Site Loader

Содержание

Sonar зарядное устройство схема — RadioRadar

Российская компания «ПФ Сонар» работает на рынке с 1993 года. Она поставляет продукцию преимущественно своей разработки. Наибольшую популярность получили различные виды зарядных устройств. Их производством Сонар занялась еще в 1996 году, и первая линейка была ориентирована на подзарядку негерметичных автомобильных аккумуляторов. Уже в 1999 году линейка дополнилась устройствами для герметизированных аккумуляторов.

За время работы компания произвела большое количество различных зарядных устройств и их модификаций.

 

Электрические схемы и технические характеристики

Ниже остановимся на наиболее актуальных моделях устройств.

 

Модель 201М

Внешний вид (рис. 1).

Рис. 1. Внешний вид модели 201М

 

Представляет собой простое автомобильное ЗУ, предназначенное для работы с двенадцативольтовыми аккумуляторами, ёмкость которых не превышает 65 ампер·часов. Сила тока отдачи – до 4,5 А.

Электрическая схема зарядки представлена на рис. 2 (см. архив в конце статьи).

 

 

Вариант ЗУ 201П

Внешний вид (рис. 3).

Рис. 3. Внешний вид ЗУ 201П


 
В отличие от предыдущей модели, здесь есть уже более-менее наглядный индикатор отдачи тока — амперметр. В остальном технические характеристики идентичны: сила тока – до 4,5 А, напряжение – 12 В.

Принципиальная схема на рис. 4 (см. архив в конце статьи).
 

 

По большому счёту, от первой отличается только наличием стрелочного индикатора.

 

Зарядное устройство Сонар 2.201

Это модификация исходной легендарной модели, которая продавалась еще с 1996 года (самое первое массовое зарядное устройство компании).

Внешний вид (рис. 5).

Рис. 5. Внешний вид зарядного устройства Сонар 2.201

 

Устройство очень компактное и практичное в обиходе. Из усовершенствований – добавилась панель светодиодной индикации.

Электрическая схема на рис. 6 (см. архив в конце статьи).

Отдельно схема панели индикации на рис. 7 (см. архив в конце статьи).
 

 

Модель 202.01

В отличие от предыдущих моделей, эта зарядка реализует алгоритм двухшаговой зарядки свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Здесь есть защита от коротких замыканий и перегрузок по току (как на входе, так и на выходе). Схема оснащена стабилизатором напряжения. Выходные показатели не изменяются при колебаниях на входе.

Принципиальная схема зарядки на рис. 8 (см. архив в конце статьи).
 
Модификация 202.01П отличается наличием амперметра.

Эта зарядка может компенсировать ток саморазряда АККБ. Что позволяет использовать её для организации длительного хранения батарей питания.

 

 

Модель Сонар 205 (модификации с 01 по 04)

Данные зарядные устройства обеспечивают низкую силу тока (до 1,2 А – в зависимости от модели), но могут использоваться для подзарядки герметизированных автомобильных аккумуляторов (ёмкостью не более 15 ампер·часов).

Внешний вид (рис. 9).

Рис. 9. Внешний вид модели Сонар 205

 

Зарядка отличается миниатюрными габаритами и простотой. Не менее интересна функциональность. Здесь есть несколько режимов работы, в том числе защита от КЗ и скачков по току.

Принципиальная схема на рис. 10 (см. архив в конце статьи).
 

 

ЗУ 205.05

Эта модификация не может работать сети переменного тока 220 В, но зато она подключается к бортовой сети автомобиля (через прикуриватель).

Внешний вид (рис. 11).

Рис. 11. Внешний вид ЗУ 205.05

 

В остальном функционал очень схож: защита от КЗ, 3 режима питания АККБ, двухшаговая процедура зарядки.

Схема оснащена стабилизатором напряжения и справляется со скачками напряжения в диапазоне 12-30 Вольт.

Электрическая схема на рис. 12. (см. архив в конце статьи).
 

 

Зарядное устройство 207.01

Внешний вид устройства (рис. 13).

Рис. 13. Внешний вид зарядного устройство 207. 01

 

Это трёхрежимное ЗУ работает с двенадцативольтовыми АКБ ёмкостью не более 75 ампер·часов.

Поддерживает режим хранения аккумуляторов (есть функция компенсации саморазряда) и двухшаговый цикл заряда. Оно оснащено защитой от переполюсовки, КЗ, перегрузки, может стабилизировать выходное напряжение (при скачках на входе).

Схема принципиальная на рис. 14 (см. архив ниже).
 

 

ЗУ 207.03М

Эта модификация отличается наличием амперметра и регулятора силы тока. Сила тока может достигать 15 А (подходит для АККБ ёмкостью до 180 ампер·часов).

Внешний вид (рис. 15).

Рис. 15. Внешний вид ЗУ 207.03М

Схема на рис. 16. (см. архив ниже).

Все упомянутые принципиальные схемы можно найти здесь.
 

Автор: RadioRadar

Зарядное устройство автоэлектрика » простая схема и пояснение работы. « ЭлектроХобби

Важность качественного зарядного устройства автомобильного аккумулятора весьма велика. Каждый, у кого есть автомобиль, мотоцикл и прочие транспортные средства, у которых имеется электрический аккумулятор нуждается в наличии зарядки. Если есть деньги можно не морочить себе голову и приобрести готовую заводскую аккумуляторную зарядку. А если есть базовые знания в электрике и желание сделать это устройство самому, то тогда вам будет полезна эта информация, представленная ниже.

На рисунке представлена довольно распространённая электрическая принципиальная схема зарядного устройства автоэлектрика, которая имеет хорошие характеристики и качество работы. В целом представленный девайс состоит из нескольких основных функциональных блоков: силовой питающий трансформатор, выпрямитель, регулятор силы тока, дополнительные элементы.

Сила зарядного тока данной зарядки 10А. Выходное напряжение 12В. Общая мощность зарядного устройства 120Вт. Этих параметров вполне хватит для обслуживания аккумулятора легкового автомобиля. При бережном отношении к прибору она вам прослужит долго и качественно.

Теперь о самой схеме. Итак, входной трансформатор выполняет главную роль в понижении входящего сетевого напряжения 220В. Электрическая мощность трансформатора данного зарядного устройства автоэлектрика должна быть около 140Вт. Первичная обмотка, естественно, рассчитана на 220 вольт, а вторичная обмотка трансформатора должна быть на выходное напряжение 12 вольт и током не меньше 10 ампер (лучше брать небольшой запас).

После этого пониженное переменное напряжение от трансформатора поступает на обычный выпрямительный диодный мост (также рассчитанный на силу тока не меньше 10 ампер). Далее идёт схема регулировки силы тока, состоящая из управляющих транзисторов, резисторов, конденсаторов, выделенная пунктирной линией. Этот блок, в зависимости от положения переменного резистора, выдаёт управляющие импульсы на тиристор. Тиристор выполняет роль силового ключа, что выдаёт определённую порцию электрической энергии, заряжающий наш автомобильный аккумулятор.

Собрав представленное зарядное устройство автоэлектрика по имеющейся электрической схеме вы получите рабочий прибор для подзарядки автомобильного аккумулятора на максимальную силу тока в 10 ампер. Если вы желаете увеличить зарядный ток, то необходимо заменить силовые части схемы на более мощные (трансформатор, диодный мост, тиристор, выходной плавкий предохранитель), не трогая схему регулятора величины силы тока. Силовые части подбираются в зависимости с потребностями значения тока и учётом 20% запаса. Для контроля величины зарядного тока на выходе схемы зарядного устройства автоэлектрика есть амперметр, по которому и выставляется нужная величина тока заряда.

Эта электрическая принципиальная схема выделяется своей простотой и надёжностью, хотя и не имеет дополнительные всевозможные функции точного контроля, защиты и автоматического выключения. Данные возможности можно легко самому внести в эту схему, если у вас имеются соответствующие знания электроники. Также стоит учитывать, что поскольку ток заряда относительно большой, то на силовые элементы схемы следует приделать охлаждающие радиаторы (это относится к диодному мосту и тиристору). При повышении мощности зарядного устройства площадь этих радиаторов следует повышать, во избежании чрезмерного перегрева полупроводниковых частей схемы.

P.S. Самой важной характеристикой для любого зарядного устройства является напряжение заряда и сила тока. Учтите, что для нормальной работы большинства аккумуляторов производители советуют производить зарядку в течении 8-10 часов. Это значит, что если аккумулятор имеет ёмкость 100А/ч, то его следует заряжать 10 часов при токе заряда в 10 ампер.

2 Схема простого зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов

Содержание

В этой статье мы изучим схему простого зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов с автоотключением, функциями контроля тока.

Принципиальная схема простого зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов

После того, как схема собрана и настроена, показанную ниже конструкцию можно использовать для зарядки любого запасного литий-ионного аккумулятора через мобильное зарядное устройство 5 В или порт USB.

Сначала подключите аккумулятор к указанным точкам, а затем подключите разъем USB к мобильному зарядному устройству или разъему USB компьютера. Зеленый светодиод должен мгновенно загореться, указывая на то, что батарея заряжается.

Вы можете подключить вольтметр к аккумулятору, чтобы следить за его зарядкой и проверять, правильно ли цепь отключает питание в указанном пределе.

Нажмите здесь, чтобы купить

В этом проекте я покажу вам, как спроектировать простую схему индикатора уровня заряда батареи, используя легкодоступные компоненты. Индикатор уровня заряда батареи показывает состояние батареи, просто светясь светодиодами. В этой статье объясняется, как спроектировать аккумулятор. Продолжить чтение…

Список деталей:-

  1. Transistor Q1 BC547, Q2 BD140
  2. LED D1-D2 Red & Green
  3. Resistor R1-R5 1k 1/4watt 5pc , R6 220 ohm 1/4watt
  4. IC LM 358
  5. ZenerEdode D4 3V 1/4WATT
  6. Конденсатор 1UF/10 В или 16 В
  7. DIODE D3 IN5408
  8. CONNECTER 9PC
  9. 924 PCB
  10. 924 4 .

    Нажмите здесь, чтобы:-  Купить этот комплект

    Как настроить указанную выше схему зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов

    1. Во-первых, убедитесь, что пресет полностью перемещен на землю. Это означает, что контакт № 2 изначально должен быть на уровне земли через предустановку.
    2. Затем, без подключенной батареи, подключите переменный источник питания к линиям питания +/- цепи.
    3. Вы увидите, что зеленый светодиод загорится мгновенно. V с переменным источником питания
    4. Теперь медленно вращайте пресет, пока зеленый светодиод не погаснет, а КРАСНЫЙ не загорится.
    5. Вот и все! Теперь схема настроена на отключение при напряжении 4,2 В, когда фактическая литий-ионная ячейка достигает этого уровня.
    6. Для окончательного тестирования подключите разряженную батарею к указанному месту, подключите входное питание через мобильное зарядное устройство и получайте удовольствие, наблюдая, как батарея заряжается и отключается при установленном пороге 4,2 В.

    Схема печатной платы:

    Как сделать схему зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов 3,7 В Смотреть видео

    Это простое зарядное устройство для литий-ионных (Li-Ion) и литий-полимерных (Li-Pol) аккумуляторов с известной интегральной схемой LM317.

    Зарядка происходит сначала в режиме тока – Напряжение растет, ток постоянный. После достижения целевого напряжения (Umax) зарядное устройство переходит в режим напряжения, когда напряжение постоянно, а ток асимптотически приближается к нулю.

    В данный момент ток небольшой, батарея заряжена. Заданное напряжение Li-ion и Li-Pol аккумуляторов обычно составляет 4,2 В (для некоторых типов 4,1 В). Заданное напряжение не совпадает с номинальным напряжением. Обычно это 3,7 В (иногда 3,6). Аккумулятор не нужно заряжать до полного напряжения 4,2 В, поскольку это сокращает срок его службы.

    Если снизить целевое напряжение до 4,1 В, емкость упадет на 10%, а срок службы (количество циклов) увеличится почти вдвое.

    При использовании аккумуляторов они никогда не должны разряжаться ниже 3,4-3,3 В. Аккумуляторы Li-ion и Li-pol не любят хранить ни в заряженном, ни в разряженном состоянии, их следует хранить частично заряженными.

    Схема зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов с LM317

    Схема зарядного устройства

    показана ниже. Микросхема LM317 служит стабилизатором напряжения. Li-Ion и Li-Pol достаточно требовательны к точности зарядного напряжения. Если вы хотите зарядить до полного напряжения (обычно 4,2 В), необходимо отрегулировать это напряжение с точностью +/- 1%. Клетки очень чувствительны к перезарядке. Если заряжать на 90% мощности (4,1 В), то достаточно чуть меньшей точности (около 3%). Схема LM317 обеспечивает относительно точную стабилизацию напряжения.

    Список деталей

    1. LM317 1pc
    2. Diode D1,D2,D3 1N4007
    3. Capacitor C1 470uf/25v, C2 100nf
    4. Transistor Q1 BC547, Q2 BC557
    5. VR 5K or 10K
    6. Светодиод 5 мм 1 шт.
    7. Резистор R1 4,7 Ом, R2 1 кОм, R3 1 кОм, R4 220 Ом все 1/4 Вт
    8. Резистор R6 1 Ом на 2 Вт на 1 А, 2,2 Ом на 9 мА 9,0 Ом 2 Вт на 40 Ом0025

    Работа и настройка цепи

    Заданное напряжение устанавливается триммером VR. Мы устанавливаем его без подключения ячейки, потому что целевое напряжение соответствует выходному напряжению без нагрузки. Стабилизация тока не так критична, как стабилизация напряжения, поэтому достаточно стабилизировать его шунтирующим резистором и NPN-транзистором.

    Если падение напряжения на шунте Rx достигает примерно 0,95 В (суммарное падение напряжения на B-E и диоде 1N4007 NPN-транзистора), транзистор начинает открываться. Это снижает напряжение на контакте adj и, таким образом, стабилизирует ток. Ток зависит от значения Rx. Выберите его в соответствии с типом заряжаемой ячейки. Для зарядного тока 500 мА я использовал значение 2R2. Рассчитано значение Rx: Rx = 0,95 / Iмакс.

    Из соображений безопасности последовательно с ячейкой рекомендуется подключать предохранитель соответствующего размера. Напряжение питания должно быть в пределах примерно 9 – 24В. Слишком высокое напряжение увеличивает потери мощности схемы LM317, слишком низкое не позволит нормально работать (необходимо учитывать падение напряжения на шунте и минимальное падение напряжения для микросхемы). Схема LM317 должна быть размещена на достаточно большом радиаторе. Зарядное устройство устойчиво к короткому замыканию на выходе. LM317 в наихудшем случае (короткое замыкание) рассеивает потери мощности: P = U в x I макс.

    план ПКБ

    для цепи заряжателя батареи Ли-иона с ЛМ317

    Просто загрузите изображение ниже и распечатайте его на обычной бумаге формата А4, или вы можете скачать файл gerber по ссылке ниже

    Нажмите здесь, чтобы загрузить файл Gerber

    Как сделать это зарядное устройство для литиевых батарей с LM317 Смотреть видео

    Если вы хотите заряжать от 5 до 10 литиевых аккумуляторов параллельно, то эта схема для вас. Эта схема обеспечит вам ток более 10 ампер на выходе, но вы должны использовать 5 вольт 10 ампер в качестве входа.

    список

    частей для высокой цепи заряжателя батареи лития ампера

    1. TL431 1pc
    2. Mosfet IRFZ44N 1pc
    3. Veriable Resistor 10k 1pc
    4. LED 5MM LED1 Green, LED2 Blue or Red
    5. Resistor R1 4.7k, R2 1K, R3 5.6K, R4 15K все 1/4 Вт
    6. Малая плата Vero/Zero PCB
    7. Разъем для входа и выхода Дополнительно
    план ПКБ

    для цепи заряжателя батареи Ли-иона с Мосфет

    Для получения более подробной информации, пожалуйста, посмотрите это видео

    Простая схема для подзарядки аккумулятора

    Зарядное устройство для небольших аккумуляторов

    1) Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов

    Никель-кадмиевые аккумуляторы — популярный тип перезаряжаемых аккумуляторов для портативной электроники и игрушек, в которых используются металлы никель (Ni) и кадмий.

    (Cd) в качестве активных химических веществ. Иногда они используются в качестве замены первичных элементов, таких как сверхмощные или щелочные, поскольку доступны во многих одинаковых размерах. Он обычно используется в мобильных телефонах, перезаряжаемых фонариках, моделях самолетов и т. д.

          Изображение проекта зарядного устройства

          В нашем проекте мы использовали никель-кадмиевую батарею размера 2AA, которая широко доступна и может использоваться во многих устройствах. Эта схема также может перезаряжать обычную сухую батарею за меньшее количество раз на определенном уровне.

    Никель-кадмиевые элементы имеют потенциал 1,2 В. Таким образом, никель-кадмиевые батареи имеют напряжение, кратное 1,2 В, например, для 2,4 В, 3,6 В, 4,8 В и т. д., но они поддерживают постоянное напряжение в течение всего срока службы и около 0,8–1 В при выписан.

    Химическая реакция, происходящая в никель-кадмиевой батарее:

    2 NiO(OH) + Cd + 2 h3O ↔ 2 Ni(OH)2 + Cd(OH)2

    Принципиальная схема никель-кадмиевой (Ni-Cd) батареи зарядное устройство

    Вот простое и медленное зарядное устройство для увеличения срока службы небольшой никель-кадмиевой батареи.

    Зарядите его в течение 6-12 часов, используя эту схему.

    Список деталей:

    Понижающий трансформатор 0–6 В

    Сетевой шнур

    Диод 4007

    Сопротивление 10 Ом X2 шт.

    Светодиод

    Батарейный контейнер

    Недостаток базовой схемы зарядного устройства: 

    1) Светодиод или амперметр в качестве индикатора показывает, сколько примерно тока протекает в зависимости от его яркости. Он не подтверждает, полностью ли заряжен аккумулятор или нет.

    2) Отсутствие защиты от перезарядки может сократить срок службы батареи.

    3) Использует трансформатор с низким КПД

    Сегодня (2021 г.) электронные технологии сильно изменились. Наиболее распространенными батареями, используемыми сегодня, являются батареи Li-Po (литий-полимерные батареи) и ионно-литиевые батареи. Преимуществом является хороший срок службы, малый вес и одна ячейка способна дать 3,7 Вольта. Наиболее распространенный литий-ионный элемент, доступный на рынке, — 18650.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *