Site Loader

Содержание

Зарядное для аккумулятора автомобиля. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя

 

Авторский сайт

Кравцова Виталия Николаевича.

Представленные конструкции уникальны

и разработаны только автором

 

ЗАРЯДНОЕ  УСТРОЙСТВО  С  МОЩНЫМ  МОП   n-КАНАЛЬНЫМ  ТРАНЗИСТОРОМ

 

             Все ранее рассмотренные схемы зарядных устройств  в качестве силового ключа использовали мощные  p-n-p или  n-p-n   транзисторы, которые позволяли  получить  достаточно большой ток  при небольшом количестве  электронных элементов.  Однако  у  используемых биполярных транзисторов  имеется существенный недостаток — большое падение напряжения  коллектор-эмиттер  в режиме насыщения, достигающее  2 .

.. 2,5 В  у составных транзисторов, что приводит  к  их повышенному  нагреву  и  необходимости установки транзисторов на  большой радиатор.  Гораздо  экономичней вместо  биполярных транзисторов устанавливать  силовые МОП  (MOSFET) транзисторы, которые  при тех же токах  имеют  гораздо меньшее ( в 5 -10 раз)  падение напряжения  на открытом переходе сток-исток. Проще всего вместо силового  p-n-p  транзистора  установить  мощный  p-канальный полевой транзистор, ограничив с помощью  дополнительного стабилитрона напряжение между истоком и затвором на уровне 15В.  Параллельно стабилитрону подключается резистор сопротивлением около 1 кОм для быстрой разрядки ёмкости  затвор-исток.  

          Гораздо  более распространены и доступней  силовые  n— канальные  МОП транзисторы, но  принципиальная схема устройства с такими транзисторами несколько усложняется, т.к. для  полного открытия  канала сток-исток  на затвор необходимо  подать напряжение на 15 В выше напряжения  силовой части.

          Ниже рассмотрена схема такого устройства.   Основа конструкции мало отличается от  ранее рассмотренных устройств на биполярных силовых транзисторах.  С помощью конденсаторов С1-С3 и диодов VD1-VD5  в схеме формируется  повышенное на 15 В  напряжение, которое с помощью транзисторов VT2, VT3  подаётся на затвор полевого транзистора  VT1.

          В схеме  желательно использовать  MOSFET  с наиболее низким сопротивлением  открытого канала, но максимальное допустимое напряжение  этих транзисторов должно быть  в 1,5  — 2 раза  выше напряжения силовой цепи.  В качестве диода VD8 желательно использовать диоды с барьером Шоттки  с рабочим напряжением выше максимального в силовой цепи,  в крайнем случае можно использовать КД213А или КД2997, КД2799, но их придётся установить на небольшой радиатор.   Требования  к изготовлению накопительного дросселя DR1 изложены  в публикациях по зарядным устройствам  с биполярными ключевыми  транзисторами ( см.

остальные схемы раздела).    

        При отсутствии  подходящего проволочного резистора, используемого в качестве токового шунта R17  схему можно доработать,  используя небольшой отрезок  манганинового провода диаметром 2 мм  или мощные проволочные резисторы сопротивлением 0,01 …0,05 Ом. Нормализацию  напряжения на токовом шунте  осуществляют с помощью усилителя на  любом доступном  ОУ.    Как это сделать? — смотри  следующую страницу :  Лабораторный блок питания  с усилителем -нормализатором  напряжения шунта.

 

Остальные схемы смотри далее:

1.  Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей)

2.  Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети

3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока

4.  Зарядное устройство с микросхемой TL494

5.  Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта

6. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения.

7.  Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А

8.  Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494

9.  Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494

10.  Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 … 17А/час

11.  Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе

12.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта

13.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты

14.  Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств)

 


Уважаемые посетители!
Все материалы сайта в случае их некоммерческого использования предоставляются бесплатно, хотя автор затрачивает достаточно большие средства на их обновление расширение и размещение.
Если Вы хотите, чтобы автор отвечал на Ваши письма, обновлял и добавлял  новые материалы — активней используйте контекстную рекламу,  размещённую на страницах — для себя  Вы  узнаете много нового и полезного,
а автору  позволит частично компенсировать собственные затраты  чтобы  уделять
Вам больше внимания.

ВНИМАНИЕ!

Вам нужно разработать сложное электронное устройство?

Тогда Вам сюда…

 

ТОП 14 лучших зарядных устройств для автомобиля

Содержание:

  • Рейтинг лучших инверторных зарядных устройств
  • Таблица сравнительных характеристик инверторных ЗУ
  • Рейтинг лучших трансформаторных зарядных устройств
  • Таблица сравнительных характеристик трансформаторных ЗУ

Всегда иметь под рукой зарядное устройство – здравое решение. Жизнь полна непредвиденных случайностей, и если мы в силе оградить себя хотя бы от такой неприятности как внезапно севший аккумулятор, то это определенно стоит сделать. Но ЗУ ни в коем случае не должно стать ненужным прибором, запыленным и валяющимся в гараже. Как выбрать устройство, которое полностью удовлетворяло бы необходимые потребности? Характеристики нужно подбирать те, которые сделают зарядку востребованной и подходящей для вашего аккумулятора.

Она должна быть:

  • максимально удобной в работе;
  • универсальной. Иметь нужные режимы и функции;
  • оснащенной регулировкой, индикацией и всеми необходимыми защитами.

Выбирая ЗУ, вы, бесспорно, ориентируетесь на отзывы покупателей в сети или советы друзей. Зарядные устройства, представленные в данном рейтинге, пользуются успехом у покупателей. Их хвалят и отмечают высокое качество по адекватной цене, нужные и полезные функции, и не только.

В рейтинг зарядных устройств вошли:

  1. Лидеры продаж по статистике рынка техники Украины за 2019-2020 гг. ;
  2. Модели, которые крайне редко ломаются, а понятие «заводской брак» для них неприемлемо;
  3. ЗУ от самых надежных производителей. Вы всегда найдете ближайшую точку сервиса, получите бесплатный ремонт или замену по гарантии. А также не останетесь без запчастей и ремонта и в послегарантийный срок;
  4. 2 самых популярных типа зарядных устройств: инверторные и трансформаторные, каждый из которых обладает своими преимуществами и в некоторых случаях, недостатками.


ТОП-7 ИНВЕРТОРНЫХ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ

Инверторные зарядные устройства — это самое современное, высокоинтелектуальное оборудование для заряда аккумулятора. Его особенностью является наличие встроенного микропроцессора, который отвечает за автоматический процесс заряда АКБ. Цифровое устройство (которое часто называют импульсным) не требует ручных настроек, а в автоматическом режиме подбирает необходимый вольтаж и ампераж для вашей батареи. Импульсный принцип заряда является более эффективным и щадящим для аккумулятора. Как правило, устройства данного типа имеют множество полезных настроек и высокую степень защиты и безопасности. Инверторное устройство исключает возможность перезаряда батареи, что и является его главным преимуществом.

1. Импульсное зарядное устройство Hyundai HY400

Корейское ЗУ – несомненный лидер продаж в Украине вот уже на протяжении 5 лет. Маленькое. Недорогое. При этом эффективно заряжает аккумулятор в 4 режимах, включая и зимнюю зарядку. Режим вы выбираете самостоятельно. Цикл заряда состоит из 9 этапов. Умное устройство определяет уровень заряда, контролирует процесс, доводит показатель до 100 и имеет импульсный режим постоянной подзарядки. Оснащено цифровым дисплеем на жидких кристаллах. Удобное и безопасное. Есть система защит: от неверной полярности, короткого замыкания и перегрева. Функция десульфатации оживляет батарею, у которой электролит уже преобразовался в соли на пластинах.

Плюсы:

  • Народный любимец: дешевый и функциональный;
  • Гарантия от производителя Хюндай на целых 36 месяцев;
  • Универсальный по вольтажу. Работает с батареями 6В (старые мотоциклы, моторные лодки) и 12 Вольт – автомобили;
  • 9 ступеней «умной» зарядки;
  • Многофункциональность — устройство с самым большим функционалом среди конкурентов (режим десульфатации батареи, заряд холодной батареи, функция памяти, быстрая и медленная зарядка, запоминание настроек).

Минусы:

  • Нужно самому выбирать вольтаж и не ошибаться, иначе зарядка «не увидит» вашу батарею. Если выбрать режим заряда для 6 В, а навесить батарею на 12 Вольт, то зарядка ее не воспринимает.

2. Автоматическое зарядное устройство Deca STAR MATIC 90

Автоматическая зарядка Deca STAR MATIC 90 предназначена для стандартных аккумуляторных батарей. Подходит к свинцовому типу АКБ с кислотным и гелиевым электролитом, а также заряжает гелевые (необслуживаемые) батареи. Удобна тем, что процесс заряда контролировать не нужно, поскольку и прерывание зарядки, и ее старт — все выполняется в автоматическом режиме. Установлен полный комплект защит (от неверной полярности, от короткого замыкания). Обо всех проблемах тут же сигнализирует световой индикатор. Есть и защита от перегрузки, причем, если электрическое питание внезапно прерывается, то ЗУ возвращается в рабочее положение самостоятельно, без повторного подключения. Рабочее напряжение 12 Вольт.

Плюсы:

  • Автоматика отслеживает все процессы, контролируя заряд;
  • Есть функция постоянной поддержки заряда без угрозы для электроники автомобиля;
  • Эффективная защита от перегрузки, КЗ, неправильно подключенных по полярности клемм;
  • Самостоятельный возврат в работу после пропадания тока в стационарной сети;
  • Широкий спектр заряжаемых батарей разного типа с вольтажом 12 Вольт.

Минусы:

  • Нельзя регулировать ток.

3. Интеллектуальное зарядное устройство Auto Welle AW05-1208

Эта модель собрана в Германии, на заводском оборудовании компании Welle, поэтому за качество сборки и эффективность работы можете не волноваться. Ее цена в 2 раза выше, чем у корейских зарядок. Но эти деньги вы платите не за что-нибудь, а за «высокий интеллект» и разнообразие функций. Заряжает все типы АКБ: свинцово-кислотные, WET, MF, AGM и гелиевые. Причем, емкость их может быть в пределах от 10 до 160 Ампер/часов. Режим заряда есть в двух темпах: медленный и быстрый. Очень эффективно проводит тестирование и реанимацию батарей. Восстановит даже ту АКБ, которая не заряжалась длительное время, и электролит расслоился и покрыл все пластины солью. Можно включить и функцию непрерывного заряда. То есть, аккумулятор вашего автомобиля в гараже будет подключен постоянно, и о его разрядке можно не беспокоиться.

Плюсы:

  • Автоматическое определение уровня заряда, типа АКБ и выбор нужного режима;
  • Режим десульфатации самый эффективный среди аналогов;
  • Высокое немецкое качество материалов и сборки;
  • Кабеля подключения выходят с одной стороны, что очень комфортно в пользовании;
  • В комплектацию входит крючок, за который удобно подвесить ЗУ на стену.

Минусы:

  • По вольтажу не универсально. Зарядит только автомобильные АКБ на 12 Вольт.

4. Зарядное устройство инверторного типа Deca STAR SM 150

Это итальянское ЗУ тоже из более дорогих, но его преимущество очевидно: высокий ток заряда и емкие АКБ всех типов. Подходит не только для автолюбителей, а и для профессионалов. Вы сможете зарядить даже емкий аккумулятор грузового автомобиля на 225 Ампер/часов. Дизайн современный, размеры небольшие. Удобно, что ЗУ оживляет «умершие» АКБ и оснащено режимом «холодная погода». Подключенное к автомобильной батарее, оно автоматически начинает заряжать ее. Это происходит в случае, если показатели емкости понижаются. Не требуется даже ваше присутствие. Полная автоматика и «сообразительность» — это преимущества инверторной начинки.

Плюсы:

  • Сборка производится на заводе компании Дека в Сан-Марино (Италия), поэтому отвечает высоким европейским стандартам качества и безопасности;
  • Мощное. Заряжает емкие аккумуляторы до 225 Ач;
  • Высокий класс защиты;
  • Четкая индикация всех этапов зарядки.

Минусы:

  • Отсутствует режим 6–вольтовой зарядки. Для мотоциклов, снегоходов и моторных лодок оно не подойдет;
  • Отсутствие дисплея.

5. Зарядное устройство инверторного типа Vitals Master ALI 1220IQ (113971)

Инверторная зарядка от латвийской компании Виталс стильно выглядит и подключается несложно. Поскольку в механизме задействован инверторный выпрямитель, то ЗУ весьма надежное, долговечное и удобное в работе. Самостоятельно контролирует весь процесс зарядки. Не требует присмотра и установления определенного времени заряда — все проделывается автоматически. Прибор отличается оптимальными рабочими характеристиками. Способен зарядить батареи с емкостью до 300 Ач. Используется для легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников, тракторов, мотоциклов. Режим напряжения 12 Вольт. Ток зарядки на максимальном значении — 30 Ампер. Подключается к стандартной сети 220В. Производитель установил отменные защитные системы охлаждения и защит. Все рабочие показатели в реальном времени выводятся на яркий цифровой дисплей.

Плюсы:

  • Поэтапная зарядка автомобильных батарей разного типа в автоматическом режиме;
  • Самостоятельно готовит АКБ к зарядке, устанавливает режим постоянного тока или постоянного напряжения;
  • Поддерживает 100% заряд в батарее во время простоя;
  • Оснащен удобным ЛЕД дисплеем, отражающим ток заряда, напряжение и количество заряда АКБ;
  • Номинальный зарядный ток регулируется.

Минусы:

  • Большой размер.

6. Зарядное устройство Einhell CC-BC 10 M

Неудивительно, что ЗУ от немецкой компании Einhell пользуются высокой популярностью в Украине. Они продаются по умеренной цене, качественные и многофункциональные. Этот бренд признан лучшим выбором и на своей родине – в Германии, благодаря качественной сборке, функционалу и яркому стильному дизайну. В данной модели встроен микропроцессорный контролер. Все процессы происходят под его контролем и руководством. Он определяет тип батареи, нужное время для заряда и даже необходимый режим. Нет необходимости следить за зарядкой, ваш аккумулятор ни в коем случае не подвергнется перезарядке. Только 100% заряда – и прибор отключается. Для машин, которые долго не используются и стоят в гараже, удобно задействовать функцию непрерывной подзарядки. ЗУ на небольшом токе все время будет следить за АКБ и не допускать, чтобы она разрядилась.

Плюсы:

  • Есть все необходимые режимы: восстановление, «холодная погода», непрерывная зарядка;
  • Жидкокристаллический дисплей в комплекте;
  • Победитель в номинации «Выбор года 2016» в Германии;
  • Возможно подключение батарей на 6 Вольт и на 12Вольт;
  • Исключается перезарядка аккумулятора;
  • Изолированные клеммы уже есть в комплекте;
  • В комплект входит настенный кронштейн – можно повесить на стену в гараже;
  • Устройство предназначено для зарядки полностью разряженных батарей.

Минусы:

  • Данная модель очень популярна, а поэтому часто отсутствует в продаже. Но это не столько минус, сколько свидетельство высочайшего качества по доступной цене;
  • Нет режима восстановления батареи.

7. Зарядное устройство CTEK MXS 5.0

CTEK — шведская компания, не слишком известная в Украине. Эта модель ЗУ входит в число самых популярных, даже несмотря на высокую цену. Она легкая, компактная и способна восстановить глубоко разряженную, фактически умершую батарею. Внутри – инвертор, все процессы автоматические. Популярность объясняется высочайшей степенью защит. Помимо стандартных (от неверной полярности, короткого замыкания и перегрева) есть еще и защита для электронной начинки вашего автомобиля. То есть, можно использовать в дорогущих автомобилях и не переживать за бортовой компьютер.

Плюсы:

  • Европейская сборка на заводах в Швеции с соблюдение жестких стандартов безопасности;
  • Производитель CTEK настолько уверен в качестве и надежности своего товара, что дает гарантию на 5 лет;
  • Инвертор автоматически поддерживает 8 режимов зарядки;
  • Заряжает абсолютно все типы АКБ, в том числе и необслуживаемые (закрытого типа).

Минусы:

  • Дорогое. Зато можно без опасения использовать в недешевых автомобилях с чувствительной электронной начинкой;
  • Отсутствие дисплея.

Таблица сравнительных характеристик инверторных зарядных устройств:

Зарядные устройства

Вольтаж аккумулятора

Емкость аккумулятораТок зарядаРежим восстановления

Режим холодная погода

Память последних настроек

Дисплей

ВесГарантияСтрана происхождения
1. Hyundai HY4006/12 В5-120 Ач4 А++++0.6 кг36 месяцевКорея
2. Deca STAR MATIC 9012 В90 Ач6 А1 кг12 месяцевИталия
3. Auto Welle AW05-120812 В10-160 Ач2-8 А++++0.4 кг12 месяцевГермания
4. Deca STAR SM 15012 В14-225 Ач7 A++0.8 кг12 месяцевИталия
5. Vitals Master ALI 1220IQ12 В300 Ач20 А+1.46 кг36 месяцевЛатвия
6. Einhell CC-BC 10 M6/12 В3-200 Ач10 A+++1 кг24 месяцаГермания
7. CTEK MXS 5.012 В1.2-110 Ач5 A++0.6 кг60 месяцевШвеция

ТОП-7 ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ

Трансформаторные зарядные устройства — это классическое оборудование для заряда батарей, в основу конструкции которого входит трансформатор. От более современных, инверторных устройств, отличается отсутствием автоматического процесса заряда. Пользователю необходимо отслеживать состояние уровня заряда с помощью амперметра. Отличаются большими габаритами и значительным весом. Некоторые из моделей имеют ручную настройку силы заряда тока.

1. Зарядное устройство Кентавр ЗП-210НП

Эта зарядка давно стала народным любимцем, несмотря на то, что тип управления у нее не новейший (инверторный), а трансформаторный. Этим объясняется присутствие только самых необходимых функций и габаритные размеры по сравнению с аналогами. Такая вот бюджетная модель с простой и понятной панелью управления. Она принимает для зарядки и подзарядки любые АКБ емкостью от 30 до 200 Ампер/часов. Грузовые фуры и тягачи обслужит по полной, поскольку имеет режим на 24 Вольта. То есть, смело подключайте пару из двух аккумуляторов по 12 Вольт. Есть режим ускоренной зарядки. Надежно защищено от короткого замыкания и ошибочной полярности. Хорошо изолировано. Дисплея нет, но есть амперметр, показывающий силу тока.

Плюсы:

  • Одно из самых продаваемых на протяжении трех лет;
  • Низкая цена при отличном качестве и всех необходимых режимах;
  • Два режима по вольтажу: 12 и 24 Вольта;
  • Максимально удобное и простое в эксплуатации;
  • Оснащено вместительным карманом, куда можно сложить провода и клеммы.

Минусы:

  • Хлипкая ручка для переноски.

2. Профессиональное зарядное устройство Deca CLASS 16A

Итальянская ДЕКА бьет все рекорды по популярности своих зарядных устройств. Мы выбрали для вас 14 лучших моделей, и среди них 5 – из Италии. Это значит одно: покупай Deca – не ошибешься с выбором. Нужно лишь подобрать ЗУ с нужным током заряда. У этой модели — 16А. Она трансформаторная, как и наш украинский Кентавр, поэтому так же неприхотлива и проста в эксплуатации. Процессы не автоматические, режимы устанавливаются вручную. Но перезаряда батареи не произойдет – есть специальная защита. Прибор идеальный для легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и грузового транспорта. Можно заряжать АКБ емкостью до 200 Ампер/часов, подключая спаренные батареи с суммарным вольтажом 24 Вольта. Прочный металлический корпус не ржавеет, покрыт специальной краской.

Плюсы:

  • Настоящая итальянская сборка на заводах в Сан-Марино;
  • Корпус стальной, устойчив к ударам и повреждениям;
  • Максимальная простота в пользовании;
  • В комплекте есть запасной предохранитель.

Минусы:

  • Кабеля коротковаты, всего 2 м.

3. Профессиональное зарядное устройство Deca CLASS 50A

Данная модель от Deca в разы мощнее предыдущей, поэтому и стоит в 2 раза дороже. Профессиональная, широко используется на СТО, в автопарках предприятий. Причина тому – высокая мощность на 1 кВт и возможность зарядки АКБ емкостью до 500 Ампер/часов. Она подходит не только для легковых автомобилей или микроавтобусов, а и для очень емких аккумуляторов от крупногабаритных фур, тягачей, комбайнов. Тип – тот же, трансформаторный. Все делаем в традиционном ручном режиме, что, в принципе, всегда надежно и проверено временем. Хорошо, что есть защита от превышения показателя по заряду. Цифрового дисплея нет, но показания тока отражаются на амперметре, чего вполне достаточно. Тяжелая, но можно переносить за ручку.

Плюсы:

  • Высокий показатель емкость заряда АКБ — до 500 Ампер/часов;
  • Режим 24 Вольта используется для одновременной зарядки пары аккумуляторов по 12 Вольт;
  • Есть 4 режима управления процессом заряжания;
  • Корпус прочный, стальной;
  • Транспортировочная ручка тоже металлическая, предельно крепкая и надежная.

Минусы:

  • Большой вес в 11,8 кг.

4. Зарядное устройство FORTE CB-15FP

В рейтинг лучших и самых продаваемых ЗУ попала и китайская модель. Форте – известный и надежный производитель, с легкостью опровергающий распространенное мнение о том, что все китайское – плохое. Эта модель – недорогая, очень легкая и компактная, с великолепным современным дизайном. Тип – трансформаторный. Это значит, что интеллектуального электронного контроля процессов нет, все включать-выключать и контролировать нужно самому пользователю. Немного утомительно, зато крайне надежно. Все остальное – на должном уровне. Соблюдены необходимые защиты. Есть режим стандартной и ускоренной зарядки. Вольтаж 12 Вольт и 24 – для спаренных аккумуляторных батарей грузового транспорта. Максимально допустимая емкость АКБ – 135 Ампер/часов. Корпус прочный: передняя часть из устойчивого к ударам пластика, задняя – металлическая. Управлять просто, нет особых наворотов. Для переключения режимов 12-24 В установлены удобные тумблеры. Показания тока отражаются на стрелочном амперметре.

Плюсы:

  • Оптимальное сочетание цены и качества товара;
  • Крепкая прорезиненная транспортировочная ручка;
  • Эргономичный дизайн, объединяющий металл и пластик;
  • Легкий вес;
  • Простая и понятная панель;
  • Самые необходимые функции: 12/24 Вольта, ускоренная зарядка.

Минусы:

  • Сборка китайская. Но в данном случае это проверенный и надежный бренд, обладающий заводскими мощностями в Китае.

5. Зарядное устройство Vulkan CT15

Вулкан — мощное двухрежимное зарядное трансформаторного типа. Рассчитано на зарядку автомобильных батарей в двух режимах напряжения: 12 Вольт и 24 Вольта, поэтому подойдет не только для легковушек, но и для габаритных фур, у которых установлены спаренные АКБ на 24 Вольта. Емкость батарей, подключаемых к ЗУ, может находиться в диапазоне от 20 до 150 Ач. Ток заряда отражается на аналоговом амперметре. Есть два рабочих режима: максимальный (для ускоренной зарядки) и минимальный — для зарядки автомобильных аккумуляторов в щадящем режиме. Это позволяет использовать данное ЗУ даже в случаях, когда автомобиль нужно завести очень срочно. Короткое замыкание, перегрев, перегрузки и замыкание при неправильной полярности исключены — от всех подобных случаев установлены защитные системы. Трансформатор оснащен медной обмоткой, что повышает токопроводимость, устраняет перегрев и продлевает срок службы зарядного. Исполнен прибор очень компактно и современно, занимает мало места. Включается в обычную сеть 220В. Клеммы хорошо изолированы, провода длинные.

Плюсы:

  • Вольтаж в двух режимах — 12 Вольт и 24 Вольта;
  • Ускоренная зарядка на максимальном токе позволяет привести АКБ в готовность очень быстро;
  • Обмотки трансформатора выполнены из 100% меди, что гарантирует стабильную работу;
  • Амперметр аналогового типа точно отражает показатели зарядного тока;
  • Проверенные защитные системы от перегрузки, инверсии полярности, есть надежная термозащита.

Минусы:

  • Гарантия только год.

6. Зарядное устройство Deca FL 2213D

Стопроцентно качественная Италия – уже одна из причин, чтобы купить ЗУ от Дека. Да, оно стоит дорого, но обладает массой достоинств. Это и автоматическая зарядка (без вашего контроля и присутствия), и режим десульфатации. Кстати, итальянцы лучше всех умеют приводить в чувство сильно разряженную батарею и разбивать соли на ее пластинах. Есть и функция запоминания настроек, что очень удобно, а также – зимняя зарядка. Не перегревается, охлаждается вентилятором. Скорость можно выбирать из трех темпов: медленного, среднего и ускоренного. Заряжает все виды транспорта: старые и новые мотоциклы, моторки, снегоходы, легковые автомобили, внедорожники, автобусы и грузовые фуры, поскольку вольтаж для подключения есть в трех позициях.

Плюсы:

  • Итальянское заводское производство – это заведомое качество и безотказность прибора;
  • Трехпозиционный вольтаж: 6/12/24 Вольта;
  • Эффективная функция десульфатации;
  • В основе работы прибора лежит микроконтроллер, который заряжает АКБ постоянным током.

Минусы:

  • Недостатков нет.

7. Автоматическое зарядное устройство Deca STAR MATIC 120

Наш рейтинг самых популярных моделей ЗУ замыкает еще один итальянский прибор. Небольшой и удобный. Весит чуть более 2 кг. При таких миниатюрных размерах и весе, ток зарядки у него 9 А, а допустимая емкость АКБ – 120 Ампер/часов. Правда, только один режим по вольтажу – на 12 Ампер. Но зато использование – самое элементарное. Подсоединил, включил в розетку – дальше все в автоматическом режиме. Стрелочный амперметр показывает величину тока. Никаких особых функций у этой маленькой Deca STAR MATIC нет, но и цена – предельно дешевая.

Плюсы:

  • Собран в Сан-Марино (Италия). Заводская сборка, высокие европейские стандарты;
  • Максимально надежное и безопасное устройство;
  • Простая эксплуатация.

Минусы:

  • Корпус из пластика. Он современный и ударопрочный, но пользователи отмечают, что при падении может разбиться.

Таблица сравнительных характеристик трансформаторных зарядных устройств:

Зарядные устройства

Вольтаж аккумулятора

Емкость аккумулятораТок зарядаРежим восстановления

Амперметр

ВесГарантияСтрана происхождения
1. Кентавр ЗП-210НП12/24 В30-210 Ач14 A+5.2 кг12 месяцевУкраина
2. Deca CLASS 16A12/24 В20-200 Ач16 A+4.5 кг12 месяцевИталия
3. Deca CLASS 50A12/24 В15-500 Ач50 A+11.8 кг12 месяцевИталия
4. FORTE CB-15FP12/24 В25-135 Ач7 А+5 кг12 месяцевКитай
5. Vulkan CT1512 В150 Ач7 А+4.2 кг12 месяцевТайвань
6. Deca FL 2213D6/12/24 В15-260 Ач22 А+6.3 кг12 месяцевИталия
7. Deca STAR MATIC 12012 В10-120 Ач9 A2.5 кг12 месяцевИталия

Источник 2 – Вольт Время

Обнаружить