Site Loader

Доработка цветомузыкальной и светодинамической установки » Схемы электронных устройств

Категории

Популярные схемы

Доработка цветомузыкальной и светодинамической установки 
В 80-90-х годах были очень популярны простые цветомузыкальные или светодинамические установки, состоящие из входного низкочастотного трансформатора, пассивного трех или пятиполосного фильтра и трех или пяти тиристорных или транзисторно-тиристорных ключей, нагруженных лампами или прожекторами. Такие установки мигают разноцветными прожекторами в такт музыке, или экран из матового стекла переливался разными цветами. Вечный их недостаток — отсутствие зависимости от уровня звукового сигнала.
Практически, все они представляют собой однопороговые схемы, реагирующие на изменение частоты сигнала, но не его уровня. Улучшить возможности такой системы можно заменив транзисторно-тиристорные ключи исполнительными узлами, схема одного из которых показана на рисунке. В основе схемы лежит пятикомпараторная микросхема AN6884, предназначенная для работы в схемах индикации уровня звукового напряжения (светящий светодиодный столбик).

Здесь она включена практически по типовой схеме, но вместо индикаторных светодиодов к её выходам подключены светодиоды оптопар МОС308З, управляющих мощными симисторными ключами. Такие выходные узлы нужно подключить вместо старых тиристорных схем, непосредственно после пассивного полосового фильтра. А на вход полосового фильтра подавать сигнал с линейного выхода аппарата без разделительного трансформатора (развязку с электросетью обеспечивают оптроны). Если в схеме ЦМУ (или СДУ) есть усилитель — компрессор, его нужно исключить.

Теперь в каждом частотном канале будет как минимум пять ламп. Причем, число включенных ламп будет зависеть не только от частоты входного сигнала, но и от его уровня. Фактически, чем больше будет уровень сигнала частоты данного канала, тем больше будет яркость света этого канала, так как большее число ламп будет включено.

Конструкция экрана или способ расположения прожекторов зависит от конкретного случая. Схема показанная на рисунке предназначена для светового оформления танцпола в клубе. Поэтому схемы выходных каскадов, достаточно мощные. Мощность каждой лампы (или группы ламп) может достигать 1000W, но не менее 60W (при меньшей мощности симистор может не открыться или открываться неуверенно).

Симисторы ВТ139-800 можно заменить отечественными ТС-112-16, ТС122-25, расчитанные на напряжение не ниже 400V. Микросхему AN6884 можно заменить любой аналогичной, — микросхем такого типа выпускается достаточно много наименований (пятипороговый светодиодный индикатор уровня сигнала).



Авторизация

Облако тегов

Опрос

Схемы каких устройств вам наиболее интересны?

Бытовых устройств

Промышленных устройств

Различные простые схемы

Другие


Интересные схемы

Светомузыка, схема цветомузыкальной установки ЦМУ

Светомузыка. Сколько потаенного волшебства таит в себе это слово. Музыка сама по себе – это замечательно. С развитием технологий появилась возможность добавлять к звучанию фонограмм световое сопровождение, основываясь на данных синестезии. Так называемый «цветной слух» предполагает наличие у определенной звуковой частоты своего цветового соответствия. Вспоминается автобиография Набокова, где он достаточно красочно описывает свой редкий природный дар. Но как понять, где всего лишь образность мышления, которой обладает каждый человек, и действительно музыкально-звуковая синестезия. В последнем случае должна быть определенная шкала соответствия тональности цветовому ралу, в чем обладатели редкого дара должны хоть немного совпадать друг с другом. А если каждый из таких уникумов показывает отличный от других результат, тогда получается и нет никакого общего «цветного слуха».

Вернемся к более земным формам. А именно: как собрать несложную схему светомузыкальной установки (СДУ) «своими руками»! Да будь проклято это ключевое словосочетание в поисковых запросах радиолюбителей самодельщиков. В 2002 году, собрав несколько эффектов для электрогитары, сколотив пару ящиков акустических систем и провозившись уйму времени над первой самодельной электрогитарой, я решил отвлечься от звука в сторону света. Обратившись за проектом светомузыки к наставнику Валерию, в скором времени получил ксерокопированные листы из какого-то советского радиожурнала типа «Юного техника» или «Моделиста-конструктора». Этот же человек снабдил меня всеми нужными номиналами. Дело оставалось только в изготовлении печатной платы и корпуса, пайке радиоэлементов и настройке каждого из трех каналов. Основной принцип данной ЦМУ: входной сигнал делится на высокие, средние и низкие частоты. Интенсивность светового потока каждого из каналов регулируется резистором.

Я собрал корпус из трехслойной фанеры со скошенной лицевой стенкой для размещения патронов ламп накаливания, крутилок переменных резисторов и кнопки включения с подсветкой. Вся конструкция размещалась в одном компактном блоке, поскольку сделать полноценные рефлекторы мне не позволял скудный бюджет десятиклассника.

Печатная плата изготавливалась методом прокорябывания фольги специально заточенным отрезком от полотна по металлу. К плате прикладывалась линейка, сверху полоска с плюсом питания, снизу – общий и минус, а все центральное пространство между ними – непосредственно обработка сигнала. Строгие симметричные линии, фольга на плате в первозданном виде, нет небольших протравок фольгированной поверхности, что часто случается при рисовании дорожек перманентным маркером. Это сейчас есть программа “Sprint Layout” и фоторезист при нанесении рисунка. До таких продвинутых методов, к сожалению, я так и не дошел. Впрочем, сейчас можно запросто заказать любую готовую плату у специализированного производителя.

В качестве трансформатора питания был взят «ТВК-110ЛМ». Тиристоры КУ201 инсталлировались на гетинаксовую пластину, которая крепилась к задней внутренней стенке устройства. С одной лампой накаливания 100Вт на канал отпала необходимость радиаторов для отечественных тринисторов, так как значительная площадь их корпуса служит хорошим теплоотводом. На большие переменные резисторы СП-3 подошли хромированные ручки от катушечного магнитофона «Сатурн».

Для НЧ-канала была выбрана синяя лампа от советского медрефлектора, используемого для прогревания при простудных заболеваниях. В среднечастотный канал я купил желтую лампу Philips, а для ВЧ-канала покрасил красным цапонлаком обычную прозрачную лампу накаливания. Этот лак оказался не таким уж устойчивым к тепловым нагрузкам, и верхняя часть колбы всегда чуть поджаривалась. До сих пор не могу понять, почему в описании схемы и других подобных конструкциях обратная последовательность цветового соответствия: НЧ – красная лампа, а ВЧ – синяя. Всегда казалось, чем ниже звук – темнее свет и наоборот: самой высокий слышимый резонанс звучит максимально светлым тоном.

В качестве входного гнезда использовался старый добрый ОНЦ-5, он же DIN-5, он же midi разъем. Я сделал дополнительный разъем от выхода одного канала усилителя мощности в китайском кассетном магнитофоне “First”. Другой допканал был нагружен на самодельную колонку с достаточно крупным динамиком, что многократно улучшало звучание всей доморощенной системы.

Построенная совместными усилиями с Валерием светодинамическая установка радовала меня впоследствии долгое время. Спустя два-три месяца был собран ещё стробоскоп на лампе ИФК-120 и купленным в магазине нормальным отражателем. Данная СДУ умеет моргать каждым каналом в такт музыке. Бас-гитара и бочка выделяются НЧ-каналом, вокальное сопровождение подсвечивается, как правило, СЧ-каналом, а тарелочки и соло-гитара выделяются по ВЧ-спектру. Вот так простые RC-фильтры вкупе с двумя оранжевыми транзисторами КТ315Г могут творить чудеса в автоматической обработке звукового сигнала. Схема также выдает разную интенсивность свечения в зависимости от амплитуды: сильные по громкости звуки освещаются более интенсивно, чем слабые. Результатом данного устройства я был просто ошеломлен. Рок и металл звучал в комнате с весьма нехилым световым сопровождением.

Для 16-летнего подростка такой опыт сборки исправно работающего устройства оставляет неизгладимые впечатления на долгие годы.

К материалу прилагаются ксерокопии с описанием и настройкой сего девайса. При желании можно сделать четвертый фоновый канал, предназначенный для музыкальных пауз. Как только фонограмма заканчивается, помещение подсвечивается в фоновом режиме. Так и не дошли руки допилить эту фичу. Стоит отметить, что при изменении громкости на магнитофоне, нужно подстраивать чувствительность переменниками. Помнится, средняя крутилка всегда выручала в подобных ситуациях. Видать, она играет роль качелей в распределении уровней сигнала от согласующего трансформатора. Последний элемент играет роль гальванической развязки от предыдущего устройства – усилителя мощности. Это схемотехническое решение позволяет значительно упростить схему. Я встречал несколько подобных конструкций, где во входном каскаде используется микрофон с предусилителем на ОУ. Например, модулятор света под названием «Музыкальная радуга» французского инженера Эрве Кадино. Её преимущество состоит в полной автономности от УНЧ и отсутствии слабого шипения из динамика, едва слышимого в перерывах между песнями и тихих звуковых фрагментах.

Описанное устройство вполне под силу сделать начинающему радиолюбителю под руководством более опытного наставника. Результат и функциональность оправдывает себя на все 100%. Конечно, сейчас есть более мощные тиристоры, диодные сборки и множество готовых корпусов РЭА. Были бы деньги и желание собрать что-либо своими силами. DIY в эпоху цифровых технологий и гаджетов все больше становится диковинкой и странностью.

Освещение сцены: как выбрать цветовую схему

 

Мы живем в красочном мире. От более ярких экранов на наших смартфонах до захватывающего HDR на новых OLED-телевизорах — мы наслаждаемся большей насыщенностью и интенсивностью цветов, чем когда-либо прежде. Просто взгляните на выпуск новостей в наши дни и обратите внимание на то, сколько визуальной информации конкурирует за ваше внимание. От карт погоды в ярко-красных тонах, сообщающих об опасной погоде и лесных пожарах, до фонов ведущих новостей в оттенках синего, чтобы дать зрителям ощущение подлинности и доверия, в профессиональном использовании цветовых схем нет ничего случайного.

Разумеется, то же самое относится и к цветам сценического освещения. Единственное отличие состоит в том, что на живых выступлениях — от театральных площадок до молитвенных домов — дизайнеры по свету должны тщательно выбирать цветовые схемы сценического освещения, которые не приводят к путанице и не вызывают цветового утомления в глазах зрителей. При освещении живых выступлений тонкость по-прежнему имеет большое значение. Вот почему важно всегда помнить, что использование цвета в сценическом освещении должно дополнять тон кожи актеров, костюмы, покраску и все остальное, на чем вы хотите, чтобы зрители сосредоточились, а также помогать акцентировать действие, являющееся представлением.

Как выбрать цветовую схему сценического освещения

Чтобы укрепить и унифицировать реакцию аудитории на выступление, всегда полезно сначала тщательно рассмотреть некоторые из наиболее универсальных и общепринятых ответов на основные варианты выбора цвета. . Хотя следующие определения не являются фиксированными, они широко считаются одними из наиболее популярных эмоциональных реакций на эти конкретные цвета:

  • Белый:  Невинность, чистота, нейтральность
  • Красный:  Интенсивность, страсть, любовь, гнев
  • Зеленый:  Естественность, богатство, плодородие
  • Синий:  Достоинство, грусть, прохлада
  • Оранжевый:  Теплота, волнение, творчество
  • Черный:  Сила, смертоносность, враждебность
  • Коричневый:  Полнота, недружелюбие, уверенность
  • Желтый: Бодрость, энергия, стимул
  • Фиолетовый:  Меланхолия, королевская власть, гордость

Способы сочетания цветов в сценическом освещении

Помимо отдельных цветов и связанных с ними значений, очень полезно понимать, как они встречаются на цветовом круге и как их использовать в избранных сочетаниях или более сложных цветовых схемах. Однако, как уже говорилось в нашем предупреждении об усталости от цвета, если вы не пытаетесь создать атмосферу цирка, использование слишком большого количества цветов может привести к чрезмерной стимуляции. Вот несколько полезных советов по сочетанию цветов, чтобы эффективно создать сцену и настроение для вашей аудитории:

  • Монохроматический: Использование монохроматической цветовой схемы берет все оттенки одного основного цвета и предлагает их как способ представить значение этого цвета с интенсивным фокусом, но также с некоторой глубиной и малейшим разнообразием. .
  • Дополнительный:  Использование двух цветов, противоположных друг другу на цветовом круге, может вызвать сильную смесь эмоций. Подумайте о возникающих в результате чувствах любви и богатства, часто связанных с торжествами и зимними праздниками, отмеченными красным и зеленым цветами. Подумайте о синем и желтом. Они часто используются в сочетании, чтобы передать множество разных эмоций и добавить насыщенности, особенно при наслоении сцены от верхней части сцены к нижней.
  • Аналоги:  При аналогичном использовании цветов используется один цвет вместе с двумя цветами, граничащими с ним на цветовом круге. Это часто приводит к более полному, более яркому ощущению связанного с цветом значения, а также к безмятежному ощущению, поскольку цветовая схема обычно приятна для глаз.

Общие правила, используемые в сценическом освещении

Как смешивание цветов краски на холсте требует соблюдения определенного набора «правил», так и смешивание цветов света. Художники по свету должны знать, с каких цветов они изначально начинают, а также как они могут создавать другие цвета для реализации интересных цветовых схем сценического освещения. Некоторые из наиболее известных правил цвета включают в себя:

RGB и CMY

Независимо от того, посещаете ли вы уроки рисования в школе или занимаетесь собственным хобби, вы, вероятно, знакомы с основными цветами, которые являются базовыми вариантами, которые вы можете смешивать для создания всех других цветов. Основными цветами пигментов, таких как краски и чернила, являются красный, синий и желтый. Однако в освещении основными цветами являются красный, синий и зеленый (RGB).

Точно так же, как смешивание основных цветов пигментов дает зеленый, пурпурный и оранжевый цвета, комбинирование основных цветов света позволяет создавать уникальные комбинации:

  • Зеленый и синий создают голубой.
  • Синий и красный создают пурпурный.
  • Красный и зеленый создают желтый.

В различных методах создания цветовых комбинаций с помощью света используются эти принципы смешивания цветов, а также наука о том, как свет отражает цвет для наших глаз, создавая завораживающие изображения.

Объекты отражают свет с разной длиной волны, что придает им разные цвета. Цвет существует в спектре от ультрафиолета, имеющего самую короткую длину волны, до инфракрасного, имеющего самую большую длину волны. На атомарном уровне объекты поглощают одни энергии и отражают другие. Энергии отраженных длин волн преобразуются в цвета, которые мы видим каждый день.

Черные объекты поглощают весь видимый свет, а белые отражают его. Различные методы сочетания цветов используют эту информацию для создания различных цветовых вариантов.

Теория аддитивного цвета с RGB-подсветкой

Смешивание любой комбинации трех основных цветов называется теорией аддитивного цвета. При аддитивном микшировании вы проецируете два источника света разного цвета, такие как цветные светодиоды или белый свет с гелями основного цвета, друг на друга. Белый экран отражает свет обратно к вашим глазам как смесь этих двух цветов.

Изменяя интенсивность любого из двух источников света, которые вы используете, вы можете создать один цвет, который ближе к тому или иному основному цвету. Таким образом, вы можете смешивать источники света, чтобы создать полный спектр цветов. Вы также можете использовать белый или янтарный свет, чтобы создавать еще больше комбинаций.

Например, если вы хотите создать голубой цвет путем аддитивного смешивания, вы должны сиять синим и зеленым светом друг над другом. При использовании большего количества синего света голубой цвет будет больше похож на чистый синий, а использование большего количества зеленого света сделает голубой оттенок чисто зеленым.

Теория субтрактивного цвета с освещением CMY

Теория субтрактивного цвета включает в себя добавление цветных фильтров к белому свету. Этот метод позволяет создавать новые цвета с помощью одного источника света. Белый свет представляет собой равную комбинацию всех трех основных цветов света. Отфильтровав определенные длины волн, вы можете извлечь эти цвета из белого света.

Фильтры в освещении CMY — это вторичные цвета цветового круга освещения — голубой, пурпурный и желтый (CMY). Вычитающее микширование наиболее распространено в несветодиодных светильниках, в которых обычно используется источник белого света.

Если вы хотите создать голубой цвет путем субтрактивного смешивания, вы должны поместить голубой фильтр на источник белого света. Голубой, как дополнение к красному, нейтрализует любой красный свет, оставляя только синий и зеленый свет, которые вместе составляют голубой.

Если вы хотите получить основной цвет с помощью субтрактивного смешения, вы должны использовать несколько фильтров. Например, голубой фильтр заблокирует красный свет, а дополнительный пурпурный фильтр заблокирует его дополнительный цвет — зеленый. Результатом будет чистый синий свет, который является единственным оставшимся цветом.

Оттенок и насыщенность

Цвет, который вы получаете с помощью аддитивной или субтрактивной теории цвета, в значительной степени зависит от оттенка или насыщенности источников света или фильтров, с которыми вы работаете.

Оттенки  представляют самые длинные длины волн света или объекта, поэтому вы видите их как разные цвета. Чисто насыщенные оттенки — это спектральные цвета, содержащие одну длину волны, относящуюся к видимому спектру.

В свете спектральные оттенки красного, желтого, зеленого, голубого и синего. Однако не все оттенки могут быть представлены одной длиной волны. Чистый пурпурный цвет, который не является спектральным цветом, создается равным сочетанием чистого красного и синего света.

Ахроматический спектр представляет цвета без оттенков, которые варьируются от белого до серого и черного. Вы можете создавать ахроматические цвета при смешивании дополнительных цветов или при объединении триад, то есть цветов, образующих треугольник на цветовом круге. Например, сочетание желтого, голубого и пурпурного заблокирует весь свет и создаст черный цвет, а равное сочетание красного, зеленого и синего создаст белый свет.

Насыщенность  – это количество белого света, присутствующего в определенном оттенке. Цвета с высокой насыщенностью почти не содержат белого света и кажутся ярче и чище, а цвета с низкой насыщенностью кажутся мягче и ближе к серому. Когда вы смешиваете цвета, вы уменьшаете насыщенность каждого отдельного оттенка.

Например, сияние чистым красным светом дает очень насыщенный красный оттенок. Если бы вы добавили большее количество белого света, красный стал бы менее насыщенным и сменился бы розовым, но все равно имел бы оттенок красного. Вы можете изменить насыщенность цвета без изменения его яркости.

Спектральный оттенок только одной длины волны является полностью насыщенным. Исключение составляет пурпурный цвет, который не является спектральным цветом и не существует на одной длине волны. Пурпурный цвет требует двух равных длин волн красного и синего света для полного насыщения.

Цветовая температура

Цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина, представляет собой метод описания внешнего вида света и определения его теплоты. Температура цвета соответствует приблизительной температуре, необходимой для нагревания черного металлического предмета до тех пор, пока он не приобретет этот цвет. Черный металл становится светлее, чем горячее он становится, поэтому цвета с большим количеством белого света имеют более высокую цветовую температуру.

Более низкая цветовая температура проявляется в красном цветовом диапазоне, а более высокая цветовая температура — в синем. По иронии судьбы, цвета в диапазоне высоких температур кажутся более холодными и клиническими, а цвета в диапазоне более низких температур кажутся более теплыми.

Использование вами цветовой температуры может вызвать у вашей аудитории различные эмоциональные реакции. Создание цветовой схемы для сценического освещения, включающей постепенные или отчетливые изменения цветовой температуры, может помочь вам создать смену настроения во время выступления.

Цветной гель

Традиционные системы освещения включают белые лампы, перед которыми можно разместить цветные гели, чтобы изменить цвет света. Гели представляют собой прозрачные фильтры из геля или, в последнее время, из пластика.

Цветные гели можно использовать как для аддитивного, так и для субтрактивного смешивания цветов, хотя они чаще используются в последнем случае. Для аддитивного смешивания размещение двух разных гелей основного цвета поверх двух белых источников света дает основные цвета света, которые можно накладывать друг на друга для создания вторичных цветов. Для субтрактивного смешивания, поместив один или два геля вторичных цветов перед одним белым светом, вы отфильтруете одни цвета и отразите другие.

ПОЗВОЛЬТЕ ILLUMINATED INTEGRATION ПОМОЧЬ С ВАШЕЙ ЦВЕТОВОЙ СХЕМОЙ

Компания Illuminated Integration, предоставляющая полный комплекс услуг в области аудио, видео и освещения (AVL), обладает опытом и знаниями, чтобы помочь вам выбрать правильную цветовую схему для вашего помещения для выступлений. Мы гордимся тем, что можем использовать наш многолетний опыт проектирования и строительства AVL для вас.

Позвольте нам помочь вам увидеть весь потенциал стационарной системы освещения, которая соответствует вашим ожиданиям и бюджету. Заполните нашу контактную форму сегодня!

5 приложений с цветовыми схемами, которые помогут вам создать идеальную палитру

При разработке дизайна для экранов (или любого другого дизайна) есть правильные цвета, а есть неправильные. Несмотря на то, что «правильный» цвет для бренда может быть… скажем… красный , трудно увидеть бесцветный дизайн и сказать: «Да, этому бренду и их веб-сайту нужно использовать красный цвет в качестве основного».

Вот почему мы обычно используем генераторы цветовых схем , чтобы ускорить процесс проектирования. Не подбирать за нас цвета (это было бы слишком просто!), а вдохновлять нас. В результате у нас получится руководство по стилю, которое вы передадите вместе с остальной частью проекта, чтобы все в дальнейшем придерживались одних и тех же тщательно подобранных цветов. Вы даже можете использовать Sympli Handoff для доставки своих руководств по стилю и цветовых токенов из вашей системы дизайна.

Передача цветов в Sympli Handoff

Принято считать, что цвета влияют на эмоции, хотя это не совсем так. Это не работает так, как будто красный означает любовь, академические исследования показывают, что все три значения цвета: оттенок, насыщенность и яркость — влияют на возбуждение людей, а не на эмоции. Яркие цвета, например, вызывают больше волнения, чем тусклые. Затем вступают в действие личные ассоциации, и они могут быть очень сильными и обусловленными культурой. Если мы видим красно-розовый баннер вокруг Дня святого Валентина — мы знаем, к чему все идет.

Как дизайнеры, мы используем цветовые комбинации и цвета в контексте, чтобы рассказать историю и направить внимание и опыт пользователя, используя созданные нами цветовые палитры, которые имеют более «спокойные» и более «активные» цвета.

Что делает приложение с цветовой палитрой потрясающим, так это то, что оно позволяет нам настраивать схемы в соответствии с дизайном, над которым мы работаем, что выходит далеко за рамки визуально привлекательного списка модных цветов «плоского дизайна». Давайте взглянем на 5 лучших приложений для цветовых схем.

1. Coolors

Ссылка: Coolors

Coolors — моя первая мысль о приложении схемы цветов , так как вы можете не только быстро переключаться между красивыми цветовыми схемами с помощью панели пробел , но и настраивать их для по своему вкусу, настраивая оттенок, яркость, насыщенность и температуру, а также переключая альтернативные оттенки. Кроме того, с возможностью сохранения/экспорта цветов модели и используют ряд фильтров, которые помогут вам удовлетворить цвет восемь 9 цветов. 0013 различных типов дальтонизма, этот инструмент становится чрезвычайно полезным, хотя и не слишком сложным в использовании. Вы также можете просматривать популярные цветовые палитры, чтобы узнать, что популярно среди других дизайнеров.

Плюсы: есть версия для iOS, расширение для Chrome и даже надстройка для Photoshop и Illustrator.

Palettr

Ссылка: Palettr

Palettr — очень интересное приложение с цветовой схемой. Допустим, у вас есть смутное представление о том, какие цвета вы хотели бы использовать, но вам нужно немного вдохновения. О чем заставляют вас думать ваши цвета? Пляж… так… желто-голубой? Городская улица… серые и черные? Это сработает не во всех случаях, но если на ум придет конкретное ключевое слово, найдите его на Palettr, и они найдут изображения из 500px.com , используя это ключевое слово, и извлеките из него общие цвета!

Плюсы: Необычный способ поиска идей для палитры, который можно использовать для ускорения процесса мышления.

3. Генератор цветовой палитры от Canva

Ссылка: Генератор цветовой палитры от Canva

Генератор цветовой палитры — это небольшое веб-приложение, созданное талантливой командой Canva, которое извлекает общие цвета из изображений, которые вы загрузили. , поэтому, если у вас есть дизайн, в котором изображения/фотографии уже определены, и вы строите на их основе цветовые схемы ( или , вам просто нравятся цвета на изображении), Генератор цветовых палитр от Canva был бы идеальным решением.

Плюсы: Создание палитры из вашего изображения может быть более быстрым способом построения дизайна на основе изображений.

4. Adobe Color Wheel

Ссылка: Adobe Color Wheel

Adobe Color Wheel, хотя и не самый визуально привлекательный из интерфейсов, предлагает более профессиональный набор инструментов для смешивания цветов. Если вы знаете свои аналогичные цвета из составных, дополнительных и триадных цветов, то этот инструмент для вас. Кроме того, если вы любите другие приложения Adobe, такие как Illustrator, Photoshop, Brackets.io (секретный редактор Adobe с открытым исходным кодом) и Adobe XD, вы обнаружите, что они прекрасно интегрируются с Adobe Color CC.

Плюсы: цветовых схем, созданных сообществом.

5. Colordot

Ссылка: Colordot

Colordot предназначен для тех, кто действительно знает свои цвета или может определить цвет, который им нужен, когда он его видит. При каждом движении мыши на экране отображается новый цвет вместе с его шестнадцатеричным кодом (хотя большинство приложений с цветовыми схемами позволяют изменить этот параметр по умолчанию, если вы используете RGBA). Think : огромная интерактивная палитра цветов, где вы имеете полный контроль! Когда вы нажимаете (чтобы выбрать цвет), экран разделяется пополам, отображая выбранный вами цвет с одной стороны и новую палитру цветов с другой стороны. Промойте и повторите, пока не получите все свои цвета, или выберите похожие цвета, чтобы сравнить их!

Плюсы: Больше контроля над цветами, так как вы сами выбираете их.

Минусы: Ручной, так что если ищете быстрый автоматизированный способ — выбирайте другой из нашего списка.

Важность цветового контраста

При выборе цветов для цветовых схем необходимо учитывать, насколько хорошо они контрастируют с другими цветами, которые вы используете, в первую очередь, как текст контрастирует с фоном. Хорошо контрастный текст повысит удобочитаемость и читабельность, а в конечном счете и доступность макета.

Имейте в виду, что  используемые вами цвета должны соответствовать Руководству по обеспечению доступности веб-контента (WCAG), чтобы ваш дизайн был удобен для всех, как в светлой, так и в темной теме.

Одним из приложений, которое я люблю использовать, является анализатор цветового контраста для Windows и MacOS, который сравнивает цветовой контраст между двумя выбранными вами элементами и дает соотношению оценку «пройден или не пройден» WCAG.

Хотя это отдельное приложение, для Sketch существует подключаемый модуль анализатора цветового контраста , как упоминалось в нашей статье 5 Smashing Sketch Plugins .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *