Ваз 2101 — Электросхема — Лада мастер
Благодаря компании Фиат, которая выиграла тендер на строительство автомобильного завода в СССР в 1970 году, больше сорока лет наши автолюбители могут наслаждаться итальянским качеством и продуманной конструкцией. Конструкция ВАЗовских моделей безнадежно устарела, но не перестает исправно работать и приносить пользу своим рачительным владельцам.
Содержание:
- Схема электрооборудования ВАЗ 2101
- Работа с электрооборудованием ВАЗ 2101
- Аккумулятор ВАЗ 2101
- Общие вопросы по электрооборудованию ВАЗ 2101
Схема электрооборудования ВАЗ 2101
То же относится и к электрооборудованию всей классики. Пожалуй, в середине ХХ века это была одна из самых прогрессивных и жизнеспособных систем в Европе. Благодаря ВАЗ 2101 мы узнали, что такое настоящий комфортный автомобиль.
Пример практичности и долговечности, ВАЗ 2101 электросхема которого будет темой нашего разговора, можно изучать на уроках по устройству автомобиля.
Работа с электрооборудованием ВАЗ 2101
Пере тем, как приступать к ремонту или замене любого электрического оборудования ВАЗ 2101, стоит усвоить несколько простых правил, которые помогут избежать ошибок и неприятностей. Они просты и очевидны, но обязательны к выполнению.
- Все электрооборудование автомобиля ВАЗ 2101 выполнено по однопроводной схеме. Исключение составляют только свет в салоне, розетка для удлинителя под бардачком и звуковой сигнал.
- Категорически запрещается заменять предохранители в блоке всяким хламом — фольгой от сигарет, монетами и прочими жучками. Это может привести как минимум к выходу из строя электрооборудования, в худшем случае — к возгоранию.
- Никогда не снимайте с автомобиля аккумулятор при запущенном двигателе. Это выведет из строя реле-регулятор, генератор и другие устройства.
- Проверку работы генератора можно проводить только 12-вольтовыми приборами или тестером. Никогда не замыкайте на массу плюсовой провод во избежание выхода из строя диодного моста выпрямителя тока.
- При любых сварочных работах следует отключать аккумулятор от бортовой сети. Вследствие перепадов или пробоев он может выйти из строя.
- Проявляйте аккуратность при работе с проводами высокого напряжения и не допускайте их прямого замыкания на массу, а также ни в коем случае не проводите в одной связке провода высокого и низкого напряжения.
- Следите за натяжением ремня привода генератора и не допускайте его полного износа.
Руководствуясь этими простыми правилами, вы продлите жизнь электрооборудованию ВАЗ2101 и избавите себя от лишних затрат.
Аккумулятор ВАЗ 2101
Некоторые владельцы стареньких Жигулей еще пользуются АКБ старого образца и не спешат с ними расставаться. Насколько есть в этом смысл, не нам решать, но при их эксплуатации возникают трудности, которые можно преодолеть малой кровью, даже в тех случаях, когда казалось бы, АКБ стоит списать на берег. Вот несколько советов по поводу продления жизни старого аккумулятора.
Если в дороге или неважно где, лопнул или надкололся корпус аккумулятора, его можно восстановить обычным дихлофосом — аэрозолем от насекомых. Для этого достаточно слить остаток электролита из батареи, промыть ее дистиллированной водой, а затем просушить и смочить дихлофосом место трещины. Обычный одноразовый стаканчик от кофе — отличный источник полистирола, который растворившись в дихлофосе, намертво зафиксирует трещину.
Токопроводящую пленку, которая приводит к саморазряду аккумулятора, обнаружить удается не всегда, а если проблема налицо, то выяснить, есть ли токопроводящий налет на поверхности батареи можно омметром. Один вывод удерживаем на плюсовой клемме, а другим медленно проводим от края к клемме. Если есть загрязнения, то прибор покажет напряжение саморазряда.
Общие вопросы по электрооборудованию ВАЗ 2101
Схема электрооборудования ВАЗ 2101 включает в себя массу элементов разной степени сложности. Некоторые из них, такие как фары, трамблер, реле регулятор, генератор, требуют внимания только по случаю, а плавкие предохранители, которые расположены с левой стороны от руля, иногда напоминают о себе чаще, чем нужно. Этому виной короткие замыкания в цепи или выход определенного прибора из строя. Не стоит заменять предохранитель, не выявив причину, которая привела к его перегоранию. А тем более, ставить жучки, о чем уже говорили. Причем заменяя предохранитель, обязательно нужно сверяться с номиналом, иначе неприятность может повториться.
Если вы будете уважительно относиться к электросистеме стареньких Жигулей, то она прослужит долго и не будет доставлять лишних неприятностей. Следите за амперметром, и счастливой дороги!
Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г. в.
- Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
1 – фары; 9 – стартер; 10 – подкапотная лампа; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – звуковые сигналы; 15 – распределитель зажигания; 16 – моторедуктор стеклоочистителя; 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 – катушка зажигания; 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – регулятор напряжения; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – лампа освещения вещевого ящика; 23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24 – штепсельная розетка для переносной лампы; 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 27 – реле-прерыватель укзателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – блок предохранителей; 30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – реле стеклоочистителя; | 32 – переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель; 34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 36 – плафоны; 37 – выключатель зажигания; 38 – комбинация приборов; 39 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 40 – контрольная лампа дальнего света фар; 41 – контрольная лампа наружного освещения; 43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44 – контрольная лампа давления масла; 45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46 – указатель уровня топлива; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – лампа освещения комбинации приборов; 49 – переключатель света фар; 50 – переключатель указателей поворота; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – выключатель омывателя ветрового стекла; 53 – переключатель стеклоочистителя; 54 – выключатель наружного освещения; 55 – выключатель освещения приборов; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 58 – задние фонари; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – фонарь света заднего хода |
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Технические данные
1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9. 4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12.3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.
13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля
Поиск Меню сайта Online
|
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 1 — фары; 2 — подфарники; 3 — боковые указатели поворота: 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — генератор; 7 — стартер; 8 — подкапотная лампа; 9 — свечи зажигания; 10 датчик контрольной лампы давления масла: 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — звуковые сигналы ВАЗ-2101, ВАЗ-2102; 13 — распределитель зажигания; 14 — злектродвигатель стеклоочистителя; 15 датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 16 — катушка зажигания; 17 — регулятор напряжения; 18 — выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 19 — злектродвигатель отопителя; 20 — лампа освещения вещевого ящика; 21 добавочный резистор электродвигателя отопителя; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 24 — выключатель сигнала торможения; 25 — реле-прерыватель указателей поворота: 26 — выключатель света заднего хода ВАЗ-2101, ВАЗ-2102; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 реле стеклоочистителя; 30 — переключатель электродвигателя отопителя; 31 – прикуриватель ВАЗ-2101, ВАЗ-2102; 32 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 33 выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 34 плафоны; 35 выключатель зажигания; 36 — комбинация приборов; 37 — указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2101, ВАЗ-2102; 38 — контрольная лампа дальнего света фар; 39 — контрольная лампа наружного освещения; 40 контрольная лампа указателей поворота; 41 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 42 — контрольная лампа давления масла: 43 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 44 — указатель уровня топлива: 45 — контрольная лампа резерва топлива; 46 — лампа освещения комбинации приборов; 47 — выключатель звуковою сигнала; 48 — переключатель света фар; 49 переключатель указателей поворота; 50 — выключать наружного освещения; 51 — выключатель освещении приборов; 52 — переключатель стеклоочистителя ВАЗ-2101, ВАЗ-2102; 53 – датчик указателей уровня и резерва топлива; 54 — лампа освещения багажника; 55 — задние фонари; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — фонарь света заднего хода; 58 — штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102; 59 — плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21011, BA3-21013 1 — фары;2-передние указатели поворота; 3 — боковые указатели поворота; 4 — аккумуляторная батарея; 5 реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — реле включения ближнего света фар; 7 — реле включения дальнего света фар; 8 — генератор; 9 — стартер; 10 — подкапотная лампа; 11 — свечи зажигания; 12 — датчик контрольной лампы давления масла; 13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 — звуковые сигналы; 15 — распределись зажигания: 16 — моторедуктор стеклоочистителя; 17 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 — катушка зажигания; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла: 20 — регулятор напряжения: 21 — электродвигатель отопителя ВАЗ-21011, BA3-21013; 22 — лампа освещения вещевого ящика; 23 добавочный резистор электродвигателя отопителя: 24 — штепсельная розетка для переносной лампы; 25 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26 — выключатель сигнала торможения; 27 — реле-прерыватель указателей поворота; 28 — выключатель света заднего хода ВАЗ-21011, BA3-21013; 29 — блок предохранителей; 30 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 — реле стеклоочистителя; 32 — переключатель электродвигателя отопителя; 33 — прикуриватель; 34 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 36 — плафоны; 37 — выключатель зажигания; 38 комбинация приборов; 39 — указатель температуры охлаждающей жидкости: 40 — контрольная лампа дальнего света фар; 41 — контрольная лампа наружного освещения; 42 — контрольная лампа указателей поворота ВАЗ-21011, BA3-21013; 43 — контрольная пампа заряда аккумуляторной батареи; 44 — контрольная лампа давления масла; 45 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46 — указатель уровня топлива; 47 — контрольная лампа резерва топлива; 48 — лампа освещения комбинации приборов; 49 переключатель света фар; 50 — переключатель указателей поворота ВАЗ-21011, BA3-21013; 51 выключатель звукового сигнала; 52 выключатель омывателя ветрового стекла; 53 переключатель стеклоочистителя; 54 — выключатель наружного освещения; 55 — выключатель освещения приборов; 56 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 — лампа освещения багажника; 58 — задние фонари; 59 — фонарь освещения номерного знака; 60 — фонарь света заднего хода.
|
Электрическая схема. Схема электрическая ВАЗ светотехника и сигнализация
1. Фары головного света. 2. Фермеры. 3. Индикаторы бокового вращения. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Индикатор заряда соответствующей батареи. 6. Реле включения фар ближнего света ВАЗ 2101. 7. Реле включения дальнего света фар. 8. Генератор ВАЗ 2101. 9. Стартер ВАЗ 2101. 10. Подкаст лампы. 11. Свечи зажигания ВАЗ 2101. 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101. 14. Звук ВАЗ 2101. 15. Распределитель зажигания. 16. Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2101. 17. Контрольная лампа датчика уровня тормозной жидкости. 18. Катушка зажигания ВАЗ 2101. 19. Электродвигатель омывателя лобового стекла. 20. Регулятор напряжения ВАЗ 2101. 21. Электродвигатель отопителя ВАЗ 2101. 22. Лампы освещения разгрузочной коробки. 23. Резистор электродвигателя дополнительного отопителя. 24. Розетка для переносной лампы. 25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 26. Выключатель сигнала торможения. 27. Реле-прерыватель указателей поворотов ВАЗ 2101. 28. Выключатель света заднего хода. 29. Блок предохранителей. 30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель стеклоочистителя ВАЗ 2101. 32. Выключатель электродвигателя ВАЗ 2101. 33. Прикуриватель. 34. Переключатели плафофона, расположенные в стойках задних дверей. 35. Плафонные выключатели в стойках передних дверей. 36. Плафоны. 37. Замок зажигания ВАЗ 2101. 38. Панель приборов ВАЗ 2101. 39. Стрелка температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101. 40. Контрольная лампа дальнего света 41. Лампа наружного освещения. 42. Лампа управления указателями поворота ВАЗ 2101. 43. Лампа заряда аккумуляторной батареи. 44. Контрольная лампа давления масла ВАЗ 2101. 45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. 46. Топливный индекс ВАЗ 2101. 47. Контрольная лампа запаса топлива. 48. Подсветка панели приборов. 49. Переключатель света фар. 50. Выключатель указателей поворотов ВАЗ 2101. 51. Выключатель звукового сигнала. 52. Переключатель омывателя ветрового стекла. 53. Выключатель стеклоочистителя. 54. Переключатель наружного освещения. 55. Приборы выключателя освещения. 56. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 57. Освещение багажника. 58. Фонари задние ВАЗ 2101. 59. Знак загрузки фонаря освещения. 60. Фонарь задней части реверса.
Второй вариант электрооборудования ВАЗ 2101
1 — указатель поворота бортовой УЭ140 с трубчатой лампой (4 Вт) и оранжевым рассеивателем.
2 — Фасадный габаритный Фонарь ПФ140 (субарбик) с двумерной лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания направления.
3 — ММ120 контрольная лампа датчика падения давления масла в двигателе ВАЗ 2101.
4 — Датчик ТМ106 электрический указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
5 — Налобный фонарь ФП40 с двумерной лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света.
6 — катушка зажигания В117.
7 — Прерыватель зажигания R125 с центробежным выступом зажигания и октан-корректором.
8 — Электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона С305 и С304.
9 — Свеча зажигания А7,5ХС или А7,5БС с резьбой М14х1,25.
10 — ПД140 Лампа ПД140 с кнопкой включения.
11 — Электростартер ST221 (1,77 л.) со смешанным возбуждением.
12 — Реле включения электромагнитного тягового стартера.
13 — генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) со встроенным кремниевым выпрямителем.
14 — Аккумулятор 6-СТ-55 ЭМ.
15 — регулятор напряжения автоматический двухступенчатый электромагнитный РР380.
16 — Контрольная лампа реле RS702 об остановке зарядки аккумулятора.
17 — Резистор (добавочное сопротивление — 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя.
18 — Электродвигатель вентилятора отопителя МЭ240.
19 — Реле RS492 Блайдер Лампы Сигнализирующие о Включении Ручного Тормоза.
20 — Реле электромагнитное РС514 Стеклоочиститель ВАЗ 2101.
21 — Электродвигатель МЭ241 (МА241А) стеклоочистителя SER191.
22 — РС491 Перезагрузчик указателей поворота ВАЗ 2101.
23 — Включить сигналы торможения 412.
24 — блок предохранителей на 2 (девять вставок на 8 А и одна — на 16 А).
25 — Светильник ЛВ211 освещения раздаточной коробки.
26 — Лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.
27 — Электроприбор ПТ10.
28 — Трехпозиционный переключатель ВК408 электродвигателя отопителя.
29 — Выключатель (замок) зажигания и стартера или ВК347 с противоугонным устройством.
30 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
31 — Выключатель освещения панели приборов.
32 — Выключатель наружного освещения.
33 — переключатель (кнопка) звукового сигнала.
34 — Р135 свет фар и световая сигнализация проблесковым маячком.
35 — Переключатель указателей поворота P135.
36 — щитовые (комбинированные) приборы управления КП191.
37 — Патрон переносной лампы PS500.
38 — выключатель ВК409контрольная лампа ручного тормоза.
39 — Датчик ВМ150 уровня и запаса топлива в баке.
40 — Выключатели кнопочные 407 передней двери.
41 — Кнопочный выключатель двери Putton.
42 — РС140 плафон с трубчатой лампой (5 Вт) освещение салона автомобиля.
43 — Лампа LB218 (4 Вт) освещения багажника.
44 - Фонарь FP141 Освещение грузового знака с двумя лампами (5 Вт).
45 — стоп-сигнал тормозной и габаритный фонарь с двухмерной стоп-сигнальной лампой (21 Вт) и габаритами габарита (5 Вт) с красным рассеивателем.
46 — Фонарь задний P140.
47 — Задний указатель поворота с лампой 21 Вт с оранжевым рассеивателем.
Типовая электросхема ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа соединения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выведены на т.н. Масса автомобиля, а проводное подключение дает только положительные выводы.
Устройство электропроводки автомобиля
Такой принцип интеграции электронных компонентов в электропитание автомобиля реализуется на практике в такой форме соединений:
- Активные электрические чашки автомобиля активируются с помощью замка зажигания.
- Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключаются к аккумуляторной батарее через блок безопасности.
- Корпусные детали всех агрегатов «Шестерки» хорошо проводят ток.
Важно: При проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле необходимо обесточить проводку, сняв минусовой провод с клеммы Аккорд, иначе несанкционированное прикосновение контактного инструмента аккумуляторной батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема электронной почты. Электропроводка ВАЗ 2106 размещена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут воспользоваться ею для проведения необходимых тестов.
При самостоятельном техническом обслуживании автомобиля необходимо установить причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования передач. Устранение неисправности следует начинать с замка зажигания, который предназначен для:
- контроля работоспособности системы зажигания;
- координация работы систем защиты и предотвращения впрыска автомобиля;
- буксировщик «Шестерки» с работающей «аварией».
В автомобиле ВАЗ 2106 схема электропроводки включает в себя следующие элементы:
- Акб с контактом минусового провода на кузов автомобиля;
- стартер с разъемом «50» от замка зажигания через пусковое реле; генераторное устройство
- ; блок безопасности
- ;
- замок зажигания;
- регулирующее реле.
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2106
Выключатель зажигания имеет 4 положения, при возбуждении каждого из которых переключаются переключатели определенных разъемов и контактов:
- В положении «0» ток батареи транслируется только на разъемы 30 и 30/1, остальные обесточены.
- В положении «I» ток подается на разъемы 30-внутр и 30/1-15, при этом «габариты», стеклоочиститель, вентилятор системы обогрева отопительного комплекса находятся под напряжением.
- В положении «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепочку включаются система зажигания, стартер, датчики панели, «габариты» и «поворотники».
- В положении «III» задействованы только «габариты», Клаксон и очистители ветрового и кормового стекол. При этом ток доступен только для разъемов 30-внутр и 30/1.
Ряд автомобилей данной марки оборудован такими устройствами, как комплекс обогрева подающего стекла, электрозамок «Ветровка», реле света и др. Ток питания на эти устройства поступает по отдельной линии через замок зажигания на ключевое положение «I» и «II».
Важно: Т.к. бачок омывателя изготовлен из материала ПВХ и является диэлектриком, то электродвигатель дополнительно снабжен минусовым проводом и при работе с ним на разъемах следует использовать диэлектрическую защиту.
В «шестерке» под током в постоянном режиме работают следующие цепи питания: Клаксон, стоп-сигналы, «аварийка», гнездо прикуривателя, вилка для «переноски», приборная панель. Ведущие цепи оборудования электрооборудования предназначены для защиты предохранителей предохранителей, которые размещены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под приборной панелью.
Одним из элементов схемы электропроводки ВАЗ 2106 является блок безопасности, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям по содержанию электронного оборудования. Недостатки:
- неустойчивое соединение взрывателя и гнезда приводит к появлению складских помещений;
- при работе предохранительный элемент подвергается нагреву, что негативно сказывается на расположенных рядом гнездах крепления;
- низкая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежность, поэтому проверку этого блока следует проводить регулярно.
Использование т.н. «Жучки» могут повлечь за собой пожар из ТС, т.к. велика вероятность КЗ. Есть полностью безопасный вариант модернизации стандартных изделий, в котором установке подлежат ножевые предохранители, посадочные места прекрасно интегрированы в блок безопасности.
Преимущества ножевых запалов:
- устойчивый контакт изделия с местом крепления;
- элемент плавкого типа вплавляемый в ПВХ-корпусе прозрачного типа;
- динамическое тепловыделение за счет увеличенной площади контакта.
Важно: Шестигенераторное устройство, проводка к нему, а также к аккумулятору, стартеру, шпульке, оптике и некоторым другим элементам не снабжены предохранительными элементами.
Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля работали надежно, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и произвести собственноручно.
Основные принципы
Независимо от того, карбюратор или инжектор установлен на ваш ВАЗ 2110, основные принципы прокладки проводки одинаковы. Схему электропроводки найти несложно, главное разобраться. Собственно, в месте расположения проводки есть инкапант и салон.
Его основные принципы те же, и сводятся к тому, что:
- Какой бы автомобиль, работающий от электричества, вы не взяли, его подключение будет однопроводным. Причем создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что и на схемах в руководстве по эксплуатации, и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря – все электрооборудование подключается с помощью проводов четко определенного цвета. К каждому блоку приходит свой жгут проводов, заключенный в колодки. Естественно, это сделано для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этой хитросплетении. Таким образом, нарастающая замена проводки становится более понятной. Совет: Если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и вам нужна замена только одного провода, то лучше не жадничать, и не менять его на первый. Купите полный жгут и замените его на провод нужного цвета – вам будет легче, чем проще;
- провод подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора всегда в красной оплётке, также желательно изменить его цвет. На всех схемах он обозначается как «П», то есть – плюс;
- но роль «минуса» (иначе — массы) отводится кузову автомобиля;
- все выводы любых потребителей электроэнергии подключаются напрямую к корпусу;
- каждая система, к которой подключен электрик, имеет свой жгут проводов.
ВАЗ 2110 постоянно если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Именно поэтому, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомобиля) настоятельно рекомендуется отключить аккумуляторную батарею.
Бесконтактная система
Кроме того, электрика представлена бесконтактной системой — она необходима для эффективного образования искры при сгорании топливной смеси. Эта система не может работать без высоковольтных проводов.
Карбюратор автомобильный
Когда первые ВАЗ 2110 начали сходить с конвейера, в их оснащение входил карбюратор, который впоследствии сменил инжектор как более современную и надежную систему, обеспечивающую экономичную стабильную работу двигателя. В проводку двигателя с карбюратором входят практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.
Тем более, если вы, например, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы достаточно легко сможете установить все электрооборудование. Дело в том, что и в более старшем ВАЗ 2110, и в современном возрастающая электрика почти ничем не отличается.
Кроме того, проводка помпы имеет идентичный штекер. Конечно, при подобной переделке лучше всего поменять весь жгут проводов, так как старый может иметь незаметные дефекты и неисправности.
Единственное, что придется добавить, установив форсунку, а вместе с ней и необходимые узлы, это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Такая замена будет оправдана, так как карбюратор это уже устаревшая деталь автомобиля. Он менее надежен и не способен обеспечить точную подачу топливной смеси.
Форсунка «Десятка»
Помимо проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110-карбюратор, «десятка»-форсунка имеет еще и ряд предохранителей, защищающих почти всю ее от возможности замыкания.
Конструктивно предохранители не предусмотрены только для питания электрики с проводом реле от аккумуляторной батареи, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего на генератор.
Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контроллер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели — расчет топливной смеси и т.д.
Обнаружение поломок
По сути поиск неисправности проводки нужно начинать с поиска в контактах. При этом нужно проверить все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т. д.
Особое внимание следует уделить осмотру и, возможно, замене высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что процессионная среда, где они не очень благоприятны для проводки, и задача, стоящая перед ними, очень важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов на свечи от катушки зажигания.
Признаки их неисправности:
- В работе магнитолы возникают шумы, которых ранее не наблюдалось;
- Автомобиль дергается;
- Увеличивает расход топлива;
- Двигатель «дается» на низких оборотах;
- Выхлоп становится более токсичным.
Профилактика
Приостановив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод необходимо установить в левое отверстие, обзорный — красный. Мультиметр должен стоять в синем положении 20, щупы замыкаются между собой.
Если сопротивление равно нулю, значит все в порядке. Если стрелка мультиметра показывает 1, значит сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Кроме того, обратите внимание, что разные провода могут давать разное сопротивление из-за разницы в длине.
Так как инкрементальная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтный даёт повышенное сопротивление, то надо менять все провода на ВАЗ 2110, ведь если подвёл, то скоро будут отправлены и другие.
Заменить своими руками не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напомню: прежде чем лазить по проводам, выключите аккумулятор!
Электропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу одинарной проводимости, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны от автомобиля. В данном случае он выполняет роль второго провода (минусового). Соответственно, все электрические компоненты выполнены и подключены к конкретной модели работы.
Особенности электропроводки моделей «Классика»
Основные характеристики, которыми обладает электросхема ВАЗ 2106, следующие:
- активация электроцепей непосредственно через замок зажигания;
- соединение с аккумуляторами с участием блока предохранителей; Корпуса проводящих ключей
- .
Таким образом, в случае выхода из любой системы целесообразно искать непосредственно с замка зажигания и контактной группы.
Роль этого узла следующая:
- управляет системой зажигания автомобиля;
- играет против кражи, включая функции безопасности;
- позволяет прикрепить неисправный автомобиль с включенным «ДТП».
Причины ремонта замка зажигания
Замок зажигания «Шестёрка» имеет 4 режима с разным функционалом:
- Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
- Режим «І» позволяет работать с ходовыми огнями, приводом дворников, двигателем печки.
- Режим «II» — в этом случае проводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
- Положение ключа «III» дает питание клеммам 30/1 и 30-внутр. Работает автомобильный стартер.
Замена замка зажигания может потребоваться по нескольким причинам:
- Во-первых, это реально в случае утери ключей.
- Во-вторых, со временем личинки замок зажигания подвергается износу, а это влияет на запуск двигателя.
- Кроме того, может быть проблема с контактной группой проводов, что может привести к .
Совет: Кстати, эту работу легко провести самому, хотя цена на услуги автоэлектрика будет не одна. Для того, чтобы выполнить такие виды работ, заранее подготовьте сиквел и крейцкопф (ну и новый замок зажигания, если нужно).
И состоит из следующих элементов и деталей:
- корпус замка;
- контактный диск;
- шток запорный;
- ролик и контактная втулка; Блок
- .
Проверка работы травера
Как поменять замок
Демонтаж старого узла
Инструкция по самостоятельной замене замка зажигания будет выглядеть примерно так:
- отключить аккумулятор;
- откручиваем винты крепления пластикового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
- выключить противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ в положение «0»;
- проводка ваз 2106 требует снятия замка — для этого вставляем вшитое в отверстие и отгибаем фиксатор;
- после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется чудить контактные провода, чтобы не перепутать их при обратном подключении;
- ставим новый замок в обратном порядке.
Замена контактной группы
Схема электропроводки ВАЗ 2106 составлена таким образом, что при необходимости замену контактной группы можно произвести без демонтажа замка зажигания. Впрочем, если снять его силами, то вернуть обратно почти не получится. По этой причине нам нужно будет выполнить все вышеперечисленные операции.
Важно! Сняв замок, стягиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).
Рекомендуется приобретать только качественные запчасти, и лучше это делать у проверенных автосалонов, ведь сегодня в продаже очень много подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:
- корпус выделяется аккуратно и с ровными краями;
- верхняя часть замка ровная;
- Широкую голограмму невозможно разрушить без ее разрушения;
- свободный ход ключа в личинке, без помех.
Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества
Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Однозначно, от такого нововведения автомобиль только выигрывает — двигатель работает ровно, Исчезли провалы при разгоне автомобиля Завести мотор в мороз намного проще. Кроме того, имеется экономия, связанная с расходом топлива.
Схема проводки на ВАЗ 2106 в данном случае практически идентична: основные отличия — наличие датчика пульса и отсутствие травера. Пока двигатель работает, датчик формирует импульсы, поступающие на транзисторный ключ.
Уже при ней вырабатываются другие импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. При прерывании вторичная обмотка вырабатывает ток высокого напряжения. С контакта распределителя ток подается на свечи зажигания в нужной последовательности.
Итак, вы приобретаете штрих бесконтактного зажигания на ВАЗ «Классика», который должен соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема проводки на ВАЗ 2106.
В комплектации такого зажигания должны быть следующие запчасти:
- блок переключения; катушка
- ;
- комплект высоковольтной проводки;
- свечи зажигания — ДВРМ;
- соединительные провода.
Этапы работы
Для успешной замены зажигания бесконтактным важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работы. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Всегда любой вид электроремонта нужно начинать с этого действия.
Тут на помощь придет проводка на ВАЗ 2106:
- От катушки зажигания отключаем провода и основной высоковольтный провод.
- Снимите крышку траверсы.
- Ползунок нужно ставить так, чтобы не сбивать его нужные настройки.
- Этикетка на блоке размещается там, где есть пазы внизу шасси травера.
- Откручиваем гайку и снимаем старую резину прежней, контактной системы зажигания.
- Перед монтажом новой системы откройте крышку обновленного травера и поставьте бегунок в то же положение, что и на старой резине. Вы можете поместить его в блок головки блока.
- Сместите метку на нужный уровень и закрутите гайки.
Теперь можно строить, как подсказывает схема электропроводки ВАЗ 21063 — крышка одета, высоковольтные провода подключены. Можно переходить к демонтажу старой катушки зажигания (о ней было сказано выше).
- Устанавливаем новую катушку и подводим к ней очередной отвод высоковольтного провода.
- Теперь ставим все высоковольтные провода на место. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, а синий провод Подойдет к контакту «б».
- Нужно выбрать место для размещения выключателя, чаще это делается в районе бачка омывателя. Укреплен на самовытягивании.
Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно перетянуть провода скотчем. Осталось запустить двигатель и отрегулировать работу системы зажигания.
Внимание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать с перебоями и с перебоями, а также это сопровождается потерей мощности, причина пропусков зажигания может быть запросто.
Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В некоторых случаях причиной может быть неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.
В заключение
Как видите, в уходе за электромобилем нет ничего сложного. Важно только сделать всю работу грамотно и аккуратно. Таким образом, вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дорогах!
Легенда отечественного автопрома, ВАЗ 2101, переняла лучшие черты от своего итальянского донора, а чем-то отличаться от Фиата 124 стало выгоднее. были обнаружены, и только советские дороги героически помогли их выявить, устранить и доработать конструкцию копейки до должного уровня
Данные изменения коснулись электрооборудования ВАЗ 2101, в частности расположения некоторых электроприборов. Найдена реальная заводская схема электрооборудования Жигулей 19 года.70, и мы рады предоставить его для изучения.
Источниками электрической энергии являются генератор и параллельно включенные. Напряжение 12 вольт считается номинальным, но его значение может колебаться, в зависимости от состояния двигателя. При больших оборотах двигателя напряжение в сети может достигать не более 14 вольт, а при малых — не менее 11. Все электроприборы, которые установлены на борту автомобиля, рассчитаны на такой диапазон напряжений и могут работать при этих значениях\ u без перерывов.
Для регулировки напряжения, которое выдает генератор, в цепи предусмотрен релейный регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе генератора, а при падении реле сигнал будет поступать по сигналу контрольной лампы, расположенной на панели приборов. При низком напряжении может разрядиться раньше времени, не успеть поиграть, что может вывести его из строя. При слишком высоком зарядном напряжении может закипеть электролит, что тоже ни к чему не приведет.
Блок предохранителей ВАЗ 2101
При возникновении коротких замыканий в цепи при эксплуатации автомобиля увеличивается сила тока на поврежденном участке. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреться, что вызовет большую вероятность возгорания проводов заправки и обивки автомобиля. Во избежание этого вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется специальным предохранителем.
Предохранители собраны в единый блок, пронумерованы, и мы можем точно знать, когда перегорел тот или иной предохранитель, в какой цепи произошло короткое замыкание. Это можно проследить как по схеме, так и по указателям на корпусе крышки блока предохранителей.
Автомобильное реле ВАЗ 2101
Некоторые электроприборы ВАЗ 2101 имеют довольно серьезную мощность, потребляют большие токи, а для защиты контактов коммутационных выключателей от перегрузок в электросемке используются реле. На копейке устанавливались только электромагнитные реле, и большая их часть располагалась под капотом автомобиля. Под приборным щитком были установлены только реле указателя поворота. Капот был установлен:
Все реле на автомобиле ВАЗ 2101 ремонту не подлежат, а в случае выхода из строя заменяются новыми.
На автомобиль ВАЗ 2101 была установлена контактная система зажигания, которая отличалась простотой и надежностью. Тем не менее, некоторые элементы требуют особого ухода, и в первую очередь это относится к траверу.
При отсутствии искры на свече зажигания можно с уверенностью говорить о причастности травера. У больного местом вытирания контакта была крышка, из-за которой начинались микротрещины. Их не должно быть визуально визуально, но через них утечка напряжения и биение искры на корпус. Проверить это можно только на специальном стенде, либо в полной темноте, когда из крышки травера видны искры.
Ничего сложного в электрохимии нет, просто надо знать, тогда любую неприятность с электрооборудованием легко обнаружить. Уважаю свою Ваз 2101, и удачи на дорогах!
ВАЗ 2101 отзывы технические характеристики, цены
описание цены пробег варианты фото
Это поколение ВАЗ 2101 выпускалось с января 1970 года по январь 1988 года. Мы можем предоставить информацию о 3-х модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.
Эта Лада (ВАЗ) доступна с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,2 до 1,3 литра и мощностью от 64 до 70 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.
Все фото ВАЗ 2101 седан
Сравнение ВАЗ 2101 с другими автомобилями
ВАЗ 2101 седан средний расход топлива в смешанном цикле от 8 до 9 литров на 100 км. Самая экономичная версия ВАЗ 2101 — 2101, потребляющая 8 литров бензина на 100км.
Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 18 секунд имеет версию 21011, наоборот самая медленная 2101 достигает этой скорости только за 22 секунды.
Длина ВАЗ 2101 405 см, это автомобиль среднего размера. Полная масса ВАЗ 2101 составляет от 955 до 1355 кг (в зависимости от модификации), что примерно на 16 процентов легче, чем в среднем для данного возраста и класса.
Эта Лада (ВАЗ) довольно дорогая — ее можно купить (в Латвии) примерно за 2400 $. Пользователи рассчитали ВАЗ 2101 стоимость владения для этого поколения, в среднем получил 1600€ стоимость в год и 0.30€ стоимость за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 51%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 32% от общей суммы. У нас есть отличный калькулятор стоимости автомобиля , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2101 для вашей ситуации и стиля вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2101.
В отзывах пользователей ВАЗ 2101 получил средняя оценка 10.0 (из 10), что является хорошей оценкой, в среднем машины этого возраста имеют оценку только 7. 5. Все авторы обзоров рекомендовали бы ВАЗ 2101 своему другу.
ВАЗ 2101 модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Расход топлива. |
---|---|---|---|
2101 Январь 1970 г. — январь 1983 г. | 1.2 Бензин | 64 л.с. | 8 л/100 км |
21013 Январь 1978 г. — январь 1988 г. | 1.2 Бензин | 64 л.с. | 8,2 л/100 км |
21011 Январь 1974 г. — январь 1988 г. | 1.3 Бензин | 70 л.с. | 9 л/100 км |
ВАЗ 2101 цены
ВАЗ 2101 1970 — 1988 седан цена в Латвии от 330$ до 11000$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2101 цена совсем высокая — ВАЗ 2101 примерно на 60 процентов дороже чем средние седаны этого возраста (сравните цены седанов 1970 — 1988 годов). Высокая цена ВАЗ 2101 объясняется его качеством выше среднего (см. ниже), поэтому эта Лада (ВАЗ) может быть разумной покупкой в долгосрочной перспективе.
Год | Самый низкий | Средний | Самый высокий | Наличие |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2101 1986 цена | 2800 $ | 3400 $ | 4800 $ | |
ВАЗ 2101 1985 цена | 550 $ | 1300 $ | 2100 $ | |
ВАЗ 2101 1984 цена | 440 $ | 2200 $ | 4400 $ | |
ВАЗ 2101 1983 цена | 1800 $ | 3100 $ | 3700 $ | |
ВАЗ 2101 1982 цена | 4300 $ | 8000 $ | 11 000 $ | |
ВАЗ 2101 1981 цена | 800 $ | 1600 $ | 2600 $ | |
ВАЗ 2101 1980 цена | 550 $ | 1200 $ | 2000 $ | |
ВАЗ 2101 1979 цена | 1100 $ | 1900 $ | 3300 $ | |
ВАЗ 2101 1978 цена | 330 $ | 2100 $ | 3300 $ | |
ВАЗ 2101 1977 цена | 800 $ | 2200 $ | 3100 $ | |
ВАЗ 2101 1976 цена | 1800 $ | 2200 $ | 2600 $ | |
ВАЗ 2101 1975 цена | 1900 $ | 3000 $ | 4100 $ | |
ВАЗ 2101 1974 цена | 440 $ | 2000 $ | 3900 $ | |
ВАЗ 2101 1973 цена | 800 $ | 1200 $ | 1700 $ | |
ВАЗ 2101 1972 цена | 650 $ | 1700 $ | 2600 $ | |
ВАЗ 2101 1971 цена | 1600 $ | 1900 $ | 2400 $ | |
ВАЗ 2101 1970 цена | 650 $ | 1200 $ | 1700 $ |
ВАЗ 2101 общая стоимость владения
Сколько реально стоит владение ВАЗ 2101? Пользователи подсчитали ВАЗ 2101 стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 1600 € стоимость в год и 0,30 € стоимость за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2101, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, нажмите год выпуска
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988
ВАЗ 2101 пробег
Для приблизительного расчета пробега ВАЗ 2101 выберите год выпуска
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988
3
3
Добавить отзыв о ВАЗ 2101 ВАЗ 2101 седан особенности (опции)
Проц ВАЗ 2101 с соответствующей функцией (опцией)
Кожаная обивка
60% Релинги (перила)
26% Краска металлик
26%
ВАЗ 2101 седан фото изображения
Чаще всего сравнивают с
ВАЗ 2106 1976 Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2106 1976
ВАЗ 2107 1982 Сравнить ВАЗ 2101 1970 с ВАЗ 2107 1982
ВАЗ 2105 1980 Сравнить ВАЗ 2101 1970 г. с ВАЗ 2105 1980 г.
ВАЗ 2104 1984 Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2104 1984
ВАЗ 2103 1972 Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2103 1972
ВАЗ 2102 1971 Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2102 1971
Сравнить ВАЗ 2101 1970 с другим автомобилем
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo How to put the engine from the vaz 21
Fans of antiquity will sooner or later have to be puzzled by which engine можно поставить на ВАЗ 2101. Заводской двигатель наверное убитый за десятилетия эксплуатации без возможности восстановления, но если все остальное еще работает, то машина нужна не для силы, а для дела, плюс финансы, как и у большинства у нас, поют романсы, замена двигателя заведомо обойдется гораздо дешевле, чем покупка машины, даже уже покатавшейся. И потом, зачем менять б/у на что-то другое, тоже б/у?
Вы свое железо уже знаете, с какой стороны ждать подвоха — в курсе. Так что пока вы не накопите денег на что-то новое, вы сможете поддерживать своего старого и опытного боевого друга в тонусе. Более того, многие владельцы «Жигулей» привыкли восстанавливать свое транспортное средство самостоятельно. А если вы из их числа, то на расходы коснется только сам мотор и сопутствующие запчасти, а работа будет выполнена своими руками.
Несколько важных примечаний
На самом деле вариантов такого тюнинга довольно много. Однако прежде чем остановить свой выбор на чем-то конкретном, стоит уяснить ряд основополагающих правил.
Подкапотное пространство на ВАЗ 2101 довольно маленькое. Конечно, в него можно впихнуть практически любой двигатель (разве что от самосвала точно не влезет), но для многих двигателей придется резать корпус — а это уже совсем другой объем работ и затрат, не Здесь справится каждый, не привлекая сторонних специалистов со специальными инструментами.
Мощность нового двигателя не должна сильно превышать возможности заводского. Это если вы не хотите кроме его установки усиливать его корпус и заменять половину остальных узлов. Честно говоря, в этом случае стоимость переоборудования будет выше, чем остаточная цена вашей «копейки».
Двигатели желательно брать от заднеприводных моделей, чтобы не заменять и не адаптировать трансмиссию, тормоза и подвеску.
В большинстве случаев все равно придется менять отдельные детали по ходу событий и дорабатывать стыки старого с новым. Но ваша работа состоит в том, чтобы свести эти вариации к минимуму, если только возиться с машиной не является вашим хобби.
Простой и надежный выход
Не нужно далеко ходить и изобретать велосипед — можно использовать то, что предлагает родной производитель.
Для более современных моделей (ВАЗ 2108-2170) придется резать кузов и продумывать крепления, хотя и здесь не будет столько хлопот.
Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Только вот нужно быть внимательным и монтировать новый двигатель со своим маслонасосом и поддоном: у Нивы они висят ниже, при установке на копейку велика вероятность зацепов.
Мотор ВАЗ-21126 от Лада Приора тоже удачное решение. При объеме 1,6 литра и мощности в 98 лошадей ВАЗ 2101 поедет как молодой.
Особенно приятно, что коробку менять не надо — все коробки легко подключаются к новому двигателю.
Моторы от иномарки
Если вы хотите установить двигатель от иномарки, приготовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных доработок.
Самый популярный в плане установки копейки двигатель от Fiat Argenta 2.0i. Примерно 60% владельцев ВАЗ 2101 меняли заводской двигатель на агрегат именно этой модели. Ничего удивительного: «копейка» практически полностью с него скопирована, так что проблем с установкой меньше всего. Другое дело, что мотор явно будет не новый, выпущенный в период с 1966 по 1984 год, что вряд ли порадует.
Также можем порекомендовать двигатели BMW M10 (объемом от 1,6 до 1,8 л) или M40 того же объема. Любители острых ощущений ставят и BMW M20 , но мощность у него довольно высокая, что требует доработки стоек и замены полуосей. В предложенных вариантах нужно будет только переварить маховик.
Умельцы хвалят замену штатного мотора на двигатель от
Правое крепление подушки надо будет рассверлить на 8мм, а в остальном крепления моторов 2112 и Жигулей идентичны. Также придется вырезать моторный щит, так как сам мотор смещен в сторону моторного щита. Болгаркой резать моторный щит опасно, из-за наличия усилителей и других двойных листов металла, поэтому удобнее это делать бензорезом. Необходимо сделать запас по ширине окна с учетом возможности перемещения мотора по опорам.
На этих фото окно недостаточно высокое, других, к сожалению, нет.
Ребро жесткости будет упираться в балку, в результате чего поддон нужно будет немного переварить. С коленвалом тоже придется повозиться. Подшипник на конце коленчатого вала является одной из опор первичного вала коробки передач ВАЗ 2101. Если его нет, то коробка передач и сцепление очень быстро сломаются. Его придется устанавливать дополнительно, в связи с тем, что его нет в коленчатом валу переднеприводных двигателей. Подшипник коленвала копейки ставится в коленвал десятки-восьмерки, или любой другой модели, особо не напрягаясь (кажется, что заготовки коленвала у всех автомобилей ВАЗ одинаковые). Родная упорная бобышка вырезается полностью, и растачивает конец коленчатого вала так, чтобы подшипник в итоге выступал на такое же расстояние, как и эта бобышка.
Маховик нужно будет модернизировать, а стартер останется старый. Маховик и новый венец от маховика ВАЗ 2101 приписываем токарю. Нам нужно перепрессовать венец с другой стороны, в отличие от того, как это делается на переднеприводных автомобилях.
Редуктор подходит без проблем, в отличие от верхнего левого уха, так как не совпадает на несколько сантиметров. Можно пропустить через тарелку, или переварить колокольчик, а можно оставить как есть. Я оставил на трех болтах. На практике все едет замечательно даже в самых суровых условиях.
Сцепление установлено от ВАЗ 2112 через проставку — переходник, с десяткой выжимного подшипника. Вилка сцепления и рабочий цилиндр остались штатными. Чертеж адаптера прилагается в файле AutoCAD.
Система охлаждения на ваше усмотрение, в любом случае все магистрали будут разные и самодельные, в зависимости от того какой радиатор использовался. Я использовал радиатор от BMW E30 325
Release system. На моей машине самодельный выпускной коллектор для турбины, правда предназначенный для сборки в зубиле. В общем, родные жигулевские штаны придется переделывать, что даже лучше — это делать выпуск с нуля.
Привод акселератора. Установил педаль от ВАЗ 1118, с тросом от газ 2110.
Внешний топливный насос.
В общем мотор устанавливается за один день. Если вы знакомы с инжектором, то проводка двигателя и прочие проблемы не вызовут проблем.
В итоге получается следующая компоновка мотора:
В статье описаны все основные моменты. Кто возьмется за эту работу, надеюсь, подойдет во всеоружии и не повторит моих ошибок. Перенести маслозаливную горловину в принципе можно, иначе неудобно. Возможны некоторые нюансы и при резке моторного щита в зависимости от марки автомобиля. На практике невозможно ориентироваться по ребрам жесткости даже в пределах одного семейства. Опять же, могут возникнуть проблемы при использовании вакуумных усилителей тормозов и нестандартных ГТЦ.
При установке нестандартного ресивера (типа «огнетушитель») придется переваривать крепление дроссельной заслонки, так как велика вероятность, что она упрется в шкив впускного распредвала. Решение может состоять в том, чтобы удлинить резинки. На фото видно, что дроссельный газовый сектор упирается.
После ремонта двигатель необходимо установить на автомобиль. Устанавливается на полусобранном двигателе, отсутствует. Для установки двигателя без подъемника нужно всего два человека, но лучше три, задача двоих освободить двигатель, а третий направит его на вал. Чтобы не мучиться, пытаясь завести двигатель на вал редуктора, его нужно будет зафиксировать, коробку надо поднять домкратом.
В этом положении коробка будет зафиксирована, в результате двигателю будет легко попасть на вал коробки. Опускать двигатель нужно медленно, так как направить его на первичный вал не очень просто, только после того, как вал окажется в корзине, двигатель полностью опускают на коробку.
При установке нужно внимательно следить за тем, чтобы двигатель работал ровно на коробке, не должно быть перекосов, только тогда вал равномерно попадает в подшипник коленвала и диск сцепления.
Если все сделать правильно, то установка займет около 2-3 минут. Теперь постепенно опускаем домкрат, и следим за тем, чтобы опора двигателя легла на подушки. Прикручиваем коробку к двигателю, генератору, стартеру, цепляем трубу к помпе. Теперь осталось только установить головку блока.
Установка головки блока двигателя ВАЗ
Перед тем, как начать ставить головку, нужно рукой приподнять цепь, и установить метку на шкиве, метка ставится перед длинной меткой на крышке это верхняя мертвая точка. Затем надеваем цепь на колодку, обязательно идеально очищаем верхнюю часть двигателя от прилипших кусков старой прокладки, не забываем про головку блока, ее тоже нужно почистить. Ставим прокладку головки блока, после этого сразу нужно поставить прокладку глушителя на коллектор, надеваем головку на блок, потом достаем глушитель с коллектором. Подтягиваем голову. По мере затягивания болтов головки пройдитесь по ним пару раз, поочередно немного проворачивая каждый из них, это необходимо сделать для того, чтобы максимально затянуть ее.
Болты должны быть смазаны маслом, болты со смазкой тянут намного лучше, чем болты без смазки, не закручивайте через силу, иначе можно сломаться.
Теперь можно поставить радиатор и приступить к подключению труб. После надеваем распредвал на головку и закручиваем. Не тяните через силу, так как нить может оборваться.
Распредвал нужно выбирать внимательно, лучше всего покупать заводской, заводской продается в коробке, но есть и подделки, они продаются без коробки, обычно она завернута в бумагу , а на заводской тоже должен быть ограничитель.
Если распредвал не плотно сидит в постели, значит он болтается и болтается, чтобы это выяснить, нужно будет постучать по постели.
Теперь берем проволоку в руки и делаем крючок, таким крючком вынимаем цепь, продеваем проволоку в цепь, делаем все аккуратно, так как цепь может попасть в блок двигателя.
Ослабляем натяжитель цепи, после использования крепления нужно надавить на колодку до упора, затем затянуть натяжитель, благодаря этому мы легко надеваем цепь со звездочкой на распредвал.
Берем звездочку распредвала, на нее надевается цепь, метка звездочка должна быть в самом верху. Ставим звездочку на распредвал, и проверяем положение метки цепи, при натяжении цепи метка должна совпадать с меткой на распредвале, с меткой на шкиве коленвала. После установки и проверки меток не забудьте плотно затянуть звездочку распределительного вала.
Если не затянуть звездочку и не запустить двигатель, направляющий штифт в отверстии звездочки сразу разлетится.
Бывают случаи, когда метки на шкиве и распредвале не совпадают, может оказаться, что одна метка сильно не уходит вперед или назад, лучше, чтобы метка не доходила до метки на распредвале маленький. После того, как метки выставлены, можно тянуть цепь.
Регулировка клапанов
Начинать регулировку нужно с четвертого цилиндра, метка на звездочке распредвала должна быть напротив метки распредвала, поэтому будем регулировать 8 и 6 клапан, затем поворачиваем коленвал на 180 градусов, затем можем отрегулировать 4 и 7 клапана, повернуть коленвал еще на 180 градусов 1 и 3 отрегулировать 5 и 4 давайте повернем еще на 180 градусов.
Можно купить щуп, предназначенный для регулировки клапанов, этот щуп нужно вставить между распредвалом и коромыслом, ослабить гайку на семнадцать, и ключом на 13 нужно сдвинуть коромысло так, чтобы оно слегка зажало коромысло щуп. Теперь слегка подтягиваем гайку на семнадцать, а ключом на 13 ослабляем коромысло до тех пор, пока щуп не будет двигаться не туго, но и не легко, и теперь гайку затягиваем на семнадцать, если щуп зажал, то регулировку нужно повторить. На мой взгляд, не нужно сразу хорошо регулировать клапана, дело в том, что при запуске двигателя он поработает пару минут, клапана четко сядут на свои места, и опять придется настроить их.
Установка зажигания
После завершения регулировки клапанов приступаем. Масло может вытекать из-под трамблера, чтобы этого не произошло, под трамблер нужно нанести герметик. Зажигание выставляем на четвертом цилиндре, шкив коленвала нужно довести до первой метки крышки, метка звездочки распредвала должна быть в самом верху, в четвертом цилиндре это такт сжатия, вставляем трамблер в двигатель так, чтобы бегунок смотрел на четвертый цилиндр в сторону выхода провода. Теперь крутим трамблер по часовой стрелке, как только контакт разомкнется трамблер можно подтягивать, все зажигание выставлено. Теперь осталось только подключить датчики, установить клапанную крышку, а также трос всасывания, газовые рычаги и залить антифриз.
Заливка масла и охлаждающей жидкости
Залить охлаждающую жидкость, не допуская образования воздушной пробки. Заправляем мотор маслом, не забываем сразу поменять масляный фильтр, перед установкой фильтра нужно погонять двигатель без него, пока масло не брызнет из места крепления фильтра. Если не соблюдать эту процедуру, то давления масла можно не ждать. Большое внимание следует уделить каналам подачи масла.
Отечественные автолюбители часто устанавливают на классику 16-клапанный двигатель. Это делается по нескольким причинам. Одним из них является стремление увеличить мощность автомобиля. Ведь все машины с 16 клапанами мощнее, и как минимум экономичнее своих «классических» собратьев.
Еще одна причина – желание сделать машину более комфортной. Ведь на ВАЗовской классике в большинстве случаев применялись цепные двигатели, которые достаточно шумные. Все эти причины становятся поводом для замены силового агрегата. Тем более, если правильно подобрать замену, проблем не возникает.
Что поставить?
Установка 16 клапанного двигателя на классический обычно начинается с подбора подходящего агрегата. Мотор с ВАЗ 2112 подойдет идеально. Имеет аналогичные крепления, после небольших доработок спокойно устанавливается коробка от классики. В результате модернизация обходится относительно недорого. Это лучший вариант. Лучше всего покупать уже бывший в употреблении мотор, это будет значительно дешевле.
Если вы покупаете двигатель у незнакомца, который может поручиться за его качество с гарантией. Затем вы должны потратить полный капитал двигателя.
Установка
Итак, вы купили мотор, выкинули старый блок. Осталось установить новый двигатель на место. Учтите, что он достаточно тяжелый, поэтому желательно иметь под рукой подъемник или что-то подобное. В крайнем случае подойдет штанга и пара здоровых парней. Итак приступим к установке:
- Начать нужно с подготовки двигателя. Первым делом нужно снять маховик. Его корона должна быть вывернута изнутри. Это сделано для того, чтобы он свободно входил в сцепление с маховиком. Заодно нужно поменять подшипник первичного вала, вместо родного поставили от 2101. Последняя доработка касается поддона, он немного замят справа над балкой. В противном случае двигатель не запустится.
- При этом установлена корзина сцепления, используется обычная, устанавливаемая на классику;
- Установить двигатель на подушки от Нивы, надеть на них несколько толстых шайб. В противном случае мотор будет расположен слишком низко;
- Коробка идеально подходит для этого двигателя. Единственным недостатком является то, что его можно закрепить только 3 болтами. Верхний левый не сходится, некоторые придумывают специальные приспособления. Но это не обязательно должна быть коробка передач, которая отлично держится;
- Установить стартер и завершить сборку трансмиссии;
- Установка крестовины несложная задача, но потребуется некоторая работа, чтобы правильно ее расположить. Подгонкой трубу сгибают так, чтобы она вышла как надо.
- Потяните за трос акселератора. Он прикреплен к приводу дроссельной заслонки. Проще всего взять из инъекционной классики.
Самая легкая часть позади. Осталось установить навесное, подключить электрику и настроить машину.
Переделка электрики
Современный двигатель это не только механическая часть, но и много электроники. Поэтому просто поставить двигатель на классику, в которой 3 провода расположены крестом, не получится. Придется доделывать проводку.
Сначала нужно разместить все вложения. Никаких переделок здесь не требуется, а генератор и насос тут вполне подойдут. Потребуется только замена бензонасоса. Можно взять от инжекторной ВАЗ 2107.
Далее необходимо установить блок управления двигателем. Берется от обычной «двенашки». Все датчики установлены. Теперь их следует соединить. Для этого желательно внимательно изучить всю ту же ВАЗ 2107. Идеальным вариантом будет укладка проводов так, как они там расположены. Не забудьте добавить чек. Если у вас его нет на панели, придется менять торпеду на «семерку». Некоторые водители едут в другую сторону. При отсутствии специальной лампы просто ставят дополнительный светодиод и подключают к нему провод от компьютера. После окончательной сборки блок управления необходимо запрограммировать. И внести последние коррективы.
Желаемые улучшения . Двигатель от ВАЗ 2112 мощнее. Соответственно машина будет быстрее разгоняться и медленнее останавливаться. Чтобы не было проблем в дороге, желательно доработать. Для этого установите более мощный главный цилиндр, а также рабочие цилиндры. На этом тюнинг «Жигулей» можно считать завершенным.
Заключение . Тюнинг классики довольно распространен в нашей стране. В то же время многих людей, решивших модифицировать свои Жигули, интересует вопрос, насколько законна установка 16-клапанного двигателя на классику? По идее такое изменение дизайна должно быть зарегистрировано. Но с недавних пор мотор считается деталью, и в документах его номер даже не указывается. Поэтому можно смело ставить под капот классики. Это даже не повлияет на проверку.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2104, фильтр нулевик на двигатель ВАЗ, чип тюнинг двигателя ВАЗ 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Инжектор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Установка двигателя 2112 Доработка двигателя, тюнинг двигателя ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104, лада классика
установка двигателя 2112 фото, тюнинг двигателя ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 своими руками
Итак, ставим двигатель 2112 на Жигули. Опустим этапы переделки печки, ветрозащиты или чего-то еще. Сейчас речь идет исключительно об установке самого мотора.
Крепление мотора 2112 такое же, как и у родного жигулевского мотора, за исключением того, что крепление правой подушки придется рассверливать до 8мм. Но сам мотор смещен в сторону моторного щита, поэтому приходится вырезать моторный щит. Удобнее всего это делать газовым резаком. Болгарка довольно опасна из-за наличия усилителей и других двойных листов металла. Не забудьте учесть, что мотор будет передвигаться по опорам, поэтому нужно сделать запас на ширину окна.
Поддон придется немного переварить, ребро жесткости будет упираться в балку
Также нужно будет повозиться с коленвалом. Дело в том, что одной из опор первичного вала КПП 2101 является подшипник на конце коленчатого вала. Без него быстро сломается сцепление и коробка передач. В коленвале «переднеприводных» моторов этого нет. Придется установить. К счастью, подготовка коленчатых валов у всех ваз внешне одинаковая, поэтому подшипник коленвала 2101 ставится в коленвал 2110 или 2108 или любой другой без особого натяжения. Родная упорная бобышка вырезается полностью, а конец коленчатого вала растачивается так, чтобы подшипник в итоге выступал на такое же расстояние, как и родная бобышка.
Стартер . Стартер остается старый, только маховик ВАЗ 2107 придется модернизировать. Берем маховик, берем новый венец от маховика 2101 и несем к токарю. Все, что нам нужно сделать, это пережать заводную головку с другой стороны, чем на переднеприводных автомобилях.
КПП . Редуктор подходит без проблем, кроме верхнего левого уха, не совпадает на несколько сантиметров. Колокольчик можно переварить, пропустить через тарелку, а можно оставить так. Лично я оставил на 3 болта. Практика показывает, что все едет замечательно и в самых тяжелых условиях.
Сцепление. Сцепление ставится 2112, с выжимным подшипником 2110 через проставку — переходник. Рабочий цилиндр сцепления и вилка остались штатными. Чертеж адаптера прилагается в файле AutoCAD.
Система охлаждения на ваше усмотрение, в любом случае магистрали будут все самодельные и разные, в зависимости от используемого радиатора. Я использовал радиатор от BMW E30 325
Выхлопная система . Вот кого очень много. У меня есть самодельный выпускной коллектор для турбины, хотя он предназначен для сборки в зубиле. А вообще, родные жигулевские штаны придется переделывать, а еще лучше — делать выпуск с нуля.
Привод акселератора . Использовал педаль от ВАЗ 1118, с тросиком газа 2110.
Внешний топливный насос.
На самом деле мотор ставится за один день с пивом. Проводка двигателя ВАЗ 2104 и другие проблемы не составляют проблем, если вы знакомы с инжектором.
Это окончательный макет двигателя.
Все описано вкратце, но это самое главное, и ничего особенного там нет. Кто возьмется за такую работу, надеюсь, представит объем работы и придет во всеоружии и не повторит моих косяков и ошибок. Кстати маслозаливную горловину можно сдвинуть, а то неудобно. Могут быть нюансы при резке моторного щита, в зависимости от марки машины. Как оказалось на практике, ориентироваться по ребрам жесткости невозможно даже в пределах одного семейства.
60% Релинги (перила)
26% Краска металлик
26%
На этих фото окно недостаточно высокое, других, к сожалению, нет.
Сцепление установлено от ВАЗ 2112 через проставку — переходник, с десяткой выжимного подшипника. Вилка сцепления и рабочий цилиндр остались штатными. Чертеж адаптера прилагается в файле AutoCAD.
Release system. На моей машине самодельный выпускной коллектор для турбины, правда предназначенный для сборки в зубиле. В общем, родные жигулевские штаны придется переделывать, что даже лучше — это делать выпуск с нуля.
Внешний топливный насос.
В общем мотор устанавливается за один день. Если вы знакомы с инжектором, то проводка двигателя и прочие проблемы не вызовут проблем.
В итоге получается следующая компоновка мотора:
При установке нестандартного ресивера (типа «огнетушитель») придется переваривать крепление дроссельной заслонки, так как велика вероятность, что она упрется в шкив впускного распредвала. Решение может состоять в том, чтобы удлинить резинки. На фото видно, что дроссельный газовый сектор упирается.
Также нужно будет повозиться с коленвалом. Дело в том, что одной из опор первичного вала КПП 2101 является подшипник на конце коленчатого вала. Без него быстро сломается сцепление и коробка передач. В коленвале «переднеприводных» моторов этого нет. Придется установить. К счастью, подготовка коленчатых валов у всех ваз внешне одинаковая, поэтому подшипник коленвала 2101 ставится в коленвал 2110 или 2108 или любой другой без особого натяжения. Родная упорная бобышка вырезается полностью, а конец коленчатого вала растачивается так, чтобы подшипник в итоге выступал на такое же расстояние, как и родная бобышка.
Сцепление. Сцепление ставится 2112, с выжимным подшипником 2110 через проставку — переходник. Рабочий цилиндр сцепления и вилка остались штатными. Чертеж адаптера прилагается в файле AutoCAD.
На самом деле мотор ставится за один день с пивом. Проводка двигателя ВАЗ 2104 и другие проблемы не составляют проблем, если вы знакомы с инжектором.
Это окончательный макет двигателя.