Автоматическое отключение зарядного устройства схема
Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора. Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе.
Поиск данных по Вашему запросу:
Автоматическое отключение зарядного устройства схема
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Автоматическое зарядное устройство
- Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство
- Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
- Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Простое автоматическое зарядное устройство - Щось пішло не так 🙁
- Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3. 1
- Автоматическое зарядное устройство с защитой
- Самодельное зарядное устройство для акб
- Зарядное устройство с автоматическим отключением
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядное-пусковое устройство. Тиристорная схема
Автоматическое зарядное устройство
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов желательно дополнить автоматом, включающим его при понижении напряжения на аккумуляторе до минимума и отключающим после зарядки. Особенно это актуально при использовании батареи в качестве резервного питания или при долгосрочном хранении аккумулятора без работы — для предотвращения саморазряда. Предлагаемая схема самодельного автомата включает аккумуляторную батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума.
Максимальным напряжением для кислотных автомобильных аккумуляторов является величина 14, Минимум желательно ограничить для большей надежности величиной 11, Нажмите на рисунок для просмотра. Работает устройство следующим образом.
После подключения батареи и включения сети нажимают кнопку SB1 «Пуск». Оно своими нормально замкнутыми контактами К1. Такая сложная схема коммутаций используется по двум причинам:.
Контакты К1. Реле К1 отключается, включая К2. Нормально замкнутые контакты К2. Снова начинается цикл зарядки. Конденсатор С1 служит для устранения помех от дребезга контактов К1.
Регулировку устройства проводят без АБ и зарядного устройства. Необходим регулируемый источник постоянного напряжения с пределами регулировки Его подключают к выводам схемы вместо GB1. Движок резистора R1 переводят в верхнее положение, а движок R5 — в нижнее. Напряжение источника устанавливают равным минимальному напряжению батареи Перемещением движка R5 добиваются включения реле К1 и светодиода VD7.
Затем, поднимая напряжение источника до 14, Изменяя напряжение источника в обе стороны, убеждаются, что включение устройства происходит при напряжении 11, На этом регулировка заканчивается. В качестве R1 и R5 желательно применять многооборотные потенциометры типа СП или подобные. Рекомендуем посмотреть:. Схема автоматического ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Схема автоматического зарядного устройства на микросхемах. Поделиться ссылкой на эту страницу.
Такая сложная схема коммутаций используется по двум причинам: во-первых, обеспечивается развязка высоковольтной цепи от низковольтной; во-вторых, чтобы реле К2 включалось при максимальном напряжении АБ и отключалось при минимальном, так как примененное реле РЭС22 паспорт РФ имеет напряжение включения Рекомендуем посмотреть: Схема автоматического ЗУ для автомобильных аккумуляторов Схема автоматического зарядного устройства на микросхемах.
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство
Свежие новости Только лишь зарядное устройство вообще без всякого трансформа- тора! Все остальные свежие новости обитают на главной странице. Автоматическое зарядное устройство с бестрансформаторным питанием. Универсальный блок повышенной мощности для широкого спектра аккумуляторных батарей В Ач.
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с . зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при.
Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Предлагаю вашему вниманию схему зарядного устройства , которое автоматически отключат зарядку автомобильного аккумулятора при достижении полного заряда. Схема простая, все детали отечественные и практически валяются у каждого радиолюбителя где то в закромах. Схема автоматического зарядного устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов состоит из двух частей. А именно — из блока регулировки зарядного тока на симисторе VS1 со схемой управления на однопереходном транзисторе VT1 и схемы контроля заряда и автоматического отключения аккумулятора. Схема регулятора зарядного тока даёт возможность регулировать ток заряда в пределах от 0 до 10 А верхний предел зависит от параметров трансформатора Т1. Тут используется классическая схема с фазовым управлением симистора. Автоматическое выключение зарядки работает так — сначала процесс зарядки тиристор VS2 открыт током, который протекает через R7. По мере заряди аккумуляторной батареи напряжение на нем начинает расти. Затем будет открываться транзистор VT2, который заберёт часть тока, поступающего на управляющий электрод тиристора VS2, в результате чего он запрётся и зарядка аккумулятора остановится. Трансформатор берём готовый или мотаем сами, входное напряжение вольт, выходное — две обмотки по 15 вольт.
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
В данном устройстве заряд батареи прекращается при достижении напряжения на клеммах 7. Заряд ведётся не стабилизированным током, ограниченным на уровне 0,1С резистором R6. Уровень напряжения, при котором устройство прекратит заряд, задаётся стабилитроном VD1 с точностью до десятых долей вольта. Как только напряжение на АКБ превысит образцовое напряжение, компаратор переключится в единичное состояние, транзистор Т1 откроется и реле REL1 отключит АКБ от источника напряжения, одновременно подаст положительное напряжение на базу транзистора T1.
Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов при наличии всех необходимых деталей.
Простое автоматическое зарядное устройство
Эти схемы обладают существенными недостатками — ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на аккумуляторе напряжения. Большое количество схем не имеет защиты от короткого замыкания выхода, что приводит к пробою выходных силовых элементов. Наиболее важным звеном в схеме является дроссель Др1. Так как в процессе работы происходит намагничивание магнитопровода постоянным током — из-за насыщения индуктивность его сильно зависит от протекающего тока. С целью уменьшения влияния подмагничивания на индуктивность, предпочтительней использовать альсиферовые магнитопроводы с малой магнитной проницаемостью, насыщение которых происходит при значительно больших магнитных полях, чем у ферритов.
Щось пішло не так 🙁
У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего Но зато у этих приборов есть главное — надежность, обеспеченная большим запасом электрической и конструктивной мощности. С тарые советские зарядные устройства обладают крепкими корпусами и сделанными по ГОСТу потрохами, а отдаваемый ими ток обычно не менее ампер, а то и выше. Современные же зарядники зачастую хиловаты, а с сильно разряженными батареями, где как раз нужен большой ток, и вовсе не справляются, уходя в аварийный защитный режим…. На самом деле, опасность сильно преувеличена. Но и ее можно свести к практически полному нулю, если оснастить зарядное устройство модулем автоматического отключения. Для использования многих из них не нужно быть радиотехником — достаточно иметь заурядные навыки ремонта электрической розетки в квартире.
Автозарядка — автомат (хорошая проверенная схема) В основе автоматического зарядного устройства лежит стабилизатор тока. Устройство для зарядки аккумуляторных батарей (защита от КЗ, автоматическое отключение).
Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1
Автоматическое отключение зарядного устройства схема
Источники питания. В статье описано зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов , позволяющее устанавливать зарядный ток до 10 А и автоматически отключать зарядку аккумулятора при достижении установленного напряжения на нем. В статье приведены принципиальные схемы, рисунки монтажа деталей, печатной платы, конструкции устройства и дана ме тодика его наладки. Большинство зарядных устройств позволяет устанавливать только требуемый ток заряда.
Автоматическое зарядное устройство с защитой
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ДОРАБОТКА зарядное устройство 12 вольт своими руками
youtube.com/embed/w6-GdLfOcDw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов желательно дополнить автоматом, включающим его при понижении напряжения на аккумуляторе до минимума и отключающим после зарядки. Особенно это актуально при использовании батареи в качестве резервного питания или при долгосрочном хранении аккумулятора без работы — для предотвращения саморазряда. Предлагаемая схема самодельного автомата включает аккумуляторную батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума. Максимальным напряжением для кислотных автомобильных аккумуляторов является величина 14, Минимум желательно ограничить для большей надежности величиной 11,
Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования ассиметричного тока при зарядке в режиме заряд 5 А — разряд 0,5 А за полный период сетевого напряжения.
Самодельное зарядное устройство для акб
Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора состоит из источника электропитания и схем защиты. Собрать его самостоятельно можно, владея навыками электромонтажных работ. При сборке используют как сложные электросхемы, так и конструируют более простые варианты устройства. Чтобы зарядка автоматически могла восстановить АКБ автомобиля, к ней предъявляются жесткие требования:. Если аппарат полностью сделать своими руками, несоблюдение требований навредит не только зарядному прибору, но и аккумулятору.
Зарядное устройство с автоматическим отключением
В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока амперметр и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока. Заряд автомобильного ти вольтового аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.
Автоматическое импульсное зарядное устройство на ИМС TL494
Универсальное зарядное устройство для любых типов аккумуляторных батарей
Заряд аккумуляторной батареи — это химический процесс, в ходе которого аккумулятор принимает в себя часть электрической энергии, прибывающей из сетевой розетки. Обряд несложный, однако имеет нюансы и несколько отличается от церемонии зарядки воды денежными символами и звездой Эрцгаммы.
Наиболее широко распространены два способа заряда аккумуляторов: 1 — при постоянном зарядном токе и 2 — при постоянном напряжении.
Итак, заряд постоянным напряжением.
При данном способе напряжение на выходе ЗУ поддерживается постоянным в течении всего времени заряда.
В результате, в связи с постепенным увеличением внутреннего сопротивления батареи, зарядный ток убывает в течение процесса
от максимального до практически нулевого.
При этом, без специальных защитных схемных решений, сила тока в начальный момент заряда может достигать весьма опасных для АКБ величин — 100-150% от номинальной ёмкости аккумулятора. Чтобы батарея в этот момент не крякнула от неожиданности, в мощные зарядники обязательно вводят ограничитель тока (≈ 50% ёмкости АКБ).
Стало быть, нам нужно серьёзно озадачиться устройством, выдающим в сухом остатке: регулируемое в диапазоне 1,5-24В постоянное напряжение,
выходной ток вплоть до 20А и содержащим узел защиты, ограничивающий этот ток величиной, заранее задаваемой юзером.
К тому же, при таких весомых мощностях повиснет в воздухе вопрос, касающийся параметра КПД, а также массогабаритных
характеристик зарядного устройства.
Исходя из сложившейся ситуации, делаем широкомасштабный вывод: блок питания должен быть импульсным, стабилизатор напряжения и регулятор тока — тоже.
Начнём с конца.
Схема электрическая принципиальная регулируемого стабилизатора напряжения с ограничителем тока.
Рис.1
В основе схемы стабилизатора лежит интегральная микросхема TL494, представляющая из себя ШИМ — контроллер, вполне комфортно себя чувствующий в схемах управления блоков питания.
При полном отсутствии желания выпендриться и бить себя по темечку, считая себя умнее создателей ИМС, было решено на 100% следовать схеме включения микросхемы, приведённой в качестве примера 10А блока питания в Datasheet-е производителя.
Частота колебаний внутреннего генератора, задаётся элементами R6, С2 и составляет 20кГц.
Внешний биполярный транзистор был заменён на мощный p-канальный полевик Т3, обладающий значительно более высоким параметром КПД при
работе в ключевых приложениях.
Двухтактный эмиттерный повторитель на транзисторах Т1-Т2 предназначен для прокачки значительной входной ёмкости полевого транзистора.
Делитель, образованный резисторами R9, R10, ограничивает максимальное напряжение U
Как это всё работает?
Выходное напряжение (+Uвых) через делитель, образованный переменным резистором R13, поступает на неинвертирующий вход (1IN+)
встроенного в ИМС усилителя ошибки и сравнивается с опорным напряжением 1,5В, присутствующем на инвертирующем входе (1IN-).
Если это напряжение ниже опорного, контроллер даёт команду на увеличение длительности выходных импульсов, если выше — на уменьшение.
Таким образом происходит стабилизация выходного напряжения на уровне Uвых = 1,5×Kдел, где Kдел —
коэффициент деления переменника R13.
Теперь, что касается ограничения выходного тока.
Минусовой вывод нагрузки, как видно из схемы, подключается к земле не напрямую, а через резисторы мелкого номинала R16 (при выходных
токах до 2А), либо R15IIR16 (при токах 2-20А).
Ясен хроматограф, что напряжение, падающее на этих резисторах, будет прямо пропорционально протекающему через нагрузку току.
Далее это напряжение усиливается операционным усилителем DA2, а следом поступает на неинвертирующий вход (2IN+) второго усилителя ошибки,
где сравнивается с опорным напряжением 1В на инвертирующем входе (2IN-).
Последующий механизм реакции микросхемы на соотношение входного и опорного сигналов аналогичен предыдущему описанию,
за исключением того, что второй усилитель включён в режиме компаратора, и изменения выходного уровня происходят скачкообразно с частотой,
определяемой постоянной времени интегрирующей цепочки R25 С8.
Итак. Ограничение тока происходит в момент появления на выходе DA2 напряжения уровнем 1В. Переключаемые резисторы R17-R24, отвечающие за коэффициент усиления операционного усилителя, как раз и определяют момент появление этого выходного уровня, в зависимости от тока, протекающего через нагрузку.
Приведу пример. Допустим, нам надо ограничить ток в нагрузке значением 1А. При таком токе на резисторе R16 образуется напряжение
0,1(Ом)×1(А)=0,1(В), т.е. для получения напряжения на выходе операционника 1В, нам надо усилить это значение в 10 раз.
Выбираем переключателем R19.
DA2 у нас работает в неинвертирующем режиме, поэтому его Ku=1+91(кОм)/10(кОм)=10,1 раз.
С приемлемой точностью результат получен.
Поскольку мы с Вами задумали зарядное устройство, а не блок питания РЭА, к пульсациям на выходе устройства можно отнестись
вполне индифферентно, поверьте, точно также к ним отнесётся и подопытный АКБ. Поэтому решительно отказываемся от дросселя
номиналом 140мкГн, приведённом в Datasheet-е, в пользу моточного изделия индуктивностью 50мкГн, и так размеры кольца для 20-ти
амперных токов получатся весьма недетскими.
А именно. Без опасения загнать сердечник в насыщение следует использовать кольца
из распылённого железа типоразмера Т130 и материалов смесей 52 (салатовый/голубой), либо 40 (салатовый/жёлтый), либо
26 (жёлтый/белый), склеить их в количестве 3-ёх штук, намотать 15-18 витков вчетверо сложенных проводов диаметром 1,5мм.
Использовать низкочастотные ферриты без пропила для создания малого воздушного зазора — дело весьма распространённое среди «умельцев»,
но абсолютно бессмысленное.
Едем дальше. Переходим к схеме собственно самого источника питания, обеспечивающего нам 30-ти вольтовое напряжение при
токе нагрузки 20А.
Рис.2
Схемы, приведённые на Рис.2, обмусолены нами, истолкованы вдоль и поперёк на нескольких страницах, начиная с ссылка на страницу, поэтому ограничусь лишь описанием трансформатора Tr1.
Импульсный трансформатор намотан на низкочастотном ферритовом кольце 2000НМ размерами 40×25×22мм.
Первичная обмотка содержит 30 витков обмоточного провода диаметром 1,5мм,
Вторичная — 6 витков сложенных вдвое проводов диаметром 2мм, либо вчетверо сложенных проводов диаметром 1,5мм.
Схемы зарядного устройства
Battery Charger Circuits использует небольшой постоянный ток для зарядки аккумулятора во время полного процесса зарядки. Когда батарея достигает заданного значения, зарядка CC прекращается. В основном этот метод используется для зарядки NiCd, NiMH и Li-ion аккумуляторов.
Фарва Навази
Введение Предположим, вы работаете с ноутбуком, и вдруг появляется всплывающее окно о том, что ваша батарея разряжается… Читать далее
Фарва Навази
Введение Электронные устройства и гаджеты не могут работать без аккумуляторов и зарядных устройств. Ноутбуки, мобильные телефоны, электронные гаджеты, игровые устройства, … Читать далее
Киран Салим
В этом уроке мы создадим «Схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов SLA 12 В». Герметичный … Подробнее
Фарва Навази
Введение По мере того, как технология развивается все больше и больше, устройства теперь используют меньше проводов или совсем не используют провода. … Читать далее
by Farwah Nawazi
Введение Батареи не имели бы применения, если бы у нас не было с собой их зарядных устройств. Цепи зарядного устройства влияют на электронные … Читать далее
Фарва Навази
Введение Батареи не имели бы применения, если бы у нас не было с собой их зарядных устройств. Цепи зарядного устройства влияют на электронные … Читать далее
Фарва Навази
Введение Электронные гаджеты и устройства не могут работать без аккумуляторов и зарядных устройств, Сотовые телефоны, Ноутбуки, электронные устройства, игровые гаджеты, … Читать дальше
Фарва Навази
Введение Электронные устройства и гаджеты не работают без аккумуляторов и зарядных устройств. Они являются необходимыми компонентами для … Читать далее
Фариха Захид
В этом уроке мы делаем простой проект автоматических зарядных устройств на 12 В, 9 В и 6 В. Это … Читать далее
by Kiran Saleem
В этом уроке мы создадим «Схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов». Для зарядки аккумуляторов мы … Читать
Киран Салим
В этом уроке мы собираемся сделать «Простую электрическую схему зарядного устройства на 12 вольт». Для зарядки … Читать далее
от Afzal Rehmani
В этом мастер-классе мы демонстрируем 12-вольтовую схему зарядного устройства для солнечных батарей, которая может заряжать солнечные батареи. Ориентирован на солнечную энергию … Читать далее
от Ayesha Khan
Введение: Цепь, которая перезаряжает батареи, называется зарядным устройством или перезарядкой. Он обеспечивает постоянный ток … Читать далее
Киран Салим
В этом уроке мы создадим «Схему автоматического зарядного устройства». Зарядное устройство — это … Читать далее
Киран Салим
В этом уроке мы собираемся сделать «Зарядное устройство от солнечной батареи с защитой от перезарядки». Энергия от … Читать далее
Киран Салим
В этом уроке мы создадим «Схему зарядного устройства для гелевых батарей на 12 В». Для зарядки … Читать далее
Лучшее автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов 6 В, 9 В, 12 В, 24 В
Содержание
Эта схема зарядного устройства обеспечивает автоматическое отключение устройства при полной зарядке аккумулятора.
Перед использованием этой схемы необходимо настроить диапазон напряжения отключения для автоматического отключения.
Эта регулировка выполняется с помощью предустановки 10k и мультиметра, подключенного к выходным клеммам, которые идут к аккумулятору.
Этот диапазон напряжения может быть установлен с помощью любого источника постоянного тока от 4 В до 15 В, который соединяет клеммы, идущие к аккумулятору. И перемещайте пресет, пока не загорится зеленый светодиод. После установки напряжения автоматического отключения схема готова к использованию.
Список деталей для автоматического зарядного устройства
- Транзистор BC547 или любой NPN-транзистор
- D1 Красный светодиод, D2 Зеленый светодиод, D3 IN5408 или в зависимости от выходного тока, D4 IN4007
- Резистор R1 1 вольт 2 кОм, R2-2 10,7 кОм Ом, 6 вольт-470 Ом, 12 В 1 кОм
- VR1 10 кОм
- Реле для 3,7-вольтовой батареи 5 В, 6 вольт — 5 В или 6 В, 12 В — 12 В
Работа цепи зарядного устройства с автоматическим отключением
- В приведенной выше схеме вся зарядка управляется транзистором BC547, а реле RL1 выполняет функцию переключения.
- Во время зарядки цепи получают питание через схему зарядного устройства/зарядного устройства с мостовым выпрямителем, показанную выше, и через клеммы COM и NC реле, питание напрямую подключается к аккумулятору.
- После того, как батарея достигает определенного уровня, транзистор bc547 id включается и управляет реле, которое, в свою очередь, изменяет связь контакта COM с NC на NO, который подключен к красному светодиоду, который начнет светиться после переключения реле, указывая на завершение зарядки аккумулятора.
Схема печатной платы для схемы зарядного устройства с автоматическим отключением
Цепь автоматического зарядного устройства с LM317
Это простое зарядное устройство с автоматическим отключением для любой батареи (менее 7 Ач) с известной интегральной схемой LM317.
Зарядка происходит сначала в режиме тока – Напряжение растет, ток постоянный. После достижения целевого напряжения (Vmax) зарядное устройство переходит в режим напряжения, когда напряжение постоянно, а ток асимптотически приближается к нулю.
Схема зарядного устройствапоказана ниже. Микросхема LM317 служит стабилизатором напряжения. Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы требуют точного напряжения для зарядки. Сначала отрегулируйте выходное напряжение в соответствии с требованиями вашей батареи. Проверьте приведенную ниже таблицу входного и выходного напряжения для разных аккумуляторов.
Список деталей
- LM317 1 шт.
- Диод D1,D2,D3 1N4007
- Конденсатор C1 470 мкФ/25 В, C2 100 нФ
- Transistor Q1 BC547, Q2 BC557
- VR 5K or 10K
- LED 5MM 1pc
- Resistor R1 4.7 ohm, R2 1k, R3 1k, R4 220 ohm all 1/4watt
- Резистор R6 1 Ом на 2 Вт на 1 А, 2,2 Ом 2 Вт на 500 мА, 4,7 Ом 2 Вт на 200 мА
Работа и настройка цепи
Заданное напряжение устанавливается триммером VR. Мы устанавливаем его без подключения батареи, потому что целевое напряжение соответствует выходному напряжению без нагрузки. Стабилизация тока не так критична, как стабилизация напряжения, поэтому достаточно стабилизировать его шунтирующим резистором и NPN-транзистором.
Если падение напряжения на шунте Rx достигает примерно 0,95 В (суммарное падение напряжения на B-E и диоде 1N4007 NPN-транзистора), транзистор начинает открываться. Это снижает напряжение на контакте adj и, таким образом, стабилизирует ток. Ток зависит от значения Rx. Выберите его в соответствии с типом батареи. Для зарядного тока 500 мА я использовал значение 2R2. Рассчитывается значение Rx: Rx = 0,95/Imax.
Из соображений безопасности рекомендуется последовательно подключить предохранитель соответствующего размера к ячейке. Напряжение питания должно быть в пределах около 9 В.– 24В. Слишком высокое напряжение увеличивает потери мощности схемы LM317, слишком низкое не позволит правильно работать (необходимо учитывать падение напряжения на шунте и минимальное падение напряжения для интегральной схемы). Схема LM317 должна быть размещена на достаточно большом радиаторе. Зарядное устройство устойчиво к короткому замыканию на выходе. LM317 в наихудшем случае (короткое замыкание) рассеивает потери мощности: P = U в x I макс.