Номера обозначений на электрических схемах элементов электрооборудования Рено Логан: схема
Автомастеру или же обычному водителю, который желает ремонтировать транспортное средство самостоятельно, необходимо разбираться в схемах, их подключении, и также действии электричества. К примеру, если не заизолировать качественно все соединения проводов при помощи термоусадки termousadka.com.ua…termousadka-c-kleem.html, то любая влага в салоне может привести к замыканию и порче оборудования автомобиля. Поэтому просто необходимо изучить основные законы электрики и стандартные схемы автомобиля.
Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля
Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.
Стандартные цепи питания и соединение элементов
Цепи питания — элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом («плюс» аккумулятора), а внизу — с нулевым, т.е. земля (или «минус» аккумулятора).
Цепь 30 — идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 — от аккумулятора через замок зажигания — «Зажигание 1»Цепь под номером 31 — заземление
Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):
Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:
Иногда можно встретить пустую окружность в узле — это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.
Обозначение разъемов на электросхеме — коннекторы
Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107
Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них — разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой «С» и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не «пин №2», а «терминал №2», если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.
Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны «мамы» с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны «папы», соответственно, зеркально.
Соединение проводов в автомобиле — соединительные колодки (Splice)
Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском — Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой «S» и порядковым номером, например: S202, S301.
В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.
Обозначение предохранителей на электросхемах
Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию — предохранитель. Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef — предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) — предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом — в блоках предохранителей и реле.
Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты
Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.
Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах
- Датчик холостого хода (ДХХ)
- Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (ДАД)
- Датчик давления в системе кондиционирования
- Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.
Что такое электросхемы?
Чтобы правильно читать принципиальную расшифровку автомобильных электросхем и знать, что означают условные обозначения в электрических схемах, разберемся для начала в понятии. Принципиальная схема электроборудования автомобиля представляет собой графическое изображения, ан котором продемонстрированы пиктограммы различных компонентов. Эти компоненты устройства системы установлены в определенном порядке на электросхеме и между собой они могут быть связаны либо параллельно, либо последовательно.
Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля не отображает действительное расположение этих компонентов, а демонстрирует их связь между собой. То есть автолюбитель, который может своими руками разобраться в устройстве системы и читать расшифровку, поймет принцип работы электрооборудования с одного взгляда.
Схема электрики транспортного средства
Любая схема электрооборудования автомобиля демонстрирует несколько групп компонентов:
- устройства системы питания, предназначенные для выработки напряжения;
- элементы, предназначенные для преобразования энергии;
- а также устройства системы, необходимые для передачи напряжения (эту функцию выполняют проводники).
В качестве устройств питания системы выступают различные гальванические компоненты, характеризующиеся небольшим внутренним сопротивлением. Всевозможные электромоторы предназначены для преобразования энергии. В любом случае, схема электрооборудования автомобиля содержит в себе объекты, условно обозначенные на ней.
Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах — примеры схем
Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.
- Аккумуляторная батарея (АКБ)
- Замок зажинагия
- Комбинация приборов
- Выключатель
- Стартер
- Генератор
Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания.
- Катушка зажигания
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
- Датчик положения коленчатого вала
На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как — блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора
Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ — только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ
- Блок управления двигателем (ЭБУ)
- Октан-корректор
- Электромотор (в данном случае — бензонасос)
- Датчик концентрации кислорода
На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.
- Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
- Двухходовой клапан
- Гравитационный клапан
- Комбинация приборов
- Электронный блок управления двигателем
- Датчик скорости
На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент
- Переключатель наружного освещения
- Переключатель указателей поворота
- Переключатель корректора фар
- Корректор левой фары
- Левая фара автомобиля
- Корректор правой фары
- Правая фара автомобиля
На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.
Виды электрических схем
В соответствии с нормами ЕСКД под схемами подразумеваются графические документы, на которых при помощи принятых обозначений отображаются основные элементы или узлы конструкции, а также объединяющие их связи. Согласно принятой классификации различают десять видов схем, из которых в электротехнике, чаще всего, используется три:
- Функциональная, на ней представлены узловые элементы (изображаются как прямоугольники), а также соединяющие их линии связи. Характерная особенность такой схемы – минимальная детализация. Для описания основных функций узлов, отображающие их прямоугольники, подписываются стандартными буквенными обозначениями. Это могут быть различные части изделия, отличающиеся функциональным назначением, например, автоматический диммер с фотореле в качестве датчика или обычный телевизор. Пример такой схемы представлен ниже.
- Принципиальная. Данный вид графического документа подробно отображает как используемые в конструкции элементы, так и их связи и контакты. Электрические параметры некоторых элементов могут быть отображены, непосредственно в документе, или представлены отдельно в виде таблицы.
Если на схеме отображается только силовая часть установки, то она называется однолинейной, если приведены все элементы, то – полной.
Пример однолинейной схемы
Монтажные электрические схемы. В данных документах применяются позиционные обозначения элементов, то есть указывается их место расположения на плате, способ и очередность монтажа.
Если на чертеже отображается проводка квартиры, то места расположения осветительных приборов, розеток и другого оборудования указываются на плане. Иногда можно услышать, как такой документ называют схемой электроснабжения, это неверно, поскольку последняя отображает способ подключения потребителей к подстанции или другому источнику питания.
Разобравшись с электрическими схемами, можем переходить к обозначениям указанных на них элементов.
Электросхемы? — разберется даже школьник!
Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов — стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях — обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления — это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом — на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.
Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения
Итак, рассмотрим основные моменты, которые позволят правильно читать электросхему оборудования любого транспортного средства. Ведь, как сказано выше, без этих знаний произвести ремонт устройств своими руками просто не получится.
Электросхема транспортного средства с обозначением всех элементов должна находиться в сервисной книжке к автомобилю. Взглянув на нее, вы уведите множество различных обозначений приборов и устройств, соединенных между собой линиями. Следует отметить, что каждая из этих линий может иметь свой определенный цвет, что по факту должно соответствовать реальной расцветке проводов электросхемы (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
В том случае, если автомобиль оборудован множественными электроприборами и устройствами, то на схеме будет отмечено большое число компонентов.
Любая схема состоит из следующих элементов:
- Устройство источника питания. В данном случае эту функцию выполняет АКБ либо генератор транспортного средства.
- Проводники, то есть . Эти компоненты позволяют производить передачу тока по сети.
- Аппаратура управления. Такие приборы необходимые для замыкания электропроводки либо ее размыкания в случае необходимости. Следует отметить, что устройства такого типа могут как быть, так и отсутствовать на электросхеме.
- Непосредственно потребители напряжения. К этому пункту относится все электрооборудование, которое потребляет энергию, преобразовывая ток в другой тип энергии. К примеру, если речь идет о прикуривателе, то этот элемент преобразует напряжение в тепловую энергию.
Если возникла необходимость ремонта транспортного средства своими руками, необходимо при расшифровке схемы учитывать основные принципы:
- Любые проводники, как сказано выше, отмечаются определенным цветом на схеме. Что касается непосредственно цвета, то провод может иметь один цвет либо два, то есть быть либо основным, либо дополнительным. Если речь идет о дополнительных компонентах, то на них должны быть нанесены штрихи — они могут быть поперечными или продольными.
- Если несколько проводов установлены на одном жгуте и маркируются одинаково, то они имеют гальваническое соединение. Иными словами, эти проводники просто соединены друг с другом.
- На любой схеме, если проводник входит в жгут, он должен иметь небольшой наклон в сторону, где он находится.
- На практике, то есть на большинстве схем черным цветом маркируются проводники, которые соединяются непосредственно с массой транспортного средства, то есть с его кузовом.
- Что касается реле, то их контакты отмечаются в том состоянии, когда через обмотку устройств не проходит напряжение. В стандартном состоянии эти компоненты различаются, поскольку они могут быть либо замкнутыми, либо разомкнутыми.
- Также вы можете заметить, что на проводниках могут располагаться определенные обозначения, в частности, в том месте, где провод подключается к оборудованию. Благодаря этому обозначению водитель может сразу понять, куда идет этот проводник, не прослеживая цепь в целом.
Бесконтактное зажигание классических ВАЗов
Если на тех или иных механизмах указаны определенные номера, то они должны соответствовать цифрам. Если то или иное число отмечено в кружке, то это говорит о том, что перед вами соединение проводника с минусом. Что касается цифровых и буквенных комбинаций, то они соответствуют разъемным соединениям.
В комплекте с сервисной книжкой может идти таблица, которая позволит без проблем расшифровать те или иные элементы сети, характерные для определенной модели транспортного средства. В общем, если у вас возникла необходимость расшифровки схемы, то самое главное — это быть усидчивым, чтобы понять, что означает то или иное обозначение. Поняв сам принцип расшифровки, вы без проблем сможете определить назначение всех элементов.
Однобуквенная символика элементов
Буквенные коды, соответствующие отдельным видам элементов, наиболее широко применяющихся в электрических схемах, объединяются в группы, обозначаемые одним символом. Буквенные обозначения соответствуют ГОСТу 2.710-81. Например, буква «А» относится к группе «Устройства», состоящей из лазеров, усилителей, приборов телеуправления и других.
Точно так же расшифровывается группа, обозначаемых символом «В». Она состоит из устройств, преобразующих неэлектрические величины в электрические, куда не входят генераторы и источники питания. Эта группа дополняется аналоговыми или многоразрядными преобразователями, а также датчиками для указаний или измерений. Сами компоненты, входящие в группу, представлены микрофонами, громкоговорителями, звукоснимателями, детекторами ионизирующих излучений, термоэлектрическими чувствительными элементами и т.д.
Все буквенные обозначения, соответствующие наиболее распространенным элементам, для удобства пользования объединены в специальную таблицу:
Первый буквенный символ, обязательный для отражения в маркировке | Группа основных видов элементов и приборов | Элементы, входящие в состав группы (наиболее характерные примеры) |
A | Устройства | Лазеры, мазеры, приборы телеуправления, усилители. |
B | Аппаратура для преобразования неэлектрических величин в электрические (без генераторов и источников питания), аналоговые и многозарядные преобразователи, датчики для указаний или измерений | Микрофоны, громкоговорители, звукосниматели, детекторы ионизирующих излучений, чувствительные термоэлектрические элементы. |
C | Конденсаторы | |
D | Микросборки, интегральные схемы | Интегральные схемы цифровые и аналоговые, устройства памяти и задержки, логические элементы. |
E | Разные элементы | Различные виды осветительных устройств и нагревательных элементов. |
F | Обозначение предохранителя на схеме, разрядников, защитных устройств | Плавкие предохранители, разрядники, дискретные элементы защиты по току и напряжению. |
G | Источники питания, генераторы, кварцевые осцилляторы | Аккумуляторные батареи, источники питания на электрохимической м электротермической основе. |
H | Устройства для сигналов и индикации | Индикаторы, приборы световой и звуковой сигнализации |
K | Контакторы, реле, пускатели | Реле напряжения и тока, реле времени, электротепловые реле, магнитные пускатели, контакторы. |
L | Дроссели, катушки индуктивности | Дроссели в люминесцентном освещении. |
M | Двигатели | Двигатели постоянного и переменного тока. |
P | Измерительные приборы и оборудование | Счетчики, часы, показывающие, регистрирующие и измерительные приборы. |
Q | Выключатели и разъединители в силовых цепях | Силовые автоматические выключатели, короткозамыкатели, разъединители. |
R | Резисторы | Варисторы, переменные резисторы, терморезисторы, потенциометры. |
S | Коммутационные устройства в цепях сигнализации, управления, измерительных приборах | Различные типы выключателей и переключателей, а также выключатели, срабатывающие действием различных факторов. |
T | Трансформаторы, автотрансформаторы | Стабилизаторы, трансформаторы напряжения и тока. |
U | Различные типы преобразователей и устройства связи | Выпрямители, модуляторы, демодуляторы, дискриминаторы, преобразователи частоты, инверторы. |
V | Полупроводниковые и электровакуумные приборы | Диоды, тиристоры, транзисторы, стабилитроны, электронные лампы. |
W | Антенны, линии и элементы, работающие на сверхвысоких частотах. | Антенны, волноводы, диполи. |
X | Контактные соединения | Гнезда, токосъемники, штыри, разборные соединения. |
Y | Механические устройства с электромагнитным приводом | Тормоза патроны, электромагнитные муфты. |
Z | Оконечные устройства, ограничители, фильтры | Кварцевые фильтры, линии моделирования. |
Почему полезно разбираться в автоэлектрике
Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах — замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту «карусель» значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное — уметь их читать и понимать.
Элементы электрических цепей, приборы
Номер на рисунке | Описание | Номер на рисунке | Описание |
---|---|---|---|
1 | Счетчик учета электроэнергии | 8 | Электролитический конденсатор |
2 | Амперметр | 9 | Диод |
3 | Вольтметр | 10 | Светодиод |
4 | Датчик температуры | 11 | Диодная оптопара |
5 | Резистор | 12 | Изображение транзистора npn |
6 | Реостат (переменный резистор) | 13 | Плавкий предохранитель |
7 | Конденсатор |
УГО реле времени, кнопки, выключатели, концевые выключатели, часто используют при разработке схем электропривода.
Схематическое изображение плавкого предохранителя. При чтении электрической схемы следует внимательно учитывать все линии и параметры чертежа, чтобы не спутать назначение элемента. Например, предохранитель и резистор имеют незначительные отличия. На схемах силовая линия изображается проходящей через предохранитель, резистор чертится без внутренних элементов.
Изображение автоматического выключателя на полной схеме
Контактный коммутационный аппарат. Служит автоматической защитой электрической сети от аварий, короткого замыкания. Приводится в действие механическим, либо электрическим способом.
Автоматический выключатель на однолинейной схеме
Трансформатор представляет собой стальной сердечник с двумя обмотками. Бывает одно и трехфазный, повышающий и понижающий. Также подразделяется на сухой и масляный, в зависимости от способа охлаждения. Мощность варьируется от 0.1 МВА до 630 МВА (в России).
УГО трансформаторов
Обозначение трансформаторов тока на полной (а) и однолинейной (в) схеме
Графическое обозначение электрических машин (ЭМ)
Электрические моторы, зависит от вида, способны не только потреблять энергию. При разработке промышленных систем, используют моторы, которые при отсутствии нагрузки генерируют энергию в сеть, тем самым сокращая затраты.
А — Трехфазные электродвигатели:
1 — Асинхронный с короткозамкнутым ротором
2 — Асинхронный с короткозамкнутым ротором, двухскоростной
3 — Асинхронный с фазным ротором
4 — Синхронные электродвигатели; генераторы.
В — Коллекторные электродвигатели постоянного тока:
1 — с возбуждением обмотки от постоянного магнита
2 — Электрическая машина с катушкой возбуждения
В связке с электромоторами, на схемах показаны магнитные пускатели, устройства мягкого пуска, частотный преобразователь. Эти устройства служат для запуска электрических моторов, бесперебойной работы системы. Последние два элемента уберегают сеть от «просадки» напряжения в сети.
УГО магнитного пускателя на схеме
Переключатели выполняют функцию коммутационного оборудования. Отключают и включают в работу определенные участки сети, по мере необходимости.
Графические обозначения в электрических схемах механических переключателей
Условные графические обозначения розеток и выключателей в электрических схемах. Включают в разработанные чертежи электрификации домов, квартир, производств.
Звонок на электрической схеме по стандартам УГО с обозначенным размером
Электросхемы автомобилей – разбираем основные принципы чтения + видео » АвтоНоватор
Сегодня с таким стремительным развитием технологий очень важно знать, как читать электросхемы автомобилей. И не стоит думать, будто это нужно только владельцам современных иномарок, где полно автоматики. Даже если у вас старенькие Жигули, также полезно будет ознакомиться с этой информацией, так как устройство любой машины предполагает наличие автоэлектрики.
Что такое электросхемы?
Электросхемы – это обыкновенное графическое изображение, на котором показаны пиктограммы разных элементов, расположенных в определенном порядке в цепи и связанных между собой последовательно или параллельно. При этом такие чертежи не отображают реальное расположение данных элементов, а только указывают их связь между собой. Таким образом, человек, разбирающийся в них, с одного взгляда может определить принцип работы электроприбора.
В схемах всегда изображаются три группы элементов: источники питания, вырабатывающие ток, устройства, отвечающие за преобразование энергии, и узлы, которые передают ток, в их роли выступают разные проводники. В роли источника питания могут выступать гальванические элементы с очень маленьким внутренним сопротивлением. А за преобразование энергии часто отвечают электродвигатели. Все объекты, из которых и состоят схемы, имеют свои условные обозначения.
Зачем разбираться в электросхемах?
Уметь читать такие схемы довольно важно для всех, у кого есть автомобиль, ведь это поможет сэкономить очень много денег на услугах специалиста. Конечно, какие-то серьезные поломки починить самостоятельно без участия профессионалов сложно, да и чревато, ведь ток ошибок не терпит. Однако если речь идет о какой-либо элементарной неисправности либо же нужно подключить аккумуляторную батарею, ЭБУ, фары, габаритные огни и прочее, то сделать это самостоятельно вполне реально.
Кроме того, нередко мы хотим ввести в цепь и дополнительные электронные устройства, такие как сигнализация, магнитола, автомобильный кондиционер, которые значительно облегчают процесс вождения и наполняют нашу жизнь комфортом. И здесь не обойтись без умения разбираться в электрических схемах, ведь зачастую они прилагаются ко всем перечисленным приборам. Также это актуально и для владельцев машин с прицепом, так как иногда возникают проблемы с его подключением. И тогда понадобится электросхема прицепа легкового автомобиля и, естественно, навыки, позволяющие разобраться в ней.
Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения
Для того чтобы понять принцип работы какого-то устройства, знающему человеку будет достаточно взглянуть на электросхему. Рассмотрим же основные нюансы, которые помогут разобраться в цепях даже новичку. Понятное дело, что ни один прибор не будет работать без тока, который поступает посредством внутренних проводников. Эти трассы обозначаются тонкими линиями, причем цвет их должен соответствовать реальному цвету проводов.
Если электросхема состоит из большого количества элементов, то трасса на ней изображается отрезками и разрывами, при этом обязательно указываются места их соединения либо же подключения.
Номера, указанные на узлах, должны соответствовать реальным цифрам. Числа в кружках показывают места соединений проводов с «минусом», а обозначение токоведущих дорожек облегчает поиск элементов, расположенных на различных схемах. Комбинации же цифр и букв соответствуют разъемным соединениям. Существуют специальные таблицы, с помощью которых очень легко идентифицировать элементы электрических цепей. Их очень просто найти как в интернете, так и в пособиях для специалистов. В общем, автоэлектросхемы читать достаточно легко, главное разобраться с функциональностью их элементов и следить за цифрами.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Увидев впервые электрическую схему автомобиля, многие автовладельцы теряются в условных обозначениях и терминах, хотя на деле всё достаточно просто. К тому же все элементы обозначаются одинаково на любом автомобиле, независимо от модели и производителя. Однако некоторые графические обозначения незначительно могут отличаться, встречаются как цветные, так и чёрно-белые элементы в схеме. Буквенные символы всегда идентичные. Сейчас наиболее популярны стали трёхмерные электросхемы, которые легко прочитает даже новичок, ведь всё показано более чем наглядно.Читая электросхему, следует учитывать некоторые особенности:
- электропроводка обозначается одним или двумя цветами, обычно на дополнительном цветовом обозначении есть риски, расположенные поперёк или вдоль;
- в одном жгуте одноцветные провода всегда соединены друг с другом;
- при входе в жгут любой провод имеет определённый наклон, указывающий на направление, в которое он проложен;
- чёрный цвет провода всегда используется для соединений «на массу»;
- часть проводов имеют цифровую маркировку в определённом месте подключения, так можно узнать, откуда идёт провод, не просматривая всю электрическую цепь.
- Автор: Михаил
- Распечатать
(41 голос, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
NYC DOT — Электромобили
Никогда не было лучшего времени для владельцев автомобилей перейти на электричество. Электромобили (EV) становятся все более доступными, запас аккумуляторов увеличивается, и на рынок выходит все больше моделей.
Электромобили хотя бы частично работают на электроэнергии. Подобно транспортным средствам, работающим на ископаемом топливе, таком как бензин или дизельное топливо, к электромобилям относятся легковые автомобили, грузовики и автобусы. Электромобили могут работать полностью или частично от батареи или от электричества, вырабатываемого водородным топливным элементом.
Аудиоописание версии «Зарядка электромобилей в Нью-Йорке» доступно на YouTube
Преимущества электромобилей
По сравнению с обычными транспортными средствами электромобили имеют:
- Снижение выбросов
- Меньше шума
- Скидки на дорожные сборы (мост и туннель Нью-Йорка и шоссе Нью-Йорка)
- Доступ к переулку HOV
Электромобили теперь широко доступны в различных ценовых категориях, и для покупателей электромобилей доступны различные налоговые льготы, скидки и другие стимулы, которые могут снизить покупную цену.
- Скидка штата Нью-Йорк на чистую езду
- Кредит для транспортных средств с подключаемым электроприводом федерального правительства
Электромобили в Нью-Йорке
На транспорт приходится почти 30% выбросов парниковых газов (ПГ) в Нью-Йорке, причем большая часть этих выбросов приходится на легковые автомобили. Увеличение количества электромобилей в пяти районах является важной частью усилий города по достижению нулевых выбросов парниковых газов от транспорта к 2050 году.
- Узнайте больше об усилиях города по сокращению выбросов углерода через мэрию по устойчивому развитию
- Дорожная карта Нью-Йорка для 80×50
Зарядка электромобилей
Существует три различных уровня зарядки электромобилей:
- Оплата уровня 1:
- До 5 миль в час зарядки
- Стандартная бытовая розетка, низкое напряжение (120 В)
- Плата за уровень 2:
- До 20 миль в час зарядки
- Напряжение среднего уровня (240 В), обычно используемое в крупных бытовых приборах, таких как сушилки
- Плата за уровень 3:
- Более 30 миль за 10 минут зарядки
- Быстрая зарядка постоянным током, самый быстрый вариант зарядки (более 480 В)
Нью-Йорк создает PlugNYC, обширную сеть общедоступных зарядных устройств уровня 2 и быстрых зарядных устройств постоянного тока. Зарядные станции уровня 2 позволяют владельцам электромобилей заряжать свои автомобили, припаркованные дома, на работе или у тротуара. Быстрые зарядные устройства постоянного тока обеспечивают процесс зарядки, сравнимый с заправочной станцией.
Curbside Level 2 Charging Pilot
В Нью-Йорке, где многие люди паркуют свои машины у тротуара и не имеют доступа к домашнему зарядному устройству, зарядка электромобиля может быть проблемой. Чтобы устранить этот пробел, NYC DOT и Управление мэрии по устойчивому развитию (MOS) работают с партнерами над расширением доступа к общественной зарядке электромобилей в пяти районах.
В партнерстве с Con Edison, Нью-Йорк устанавливает 120 зарядных портов уровня 2 на тротуарах в пяти районах. Зарядные устройства будут использоваться в течение четырех лет в рамках демонстрационного проекта, который будет включать период оценки. Установка зарядных устройств уровня 2 началась в июне 2021 года. Управление использованием зарядных устройств будет осуществляться FLO.
Департамент транспорта г. Нью-Йорка при участии Con Edison выбирает места у обочины на основе прогнозируемого спроса на зарядку, географического разнообразия и отзывов местных выборных должностных лиц и заинтересованных сторон. Департамент транспорта Нью-Йорка собрал мнение общественности о том, где следует устанавливать зарядные устройства. Владельцы бизнеса также могут запросить зарядное устройство для электромобилей за пределами своего бизнеса.
Зарядные устройства уровня 2 поставляются со стандартным разъемом SAE J1772, который совместим с большинством электромобилей. Владельцы Tesla смогут использовать эти зарядные устройства уровня 2 с адаптером, который поставляется с каждой Tesla.
Владельцы электромобилей будут платить за почасовую зарядку. Стоимость зарядки будет конкурентоспособной со стоимостью бензина для неэлектромобилей. Клиенты смогут расплачиваться смартфоном, тап-картой или на сайте программы. Эти парковочные места зарезервированы для активной зарядки электромобилей. Транспортные средства без подзарядки могут быть оштрафованы полицией Нью-Йорка.
- Часто задаваемые вопросы о пилоте зарядки уровня 2 обочины (pdf)
Пункты зарядки уровня 2 на обочине:
Зарядка уровня 2 на обочине доступна в следующих местах:
Улица | Из | До | Зарядные устройства | Район |
---|---|---|---|---|
бульвар Бедфорд Парк | Гулден Авеню | Пол Авеню | 4 | Бронкс |
Бродвей | Западная 242-я улица | Западная 240-я улица | 4 | Бронкс |
проспект Декалб | Ист Ган Хилл Роуд | Восточная 212-я улица | 2 | Бронкс |
Патнэм Плейс | Ист Ган Хилл Роуд | Резервуар Овал Запад | 2 | Бронкс |
13-я улица | 5-я авеню | 4-я авеню | 2 | Бруклин |
3-я авеню | 33-я улица | 34-я улица | 6 | Бруклин |
43-я улица | 5-я авеню | 4-я авеню | 4 | Бруклин |
8-я улица | 6-я авеню | 7-я авеню | 2 | Бруклин |
Бруклин Авеню | Авеню Святого Марка | Проспект Плейс | 2 | Бруклин |
Кларксон Авеню | 40-я улица, | Олбани Авеню | 4 | Бруклин |
Корт Стрит | 1-е место | Кэрролл-стрит | 2 | Бруклин |
Элтон Стрит | Флэтлендс-авеню | Локк Стрит | 4 | Бруклин |
Ленокс Роуд | Нью-Йорк Авеню | Восточная 34-я улица | 4 | Бруклин |
Линден бульвар | Восточная 96-я улица | Рокавей Паркуэй | 2 | Бруклин |
Бульвар Маркуса Гарви | Бродвей | Парк Авеню | 2 | Бруклин |
Микер Авеню | Метрополитен Авеню | Родни Стрит | 6 | Бруклин |
Норман Авеню | Доббин Стрит | Гернси-стрит | 4 | Бруклин |
Северная 4-я улица | Бедфорд Авеню | Берри Стрит | 4 | Бруклин |
Проспект Парк Вест | 5-я улица | 6-я улица | 2 | Бруклин |
Стуйвесант Авеню | Фултон-стрит | Чонси-стрит | 2 | Бруклин |
Восточная 67-я улица | Йорк Авеню | 1-я авеню | 2 | Манхэттен |
Восточная 78-я улица | Парк Авеню | Лексингтон-авеню | 2 | Манхэттен |
Ист-Энд Авеню | Восточная 88-я улица | Восточная 87-я улица | 2 | Манхэттен |
Форт Вашингтон Авеню | Западная 164-я улица | Западная 165-я улица | 2 | Манхэттен |
Западная 76-я улица | Амстердам Авеню | Коламбус Авеню | 2 | Манхэттен |
Западная 84-я улица | Амстердам Авеню | Коламбус Авеню | 2 | Манхэттен |
Западная 93-я улица | Западный Центральный парк | Коламбус Авеню | 2 | Манхэттен |
225-я улица | Бульвар Меррик | 135-я авеню | 2 | Квинс |
33-я улица | 31-я авеню | Бродвей | 2 | Квинс |
35-я улица | 30-я авеню | 31-я авеню | 2 | Квинс |
38-я улица | 36-я авеню | 35-я авеню | 4 | Квинс |
41-я авеню | 81-я улица | Бакстер Авеню | 2 | Квинс |
72-я улица | 37-я авеню | 35-я авеню | 2 | Квинс |
Бульвар Квинс | 34-я улица | 33-я улица | 4 | Квинс |
Мейсон Авеню | Сивью Авеню | Делавэр Авеню | 4 | Статен-Айленд |
Программа быстрой зарядки постоянного тока
Департамент транспорта Нью-Йорка совместно с MOS строит сеть центров быстрой зарядки по всему городу. Эти концентраторы будут иметь до четырех быстрых зарядных устройств постоянного тока (три на 50 кВт и одно на 150 кВт) и два зарядных устройства уровня 2. Хабы будут располагаться на городских общественных парковках и в гаражах.
Первые два центра быстрой зарядки постоянного тока — это муниципальный гараж на Корт-сквер в Квинсе и муниципальный гараж Деланси/Эссекс на Манхэттене. Мы работаем с Управлением энергетики Нью-Йорка (NYPA) над созданием до 13 дополнительных узлов быстрой зарядки электромобилей на муниципальных парковках по всему городу с примерно 50 разъемами для быстрой зарядки.
Как это работает:
- Водитель электромобиля паркуется в месте быстрой зарядки постоянного тока
- Водитель начинает сеанс зарядки через приложение EV Connect, проводя или касаясь кредитной или дебетовой картой зарядного устройства
- Водитель подключает свой автомобиль к розетке
- Приложение уведомит водителя, когда аккумулятор автомобиля будет заряжен на 80 процентов (в зависимости от автомобиля это может занять от 30 до 60 минут)
Примечания. Каждое зарядное устройство имеет разъемы CHAdeMO и CCS, совместимые с большинством электромобилей. Владельцы Tesla смогут использовать быстрые зарядные устройства с адаптером Tesla CHAdeMO.
Взимаемая плата составляет 35 центов за потребленный кВтч. Водители должны платить за парковку на муниципальных стоянках. Клиентам быстрой зарядки постоянного тока будет вычтена стоимость первого часа парковки из сеанса зарядки.
Часто задаваемые вопросы о быстром зарядном устройстве постоянного тока (pdf)
Карта зарядных станций для электромобилей
Некоторые муниципальные парковки NYC DOT предлагают зарядные станции уровня 2. Муниципальные парковки Нью-Йорка
- Джером – Муниципальный гараж на 190-й улице, Бронкс: 5 мест для зарядки электромобилей
- Муниципальный гараж Деланси и Эссекса, Манхэттен: 5 мест для зарядки электромобилей
- Муниципальный гараж на Корт-сквер, Квинс: 8 мест для зарядки электромобилей
- Муниципальный гараж суда по семейным делам Квинса, Квинс: 3 зарядные станции для электромобилей
- Муниципальная парковка Queensboro Hall, Квинс: 4 места для зарядки электромобилей
- Гараж и парковка здания суда Статен-Айленда, Статен-Айленд: 5 мест для зарядки электромобилей
Найдите место для подключения вашего электромобиля с помощью службы поиска станций для электромобилей NYSERDA
Включите JavaScript для просмотра альтернативного локатора заправочных станций.
Презентации
- Манхэттенский общественный совет 7 Брифинг – ноябрь 2021 г. (pdf)
- Манхэттенский общественный совет 7 Брифинг (pdf)
- Манхэттенский общественный совет 8 Брифинг (pdf)
- Совет сообщества Бронкса 7 Брифинг второго комитета по транспорту (pdf)
- Brooklyn Community Board 3 Брифинг полного совета (pdf)
- Brooklyn Community Board 6 Брифинг транспортного комитета (pdf)
- Бруклинский общественный совет 16 Брифинг транспортного комитета (pdf)
- Квинс Общественный совет 12 Брифинг транспортного комитета (pdf)
- Bronx Community Board 7 Брифинг Транспортного комитета (pdf)
- Брифинг Транспортного комитета Brooklyn CB 10 (pdf)
- Brooklyn Community Board 7 Брифинг транспортного комитета (pdf)
- Брифинг Транспортного комитета 8 Общественного совета Бронкса (pdf)
- Бруклинский общественный совет 3 Брифинг транспортного комитета (pdf)
Отчеты
Пилотная программа зарядки электромобилей на обочине уровня 2: отчет об оценке
Отчет Департамента транспорта Нью-Йорка об оценке за первые восемнадцать месяцев пилотной программы зарядки электромобилей на обочине уровня 2 представляет собой одну из первых всеобъемлющих оценок программы зарядки электромобилей на обочине уровня 2 в мир. Путем сравнительного анализа моделей использования и производительности этот отчет предоставляет ценную информацию для политиков и заинтересованных сторон в крупных городах. В целом, производительность зарядного устройства за первые восемнадцать месяцев превзошла первоначальные ожидания. Данные в этом отчете показывают, что:
- Зарядка уровня 2 на обочине может удовлетворить немедленную потребность в зарядке в районах с более высоким уровнем использования электромобилей и ограниченным количеством внеуличных парковок.
- Зарядка Curbside уровня 2 в районах с более низким распространением электромобилей может повысить справедливость доступа к зарядке; использование будет ниже в этих областях в ближайшей и среднесрочной перспективе.
- Зарядка на тротуаре уровня 2 практически осуществима: правильно спроектированные и обслуживаемые зарядные устройства на обочине могут обеспечить высокую производительность безотказной работы в Нью-Йорке.
- Заблокированные места для зарядных устройств, скорее всего, останутся проблемой, но будут представлять больше неудобств для пользователей, чем серьезной проблемы для эффективности программы.
Curbside Level 2 EV Charging Pilot: отчет об оценке
Электрификация Нью-Йорка Отчет
Электрификация Нью-Йорка: План развития электромобилей для Нью-Йорка включает восемь инициатив, направленных на значительное расширение доступа к общественным зарядным устройствам в пяти районах. Эти действия представляют собой значительную приверженность будущему электромобилей города. Вместе они могут сделать Нью-Йорк национальным лидером в подготовке к переходу на электромобили.
- Расширение городской сети быстрой зарядки до более чем 80 разъемов к 2025 году.
- Оснащение 20 процентов всех мест на муниципальных общественных парковках и гаражах зарядными устройствами уровня 2 к 2025 году с увеличением до 40 процентов к 2030 году.
- Создание сети из 1000 пунктов подзарядки на тротуарах в пяти районах к 2025 г. с увеличением до 10 000 к 2030 г.
- Разработка плана пользовательской системы зарядки шнура Уровня 2 и Уровня 1, которая интегрируется с существующей уличной инфраструктурой.
- Защита интересов финансирования и политики поддержки со стороны федерального правительства.
- Работа с коммунальными службами и регулирующими органами, чтобы упростить и удешевить установку зарядных устройств для электромобилей.
- Взаимодействие с заинтересованными сторонами, заинтересованными в электромобилях, чтобы лучше понять меняющийся рынок электромобилей, технологии и потребности в зарядке в течение дня отрасли.
- Повышение осведомленности общественности об электромобилях и возможностях зарядки с помощью маркетинговой программы PlugNYC.
Электрификация Нью-Йорка: перспективный план электромобилей для Нью-Йорка Электрификация Нью-Йорка: перспективный план электромобилей для Нью-Йорка (только текст)
Дополнительные отчеты
NYSERDA’s Curb Enthusiasm: Отчет о зарядке электромобилей на улице (pdf)
Производство электромобилей | Министерство торговли Южной Каролины
SC заряжен и готов к запуску электромобиля
Мы строим в Южной Каролине. У нас есть способности и уровень квалификации, необходимые для успешной производственной деятельности. Некоторые из самых известных мировых брендов называют Южную Каролину своим домом, потому что они знают, что мы производим автомобили с качеством, лояльностью и гордостью. Электромобили не исключение. Транспорт на батарейках делает SC идеальным домом.
Тематическая историяRedwood Materials
Кампус Redwood Materials в Южной Каролине, производитель компонентов анодных и катодных аккумуляторов для электромобилей, создаст замкнутую цепочку поставок для электромобилей. Компания сотрудничает с несколькими партнерами по утилизации и переработке аккумуляторов с истекшим сроком службы и производственного лома для производства компонентов аккумуляторов, включая Volvo, Envision AESC, Proterra, Panasonic, Volkswagen и Audi.
Читать пресс-релизПочему SC идеально подходит для электромобилей?
Скачать обзор отрасли Запросить дополнительную информациюСнимки производителя электромобиля
Ошкош Дефенс Полярная звезда Вольво Мерседес-Бенц Фургоны Star EV / JH Global Производство БМВ
«Мы гордимся тем, что можем осуществить это историческое начинание в графстве Спартанбург. В Южной Каролине есть квалифицированная рабочая сила и проверенный опыт передового автомобилестроения — это идеальное место для производства NGDV. Что еще более важно, мы знаем, что жители северной части штата гордятся своей работой и своим сообществом. То, что мы строим вместе, дойдет до каждого дома в стране».
– Исполнительный вице-президент Oshkosh Corporation и президент Oshkosh Defense Джон Брайант
«Polestar 3 будет построен в Америке для наших американских клиентов. Я помню большой отклик, когда я впервые поделился видением Polestar здесь, в США, и я горжусь тем, что наш первый внедорожник будет производиться в Южной Каролине. Отныне США больше не экспортный рынок, а внутренний рынок».
– Главный исполнительный директор Polestar Томас Ингенлат
Наша команда из Южной Каролины проделала замечательную работу, выпустив отмеченный наградами S60 и подготовив завод к следующему поколению электрифицированных автомобилей Volvo. Теперь, получив контракт на производство полностью электрического Polestar 3, мы продолжаем расширять производство электрифицированных автомобилей».
– Старший вице-президент Volvo Car Group по промышленным операциям и качеству Хавьер Варела
«Мы инвестируем около полумиллиарда долларов в создание первоклассного завода по производству фургонов Mercedes-Benz здесь, в Южной Каролине. Этот завод является ключом к нашему будущему росту на очень динамичном североамериканском рынке фургонов. Чарльстон — отличное место для нашего нового завода. В регионе очень высококвалифицированные работники, густая сеть надежных поставщиков и выдающаяся логистическая инфраструктура, включающая хорошее транспортное сообщение с близлежащей гаванью. Не менее важны очень хорошее сотрудничество и поддержка, которые мы получили на местном, муниципальном и государственном уровнях».
– руководитель Mercedes-Benz Vans Volker Mornhinweg
«Мы в восторге от расширения наших производственных операций, чтобы лучше обслуживать наших клиентов. Это расширение поднимет узнаваемость нашего бренда STAR EV на новый уровень на мировом рынке. хотели бы поблагодарить округ Гринвилл и штат за их выдающуюся поддержку, и мы надеемся на продолжение этого партнерства на долгие годы».
— Генеральный директор STAR EV Джейн Чжан
«BMW планирует выпустить электрическую версию для 90 процентов рыночных сегментов, в которых она конкурирует к 2023 году. Сюда входят внедорожники модели X, которые BMW производит в своем производственном комплексе стоимостью 11,1 миллиарда долларов в округе Спартанбург, крупнейшем автопроизводителе в мире». «Мы гордимся тем, что реализуем это историческое предприятие в округе Спартанбург. В Южной Каролине есть квалифицированная рабочая сила и проверенная история передового автомобилестроения — это идеальное место для производства NGDV. Что еще более важно, мы знаем, что жители северной части штата гордятся этим. в их работе и их сообществе. То, что мы строим вместе здесь, достигнет каждого дома в стране».
– Исполнительный вице-президент Oshkosh Corporation и президент Oshkosh Defense Джон Брайант
«Polestar 3 будет построен в Америке для наших американских клиентов. Я помню большой отклик, когда я впервые поделился видением Polestar здесь, в США, и я горжусь тем, что наш первый внедорожник будет производиться в Южной Каролине. Отныне США больше не экспортный рынок, а внутренний рынок».
– Главный исполнительный директор Polestar Томас Ингенлат
Наша команда из Южной Каролины проделала замечательную работу, выпустив отмеченный наградами S60 и подготовив завод к следующему поколению электрифицированных автомобилей Volvo. Теперь, получив контракт на производство полностью электрического Polestar 3, мы продолжаем расширять производство электрифицированных автомобилей».
– Старший вице-президент Volvo Car Group по промышленным операциям и качеству Хавьер Варела
«Мы инвестируем около полумиллиарда долларов в создание первоклассного завода по производству фургонов Mercedes-Benz здесь, в Южной Каролине. Этот завод является ключом к нашему будущему росту на очень динамичном североамериканском рынке фургонов. Чарльстон — отличное место для нашего нового завода. В регионе очень высококвалифицированные работники, густая сеть надежных поставщиков и выдающаяся логистическая инфраструктура, включающая хорошее транспортное сообщение с близлежащей гаванью. Не менее важны очень хорошее сотрудничество и поддержка, которые мы получили на местном, муниципальном и государственном уровнях».
– руководитель Mercedes-Benz Vans Volker Mornhinweg
«Мы в восторге от расширения наших производственных операций, чтобы лучше обслуживать наших клиентов. Это расширение поднимет узнаваемость нашего бренда STAR EV на новый уровень на мировом рынке. хотели бы поблагодарить округ Гринвилл и штат за их выдающуюся поддержку, и мы надеемся на продолжение этого партнерства на долгие годы».
— Генеральный директор STAR EV Джейн Чжан
«BMW планирует выпустить электрическую версию для 90 процентов рыночных сегментов, в которых она конкурирует к 2023 году. Это включает в себя внедорожники модели X, которые BMW производит в своем производственном комплексе стоимостью 11,1 миллиарда долларов в округе Спартанбург, крупнейшем автопроизводителе в мире».
Зарядные станции для электромобилей
Включите JavaScript для просмотра альтернативного локатора заправочных станций.