Site Loader

Содержание

Датчик удара схема

Один из часто используемых датчиков в системах охранной сигнализации являются датчик удара , схема работы которого основывается на преобразовании механических колебаний в электрический сигнал, который затем преобразуется схемой сигнализации в акустический звук. Наиболее подходящим компонентом для построения датчика удара является пьезокерамический преобразователь. Его основное предназначение — генерировать звуковые сигналы в различных электронных схемах. Он также может служить в качестве микрофона и быть генератором слабого электрического сигнала, возникающий при его механической вибрации. Сигнал с пьезоэлемента подается на усилитель, построенный на транзисторах VТ1…VТ3.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как выбрать, установить и настроить охранный датчик удара для автосигнализации
  • Датчик колебаний для автосигнализации
  • Датчик удара: виды, назначение, установка
  • Как установить датчик удара на штатную сигнализацию автомобилей LADA
  • Рабочие схемы
  • Настройка датчика удара на сигнализации Ягуар
  • Как сделать датчик удара своими руками — схема
  • Датчик удара своими руками
  • Как установить датчик удара на штатную сигнализацию автомобилей LADA

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автосигнализация ALLIGATOR A-1 односторонняя

Как выбрать, установить и настроить охранный датчик удара для автосигнализации


Логин или эл. Войти или Зарегистрироваться. Авторизация Логин или эл. Играемся с датчиком удара Автоэлектроника. Недавно разбираясь в гараже нашел клубок из старых сигнализаций, среди всего прочего оказались и датчики удара. Сразу возникло желание поиграться с ними, и я понес их домой. Вскрыв подопытного все оказалось банально просто. В качестве самого датчика удара является пьезик с припаянной к нему пружинкой с грузиком, все это дело обслуживает операционный усилитель в моем подопытном lm Первый выдает длинный сигнал при сильной ударе, второй короткий сигнал при слабом.

Чтобы снимать сигналы, оба вывода необходимо подтянуть к питанию резисторами по 10K, таким образам при срабатывании датчика на выходе с единици будет ноль.

Еще бывает такой датчик с емкостным микрофоном и мембраной с грузиком.

А также с катушкой индуктивности и магнитом, который висит на резиновых растяжках. Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице топика. Кстати, о серьезном. Есть способы доказать, что аппарат уронили после ввода в эксплуатацию? Сжигаемая ничем не защищенная проволока в сертифицированном аппарате не вариант.

Для каждого устройства степень встряски для выхода из строя своя, поэтому решения свои. Сжигаемая ничем не защищенная проволока залейте эпоксидкой.

Вся проблема в том, что этот огород надо сертифицировать как прибор регистрации удара, проводить испытания по неким методикам итд итп. Не, совсем не тормоз. И у вас это уже минимум второй случай некропостинга. Проблема в том, как проверить роняли выключенный аппарат или нет? Ну и светодиодик какой-нить засветит, например. С выключенным сложнее — нужно постоянное питание датчика, в виде аккумулятора предусмотреть, или что-то подобное….

Может чисто механический вариант? Тяжелый шарик в подвесе на грани прочности, при ударе подвес порвется. Ну и я думаю, вполне можно сделать датчик, который будет работать достаточно продолжительное время от обычной CR Ой, а я эту фразу в точности наоборот прочитал Впрочем, после ввода в эксплуатацию питание обычно в наличии, так что и проблем особых нет.

Над этим уже думать надо, но задача в целом решаемая. Скажем, подвесов может быть несколько. Самый прочный противодействует гравитации, остальные, гораздо менее прочные — смещениям в другие стороны. Хотя не исключено, что аксель возможно специальный, полагаю есть акселерометры специально для этого, которые аппаратно мониторят ускорение и выдают сигнал при обнаружении удара , МК с защищенной памятью и CR дешевле и эффективнее.

У нас 4 станка японских пришли, так там датчик перемещения экспортные ограничения, перепродажа без разрешения фирмы запрещена стоит: коробочка, в ней свой эл. При вводе а эксплуатацию представитель созванивается в конторой, ему дают одноразовый пароль, он его вводит и станок запускается. Вот так делаешь деталь на станке, а где то параллельно в Азии такая же деталь сама точится.

Акселерометр правильнее по нескольким причинам 1. Реагирует на удары в любом направлении 2.

Можно измерить силу удара. Ниже тут уже сказали про акселерометр. Такая схема проверки на удар использовалась ещё в видеокамерах JVC лет назад. Тогда появились видеокамеры с жёсткими дисками ну и соответственно была сделана такая защита от потребительского террора.

Если водить камеру руками в стороны она на это не реагировала, если же её уронить к примеру то она в полёте отключалась.

Ну и силу удара она прописывала в память, доступ к которой был только в авторизованных сервисных центрах. Так что акселерометр лучшего всего подойдёт по моему.

Кстати говоря эти датчики ускорения в видеокамерах и фотоаппаратах используются ещё и для стабилизации картинки при дрожании рук, вибрациях… Т. Там бывает механическая подстройка — смещается линза стоящая перед ПЗС матрицей, и бывает электронная когда для записи изображения используется лишь часть матрицы и при смещении камеры также смещается и используемая часть ПЗС-ки.

В фотоаппаратах такие датчики обычно стоят прямо на объективе. Вот на никоне стоит такой датчик. Наверху чуть заметен такой же только повёрнутый на 90 градусов относительно оси объектива.

Надеюсь автор темы не против такого отклонения от темы? В современных жестких дисках тоже стоят датчики удара. Я частенько наблюдал коробки с спец-наклейками индикаторами удара, при превышении ускорения — пипка на наклейке краснеет, нагуглил это шоквотч, выше давал ссылку на сайт производителя.

А вот цена, не нужны никакие растяжки. На сайте у них сказано что там типа ампула с суспензией — жидкость обволакивает какой-то пигмент, и он силами поверхностного натяжения удерживается внутри и не виден, при достаточно сильном ударе краска высвобождается и становится видимой. Это один вариант, есть ещё с магнитами. Да в принципе рассказывать нечего, www.

Благо он мне достался за не дорого от одной начинающей и вскоре разорившейся конторы по ремонту офисной техники. А какие бывают плоские датчики удара — покупные, желательно с герметичным корпусом и большой площадью для удара например ладонью?

Берем BMF и делаем что хотим — хоть плоские, хоть перпендикулярные. Блоги Топ


Датчик колебаний для автосигнализации

Если есть ненужный пьезоэлемент под рукой и микросхема NE, то можно собрать простой и недорогой датчик удара своими руками. При включении питания, микросхема LM IC1, она же NE , которая включена по схеме ждущего мультивибратора, на выходе сохраняет низкий уровень напряжения. На вход транзистора T1 включен пьезоэлемент PZT, на котором от удара возникает импульс напряжения, который затем усиливается транзистором и поступает на вход IC1 и переключает выход микросхемы в противоположное состояние. Напряжение на выходе IC1 вывод 3 на короткое время, определяемое номиналами времязадающих компонентов R4 и C3, становится высоким. При низком уровне напряжения на выходе IC1 первый светодиод оптопары IC2 выводы 1 и 2 включается, и, соответственно, открывает фототранзистор первого канала выводы 7 и 8. При высоком уровне напряжения на выходе ждущего мультивибратора первый светодиод гаснет, а второй выводы 3 и 4 зажигается, открывая второй фототранзистор.

Хотя пьезоэлектрические элементы и раньше использовались в качестве датчиков ударов и вибраций, предлагаемая схема.

Датчик удара: виды, назначение, установка

Изменены условия получения доступа к скачиванию с форума. Важное изменение в правилах форума!!! By faizulin , February 3 in Сигнализации. Провел работу по подгонке схемы датчика удара маджика. У меня как и у многих очень слабая чувствительность,пока не приложишь нормально по кузову,не запищит,хоть колпаки снимай,хоть за ручки дергай. Так выглядит плата датчика удара шок сенсора спереди. Два регулятора ,светодиод,диот от переплюсовки питания,конденсатор. Большой черный боченок,это и есть чувствительный элемент. Скорее всего это пьезоэлемент,преобразующий механическую деформацию в электрические сигналы.

Как установить датчик удара на штатную сигнализацию автомобилей LADA

Новые книги Шпионские штучки: Новое и лучшее схем для радиолюбителей: Шпионские штучки и не только 2-е издание Arduino для изобретателей. Обучение электронике на 10 занимательных проектах Конструируем роботов. Руководство для начинающих Компьютер в лаборатории радиолюбителя Радиоконструктор 3 и 4 Шпионские штучки и защита от них. Сборник 19 книг Занимательная электроника и электротехника для начинающих и не только Arduino для начинающих: самый простой пошаговый самоучитель Радиоконструктор 1 Обновления Подавитель сотовой связи большой мощности.

Давно хотел прикрутить к штатному блоку сигнализации 4-х контактный датчик удара, он же двухзонный, двухуровневый датчик 1й — уровень тревоги, 2-й — уровень предупредительный.

Рабочие схемы

Заморочился для наглядности, печатайте и в гараж! Всем привет, в предыдущем посте была подготовка, в этой части я расскажу о принципе работы и покажу схему для самостоятельного подключения. Схему разделил на так называемые модули. Которые могут работать отдельно. Модули датчика удара и GSM оповещения успешно установлены и отлично работают. Сначала я цеплял GSM оповещение на 1 вывод датчика удара — не подошло, так как при вытащенном ключе — она тоже срабатывает и звонит когда не надо.

Настройка датчика удара на сигнализации Ягуар

Логин или эл. Войти или Зарегистрироваться. Авторизация Логин или эл. Играемся с датчиком удара Автоэлектроника. Недавно разбираясь в гараже нашел клубок из старых сигнализаций, среди всего прочего оказались и датчики удара. Сразу возникло желание поиграться с ними, и я понес их домой.

В качестве самого датчика удара является пьезик с припаянной к не самая громкая и защищенная схема, но хотелось как побыстрей).

Как сделать датчик удара своими руками — схема

Какими светодиодами вы чаще всего пользуетесь? Простой датчик удара. Все обсуждения.

Датчик удара своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Установка датчика удара на штатную сигнализацию (ВАЗ) Калина

Правила форума. RU :: Правила :: Голосовой чат :: eHam. Форум Бытовая техника Авторадио Схема датчика удара. Показано с 1 по 7 из 7. Тема: Схема датчика удара. Добавить тему форума в del.

При возникновении тревожных ситуаций такое устройство будет совершать звонок на номер владельца. Иногда в функции телефона входит и отправка СМС, совершаемая по нажатию кнопки, и эту возможность тоже допустимо использовать.

Как установить датчик удара на штатную сигнализацию автомобилей LADA

В этой статье расскажем про датчик колебаний для автосигнализации. Покажем схему данного датчика. Один мой товарищ проживал рядом с аэродромом. Всё было ничего до той поры, пока через этот аэродром не стали перелетать самолёты-истребители. Причём — ночью.

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники. Датчики удара, датчики качания, датчики ускорения, датчики вибрации, и так далее.


Самодельный датчик удара | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Вы здесь:

Главная » Все записи » Самодельный датчик удара

Добавил: Анатолий,Дата: 25 Ноя 2021

Рубрика: [ Все записи, Сигнализаторы ]

Ударный датчик своими руками.

Схема. Принцип работы.

Предлагаемый ударный датчик выполнен на базе звукового пьезоэлектрического преобразователя (ЗП), см. рис. 1 и рис. 2, ниже.

Внешний вид датчика удара

 

Рис. 1

Рис. 2

Идея построения датчика не нова, но отличие предложенной схемы состоит в том, что сигнал датчика снимается не с выхода компаратора, а по цепи питания, рис. 3.

Принципиальная схема датчика удара

Рис. 3

Такое схемное решение имеет два существенных преимущества:

а) сигнал с датчика передаётся на исполнительное устройство по двухпроводной линии;

б) обеспечивается высокая помехозащищённость прохождения сигнала, что позволяет использовать относительно длинные линии передачи сигнала.

Описание работы датчика

Схема работает следующим образом: в исходном состоянии, состоянии покоя, на вых.6 компаратора DА 1 логический 0. Конденсатор С1 разряжен. При механическом или звуковом воздействии на ЗП, Z компаратор переходит в состояние логической 1, а т. к. конденсатор С1 разряжен, то по цепи питания (выв.7) компаратора происходит кратковременный бросок напряжения в 0.Этого достаточно для срабатывания исполнительного устройства DА 2.

Уровень чувствительности датчика устанавливается потенциометром R7. Из разных опробованных операционных усилителей в качестве компаратора, ОУ К544УД1А оказался наиболее эффективным в режиме однополярного питания. При указанных на схеме элементах ток потребления датчика I потр = 0,7мА, что позволяет включать несколько датчиков параллельно. При этом, необходимо будет пересчитать параметры элементов делителей R4, R5, R6 исполнительного устройства.

Электрическая схема датчика смонтирована на печатной плате, которая установлена в корпус ЗП и закреплена с помощью термоклея, рис. 4.

 

Рис. 4

Автор: Вячеслав Проценко

Метки: [ сигнализатор, устройства ]


ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:

П О П У Л Я Р Н О Е:
  • Электронный переключатель сигнала и светодиодных ламп.
  • Схема переключения автомобильных сигналов и/или ламп

    Для звукового и светового эффекта можно собрать простенькую схему на трёх транзисторах.

    Её можно применить где угодно: и на автомобиле, и на мотоцикле, и на скутере…. а также на игрушечных машинах или, например для отпугивания не прошенных гостей (воров) на даче!

    Подробнее…

  • ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
  • Без измерительных приборов, хотя бы простейших, трудно, а подчас невоз­можно проверить деталь, электрическую цепь, добиться высококачественной ра­боты того или иного радиотехническо­го устройства. И если не понять этой истины и игнорировать измерения, то лучше вообще не начинать заниматься конструированием усилителей, прием­ников — нет смысла попусту тратить время, заведомо портить транзисторы, диоды, другие детали и материалы. Без измерительных приборов даже от простейшего транзисторного усилителя не удастся добиться нормальной ра­боты. Подробнее…

  • Запитываем сверхяркий светодиод от одной батарейки 1.5 вольта!
  • Давно хотел сделать себе миниатюрный и яркий фонарик питающийся от одного элемента АА или ААА. Для таких целей есть даже спец. микросхемы, но их дефицит у нас + жаба заставили меня пораскинуть мозгами. В результате было сделано это чудо: Подробнее…

Популярность: 726 просм.

Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий, пинг пока закрыт.


— НАВИГАТОР —

Простая схема автошоковой сигнализации

Эб эффективно используется для оповещения владельца каждый раз, когда машина сталкивается с каким-то вибрационным вторжением эфира от потенциального угона или просто наносящего урон удара из внешнего источника.

В настоящее время большинство автомобилей оборудовано такой системой безопасности, которая включает сигнализацию в случае удара или удара о кузов автомобиля. В статье объясняется очень простая и дешевая схема автосигнализации, которая стоит едва ли 1/2 доллара, но выполняет действия достаточно точно.

Принцип работы шоковой сигнализации

Принцип, используемый здесь, довольно прост, микрофон используется для определения удара, воспринятый сигнал усиливается транзисторным усилителем.

Как работает схема

Глядя на принципиальную схему, все функционирование можно понять по следующим пунктам:

Микрофонный каскад состоит из самого микрофона, смещающего резистора 2k7 и разделительного конденсатора 47 мкФ.

Т1 и Т2 образуют первый усилительный каскад и сердце схемы.

Резистор обратной связи 100K играет важную роль в поддержании стабильной скорости усиления.

Когда микрофон улавливает удар, он преобразует ударные вибрации в крошечные электрические импульсы.

T1 и T2 работают как предусилители и усиливают отклик микрофона в достаточно высоком электрическом импульсе, достаточном для насыщения транзистора выходного каскада мощности T3.

T3 реагирует на вышеуказанный сигнал и активирует подключенную сирену, предупреждая окружающих о возможной попытке кражи.

Одним из больших недостатков этой дешевой схемы автосигнализации является то, что она не может отличить физические удары от ударных волн, возникающих из-за громких ударов или шума.

Список деталей
  • R1 = 5K6
  • R2 = 47K
  • R3 = 3M3
  • R4 = 33K
  • R5 = 330 Ом
  • R6 = 2K2
  • 777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777 гг. /25V
  • T1, T2 = BC547
  • T3 = TIP127
  • D1 = 1N4007
  • Сирена = Любая автомобильная сирена 12 В

Датчик удара маятникового типа

Схема может использоваться для защиты автомобилей, крупных предметов, домов и других объектов, поскольку датчик позволяет обнаруживать любое движение. Этот гаджет также может быть использован для многих технологических испытаний.

Реле может легко питать высокомощные аудиоустройства или устройства сигнализации, например, сирены, звуковые сигналы, световые приборы и т. д. Потребление тока в режиме ожидания чрезвычайно мало (около 100 мкА) в то время, когда реле находится в деактивированном состоянии, что увеличивает срок службы батареи. -жизнь.

Принципиальная схема сигнализатора маятникового удара показана на рисунке ниже.

Цепь сосредоточена вокруг SCR (кремниевого выпрямителя), который включает реле всякий раз, когда датчик улавливает любое движение. Напряжение катушки реле определяется исходя из напряжения источника питания. Вы можете использовать небольшое мини-реле DPDT 1A или, для больших нагрузок, мини-реле SPDT 10A. Эти типы реле обычно рассчитаны на 12 В постоянного тока и потребляют не более 38 мА.

После запуска цепь будет постоянно заблокирована, чтобы сбросить цепь или остановить сигнал тревоги, можно сделать небольшое нажатие на выключатель ON, который может быть подключен между анодом и катодом SCR. Выводы поляризованного компонента, такого как SCR и диод, должны быть тщательно отмечены и собраны с соблюдением полярности.

Перечень деталей

SCR -TlC106 или SCR
D1 — 1N914 или 1N4148
K1 — реле 12 В (см. текст)
S1 — тумблер SPST
Rl — резистор 22 кОм, 114 Вт, 5 % 901407, R2 — % резистор
X1 — Маятниковый датчик

Маятниковый датчик удара в сборе

Маятниковый датчик представляет собой простой самодельный механизм, построенный с использованием небольшой пружины шариковой ручки, небольшого стального шарика в качестве нагрузки, из любой шарикоподшипниковой системы и соединительных медных проводов. как показано на следующем рисунке.

Убедитесь, что используется очень тонкая пружина, которая способна раскачиваться даже при малейшем рывке или ударе.

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www. homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете взаимодействовать через комментарии, я буду очень рад помочь!

Датчик вибрации/удара 801S …

Модуль датчика вибрации/удара 801S для Arduino

Модуль датчика вибрации/удара 801S для Arduino. Этот модуль меняет уровень сопротивления при обнаружении вибрации. Он может превратиться в переключатель, если вибрация высокая. Согласно техпаспорту, он позолочен и выдерживает 60 миллионов ударов. Этот модуль подключен к делителю напряжения, которое можно измерить через его аналоговый вывод.

Люди также спрашивают:

Вопросы 1) Что служит датчиком удара на Arduino?

Ответ 1) Этот датчик удара, совместимый с Arduino, использует переключатель SW-18015P для определения ударов, вибраций и ударов. Его можно использовать для создания простой светодиодной схемы, которая активируется в случае удара. Основными компонентами переключателя являются клемма, образующая центральную стойку, и вторая клемма, окружающая центральную стойку с помощью пружины. Клемма, состоящая из пружины, перемещается и на мгновение замыкает обе клеммы вместе, когда к переключателю прикладывается достаточное усилие.

Как правило, лучше всего размещать переключатель как можно ближе к наблюдаемой области. В противном случае другие конструктивные элементы в вашем проекте могут уменьшить вибрацию. С другой стороны, если переключатель оказывается слишком чувствительным для вашего приложения, попробуйте отодвинуть его подальше, чтобы уменьшить чувствительность.

Вопросы 2) Какие бывают типы датчиков вибрации?

Ответ 2) 1. Вихретоковый датчик

Бесконтактный датчик вибрации, известный как вихретоковый или емкостный датчик смещения, создает магнитные поля для отслеживания изменений положения проводящего компонента. Для универсального восприятия с таким датчиком вибрации объект обнаружения должен быть больше, чем диаметр датчика.

2. Датчик скорости

Датчик скорости представляет собой тип датчика вибрации, предназначенный для измерений при высоких температурах с использованием тока, создаваемого магнитом, движущимся внутри катушки. Причина, по которой датчики скорости настолько распространены, заключается в том, что они менее уязвимы к перегрузкам усилителя, чем датчики акселерометра и гироскопа.

3. Тензометрический датчик

Нагрузка на оборудование измеряется с помощью тензометрического датчика, разновидности датчика вибрации, путем преобразования силы, давления, напряжения или веса в изменение электрического сопротивления. Он в основном используется для изделий с криволинейной поверхностью и механических применений.

4. Пьезоэлектрический акселерометр

Пьезоэлектрический акселерометр может быть самым популярным типом датчика вибрации. Он может поддерживать широкий спектр приложений, включая, среди прочего, промышленное использование, системы безопасности и датчики вибрации.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *