Site Loader

Содержание

Подключение и заземление генератора с автозапуском

Все работы по подключению генераторных установок с автоматическим запуском выполняются только специалистом-электриком, имеющим соответствующую квалификацию, допуск к подключению силовых установок с автоматическим запуском и опыт работы с ними.

Неправильное подключение установки может привести к выходу из строя генератора или всей электросети!

Чтобы подготовить генератор СКАТ к работе


 

Проведите необходимые процедуры по подготовке двигателя к работе — проверьте уровень масла, заполните топливный бак и так далее.

 

Поставьте выключатель автоматического режима в положение «ВЫКЛ».


 

Подключите соответствующие провода к входу внешней электрической сети на панели управления УГБ-5000Е/AВТОУГБ-6000Е/AВТОУГБ-7500Е/AВТОУГБ-8200Е/АВТОУГБ-9200Е/АВТО (черная и коричневая клеммы). Сечение провода должно быть не менее 4 мм2 (медь).

 

Обратите внимание на прерыватель цепи — он должен находиться в положении «ВЫКЛ».


 

Подсоедините аккумулятор.

Во избежание сбоя в работе системы необходимо проверять состояние зарядки аккумулятора не реже чем раз в две недели. В режиме резервного ожидания происходит подзарядка аккумулятора от городской сети. Проверку состояния заряда нужно проводить, чтобы не оказаться без резервного источника питания в момент аварийного отключения электроэнергии.

Принципиальная схема подключения к внешней электросети.


  • Электроприборы, нуждающиеся в резервном питании, на схеме выделены в отдельную цепь. Остальные подключены по обычной схеме к городской сети. Фаза монтируется через автоматический предохранитель.
  • Для подключения потребителей резервного питания рекомендуем использовать 32 А розетку. С нее можно снять полную мощность генератора.
  • Обязательно подключите контур заземления, который обеспечит вашу безопасность и защиту генератора!
  • Мощность потребления по линии резервного питания не должна превышать номинальную мощность генератора даже в режиме ожидания. Реле блока автоматики и розетки генератора не рассчитаны на большую нагрузку.

Хотите сэкономить на ремонте? Не перегружайте генератор!

Запрещается подключать нагрузку, превышающую номинал, даже при неработающем, находящемся в режиме ожидания генераторе. Перегрузка генератора может сжечь обмотку и привести к выходу установки из строя. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

При подключении внешней электрической сети к генератору убедитесь в надежности изоляции соединений – это поможет гарантировать вашу безопасность и убережет от короткого замыкания.

Стабилизация напряжения

Для подключения потребителей, требовательных к качеству электроэнергии в быту и на производстве, часто применяют стабилизаторы напряжения.

Чтобы понять, в каком порядке нужно подключить дополнительный стабилизатор, попробуйте подключить потребители напрямую к генератору в тестовом режиме.

Если работа потребителей стабильна (не выдают ошибку, не срабатывают системы защиты,нет постороннего шума при работе потребителей)

 

Если качество тока, выдаваемого генератором, потребителям «не нравится»

     

Исправлять выходной сигнал переменного тока с генератора, затрачивая при этом лишнюю мощность генератора на компенсацию потерь в стабилизаторе, нет смысла.

Стабилизатор можно включить в цепь перед генератором. При рабочей городской сети потребители запитаны через стабилизатор и потребляют стабильное напряжение. При отключении городской сети в автоматическом режиме запустится генератор и запитает аварийные потребители или весь объект.

 

Стабилизатор необходимо ставить после генератора.

В этом случае работа цепи будет выглядеть следующим образом — от генератора или от городской сети напряжение на потребители будет подаваться через стабилизатор напряжения.

Стабилизатор с нагрузкой, подключенный к генератору, является индуктивным потребителем, не важно, какая нагрузка подключена к стабилизатору — активная или реактивная. Связано это с трансформатором, примененным в его электрической схеме. Необходимо учитывать КПД трансформатора и включать его в расчет подбора мощности генератора.

  Особое внимание уделите выбору стабилизатора. Они различаются по принципу работы, мощности, диапазону входного напряжения и прочим характеристикам.

Заземление генератора

Зачем нужно заземление?

  • Цель защитного заземления – снизить до безопасной величины напряжение относительно земли на металлических частях генераторной установки.
  • Грамотно установленное заземление – залог безопасности для вас и вашего дома или производства!

Все элементы заземляющего устройства соединяются между собой при помощи сварки, места сварки покрываются битумным лаком во избежание коррозии. Допускается присоединение заземляющих проводников при помощи болтов.

Варианты заземлителей для устройства заземления на открытой местности:

  • Металлический стержень диаметром не менее 15 мм и длиной не менее 1500 мм.
  • Металлическая труба диаметром не менее 50 мм и длиной не менее 1500 мм.
  • Лист оцинкованного железа размером не менее 1000х500 мм.


Чтобы заземлить генератор:

  1. Погрузите заземлитель в землю до влажных слоев грунта.
  2. Обратите внимание, что на заземлителях должны быть оборудованы зажимы или другие устройства, обеспечивающие надежное контактное соединение провода заземления с заземлителем.
  3. Противоположный конец провода соедините с клеммой заземления генератора.
  4. Проследите, чтобы сопротивление контура заземления было не более 4 Ом, причем контур заземления должен располагаться в непосредственной близости от генератора.

    Остались вопросы?

    • Проконсультируйтесь с инженером СКАТ по номеру 8 (800) 555-36-75
    • Напишите в сервисную службу СКАТ [email protected]
    • Обратитесь в авторизованный сервисный центр


    устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

    Применение бензиновых электростанций и дизельных генераторов в качестве резервного электроснабжения сегодня стало нормой. Для запуска обычного дизельного или бензинового генератора требуется участие оператора. В ряде случаев, в частности при наличии непрерывно работающих потребителей, автоматическое включение крайне необходимо. Генераторы с автозапуском самостоятельно коммутируют подачу электроэнергии в обслуживаемую электрическую сеть и запускаются без стороннего вмешательства.

    Наличие блока автозапуска обеспечивает резервным питанием подключённых устройств в то время, когда вы находитесь на работе или отсутствуете по другой причине. Электростанции, оборудованные встроенным автозапуском – оптимальное решение для обустройства автономного электроснабжения при частых отключениях электроэнергии.

    Устройство и принцип работы

    Задача резервных источников питания – обеспечить электроэнергией подключенные нагрузки в период, когда обесточена внешняя сеть. Для этого необходимо отключить вводный автомат, запустить резервную электростанцию, дождаться пока двигатель выйдет на оптимальный режим работы, и подключить подачу электрического тока от автономного генератора.

    При возобновлении подачи электроэнергии потребуется выполнить все действия в обратном порядке: отключить нагрузки от станции, переключиться на внешнюю электросеть и остановить двигатель.

    Алгоритм не сложный, но требует времени для его реализации в ручном режиме. Гораздо быстрее, а главное без участия человека, выполняют эту задачу в автоматическом режиме генераторы, у которых есть функция автозапуска.

    Системами автоматического запуска могут быть оборудованы конструкции дизельных электростанций, бензиновых и газовых генераторов. Блоком автоматики оборудуются те агрегаты, включая модели инверторных генераторов, у которых есть электрический стартер, используемый при запуске двигателя.

    В основе устройства автозапуска лежат программируемые микропроцессоры, которые управляют всей автоматикой. Встроенный блок автоматического запуска выполняет также функции ввода резерва, то есть, по сути, является устройством АВР. В его конструкции есть реле для переключения ввода от коммерческой электросети на питание от резервной станции и наоборот.

    Сигналы, используемые для управления, поступают от контроллёра, отслеживающего наличие напряжения в основной сети.

    Электронные элементы, реле (или контакторы в более совершенных устройствах) вместе с блоком управления заключены в компактный пластиковый корпус и вмонтированы в конструкцию агрегата. В некоторых моделях дизельных электрогенераторов и станций другого типа блок АВР может располагаться отдельным узлом на раме агрегата или в специальном щитке на некотором расстоянии от него. На рисунках 1 – 3 показаны фото генераторов с автозапуском в различном исполнении.

    Рисунок 1. Дизельный генератор с автозапуском закрытого типа

    Панель управления спрятана за дверцей. Сквозь окошко видно дисплей блока АВР.

    Рис. 2. Промышленный генератор открытого типа со щитком АВР

    На картинке изображён промышленный генератор открытого типа для трехфазных потребителей. Автоматика запуска размещена в щите АВР, который расположен на раме электростанции.

    Рис. 3. Генератор с автозапуском. Установка вне помещения

    В данном примере щит АВР находится в помещении, а станция помещена в специальный контейнер и установлена вне здания.

    Принцип работы.

    Независимо от варианта исполнения, принцип работы автоматики одинаков для всех генераторов. Небольшое отличие характерно для бензиновых электростанций: для запуска карбюраторного двигателя необходим механизм управления дроссельной заслонкой, открывающей её на старте. После набора оборотов Положение заслонки регулируется мощностью потребителей.

    Алгоритм автозапуска:

    1. При обнаружении контролёром отсутствия сетевого напряжения через 5 – 10 секунд подаётся команда на переключение ввода. Срабатывает реле, которое отключает нагрузки от основной электросети.
    2. Поступает сигнал на запуск стартера. В бензиновых генераторах сначала включается зажигание и открывается дроссельная заслонка.
    3. После прогрева двигателя и выхода его в номинальный режим работы поступает команда на подключение обслуживаемой сети к генератору.

    Описанный выше алгоритм объясняет работу усовершенствованного автозапуска, с дополнительным блоком АВР, в котором присутствует реле времени и контакторы. В действительности, встроенные блоки автоматического ввода работают проще: при отсутствии тока в основной сети перекидное реле почти одномоментно разъединяет контакты от ввода и подключает нагрузку к генератору. В то же время происходит запуск двигателя. Ток от резервной установки поступает без задержки, в результате чего напряжение на выходе не сразу достигает номинальных значений. На однофазные нагрузки поступает 160 – 180 В. напряжении достигает положенных 220 В спустя некоторое время, необходимое для прогрева двигателя.

    Для малочувствительных электроприборов такие перепады в напряжении не критичны. Однако если у вас будет работать чувствительная аппаратура, то могут произойти сбои. Для таких случаев лучше оборудовать свою сеть дополнительным блоком АВР или подключить чувствительные устройства через ИБП.

    В настройках автоматики предусмотрены повторные запуски двигателя, если он не завёлся с первой попытки. Между запусками выдерживаются интервалы в 15 секунд для восстановления заряда аккумулятора. Таких попыток может быть до 5. Если после пятой попытки станция не запустилась, то продолжать крутить стартер не имеет смысла, так как заряд батареи иссякает с каждым пуском, а причина отказа может быть самой банальной – израсходовано топливо или залита свеча в бензиновом двигателе.

    Выключение станции:

    1. При обнаружении тока в основной сети срабатывает реле, отключающее генератор. Перемыкаются контакты на подачу напряжения от линии электроснабжения.
    2. Поступает команда на отключение двигателя.
    3. Электроснабжение осуществляется в штатном режиме.

    Заметим, что остановка ДВС под нагрузкой не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. Поэтому применение дополнительных блоков АВР с задержкой времени продлевает срок службы поршневой группы. Несколько секунд работы на холостом ходу обеспечивают охлаждение двигателя для безопасного отключения.

    Схема автозапуска генератора

    Электростанции со встроенным блоком автоматического запуска имеют разъём для подключения к блоку АВР. Поэтому их установка не вызывает затруднений. Генераторы, для которых используется внешний блок автозапуска, например БАЗГ-1 следует подключать согласно схеме, приведённой на рисунке 4.

    Рис. 4. Схема подключения

    Данная схема используется для карбюраторных двигателей. В генераторах, работающих на дизельном топливе, не используется реле зажигания и управление приводом заслонки. Остальные элементы подключаются согласно схеме.

    Порядок коммутации хорошо иллюстрирует схема на рис. 5.

    Рис. 5. Порядок коммутации

    Преимущества и недостатки

    Генераторы с автозапуском обеспечивают подачу резервного питания во время отключений основной энергосети. Главное преимущество этих устройств состоит в том, что запуск и остановка электростанций происходит без участия человека. К прочим преимуществам можно отнести:

    • высокую надёжность автоматики;
    • защиту от КЗ во время работы станции;
    • минимальное обслуживание.

    Надёжность системы аварийного питания обеспечивается проверкой блоком АВР условий, соблюдение которых разрешает запуск генератора. К ним относятся:

    • отсутствие короткого замыкания в обслуживаемой линии;
    • факт срабатывание вводного выключателя;
    • наличие или отсутствие напряжения в защищаемой зоне.

    При несоблюдении одного из перечисленных условий, команда на запуск двигателя не поступит.

    Говоря о недостатках, можно отметить, что генераторы с системами автозапуска требуют к себе повышенного контроля над состоянием аккумуляторной батареи и своевременной дозаправкой топлива. Если генератор долго бездействует, необходимо тестировать его запуск.

    Что надо знать при выборе?

    При покупке генератора обращайте внимание на то, какую нагрузку вы будете подключать. Всегда учитывайте тот факт, что электромоторы при запуске потребляют на 40 – 60% больше энергии, нежели в штатном режиме работы. Выбирайте мощность резервных установок с запасом.

    Учтите, что летнее дизтопливо на морозе превращается в гелеобразную субстанцию. Поэтому, если планируете эксплуатировать станцию на открытом пространстве – отдавайте предпочтение бензиновому генератору. В случае выбора дизельной электростанции, вовремя меняйте летнее топливо на зимние его виды.

    Обращайте внимание на ёмкость аккумуляторов. Если в вашем регионе отключения электроэнергии случаются часто на короткие промежутки времени, батарея может не успевать зарядиться. Может потребоваться дополнительное автономное зарядное устройство.

    На открытом пространстве используйте только станции закрытого типа. При расположении в помещениях отдавайте предпочтение моделям с открытыми узлами. Это обеспечит лучшую вентиляцию и охлаждение генератора.

    Использованная литература

    • Ройз Ш. С., Игнатович В.М. «Электрические машины и трансформаторы» 2016
    • Кацман М.М. «Электрические машины»  2013
    • Хрущев В. В. «Электрические машины систем автоматики» 1986
    • А. А. Усольцев «Электрические машины» 2013

    Что такое автозапуск генератора? Все ответы в нашем уроке.

    ПРИОБРЕТЕНИЕ

    PDF ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА

    ПРИОБРЕТЕНИЕ ЧЕРЕЗ PAYPAL


    генератора. Кроме того, он обеспечивает защиту двигателя и генератора. Удобный в использовании модуль автозапуска предлагает дисплей и подходящее количество светодиодных индикаторов.

     

    Вот пример экономичного модуля автоматического запуска генератора. портативный комплект для автоматического запуска генератора, 2-проводной генератор с автоматическим запуском, комплект для самостоятельного запуска генератора, генератор с автоматическим запуском при низком заряде батареи и генератор с автоматическим запуском для дома.

     


    Нет, это невозможно, особенно если речь идет о бензиновом двигателе. Если ваш переносной генератор работает на дизельном топливе и имеет электрический пуск, вы можете подключить два реле, как показано на электрической схеме.

     

    Вы можете использовать портативный генератор для питания дома во время отключения электроэнергии, следуя нашим инструкциям.

     


    Если речь идет о дизельном двигателе, то все очень просто. Если речь идет о бензиновом двигателе, вам может потребоваться механизм для активации воздушной заслонки, когда двигатель холодный. Be1 имеет подходящие выходы для этой задачи. Если ваш двигатель основан только на запуске ключом, вы можете подключить управляющие реле, чтобы управлять топливным соленоидом и запускать соленоид. Когда двигатель работает, вы можете подать питание на релейное соединение, чтобы остановить запуск двигателя. Вы можете просто использовать комбинированный ключ модуля автозапуска Be24 для запуска и модуля автозапуска.

     


    Как работает электростартер генератора?

    Принцип аналогичен вашей машине. Топливный соленоид находится под напряжением, чтобы позволить топливу течь. В то же время кривошипный двигатель запускает двигатель.

    Вы отпускаете ключ, когда двигатель работает. Если речь идет о модуле автозапуска, специальная схема, описанная на этой странице, автоматически отключит стартер.

     


    Есть ли в электростартерах батарея?

    Да, это обязательно. Вы обязаны проводить техническое обслуживание как можно лучше. Это поможет вам избежать разочарований во время отключения электроэнергии.


    РЕЛЕ АВТОЗАПУСКА РАЗРЯДА БАТАРЕИ

    ЕСЛИ ВАША ЦЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОГО АККУМУЛЯТОРА, ВАМ ТРЕБУЕТСЯ РЕЛЕ КОНТРОЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ГЕНЕРАТОРА BE48.
    Вы можете приобрести реле и подключить его к модулю автозапуска. Если ваш генератор не имеет модуля автозапуска, вы можете использовать встроенные реле, входящие в состав Be148. Вы создадите экономичный, надежный модуль автоматического запуска с низким зарядом батареи
    Мониторинг батареи с помощью Auto Start

    Все, что обычно закрыто или обычно открытые контакты при движении вашего генератора автоматического запуска. положение, когда вам нужно запустить генератор. Когда вы замыкаете переключатель, контроллер автозапуска дает команду двигателю запуститься (немедленно или после задержки, если это разрешено контроллером автозапуска). При размыкании контакта двигатель останавливается (сразу или с задержкой, если это разрешено контроллером автозапуска).
    ЭТО ОБОЗНАЧЕНИЕ Н.О. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ


    Нормально замкнутый переключатель (Н.З.) — это переключатель, который находится в закрытом положении, когда вам необходимо запустить генератор. Когда вы размыкаете переключатель, контроллер автозапуска дает команду двигателю запуститься (немедленно или после задержки, если это разрешено контроллером автозапуска). При замыкании контакта двигатель останавливается (сразу или с задержкой, если это разрешено контроллером автозапуска).
    ЭТО ОБОЗНАЧЕНИЕ Н.З. ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

    ПОЧЕМУ И КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ Н.З. КОНТАКТЫ
    Речь идет только о безопасности.
    Другими словами, вы должны учитывать, что произойдет в худшем случае: сломанный переключатель, обрыв соединения или короткое замыкание. Вы должны рассмотреть все вопросы. Если вы используете нормально разомкнутый выключатель и кабель отсоединен, вы не сможете запустить двигатель. Это может быть серьезной проблемой в случае систем противопожарной защиты. С другой стороны, в случае обрыва цепи вы не сможете остановить генератор. Таким образом, окончательное решение может быть принято после анализа всех аспектов. Для нормальной работы N.O. вариант является наиболее распространенным выбором. Контроллеры автоматического запуска генераторов высшего уровня конструкции Bernini имеют программируемые опции Н.О./Н.З. время включения/выключения генератора до 24 часов.
     

    ПОНИМАНИЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАВОДА
    «Завершение запуска» — это регулируемая настройка частоты вращения двигателя или условие, которое отключает двигатель стартера, когда двигатель работает. Проворачивание должно быть завершено правильно. Это наиболее сложная функция, выполняемая контроллером автозапуска генератора. Выход контроллера автозапуска генератора приводит в действие управляющее реле. Управляющее реле обесточится, чтобы остановить подачу тока в цепь стартера, когда будет достигнута настройка завершения запуска двигателя. Шестерня стартера отсоединится от зубчатого венца маховика двигателя. Теория не такая сложная. К сожалению, при пуске двигателя влияет множество «изменчивых» параметров: состояние аккумулятора, старение стартера, температура окружающей среды, трудности с запуском двигателя из-за механических проблем, нестабильные соединения и так далее. Когда речь идет о ручном запуске переключателя, вы рано или поздно обнаружите проблему и, наконец, запустите двигатель. Тяжелая работа контроллера автозапуска генератора состоит в том, чтобы проанализировать все источники информации таким образом, чтобы запустить двигатель автоматически. Фактически, он контролирует напряжение генератора переменного тока зарядного устройства (В), частоту генератора переменного тока зарядного устройства (Гц), напряжение генератора генератора (В), частоту генератора переменного тока (Гц) и скорость вращения двигателя (об/мин). . Для каждого параметра контроллер автозапуска генератора имеет программируемые настройки, которые включают опцию «ВЫКЛ» (другими словами, контроллер не принимает во внимание параметр, установленный на «ВЫКЛ»).

    Очевидно, что наиболее точную информацию о скорости вращения (об/мин) предоставляет датчик. К сожалению, не все двигатели имеют это устройство. Речь идет о генераторе с постоянными магнитами с одним полюсом. Проволочные катушки намотаны на полюсный наконечник постоянного магнита. Когда зубья зубчатого венца маховика движутся через магнитные силовые линии, которые проходят вокруг полюса магнитного датчика, генерируется переменное напряжение. Скорость двигателя измеряется частотой сигнала, генерируемого датчиком. Вы можете запрограммировать количество зубьев зубчатого венца таким образом, чтобы получить правильную скорость вращения). Когда контроллер автозапуска генератора запускает двигатель, программа непрерывно сравнивает в режиме реального времени настройки с параметрами (напряжения, частоты и т.
    д.). Как только хотя бы два сигнала признаются «истинными», контроллер прекращает запуск. Следующая диаграмма помогает понять, как работает «завершение кривошипа».

    Bernini Design SRL Sale Lecress
    Промышленного парка
    46035 Ostiglia Italy
    [Электронная почта защищена]
    Поддержка
    0039 335 70 77 148
    . Color control gx auto start на генераторе и электрической схеме — Victron Community
    • Дом