Site Loader

Содержание

Электрическая схема подключения автомагнитолы — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

  • Особенности установки автомагнитол
  • Процесс установки и подключения автомагнитолы
  • При установке автомагнитолы полезно знать
  • Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками
  • Виды автомагнитол
  • Разъемы
  • Обозначения проводов
  • Особенности подключения
  • Для наглядности посмотрите видео, где очень подробно описывается подключение автомагнитолы

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

О сновная ошибка при подключении автомагнитолы, подключение плюсового провода от прикуривателя. В результате падает мощность головного устройства, что видно по мигающей подсветке магнитолы на большой громкости и как следствие, заметно раньше появляются искажения в звуке. Поэтому автомобильную магнитолу необходимо подключить напрямую от аккумулятора, хорошим качественным проводом и дополнительным предохранителем, расположенным как можно ближе к аккумулятору.

Сразу отмечу, что у автомагнитолы два плюсовых провода, один желтый, который является силовым и отвечает за память магнитолы, второй красный, который является своего рода управляющим.

Черный провод магнитолы это минус (масса). Его можно подключить к кузову автомобиля (на массу), а лучше на минус аккумулятора, это позволит избежать появления наводок.

Синий провод REM, это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

Акустические провода, имеют по парные цвета, к каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

  • Белая пара проводов – передний левый динамик
  • Серая пара – передний правый динамик
  • Зеленая пара – задний левый динамик
  • Фиолетовая пара – задний правый динамик

Каждая пара акустических проводов имеет монотонный провод и провод с черной полосой, черной полосой обозначается минусовой провод.

Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

Рассмотрим две схемы подключения магнитолы, отличаются они между собой, только организацией подключения плюсовых проводов.

Простая схема подключения магнитолы.

В этой схеме плюсовые провода магнитолы соединяются друг с другом и подключаются к плюсу аккумулятора. Использовать эту схему можно в случае, небольшого потребления электричества магнитолой в режиме сна. Магнитола с большим потреблением, способна за пару дней стоянки автомобиля, полностью разрядить аккумулятор, в таком случае лучше использовать следующую схему.

Подключение магнитолы через кнопку.

Данная схема, это лучший вариант, ручной контроль питанием магнитолой, настройки не сбиваются. Единственное, необходимо найти место под кнопку.

Помимо этих схем, магнитолу еще подключают через замок зажигания, но это крайне неудобно, без ключа в зажигании музыка не работает. Или через сигнализацию, тоже не всем подойдет.

Устанавливая магнитолу, не обрезайте провода, используйте ISO-разъемы и ISO переходники, это даст возможность быстрой и без проблемной замены магнитолы, при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Подключение магнитолы от Серебрекова Андрея.

«Хочу рассказать о простом способе подключении автомагнитолы.

Желтый провод я подключил как положено к питанию 12в, а красный к габаритным огням .
Напряжение 12в габаритных огней около магнитолы не нашёл , поэтому подключил через реле, обмотку которого подключил к разьёму лампочки пепельницы.
1.При включении габаритов магнитола автоматически включается, причём с сохранённой памятью при выключении
2.При отключении габаритов автоматически выключается.
3.Теперь не забываю выключать свет .
4.Можно слушать на стоянке без включения зажигания.
5.Габаритные лампочки поменял на светодиодные (низкое потребление).»

Установка магнитолы в машину – это не сложный процесс, но требующий определенного склада ума и аккуратности. Если вы не обладаете хотя бы минимальными знаниями в электротехнике, то лучше доверить эту работу тому, кто знает, как это делать. Для всех остальных мы предлагаем подробную инструкцию и схемы подключения автомагнитолы.

Виды автомагнитол

В связи с участившимися кражами, магнитолы не изготавливают под определенные стандарты, поэтому у водителей может возникнуть множество вопросов при столкновении с новым видом акустической системы. Дело в том, что для безопасности устройства, к ним разрабатывают несколько видов штекеров подключения, а также различной является и сама форма устройства. Такие магнитолы называют стационарными, которые идут с завода и подходят только в определенную марку автомобилей.

Само различие штекеров предполагает их несовместимость с другими источниками питания, однако это легко решается путем не сложных переделок. Раньше для защиты от кражи магнитолы подразумевали использование специальных съемных панелей или скользящего крепления, которое позволяло быстро вытащить устройство и спрятать в более надежном месте.

В настоящее время, разработаны два основных размера автомагнитол, которые могут быть одноблочные или двухблочные. За размер принято считать величину din. Поэтому 1din соответствует обычной магнитоле небольшого размера, а 2din – это устройство, которые выше ее по высоте в два раза.

Разъемы

Это второе – на что стоит обращать внимание при установке магнитолы. Даже при их не соответствии, вы сможете легко их переделать, тут необходимо знать обозначения цветов проводов. Об этом будет сказано ниже. Кроме того, существует огромное количество переходников, которые легко адаптируются под любую схему подключения.

Второй вариант подключения при не соответствии – включение напрямую.

Тут важно понимать, что, не зная схему, вы можете наделать бед и испортить не только устройство, но и сжечь электрическую схему автомобиля.

Обозначения проводов

Итак, если вы не сторонник подбора штекеров и желаете переделать желанную магнитолу под свою машину, вам необходимо знать правильную распиновку контактов. Любая магнитола имеет следующие провода:

  1. Желтый провод – это постоянный плюс и подключается напрямую, через предохранитель к аккумулятору. Обозначает память устройства и позволяет воспроизводить остановленные треки после выключения замка зажигания или самой магнитолы.
  2. Красный провод – подключается к клемме замка зажигания, когда при повороте ключа на ней появляется питание. Вообще, если вы не хотите искать эту клемму и хотите сделать работу магнитолы независимо от ключа, то можно комбинировать этот провод с желтым и подключить на прямую.
  3. Черный провод – постоянный минус или «масса». Подключается на корпус автомобиля или на любой другой контакт, с такой же маркировкой.

Это основные три провода, который используются для работы магнитолы. Теперь самое время рассмотреть дополнительные, которые могут встречаться на разных модификациях устройства.

  1. Голубой провод – используется для подключения антенны. Его не обязательно включать в систему, если вы не пользуетесь радио. В крайнем случае, можно просто заизолировать.
  2. Оранжевый провод – подсветка рамки, встречается довольно редко. Этот провод плюсовой и подключается к плюсовой цепи габаритных огней. Таким образом, срабатывает при включении фар.
  3. Желточерный – тоже редкий провод и используется для подключения дистанционного управления устройством. Чаще всего, применяется для регулировки звука на расстоянии. Если у вас такой комплект отсутствует, то провод можно также заизолировать.

Все остальные провода идут парами с одинаковыми цветами. Единственное различие в паре – это наличие черной полоски на одном из проводов. Как правило, они представлены четырьмя видами: серый, зеленый, фиолетовый, а также белый. Одна пара подключается к одному из динамиков, а черный цвет обозначает минус. Таким образом, ошибиться уже не получится. Кроме того, есть разница и по стороне расположения динамика, ведь у любой современной магнитолы есть функция регулировки громкости на конкретной стороне, поэтому не перепутайте и ее. Иногда такие провода имеют специальные бирки со стороной расположения.

Особенности подключения

Для подключения питающих проводов необходимо использовать отдельную проводку, идущую непосредственно к аккумулятору (за исключением минуса). Эти провода должны иметь приличную толщину и быть в полтора раза толще, чтобы исключить любые нагревы и случайные самовозгорания. Запрещено подключать цепь без использования предохранителей.

Ни в коем случае не оставляйте неиспользуемые провода без изоляции. Если есть оголенный провод, то его нужно замотать изолирующей лентой, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

Контакт массы должен быть хорошо зачищенным и прикрученным к корпусу автомобиля. Если сделать его недостаточно плотным, то есть вероятность того, что устройство будет самопроизвольно включаться или выключаться. Такой недостаток может быстро посадить аккумулятор, пока вы будете спать.

Для наглядности посмотрите видео, где очень подробно описывается подключение автомагнитолы

Схема подключения автомагнитолы — Ремонт220

Статьи

Автор Фома Бахтин На чтение 3 мин. Просмотров 4.7k. Опубликовано Обновлено

На сегодняшний день практически в каждой семье есть собственное транспортное средство, значительно облегчающее жизнь человеку. Чтобы дорога в машине казалась менее скучной и обыденной, автомобилисты слушают радио по приемнику.

При этом многие автолюбители предпочитают самостоятельно покупать магнитолу для своего транспортного средства. И точно так же сами они производят установку и подключение автомагнитолы, не пользуясь при этом услугами специалистов. Безусловно, этот способ поможет сэкономить деньги, которые можно будет потратить опять же — на обустройство автомобиля. Однако кажущееся таким простым подключение автомагнитолы своими руками на деле не настолько легкое занятие. В данный статье мы поможем вам правильно установить магнитолу в свой автомобиль.

Содержание

  1. Схема подключения автомагнитолы своими руками
  2. Инструкция подключения автомагнитолы своими руками
  3. Как подключить магнитолу.
  4. Как подключить и настроить магнитолу (ГУ)
  5. Распиновка китайской магнитолы, обозначение проводов магнитолы

Схема подключения автомагнитолы своими руками

На сегодняшний день, у магнитол питание осуществляется с помощью желтого силового «плюса», подключенного к положительной клейме аккумулятора. Есть другой способ: магнитолу можно подключить к соответствующему проводу в салоне машины. Провод этот должен иметь постоянное подключение к аккумулятору и необходимое сечение. В любом случае, советуем не забывать о том, что у вас под рукой должна находиться инструкция, которая существенно облегчит подключение автомагнитолы.

Следующим необходимо подключить черный провод «массы» — его нужно закрепить на кузове автомобиля с помощью винта как на схеме подключения.

Другой «плюсовой» провод, который обычно представлен красным цветом, вы должны подключить к замку зажигания. С помощью такого подключения вы добьетесь того, что только во время непосредственного включения зажигания можно будет включить и саму магнитолу.

Если вы готовы рискнуть, то можно красный провод подключить вместе с желтым, что позволит включать магнитолу вне зависимости от положения замка зажигания. Однако риск заключается в том, что при подобном подключении автомагнитола будет все время в дежурном режиме, а это может привезти к нагрузке на аккумулятор автомобиля, например, во время стоянки.

Итак, с проводами питания покончено, теперь можно подключать динамики. Не забывайте о полярности – в случае ошибки магнитола может быть испорчена.

Следующим шагом должно стать подключение антенны. Если у вас в руках пассивная антенна, то ее подключение не займет времени – достаточно подключить штекер к соответствующему гнезду. Если же вы хотите подключить активную антенну, то очень важным окажется подведение от антенны дополнительного провода питания к контакту в магнитоле. И, как и в первом случае, необходимо подключение штекера.

Если вы все сделали правильно, то ваша автомагнитола, установленная своими руками, должна работать.

Инструкция подключения автомагнитолы своими руками

Правильное и своевременное подключение всех проводов автомагнитолы своими руками позволит вам не только долговременно использовать ее, но и сэкономит ваши средства. Ведь если заниматься подключением, не обращаясь к инструкции, то можно испортить и саму магнитолу, и навредить собственному автомобилю. В принципе, вы могли бы обратиться и к специалисту, если установка магнитолы собственноручно не входит в ваши планы, но знание инструкции подключения поможет вам проконтролировать работу мастера. Тем более что когда вы занимаетесь установкой и подключением самостоятельно, то сможете рассчитать свое время, потратив ровно столько, сколько будет необходимо для добросовестной работы.

Как подключить магнитолу.


Как подключить и настроить магнитолу (ГУ)


Распиновка китайской магнитолы, обозначение проводов магнитолы


Оцените автора

Как правильно подключить магнитолу в машине своими руками, схемы

Установить магнитолу в автомобиль можно просто и быстро, а можно правильно. При минимальных навыках работы с электричеством вполне можно справиться самостоятельно. Но в каждом деле есть нюансы. Установка с ошибками может привести к искажению звучания, несохранению настроек, а в худшем случае возгоранию. О том как правильно подключить магнитолу в машине в этой статье.

Это действительно так, неправильное подключение часто приводит к проблемам. Итак, это:

  • Использование провода малого сечения приводит к падению напряжения и тока во время прослушивания на большой громкости. А это искажение звука, полное отключение магнитолы, перегрев провода и возгорание.
  • Длительная стоянка приводит к неполному или полному разряду автомобильного аккумулятора с невозможностью пуска двигателя.
  • Выключение зажигания приводит к потере настроек.

Чтобы этого не произошло нужно всё правильно сделать начиная с подбора проводов, далее определиться со схемой подключения и завершая монтажом.

Содержание статьи

  • 1 Какие провода использовать для подключения автомагнитолы
  • 2 Безопасность
  • 3 Подключение заземления
  • 4 Подключение автомагнитолы если есть ISQ разъем
  • 5 Схемы подключения магнитолы
    • 5.1 Подключение к замку зажигания импортных авто
    • 5.2 К аккумулятору через кнопку
    • 5.3 Самоподхват, правильная схема работы без зажигания
    • 5.4 Подключение автомагнитолы через сигнализацию
  • 6 Неправильное подключение к аккумулятору
    • 6.1 Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
    • 6. 2 От прикуривателя

Какие провода использовать для подключения автомагнитолы

Для начала дана типовая схема подключения магнитолы с цветовой распиновкой проводов. Она стандартная, но может отличаться по некоторым цветам для соединения динамиков. Это для того, чтобы было понятно о чём разговор.

Типовая схема подключения магнитолы

Схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы. Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:

  • FRONT — фронтальные (боковые).
  • REAR — задние, тыловые.
  • LEFT — левый.
  • RIGHT — правый.
  • +12 В, Battery, Memory, YELLOW — жёлтый провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода и устройства;
  • ACC, DC12V, RED — красный. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.
  • GND — чёрный, корпус или минус автомобиля.
  • GREEN — зелёный.
  • GREY — серый.
  • WHITE — белый.
  • BLUE — синий.
  • BROWN — коричневый.

Первое что нужно сделать протянуть провода, питания, управления и аудиосистемы. Провода должны быть надёжные, с хорошей изоляцией и с подобранным сечением.

Питание в 12 — 13 вольт небольшое, но зато токи солидные. При обычной аудиосистеме предполагается — пару или две колонок, потребление тока будет до 10 А. На большинстве магнитофонов стоит предохранитель в 10 ампер.

Каким кабелем подключать автомагнитолу к питанию

Первое. При выборе проводов смотрите на сечение провода. В таблице ниже приведено соответствие сечения проводника и тока предохранителя, а для сравнения и в американской системе измерений (AWG).

Таблица подбора сечения проводов от тока предохранителя

При токе предохранителя в 10 А по таблице достаточно 1 мм². Математически всё верно, но уверяю вас этого мало. Протянув провод сечением 2,5 мм² при полной громкости вы будете видеть снижение яркости подсветки магнитолы.

Всё дело в сопротивлении кабеля. Чтобы подключить магнитофон от АКБ нужно не менее 2 метров провода. И хоть медь имеет самое маленькое удельное сопротивление, всё равно оказывает влияние. Берите медный многожильный провод поперечным сечением 4 — 6 мм².

Есть ещё серебряные провода, но это очень дорого. Китайские алюминиевые даже не пробуйте.

Второй важный момент — изоляция. Она должна быть толстой и одновременно, гибкой. И лучше, если это будет кабель, а не провод. У кабелей, при том же сечении, оболочка более прочная. У гибких кабелей в маркировке на первой позиции может стоять буква «Г», которая и обозначает что кабель многожильный и гибкий. Например, КГ — кабель гибкий. Имеет прорезиненную изоляцию.

Пример надежного подключения к выходу аккумулятора

Для подключения автомагнитолы удобнее брать многожильные провода. Все точки подключения находятся в разных местах, так что двух-трехжильные не нужны.

Безопасность

Вне зависимости от того, какую схему подключения автомагнитолы вы выберете, вам придётся тянуть хотя бы один кабель от аккумулятора через перегородку в салон. Для этого иногда предусмотрено штатное отверстие. По идее, края этого отверстия должны быть закрыты пластиковой или резиновой втулкой. Потому что даже неострый металлический край от трения перетрёт изоляцию. Проверяем состояние резины или пластика и если есть необходимость меняем.

Штатная защита краев отверстия

Заодно и проинспектируйте другие провода, которые тут уже лежат. Допускать контакта оголённой (повреждённой) проводки и корпуса авто нельзя.

По салону протягиваем проводку так, чтобы риск её повреждения был минимален. Все зоны где повреждение возможно (даже теоретически), требуют дополнительной защиты. Используйте пластиковые или резиновые накладки, втулки и т. д. Даже 5–10 А — это уже серьёзно.

Не подключайте клемму динамика «минус» к корпусу автомобиля. Современные усилители в магнитофоне имеют другое устройство. Прицепив, таким образом, колонку для экономии на проводе можно вывести из строя усилитель.

Подключение заземления

Любая автомобильная магнитола имеет выход, который обозначен как «общий» или «земля». Вне зависимости от того, как подключать будете остальные разъёмы, этот «садим» на корпус автомобиля.

Постарайтесь сделать качественное соединение. Наличие хорошего контакта влияет на качество работы приёмника. Чем лучше контакт, тем лучше работа. В общем, заземление автомагнитолы делаем «на совесть».

Подключение автомагнитолы если есть ISQ разъем

Всеобщая стандартизация последних десятилетий — не такая плохая штука. Если у вас относительно новый автомобиль, в нем, скорее всего, есть возле «посадочного места» под автомагнитолу колодка для ее подключения.   Выполнена она по стандарту ISQ, подключена к электро/аудиосистеме автомобиля. В таком случае подключение автомагнитолы простейшее — соединить два разъема и все должно работать. Правда, надо знать, в какой именно разъем на машине устанавливать переходник, но это должно быть в описании к авто… Или можно попытаться понять по надписям рядом с гнездами.

В комплекте с автомагнитолой должен быть переходник на евро-разъем ISQ

Если автомагнитола не имеет такого выхода, то ей нужен переходник со штатного разъёма на ISO. Более-менее серьёзные производители делают такой разъём или в комплекте с магнитолой есть переходник. При отсутствии его можно купить или надо будет искать точно для вашей марки/модели магнитолы, что проблематично.

ISO разъём

Гораздо проще приобрести переходник и ориентируясь по цветам и схеме данной на крышке подцепить магнитолу.

Распиновка евро-разъема ISQ для подключения автомагнитолы

Можно, конечно, подключить магнитолу без штекера. Достаточно разобраться с выводами на ней и подключить (или протянуть провода к динамикам) не путая плюс и минус динамиков с выходами усилителя. Однако использование фишки упрощает подключение, когда нужно заменить магнитолу.

Схемы подключения магнитолы

Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.

Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.

Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:

  • Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.

В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.

Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —

К аккумулятору через кнопку

Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.

Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания

В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.

Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания

Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).

Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию

Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.

Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию

Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон. 

Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.

 

Неправильное подключение к аккумулятору

Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.

Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле

Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.

Неверная схема подключения к аккумулятору

Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».

Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.

Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.

От прикуривателя

Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, возникает соблазн пода́ть питание от него. Это проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но делать так не стоит. При работе от прикуривателя радио работает с помехами.

Второй минус такой схемы — «неправильное» звучание. Если колонки мощные, не надо обладать особым музыкальным слухом, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьёт» по ушам.

Tutorials – ESSGOO

Таким образом, вы можете использовать Autoradios, Kilometer oder Meile 0

Meisten Autoradios на Android, который имеет простой или общий метод Einstellungsmethode.

Der eingestellte Pfad: Einstellung – Werk – Geschwindigkeitseinheit

**Für den Werksmodus ist normalerweise ein Passwort oder Code erforderlich. Sie können in diesem  Passwortbuch oder Benutzerhandbuch**

Подробнее

  • ESSGOO

Был ли сенсорный экран Autoradios бесполезен? 0

Wenn der Touchscreen des Autoradios nicht funktioniert, können Sie normalerweise diese beiden Methoden ausprobieren.

1. Touchscreen-Kalibrierung, Sie müssen das Modell kennen und die entsprechende Operation ausführen

2. Drücken Sie das RST-Loch auf dem Bildschirm, гм

zurückzusetzen

Подробнее

  • ESSGOO

Es gibt ein Problem mit der Bluetooth-Verbindung, wie kann ich es lösen? Kann keine Bluetooth-Verbindung herstellen 0

Wie verbinde ich Bluetooth Richtig mit dem Autoradio? Die Lösung для Android Bluetooth и Apple Bluetooth Link является дизельным.

vier möglichkeiten Zur perfekten lösung des Проблемы
(Unsere Essgoo-Produkte Werden Erst nach-einer Calietätsprüfung Versendet, также Verwenden Sie Sie Bitte Mit Vertrauen)

Прочтите больше

  • ESSGOO

Все демонстрационные установки для автомобильных радиоприемников, подробные маркировки Verkabelungsmarkierungen для автомобильных аудиосистем 0

Im Folgenden finden Sie eine Detaillierte Erläuterung der Verkabelung verschiedener entsprechender Autoradios/Radio/Audio/MP3-Geräte mit Anmerkungen. (Dies umfasst Einzelspindel und Doppelspindel)
Bitte laden Sie entsprechend Ihren eigenen Produkten und Steckern herunter.

Detaillierte Erläuterung des Single-MP3-Kabels
Doppel-Din-MP5-DRHTKOPF-Schaltplan 01
DOPPEL-DIN-MP5-DRAHTKOPF-SCHALTPLAN 02
DOPPEL-DAHTKOPF-SCHALTPLAN 02
DOPPEL-DAHTKOPF-SCHALTPLAN 02
DOPPEL-DAHTKOPF-SCHALTPLAN 02
DOPPEL-DAHTKOPFF
Doppel-DIN-Gewindekopf Android-Version Detailliert 02
Doppel-DIN, Android-Stereo-Gewindekopf Detailliert 03
Detaillierte Erklärung von Einzel-DIN-MP5-Kabelung mit0009
Einzel-DIN, Zeichnung MP5-Drahtkopf-Schaltplan

Подробнее

  • ESSGOO

So installieren Sie Авторадио 03| Car-Audio-Verkabelungsmethode в Ihrer Nähe| 0

 —

Метод позолоты для всех автомагнитол / автомобилей

Аудиоинсталляция

 

1:24 — Installationsteil + Detailanzeige

Подробнее

  • ESSGOO
  • Теги: Автозвук Проводка автомобильной аудиосистемы автомобильная магнитола установка автомобильной стереосистемы автомагнитола рядом со мной установить Видеоурок

Rückfahrkamera-Verkabelungsmethode für Single-DIN mit Bildschirm MP5 0

Lösung (2 Methoden):
1. Wenn Sie unser mitgeliefertes ISO-Kabel verwenden, schließen Sie den Draht wie im Schaltplan definiert an. (Einfach!!!)

2. Wenn Sie das Original-iSO-Kabel Ihres Autos verwenden, schneiden Sie diesen Draht an der Position des Original-ISO-Kabels in Ihrem Auto ab und wickeln Sie es dann mit Isolierband um 。 。 。

Подробнее

  • ESSGOO

Был ли это пароль/код для Stereo Audio Factory? 0

Diese Passwörter Sind Für MP5- Und Android-Systeme Geeignet, Sie Können Sie Sepoberat Ausprobieren

Werkseitig eingestelltes Passwort/Code: 3711 Oder 1234 Oder 000000 ogestelltes 888888888888888888888888 гг. ..

Был ли ist die Verwendung des Werkspassworts / -codes für den Autoempfang?

….

Подробнее

  • ESSGOO

So schließen Sie die Rückfahrkamera ESSGOO an 1

Dies ist eine Detaillierte Strategie, die noch nie zuvor gesehen wurde. Folgen Sie ihm und Sie schließen die Installation der Rückfahrkamera ab, ohne es zu wissen.

Подробнее

  • ЭССГОО

ESSGOO Android Autoradio Super ausführliche Installations- und Gebrauchsanleitung 0

Подробнее

  • ESSGOO

Warum die Canbus- oder Lenkradsteuerung nicht funktionieren kann Gehen Sie zur Vereinbarung как Videoshow. 0

Подробнее

  • ESSGOO

Подробнее

  • ESSGOO

So stellen Sie die Sprache im Auto in ESSGOO Autoradio Stereo ein 0

Подробнее

  • ESSGOO

Схемы и электрические схемы для старых автомобилей / автомагнитол

Схемы и электрические схемы для старых автомобилей / автомагнитол — JustRadios

Конденсаторы, резисторы и схемы

Схемы и электрические схемы старых автомобильных радиоприемников — JustRadios

У нас есть старые схемы автомобильных радиоприемников и электрические схемы для старинных автомобильных радиоприемников.

Другие службы JustRadios:


КОНДЕНСАТОРЫ для автомагнитол
Буфер Конденсаторы для автомагнитол
Конденсатор $ Прайс-лист
Конденсатор КОМПЛЕКТЫ
Конденсатор Наконечники


РЕЗИСТОРЫ для ламповых радиоприемников
Резистор $ Прайс-лист
Резистор КОМПЛЕКТЫ

США Схемы домашнего радио

Канада Схемы домашнего радиоприемника

Европейский Схемы клапанного радиоприемника

Схема транзисторного радиоприемника


Схемы винтажных радиолюбителей/CB
Схемы старых телевизоров
Ссылки на избранное радио О JustRadios

Схемы старых автомобильных радиоприемников:

Вам нужна схема для ремонта вашего старого автомагнитолы? Возможно, мы сможем помощь. У нас есть автомобильные схемы и электрические схемы для автомобильных радиоприемников 19 года выпуска.20-е — 1970-е годы. У нас есть сервис информация как для ламповых радиоприемников, так и для ранних транзисторных автомобильных радиоприемников. Мы несем все старое Информация о водителях и производителях DELCO Radio, Bendix, Sylvania, Motorola, Ford, Chrysler, Dodge, GM, Chevrolet и т. д. Полный список североамериканских автомобилей производители и бренды радиоприемников, см. ниже.

Как заказать Схемы старого автомобильного радиоприемника:

Просто сообщите нам марку, номер модели, приблизительный возраст и наличие автомобильного радиоприемника. был сделан в США или Канаде. Стоимость за «ламповая» радиосхема на основе стоит 8 долларов США или 10 канадских долларов. Стоимость радиостанции «транзистор» на базе составляет 19 долларов США или 23 канадских доллара. Жители Канады, пожалуйста, добавьте применимый ХСТ/GST. Оплата кредитной картой через Paypal , денежный/почтовый перевод или личный чек на номер:

Дэйв и Бабилин Кантелон, Фернкрест Гейт, 6, Скарборо, Онтарио, Канада, M1W_1C2 .

электронная почта:

[email protected]

Old CAR Radio Schematics доступны для этих радиостанций Делает:

AC Делко

Акме

А. Х. Поганка

Афко

Эйркасл

Авиакомпания

АИВА

союзников

Эллис Чалмерс

Полностью американский ирокез

Allstate

Алюс

Американ Моторс

Ампекс

А.Р.А. / АРА

Аркадия

Артур Фулмер

Астро Лайн

Арвин

Этуотер Кент

Аудиола

Аудиовокс

Самодержец

Автомат

Авто-Соник

Бендикс

Белмонт

Блэкхок

Блаупункт

Бош

Боуман

Британский Лейланд

Британские моторы

Бьюик

Бьюик-Олдс-Понтиак

Кадиллак

Капитан

Калтрон

Карта

Картер Генемотор

Век

Ведущий канал

Чарльз Худвин

Шевелль

Шевроле

Кларион

Кобра

Колониальный

Комета

Континенталь

Коронадо

Корвет

Кросли

Корона

Крайслер

Датсун

Радиостанция DELCO

Автомагнитола Delco

Радиокорпорация Делко

Детрола

Деволт

Додж

Динатронник

Эдсель

Электрический Auto-Lite

Эмерсон

Эрла (Страж)

Фада

Фэрбенкс-Морс

Сокол

Файрстоун

ФО-МО-СО

Автомобильный радиоприемник Ford

Форд (Маджестик)

Форд (Филко)

Форд (Линкольн)

Федеральный покупатель

Франклин

Освобожден

Компания Galvin Mfg.

Дженерал Электрик

Автомобильный радиоприемник Дженерал Моторс

General Motors Corporation / GM / Г.М.

Гиббс

Губернатор (Л’Татро)

Серая полоса

Поганка

Григсби-Грунов

Грюндиг

Гульбрансен

Хаммонд

Хитачи

Хонда

Имперский

Внутренняя Динатроника

Международный

ДжКПни

Джексон Белл

Джип

Дж.И.Л.

Джон Дир

Карманн Гия

Кенворт

Лафайет

Лансер

Жаворонок

Ларкин Компания

Лир Джет

Линкольн (Форд)

Лейтенант-губернатор (Л’Татро)

Мак

Мандик

Величественный

Маджестик (Форд)

Мэсси Фергюсон

Мазда

П.Х. Мэллори

Медальон

Меркурий

Миссионерский колокол

Мицубиси

Мидленд

Монтгомери Уорд

Мопар

Moto-Meter Датчик и оборудование

Моторола

Мунц/Стерео

Ноблитт Спаркс

Олдсмобиль

Пейс Альтус

Панасоник

Пежо

Филко

Филко-Форд

Филко-Линкольн

Пилот

Плимут

Понтиак

Порше

Президент (Л’Татро)

Рейнджер

РКА Виктор

Реалистичный

Регистратор (Л’Татро)

Ремлер

Рено

Родстар

Рудольф Вурлитцер

СААБ

Санио

Сирс

Страж (Эрла)

Шарп

Симплекс

Солнечная

Сони

Спаркс Витингтон

Спартон

Спорт

Звезда

Стереозвук

Стюарт Уорнер

Стромберг-Карлсон

Сильвания

Десять

Тенна

Тойота

Л’Татро — капитан / губернатор / лейтенант-губернатор / президент / регистратор

Корпорация трансформаторов

Триумф

Тропик-Эйр

Truetone

истинное значение

Объединенный американский Бош

Юнайтед Моторс Сервис

Юта

Доблестный

Воксхолл

Фольксваген

Вольво

Уордс Риверсайд

Уэллс-Гарднер

Вестингауз

Векстарк

Белый

Мастер

Оптовые радиоуслуги

Виллис-Оверленд

Уилкокс Гей

ХТА

Зенит

О нас ПростоРадио : Мы Дэйв и Бэбилин. Наше хобби коллекционирование и восстановление старой трубки радио. Если вы новичок в этом хобби, мы определенно рекомендуем вам присоединиться к местный винтажный радиоклуб, а также национальная организация, такая как AWA (Антикварная беспроводная ассоциация. Мы являемся членами AWA, Мичиган, Клубы Лондона, Оттавы и Торонто. Вы встретите много очень знающих коллекционеры и довольно часто найдут ту радиодеталь или лампу, о которой вы думали вы бы никогда не нашли. Чтобы помочь коллегам-коллекционерам с их ремонтом, мы предлагаем служба схем и схем подключения для старых ламп и ранних транзисторов дома и автомобильные / автомобильные радиоприемники. См. Марки и номера моделей/шасси . Отказ от ответственности: мы не связаны с Sams Technical Publishing. Товарные знаки Sams Technical Publishing включают: Sams, логотип Sams, Photofact, Howard W Sams, Circuit Trace, Grid Trace, Computerfacts, VCRfacts и Sams Technical Publishing. Мы внутри никоим образом не связано с Sams или не связано с ним.

Эта страница последний раз обновлялась в апреле 2021 года.

Как протестировать автомобильную стереосистему

Как установщик, я видел много подержанных автомобильных стереосистем, которые клиенты принесли для установки, но в итоге они оказались плохими. На самом деле, это случалось так часто, что мы, , никогда не устанавливали автомобильную стереосистему без предварительных стендовых испытаний.

Очень важно знать, как проверить автомобильную стереосистему, прежде чем тратить время и деньги на ее установку. Вот почему я написал эту статью — чтобы помочь вам сделать это самостоятельно!

Здесь вы узнаете:

  • Как подключить и проверить автомагнитолу дома и без машины (нет, вам не нужно ее устанавливать!)
  • Что нужно для питания и тестирования автомобильной стереосистемы
  • Как использовать компьютерный блок питания или автомобильный аккумулятор в качестве источника питания для тестирования
  • Полезные советы и схемы, облегчающие работу
  • Распространенные проблемы с плохой автомобильной магнитолой

Содержание

  • Сначала основы: что нужно знать перед тестированием автомобильной стереосистемы
  • Стандартные цвета проводки автомобильной стереосистемы: таблица цветов проводки и примечания
  • Что вам понадобится: примечания к динамику и блоку питания
  • Как тестировать автомагнитола (схема и примечания)
    • Как проверить автомагнитолу
    • Как узнать, в порядке ли органы управления автомагнитолой
  • Как подключить блок питания к автомагнитоле?
  • Что делать, если моя автомобильная стереосистема работает неправильно?
  • Еще больше отличных статей об автомобильной аудиосистеме и динамиках

Сначала об основах: что нужно знать перед тестированием автомобильной стереосистемы

Правда в том, что на самом деле вам не нужно проводить «стресс-тест» автомобильной стереосистемы. Особенно с подержанными и бывшими в употреблении радиоприемниками, реальная цель состоит в том, чтобы просто быть на 100% уверенным, что ваша автомобильная стереосистема работает до того, как вы приложите усилия, время и усилия для ее установки.

К счастью, это довольно легко сделать. Вам нужно будет сделать всего несколько вещей:

  • Правильно подключите его к источнику питания , чтобы он мог включиться.
  • Проверка выходов на динамики: Я видел немало автомобильных магнитол, у которых бывший владелец спалил выходы на динамики из-за плохой или неправильной установки.
  • Проверьте основные функции: Проигрыватель компакт-дисков (при наличии), радио, Bluetooth и регуляторы громкости.
  • Проверьте, нет ли изношенных кнопок и других деталей.

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно устанавливать автомобильную стереосистему только для того, чтобы проверить ее правильно. На самом деле, вы можете использовать всего несколько простых вещей и сделать это за короткое время. Вам потребуется следующее:

  1. Испытательный динамик, который, как вы знаете, хорош [предложения см. ниже]
  2. Блок питания от +12 В до 13,8 В (или автомобильный аккумулятор — подробнее об этом позже)

В этой статье я расскажу об этапах тестирования автомобильного радиоприемника, о том, как и какие блоки питания использовать, а также о важных деталях, которые помогут вам перед началом работы. Если это ваш первый раз, я планирую потратить от 10 до 30 минут вашего свободного времени на выполнение шагов.

Однако, как только вы это сделаете, в следующий раз все будет намного быстрее.

Стандартные цвета проводки автомобильной стереосистемы: таблица цветов проводки и примечания

Большинство автомобильных радиоприемников, но не все, имеют жгут проводов с цветовой маркировкой для облегчения установки. Проводка питания и динамика имеет номер , обычно имеет цветовую кодировку , в то время как некоторые дополнительные специальные провода зависят от марки. Обратите внимание, что не все производители соблюдают стандарты цвета проводки, поэтому лучше проверить, чтобы быть уверенным.

Нажмите здесь, чтобы загрузить таблицу цветов проводов автомобильной стереосистемы

Выше приведена удобная таблица, которая поможет вам подключить проводку динамика и силовую проводку, которые вам понадобятся при тестировании автомобильной стереосистемы. Жгуты автомобильных стереосистем, которые вы найдете на , большинство , но не все бренды, используют стандартные цвета проводки, которые точно говорят вам, для чего они предназначены, включая подключение питания, заземления и подключения динамиков, включая положительную и отрицательную маркировку.

Это особенно полезно, если этикетка проводки радиостанции оторвана или повреждена, как это бывает со старыми радиостанциями, или если ее нигде нет. Обратите внимание, что некоторые специальные провода, такие как входной провод диммера, вход отключения звука для системы GPS или некоторые другие, могут использовать пользовательские цвета, которые используются только этой маркой автомобильного радио.

Не беспокойтесь, так как вам обычно не нужно возиться с ними, просто чтобы протестировать и проверить радио.

Примечание: Стандартные цвета проводки автомобильной стереосистемы используются многими, но не всеми производителями . Всегда лучше перепроверить, чтобы избежать каких-либо проблем.

Что вам понадобится: динамик и источник питания, примечания

Хорошая новость заключается в том, что на самом деле довольно просто собрать все необходимое для тестирования автомобильного радио. Что замечательно, так это то, что вам понадобится всего несколько деталей, чтобы выполнить работу:

  • Тестовый динамик: Это может быть почти любой полнодиапазонный или среднечастотный динамик с сопротивлением 4 Ом или выше (да, домашняя стереосистема 6 , 8 и 12 Ом пикеры будут работать). Использование твитера может работать с , но я не рекомендую его, так как это затруднит прослушивание звука из выходов динамиков радио. Вам нужен как минимум среднечастотный или полнодиапазонный динамик.
  • Блок питания 12 В или 13,8 В постоянного тока: вам понадобится около 1 А (1 А) или более для включения питания, получения звука и проверки большинства автомобильных стереосистем. Вы также можете использовать автомобильный аккумулятор или блок питания компьютера, если у вас нет под рукой источника постоянного тока 12 В. См. подробную схему и раздел ниже, чтобы узнать больше  
  • Тестовый компакт-диск для проигрывателей компакт-дисков и/или устройства Bluetooth: Для современных автомобильных радиоприемников с функциями Bluetooth обычно достаточно смартфона в качестве тестового источника звука Bluetooth. Для проигрывателей компакт-дисков лучше всего попробовать функцию компакт-диска, поэтому вам понадобится диск, который, как вы знаете, хорош.
  • Изолента или аналогичная: не требуется, но гораздо лучше изолировать провода динамиков, которые вы не используете, чтобы они не могли замкнуться на металлический корпус радиоприемника или друг на друга. Клейкая лента или другие виды лент также могут подойти.
  • Плоскогубцы с острыми концами, кусачки или клещи для зачистки проводов: вам нужно будет снять изоляцию с радиопроводки для проверки, поэтому здесь необходим приличный инструмент, который вы можете использовать для снятия изоляции проводки.

Обратите внимание, что хотя в большинстве автомобильных стереосистем используются динамики 4 Ом, Нет ничего плохого в использовании громкоговорителя с более высоким импедансом (более высоким сопротивлением в Омах) для тестовых целей.   Подойдет любой динамик сопротивлением 4 Ом или выше.

Вы бы не хотели каждый день устанавливать динамики с более высоким импедансом в своем автомобиле по причинам, которые я объясню здесь, но если вы просто проверяете выходы динамиков, подойдет что угодно подручное.

Главное использовать динамик, в работоспособности которого вы уверены на 100%. Не гадайте — будьте на 100 % уверены, что ваш тестовый динамик исправен и хорошо воспроизводится при подключении к радиоприемнику, иначе вы можете ошибочно подумать, что у вашей автомобильной стереосистемы есть проблема, хотя это не так при тестировании.

Обратите внимание, что 1 ампер обычно достаточно для питания автомобильного головного устройства, достаточного для проверки функциональности и получения звука с помощью тестового динамика. Для подключения автомобильного радиоприемника с более высокой выходной мощностью к нескольким динамикам вам потребуется больший ток (источник питания с большей силой тока).

Как проверить автомагнитолу (схема и примечания)

Как проверить автомагнитолу

Чтобы протестировать автомагнитолу, вам нужно сделать 3 основных действия:

  1. Подключение проводов питания и заземления
  2. Используйте тестовый динамик на выходах динамиков, чтобы убедиться, что они работают
  3. Попробуйте любые другие аудиофункции, которые вам понадобятся
1. Подключение питания к радиоприемнику

Как я упоминал ранее, для автомобильного радиоприемника можно использовать источник питания постоянного тока с напряжением от +12 В до 13,8 В. При желании, если у вас нет источника питания 12 В, вы можете временно подключить его к автомобильному аккумулятору 12 В на время, достаточное для проверки радио.

В любом случае вам необходимо сделать следующее:

  1. Соедините провода +12В BATT и ACC вместе, затем к источнику +12В. Для включения радио необходимо соединить оба провода. Подключите их оба к выходу +12 В вашего источника питания или аккумулятора.
  2. Подсоедините провод заземления («GND») к отрицательной клемме питания или аккумуляторной батареи.

Красный провод «ACC» — это вход +12 В, который сигнализирует автомобильной стереосистеме о включении вместе с зажиганием, а желтый провод «BATT» — это основной источник питания. Провод АСС должен иметь питание для работы магнитолы.

Обязательно изолируйте все неиспользуемые оголенные провода, включая провода динамиков (подробнее о них позже). Вы не хотите, чтобы какие-либо провода закорачивались во время тестирования. Для их изоляции отлично подходит изолента, или вы можете осторожно использовать клейкую ленту или даже малярную ленту, если необходимо. Я бы не стал использовать прозрачный скотч, так как он слишком легко отрывается.

Идея тестирования состоит в том, чтобы временно сделать то, что вам нужно для проверки того, что это работает. Для установки в реальном автомобиле следует использовать более качественные соединения, такие как обжимные соединители.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если для питания тестируемой радиостанции используется автомобильный аккумулятор, никогда не подносите металлический корпус радиостанции к аккумулятору. Металлический корпус заземлен и может вызвать опасное короткое замыкание, если коснется положительного провода или клеммы.

2. Тестирование выходов динамиков

В большинстве автомобильных стереосистем используется интегральная микросхема внутреннего усилителя (IC) для обеспечения питания динамиков в автомобиле через выходы проводов динамиков. Плохие выходы динамиков из-за неправильной установки (короткое замыкание, низкое сопротивление динамиков и т. д.) — частая проблема подержанных автомобильных радиоприемников.

Перед установкой важно проверить их и убедиться, что они работают должным образом. Для этого вы можете использовать тестовый динамик, как упоминалось ранее, с импедансом 4 Ом или выше. Даже домашняя акустическая система с сопротивлением 6, 8 или даже 12 Ом отлично подходит для этого!

Для проверки выходов динамиков:

  • Подсоедините тестовый динамик к каждой паре выходных проводов динамика по одному, следя за тем, чтобы провода не соприкасались. Держите неиспользуемые провода изолированными с помощью ленты или разъемов, чтобы предотвратить короткое замыкание.
  • Включите автомагнитолу и воспроизведите музыку с FM-тюнера или других функций.
  • Правильно работающая автомобильная стереосистема должна иметь хорошую громкость динамиков и звук.
  • Повторите это для всех оставшихся выходов динамиков.

Обратите внимание, что из всех автомобильных радиоприемников, которые я тестировал, нередко встречаются бывшие в употреблении радиоприемники, у которых нет звука от проводки динамика. В 9 случаях из 10 это происходит из-за некачественной установки, когда провода допускали соприкосновение, кто-то пытался «получить больше мощности», подключив их неправильно, или используя динамики с неправильным импедансом (Ом).

Когда микросхема усилителя автомобильной стереосистемы повреждена, она необратима, а выходные транзисторы выходят из строя и больше не могут воспроизводить музыкальный сигнал. Для этого нет другого решения, кроме как оплатить ремонт производителя или просто заменить его.

Примечание: Хорошей новостью является то, что, как правило, вам не нужно проверять гнездо RCA, если оно имеется, на автомобильном радиоприемнике. Они редко, если вообще терпят неудачу. Выходы проводки динамиков являются основной проблемой.

3.
Проверка других функций

Обязательно проверьте другие функции, для которых вы будете использовать автомагнитолу: USB-аудио, компакт-диски, HD-радио, Bluetooth, прямое управление телефоном (подключение через USB-кабель) и другие.

Наконец, если с выходами динамиков все в порядке, обязательно проверьте другие основные аудиофункции, которые вы будете использовать регулярно:

  • CD-плеер: должен иметь возможность загружать диск, читать треки, воспроизводить его и менять треки, и извлекать его без проблем.
  • HD-радио: если доступно, убедитесь, что оно работает нормально. Однако вам нужно будет подключить антенну FM-радио, чтобы попробовать это.
  • Bluetooth audio/streaming: вам нужно подключить свой смартфон и попробовать это, убедившись, что он нормально подключается к устройству Bluetooth. ( ПРИМЕЧАНИЕ: Если уже было добавлено слишком много устройств, возможно, вам придется удалить одно или несколько из памяти радиостанции, чтобы освободить новое соединение)
  • Воспроизведение с USB-накопителя/карты памяти: при необходимости можно записать несколько файлов . MP3 на флэш-накопитель USB и/или карту SD или microSD, чтобы убедиться, что он может читать и воспроизводить их. Если мультимедийное устройство выходит из строя, скорее всего, проблема с форматированием карты памяти/флэш-накопителя или проблема с самим радио.

Кроме того,  всегда опробуйте большинство кнопок, чтобы убедиться, что они работают правильно и не изношены.  

Как узнать, в хорошем ли состоянии органы управления автомобильной стереосистемы

Поворотные регуляторы громкости должны хорошо ощущаться, а громкость должна регулироваться вверх или вниз без проблем. Кнопки также должны иметь хорошее «чувство» и не должны заедать, не реагировать (признак изношенного кнопочного переключателя) или ничего не делать.

Если одна или несколько кнопок не работают или кажутся правильными, это тревожный сигнал о том, что автомобильное радио подверглось неправильному использованию и может не прослужить слишком долго. Лицевые панели можно заменить для головных устройств известных брендов, но вы можете рассчитывать на то, что легко потратите 50 долларов или больше на замену если можно найти!

Одним из основных признаков автомобильного головного устройства с большим количеством использования (и износа) является то, что печатные этикетки стерлись или уже имеют признаки износа.

Как подключить блок питания к автомагнитоле?

Как я упоминал в начале, вы можете использовать блок питания «ATX» для ПК, который у вас есть, для питания автомобильной стереосистемы для тестирования. Это не так сложно, так как вам нужно всего несколько шагов:

  • Силовые соединения: Отрежьте провод +12 В (желтый) и провод заземления (черный) от основного разъема. Зачистите изоляцию, чтобы оставить от 3/8″ до 1/2″ оголенного провода. Используйте обжимной разъем, пайку или другой тип разъема, чтобы соединить выход +12 В источника питания (желтый) с проводом +12 В аккумулятора радиостанции (желтый). Сделайте то же самое для заземляющих проводов (черный).
  • Блок питания на контроле:  Блоки питания ПК не включаются, даже если используется переключатель включения/выключения на корпусе. Материнская плата ПК использует управляющий сигнал на контакт провода «питание включено». Чтобы сделать то же самое, вам нужно найти, отрезать и соединить этот сигнальный провод управления с заземляющим проводом либо напрямую, либо с помощью выключателя, если хотите. ★ См. схему выше ★
  • Провод аксессуара радио: Подсоедините провод аксессуара/включения радио (красный) к проводу питания +12 В от источника питания либо напрямую, либо при желании можно использовать переключатель включения/выключения.

Конечно, вы можете использовать только один провод +12 В от источника питания и, если хотите, соединить его вместе с проводами АСС и аккумулятора радиостанции. Как только питание подключено к радио, соедините провод питания на схеме с другим проводом заземления, как показано на рисунке. Подача питания должна начаться, и автомобильное радио должно включиться.

Обратите внимание, что некоторые автомобильные стереосистемы выключаются по умолчанию при первом подключении к сети, поэтому вам может потребоваться проверить кнопку питания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отключение питания приведет к потере «памяти» радиоприемника (настроек, последней воспроизведенной радиостанции и т. д.), поэтому вам может быть проще использовать кнопку включения/выключения питания радио, пока вы не закончите тестирование.

Что делать, если моя автомобильная стереосистема работает неправильно?

На протяжении многих лет я видел некоторые странные проблемы с подержанными автомобильными стереосистемами. Это, как правило, одна и та же группа проблем снова и снова — к сожалению, во многих случаях неэкономично или нецелесообразно справляться с головной болью.

Вот список проблем, с которыми вы можете столкнуться, и какие у вас есть варианты:

  • Нет звука от проводки динамика: Если вы уверены, что у вас хороший тестовый динамик и больше ничего не происходит, к сожалению , если у вас нет звука, то скорее всего выходы радио сгорели или вышли из строя. В некоторых редких моделях усилитель внутреннего динамика можно отключить, поэтому убедитесь, что эта опция не вызывает проблемы. В противном случае, скорее всего, радио плохое, и вам нужно его заменить.
  • Не включается при правильном подключении питания: Если вы на 100 % уверены в правильности подключения, Я рекомендую дважды проверить напряжение на штырьках разъема жгута радиоприемника, когда он отключен. Некоторые устройства имеют встроенный предохранитель, который необходимо проверить и при необходимости заменить. Если после замены предохранитель снова перегорает, а магнитола по-прежнему не включается, значит, проблема внутри, и это неисправность.
  • Элементы управления или громкость работают частично/плохие кнопки/и т.д.: Для радио с кнопками управления, такими как предустановки, увеличение и уменьшение громкости или другие, которые ничего не делают при нажатии, это, вероятно, потому, что они сломаны или просто полностью изношены. Подсказка к этому заключается в том, что при их использовании нет ощущения крошечного «щелчка». Плохие кнопки не «чувствуют» их — они как бы «застревают» и не двигаются. Вы можете попытаться найти замену лицевой панели, чтобы исправить это; в противном случае пришло время найти другое радио.
  • CD не загружается/не может прочитать диск/CD застрял внутри: CD-плееры, которые не могут прочитать диск, часто имеют проблемы с лазерной линзой и нуждаются в ремонте или настройке. Если компакт-диск не может быть загружен, это часто связано с механической неисправностью и требует замены всего компакт-диска в сборе (нелегко найти). Застрявшие компакт-диски можно иногда безопасно извлечь, но вам придется разобрать всю радиостанцию, осторожно вынуть компакт-диск, собрать его и повторить попытку. Однако, скорее всего, вам лучше заменить радио.
  • Лицевая панель «не закреплена» и/или ее необходимо удерживать на месте для работы: некоторые радиостанции со съемным лицом могут иметь плохой контакт в месте соединения лицевой панели с основным корпусом. Вы можете попробовать какой-нибудь очиститель контактов для электрических контактов лицевой панели, но, скорее всего, это более серьезная проблема.

Исключения есть всегда, но это одна из самых распространенных проблем, с которыми вы сталкиваетесь при тестировании автомобильных стереосистем. К счастью, в наши дни все больше и больше продаваемых устройств используют меньше механических деталей, поэтому у них меньше шансов столкнуться с той же проблемой (кроме износа кнопок).

Если после тестирования вы обнаружите, что ваша автомобильная стереосистема работает неправильно и имеет некоторые проблемы (, особенно , если нет звука из выходов динамиков), мой совет — двигаться дальше и получить замену в хорошем состоянии с современными функциями.

Менее чем за 100 долларов в наши дни вы можете получить отличный звук, функции и настройки, которых не было несколько лет назад. Не стоит ломать голову, пытаясь разобраться со сломанной автомобильной магнитолой в большинстве случаев (если только это не винтажные и редкие вещи).

Другие отличные статьи об автомобильных аудиосистемах и динамиках

Понравилась эта статья? Есть еще много интересного, что можно увидеть!

  • Узнайте, как включить автомобильную стереосистему дома, чтобы наслаждаться ею в помещении.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *