Site Loader

Схема устройства автомобильной сигнализации

Большинство ранее опубликованных в отечественной литературе автомобильных охранных устройств выполнено на отечественных аналоговых элементах — транзисторах, операционных усилителях, тиристорах и т. п.

Подобные отечественные электронные компоненты доступна многим, но схемы устройств на аналоговой основе требуют тщательного налаживания и настройки, недостаточно экономичны и термостабильны. Ниже рассмотрим схему автомобильной сигнализации построенной на отечественной «логике». Логический узел автосторожа содержит несколько цифровых микросхем серии К561. Это устройство длительное время успешно эксплуатировалось на «Жигули» ВАЗ 21063 и зарекомендовало себя как надежный охранник автомобиля.

Устройство может быть использовано не только в качестве автосторожа, но и для охраны квартиры, гаража и других объектов.

В дежурном режиме схема устройства практически не потребляет энергии.

В течение двух минут после включения питания оно не реагирует на состояние подключенных к устройству охранной сигнализации датчиков автомобиля. Владелец автомобиля без спешки может закрыть капот, багажник, проверить, надежно ли закрыты все двери. Спустя две минуты схема автосторожа автоматически анализирует состояние датчиков и либо переходит в дежурный режим, либо подает прерывистый звуковой сигнал тревоги.

Схемой автомобильной сигнализации предусмотрена пяти-, семи-секундная задержка срабатывания автосторожа при открывании любой из дверей и немедленная подача сигнала тревоги при открывании багажника или капота. Длительность подачи сигналов тревоги — 2 мин, частота их прерывания — 0,3…0,5 Гц.

Принципиальная электрическая схема автомобильной сигнализации представлена на рис. 1, а схема его внешних соединений — на рис. 2.

К контакту 2 разъема X1 устройства (рис. 2) подключают дверные переключатели. Контакт 4 разъема соединяют с кнопками SF1, SF2, связанными с крышкой багажника и капотом; возможно подключение к этому контакту дополнительных датчиков, в том числе вибродатчики реагирующих на колебания корпуса автомобиля. Через контакты 1 и 6 подводят к сторожу напряжение питания 12 В непосредственно от аккумуляторной батареи через переключатель SA1.1. Вторая группа этого переключателя (она подключена к контактам 7 и 8) использована для разрядки конденсатора С10 (см. рис. 1) одновибратора при отключении питания. Контакт 3 разъема соединяют с проводником, идущим от реле звуковых сигналов автомобиля к рулевой кнопке включения сигнала. Контакт 5 подключают к тому выводу замка зажигания, на котором появляется напряжение после поворота ключа.

Электронный автосторож (смотрите схему рис. 1) содержит две буферные ступени на транзисторах VT2 и VT3, два одновибратора на элементах DD1.2, DD1.3 и DD2.2, DD2.3, два формирователя импульсов DD4.1, С7, R16 и DD4.2, С6, R15, элемент И DD2.1, генератор импульсов на частоту 0,3…0,5 Гц, собранный на элементах DD3.1, DD3.3, RS-триггер DD3.2, DD3.4, коммутатор звукового сигнала VT4, VT5 и формирователь одиночного импульса установки RS-триггера в исходное состояние при включении питания, выполненный на элементах DD4.

2, R14, С5. Резистор R13 служит для разрядки конденсатора С5 при отключении питания. Конденсатор С9 повышает устойчивость работы RS-триггера.

Буферные узлы введены в соответствии с рекомендациями по применению микросхем К561 — при отключенном питании автосторожа на входы элементов DD1.1 и DD2.1 не поступает напряжение, даже если оно присутствует на контактах 2 и 5 разъема XI. Отличительной особенностью устройства автомобильной сигнализации является наличие цепи обратной связи с выхода одновибратора DD2.2, DD2.3 через цепь задержки R12C3 на один из входов элементов DD1.4, DD1.1, на второй вход которых поступают сигналы с датчиков. При низком уровне сигнала обратной связи, что соответствует процессу зарядки конденсатора С10, блокировано прохождение сигналов от датчиков на вход RS-триггера (на вывод 12 элемента DD3.4).

Длительность импульса одно-вибратора DDI.2, DD1.3 равна 5…7 с, она определяет задержку срабатывания устройства при открывании дверей. Длительность импульса второго одно-вибратора — DD2.

2, DD2.3 — равна 2 мин. В течение этого времени сторож не реагирует на положение датчиков и не подает сигнал тревоги.

Узел на элементах VD1, VT1, R1 предназначен для стабилизации напряжения питания сторожа.

При включении — питания формирователь R14C5 DD4.2 вырабатывает импульс высокого уровня, который устанавливает RS-триггер в исходное состояние, при этом на выходе элемента DD3.4 устанавливается низкий уровень, блокирующий работу генератора импульсов.

Одновременно после включения питания начинается зарядка конденсатора С10 через резистор R19 и на выходе элемента DD2.3 в течение двух минут (время зарядки этого конденсатора) присутствует напряжение низкого уровня. Оно блокирует прохождение сигналов с датчиков на одновибратор DD1.2, DD1.3 и на RS-триггер.

По завершении зарядки конденсатора С10 на выходе элемента DD2.3 устанавливается высокий уровень, который снимает блокировку сигналов с датчиков, — автосторож переходит в дежурный режим.

Если теперь открыть дверь автомобиля, откроется транзистор VT3, на верхнем по схеме входе элемента DD1.1 появится единичный уровень. В результате отрицательный перепад напряжения запустит одновибратор DD1.2, DD1.3, который сформирует импульс низкого уровня длительностью 5…7 секунд. По положительному перепаду напряжения этого импульса формирователь на элементе DD4.1 выработает короткий импульс низкого уровня, поступающий на один из входов элемента DD2.1. К появлению сигнала низкого уровня на других входах элемента DD2.1 приведет также включение зажигания (так как откроется транзистор VT2) и открывание капота или крышки багажника.

Единичный импульс с выхода элемента DD2.1, инвертируясь в элементе DD1.4, поступает на один из входов RS-триггера и переключает его в состояние, когда на выходе элемента DD3.4 появляется высокий уровень. При этом включается генератор DD3.1, DD3.3, его импульсы открывают транзисторы VT4, VT5, периодически включая реле звуковых сигналов автомобиля.

В момент переключения RS-триггера отрицательный перепад напряжения с выхода элемента DD3.2 запускает одновибратор DD2.2, DD2.3, который формирует импульс низкого уровня длительностью 2 мин. В течение этого времени снова оказывается блокированным прохождение сигналов с датчиков устройства. Спустя 2 мин одновибратор возвращается в исходное состояние, на его выходе снова появляется сигнал единичного уровня. Положительный перепад напряжения возвращает RS-триггер в исходное состояние, поэтому прекращается подача звуковых сигналов. Через короткое время задержки, зависящее от номиналов цепи R12C3, прекращается блокировка сигналов датчиков — сторож снова переходит в дежурный режим.

Если в этот момент поступит сигнал хотя бы с одного из датчиков, цикл повторится.

Все резисторы в устройстве — С2-23 или МЛТ. Конденсаторы С2, С4, С5, С10 — К50-16, С8 — К10-47а, остальные — КМ-56. Транзисторы КТ815Г можно заменить на КТ817Г; КТ361Г — на любой из серии КТ3107; КТ315Г — на любой из серии КТ3102 или использовать зарубежные аналоги. Вместо микросхем серии К561 можно использовать соответствующие из серии К176. Разъем X1 — любые с необходимым числом контактов. Проводники к переключателю SA1.2 (см. рис. 2) следует поместить в экранирующую оплетку, иначе одновибратор DD2.2, DD2.3 будет запускаться от помех.

Выводы 14 всех микросхем соединяют с эмиттером транзистора VT1, а выводы 7 — с общим проводом. Следует также между эмиттером транзистора VT1 и общим проводом включить параллельно два конденсатора: один оксидный емкостью 33…68 мкФ на напряжение 16 В, а второй — керамический емкостью 0,1 мкФ.

Устройство, собранное без ошибок и из исправных электронных компонентов, обычно начинает работать сразу. Иногда требуется только скорректировать временные интервалы. Резисторы R10 и R19 подбирают по требуемому времени задержки. Увеличение емкости конденсатора С10 сверх 150 мкФ и сопротивления резистора R19 сверх 820 кОм нежелательно.

Подбирая резистор R17 или конденсатор С8, устанавливают частоту прерывания звукового сигнала в пределах 0,3. ..0,5 Гц.

 

Статьи по теме:
Две простые схемы для противоугонной сигнализации автомобиля
Электронное оборудование автомобилей и мото техники

Схема цифрового автосторожа » Вот схема!

Категория: Сигнализации / Авто

Автосторож предназначен для охраны и противоугонной блокировки легкового автомобиля, оснащенного классической контактной системой зажигания. Автосторож переходит в режим охраны через 16 секунд после включения питания. Реагирует на замыкание контактных датчиков — дверных выключателей, на включение зажигания. При срабатывании переходит в режим сигнализации незамедлительно, одновременно создает иллюзию неисправности системы зажигания или карбюратора.

Сигнализация и блокировка продолжается 16 секунд или все время пока пытаются завести машину. Затем автосторож переходит в исходный дежурный режим. Отключение — при помощи тумблера, включенного в цепи питания, но до этого владелец машины должен перевести автосторож в режим 16-ти секундной выдержки, для этого нужно постоянным магнитом воздействовать на геркон, установленный за стеклом в известном только водителю месте.

При этом зажигается сигнальный светодиод и у водителя есть 16 секунд для отключения автосторожа при помощи потайного тумблера, расположенного в салоне (или под капотом, в багажном отделении).

Принципиальная схема показана на рисунке 1. Шестнадцатисекундную выдержку создает схема из мультивибратора D1.1, D1.2 и счетчика D2. В момент включения питания зарядный ток С1 устанавливает триггер D1.3, D1.4 в нулевое состояние. При этом диод VD4 шунтирует вход электронного ключа на VT2 и VT3 и не пропускает на него импульсы с мультивибратора D1.1, D1.2.

Одновременно импульсы с выхода мультивибратора поступают на вход С счетчика D2 и тот считает до 16-ти. Поскольку частота импульсов равна 1 Гц на это уходит 16 секунд. Но этот отсчет начинается только после того как будет снят единичный уровень с входа R счетчика D2 (закрыты двери).

Как только D2 установится в состояние «16» на его выводе 11 будет логическая единица, она заблокирует мультивибратор и одновременно сформирует короткий импульс (цепь С4, R9) который установит триггер в единичное состояние. Теперь вход транзисторного ключа VT2, VT3 не блокируется, а светодиод (ключ VT4) погашен. Включен ждущий режим.

При открывании двери катод VD1 соединяется с минусом питания и VT1 открывается, на резисторе R3 появляется напряжение единичного уровня. Тоже самое происходит при включении зажигания, при этом напряжение бортовой сети от замка зажигания поступает на этот резистор через VD2, R4. (стабилитрон VD3 ограничивает напряжение на выводе 13 D2, исключая пробой микросхемы).

В результате единица поступает на вход R D2 и счетчик устанавливается в нулевое состояние. На его выходе устанавливается нуль и мультивибратор D1.1, D1.2 запускается. Триггер D1.3, D1.4 находится в единичном состоянии и импульсы беспрепятственно проходят на ключ VT2, VT3, в коллекторной цепи которого включены реле Р1 и Р2 (рисунок 2). Контакты Р2 замыкают кнопку звукового сигнала автомобиля и таким образом создают звуковую прерывистую сигнализацию.

Рис.2

Контакты Р1 замыкают контакты прерывателя системы зажигания и нарушают искрообразование. Как только D2 установится в положение 16 сигнализация прекратится и схема перейдет в ждущий режим.

Для выключения служит геркон SF1 (рисунок 2), он подключается параллельно конденсатору С2 (рисунок 1). При замыкании его контактов триггер D1.3 D1.4 устанавливается в нулевое состояние и блокирует вход ключа VT2 VT3. При открывании двери схема будет работать так же как после включения питания.

Автосторож смонтирован на одной печатной плате (рисунок 3) с односторонней фольгировкой. Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К176ЛЕ5, микросхему К176ИЕ1 на К561ИЕ10. но при этом изменится разводка платы.

Номиналы всех резисторов и конденсаторов могут отличаться в пределах 30%. От номиналов С1 и R6 зависят временные характеристики устройств. Транзистор КТ502 можно заменить на любой маломощный транзистор p-n-p, например на КТ361, КТ3107, МП39-МП42.

Стабилитроны VD5 и VD3 любые на 8-10В. Диод VD6 любой выпрямительный, VD1, VD2, VD4 — КД503, КД522, КД510. VD4 можно заменить и на Д9, Д18. Светодиод — любой. Реле Р1 и Р2 — типа 90.3747-10.

Рис.3




Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:

Расширенная гарантия Hendrick Autoguard | Hendrick Automotive Group

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

  • Хендрик Автогард
  • Программы
  • Ресурсы
  • Часто задаваемые вопросы
  • Связаться с нами

Договор на ремонт механических частей

При покупке автомобиля вы получаете ограниченную гарантию производителя. Эти гарантии зависят от марки и модели вашего автомобиля. Наиболее распространенная ограниченная гарантия производителя составляет 36 месяцев и 36 000 миль. Как только вы превысите эти рекомендации, вы станете ответственным за многие крупные ремонты вашего автомобиля.

Хотите быть защищены от расходов на непредвиденный ремонт?

ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ЦЕНАХ ЗАЩИТЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Круглосуточный придорожный сервис

Этот план предлагает эвакуацию и придорожный сервис 24 часа в сутки, 365 дней в году в США и Канаде и включает:

  • 0 Буксировка Аккумулятор Jump Start
  • Замена спущенного колеса
  • Доставка бензина
  • Помощь при запирании

Предлагаются специальные услуги консьержа, чтобы облегчить неудобства поломки. Пожалуйста, обратитесь к вашему расширенному соглашению об обслуживании для конкретных разрешений на буксировку и придорожного покрытия Hendrick Autoguard.

Замещающий транспорт

Этот план предлагает возмещение арендной платы каждый раз, когда выходит из строя покрываемый компонент, а ремонтная мастерская оставляет автомобиль на ночь. Дополнительные сведения об аренде см. в вашем расширенном соглашении об услуге.

Думая о покупке, учитывайте эти факты.

Факт №1

Гарантия вашего производителя очень обширна. Он охватывает практически каждую часть вашего автомобиля и может помочь вам не платить за дорогостоящие счета за ремонт. Одна проблема, это конец! И, когда это происходит, вы подвергаетесь неожиданным и дорогостоящим счетам за ремонт автомобилей.

Факт №2

По мере старения автомобиля риск и стоимость ремонта могут увеличиваться.



Факт №3

С каждым годом в автомобили внедряются все более сложные технологии для повышения их безопасности, производительности, комфорта и ценности. Эти же инновации повышают надежность автомобиля. Однако, если что-то пойдет не так, необходимый ремонт часто бывает сложным и дорогостоящим.


  • Соглашение о расширенном обслуживании