Цветомузыка. Что может быть проще?
Вы начинающий радиолюбитель и вам нечем заняться? Хотите что-нибудь спаять, но не можете определиться с выбором? Делаем цветомузыку! Устроим дома дискотеку и будем зажигать, но сначала включим паяльник и немного попаяем. Не хотим дискотеку, просто поставим возле компьютера в уголок, пусть моргает под музыку.
Цветомузыкальная установка позволяет получать цветные вспышки в такт с исполняемой мелодией. Для начала возьмём транзистор, светодиод, резистор и источник питания 9В. Подключим источник звука и подадим напряжение
1-ая схема
И что мы видим? Светодиод мигает в ритм музыки. Но мигает надоедливо под уровень громкости. И тут встаёт вопрос разделения звуковой частоты. В этом нам помогут фильтры из конденсаторов и резисторов. Они пропускают только определённую частоту, и получается, что светодиод будет мигать только под определённые звуки
2-ая схема
На схеме приведён пример простой цветомузыки. Но это только небольшая приставка, с незначительной яркостью.
Вы собрали надёжное, прекрасно работающее цветомузыкальное устройство, но чего-то не хватает? Модернизируем его!
Начнём с самого главного. Увеличим яркость. Для этого будем использовать лампы накаливания на 12 вольт. В схему добавляем тиристоры и питаем устройство от трансформатора. Тиристор – управляемый диод, позволяющий управлять мощной нагрузкой с помощью слабых сигналов. При прохождении через него постоянного тока он остаётся в открытом состоянии даже без управляющего сигнала, при переменном токе принцип работы похож на транзисторный. Имеет анод, катод – как у диода, и дополнительный управляющий электрод. Способен выдерживать приличную нагрузку, поэтому используется в схеме для управления лампами накаливания.
3-яя схема
Звуковой сигнал подаётся от усилителя НЧ, мощностью 1-2 Ватта. Тиристоры практически любые, рассчитанные под ток ламп, лампы – автомобильные на 12 вольт. Трансформатор должен отдавать достаточный ток (1.5-5 ампер) в зависимости от ламп.
Если у вас есть опыт работы с сетевым напряжением, то лучшим вариантом будет использование осветительных ламп на 220 вольт. Сетевой трансформатор в таком случае не понадобится, а вот звуковой лучше оставить для защиты источника звука.
Теперь делаем фоновую подсветку. Она будет работать обратно основным каналам: при отсутствии звука светодиод горит постоянно, подаётся звук – светодиод гаснет. Можно сделать один общий фоновый канал или несколько с отдельными звуковыми фильтрами и подключить по предыдущей схеме.
4-ая схема
В схеме добавлен резистор (R2) для постоянного открытия транзистора. Поэтому ток через светодиод проходит свободно, но звуковой сигнал способен закрывать транзистор, светодиод гаснет.
Заменим трансформатор на транзисторный усилитель.
5-ая схема
Избавляемся от звукового провода при помощи микрофона. Добавим его в предыдущую схему. Теперь цветомузыка будет реагировать на все окружающие звуки, в том числе и на разговор.
6-ая схема
В схеме приведён пример двухкаскадного микрофонного усилителя. Резистор R1 необходим для питания микрофона, R2 R6 устанавливают смещение, R4 – настройка чувствительности. Конденсаторы C1-C3 пропускают переменный звуковой сигнал и не дают пройти постоянному току. Микрофон – любой электретный. Если схему использовать просто как предусилитель, то R1 и микрофон убираются, звуковой сигнал подаётся на C1 и минус питания. Номиналы деталей не критичны, особая точность здесь не важна. Главное не делать ошибок и у вас всё получится.
Тема поддержки на форуме
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-ая схема | |||||||
Биполярный транзистор | КТ3102АМ | 1 | КТ315 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R1 | Резистор | 1 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
LED | Светодиод | АЛ307АМ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Источник питания | 9В «Крона» | 1 | Поиск в магазине Отрон | ||||
2-ая схема | |||||||
VT1-VT3 | Биполярный транзистор | КТ3102АМ | 3 | КТ315 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C1 | Конденсатор | 0. 1 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C2 | Конденсатор | 0.68 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C3 | Конденсатор | 0.15 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C4 | Конденсатор | 0.33 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R1-R3 | Резистор | 200 Ом | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R4-R6 | Переменный резистор | 47 кОм | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R7, R9 | Резистор | 500 Ом | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R8 | Резистор | 1 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
LED | Светодиод | АЛ307 | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Источник питания | 9В «Крона» | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
3-яя схема | |||||||
T1-T3 | Тиристор & Симистор | КУ202Н | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C1 | Конденсатор | 0. 1 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C2 | Конденсатор | 0.68 мкФ | 1 | В блокнот | |||
C3 | Конденсатор | 0.15 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C4 | Конденсатор | 0.33 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R4-R6 | Переменный резистор | 10 кОм | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R7, R9 | Резистор | 500 Ом | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
R8 | Резистор | 1 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
La1-La3 | Лампочка | 12В | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Tr2 | Трансформатор | 220В/12В | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
4-ая схема | |||||||
VT1 | Биполярный транзистор | КТ3102АМ | 1 | КТ315 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C1 | Электролитический конденсатор | 10 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R1 | Переменный резистор | 47 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R2 | Резистор | 10 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R3 | Резистор | 200 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
LED1 | Светодиод | АЛ307БМ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Источник питания | 9В «Крона» | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
5-ая схема | |||||||
VT2 | Биполярный транзистор | КТ3102АМ | 1 | КТ315 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C1, C2 | Электролитический конденсатор | 10 мкФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R1 | Переменный резистор | 100 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R2 | Резистор | 1 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R3 | Резистор | 47 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R4 | Резистор | 10 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
6-ая схема | |||||||
VT1, VT2 | Биполярный транзистор | КТ3102АМ | 1 | КТ315 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C1-C3 | Электролитический конденсатор | 10 мкФ | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R1, R7 | Резистор | 10 кОм | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R2, R6 | Резистор | 47 кОм | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R3 | Резистор | 2. 2 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R4 | Переменный резистор | 100 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R5 | Резистор | 1 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Микрофон | Электретный | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
Добавить все |
Скачать список элементов (PDF)
Теги:
- Светодиод
Цветомузыка на светодиодах своими руками: схема и сборка
На чтение 8 мин Просмотров 917 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Принцип работы и основные элементы цветомузыки
- Входные цепи
- Фильтры
- Усилители (ключи)
- Светоизлучатели
- Обзор популярных схемы для цветомузыки
- Несложная цветомузыкальная приставка
- Схема ЦМУ на цифровой микросхеме
- ЦМУ с компрессором на светодиодной ленте
- Общие рекомендации для самостоятельной сборки
Несколько десятилетий назад у радиолюбителей-самодельщиков популярной темой было создание цветомузыкальных устройств (ЦМУ). Сейчас это течение несколько утихло, но за прошедшее время появилась новая элементная база. Лампы накаливания потеснены светодиодами, и это дает новые возможности любителям светового дизайна.
Принцип работы и основные элементы цветомузыки
Общий принцип работы цветомузыкальных устройств – создание световых эффектов, яркость которых зависит от громкости музыки, а цветовая насыщенность – от частотного спектра. Структурная схема типовой цветомузыкальной установки приведена на рисунке.
Типовая блок-схема ЦМУВходные цепи
Входные цепи чаще всего представляют собой предварительный усилитель. Он усиливает входной сигнал, компенсируя последующее ослабление в фильтрах. В простых схемах ЦМУ вместо усилителя может устанавливаться повышающий трансформатор или входного блока может вообще не быть.
Фильтры
Фильтры выделяют индицируемую полосу частот. Первый фильтр обычно выполняется по схеме простого ФНЧ, он выделяет полосу от нуля до 300.500 Гц. Второй фильтр – полосовой. Его полоса прозрачности лежит в пределах 300..500 Гц (верхний уровень ФНЧ) до 2500 Гц. Третий фильтр в большинстве случаев выполняется в виде простого фильтра высокой частоты с полосой пропускания от 2000 Гц.
Классически фильтры выполняются в виде LC-цепочек, но катушки индуктивности трудоемки в изготовлении и настройке, поэтому их заменяют постоянными или подстроечными резисторами. Такие фильтры называются RC-фильтрами. Их фильтрующие качества несколько ниже (более пологий спад АЧХ), но в данном случае это некритично.
В более сложных ЦМУ применяют активные фильтры (на транзисторах или операционных усилителях). Современная элементная база позволяет создавать и цифровые фильтры для звукового диапазона.
Читайте также
Схема изготовления простого стробоскопа на светодиоде
Усилители (ключи)
Отфильтрованный сигнал надо усилить, чтобы его мощности хватило для зажигания светового элемента. Усилитель может работать в ключевом режиме. Он полностью открывается при наличии сигнала и полностью закрывается при его отсутствии. Соответственно, световой элемент или полностью включен, или выключен. Такие усилители делают на тиристорах или на транзисторах.
Мнение эксперта
Панков Алексей
Инженер-электрик.
Специальность: Проектирование и монтаж изделий электротехники.
Задать вопрос
Более выраженные световые эффекты можно получить, если усилитель работает в линейном режиме. Тогда степень его открывания (соответственно, яркость свечения светоизлучателя) зависит от уровня сигнала соответствующей частоты. Такие усилители делают на транзисторах, работающих на линейном участке характеристики.
Светоизлучатели
До относительно недавнего времени в качестве излучателей света использовались лампы накаливания. Сейчас эту роль лучше поручить светодиодам. Не уступая традиционным лампочкам в яркости свечения, они требуют меньших токов. Это означает применение транзисторов меньшей мощности, отсутствие теплоотводящих радиаторов и т.п. Все это ведет к уменьшению габаритов цветомузыкальных приставок. Кроме собственно светоизлучающих элементов в состав ЦМУ обычнее входит система рефлекторов, светоотражателей и т.п., позволяющих спроецировать световые эффекты на экран, на потолок и т.п.
Экран для цветовых эффектовОбзор популярных схемы для цветомузыки
В интернете и литературе несложно найти множество схем ЦМУ. Можно выбрать любую схему, исходя из потребности и собственной квалификации.
Несложная цветомузыкальная приставка
Эту несложную цветомузыку на светодиодах легко сделать своими руками. Она содержит все компоненты классического ЦМУ:
- в качестве входного устройства применен сетевой понижающий трансформатор с выходным напряжением 5..15 вольт, включенный наоборот – вторичной обмоткой к источнику звука;
- фильтр высоких частот образует потенциометр R4 и конденсатор С1;
- средние частоты отфильтровывают элементы R5, C2, C3, R7;
- верхние частоты выделяет фильтр на R6, R8, C4, R9;
- отфильтрованные сигналы усиливаются транзисторами VT1..VT3;
В качестве светоизлучателей применены светодиоды красного, зеленого и синего цветов (но это не жесткое требование). Можно применить любые цвета свечения.
Схема простого ЦМУТранзисторы структуры n-p-n выбираются в соответствии с мощностью светодиодов. Ключи должны быть рассчитаны на полный ток светодиода с запасом не менее 20%.
Видео-вариант сборки простейшей цветомузыки
» src=»https://www.youtube.com/embed/5WaGScp1xtk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Схема ЦМУ на цифровой микросхеме
Следующая схема цветомузыки на светодиодах выполнена на базе микросхемы К561ИЕ10, которая представляет собой два четырехразрядных счетчика. Особенностью данной схемы является отсутствие фильтров соответствующих частотных каналов.
На тактовые входы микросхемы (выводы 9 и 10) подаются сигналы с правого и левого каналов источника звукового сигнала. Сигнал каждого канала предварительно усилен своим каскадом на операционном усилителе LM358. Коэффициент усиления каждого усилителя можно регулировать. В результате на каждый тактовый вход попадает непредсказуемый набор импульсов, которые, смешиваясь, дадут на выходе не менее непредсказуемый набор управляющих воздействий на ключи. В качестве ключей применены широко распространенные транзисторы средней мощности КТ817.
Схема цветомузыкальной приставки на цифровой микросхемеНедостатком такой схемы является отсутствие зависимости свечения от частотного спектра звукового сигнала.
ЦМУ с компрессором на светодиодной ленте
Появление светодиодных лент расширило возможности дизайнеров динамического освещения.
Следующая светодиодная цветомузыка на светодиодной ленте имеет особенности:
- для связи с источником звукового сигнала применен микрофон;
- в схему включен компрессор звукового сигнала.
Первая особенность позволяет избежать проблемы сопряжения с источником первичного сигнала – им теперь может быть что угодно, вплоть до живого человеческого голоса (правда, снижается помехоустойчивость канала из-за возможного проникновения помех извне). Вторая позволяет улучшить соответствие яркости свечения уровню изменения входного сигнала.
Блок-схема цветомузыкальной приставки с компрессоромНа первой половине операционного усилителя выполнен микрофонный усилитель. На второй – дополнительный усилитель с автоматической регулировкой усиления. Выходной сигнал выпрямляется диодами VD1, VD2, интегрируется на конденсаторе С5 и подается на базу транзистора VT1. Чем больше уровень сигнала на выходе, тем больше открывается транзистор, уменьшая уровень сигнала на входе.
Принципиальная схема ЦМУ на светодиодной ленте с компрессоромУсиленный и «поджатый» компрессором сигнал звуковой частоты подается через фильтры на выходные транзисторы, работающие в линейном режиме. Они подключены к цепочкам красного, синего и зеленого цветов в светодиодной ленте. Чем выше уровень в соответствующей полосе, тем больше открывается транзистор, тем ярче светят светодиоды соответствующего цвета.
Общие рекомендации для самостоятельной сборки
Самые простые схемы (особенно не предназначенные для практических целей, а собранные для экспериментов) можно собирать совсем без платы. Такой монтаж называется «паучком» — выводы деталей спаиваются между собой на весу. Это позволяет опробовать схему, посмотреть, как она работает, поэкспериментировать с заменой деталей и т. п.
Такой способ наименее трудоемок, но не может обеспечить жесткий монтаж, механическую прочность, а также не обеспечивает защиту от случайных замыканий. Поэтому более сложные схемы, а также устройства, предназначенные для эксплуатации, лучше собирать на жесткой плате.
Проще всего собрать схему на макетной плате. Для этого надо взять кусочек макетки подходящего размера, впаять туда детали и соединить их проводами согласно принципиальной схеме.
Монтаж ЦМУ на макетной платеУ такого монтажа есть недостаток – не очень аккуратный вид.
Этого можно избежать, собрав все на печатной плате. Ее чертеж могут предоставить разработчики вместе со схемой. Если есть навыки и время, плату можно разработать самостоятельно. Дальше надо изготовить плату одним из известных способов, и собрать на ней схему.
Печатная плата для ЦМУ с компрессорамиОсвоив эти достаточно несложные схемы, любители самоделок могут перейти к более сложным системам. Для тех, кто не имеет возможности или желания корпеть с паяльником, в продаже имеются готовые автоматы световых эффектов. Они также дают возможности для творчества, не отнимая времени для сборки собственно электроники.
Цветовая кодировка Музыка для успеха
/ Цветовая кодировка / Автор Джефф / ADD, ASD, Autism, Color, Instrument, LD, Music, Score, Special Needs
Раскрытие возможностей Color Score
Фейсбук
Твиттер
Расчетное время чтения 11 минут
Содержание
Почему музыка с цветовым кодом?
Вам трудно читать музыку? У вас есть студент-музыкант, который просто не может читать ноты? Несколько лет назад У меня была ученица с амнезией, которая забывала все, что узнала на предыдущем уроке. Эми (ее имя изменено) пережила автомобильную аварию и получила обширное повреждение головного мозга. Тем не менее, цветовая кодировка нот помогла ей добиться успеха.
В результате аварии у нее возникли проблемы с моторикой на левой стороне и проблемы со зрением на левой стороне. Однако самой большой проблемой было то, что она не сохраняла новые впечатления в долговременной памяти.
На уроках музыки инструктор обучает концепции или навыку и развивает его на следующей неделе, через неделю и т. д. Однако с Эми это было , а не возможно. Тем не менее, благодаря цветовому кодированию партитуры, она смогла выучить фортепианную музыку на начальном уровне, держа руки вместе. Более того, ее успех не уникален.
По словам Роджерса, учащиеся с LD, ADD, ASD и особыми потребностями в его исследовании не имели успеха в чтении нот без цвета. Однако с ним они играли не хуже или даже лучше, чем типичные ученики.
Для практических примеров см.:
- Цветная четвертная нота Хлопки
- Игра на фортепиано с цветными нотами (правая рука)
- Игра на фортепиано с цветными нотами для левой руки
- Как раскрасить вкладку кода для достижения LD (гитара)
- Как раскрашивать заметки для успешного дистанционного обучения LD и специальных потребностей
Для перехода от цветов:
- Как перейти к цветным нотам — часть I
- Как закончить ноты с цветовой кодировкой – Часть II
На этом веб-сайте используются технические термины. Определения см. в глоссарии в конце статьи.
Видео: насколько эффективно цветовое кодирование?
Подход к цветовому кодированию музыки
Проблема: LD и обратимые символы
Виннер, Уэст, Майлз, Дэвис и Сильверман заявляют, что учащиеся с зрительно-пространственными способностями могут иметь LD, быть одаренными или и то, и другое.
Способность управлять образами в уме в трех измерениях может оказать огромное влияние на чтение нот. Яарсма обнаружил, что типичная ошибка чтения, которую чаще всего допускают типичные учащиеся, заключалась в путанице нот с разницей в секунду: C и D, D и E и т. д. Однако они перепутали ноты и через треть: E & G, F & A и так далее.
Дэвис утверждает, что дети с зрительно-пространственными способностями могут видеть свое воображение так, как если бы оно было реальным. Следовательно, подсознательная способность ребенка с LD мысленно переключать строчные и пробельные ноты на нотном стане создает проблемы при чтении партитуры и осмыслении результатов исследования Яарсмы.
Уэсткомб описывает, что видят музыканты LD, когда смотрят на ноты. «…[] обозначение иногда кажется отклоняющимся от горизонтали или кажущимся водянистым» (12). Если не принять меры, большинство учащихся LD с сильными зрительно-пространственными навыками вообще не смогут читать ноты.
Видео: Каково быть дислексиком?
Решение: цветовое кодирование музыки для успешного чтения партитуры
Музыка с цветовым кодированием приносит успех учащимся LD, потому что она работает с сильными сторонами учащегося. Цвет создает визуальные метки для заметок, а цветной ритм значительно сокращает объем информации, которую учащийся должен обработать.
На одном конце спектра музыкального образования находится метод Судзуки. Судзуки сначала делает упор на обучение на слух, а позже вводит нотную запись. И наоборот, на другом конце находится западное музыкальное образование. Жители Запада подчеркивают важность изучения нотной записи перед изучением музыки.
В первом случае некоторые ученики расстраиваются, когда их игровые способности намного превышают их способность читать ноты. Во втором случае, если учащиеся борются с нотной записью, они могут быть вообще отрезаны от изучения музыки.
Однако цветовое кодирование создает золотую середину. Студенты могут играть сразу же, не завися полностью от партитуры при изучении музыки. В то же время они осмысленно взаимодействуют с партитурой.
Это делается с помощью подготовленной партитуры, которую иногда называют адаптированной партитурой. Основная идея заключается в том, что цвет применяется к нотам различными способами. Это помогает в изучении музыки, а также в изучении музыкальных концепций.
Многие источники подтверждают мнение о том, что дети реагируют на цвет при использовании в общем образовании:
- Гаттеньо (1963)
- Поллок (1965)
- Гольденберг (1970)
- Папи и Папи (1970)
- Зеленый (1970)
- Брэдфорд (1974)
- Бернс (1975)
- Юбэнк и Гинтер (1975)
Более того, цвет был частью музыкального образования с тех пор, как появилась нотная запись. «Цвет, как вспомогательное средство для чтения в музыке, так же стар, как и нотный стан. На средневековом посохе линия F была окрашена в красный цвет, а линия C — в желтый или зеленый, а две другие линии были черными» (Читайте 10–11).
Современное музыкальное образование также использует музыку с цветовой кодировкой. Например, Маргарет Хубики изобрела «цветной посох».
Исследование музыки с цветовым кодированием
Типичные учащиеся
Роджерс изучал влияние обозначения высоты звука с цветовой кодировкой при обучении учащихся 5 th и 6 th классов медных и деревянных духовых инструментов.
Он отметил. «… учащиеся в экспериментальной [обученной цвету] и контрольной [не обученной цвету] группах в сумме набрали более высокие баллы в задании на чтение с листа при чтении обозначений с цветовой кодировкой, чем при чтении неокрашенных обозначений…» (68).
Он продолжает. «Положительное аффективное влияние было отмечено для нотации с цветовой кодировкой, когда 65% всех испытуемых предпочитали нотацию с цветовой кодировкой как более легкую для воспроизведения…» (72).
Кроме того, Роджерс изучал влияние цветных ритмических обозначений при их использовании для обучения учащихся 1--го -го и 2-го -го -го классов.
Кроме того, он утверждает. «Кажется, что цветная нотация повысила эмоциональную вовлеченность учащихся в академическую задачу чтения нот, при этом почти 80% студентов предпочли экспериментальную нотацию.
«Это само по себе может представлять интерес для практиков, которые ценят музыкальную грамотность и хотят сделать музыку более привлекательной для учащихся начальной школы» (23 – 24).
Из этих утверждений ясно, что молодые студенты, изучающие музыку, активно реагируют на использование цвета в качестве учебного пособия. Другими словами, они реагировали на музыку с цветовой кодировкой, чтобы успешно читать музыку с листа.
Кроме того, со временем типичные учащиеся перестанут использовать цветовое кодирование.
Студенты с особыми потребностями и LD
Многие LD и большинство учащихся с особыми потребностями не смогут прочитать записи без цветного вспомогательного средства. Тем не менее, они преуспевают при использовании музыки с цветовой кодировкой.
Роджерс заявляет. «Ученики с ограниченными способностями к обучению и способные к обучению умственно отсталые в экспериментальной группе не только набрали гораздо более высокие баллы за задания с цветовой кодировкой, чем с неокрашенной, но также оказалось, что цветовая кодировка позволила им набрать больше баллов. на уровне или выше, чем у других учеников…
«Те же учащиеся набрали довольно высокие баллы [Среднее значение = 10,5] при чтении с листа цветных обозначений и все же были совершенно неспособны читать с листа нецветные обозначения, при этом каждый учащийся набрал 0 баллов из 12 возможных» (70 – 72).
С цветами читаются на высоком уровне. Однако без красок они вообще не могли читать. Используйте цветовое кодирование, и LD и аутичные ученики будут учиться музыке.
Постепенно, для большинства учащихся LD и некоторых, но не для всех, учащихся с особыми потребностями, использование цветов будет прекращено.
Цвет подходит для уроков игры на инструменте, но для пения я рекомендую формировать ноты.
Shapes Notes: «Цветная музыка» пения с листа
Что такое примечания формы?
Сопоставимые с цветной партитурой, ноты формы создают другую, но аналогичную по концепции систему визуальных символов для высоты тона. Кроме того, статистически доказано, что формы нот эффективны для обучения учащихся пению с листа.
Ноты формы используются в южных гимнах с 1789 года.. В нем используются нотные головки различной формы (треугольники, квадраты и т. Д.), Чтобы помочь певцам читать в подвижной системе сольфеджио. (Для практических примеров нот формы см. Shape Note Sight Singing Success .)
Мобильные пользователи: для достижения наилучших результатов наклоните экран 90 o вправо.
Форма Note Research
Кайм изучил эффективность схемы записи.
Он заявляет. «Результаты теста после инструкции показывают, что экспериментальные группы [заметки с формой] превосходили контрольные группы [заметки без формы] в каждой из четырех парных ситуаций.
«Вероятность того, что различия в средних значениях произойдут исключительно из-за случайных факторов, была меньше одной из ста в каждом из четырех случаев. Следовательно, нулевая гипотеза должна быть отвергнута» (7).
В исследованиях ученые ищут значительно большую величину эффекта. Когда они говорят значительно , размер эффекта должен быть достаточно большим, чтобы маловероятно, что это произошло случайно.
Зависит от p -значение: чем меньше p -значение, тем сильнее доказательство против нулевой гипотезы . Нулевая гипотеза воплощает идею о том, что результаты произошли чисто случайно.
Таким образом, говоря, что нулевые гипотезы должны быть отвергнуты, Кайм имеет в виду, что эффект был а не результатом случайного случая.
Влияние формы Примечания
Позже Кайм подробно рассказывает о положительном влиянии нотной записи на певцов.
«Однако самое интересное наблюдение было обнаружено в записях семиклассников и запросах на факультативы.
«В неполной средней школе, в которую были переведены три контрольная и экспериментальная группы, 63% учащихся экспериментальной группы записались в кружок ликования седьмого класса – факультативный дошкольный курс.
«Средний процент поступивших в школу из других начальных школ составляет менее 20%» (8).
Как и в случае с музыкой с цветовой кодировкой, ученикам Кайма очень понравились ноты формы, что на 43% больше, чем в остальной школьной системе.
Заключение
Программное обеспечение Finale Music Notationраскрашивает ноты и применяет ноты формы к партитуре. Это упрощает создание материалов для учащихся.
Тем не менее, Сив Вуд рассказывает о своем опыте LD во время уроков игры на скрипке, в которых не использовалась музыка с цветовой кодировкой.
«…Я изъявил желание научиться играть на инструменте…. Поскольку у меня был хороший слух, я добился прогресса и прошел всю первую книгу, включая упражнения и простые мелодии, просто копируя ноты, которые учитель играл на фортепиано.
«Она не спросила, умею ли я читать ноты; она предполагала, что я могу, а я был слишком подавлен, чтобы сказать ей, что не могу.
«На первом уроке во второй книге я сыграл свою первую неправильную ноту. — Что это за записка? — спросила она. Я сделал дикую догадку – «Б». «Нет, конечно, не глупая девчонка». На этом мои уроки скрипки кончились» (51).
С другой стороны, и история Эми, и исследование Роджерса демонстрируют силу цветных обозначений. Без этого у большинства учеников с особыми потребностями и LD не будет возможности для изучения музыки. К сожалению, слишком многие студенты в конечном итоге получают такой же опыт, как у Сив Вуд.
Следите за блогами о цветовом кодировании из серии «Успешный студент-музыкант», чтобы узнать подробности о цветовом кодировании музыки для достижения успеха.
Связанный контент:
- Lego Rhythm Manipulatives
- Музыкальный успех с особыми потребностями
- Четверть люнета с цветовой маркировкой
- Игра на фортепиано с цветными нотами
- Игра на фортепиано с цветовой кодировкой нот левой руки
- Как закончить музыкальные ноты с цветовой кодировкой: часть I
- Как закончить ноты с цветовой кодировкой: часть II
- Как завершить музыкальную партитуру с цветовой кодировкой: Часть III
- Как вести себя со студентами, которые капризничают на уроках музыки
- Нужны ли визуально-пространственным мыслителям и другим нейродивергентным музыкантам ноты, адаптированные к тому, как они учатся?
Глоссарий
- Аутизм
- Цветовой код
- Обозначение шага с цветовой кодировкой
- Цветной стержень
- ЛД
- Долговременная память
- Подвижная для сольфеджио
- Нулевая гипотеза
- р -значение
- Примечания к форме
- Значительно
- Специальные потребности
- Зрительно-пространственный
Каталожные номера
Брэдфорд, К. Л. «Тайное открытие Китом сита Эратосфена». Учитель арифметики , март 1974 г., стр. 239–241.
Бернс, М. Идеи: Раскрашивание квадратов. Учитель арифметики , февраль 1975 г., стр. 124–125.
Дэвис, Рональд Д. и Элдон М. Браун. Дар дислексии . Perigee, 1997.
Дэвис, Рональд Д. и Элдон М. Браун. Дар обучения . Perigee, 2003.
Юбэнк, В. А., и Гинтер, Дж. Л. «Математические лабораторные занятия — цветные квадраты». Школа естественных наук и математики , том. 75, 1975, стр. 739–742.
Гаттеньо, К. Для преподавания элементарной математики . Cuisenaire Company of America, 1963.
Грин, Р. «Цветовой метод обучения основным арифметическим понятиям и процедурам». Учитель арифметики , 1970, стр. 231-233.
Гольденберг, Э.П. «Изучение числовых диаграмм». Учитель арифметики , декабрь 1970 г., стр. 645–653.
Хубики, Маргарет. «Мультисенсорный подход к обучению нотной грамоте». Музыка и дислексия: открывая новые двери , под редакцией Т.Р. Майлз и Джон Уэсткомб, Whurr, 2001, стр. 85-100.
Хубики, Маргарет. «Музыкальные проблемы? Размышления и предложения». Dyslexia Matters , под редакцией Gerald Hales, Whurr, 1994, стр. 184–198.
Jaarsma, B., A.J.J.M. Руйссенаарс и В. Ван ден Брук. «Дислексия и изучение нотной грамоты: экспериментальное исследование». Диаграмма. Анналы дислексии: междисциплинарный журнал Ортонского общества дислексии , том. 48, 1998, рис. 2.
Кайм, Джордж Х. «Эксперимент по обучению детей чтению нот с помощью нот формы». Журнал исследований в области музыкального образования , том. 8, нет. 1, 1960, стр. 3-8.
Мили, Т.Р. «Проявления дислексии, ее биологические основы и влияние на
повседневной жизни». Музыка и дислексия: открывая новые двери , под редакцией Т.Р. Майлз и Джон
Весткомб, Уорр, 2004, с. 3-5.
Папи, Ф. Математика и ребенок . Algonquin Publishing, 1971.
Папи, Ф. «Навуходоносор, продавец газет: введение в некоторые прикладные математические науки». Учитель арифметики , апрель 1974 г., стр. 278–285.
Папи, Ф. и Г. Папи. Графики и ребенок . Algonquin Publishing, 1970.
Поллок, С. Основное руководство по цветовым факторам . Heinemann Educational Books, 1965.
Рид, Гарднер. Нотная запись: руководство по современной практике . 2 nd ed., Taplinger, 1969.
Роджерс, Джордж Л. «Влияние нотации с цветовой кодировкой на музыкальные достижения учащихся элементарных инструментальных классов». Журнал исследований в области музыкального образования , том. 39, нет. 1, 1991, стр. 64–73.
Роджерс, Джордж Л. «Влияние цветной ритмической нотации на навыки чтения нот учащихся начальной школы». Журнал исследований в области музыкального образования , том. 44, нет. 1, 1996, стр. 15–25.
Сильверман, Линда К. «Визуально-пространственные учащиеся: введение». Одаренное Развитие . www.gifteddevelopment.com/Visual_Spatial_Learner/vsl.htm. По состоянию на 29 июня 2000 г.
Сильверман, Линда К. Одаренное развитие . www.gifteddevelopment.com/Visual_Spatial_Learner/vsl.htm. По состоянию на 5 января 2006 г.
Уэст, Томас Г. In The Mind’s Eye . Прометей, 1997.
Весткомб, Джон. «Как дислексия может повлиять на музыкантов». Музыка и дислексия:
Открытие новых дверей , под редакцией Т.Р. Майлз и Джон Уэсткомб, Whurr, 2004, стр. 9.-17.
Победитель, Эллен. Одаренные дети . Basic Books, 1996.
Wood, Siw. «Мой опыт решения проблемы чтения нот». Музыка и дислексия: открывая новые двери , под редакцией Т.Р. Майлз и Джон Уэсткомб, Whurr, 2004, стр. 51–52.
© 2020 Джеффри Кейт
Присоединяйтесь ко мне для личных или онлайн-уроков.
Вернуться на страницу блогов о цветовом кодировании
Вернуться на страницу блогов успешных студентов-музыкантов
На основе научно доказанного метода обучения студентов LD. Узнайте, как раскрашивать музыкальные ноты для детей с ограниченными возможностями и учащихся с особыми потребностями. Расчетное время чтения 6 минут.
Подробнее
Джефф
Трудно читать ритм? Раскрашивание счетных чисел упрощает ритм обучения. Научитесь таким образом кодировать ритм цветом. Расчетное время чтения 3 минуты.
Подробнее
Джефф
Смущают ли ваших учеников повторения и D.C. al в порядке? Уменьшите путаницу ваших студентов. Узнайте, как раскрасить музыкальную форму. Расчетное время чтения 2 минуты.
Подробнее
Джефф
То, как вы настраиваетесь, влияет на то, как вы звучите. Мы смотрим, как Кит Ричардс настраивает свой особый открытый строй G. Пост включает видеоинтервью с Китом Ричардсом. Научитесь настраиваться как рок-звезда! Расчетное время чтения 3 минуты.
Подробнее
Джефф
Bedtracks — Связь между музыкой и цветом
Музыка и цвет очень похожи друг на друга. На фундаментальном уровне оба поразили нас мощным, запоминающимся и эмоциональным смыслом. Многие упускают из виду эту связь, но изменение точки зрения сделает совмещение музыки с вашим брендом проще, родственнее и очень креативно!
Вы видите цвет, когда слышите определенные звуки? Нет? Тогда вы, вероятно, не синестет. Не расстраивайтесь, вы попадете в 92,8% людей, которые являются обычными стариками. Я имею в виду синестезию. Проще говоря, это неврологическое явление. Это явление, при котором стимуляция одного сенсорного пути приводит к непроизвольному восприятию другого сенсорного пути.
Существует много форм синестезии, но одной из наиболее распространенных форм является «хроместезия», способность видеть звук как цвет. Визуализации называются фотизмами и часто описываются как колеблющиеся фейерверки, которые меняют оттенок и направление со звуком. Триггером могут быть повседневные звуки, но синестеты со способностями к музыке обычно обладают абсолютным слухом, а фотизмы помогают идентифицировать тональности или ноты.
Я считаю, что одна из самых интересных корреляций между музыкой и цветом заключается в том, что они следуют спектру. Было задокументировано, что как синестеты, так и несинестеты сравнивают низкие музыкальные ноты с темными цветами (отрицательно) и высокие ноты с яркими цветами (положительно).
Посмотрите на цветовой круг ниже. Это может быть отличным ориентиром для оценки цветов в вашем сообщении.
1. Музыка и цвет могут быть ориентированы на потребителейНеправильных цветов не бывает! Но некоторые из них лучше, чем другие, в зависимости от вашего возраста. Хорошо, психология цвета не является научно обоснованной; хотя было доказано, что определенные цвета вызовут положительный отклик у вашей целевой аудитории. Вот общая разбивка того, что я имею в виду:
- Младенцы: высококонтрастные изображения
- Дети младшего подросткового возраста: более яркие основные и дополнительные цвета.
- Подростки: открыты для экспериментов со сложными цветами.
- Молодые люди: похожи на подростков. Определенный выбор цвета в возрасте около 25 лет.
- Взрослые: Менее открыты для экспериментов с цветом. Предпочтение более приглушенным цветам.
- Зрелый: Успокаивающие оттенки синего, зеленого, розового и пурпурного. Предпочтение отдается приглушенным цветам.
Мы все знаем, что это верно и для музыки. Большинство из нас часто отмечают, что сегодняшняя музыка уже не так хороша, как раньше, верно? К сожалению, реальность такова, что мы становимся старше… *вздох*… когда-то яркие захватывающие цвета/звуки, которые нам нравились в подростковом возрасте, уже не те, которые мы предпочитаем во взрослом возрасте. Узнайте, что ваша демографическая группа любит слушать. Здесь начинается ваш поиск музыки.
2. Музыка и цвет задают настроение сообщению. Выбирайте музыку целенаправленно, как цветовую схему.
Избегайте использования по умолчанию личных предпочтений при поиске музыки. Как и цвет, речь идет о том, что передает музыка и как она соотносится с вашим видео. Настроение является ключевым. Убедитесь, что вы выбрали музыку, которая поддерживает идею, которую вы хотите передать в своем видео. Умение сформулировать, как музыка соответствует цвету, очень полезно. Используйте цветовой круг выше в качестве справки. При поиске музыки подумайте о том, как музыка поддерживает вашу цветовую схему и/или цветовой бренд.
Вот пример:
Черный = Власть, Власть, Гламур
Послушайте музыку в этой рекламе для iPhone 7. Как вы слышите музыку по отношению к черному цвету и связанному с ним настроению? Как вы думаете, это работает с тем, что представляет черный цвет? или музыка в этом примере контрастная? Оставьте комментарий и дайте мне знать, что вы думаете!
youtube.com/embed/R27KHLQ0cIU?wmode=opaque&enablejsapi=1″ data-embed=»true» frameborder=»0″>Абсолютно новый iPhone 7 с камерой для съемки при слабом освещении. Это практически магия. http://www.apple.com/iphone7 Песня: «In a Blackout» Гамильтона Лейтхаузера и Ростама
3. Музыка и цвет обозначают характеристики продукта
После того, как вы поймете настроение и тон вашего видео, вы можете захотеть, чтобы музыка говорила о вашем продукте некоторые важные вещи. Мы естественным образом связываем цвет с качественными характеристиками. Например:
• Красный = Сила
• Желтый = Дружелюбие
• Синий = Профессионализм
Подсознательно мы слышим музыку одинаково. Через жанр, аранжировку и инструменты мы можем получить все эти характеристики от музыки. Вот три практических примера того, что я имею в виду:
Aaron Rodgers, Green Bay Packers QB Ford F150 TV Spot
Желтый (дружелюбие) Музыка: Cheerios9 2
92912929129291291291292912812929128129291281291292912912929128129129129291291291291929192981.? Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить видео! http://youtube.com/cheerios?sub_confirmation=1 Чтобы узнать больше о Cheerios, свяжитесь с нами здесь: Веб-сайт: http://cheerios.com Facebook: http://facebook.com/cheerios Twitter: http://twitter .com/cheerios Instagram: http://instagram.com/cheerios Pinterest: http://pinterest.com/cheeriosСиний (профессиональный) Музыка: PayPal
В PayPal мы считаем, что каждый день должен быть простым, и мы упрощаем покупку, продажу и отправку куда угодно без предоставления номеров кредитных карт или личной информации . Зарабатывайте баллы по кредитной карте, путешествуйте, делите чек или отправляйте деньги другу одним нажатием кнопки.
4. Музыка и цвет привлекают внимание и дают ощущение направления.
Вот реклама, которую компания Bedtracks сделала для Punkle и Circus Maximus : Jet.com — Кумэйл Нанджиани объясняет, как работает новый торговый клуб
3. Музыка и цвет в видео работают вместе, чтобы удерживать внимание зрителя, направляя внимание на продукты и сбережения на протяжении всего видео. Креативность в музыке иллюстрирует фиолетовый цвет и определяет направление по мере развития видео.