Site Loader

Реле защиты | Символы УГО для Visio

  1. Главная
  2. Библиотеки Visio
  3. Схема электрическая принципиальная.
  4. Состав
  5. Реле защиты.
Трафареты Visio:

Трафарет Visio Реле защиты.


Фигура Visio Условное обозначение
Реле защиты:
  • тепловое,
  • электромагнитное,
  • электронное,
  • свои уточнения.
Реле:
  • тока,
  • максимального тока,
  • минимального тока,
  • тока минимального и максимального,
  • диапазона тока,
  • токовой отсечки,
  • обратного тока,
  • дифференциального тока,
  • процентного дифференциального тока,
  • тока замыкания на землю,
  • тока в нейтральном (N) проводе,
  • тока между N точками многофазных систем,
  • симметричных составляющих тока: прямой последовательности, обратной последовательности, нулевой последовательности,
  • свои уточнения.
Реле с временной задержкой (независимой, зависимой от величины тока, регулируемой):
  • тока,
  • максимального тока,
  • минимального тока,
  • тока минимального и максимального,
  • диапазона тока,
  • токовой отсечки,
  • обратного тока,
  • дифференциального тока,
  • процентного дифференциального тока,
  • тока замыкания на землю,
  • тока в нейтральном (N) проводе,
  • тока между N точками многофазных систем,
  • симметричных составляющих тока: прямой последовательности, обратной последовательности, нулевой последовательности,
  • свои уточнения.
Реле:
  • напряжения,
  • максимального напряжения,
  • минимального напряжения,
  • минимального и максимального напряжения,
  • диапазона напряжения,
  • потери напряжения (нулевое),
  • остаточного напряжения,
  • дифференциальное напряжения,
  • напряжения на корпус,
  • свои уточнения.
Реле:
  • активной мощности (α=0°),
  • реактивной мощности (α=90°),
  • мощности при фазовом угле α,
  • максимальной мощности,
  • минимальной мощности,
  • мощности, при замыкании на землю,
  • свои уточнения.
Реле направления:
  • общее обозначение,
  • срабатывающее при протекании энергии:
  • от токоведущей шины,
  • к токоведущей шине,
  • свои уточнения.
Реле частоты:
  • общее обозначение,
  • повышения частоты,
  • понижения частоты,
  • диапазона частот,
  • разности частот,
  • свои уточнения.
Реле сопротивления:
  • полного,
  • максимального полного,
  • минимального полного,
  • минимального и максимального полного,
  • диапазона полного сопротивления,
  • активного,
  • максимального активного,
  • минимального активного,
  • минимального и максимального активного,
  • диапазона активного сопротивления,
  • реактивного,
  • максимального реактивного,
  • минимального реактивного,
  • минимального и максимального реактивного,
  • диапазона реактивного сопротивления,
  • свои уточнения.
Реле сдвига фаз.
Реле, срабатывающее при коротком замыкании между витками обмотки.
Реле, срабатывающее при фазовом замыкании.
Реле, срабатывающее при разрыве цепи в обмотке.
Реле с максимальной и минимальной установками:
  • тока,
  • напряжения,
  • мощности активной,
  • мощности реактивной,
  • частоты,
  • сопротивления полного,
  • сопротивления активного,
  • сопротивления реактивного.
Реле, срабатывающее при замыкании ротора. Примечания: приводится в действие током.
Реле автоматического повторного включения.
Защитное устройство Бухгольца, газовое реле.

Комплект реле защиты — конструктор.

Для изменения текста внутри катушки, выделите символ катушки вторым щелчком, нажмите F2.

Ширина катушки реле, изменяется автоматически, в зависимости от ширины текста.

Высота катушки реле, изменяется автоматически в зависимости от количества строк текста (Enter).

Вместо пустых строк, вставьте квалификационный символ.

Квалификационный символ для УГО Реле защиты — конструктор:
  • тока,
  • максимального тока,
  • минимального тока,
  • тока минимального и максимального,
  • диапазона тока,
  • токовой отсечки,
  • обратного тока,
  • дифференциального тока,
  • процентного дифференциального тока,
  • тока замыкания на землю,
  • тока в нейтральном (N) проводе,
  • тока между N точками многофазных систем,
  • симметричных составляющих тока: прямой последовательности, обратной последовательности, нулевой последовательности.
Квалификационный символ для УГО Реле защиты — конструктор:
  • напряжения,
  • максимального напряжения,
  • минимального напряжения.
  • минимального и максимального напряжения,
  • диапазона напряжения,
  • потери напряжения (нулевое),
  • остаточного напряжения,
  • дифференциальное напряжения,
  • напряжения на корпус.
Квалификационный символ для УГО Реле защиты — конструктор:
  • активной мощности (α=0°),
  • реактивной мощности (α=90°),
  • мощности при фазовом угле α,
  • максимальной мощности,
  • минимальной мощности,
  • мощности, при замыкании на землю.
Квалификационный символ для УГО Реле защиты — конструктор:
  • частоты,
  • повышения частоты,
  • понижения частоты,
  • диапазона частот,
  • разности частот.
Квалификационный символ сопротивления для УГО Реле защиты — конструктор:
  • полного,
  • максимального полного,
  • минимального полного,
  • минимального и максимального полного,
  • диапазона полного сопротивления,
  • активного,
  • максимального активного,
  • минимального активного,
  • минимального и максимального активного,
  • диапазона активного сопротивления,
  • реактивного,
  • максимального реактивного,
  • минимального реактивного,
  • минимального и максимального реактивного,
  • диапазона реактивного сопротивления.
Временная задержка:
  • независимая,
  • зависимая от величины тока,
  • регулируемая,
  • ступенчатая.
Квалификационный символ потока:
  • энергии,
  • энергии от шин,
  • энергии на шины,
  • энергии двунаправленный.
Разрыв цепи в обмотке
  Примечание: перечисленные дополнительные параметры реле защиты, выбираются в контекстном меню соответствующей фигуры Visio.

Для всех реле защиты, можно показать символ указателя срабатывания:

Для символов Реле защиты, в контекстном меню фигуры (рис. 1) можно изменить параметры защиты.


Рис. 1. Контекстное меню фигуры Visio Реле защиты.

Например для реле тока (рис. 1), выбирая один из пунктов контекстного меню, получим следующие варианты реле (табл. 1).

Таблица 1.

Фигура Visio Варианты условного обозначения
Реле тока
Реле максимального тока
Реле минимального тока
Реле тока минимального и максимального
Реле диапазона тока
Реле токовой отсечки
Реле обратного тока
Реле дифференциального тока
Реле процентного дифференциального тока
Реле тока замыкания на землю
Реле тока в нейтральном (N) проводе
Реле тока между N точками многофазных систем
Если выбрать пункт меню свои уточнения, можно выделить катушку реле и ввести свои текстовые данные.

Фигура Visio Комплект реле защиты — конструктор, служит для составления условного обозначения реле с большим количеством параметров защиты или комплектного реле защиты.

Например:

Устройство дистанционной защиты (комплект реле): максимального тока; срабатывающее при протекании энергии от токоведущей шины; с выдержкой времени, зависимой от импеданса, со ступенчатой характеристикой


Устройство дистанционной защиты (комплект реле).

или Комплект реле: реле реактивной мощности; реле напряжения, срабатывающее при протекании энергии к токоведущей шине, уставка 1 Мвар; реле времени с диапазоном уставок от 5 до 10 сек.;


Комплект реле.


  • Назад
  • Вперед

Электрические реле — виды и принцип работы

Устройство и типы электрических реле

Рубрики статей

  • Все
  • Новости и новинки
  • Новости компании
  • Обзоры продукции

Отредактировано: 25. 03.2022


Грубо говоря, классические реле — это электромагнитные переключатели. Между тем, помимо схем электромагнитных реле, существуют еще и электромеханические конструкции. С помощью реле цепи можно включать, выключать и выключать.

Содержание:

  • В чем преимущества и недостатки реле?
  • Какие существуют типы реле и чем они отличаются?
  • Где используются релейные схемы и кому нужны реле?
  • На что следует обратить внимание при покупке реле?

В принципе, электрическое реле состоит из катушки с железным сердечником. Если через катушку протекает ток, создается электрическое магнитное поле, и ферромагнитный якорь, прикрепленный к концу катушки, притягивается. За счет притяжения якоря две контактные пружины соединяются друг с другом, и так называемые рабочие контакты в реле (доводчике) замыкаются. Из-за магнитного поля контакты в реле могут открываться (нормально замкнутые контакты) и замыкаться (нормально разомкнутые контакты).

Также используются комбинации контактов NC и NO, это называется так называемым переключающим контактом. Как только катушка больше не возбуждается, сила, накопленная в пружинах, возвращает якорь в исходное положение и остается там до тех пор, пока ток снова не потечет через катушку.

При достижении определенной входной величины в реле, поток тока скачкообразно увеличивается. Реле активируется через цепь управления и затем может использоваться для переключения дополнительных цепей.

На каждом устройстве нанесены значения напряжения и тока на которые оно рассчитано, и схема контактов управляющих цепей.

В чем преимущества и недостатки реле?

В настоящее время полупроводники, полупроводниковые схемы или транзисторы часто предпочтительны в качестве альтернативы реле, но они по-прежнему находят множество областей применения, в том числе по следующим причинам:

  • По-прежнему очень дешевы, несмотря на рост цен на сырье;
  • Электронные компоненты могут быть интегрированы в схемы несложным и беспроблемным образом, они особенно хорошо переносятся и стабильны в случае пиков напряжения и тока:
  • Беспотенциальная развязка от цепи нагрузки — одно из преимуществ;
  • Кроме того, они обычно очень мало нагреваются и поэтому не нуждаются в охлаждении;
  • Их можно использовать для переключения очень слабых сигналов на высокочастотную мощность;
  • Также удобно, что состояние переключения часто можно увидеть только невооруженным глазом.

Недостатки реле

Эти устройства относительно не восприимчивы к пикам напряжения и тока, но особенно чувствительны к вибрациям и ударам. Еще один недостаток — слышимый шум при переключении. Изоляционная способность большинства моделей также зависит от высоты над уровнем моря и преобладающего давления воздуха.

Благодаря длительному времени отклика и времени спада реле относятся к числу самых медленных среди механизмов переключения: в то время как оно имеет время отклика в несколько миллисекунд, полупроводники переключаются за несколько микросекунд или даже наносекунд, то есть на несколько степеней в десять быстрее. Из-за их механической и электрической конструкции при переключении реле всегда необходимо учитывать основной механический и электрический износ, и необходимо сравнивать срок службы системы переключения.

Какие существуют типы реле и чем они отличаются?



Реле бывают разных конструкций и типов. Классификация реле может основываться на разных критериях:

  • размер;
  • тип или материал контактов;
  • принцип работы;
  • коммутационная способность;
  • дизайн;
  • количество возможных состояний переключения в обесточенном состоянии;
  • область применения соответствующего реле.

Наиболее часто встречаются следующие типы реле:

  • реле напряжения;
  • реле времени;
  • тепловое реле;
  • промежуточное реле;
  • импульсное реле;
  • реле отключения;
  • реле перегрузки.

Где используются релейные схемы и кому нужны реле?

В принципе, устройства имеют множество применений в качестве переключателей с дистанционным управлением. Эти электромеханические компоненты в основном используются в качестве переключающих усилителей, поскольку они могут переключать высокие электрические мощности через цепь управления с очень низкими мощностями. Эффект усиления можно представить себе как небольшую струйку воды, которая заставляет течь весь водопад.

Другое типичное применение реле — его интеграция для достижения гальванической развязки между цепью управления и нагрузкой. Компонент также может превосходно использоваться для изолированного и одновременного переключения нескольких цепей нагрузки с помощью только одной цепи управления. Функциональность реле оказывается чрезвычайно практичной, потому что, несмотря на очень высокое сопротивление контакта при разомкнутом контакте, коммутационное сопротивление при замкнутом контакте очень мало.

На что следует обратить внимание при покупке реле?

Перед покупкой реле следует тщательно спланировать и набросать коммутационное устройство. Следует четко определить цель интегрируемого компонента и его задачу. Когда вы наконец нашли правильный тип реле, при выборе продукта обратите внимание на основные характеристики соответствующей катушки, установленной в реле, и всей системы.

К основным характеристикам реле относятся, например:

  1. Номинальное рабочее напряжение катушки
  2. Ток катушки или сопротивление
  3. Падение напряжения катушки
  4. Пусковое напряжение катушки
  5. Время отклика и выпуска
  6. Частота переключения
  7. Устойчивость к вибрации и ударам

Например, если вы хотите создать стационарно установленную схему, в которой маловероятно, что реле подвергнется ударам, это одно. Однако для реализации переносной схемы необходимо тщательно проверить, не может ли реле быть повреждено при движении во время транспортировки.

Что касается контактов, вы должны обращать внимание не только на их тип и количество, но и на характеристические значения, такие как длительный ток, ток переключения, а также коммутируемое и испытательное напряжение. В конечном счете, электрический и механический срок службы и диапазон температур, в котором реле может работать, также играют важную роль при принятии решения о том, какое реле купить.

Если стоит выбор, где купить электрическое реле, выбирайте надёжного поставщика. Компания «АнЛан» занимает лидирующие позиции на рынке РФ с 2007 года. Разумная цена и европейское качество — то, что отличает продукцию компании от других организаций.

Копирование контента с сайта Anlan.ru возможно только при указании ссылки на источник.
© Все права защищены.


Рекомендуемые статьи

Преимущества кабельных каналов Legrand

25

March

2008

Проводные каналы дают возможность одновременной закладки в них силовой и информационной проводов, гарантируя защиту кабелей от внешних механических воздействий и влияния окружающей среды.

Открыть

Прокладка проводов и кабелей в трубах

11

February

2022

Трубы для кабеля, это пластиковые или металлические трубы, уложенные под штукатурку, в полости в стенах, полах, потолках и в земле. Такие кабелепроводы используются в новых зданиях и при реконструкции, для защиты линий, а также для возможности их замены или перемещения позже.

Открыть

Как охлаждать серверные стойки и шкафы

05

March

2021

Тепло — это форма «бесполезной» энергии, которая возникает в результате работы оборудования в типичном ИТ-сервере. В серверной комнате или в центре обработки данных управление «нагревом» и поддержание охлаждения серверных стоек является такой же важной проблемой, как и обеспечение защиты серверов от сбоев в электросети. 

Открыть

Хомуты-липучки для кабеля

28

November

2019

Липучки многоразовые произведенные в виде хомутов или ленты — гарантируют надежное крепление провода и используются для многоразовой и быстрой фиксации силовых проводов, патч-кордов, витой пары, телефонных шнуров и др.

Открыть

Чем отличаются категории витой пары

08

September

2020

Категория кабеля витая пара — этот параметр сообщает вам, насколько быстро и на какое расстояние вы можете отправлять данные через свою локальную сеть. 

Открыть

Подробнее о категории 6а

11

June

2021

Категория 6A может поддерживать скорость передачи данных до 10 Гбит / с при максимальной полосе пропускания 500 МГц. Она имеет более жесткие скрутки с дополнительной изоляцией для уменьшения перекрестных помех. CAT6A также обратно совместима с категориями 5 и 6.

Открыть

Рекомендуемые товары

IEK RRP20-3-05-012A Реле РЭК 78-3 5А 12В AC

Артикул: RRP20-3-05-012A

Цена: 248,97 ₽

От 25 000 ₽ 248,97 ₽

От 100 000 ₽ 248,97 ₽

Реле контроля напряжения CM-MPS. 21S с контр. нуля Umin/Umax=3х180-220В/240-280BAC 2ПК винтовые клеммы ABB 1SVR730885R3300

Реле контроля напряжения CM-MPS.21S с контр. нуля Umin/Umax=3х180-220В/240-280BAC 2ПК винтовые клеммы ABB 1SVR730885R3300

Артикул: 1SVR730885R3300

Цена: 10 319,28 ₽

От 25 000 ₽ 10 319,28 ₽

От 100 000 ₽ 10 319,28 ₽

Реле перегрузки тепл. TF65-47 диапазон уставки 36.0-47.0А для контакторов AF40 AF52 AF65 класс перегрузки 10 ABB 1SAZ811201R1004

Реле перегрузки тепл. TF65-47 диапазон уставки 36.0-47.0А для контакторов AF40 AF52 AF65 класс перегрузки 10 ABB 1SAZ811201R1004

Артикул: 1SAZ811201R1004

Схема подключения реле | Что такое реле?

Содержание

Реле являются одним из важнейших компонентов современного сектора автоматизации. Реле представляет собой электромеханический переключатель, который переключает механический контакт между состояниями ВКЛ и ВЫКЛ благодаря управляющему сигналу. Мы широко используем реле в автомобилях, испытательном и измерительном оборудовании, источниках питания, системах домашней автоматизации и многом другом. Они являются очень важной частью системы автоматизации. Схема подключения реле для каждой цепи обязательна.

Читать на хинди

Что такое реле и как оно работает?

Реле представляет собой выключатель с электрическим приводом. Обычно они используют электромагнит (катушка) для управления своим внутренним механическим переключающим механизмом (контактами). Когда контакт реле разомкнут, он включает питание цепи, когда катушка находится под напряжением.

Типы реле

Ниже приведены два типа реле:

  • Механическое реле – эти реле передают сигналы механическим движением.
  • Твердотельное реле – это реле передачи сигнала с электронными схемами.

Зачем использовать реле?

Реле позволяют слаботочной цепи управлять одной или несколькими сильноточными цепями. Реле обеспечивают эти преимущества;

  1. Более тонкий кабель можно использовать для соединения переключателя управления с реле, что позволяет сэкономить вес, место и стоимость.
  2. Реле
  3. позволяют направлять питание к устройствам по кратчайшему расстоянию, тем самым сводя к минимуму потери напряжения.
  4. Кабель большого сечения необходимо использовать только для подключения устройства к источнику питания (через реле).

Зачем использовать реле в автомобиле?

Использование реле в автомобиле дает множество преимуществ. Во-первых, использование реле означает, что схема переключения не требует переключателей или кабелей с высоким номинальным током, что снижает стоимость и вес. Во-вторых, реле можно разместить в любом месте автомобиля, чтобы обеспечить эффективную передачу энергии на электрическое оборудование, которым вы управляете. Реле идеально подходят для управления несколькими цепями в автомобиле, такими как фары, электродвигатели, обогреватели и т. д.

Как понять электрические характеристики реле

Базовые реле имеют электрические характеристики как для катушки, так и для внутренних переключающих контактов. Номинальное напряжение катушки — это напряжение, необходимое для правильной работы катушки. Схема включения реле также имеет номинал напряжения и силы тока. Это максимальный рейтинг контактов, и его нельзя превышать. Двухпозиционные реле часто имеют электрическую спецификацию с двумя переключателями. Один для клеммы NO, другой для клеммы NC. Другими словами, Н/О: 35 А при 24 В постоянного тока, Н/З: 20 А при 24 В постоянного тока.

Для чего в реле используются устройства защиты?

Реле могут создавать большие скачки напряжения, когда переключатель замкнут из-за обесточивания катушки. Резисторы или диоды иногда устанавливаются на катушки реле, чтобы предотвратить попадание этих всплесков обратно в цепь управления и повреждение чувствительных компонентов. Резисторы более долговечны, чем диоды, но не так эффективны для устранения скачков напряжения. Вам необходимо оценить чувствительность компонентов в цепи управления при принятии решения о том, требуется ли/какой тип защиты.

Примеры схем подключения 4-контактного нормально разомкнутого реле

В чем разница между 4-контактным и 5-контактным реле?

Разница между 4- и 5-контактным реле заключается в том, что 4-контактное реле используется для управления одной цепью, тогда как 5-контактное реле переключает питание между двумя цепями.

4-контактное реле

4-контактное реле использует 2 контакта (13 и 14) для управления катушкой и 2 контакта (9 и 5) для переключения питания в одной цепи. Доступны 2 типа 4-контактных реле; нормально открытый или нормально закрытый. Нормально разомкнутое реле включает питание цепи, когда на катушку подается напряжение. Нормально замкнутое реле отключает питание цепи, когда на катушку подается напряжение.

5-контактное реле

5-контактное реле имеет 2 контакта (13 и 14) для управления катушкой и 3 контакта (9, 5 и 1) для переключения питания между двумя цепями. Они имеют как нормально открытые, так и нормально закрытые соединительные контакты. Когда катушка находится под напряжением, питание переключается с нормально замкнутого контакта на нормально открытый контакт.

Для чего используются реле ISO?

Реле ISO предназначены для использования в автомобильной промышленности и имеют стандартный образец электрических клемм. В новых реле ISO 280 используется штыревая клемма меньшего размера шириной 2,8 мм, что позволяет использовать их в компактных блоках распределения питания и держателях.


Примеры схем подключения нормально разомкнутого реле

Пример 1.

Схема подключения 4-контактного реле —

  4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на положительной стороне цепи управления.

Пример 2.

Схема подключения реле 4 контакта

4 контакта (нормально разомкнутое) реле с переключателем на отрицательной стороне цепи управления.

Схема подключения реле топливного насоса

Значение и применение реле

Реле в основном используются для дистанционного переключения и переключения высокого напряжения или сильного тока. Они особенно важны, потому что они могут выдерживать эти высокие напряжения и протекать с небольшим напряжением или током. Еще одним важным применением являются силовые кабели переменного тока.


Читайте также

  • Цифровая интегральная схема | Что такое ИС?
  • P&id-символы на хинди
  • Проводка управления | Проводка панели управления | Электропроводка звезда-треугольник | Силовая проводка
  • Схема подключения | схема электропроводки дома | схема лестничной электропроводки
  • Типы измерений | Различные типы измерений

Схемы реле прерывания стартера


Прерывания стартера:

• Нормально замкнутое реле блокировки стартера
• Нормально разомкнутое реле блокировки стартера
• Схемы блокировки пассивного стартера (3)

Нормально замкнутое реле блокировки стартера

Нормально замкнутый механизм блокировки стартера
Базовая схема реле блокировки стартера, показанная ниже, прерывает непрерывность провода от замка зажигания к стартеру (или в некоторых случаи т. е.; Ford, к другому реле), когда сигнализация поставлена ​​на охрану и зажигание включен. Это наиболее часто используемое приложение для отключения стартер. Нажмите здесь, чтобы увидеть еще одну диаграмму начального убийства.

Нормально разомкнутое реле блокировки стартера

Нормально разомкнутое устройство отключения стартера
Это нормально разомкнутое реле отключения стартера ниже полагается на массу от сигнализации при снятии с охраны и 12 вольт (+) от зажигания чтобы водитель мог завести автомобиль. * Примечание: большинство будильников с этим функция не будет обеспечивать этот заземленный выход при питании 12 вольт (+), к сигнализации нет, даже если сигнализация заземлена.

Схемы пассивного реле отключения стартера

Пассивное начальное убийство
Это отдельное начальное убийство. Он не опирается на сигнализация или вход без ключа для его работы, только простой мгновенный контакт переключатель (нормально разомкнутый), чтобы деактивировать его. Каждый раз при включении зажигания не горит, нарушена непрерывность провода питания стартера. Чтобы отключить (или запустить), включите зажигание, затем нажмите скрытый переключатель, затем запустите как обычно.
Вы можете заменить коммутатор рядом других устройств, таких как amp включите провод вашего головного устройства. Обязательно изолируйте его диодом не менее 1 ампера. Поверните ключ в рабочее положение. Дайте головному устройству включиться или включите его. Теперь заведите автомобиль. Если вы подключились к проводу питания антенны, убедитесь, что тюнер включен. Если у вас есть выдвижная или съемная лицевая головка, без нее ваш автомобиль не заведется.
Если вы хотите использовать такое устройство, как гудок, но не хотите, чтобы гудок звучал когда вы деактивируете блокировку стартера, но все еще работает во время вождения, вы можете использовать ту же конфигурацию, что и на сирены, и на проводе стартера, как показано ниже. Стартовое убийство деактивируется положительный выход реле звукового сигнала автомобиля и прерывание звукового сигнала отключается положительный вывод пускового провода от ключа. Вы можете заменить звуковой сигнал другими устройствами, такими как габаритные огни, стоп-сигналы и т.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *