Как научиться читать электрические (принципиальные) схемы начинающему
Содержание:
Что такое электрическая схема
Обозначение тиристоров и операционных усилителей показано на рисунке. Определяют по надписям на схеме, таблицам или примечаниям уставки аппаратов и, наконец, оценивают зону защиты каждого из них. Поэтому они изображаются в виде треугольника и пересекающей его линии электрической связи. Вторая группа элементов преобразует электричество в другие виды энергии.
Через вторичные цепи осуществляется контроль, измерения и учет электроэнергии. Для вторичной обмотки может использоваться окружность при упрощенном способе или две полуокружности при развернутом способе изображения.
Как правило, экран соединяют с общим проводом схемы.
Давайте перейдем еще более сложным схемам и познакомимся с другими элементами электрических цепей.
Существуют различные виды электрических схем, различающиеся по своему целевому назначению. Пересечение не соединенных проводов изображается следующим образом: В местах соединения линий связи ставят точку.
Как правильно читат ь электрические схемы Принципиальная схема представляет собой графическое изображение всех элементов, частей и компонентов, между которыми выполнено электронное соединение с помощью токоведущих проводников.
Виды электрических схем
Для того чтобы правильно пользоваться электрическими схемами, нужно заранее ознакомиться с основными понятиями и определениями, затрагивающими эту область.
Любая схема выполняется в виде графического изображения или чертежа, на котором вместе с оборудованием отображаются все связующие звенья электрической цепи. Существуют различные виды электрических схем, различающиеся по своему целевому назначению.
В их перечень входят первичные и вторичные цепи, системы сигнализации, защиты, управления и прочие. Кроме того, существуют и широко используются принципиальные и монтажные электрические схемы, однолинейные, полнолинейные и развернутые.
Каждая из них имеет свои специфические особенности.
К первичным относятся цепи, по которым подаются основные технологические напряжения непосредственно от источников к потребителям или приемникам электроэнергии. Первичные цепи вырабатывают, преобразовывают, передают и распределяют электрическую энергию.
Они состоят из главной схемы и цепей, обеспечивающих собственные нужды. Цепи главной схемы вырабатывают, преобразуют и распределяют основной поток электроэнергии. Цепи для собственных нужд обеспечивают работу основного электрического оборудования.
Через них напряжение поступает на электродвигатели установок, в систему освещения и на другие участки.
Вторичными считаются те цепи, в которых подаваемое напряжение не превышает 1 киловатта. Они обеспечивают выполнение функций автоматики, управления, защиты, диспетчерской службы. Через вторичные цепи осуществляется контроль, измерения и учет электроэнергии. Знание этих свойств поможет научиться читать электрические схемы.
Полнолинейные схемы используются в трехфазных цепях. Они отображают электрооборудование, подключенное ко всем трем фазам. На однолинейных схемах показывается оборудование, размещенное лишь на одной средней фазе. Данное отличие обязательно указывается на схеме.
На принципиальных схемах не указываются второстепенные элементы, которые не выполняют основных функций. За счет этого изображение становится проще, позволяя лучше понять принцип действия всего оборудования.
Монтажные схемы, наоборот, выполняются более подробно, поскольку они применяются для практической установки всех элементов электрической сети.
К ним относятся однолинейные схемы, отображаемые непосредственно на строительном плане объекта, а также схемы кабельных трасс вместе с трансформаторными подстанциями и распределительными пунктами, нанесенными на упрощенный генеральный план.
В процессе монтажа и наладки широкое распространение получили развернутые схемы с вторичными цепями. На них выделяются дополнительные функциональные подгруппы цепей, связанных с включением и выключением, индивидуальной защитой какого-либо участка и другие.
Основные обозначения
Для удобства понимания детали источники питания провода и их соединения имеют графические обозначения. Буквенные символы распространенных радиодеталей приведены в таблице:
Деталь | Обозначение |
Резистор | R |
Конденсатор | C |
Катушка индуктивности | L |
Полупроводник | V |
Предохранитель | F |
Элемент питания | G |
Обозначение источников питания
Любое радиоэлектронное устройство способно выполнять свои функции только при наличии электроэнергии. Принципиально выделяют два типа источников электроэнергии: постоянного и переменного тока. В данной статье рассматриваются исключительно источниках постоянного тока. К ним относятся батарейки или гальванические элементы, аккумуляторные батареи, различного рода блоки питания и т.п.
В мире насчитывается тысячи тысяч разных аккумуляторов, гальванических элементов и т.п., которые отличаются как внешним видом, так и конструкцией. Однако всех их объединяет общее функциональное назначение – снабжать постоянным током электронную аппаратуру. Поэтому на чертежах электрических схем источники они обозначаются единообразно, но все же с некоторыми небольшими отличиями.
Электрические схемы принято рисовать слева на право, то есть так, как и писать текст. Однако такого правила далеко не всегда придерживаются, особенно радиолюбители. Но, тем не менее, такое правило следует взять на вооружение и применять в дальнейшем.
Гальванический элемент или одна батарейка, неважно «пальчиковая», «мизинчиковая» или таблеточного типа, обозначается следующим образом: две параллельные черточки разной длины. Черточка большей длины обозначает положительный полюс – плюс «+», а короткая – минус «-».
Также для большей наглядности могут проставляться знаки полярности батарейки. Гальванический элемент или батарейка имеет стандартное буквенное обозначение G.
Однако радиолюбители не всегда придерживаются такой шифровки и часто вместо G пишут букву E, которая обозначает, что данный гальванический элемент является источником электродвижущей силы (ЭДС). Также рядом может указываться величина ЭДС, например 1,5 В.
Иногда вместо изображения источника питания показывают только его клеммы.
Группа гальванических элементов, которые могут повторно перезаряжаться, аккумуляторной батареей. На чертежах электрических схем они обозначается аналогично. Только между параллельными черточками находится пунктирная линия и применяется буквенное обозначение GB. Вторая буква как раз и обозначает «батарея».
Обозначение проводов и их соединений на схемах
Электрические провода выполняют функцию объединения всех электронных элементов в единую цепь. Они выполняют роль «трубопровода» — снабжают электронные компонент электронами. Провода характеризуются множеством параметров: сечением, материалом, изоляцией и т.п. Мы же будем иметь дело с монтажными гибкими проводами.
На печатных платах проводами служат токопроводящие дорожки. Вне зависимости от вида проводника (проволока или дорожка) на чертежах электрических схем они обозначаются единым образом – прямой линией.
Например, для того, что бы засветить лампу накаливания необходимо напряжение от аккумуляторной батареи подвести с помощью соединительных проводов к лампочке. Тогда цепь будет замкнута и в ней начнет протекать ток, который вызовет нагрев нити лампы накаливания до свечения.
Проводник принять обозначать прямой линией: горизонтальной или вертикальной. Согласно стандарту, провода или токоведущие дорожки могут изображаться под углом 90 или 135 градусов.
В разветвленных цепях проводники часто пересекаются. Если при этом не образуется электрическая связь, то точка в месте пересечения не ставится.
Если в месте пересечения проводников образуется электрическая связь, то это место обозначается точкой, называемой электрическим узлом. В узле могут пересекаться одновременно несколько проводников. Здесь я советую познакомиться с первым законом Кирхгофа.
Обозначение общего провода
В сложных электрических цепях с целью улучшения читаемости схемы часто проводники, соединенные с отрицательной клеммой источника питания, не изображают. А вместо них применяют знаки, обозначающие отрицательных провод, который еще называют общий или масса или шасси или земля.
Рядом со знаком заземления часто, особенно в англоязычных схемах, делается надпись GND, сокращенно от GRAUND – земля.
Однако следует знать, что общий провод не обязательно должен быть отрицательным, он также может быть и положительным. Особенно часто за положительный общий провод принимался в старых советских схемах, в которых преимущественно использовались транзисторы p—n—p структуры.
Поэтому, когда говорят, что потенциал в какой-то точке схемы равен какому-то напряжению, то это означает, что напряжение между указанной точкой и «минусом» блока питания равен соответствующему значению.
Например, если напряжение в точке 1 равно 8 В, а в точке 2 оно имеет величину 4 В, то нужно положительный щуп вольтметра установить в соответствующую точку, а отрицательный – к общему проводу или отрицательной клемме.
Таким подходом довольно часто пользуются, поскольку это очень удобно с практической точки зрения, так как достаточно указать только одну точку.
Особенно часто это применяется при настройке или регулировке радиоэлектронной аппаратуре. Поэтому учиться читать электрические схемы гораздо проще, пользуясь потенциалами в конкретных точках.
Условное графическое обозначение радиодеталей
Основу любого электронного устройства составляют радиодетали. К ним относятся резисторы, светодиоды, транзисторы, конденсаторы, различные микросхемы и т. д. Чтобы научиться читать электрические схемы нужно хорошо знать условные графические обозначения всех радиодеталей.
Для примера рассмотрим следующий чертеж. Он состоит из батареи гальванических элементов GB1, резистора R1 и светодиода VD1. Условное графическое обозначение (УГО) резистора имеет вид прямоугольника с двумя выводами. На чертежах он обозначается буквой R, после которой ставится его порядковый номер, например R1, R2, R5 и т. д.
Поскольку важным параметром резистора помимо сопротивления является мощность рассеивания, то ее значение также указывается в обозначении.
УГО светодиода имеет вид треугольника с риской у его вершины; и двумя стрелочками, острия которых направлены от треугольника. Один вывод светодиода называется анодом, а второй – катодом.
Светодиод, как и «обычный» диод, пропускает ток только в одном направлении – от анода к катоду. Данный полупроводниковый прибор обозначается VD, а его тип указывается в спецификации или в описании к схеме. Характеристики конкретного типа светодиода приводятся в справочниках или «даташитах».
Резисторы
Мощность сопротивлений обозначается в соответствии с таблицей:
Символ | Мощность |
2 косые черты | 0,125 Вт |
1 косая черта | 0,25 Вт |
Длинная горизонтальная черта | 0,5 Вт |
1 вертикальная черта | 1 Вт |
2 вертикальные черты | 2 Вт |
Римская цифра «5» | 5 Вт |
Символ резистора — сплошной прямоугольник.
Конденсаторы
a) общее обозначение конденсатора
б) вариконд
в) полярный конденсатор
г) подстроечный конденсатор
д) переменный конденсатор
Диоды
Символ этой детали — равносторонний треугольник, пересеченный подведенным к нему проводником. Одна из его вершин, к которой добавлена короткая риска, обозначает анод. Соответственно, сторона треугольника, пересеченная проводом, — это катод. В зависимости от разновидности полупроводника, символ дополняется вспомогательными метками.
Например, светодиод отличается 2 параллельными стрелками, идущими под углом 135°.
Правила чтения
Соблюдение рекомендаций по чтению ПС поможет разбираться с принципом работы устройств. Существует несколько правил изучения схем:
- Вначале надо ознакомиться с общим расположением деталей на ПС, примечаниями и пояснениями.
- Правильно определить систему питания. Для этого следует искать общие провода, выявлять наличие оксидных конденсаторов, полярность их подключения, а также структуру транзисторов. В цепях переменного тока надо обязательно установить фазировку.
- Потенциал в выбранной точке замеряется относительно отрицательного полюса, если в примечании не указано иное.
Кроме того, имеются дополнительные правила чтения, характерные для высоковольтных и магистральных цепей, схем автоматики и вычислительной техники.
Как научиться читать
Чтобы научиться читать электрические схемы, следует вначале изучить основные законы электротехники и правила соединения деталей. Их знание поможет добиваться нужных результатов при сборке действующих устройств и их работоспособности. Когда законы будут изучены, разбираются со стандартами по условному обозначению деталей и способами их подключения. Затем обращают внимание на тип элементов и их номиналы.
Добавляем радиодетали
Рассмотрим следующую схему, состоящую из четырех параллельных ветвей. Первая представляет собой лишь аккумуляторную батарею GB1, напряжением 4,5 В. Во второй ветви последовательно соединены нормально замкнутые контакты K1. 1 электромагнитного реле K1, резистора R1 и светодиода VD1. Далее по чертежу находится кнопка SB1.
Третья параллельная ветвь состоит из электромагнитного реле K1, шунтированного в обратном направлении диодом VD2.
В четвертой ветви имеются нормально разомкнутые контакты K1.2 и бузер BA1.
Здесь присутствуют элементы, ранее нами не рассмотрены в данной статье: SB1 – это кнопка без фиксации положения. Пока она нажата ее, контакты замкнуты. Но как только мы перестанем нажимать и уберем палец с кнопки, контакты разомкнутся. Такие кнопки еще называют тактовыми.
Следующий элемент– это электромагнитное реле K1. Принцип работы его заключается в следующем. Когда на катушку подано напряжение, замыкаются его разомкнутые контакты и размыкаются замкнутые контакты.
Все контакты, которые соответствуют реле K1, обозначаются K1.1, K1.2 и т. д. Первая цифра означает принадлежность их соответствующему реле.
Бузер
Следующий элемент, ранее не знакомый нам, — это бузер. Бузер в какой-то степени можно сравнить с маленьким динамиком. При подаче переменного напряжения на его выводы раздается звук соответствующей частоты. Однако в нашей схеме отсутствует переменное напряжение. Поэтому мы будем применять активный бузер, который имеет встроенный генератор переменного тока.
Пассивный бузер – для переменного тока.
Активный бузер – для постоянного тока.
Активный бузер имеет полярность, поэтому следует ее придерживаться.
Теперь мы уже можем рассмотреть, как читать электрическую схему в целом.
В исходном состоянии контакты K1.1 находятся в замкнутом положении. Поэтому ток протекает по цепи от GB1 через K1.1, R1, VD1 и возвращается снова к GB1.
При нажатии кнопки SB1 ее контакты замыкаются, и создается путь для протекания тока через катушку K1. Когда реле получило питание ее нормально замкнутые контакты K1.1 размыкаются, а нормально замкнутые контакты K1.2 замыкаются. В результате гаснет светодиод VD1 и раздается звук бузера BA1.
Теперь вернемся к параметрам электромагнитного реле K1. В спецификации или на чертеже обязательно указывается серия применяемого реле, например HLS‑4078‑DC5V. Такое реле рассчитано на номинальное рабочее напряжение 5 В. Однако GB1 = 4,5 В, но реле имеет некоторый допустимы диапазон срабатывания, поэтому оно будет хорошо работать и при напряжении 4,5 В.
Для выбора бузера часто достаточно знать лишь его напряжение, однако иногда нужно знать и ток. Также следует не забывать и о его типе – пассивный или активный.
Диод VD2 серии 1N4148 предназначен для защиты элементов, которые производят размыкание цепи, от перенапряжения. В данном случае можно обойтись и без него, поскольку цепь размыкает кнопка SB1. Но если ее размыкает транзистор или тиристор, то VD2 нужно обязательно устанавливать.
Как научиться читать принципиальные схемы
На самом деле есть только несколько способов. Это теория и практика. Если вы выучите обозначение радиодеталей, это еще не значит, что вы выучили схемотехнику. Это все равно, что выучить азбуку, но без грамматики и практики вы не выучите язык.
Теория — это схемотехника, книги, описание принципа работы схемы. Практика — это сборка устройств, ремонт и пайка.
Например простая схема усилителя на одном транзисторе.
Вход X1 плюс (левый или правый канал), X2 минус. Звуковой сигнал поступает на электролитический конденсатор C1. Он защищает транзистор VT1 от замыкания, поскольку транзистор VT1 постоянно открыт при помощи делителя напряжения на R1 и R2. Делитель напряжения устанавливает рабочую точку на базе транзистора VT1, и транзистор не искажает входной сигнал. Резистор R3 и конденсатор C2, которые подключены к эмиттеру транзистора VT1, выполняют функцию термостабилизации рабочей точки при повышении температуры транзистора. Электролитический конденсатор C3 накапливает и фильтрует питающее напряжение. Динамическая головка BF1 служит выходом звукового сигнала.
Можно ли это понять, только выучив обозначения радиодеталей без схемотехники и теории? Навряд-ли.
Еще сложнее дело обстоит с цифровой техникой.
Что это за микроконтроллер, какие он функции выполняет, какая прошивка и какие фьюзы в нем установлены? А вторая микросхема, какой это усилитель? Без даташитов и описания к схеме не получится понять ее работу.
Изучайте схемотехнику, теорию и практику. Просто выучив название деталей не получится разобраться в схемотехнике. Обозначение радиодеталей выучиться само по себе по мере практики и накопления знаний. Еще все зависит от выбранной отрасли. У связистов одна схемотехника, у ремонтников мобильной техники другая. А те, кто занимается звуком, не очень поймут электриков. Как и наоборот. Чтобы понять другую отрасль, ее схемотехнику и принципы работы нужно в нее погрузиться.
Принципиальные схемы это своего рода язык, у которого есть разные диалекты.
Поэтому, не следует строить иллюзии. Изучайте схемотехнику и собирайте схемы.
Принципиальные схемы помогают собирать устройства, и при изучении теории, понимать работу устройства. Без знаний и опыта, схема это просто схема.
Учимся читать схемы с транзисторами
На данном чертеже мы видим транзистор VT1 и двигатель M1. Для определенности будем применять транзистор типа 2N2222, который работает в режиме электронного ключа.
Чтобы транзистор открылся, нужно на его базу подать положительный потенциал относительно эмиттера – для n–p–n типа; для p–n–p типа нужно подавать отрицательный потенциал относительно эмиттера.
Кнопка SA1 с фиксацией, то есть он сохраняет свое положение после нажатия. Двигатель M1 постоянного тока.
В исходном состоянии цепь разомкнута контактами SA1. При нажатии кнопки SA1 создается несколько путей протеканию тока. Первый путь – «+» GB1 – контакты SA1 – резистор R1 – переход база-эмиттер транзистора VT1 – «-» GB1. Под действием протекающего тока через переход база-эмиттер транзистор открывается и образуется второй путь току – «+»GB1 – SA1 – катушка реле K1 – коллектор-эмиттер VT1 – «-» GB1.
Получив питание, реле K1 замыкает свои разомкнутые контакты K1. 1 в цепи двигателя M1. Таким образом, создается третий путь: «+» GB1 – SA1 – K1.1 – M1 – «-» GB1.
Теперь давайте все подытожим. Для того чтобы научиться читать электрические схемы, на первых порах достаточно лишь четко понимать законы Кирхгофа, Ома, электромагнитной индукции; способы соединения резисторов, конденсаторов; также следует знать назначение всех элементом. Также поначалу следует собирать те устройства, на которые имеются максимально подробные описания назначения отдельных компонентов и узлов.
Как правильно составлять схему
Электросхему для начинающих следует рисовать на клетчатом листе, чтобы ровно вычерчивать все линии и символы. Чаще всего общий провод соединен с отрицательным полюсом источника постоянного тока. Линейные элементы рисуются слева направо. Не рекомендуется изображать более 3 параллельных проводников подряд, это затруднит чтение схемы.
Для составления ПС, МС и чертежей можно воспользоваться приложениями для компьютера. Одно из них — Microsoft Visio — входит в состав офисного пакета. В наборе функций этой программы доступно более 100 символов для деталей, проводников и механизмов. Поддерживается автоматическая привязка концов рисуемых элементов, что обеспечивает целостность диаграммы при редактировании.
Еще одно приложение для правильного составления схем — это отечественный sPlan. Программа распространяется бесплатно и имеет русифицированные интерфейс и справку. С помощью sPlan создают электросхемы, соответствующие ГОСТу. Кроме того, имеется встроенный графический редактор, позволяющий создать монтажную диаграмму.
Что такое даташит и для чего он нужен
Даташит (Datasheet) — это техническая спецификация, в которой указывается полная информация о радиодетали. Вся техническая информация, основная схема включения, параметры и типы корпусов указываются именно в этом документе.
Даташиты бывают на разных языках, в основном на английском. Есть и переведенные варианты.
Документация на микросхему NE555. Нарисован корпус и внешний вид детали.
Здесь подробно описывается микросхема, ее параметры и условия работы.
Такая документация есть на любую деталь. Это очень удобно и информативно, особенно при поиске аналогов. А помощью интернета поиск аналога деталей или схемы стал еще проще.
Еще даташит позволяет опознать неизвестную деталь или микросхему. Достаточно написать ее название в поисковике, добавить слово даташит, и в результатах поиска будет вся документация.
Советы начинающему электрику
Использование электричества сегодня позволяет решать огромное количество задач. Это приводит к тому, что многие начинают интересоваться данным явлением и изучать его досконально.
Основные моменты
Чтобы стать хорошим электриком, необходимо придерживаться нескольких основных правил:
- В первую очередь следует ознакомиться с основами. Изучите теорию электричества, чтобы понять основные процессы, происходящие в таких системах.
- Старайтесь практиковаться у опытных специалистов. Это поможет вам получить определенные навыки и научит вас работать в «боевых» условиях.
- Обязательно читайте специальную литературу и изучайте рынок новых материалов или методик в данной сфере.
Пособие для начинающего электрика
На сегодняшний день существует огромное количество ресурсов, на которых каждый желающий сможет получить базовые знания по электротехнике, а также углубить уже имеющиеся. Особенно полезны такие курсы, как электрика для начинающих видео – уроки. В них не только рассказывается теоретический материал, но и демонстрируется, как применить его на практике.
Также большую роль в освоении профессии электрика является умение чертить схемы, ведь именно по ним производятся все монтажные и ремонтные работы. Для этого необходимо освоить такое направление, как черчение, а также более узкую его специализацию – составление электросхем.
Для получения этих знаний лучше всего воспользоваться услугами специальных курсов или образовательных учреждений, но для старта достаточно просто освоить пособие «Электрика для начинающих – схемы». Комплексный подход в изучении физики, черчения и электротехники, а также постоянная практика позволят стать настоящим профессионалом своего дела.
Предыдущая
РазноеДля чего и в каких случаях измеряют сопротивление изоляции. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром
Следующая
РазноеСистемы заземления TN-C, TN-S, TN-C-S, TT, IT со схемами (ПУЭ). Системы заземлений — преимущества и недостатки
Seite wurde nicht gefunden. — Эффективные климатические и отопительные системы от Schwank
Seite wurde nicht gefunden. — Эффективные климатические и отопительные системы от SchwankPerhaps you are interested in one of the following topics…
Наши награды
Чем мы гордимся
Wir nutzen Cookies auf unserer Website. Einige von ihnen sind essenziell, während andere uns helfen, diese Website und Ihre Erfahrung zu verbessern. If you are under 16 and wish to give consent to optional services, you must ask your legal guardians for permission. We use cookies and other technologies on our website. Some of them are essential, while others help us to improve this website and your experience. Personal data may be processed (e.g. IP addresses), for example for personalized ads and content or ad and content measurement. You can find more information about the use of your data in our privacy policy. You can revoke or adjust your selection at any time under Settings.
- Essenziell
- Statistiken
- Externe Medien
Alle akzeptieren
Speichern
Individuelle Datenschutzeinstellungen
Cookie-Details Datenschutzerklärung Impressum
If you are under 16 and wish to give consent to optional services, you must ask your legal guardians for permission. We use cookies and other technologies on our website. Some of them are essential, while others help us to improve this website and your experience. Personal data may be processed (e.g. IP addresses), for example for personalized ads and content or ad and content measurement. You can find more information about the use of your data in our privacy policy. Hier finden Sie eine Übersicht über alle verwendeten Cookies. Sie können Ihre Einwilligung zu ganzen Kategorien geben oder sich weitere Informationen anzeigen lassen und so nur bestimmte Cookies auswählen.
Alle akzeptieren Speichern
Zurück
Essenziell (2)
Essenzielle Cookies ermöglichen grundlegende Funktionen und sind für die einwandfreie Funktion der Website erforderlich.
Cookie-Informationen anzeigen Cookie-Informationen ausblenden
Name | Borlabs Cookie |
---|---|
Anbieter | Eigentümer dieser Website, Impressum |
Zweck | Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box von Borlabs Cookie ausgewählt wurden. |
Cookie Name | borlabs-cookie |
Cookie Laufzeit | 1 Jahr |
Name | Polylang |
---|---|
Anbieter | Schwank GmbH |
Zweck | Speichert die aktuell gewählte Seitensprache, die über das Sprachmenü oben rechts ausgewählt werden kann. |
Cookie Name | pll_language |
Cookie Laufzeit | 1 Jahr |
Statistiken (1)
Statistiken
Statistik Cookies erfassen Informationen anonym. Diese Informationen helfen uns zu verstehen, wie unsere Besucher unsere Website nutzen.
Cookie-Informationen anzeigen Cookie-Informationen ausblenden
Akzeptieren | Google Tag Manager |
---|---|
Name | Google Tag Manager |
Anbieter | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ireland |
Zweck | Cookie von Google zur Steuerung der erweiterten Script- und Ereignisbehandlung. |
Datenschutzerklärung | https://policies.google.com/privacy?hl=de |
Cookie Name | _ga,_gat,_gid |
Cookie Laufzeit | 2 Jahre |
Externe Medien (3)
Externe Medien
Inhalte von Videoplattformen und Social-Media-Plattformen werden standardmäßig blockiert. Wenn Cookies von externen Medien akzeptiert werden, bedarf der Zugriff auf diese Inhalte keiner manuellen Einwilligung mehr.
Cookie-Informationen anzeigen Cookie-Informationen ausblenden
Akzeptieren | Google Maps |
---|---|
Name | Google Maps |
Anbieter | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ireland |
Zweck | Wird zum Entsperren von Google Maps-Inhalten verwendet. |
Datenschutzerklärung | https://policies.google.com/privacy |
Host(s) | .google.com |
Cookie Name | NID |
Cookie Laufzeit | 6 Monate |
Akzeptieren | Vimeo |
---|---|
Name | Vimeo |
Anbieter | Vimeo Inc. , 555 West 18th Street, New York, New York 10011, USA |
Zweck | Wird verwendet, um Vimeo-Inhalte zu entsperren. |
Datenschutzerklärung | https://vimeo.com/privacy |
Host(s) | player.vimeo.com |
Cookie Name | vuid |
Cookie Laufzeit | 2 Jahre |
Akzeptieren | YouTube |
---|---|
Name | YouTube |
Anbieter | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ireland |
Zweck | Wird verwendet, um YouTube-Inhalte zu entsperren. |
Datenschutzerklärung | https://policies.google.com/privacy |
Host(s) | google.com |
Cookie Name | NID |
Cookie Laufzeit | 6 Monate |
powered by Borlabs Cookie
Datenschutzerklärung Impressum
Карьерный рост — PwC CEE Careers
Мы хотим, чтобы вы выбрали правильный карьерный путь, поэтому мы помогаем вам разработать свой собственный.
Мы предоставляем обучение , коучинг и опыт , которые позволяют вам строить отношения и использовать возможности карьерного роста.
Мы стремимся развивать сотрудников, отвечающих стандартам «Профессионал PwC». Начав свою карьеру с нами, вы можете рассчитывать на культуру обучения, в которой поощряются командная работа и сотрудничество, поощряется превосходство, ценится и уважается разнообразие, а ваше личное развитие находится в центре этого. Мы сочетаем различные инновационные подходы к обучению с коучингом на рабочем месте и опытом развития карьеры, чтобы дать вам возможность построить успешную и полезную карьеру.
- Стажер
- Юрист / Консультант
- Старший юрист
- Менеджер
- Старший менеджер
- Директор
- Партнер
Стажер
Как сделать учебу и подготовку к жизни после университета более эффективной?
Ответ: как можно быстрее начать делать настоящую работу. Мы считаем, что совмещение стажировки с частичной занятостью с учебой в университете поможет вам развиваться намного быстрее и с большей отдачей.
Быть стажером в PwC означает изменить свое мышление на 180 градусов. С первого дня вы станете частью команды, которая будет рассчитывать на вашу ответственную поддержку. Благодаря участию в различных проектах у вас будет возможность отточить свои знания и навыки, узнать о новых бизнес-практиках и процессах и поделиться своим видением повышения эффективности команды. Вы сразу же начнете строить свою профессиональную сеть, встречаясь с экспертами рынка в обеденное время, участвуя во встречах, посещая клиентов и готовясь к отличному старту после университета. Ваш напарник и наставник из PwC предоставит соответствующие рекомендации на этом пути.
В офисах PwC в Центральной и Восточной Европе ежегодно работает более 900 стажеров. Ежегодно в PwC CEE работает более 900 стажеров. Более 88% после окончания учебы становятся штатными сотрудниками.
Юрист / Консультант
Должность младшего специалиста (консультанта) предлагается выпускникам вузов и лицам, находящимся на ранних этапах карьеры. Недавние выпускники часто ищут возможность работать в качестве младшего специалиста, чтобы помочь им определить направление своей карьеры после окончания учебы.
Что такого уникального в наших возможностях для недавних выпускников?
Сразу после выпуска вы можете работать полный рабочий день, и у вас достаточно знаний, чтобы работать в полную силу. Мы хотим, чтобы вы оставили свой след в фирме, поддерживая свое быстрое профессиональное развитие и рост.
Лучший способ поддержать вас здесь — предоставить международно признанную профессиональную квалификацию, возможность учиться вместе с коллегами, возможности встретиться с различными видами бизнеса и бизнес-лидерами, а также достойный компенсационный и социальный пакет.
Многие из студентов, которых мы нанимаем, становятся старшими сотрудниками и партнерами в PwC, как в стране, так и за границей. Другие присоединились к нашей впечатляющей программе для выпускников, поскольку они продолжают карьеру в других организациях, используя навыки и квалификацию, которые они получили во время работы с нами. Ежегодно мы нанимаем более 1000 недавних выпускников, и мы понимаем, что у них будут разные устремления. Мы предлагаем карьерный коучинг на протяжении всего срока их работы, а также множество возможностей для развития внутри и за пределами глобальной сети PwC.
Старший юрист
Должность старшего юриста (старшего консультанта) предлагается сотрудникам, проработавшим в фирме от трех до пяти лет.
Мы считаем, что должность старшего консультанта – это первый шаг для будущих бизнес-лидеров и партнеров. Поэтому суть вашей работы здесь будет больше сосредоточена на менеджменте. Вы будете участвовать в обсуждениях с клиентами, опираясь на свой опыт, чтобы предлагать возможные решения для целого ряда проблем, с которыми они сталкиваются.
Чтобы развить свои лидерские качества, вы будете координировать и наставлять других членов команды, участвующих в проектах. Чтобы расширить ваши знания, мы разработали специальные курсы по коучингу и управлению проектами, а также другие курсы по решению повседневных задач.
Менеджер
Руководители обычно имеют опыт работы более пяти лет и уже приобрели профессиональную квалификацию. Наши менеджеры контролируют, тренируют и координируют работу команд, работающих непосредственно с клиентами. Вы также несете ответственность за установление контактов с клиентами и развитие отношений, чтобы построить доверие и ценность, которых хотят наши клиенты. Наши менеджеры становятся контактными лицами для наших клиентов. Клиенты обращаются к ним с различными вопросами, и они полагаются на наших менеджеров, которые могут дать профессиональные советы из всех наших бизнес-подразделений. Независимо от вашей специализации или страны, в которой вы работаете, работая в PwC, вы будете работать с экспертами из разных областей и стран.
Старший менеджер
Наши старшие менеджеры отвечают за большой портфель клиентов или бизнес-функций. Также ожидается, что старшие менеджеры будут играть более публичную роль в фирме, в том числе проводить семинары, проводить опросы, преподавать курсы, выступать перед общественностью и принимать активное участие в общественных организациях. Демонстрация навыков построения отношений наряду с развитием команд и клиентов имеет важное значение для этой роли, и это обеспечивает стратегический вклад в направление нашего бизнеса, чтобы предоставить клиентам результаты, которых они хотят достичь.
Директор
Директора — это старшие сотрудники, зарекомендовавшие себя как ключевые игроки на местных рынках или как специалисты по отрасли или продукту. В их основные задачи входит управление работой команд и планирование стратегии развития клиентских портфелей. Директор выявляет новые возможности для развития услуг фирмы, привлекает новых клиентов и представляет фирму в качестве контактного лица для ключевых клиентов.
Партнер
Партнеры несут ответственность за принятие стратегических решений, касающихся фирмы, планирование бюджета и достижение финансовых целей в рамках отраслевых групп. Они представляют PwC в контактах со стратегическими клиентами и являются главными представителями иностранных бизнес-подразделений в нашей компании. Ожидается, что как ключевой член бизнес-сообщества они будут взаимодействовать со средствами массовой информации, а также проводить семинары, преподавать курсы и писать авторские статьи для наших клиентов и стран, в которых мы работаем.
Схема блока предохранителей реле Volkswagen Jetta 6 с назначением и расположением
Модель 6-го поколения Volkswagen Jetta была представлена в 2010 году в США. В Европе продажи начались в 2011 году. Этот автомобиль выпускался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годах. За это время он прошел рестайлинг. В данной публикации мы приведем обозначения блоков предохранителей и реле автомобиля Volkswagen Jetta 6 9.0101, покажем схемы и фотографии ящиков, в которых они находятся. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Также покажем расположение всех электронных блоков управления.
Содержание
- 1 Местоположение единиц управления
- 2 Пассажирское отделение
- 2.1 Box
- 2,1,1 Тип 1
- 2,1.2 Тип 2
- 2,2 2,11111111111111111111111111111111111111111111111111111.1111111111111111111111111111111.1111111111111111111111111111111111111111.11111111111111111111111111111 1
- 2.2.2 Тип 2
- 2.1 Box
- 3.1 Relay assignment
- 3.2 Fuse-links department
Location of control units
Diagram
Designation
1 | Электронный блок управления ABS | |
2 | Электронный блок управления кондиционером | |
3 | Аккумуляторная батарея | |
4 | Diagnostic connector (DLC) | |
5 | Diagnostic unit | |
6 | Driver’s door control unit | |
7 | Rear left door electrical control unit | |
8 | Электроблок управления двери пассажира | |
9 | Электроблок управления задней правой двери | |
10 | Электронный блок управления двигателем (ECM) | |
11 | Fuse / relay box, engine compartment | |
12 | Fuse / relay box, instrument cluster 1 | |
13 | Fuse / relay box, instrument panel 2 | |
14 | Блок управления свечами накаливания – под блоком предохранителей и реле двигателя | |
15 | Блок управления корректором фар | |
16 | Резистор двигателя вентилятора отопителя – рядом с двигателем вентилятора отопителя | |
17 | Sound signal | |
18 | Ignition Switch Control Module (select models) – in dashboard fuse / relay box 2 | |
19 | Remote control unit for central locking and engine start | |
20 | Многофункциональный блок управления – функции: Противоугонная система, центральный замок, система зарядки, блоки управления дверями, управление электронагрузкой, наружные фары, лампы в пространстве для ног, открыватель лючка топливного бака, топливный насос, обогрев зеркал заднего вида, задние обогреватель стекол, звуковой сигнал, иммобилайзер, поворотники/аварийная сигнализация, подсветка комбинации приборов, внутреннее освещение, дистанционное управление центральным замком и запуском двигателя, датчик дождя/солнца, стоп-сигналы, стеклоочиститель/омыватель лобового стекла | |
21 | Parking system control unit | |
22 | Power steering control unit – on the steering rack | |
23 | Seat heating control unit – under the driver’s seat | |
24 | Блок управления электроникой рулевой колонки | |
25 | Блок управления блокировкой рулевой колонки | |
26 | Электронный блок управления SRS | |
27 | . | Блок стабилизатора напряжения |
Салон
Блок предохранителей
Расположен под панелью. Снимите защитную крышку для доступа.
Photo for example
Diagram
Designation
Type 1
F1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F2 | (5A) Steering column lock | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F3 | (10A) Панель приборов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F6 | Многофункциональный блок управления (10A) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F7 | (5A) Реле противотуманных фар (только AW0), регулятор яркости выключателей и комбинации приборов (только AW0), подсветка номерного знака, блок управления бортовой сетью (только AW1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F8 | (7,5A) ) Windscreen and headlamp washer pump switch, washer pump | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F9 | (5A) SRS system, airbag | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F10 | (10A) Right steering column switch | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F13 | (5A) Внутреннее электрохромное зеркало, датчик освещенности, блок управления системой помощи при парковке, датчик загрязненности воздуха, датчик высокого давления, блок управления Climatronic, датчик давления в шинах, выключатель света заднего хода, резистор обогрева форсунки левого омывателя, правый Резистор обогрева форсунки омывателя – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F14 | (10А) Левый подрулевой переключатель, блок управления АБС, выключатель света, блок управления топливным насосом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F15 | (10А) Регулятор яркости для переключателей и комбинации приборов, корректора фар управление, реле автономного отопителя, расходомер воздуха, резистор обогрева вентиляции картера, левая фара, исполнительный электродвигатель корректора левой фары, правая фара, исполнительный электродвигатель корректора правой фары | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F16 | (10A) Engine management | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F18 | (15A) LH headlamp | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F19 | (15A) RH headlamp | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F20 | ( 10А) Блок управления АКПП, блок управления датчиком селектора, переключатель Tiptronic, блок управления Climatronic, выключатель зажигания и стартера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F22 | (10А) Замок зажигания, блок преобразователя, сирена противоугонной сигнализации, датчик салона, реле сирены сигнализации, реле двухтонального звукового сигнала датчик, датчик магнитного поля компаса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F24 | (10А) Блок управления бортовой сети, блок управления адаптивным освещением и корректором фар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F25 | (15А) Трансмиссия 0157 | F26 | (15A) Brake servo vacuum pump | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F28 | (40A) Coolant heater, auxiliary heater relay | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F29 | (1A) Multifunction control module | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F30 | (20A) СИГАРЕТА. 0158 F33 | (40A) Переключатель отопителя и режима работы, реле приточного вентилятора, блок управления кондиционером, переключатель приточного вентилятора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F34 | (15A) Левая фара, блок управления комбинации приборов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F39 | (10A) Блок управления рулевой колонки, блок управления комбинации приборов, переключатель звукового сигнала, диагностический интерфейс шины данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F36 | (25A) Многофункциональный блок управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F37 | (15A) LH headlamp | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F38 | (15A) RH headlamp | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F39 | (15A) Low beam headlights | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F40 | (15A) Trailer control module | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F41 | (15a) Модуль управления трейлером | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F42 | (20A) Модуль контроля прицепа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F43 | (30A).0159 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F45 | (25A) Driver door control unit, front passenger door control unit | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F46 | (25A) Rear left door control unit, rear right door control unit | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F47 | (15A ) Fuel pump | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F48 | (20A) Multifunction control module | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F49 | (40A) Air conditioning / heater | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F50 | (30A) Heated seats | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F51 | (20A) Luke | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F52 | (20A) Horn | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F53 | (15A) Heated seats | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F54 | (15A) Rear fog lamps | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F55 | (20A) Light switch, left steering column switch | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F56 | – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F57 | (15A) Audio system, navigation system | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F58 | (1A / 30A) Transceiver telephone , инвертор с розеткой, 12В – 230В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F59 | (30A) Аудиосистемная выходная система | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F60 | (30A).Type 2
|