представлять объектную модель сложных систем.
  2. Сокращает время обслуживания, предоставляя обзор структуры приложения перед написанием кода.
  3. Предоставляет общую схему приложения для лучшего понимания.
  4. Представляет собой подробную схему, выделяя нужный код, который необходимо запрограммировать.
  5. Это полезно для заинтересованных сторон и разработчиков.

Важнейшие компоненты диаграммы классов

Диаграмма классов состоит из трех разделов:

  • Верхняя часть: Верхняя часть содержит название класса. Класс — это представление подобных объектов, которые имеют одни и те же отношения, атрибуты, операции и семантику. Некоторые из следующих правил, которые следует учитывать при представлении класса, приведены ниже:
    1. Сделать первую букву имени класса заглавной.
    2. Поместите имя класса в центр верхней части.
    3. Имя класса должно быть написано жирным шрифтом.
    4. Имя абстрактного класса должно быть написано курсивом.
  • Средняя часть: Средняя часть содержит атрибуты, описывающие качество класса. Атрибуты имеют следующие характеристики:
    1. Атрибуты записываются вместе с их факторами видимости, которые являются общедоступными (+), частными (-), защищенными (#) и пакетными (~).
    2. Доступность класса атрибута иллюстрируется коэффициентами видимости.
    3. Атрибуту должно быть присвоено осмысленное имя, объясняющее его использование внутри класса.
  • Нижний раздел: Нижний раздел содержит методы или операции. Методы представлены в виде списка, где каждый метод написан одной строкой. Он демонстрирует, как класс взаимодействует с данными.

Отношения

В UML отношения бывают трех типов:

  • Зависимость: Зависимость — это семантическая связь между двумя или более классами, при которой изменение в одном классе вызывает изменения в другом классе. Это формирует более слабые отношения.
    В следующем примере Student_Name зависит от Student_Id.
  • Обобщение: Обобщение — это отношение между родительским классом (суперклассом) и дочерним классом (подклассом). При этом дочерний класс наследуется от родительского класса.
    Например, текущий счет, сберегательный счет и кредитный счет являются обобщенной формой банковского счета.
  • Ассоциация: Описывает статическую или физическую связь между двумя или более объектами. Он показывает, сколько объектов находится в отношениях.
    Например, факультет связан с колледжем.

Множественность: Определяет определенный диапазон допустимых экземпляров атрибутов. В случае, если диапазон не указан, кратностью по умолчанию считается единица.

Например, в одну больницу госпитализировано несколько пациентов.

Агрегация: Агрегация — это подмножество ассоциации, которое представляет отношения. Это более конкретно, чем ассоциация. Он определяет отношения часть-целое или часть-из. В этом типе отношений дочерний класс может существовать независимо от своего родительского класса.

В компании работает несколько сотрудников, и даже если один сотрудник увольняется, компания все еще существует.

Состав: Состав является подмножеством агрегации. Он изображает зависимость между родителем и его дочерним элементом, что означает, что если одна часть удаляется, то другая часть также отбрасывается. Он представляет собой отношение целое-часть.

Книга контактов состоит из нескольких контактов, и если вы удалите книгу контактов, все контакты будут потеряны.

Абстрактные классы

В абстрактном классе никакие объекты не могут быть непосредственными объектами абстрактного класса. Абстрактный класс не может быть ни объявлен, ни создан. Он используется для поиска функциональных возможностей в классах. Обозначение абстрактного класса похоже на обозначение класса; разница только в том, что название класса написано курсивом. Поскольку он не требует какой-либо реализации для данной функции, лучше всего использовать абстрактный класс с несколькими объектами.

Предположим, что у нас есть абстрактный класс с именем смещения с объявленным внутри него методом, и этот метод будет вызываться как drive() . Теперь этот метод абстрактного класса может быть реализован любым объектом, например, автомобилем, велосипедом, скутером, велосипедом и т. д.

Как нарисовать диаграмму классов?

Диаграмма классов наиболее широко используется для создания программных приложений. Он представляет собой не только статическое представление системы, но и все основные аспекты приложения. Набор диаграмм классов в целом представляет собой систему.

Некоторые ключевые моменты, которые необходимо учитывать при построении диаграммы классов, приведены ниже:

  1. Чтобы описать полный аспект системы, предлагается дать понятное имя диаграмме классов.
  2. Объекты и их отношения должны быть подтверждены заранее.
  3. Должны быть известны атрибуты и методы (обязанности) каждого класса.
  4. Необходимо указать минимальное количество желаемых свойств, так как большее количество нежелательных свойств приведет к сложной диаграмме.
  5. Примечания могут использоваться по требованию разработчика для описания аспектов схемы.
  6. Схемы должны быть перерисованы и переработаны столько раз, чтобы сделать их правильными, прежде чем выпустить окончательный вариант.

Пример диаграммы классов

Ниже приведена диаграмма классов, описывающая систему заказов на продажу.

Использование диаграмм классов

Диаграмма классов используется для представления статического представления системы. Он играет важную роль в создании компонентов и диаграмм развертывания. Он помогает создать исполняемый код для прямого и обратного инжиниринга любой системы, или, можно сказать, в основном используется для конструирования. Он представляет сопоставление с объектно-ориентированными языками, такими как C++, Java и т. д. Диаграммы классов можно использовать для следующих целей:

  1. Для описания статического представления системы.
  2. Чтобы показать сотрудничество между каждым экземпляром в статическом представлении.
  3. Для описания функций, выполняемых системой.
  4. Для создания программного приложения с использованием объектно-ориентированных языков.

Next TopicUML Object Diagram

← предыдущая следующий →

Как сделать диаграмму классов [+Примеры]

Диаграмма классов — это диаграмма статической структуры, используемая для отображения отношений классов в объектно-ориентированном программировании. Это также хороший способ показать классовую структуру системы. Для предприятий их можно использовать для иллюстрации отношений классов в бизнес-приложении. Диаграмма классов особенно полезна для передачи иерархии классов и совместной работы классов с заинтересованными сторонами или командой.

С помощью средства создания диаграмм классов Venngage вы можете легко создавать собственные диаграммы объектов. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как создать собственную диаграмму классов.

Нажмите, чтобы перейти вперед:
  • Что такое диаграмма классов?
  • Преимущества использования диаграммы классов
  • Понимание диаграмм классов: символы и обозначения
  • Передовой опыт разработки диаграмм классов
  • Как создать диаграмму классов
  • Часто задаваемые вопросы о диаграммах классов

Что такое диаграмма классов?

Чтобы понять диаграмму классов, мы должны сначала определить, что такое класс. Класс представляет основную программную единицу в объектно-ориентированном программировании. Классы — это структуры данных, которые содержат код и представляют объекты в приложении.

Диаграмма классов — это визуальное представление объектов классов в системе моделей, классифицированных по типам классов. Каждый тип класса представлен в виде прямоугольника с тремя отсеками для имени класса, атрибутов и операций.

Изображение из Wikimedia Commons

Объекты представлены в виде овалов, которые содержат имена классов внутри ячеек с именами классов. Атрибуты перечислены в разделе атрибутов, а операции класса перечислены под прямоугольником класса.

В чем разница между диаграммами классов и UML?

В то время как диаграммы классов используются для иллюстрации структур классов, диаграммы UML (унифицированный язык моделирования) имеют множество целей. Диаграммы классов UML — это один из многих типов диаграмм UML, используемых для описания модельных систем. Основное различие между диаграммой классов и диаграммой UML заключается в том, что диаграмма классов показывает структуру классов, в то время как другие типы диаграмм классов UML следуют другим соглашениям.

Вместо операций класса некоторые типы диаграмм UML будут включать сообщения, которые передаются между объектами. На диаграмме классов отношения (ассоциации) между классами показаны в виде линий со стрелкой на одном или обоих концах, которые указывают на принадлежность или зависимость класса.

Вернуться к оглавлению

Преимущества использования диаграммы классов

Использование диаграммы классов — это хороший способ для компаний сообщить структуру классов заинтересованным сторонам проекта и командам. Диаграмма классов особенно полезна для передачи иерархий классов и взаимодействия между классами.

Для чего используется диаграмма классов?

Диаграмма классов — хороший способ показать классовую структуру системы. Диаграммы классов помогают проиллюстрировать, как классы взаимодействуют друг с другом, и их можно легко использовать в бизнес-приложениях для демонстрации этих отношений. Диаграммы классов особенно полезны для передачи иерархий классов и взаимодействий, потому что их очень легко понять.

Диаграммы классов можно использовать на ранних стадиях разработки проекта. Его можно использовать для информирования решений путем разработки возможных взаимосвязей перед преобразованием диаграмм классов в исполняемый код. Кроме того, при общении с заинтересованными сторонами диаграммы классов можно использовать для анализа требований, сообщая о том, какие бизнес-процессы включены в приложение.

Примеры диаграмм классов для бизнеса

В бизнесе диаграммы классов позволяют описать бизнес-систему и ее компоненты. Они также показывают, как модельная система делится на части и взаимосвязи между этими частями. Диаграммы классов используются при моделировании процессов, которое можно выполнить с помощью программного обеспечения Unified Modeling Language (UML).

Вот несколько примеров использования диаграмм классов для бизнес-систем:

Использование банкомата 

Изображение из EDUCBA

Это пример того, как диаграмма классов используется для представления серверной системы банкомата. Банкомат представляет собой типовую систему, в которой есть кард-ридер, держатель банковского счета и принтер. Каждый компонент может отправлять информацию друг другу, а также на саму машину, сохраняя уровни безопасности для защиты вашего банковского счета.

Информационная система пассажирских служб

Изображение из источника

Эта диаграмма классов является примером ИТ-системы обслуживания пассажиров. Диаграмма может показать, как данные от пассажира могут быть преобразованы в полный набор информации с подробной информацией о рейсе и самолете, который будет использоваться.

Система управления больницей

Изображение с сайта UML-Diagrams.org

На этой диаграмме классов представлена ​​система управления больницей. На этой диаграмме представлены все люди, участвующие в бизнес-процессе управления больницей, а также показаны различные отношения между медицинскими работниками и пациентами. Он также дает обзор того, как больница работает через свои операционные, административные и технические функции.

Вернуться к оглавлению

Понимание диаграмм классов: символы и обозначения

На диаграммах классов символы и обозначения используются для иллюстрации структур классов. Вот некоторые из общепринятых обозначений и символов, используемых для лучшего понимания диаграмм классов:

Обозначения диаграмм классов

Вот некоторые из распространенных обозначений, используемых для диаграмм классов:

Классы — Классы представлены прямоугольниками с тремя отсеками для имени класса, атрибутов и операций. Прямоугольник с двойными границами представляет собой абстрактный класс, который не может быть создан. Каждый подкласс изображается прямоугольником внутри отделения каждого суперкласса с теми же обозначениями, что и надкласс».

Объекты   – Объекты представлены в виде овалов, содержащих имена классов внутри ячеек с именами классов. Отдельный объект изображается овалом, который содержит только одно имя класса внутри класса объекта. Если классов несколько, овалы вложены друг в друга, чтобы показать, какие объекты содержат какие классы.

Атрибуты   — Атрибуты перечислены внутри блока атрибутов прямоугольника класса. Атрибуты могут быть либо атрибутами, либо операциями класса в зависимости от того, используются ли они в отношении ассоциации с другим классом.

Символы диаграммы классов
Изображение из Wikimedia Commons

Объекты (включая классы, экземпляры объектов и атрибуты) обычно имеют линию связи со стрелкой , указывающую тип отношения. Линия либо соединяет два объекта вместе, либо представляет атрибут одного объекта, если он определен в другом классе.

Если между двумя классами существует более одной связи, используется соединитель , чтобы показать эти отношения путем рисования линий между объектами, представляющими классы.

Изображение из Викисклада

Один объект может быть представлен кругом внутри подкласса, если существует только один экземпляр класса. Если несколько объектов создаются из одного класса, то каждый объект класса представлен прямоугольником внутри отсека суперкласса и овальной формой внутри каждого прямоугольника для каждого из объектов.

Изображение из Wikimedia Commons

Ромб может использоваться для представления класса, который содержит множество подклассов или множество классов в зависимости от положения ромба. Открытый конец указывает, что у него есть подклассы, а закрытый конец представляет несколько классов.

Изображение с Викисклада

Прямоугольник   с одним отсеком — это абстрактный класс, для которого нельзя создать экземпляр, а прямоугольники с двумя отсеками представляют конкретные классы, экземпляры которых можно создать.

Класс может использовать прямоугольник с тремя отсеками для обозначения атрибутов и операций, или он может просто использовать традиционную нотацию прямоугольника, описанную выше.

Вернуться к оглавлению

Передовой опыт разработки диаграмм классов

Вот 5 рекомендаций по разработке диаграмм классов: 

Убедитесь, что ваши диаграммы классов просты и понятны

Схема диаграмм классов должна быть максимально простой. Не создавайте ненужной сложности, используя более двух уровней иерархии или слишком много абстрактных классов. Ваша цель — помочь аудитории с первого взгляда понять, из чего состоит ваша модель класса, поэтому дизайн должен быть простым.

Делайте все ассоциации и отношения как можно короче.

Ваши диаграммы классов должны быть легко читаемыми, без лишних элементов, которые только мешают аудитории сосредоточиться на том, что важно. Сократите любые линии отношений настолько, насколько это возможно, не теряя при этом цели ассоциации.

Включайте только необходимые атрибуты и операции

Имейте в виду, что ваши диаграммы классов должны упрощать, а не усложнять. Вам не нужно показывать все атрибуты или операции каждого класса. Включайте только те, которые помогут описать, как класс связан с другими классами или сам по себе.

По возможности используйте стандартные символы

Существуют стандартные символы, которые можно использовать для диаграмм классов в случае отсутствия доступных шаблонов. Придерживайтесь стандартов, когда это возможно, если только ваши диаграммы не будут иметь больше смысла, используя другие символы. При необходимости используйте различные формы для представления классов, объектов, атрибутов и операций.

Не забывайте о множественном наследовании

Если вы решите использовать множественное наследование, имейте в виду, что один класс может наследоваться от более чем одного другого класса. Вам нужно будет показать все унаследованные классы внутри одного отсека и указать порядок, в котором они были унаследованы, если они не расположены друг над другом.

Вернуться к оглавлению

Как создать диаграмму классов

Вот несколько способов создания собственной диаграммы классов: с Microsoft PowerPoint может позволить вам вручную создать диаграмму и позволит вам быстро проверить идеи. Хотя это может быть полезно при создании диаграмм классов, использование PowerPoint может занять много времени и не будет поддерживать все функции UML.

Создайте диаграмму классов на основе кода с помощью Microsoft Visio
Изображение из Tutorials Point

Приложение, такое как Microsoft Visio, можно использовать для создания диаграмм классов путем автоматического создания элементов класса UML на основе кода на вашем языке программирования. Это может быть отличным способом автоматического создания документации для каждого класса в вашей системе. Хотя Visio — отличный инструмент для создания диаграмм, он может быть довольно сложным, особенно если вы новичок в диаграммах классов.

Используйте шаблон диаграммы классов и настройте его с помощью Venngage 

Средство создания диаграмм Venngage позволяет создавать диаграммы классов без какого-либо кодирования, просто перетаскивая фигуры на страницу. Вы можете добавить свои собственные фигуры или текст, чтобы сделать их более подходящими для вашей системы. Редактировать шаблоны в Venngage легко, и вы можете попробовать разные стили, что делает его отличным инструментом для диаграмм, независимо от того, новичок вы или эксперт в диаграммах классов.

Venngage также имеет бизнес-функцию My Brand Kit, которая позволяет добавлять логотип вашей компании, цветовую палитру и шрифты ко всем вашим проектам одним щелчком мыши.

Например, вы можете сделать так, чтобы ваш шаблон отражал дизайн вашего бренда, загрузив логотип вашего бренда, шрифты и цветовую палитру, используя функцию брендинга Venngage.

Шаблоны Venngage не только бесплатны для использования и профессионально разработаны, но и адаптированы для различных вариантов использования и отраслей в соответствии с вашими конкретными потребностями и требованиями.

Бизнес-аккаунт также включает функцию совместной работы в режиме реального времени, поэтому вы можете пригласить членов своей команды для одновременной работы над проектом.

Venngage позволяет вам поделиться дизайном диаграммы классов в Интернете, а также загрузить его в виде файла PNG или PDF. Таким образом, ваш дизайн всегда будет готов к презентации.

Вернуться к оглавлению

Часто задаваемые вопросы о диаграммах классов

Что включает в себя диаграмма классов?

Основными компонентами диаграммы классов являются классы, объекты, атрибуты, операции, ассоциации, обобщения и стереотипы.

Что такое метод диаграммы классов?

Метод диаграммы классов — это подход к созданию диаграмм классов. Существуют различные подходы, которые можно использовать, в том числе методы «сверху вниз», «снизу вверх» и «сначала код». Все эти методы имеют свои преимущества и недостатки. Например, некоторые могут лучше подходить для объектно-ориентированного проектирования, тогда как другие могут быть более полезными при разработке приложения с командой разработчиков.

Как написать диаграмму классов?

Вы можете написать диаграмму классов, создав ее в Microsoft PowerPoint или Word, используя такое приложение, как Microsoft Visio, или онлайн-инструмент, например Venngage. Хотя у каждой программы есть свои преимущества и недостатки, использование онлайн-инструмента, такого как Venngage, — это хороший способ быстро и легко создать диаграмму классов.

Вернуться к оглавлению

Создавайте более эффективные бизнес-процессы с помощью диаграмм классов

Диаграммы классов отлично подходят для упрощения понимания сложных систем.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *