Site Loader

Содержание

На съемочную группу программы Схемы напали прямо в здании поселкового совета под Киевом

«Выехать до 29 марта». Почему УПЦ выселяют из Лавры и какие последствия это будет иметь

382-й день войны в Украине. Главные новости 12 марта. Обновляется

«Двухярусные апартаменты на нужды армии». Как в войну изымают имущество и реально ли получить компенсацию

«За себя и соседа». Почему украинцам начали приходить повышенные платежки за коммуналку за февраль

Повторится ли Дебальцево в Бахмуте, что происходит под Авдеевкой, пять разногласий США и Украины. Итоги

Новый удар. Как украинская энергетика пережила новый ракетный обстрел и что происходит с бизнесом

«Украинский след». Что известно о новой версии подрыва «Северных потоков»

Главное

Повторится ли Дебальцево в Бахмуте, что происходит под Авдеевкой, пять разногласий США и Украины. Итоги

Видео

Как смотреть «Страну» и «Ясно.

Понятно» в Украине. Новый выпуск блога Олеси Медведевой

Популярное

1

Повторится ли Дебальцево в Бахмуте, что происходит под Авдеевкой, пять разногласий США и Украины. Итоги

2

«Выехать до 29 марта». Почему УПЦ выселяют из Лавры и какие последствия это будет иметь

3

382-й день войны в Украине. Главные новости 12 марта. Обновляется

4

Перелом челюсти и сотрясение мозга. В немецком Франкфурте чеченец жестоко избил в баре отеля бойца ВСУ. Фото

5

«Союз Украины и США трещит по швам». Между Вашингтоном и Киевом растет напряжение в оценках войны — Politico

Под Киевом в поселке Чабаны напали на съемочную группу программы «Схемы: коррупция в деталях» в составе  журналистки Екатерины Каплюк и оператора Бориса Троценко. Об этом сообщает «Радио Свобода». 

Оператора избили прямо в помещении Чабановского поселкового совета. Также напавшие сломали ему видеокамеру. Среди препятствующих съемке, были два заместителя Чабановского поселкового головы Александра Киризлиева.

Журналисты заявили, что среди нападавших был Владимир Чуб -заместитель поселкового головы по вопросам работы ЖКХ и Юрий Бондарь — заместитель поселкового головы по вопросам работы исполнительных органов.

Также съемке препятствовали представители общественной организации «Развитие Киевщины», почетным председателем которой является сам поселковый голова Чабановского совета Александр Киризлиев. Среди нападающих был и глава этой ОО Валерий Присяжный.

После обследования в больнице врачи диагностировали у оператора Бориса Троценко сотрясение мозга.

Главный редактор Схем Наталья Седлецкая заявила, что съемочная группа выполняла редакционное задание — поехала в Чабановский поселковый совет, чтобы получить информацию для материала, который готовится к эфиру — он касается выделения в частные руки государственных земель, которыми распоряжается Национальная академия аграрных наук Украины. 

«Съемочная группа спокойно зашла в поселковый совет и сообщила, что они — от «Радио Свобода». Зато в кабинет руководства сельсовета ворвались несколько молодых людей и набросились на оператора, чтобы помешать съемке. Ударили по голове, повредили технику. Мы написали заявление в полицию, которая быстро прибыла по нашему вызову и оперативно сработала на месте», — сказала Седлецкая. 

Позже в ГУНП Киевской области сообщили, что открыли производство по данному факту — по ст. 171 УК (препятствование законной профессиональной деятельности журналистов) Уголовного кодекса Украины.

«!Применение силы в отношении съемочной группы и журналистов, работавших по редакционному заданию и проводивших видеосъемку в помещении поселкового совета, то есть в публичном месте — недопустимо.

Поэтому событие было немедленно зарегистрировано должным образом, по этому факту возбуждено уголовное производство по ст. 171 — препятствование законной профессиональной деятельности журналистов. В ближайшее время члены съемочной группы, в отношении которых было совершено правонарушение, получат приглашение в полицию для проведения следственных действий — дачи показаний и опознания лиц, которые препятствовали проведению видеосъемки», — отметил представитель Нацполиции Ярослав Тракало.

Ранее «Страна» писала о том, что расследовательские программы «Наші Гроші» и «Схемы» могут исчезнуть из эфира из-за выборов.

Также мы сообщали, что по данным НСЖУ, с начала года в Украине совершено 13 атак против журналистов.

Читайте Страну в Google News — нажмите Подписаться

Главные статьи

Отмена «иноагентов»

Грядет ли в Грузии свержение власти и что это значит для войны в Украине

Соратник Саакашвили, не любит «порохоботов»

Что означает назначение Кривоноса главой НАБУ

«Ребенка увезли прямо из песочницы»

Почему в ЕС украинских беженцев лишают родительских прав и забирают детей

Ложная цель

Почему Путин начал вторжение, а Зеленский в него не верил. Реконструкция событий

Огонь по своим

Как НАБУ, Коболев и Пивоварский вызвали раскол в прозападных кругах в Украине

Пан сертификат

Как будет работать закон о компенсациях украинцам за разрушенное жилье, который приняла Рада

Деньги

10 000 гривен на человека, продление карточек на 3 месяца и Starlink. НБУ готовит банки к блэкауту

Наступает худший с 1949 года обвал рынка государственного долга в странах Запада — Bloomberg

«Девальвационные ожидания нарастают». Украинцы впервые с начала войны купили валюты больше, чем продали

НБУ усиленно печатает гривню и выкупает ею ОВГЗ для покрытия дефицита госбюджета

Коррупция в Укроборонпроме.

Гладковские, чучундры, откаты — вся история — новости Украины, Политика

Мы посмотрели все серии расследования Наші гроші о коррупции в оборонном комплексе. Вот пять пунктов, которые все объясняют

Некогда смотреть все серии о коррупции в оборонке (часть 1-2, часть 3, часть 4) — вот пять коротких пунктов от LIGA.net, объясняющих драму.

1. Все началось с Олега Гладковского. Это ныне бывший первый замсекретаря СНБО и партнер Порошенко. Неофициально — смотрящий за оборонкой. Журналисты говорят, что он мог быть посредником между схемщиками и оборонными предприятиями. Как минимум единожды, по данным расследования, Олег Гладковский и директор Укрспецэкспорта Павел Букин получили откат с покупки российских деталей для самолетов по завышенной цене (сам Гладковский все отрицает).

Цепочка привела журналистов к сыну и его друзьям — Игорю Гладковскому. Связанные с ним фирмы-прокладки с 2015 года организовали поставки Укроборонпрому контрабандных комплектующих из РФ по завышенным ценам. Руководителей ГП и Укроборонпром «нагибали» именем Игоря. В паре с ним работали: Виталий Жуков и Андрей Рогоза. Первый — это контроль за переводом денег, обнал и передача кэша, второй — организация поставок из РФ. Георгафия закупок — Москва, Питер, Челябинск. Кто возил запчасти — неизвестно. В переписках поставщики под именам Гена, Белорус, Чебурашка.

2. Было две основных схемы. 

Первая: контрабанда из РФ. По данным расследования, через несколько фирм (Оптимумспецдеталь, Ренал и тогда еще президентскую Ленинскую кузню) троица освоила как минимум 250 млн грн от бронетанковых заводов. Запчасти для военной техники с наценкой до 300% завозили из РФ («перли все подряд, иногда металлолом») или же вообще покупали списанное на складах воинских частей в самой Украине. 

Вторая: один высотник по цене семи. В 2017 году троица якобы поставила Укрспецэкспорту российские детали для самолетов по цене, завышенной в семь раз. Приборы привезли из Москвы в Киев через ОАЭ. По контракту Укрспецэкспорт заплатил за детали 14,3 млн грн. Однако из Москвы груз вылетал с ценой $90000 (это меньше 2,5 млн грн на то время). Из $460000 переплаты группировка потратила $160000 на организацию аферы: обнал, транзитные фирмы, растаможка по завышенной цене. Чистая прибыль — $300000.

3. В схемах замешаны десятки людей. Например, помощник директора Харьковского бронетанкового завода, которого Рогоза в переписке называл «чучундрой» (а еще были парасятина, мочалка и падло) Михаил Тарнавский — якобы принимал от троицы деньги прямо на карту. Он подтвердил, что знает Рогозу — и тот действительно бросал ему 40 тыс на карту, но не за сотрудничество с Оптимой, а за разбитый мотоцикл. В расследовании также всплывают: Алексей Бабич, экс-директор Житомирского бронетанкового; Дмитрий Трачук, сотрудник Минобороны, начальник 637-го Военного представительства; Александр Глушко и Роман Тымкив — директора Харьковского и Львовского бронетанковых; Павел Букин — на то время директор Укрспецэкспорта; Сергей Филоненко — директор Изюмского машиностроительного завода (отстранен).

4. Силовики это крышевали. Налоговая, СБУ, ГПУ, НАБУ. «Все они начинали, но или хоронили, или спускали расследование на тормозах. «Расследования «скисали» не бесплатно», — говорят расследователи. Например, следователь СБУ «организовывал мальчикам необходимые документы СБУ и прокуратуры, еще мог по просьбе Рогозы наехать на директора оборонного завода», плюс взятки в СБУ якобы возились на постоянной основе за прохождение контрабанды. ГПУ три года знала о схеме в Укроборонпроме и о том, что в прокуратуре «мальчики закрывали дела за 20-ку». А НАБУ в 2016 году якобы составили список ненадежных компаний, в списке была одна из скандальных — Оптимумспецдеталь. Жуков потребовал от Рогозы, чтобы НАБУ убрало фирму из списка. Во втором письме НАБУ за подписью Углавы фирмы уже не было.

5. Кто слил письма журналистам. Осенью 2018 года редакция получила письмо, которое подтверждало «сотни уже известных нам фактов». Оно было отправлено с одноразовой почты, со ссылкой на архив переписки фигурантов — с именами, датами, суммами взяток и откатов. Объем переписки был огромный. «Подделать столько данных, да еще и задним числом — просто невозможно», — считает автор расследования Леся Иванова. К тому же, там были не только рабочие диалоги: участники схемы пересылали друг другу все, от копий документов до семейных фото. ГПУ теперь проверяет возможные источники слива. В том числе и на детекторе лжи, сказал на днях генпрокурор Луценко. Из подозреваемых — Аваков и Матиос.

Читайте также: «Для Порошенко это был удар». Интервью с Луценко — за минуту

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Антикоррупционный модуль 1 Ключевые вопросы: последствия коррупции

 
Этот модуль является ресурсом для лекторов

 

 

Последствия коррупции весьма разнообразны. Некоторые из этих эффектов достаточно очевидны, другие требуют объяснения. К ним относятся:

Подрыв целей в области устойчивого развития

Коррупция препятствует достижению целей Организации Объединенных Наций Цели устойчивого развития (ЦУР). ЦУР являются всеобъемлющими, и их подверженность коррупции неудивительна: вполне возможно, что «лучшее и более устойчивое будущее для всех» часто противоречит интересам немногих и может быть подорвано многими формами коррупции. В условиях ограниченного государственного потенциала страны не в состоянии искоренить бедность, решить проблему голода, обеспечить хорошее здравоохранение и качественное образование для своих граждан, гарантировать гендерное равенство и другие права человека, сократить неравенство и так далее. Особое значение имеет Цель 16 ЦУР (или ЦУР 16), которая называется «Мир, справедливость и сильные институты» и направлена ​​​​на «Содействие мирным и инклюзивным обществам для устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов на все уровни». Учитывая сильную причинно-следственную связь между коррупцией и институтами, которые являются неэффективными, неподотчетными и эксклюзивными, три задачи ЦУР 16, а именно 16.

4, 16.5 и 16.6, конкретно призывают к сокращению всех форм коррупции, усилению мер по взысканию и возврату украденных активов и развитию прозрачные институты. В то же время коррупция во многих отношениях ограничивает реализацию всех ЦУР, поскольку огромные суммы, потерянные из-за коррупции, можно было бы использовать для повышения уровня жизни за счет расширения доступа к жилью, здравоохранению, образованию и водоснабжению. Например, по оценкам Африканского союза, 25% валового внутреннего продукта (ВВП) Африки теряется из-за коррупции (UNODC, 2015). Эйдт (2010) исследует взаимосвязь между коррупцией и устойчивым развитием и обнаруживает, что существует отрицательная корреляция между коррупцией и ростом, и что коррупция может поставить страну на неустойчивый путь, на котором ее капитальная база будет разрушаться. Кроме того, связь между коррупцией и устойчивым развитием неоднократно подчеркивалась резолюциями, принятыми Конференция государств-участников КПК ООН. Таким образом, глобальное сообщество должно рассматривать коррупцию как препятствие для реализации ЦУР и активизировать усилия по борьбе с коррупцией, если мы действительно хотим достичь ЦУР.
Приложение включает таблицу ЦУР, в которой кратко объясняется, как коррупция связана с каждой из 17 ЦУР. Для каждой ЦУР в таблице также указано, какие модули из серии университетских модулей E4J по борьбе с коррупцией касаются взаимосвязи между коррупцией и конкретной ЦУР.

Экономические потери и неэффективность

Хотя получить точные данные об экономических издержках коррупции сложно, отчет за 2016 г. Согласно отчету Международного валютного фонда (МВФ), стоимость одного только взяточничества оценивается в 1,5–2 триллиона долларов в год. Это представляет собой общие экономические потери примерно в 2% мирового ВВП. И все же он не принимает во внимание экономические издержки всех других форм коррупции. Что касается мошенничества, отмывания денег и уклонения от уплаты налогов, например, тысячи просочившихся документов, известных как Документы Mossack Fonseca (обычно называемые «Панамскими документами») выявили огромные экономические последствия офшорных компаний для многих стран и для экономического неравенства в целом. Наконец, помимо безвозвратных экономических потерь, необходимо учитывать экономическую неэффективность. Когда рабочие места (или контракты) отдаются людям (или компаниям), которые предлагают взятки или имеют личные связи, это происходит в ущерб конкуренции. В результате отказывают более квалифицированным кандидатам и фирмам. Чем шире распространены такие практики, тем неэффективнее становится экономика. Коррупция в развивающихся странах может привести к отсталости. Это может произойти, когда международные экономические и гуманитарные инициативы терпят крах, поскольку средства, выплаченные за счет кредитов и помощи, присваиваются или передаются неполноценным подрядчикам, которые выиграли свои тендеры с помощью коррупционных методов (откатов, взяточничества, кумовства и т. д.). Кроме того, инвестиции в физический капитал и человеческий капитал сокращаются, поскольку ресурсы отвлекаются от их наиболее полезного использования.

Бедность и неравенство

Коррупция, как правило, не оружие слабых. В Нигерии (не) известное дело о взяточничестве с участием международной нефтяной компании Shell лишило нигерийцев более 1,1 миллиарда долларов, поскольку деньги пошли коррумпированным чиновникам, а не в национальный бюджет. (Глобал Уитнесс, 2017 г.). Между тем, по данным Всемирного банка (2019), более 50% населения богатой нефтью страны живут в условиях крайней нищеты. Этот пример показывает, что по мере того, как политические и экономические системы вербуются на службу коррумпированным деятелям, богатство перераспределяется между наименее нуждающимися источниками. Такие механизмы, как политическое представительство и экономическая эффективность, скомпрометированы эгоизмом и тайными обменами. В условиях коррупции финансирование образования, здравоохранения, борьбы с бедностью, выборов и текущих расходов политических партий может стать источником личного обогащения для партийных чиновников, бюрократов и подрядчиков. Соответственно страдают социальные программы и перераспределительный потенциал политических систем. Ключевым результатом всех упомянутых выше примеров является состояние неравных возможностей, при котором преимущества возникают только у тех, кто находится в коррумпированной сети.

Личные потери, запугивание и неудобства

Когда люди сталкиваются с коррупцией, это редко бывает положительным опытом. Взятка должна быть дана, чтобы получить медицинскую помощь, получить разрешение на строительство, забрать посылку или воспользоваться телефонными услугами. Судья выносит решение против стороны не на основании фактов дела, а потому, что противник дал взятку, знает влиятельного посредника или принадлежит к той же расе или этническому происхождению. Человека избивают, задерживают или подвергают более высокому штрафу, потому что он или она отказывается платить взятку, которую вымогает сотрудник полиции. Пенсионные фонды потеряны для мошенников или вовлечены в схему отмывания денег. В то время как жертвы коррупции несут личные потери, запугивания и неудобства, те, кто совершает коррупционные действия и схемы, как правило, получают личную выгоду, чувство превосходства и большего удобства — то есть в ожидании исполнения закона.

Дисфункция государственного и частного секторов

Кумулятивным эффектом отдельных коррупционных действий является дисфункция. Независимо от того, предлагаются ли они государственным или частным сектором, качество товаров и услуг снижается, а процесс их получения становится более дорогим, трудоемким и несправедливым. Если полицейским, врачам и государственным служащим можно с успехом предлагать взятки, то те, кто наиболее успешен в извлечении этих средств, продвигаются вперед в ущерб более честным коллегам и конкурентам, которые могут добиться лучших результатов по заслугам. Более того, корпорации теряют стимул предлагать более качественные услуги и продукты, если они могут подорвать позиции конкурентов за счет получения политических привилегий. Государственные предприятия и отрасли структурированы так, чтобы обогащать государственных чиновников, а не стремиться к инновациям и повышению эффективности. Это может привести к потере внутренней мотивации внутри организации. Рабочие и менеджеры деморализованы. Люди начинают сомневаться в ценности тяжелой работы и инноваций.

Сбои в инфраструктуре

Когда в августе 2018 года в Генуе рухнул мост, в результате которого погибло не менее 39 человек, нужно было рассмотреть множество возможных причин. (НЖеральд, 2018). Коррупция была не самой очевидной, но последующие расследования показали, что строительная компания, контролируемая мафией, использовала в процессе строительства «ослабленный цемент». Широко известно, что строительная отрасль является ценным источником прибыли и каналом для операций по отмыванию денег мафией (дополнительную информацию об организованной преступности можно найти в серии модулей E4J University Module, посвященной Организованная преступность). Надзор и конкуренция подрываются как в отраслях, так и в компаниях, страдающих от организованной коррупции. Соответственно, 2017 г. В отчете «Мексиканцы против коррупции и безнаказанности» коррупция обвиняется в обрушении более 40 зданий во время землетрясения в Мехико в сентябре 2017 года. Законы о землепользовании и разрешениях, по-видимому, были обойдены якобы за счет взяточничества, кумовства и торговли влиянием, что привело к появлению принципиально небезопасных зданий вокруг столицы.

Мошеннические экономические и политические системы

То, что выше описано как дисфункциональное, на самом деле является функциональным и прибыльным для коррумпированных субъектов. Подпадают ли они под ярлык политического кумовства, кланового капитализма, картелей политических партий, олигархии, плутократии и даже клептократии, широко распространенные модели частной и государственной коррупции создают социальные системы, которые фальсифицируются в личных интересах. Граждане с сильными этическими принципами (и граждане, которым не хватает значительных средств, связей, услуг для раздачи, «жесткой власти» над другими, такой как оружие или частные силовики) теряют представительство, влияние и власть.

Безнаказанность и частичное правосудие

Когда коррупция проникает в систему правосудия, люди больше не могут рассчитывать на то, что прокуроры и судьи выполнят свою работу. Сильные могут избежать правосудия. И граждане, особенно те, у кого мало ресурсов или влиятельных союзников, могут быть несправедливо обвинены в преступлениях, лишены надлежащей правовой процедуры и несправедливо заключены в тюрьму. Ресурсы по предотвращению коррупции и укреплению честности в судебной системе доступны на веб-сайте Глобальная сеть ЮНОДК по вопросам честности и неподкупности судей.

Рост нелиберального популизма

A 2017 В отчете TI и нескольких научных публикациях отмечается, что усиление авторитаризма отчасти подпитывается коррупцией (см., например, этот пост в блоге от 2017 года Balisacan, а также ресурсы, на которые есть ссылки в этот документ TI). Короче говоря, коррупция увеличивает неравенство, снижает подотчетность населения и политическую отзывчивость и, таким образом, вызывает растущее разочарование и трудности среди граждан, которые затем с большей вероятностью примут (или даже потребуют) жесткую и нелиберальную тактику. Эта тактика перекладывает вину за экономическую нестабильность и политический упадок на иммигрантов или другие группы меньшинств, а также на экономическую и политическую элиту, с которой, согласно теории, нужно бороться быстро и решительно. Тогда верховенство права и либеральные ценности терпимости и человеческого достоинства становятся препятствиями для необходимых изменений. Для более общего обсуждения значений см. Модуль 2 из серии модулей E4J University по честности и этике.

Организованная преступность и терроризм

Гнусные элементы в обществе процветают благодаря отмыванию доходов, скрытому финансированию и подкупу судебных чиновников и политиков с помощью взяток (включая подарки, услуги и другие блага). Соответственно возрастают уровни насилия, незаконных наркотиков, проституции, сексуального рабства, похищения людей и запугивания. Причинная стрела идет в обоих направлениях. Организованная преступность не только вызывает коррупцию, но и возможности для коррупции, оставленные слабым, небрежным или недееспособным государством, также могут привести к организованной преступности. Для дальнейшего обсуждения взаимосвязи коррупции и организованной преступности см. Модуль 11 серии модулей E4J University по борьбе с коррупцией и Модуль 4 из серии университетских модулей E4J по организованной преступности.

Уменьшение возможностей государства

Даже если бы граждане непреклонно требовали решения перечисленных выше проблем, коррупция подрывает власть политики. Например, в той мере, в какой широко распространены взяточничество, торговля влиянием и захват государства, политические системы становятся неспособными решать социальные проблемы, решение которых может угрожать личным интересам. Естественно, изнутри это никогда не признается как таковое — недееспособность государства может проявляться во множестве отвлекающих и вводящих в заблуждение способов, таких как проблемы расклинивания, реструктуризация политических партий, возникновение скандалов и подавляющие внешние проблемы, отвлекающие внимание от структурных проблем, и т. д. . Можно ожидать, что в условиях захвата государства политический арбитраж будет носить исключительно стратегический характер. Вопросы будут натравливаться друг на друга, чтобы сорвать системные реформы. Более того, как утверждают Делла Порта и Ваннуччи (2005), коррупция компрометирует дух государственной службы и меняет политическую культуру, делая практически немыслимыми значимые реформы, ориентированные на интересы общества.

Рост поляризации и беспорядков

Когда коррупция, в частности захват государства, становится нормой, это может привести к поляризации среди граждан: те, кто поддерживает коррумпированные режимы (из-за откатов и подачек), против тех, кто им противостоит. При наличии в обществе диаметрально противоположных групп компромисс и аргументированное обсуждение уменьшаются. Политика оценивается не на основе идеологии или неотъемлемых достоинств проекта, а на основе того, кто является сторонником политики и какие выгоды могут получить конкурирующие сети.

Изменение климата и ущерб биоразнообразию

Коррупция подрывает финансирование и инициативы, направленные на борьбу с изменением климата, сводит на нет программы сохранения лесов и устойчивого управления лесами, а также провоцирует преступления против дикой природы и рыболовства (дополнительную информацию см. в серии модулей E4J University Module на преступления против дикой природы, леса и рыболовства). Эти и другие неблагоприятные последствия коррупции для изменения климата и окружающей среды подчеркнуты в ТИ. отчет за 2011 год и дополнительный TI публикации. В более широком плане книга Это меняет все Наоми Кляйн (2014) подробно описывает, как захват государства денежными интересами подрывает законодательные усилия по решению проблемы изменения климата в Соединенных Штатах. Ее анализ применим ко многим странам мира, учитывая власть ископаемого топлива и автомобильной промышленности над правительствами — избранными и неизбранными — по всему миру. Опасное влияние коррупции на рыбный сектор подробно обсуждается в публикации Тухлая рыба (УНП ООН, 2019 г.), а отчет Authorized to Steal (CIEL, 2019) показывает, как коррупция позволяет преступным сетям незаконно заготавливать древесину в Перу.

Нарушения прав человека

Наблюдение за тем, что коррумпированные правители склонны рассматривать гражданские свободы как препятствие на пути к консолидации власти, можно проследить во многих исторических источниках, включая сборник эссе восемнадцатого века о коррупции и тирании, известный как Письма Катона . В последнее время, пожалуй, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) отметило существенную связь между коррупцией и нарушениями прав человека. Мало того, что те, кто сообщает о коррупции и противостоит ей, становятся жертвами убийств и разного рода нарушений прав человека, но и сама коррупция снижает способность государства реагировать на нарушения гражданских и политических прав и принимать необходимые меры для гарантии таких прав. , включая социально-экономические права, которые часто требуют сложных инициатив со стороны правительств. УВКПЧ называет коррупцию «структурным препятствием для осуществления прав человека» и подробно описывает множество пересечений между этими двумя областями. Дальнейшее обсуждение и академические ссылки на взаимосвязь между коррупцией и правами человека см. в Модуле 7 серии университетских модулей E4J по борьбе с коррупцией.

Вооруженный конфликт и зверства

Снижение потенциала и развития государства, вызванное коррупцией, может привести к отсутствию безопасности и даже к вооруженному конфликту (см. , например, World Bank, 2011; World Bank, 2017). Действительно, коррупция была признана дестабилизирующим фактором и, в конечном итоге, «движущей силой конфликта» (USIP, 2010, стр. 7). Хотя причинно-следственную связь между коррупцией и злодеяниями (включая геноцид, военные преступления и преступления против человечности) трудно доказать, механизмы правосудия переходного периода определили коррупцию как коренную причину конфликтов и злодеяний. См., например, Комиссию по установлению истины и примирению Сьерра-Леоне. Доклад (2004 г., глава 2, пункт 13) и Либерийская комиссия по установлению истины и примирению Сводный окончательный отчет (2009 г., том. II, стр. 16-17). В Тунисе после «арабской весны» коррупция была признана основной причиной конфликта еще до того, как заработал механизм правосудия переходного периода. Таким образом, Тунис Закон о правосудии переходного периода от 2013 года (см. английский перевод здесь) и Комиссия по установлению истины и достоинству (Instance vérité et dignité или IVD), которая была создана в соответствии с законом, были призваны установить ответственность за унаследованное в стране безудержную коррупцию и нарушения прав человека, а также помочь реформировать учреждения, которые занимались такими преступлениями. Другим важным примером является 2018 г. отчет Правовой инициативы открытого общества, в котором представлены доказательства связи коррупции с преступлениями против человечности в Мексике. Дальнейшее обсуждение и академические ссылки на взаимосвязь между коррупцией и конфликтом см. в Модуле 11 серии модулей E4J University по борьбе с коррупцией.

Общественное разочарование и цинизм

Люди теряют доверие к лидерам, к социальным системам (государственным институтам), а иногда даже к обществу и самой этике, когда чувствуют, что коррупция широко распространена, а коррупционеры не несут ответственности. Когда возрастает политическая безответственность, такое восприятие сохраняется в течение длительного времени, а участие в политической жизни снижается. Более того, общественное разочарование и ощущение, что коррупция широко распространена, могут, в свою очередь, проложить путь для участия самих граждан в коррупционных сделках, как обсуждалось в сообщении в блоге на Парадокс таксиста. Другими словами, социальные нормы могут поощрять коррумпированное поведение, поскольку люди склонны думать, что «если все так делают, то и я тоже могу это делать». (Кёбис, 2018). Неспособность оправдать ожидания общества в отношении абсолютной нетерпимости к коррупции может иметь пагубные последствия для легитимности государственных институтов и самой полезности формальных норм, которым должны следовать граждане и фирмы, что может привести к большей терпимости общества к антигражданским и свободным законам. поведение при езде.

Упомянутые выше последствия коррупции можно разделить на следующие категории: экономические, политические, морально-психологические, гуманитарные, экологические, связанные с безопасностью и т.д. Чтобы помочь нам лучше понять коррупцию, в следующем разделе обсуждаются некоторые более глубокие значения коррупции.

 
Следующий: Более глубокие значения коррупции
Вернуться к началу

 

Сообщить о мошенничестве, растратах и ​​злоупотреблениях

Представители общественности и сотрудники казначейства могут подать жалобу в Управление генерального инспектора казначейства (OIG).

О каких видах деятельности я должен сообщать Казначейству OIG?

Казначейство OIG отвечает за расследование вопросов, связанных с сотрудниками Казначейства, программами, контрактами, грантами, кредитами, фондами или его бюро, за исключением Службы внутренних доходов (IRS). Вопросы, связанные с IRS, должны быть поданы Генеральному инспектору казначейства по налоговой администрации (TIGTA). О следующих видах нарушений необходимо сообщать в наш офис:

Заявления о мошенничестве, связанном с казначейскими операциями
  • Угрозы в отношении сотрудников или учреждений казначейства (не IRS)

  • Уголовное и серьезное неправомерное поведение служащего казначейства

  • Мошенничество с участием казначейских контрактов, грантов, гарантий и федеральных фондов

  • Казначейские финансовые программы и операционные преступления

  • Киберугрозы казначейским системам и кибермошенничество с финансовыми преступлениями

  • Мошенничество, связанное с преступниками, выдающими себя за агентов казначейства (не IRS) и сотрудников

  • Мошенничество, связанное с предоставлением лицами, выдающими себя за «суверенных граждан», фиктивных финансовых инструментов казначейству, финансовым учреждениям, частным компаниям и гражданам

  • Незарегистрированные и нелицензированные предприятия по обслуживанию денег (MSB)

  • Мошенничество с картами для путешествий и покупок со стороны сотрудников казначейства

  • Кража и/или злоупотребление государственным имуществом казначейства

Заявления о мошенничестве, связанном с программами казначейства
  • Уголовные обвинения, связанные с Законом о восстановлении и реинвестировании США от 2009 г. (ARRA) Гранты

  • Уголовные обвинения, связанные с некоторыми программами, связанными с COVID-19:

    • Закон о CARES, Фонд помощи коронавирусу (CRF) для округа Колумбия или правительства штата, местного, племенного и территориального правительства

    • Закон CARES, Программа поддержки расчета заработной платы (PSP) для авиаперевозчиков и некоторых подрядчиков

    • Фонд помощи домовладельцам (HAF)

    • Государственные и местные фонды восстановления после коронавируса (SLRF) и Государственная инициатива по кредитованию малого бизнеса (SSBCI)

    •  Экстренная помощь в аренде жилья (ERA). Помимо подачи жалобы в наш офис, мы настоятельно рекомендуем вам также сообщить о мошенничестве с помощью ERA в местное агентство, ответственное за выплату средств помощи в аренде (орган, который принимает и обрабатывает заявки ERA на помощь в аренде) или округ Колумбия, племя, жилищная единица племени (TDHE), Департамент гавайских земель (DHHL), штат, местное правительство или территориальное агентство, осуществляющее надзор за программой. Это агентство может принять незамедлительные меры по этому вопросу или соответствующим образом перенаправить средства.

      • Для получения дополнительной информации и ресурсов посетите страницу программы экстренной помощи в аренде, расположенную в программе экстренной помощи в аренде.

      • Чтобы получить помощь в аренде, посетите страницу «Поиск помощи в аренде» в разделе «Найти программы помощи в аренде в вашем регионе».

      • Чтобы подать жалобу на дискриминацию в рамках программы экстренной помощи в аренде жилья, посетите страницу программы экстренной помощи в аренде жилья, расположенную в программе экстренной помощи в аренде, и следуйте инструкциям по сообщению о проблемах в Управление по гражданским правам и равным возможностям трудоустройства 9.0007

  • Имейте в виду, что местные правоохранительные органы являются ценным ресурсом по многим вопросам, которые вы также можете направить в этот офис.  Местные правоохранительные органы могут предлагать такие преимущества, как возможность быстрого взаимодействия с сообществом, судебное преследование за уголовные преступления и часто имеют комплексные программы поддержки жертв, свидетелей и социальных служб, которые могут лучше предлагать помощь в режиме реального времени. Ваше правоохранительное агентство штата, местного, племенного, территориального или округа Колумбия с основной правоохранительной юрисдикцией обычно является тем же агентством, которое отвечает на 911 звонков.

  • Для получения информации и процедур подачи запроса в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA) посетите страницу FOIA Министерства финансов по адресу Закон о свободе информации.

 

Дополнительные ресурсы:

Служба внутренних доходов

О вопросах, связанных с программами, сотрудниками или операциями IRS , следует сообщать Генеральному инспектору налоговой службы (TIGTA) по телефону 1-8040-36. или генеральный инспектор казначейства по налоговой администрации.

Налоговое мошенничество

О вопросах, связанных с схемами налогового мошенничества , отмыванием денег, неправомерным составлением налоговых деклараций, сомнительными возвратами средств, кражей личных данных и международными схемами уклонения от уплаты налогов, следует сообщать в отдел уголовных расследований IRS.

Direct Express

Чтобы подать жалобу относительно вашей карты Direct Express Card , отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Этот адрес электронной почты следует использовать для помощи держателям карт, жалоб, эскалации помощи и критических замечаний.

TreasuryDirect

Центр поддержки клиентов TreasuryDirect испытывает значительные задержки после беспрецедентного увеличения количества звонков и обращений. В целях обеспечения надлежащих мер безопасности и проверки учетной записи представители колл-центра службы поддержки помогают клиентам в индивидуальном порядке. Беспрецедентный рост программы сберегательных облигаций создал проблемы с обслуживанием клиентов, но TreasuryDirect предприняла следующие действия для решения этих проблем:

  • перевод существующих ресурсов в колл-центр

  • привлечение дополнительного временного персонала для помощи с звонками и отправкой документов по почте

  • обновление веб-сайта и телефонов TreasuryDirect для быстрого предоставления ответов на распространенные вопросы

  • разработка краткосрочных технических усовершенствований системы TreasuryDirect для улучшения самообслуживания клиентов при продолжении текущей работы по комплексной модернизации

Зачетная программа казначейства

В рамках Зачетной программы казначейства (TOP) взыскиваются просроченные (просроченные) долги , которые люди должны государственным и федеральным агентствам. TOP сопоставляет людей и предприятия, у которых есть просроченные долги, с деньгами, которые платят федеральные агентства. В той степени, в которой это разрешено законом, когда происходит совпадение, TOP удерживает (засчитывает) деньги для оплаты просроченного долга.

  • Пожалуйста, посетите Компенсационную программу казначейства, чтобы узнать больше о Компенсационной программе казначейства.

  • Пожалуйста, посетите раздел часто задаваемых вопросов по программе казначейских компенсаций, чтобы просмотреть список часто задаваемых вопросов о TOP.

Возмездие за разоблачение

Если вы считаете, что подверглись неблагоприятным действиям в отместку за защищенное раскрытие информации, вы можете подать жалобу в Управление специального советника Управления специального советника США.

Налоговая служба Платежи за экономические последствия

Пожалуйста, посетите Налоговую службу , чтобы получить информацию или подать жалобу в отношении Платежи за экономические последствия (EIP), включая утерянных/украденных/уничтоженных/неполученных EIP, EIP, выданных на дебетовых карт , EIP проверки статуса и возврат EIP.

Финансирование управления малым бизнесом

  • Пожалуйста, посетите Программу защиты зарплаты, чтобы получить информацию или подать жалобу в отношении Программы защиты зарплаты (PPP) Администрации малого бизнеса .

  • Пожалуйста, посетите EIDL COVID-19, чтобы получить информацию или подать жалобу в отношении ссуды Администрации малого бизнеса в связи с экономическим ущербом (EIDL) .

  • Пожалуйста, посетите Фонд возрождения ресторанов, чтобы получить информацию или подать жалобу в отношении Фонда возрождения ресторанов (RRF) Администрации малого бизнеса.

Финансирование Департамента образования

Пожалуйста, посетите веб-сайт CARES Act Emergency Relief, чтобы получить информацию или подать жалобу в отношении 9 Департамента образования.0089 Губернаторский Фонд чрезвычайной помощи в области образования (GEER) , Фонд чрезвычайной помощи для начальных и средних школ (ESSER) или Фонд чрезвычайной помощи высшему образованию (HEER) .

Отдел пособий по безработице Департамента труда

Посетите страницу Страхование по безработице, чтобы получить информацию о пособиях по безработице и государственных программах по безработице.

Управление контролера валютных/жилищных кредитов

Вопросы, связанные с ипотечный кредит , такой как рефинансирование и модификация, или которые связаны с конфликтом между вами и вашим финансовым учреждением , можно сообщить на горячую линию надежды по или 1-800-613-6743 или через ресурсы, доступные в Управлении финансового контролера сайт валюты (OCC), HelpWithMyBank.com.

Поддельная валюта

Пожалуйста, посетите веб-сайт Секретной службы США по расследованию подделок , чтобы получить информацию о поддельной валюте. Этот сайт также содержит инструкции о том, как сообщать о поддельной валюте в Секретную службу США.

Номер горячей линии для жалоб Управления Генерального инспектора

Управление Генерального инспектора получило информацию о том, что номер нашей горячей линии для жалоб был скомпрометирован. Если вам звонит кто-то, утверждающий, что он из Министерства финансов, и просит средства или угрожает арестом, немедленно повесьте трубку. Эти звонки мошеннические.

 

Информация о подаче жалобы в казначейство ОИГ:

Подача анонимной жалобы

Обратите внимание, что анонимная подача документов может ограничить нашу возможность получить дополнительную информацию или провести полное расследование.

Подача конфиденциальной жалобы

Вы можете потребовать, чтобы ваша жалоба рассматривалась конфиденциально, если вы считаете, что раскрытие вашей личности может создать трудности или подвергнуть вас опасности. Если вы выберете конфиденциальность, рекомендуется (но не обязательно) предоставить нам столько контактной информации, сколько вам удобно, на случай, если нам потребуются дополнительные сведения.

Сотрудники казначейства, подающие жалобу о конфиденциальности

Казначейство OIG не будет раскрывать личность любого сотрудника казначейства, который требует соблюдения конфиденциальности, без согласия сотрудника, если только IG не решит, что такое раскрытие информации неизбежно в ходе расследования.

Представители общественности, подающие конфиденциальную жалобу

Заявители, не являющиеся сотрудниками казначейства, не имеют автоматического права на конфиденциальность в соответствии со статьей 7(b) Закона о IG. Казначейство OIG будет защищать личность заявителей, не являющихся казначейскими властями, в максимальной степени, разрешенной законом, и раскрывать информацию только тем должностным лицам, которым это необходимо.

Что включить в жалобу (будьте как можно более конкретными)
  • Соответствующие имена, даты, время, места.

  • Если применимо, имя подрядчика или грантополучателя, номера контракта или гранта и даты присуждения контракта.

  • Подробное описание предполагаемого правонарушения, затронутого учреждения Казначейства, персонала и/или программы.

  • Как вы узнали о проблеме, предпринятые до сих пор усилия по устранению проблемы и текущее состояние проблемы, на которую ссылается предполагаемое правонарушение.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *