Site Loader

Содержание

Электро Принципиальная Схема — tokzamer.ru

Сюда же входят трансформаторы, стабилизаторы и другие устройства, обеспечивающие необходимое качество и уровень напряжения. Каждая из них имеет свои специфические особенности.

1. Структурная схема.

Что такое электрическая схема

Существуют отдельные изображения для полярных и неполярных электролитических конденсаторов.

Но все же для расширения функциональности на принципиальных схемах указывают некоторую часть конструктивных данных элементов мощность, тип, способ соединения , потому как в ряде случаев именно она оказывается главным и единственным документом, на который ориентируются при изготовлении, налаживании, обслуживании и ремонте аппаратуры. На них можно изобразить точное положение элементов, их соединение, характеристики установок.

В случае необходимости допускается изображение контактов в зеркально-перевернутом виде.

На принципиальных схемах не указываются второстепенные элементы, которые не выполняют основных функций. Данный символ может использоваться для любых положений РО, указанных в пункте D. Единственным отличием между схемами может являться расположение и соединение деталей, которые при сборке реального устройства из-за соображений упрощения монтажа или уменьшения влияния одного элемента на другой могут быть разнесены в разные стороны.

Кроме значков и линий на схеме изображены буквенные обозначения. В номинальном режиме все элементы работают с тем током, напряжением и мощностью, которые указаны в паспорте устройства. Кроме основных обозначений, в них отображаются линии электропередачи, соединяющие все эти элементы. В — значок электричества, отображающий переменное напряжение.

Обозначения в электрических схемах


Катушки индуктивности используются в генераторах, радиопередающих устройствах, фильтрах частот, сглаживающих и стабилизирующих приборах. Возле буквенных обозначений расположены еще и цифры. Рассмотренные структурная и принципиальная схемы предназначены в основном для изучения принципа работы, и в зависимости от вида дают наглядное представление о функциональной или элементной структуре.

Составляющие третьей группы обеспечивают передачу электричества от одних элементов к другим, то есть, от источника питания — к электроприемникам. В зависимости от этого строятся и условные графические схемы. Буквенно-цифровые обозначения указываются в сокращенной форме и состоят из определенного числа букв латинского алфавита и арабских цифр, записанных последовательно, в одну строку и без пробелов. Порядковые номера должны быть присвоены в соответствии с последовательностью расположения элементов или устройств на схеме сверху вниз в направлении слева направо. Так в биполярных транзисторах предусмотрены как минимум три вывода базовый, коллектор и эмиттер , что требует большего количества условных обозначений.

Как читать электрические схемы – графические, буквенные и цифровые обозначения

Буквенно-цифровые обозначения указываются в сокращенной форме и состоят из определенного числа букв латинского алфавита и арабских цифр, записанных последовательно, в одну строку и без пробелов.

Первичные цепи вырабатывают, преобразовывают, передают и распределяют электрическую энергию. Непосредственно от детализации изображения зависит метод отображения на схеме приборов, их выводов, соединений и узлов. Они отображают электрооборудование, подключенное ко всем трем фазам.

Вполне возможно, в ближайшее время это вопрос будет урегулирован. Для примера нарисуем структурную схему настольной лампы, но возьмем ее упрощенный вариант.

Резистор — это сопротивление. Также в данную категорию включены трансформаторы и стабилизаторы, обеспечивающие стабильность напряжения в сети.

Как научиться читать принципиальные схемы

Как читать электронные схемы: увеличиваем уровень сложности Когда вы уже разобрались с базовым набором элементов, пора ознакомится с более сложными схемами, давайте рассмотрим схему трансформаторного блока питания. Цепи для собственных нужд обеспечивают работу основного электрического оборудования. Данное отличие обязательно указывается на схеме.

Например, в трансформаторах тока для изображения первичной обмотки применяется утолщенная линия, выделенная точками. Существуют различные виды электрических схем, различающиеся по своему целевому назначению. На них выделяются дополнительные функциональные подгруппы цепей, связанных с включением и выключением, индивидуальной защитой какого-либо участка и другие. Приведем пример такой схемы: Рисунок 7. Они отличаются наличием электромагнитных процессов, связанных с электродвижущей силой, током и напряжением, и описанных в физических законах.

Содержание

При внимательном рассмотрении, можно увидеть возле каждого значка латинские буквенные символы. На однолинейной схеме изображены первичные сети силовые. Цифровое обозначение указывает порядковый номер однотипных деталей в схеме, например, R1, R2, R3 и т. К ним относятся однолинейные схемы, отображаемые непосредственно на строительном плане объекта, а также схемы кабельных трасс вместе с трансформаторными подстанциями и распределительными пунктами, нанесенными на упрощенный генеральный план.

порядок оформления, требования к составлению

Существует множество разных схем, и каждая из них имеет свое назначение. Схемой называется графическое изображение условных знаков и соединение между ними. Для пояснения того или иного знака могут использоваться буквы и цифры. С каждым годом появляется все больше новых и более сложных радиоэлектронных устройств и систем. Разобраться в них без принципиальной схемы просто невозможно.

  • Современные редакторы для рисования
  • Требования к схемам
  • Стандарты маркировки
  • Применение силовых линий

Современные редакторы для рисования

Над принципиальной схемой начинают работать, как правило, после создания функционального проекта. В этот момент уже имеется полная картина ожидаемой работы предстоящего устройства и стоит задача с помощью радиоэлементов заставить это устройство работать. При создании принципиальной схемы (обозначается она Э3) важно указать каждый элемент электронного устройства и взаимосвязь его с другими элементами.

Стоит отметить, что расположение деталей на чертеже и на плате не совпадают, поскольку задача этой схемы — показать принцип действия, а точное расположение деталей отображается на монтажной схеме.

Раньше электрические схемы рисовались вручную. С появлением компьютеров эта задача стала облегчаться, пока не появилась программа P-CAD, которая полностью автоматизировала этот труд. На самом деле это целая система, она имеет много редакторов, позволяющих создавать следующие схемы:

  • принципиальные;
  • монтажные (для печатных плат).

В настоящее время P-CAD заменили другой системой — Altium Designer. Производителем является австралийская компания Altium.

Требования к схемам

Основное требование — понятность и удобочитаемость. Что под этим подразумевается? На схеме изображено огромное количество элементов и связи между ними. Необходимо сделать такой чертеж, чтобы одно графическое изображение не перекрывало и не загораживало другое. Намного легче читать, когда условные знаки упорядочены. Так, в разобщенных схемах, где указано много реле, а значит, и контактов, детали одной цепи ставят в одну строчку, а строчки располагают одну под другой. Каждой цепи присваивается свой порядковый номер.

Немаловажную роль играют насыщенность знаков и их размер, равномерность расположения деталей. Чтобы показать электрическую связь, используют линии, но и они должны располагаться строго по вертикали или горизонтали. Поскольку эти линии постоянно пересекаются, необходимо четко определить, когда имеет место просто пересечение проводов, а когда соединение.

В советское время были схемы, в которых для показа пересечения проводов использовали дугу, а электрическую связь обозначали точкой.

В последующих чертежах пересечение проводников стали показывать линиями, пересекающимися под прямым углом (без дуги), а электрическую связь — точкой. Что интересно, в Америке старая система действует до сих пор.

Если на чертеже присутствуют силовые цепи, то их обозначают более жирными линиями. На некоторых планах, например, для электроустановок, цепи объединяют в одну общую линию. Тогда на входе и выходе из этой линии каждой одноименной цепи присваивают один и тот же порядковый номер. Некоторые чертежи размещены на нескольких листах, в этом случае на всех этих листах проходит одна и та же маркировка.

При составлении электрической принципиальной схемы стараются соблюдать еще одно правило: сигнал должен следовать слева направо. Если это условие трудно соблюсти, тогда на линии рисуется стрелка, показывающая, в каком направлении идет сигнал.

Стандарты маркировки

Чертеж изображается без соблюдения масштаба, тем не менее отдельные однотипные элементы имеют один и тот же размер. Каждой радиодетали присваивается свое условное изображение. Кроме того, рядом с таким элементом может стоять код, обозначающий:

  • название;
  • тип;
  • номинал;
  • мощность;
  • другие данные.

При необходимости изображения однотипных элементов, соединенных параллельно, может показываться один первый условный знак. Над ним указываются порядковые номера других элементов. Потому как все радиодетали однотипные, их данные записывают возле первого изображения, тем самым избегая загромождения чертежа.

Если последовательно включаются одинаковые элементы, тогда отображаются первый и последний, между ними идет штриховая линия, над которой цифрой обозначено, сколько элементов пропущено. Например, первый элемент находится под номером 17, последний имеет порядковый номер 26, над штриховой линией стоит цифра 8.

Каждый элемент схемы имеет свой порядковый номер, причем отсчет идет сверху вниз и слева направо.

Если какие-то сведения невозможно изобразить схематично или это представляет трудности, допускается вносить краткие записи, таблицы и подобное. Нельзя использовать сокращения, кроме разрешенных ГОСТом.

Применение силовых линий

Когда изображаются силовые линии переменного напряжения, каждой фазе присваиваются своя буква — А, В, С либо буква и цифра L1, L2, L3. Чтобы не происходило путаницы, все последующие цепи, отходящие от этих линий, будут иметь тот же индекс, например, А1.1, В1.1, L1.1, L2.1 и т. д.

Можно выделить два типа таких схем:

  • однолинейные;
  • многолинейные.

Отличие состоит в том, что в однолинейной все три фазы заключены в одной линии. Это сильно упрощает чертеж, позволяя сразу охватить взглядом всю или большую часть конструкции, и широко используется там, где часто применяются электроприборы переменного тока, например двигатели. Когда необходимо показать только одну фазу, рядом с условным знаком ставят маркировку этой фазы.

Допустим, для защиты двигателя используются два тепловых реле КК1 и КК2. Тогда на чертеже рисуется условный знак теплового реле и рядом ставится маркировка КК1, КК2, в скобках L13, L33. Это означает, что тепловое реле КК1 находится на фазе L1 и относится к третьей группе. Соответственно КК2 находится на фазе L3 и относится к этой же группе.

При использовании разветвительных колодок (клеммников), на чертеже к каждому контакту, если к нему подходит цепь, дается пояснение, что это за цепь и куда она должна поступить. Сами колодки также маркируются.

Ознакомление с принципиальными электрическими схемами, монтажными схемами. Составление эл.схем техн. процессов, схемы эл.щита освещения. — Студопедия

Поделись  


Современное электрическое оборудование в своей работе использует многочисленные технологические процессы, протекающие по различным алгоритмам.

Электромонтёру, напомним, что это специалист, который занимается эксплуатацией, монтажом, наладкой и ремонтом электрооборудования, нужно иметь правильную информацию обо всех особенностях электрооборудования. Для этого создают специальные электрические схемы.

Электросхема представляет собой документ, в котором по определённым правилам обозначаются связи между составными частями устройств, которые работают за счёт протекания электроэнергии.

Проще говоря,

электрическая схема – это чертёж или графическое изображение электрооборудования и цепей связи.

Самая простая электрическая цепь может содержать всего лишь три элемента: источник, нагрузку и соединительные провода.

Но в реальности электрические цепи намного сложнее. Они, помимо основных элементов, содержат различные выключатели, рубильники, пускатели, контакторы, предохранители, реле в автоматах, электроизмерительные приборы, розетки, вилки и другое.

Всё это и указывается в электрической схеме и даёт понимание электромонтёрам о том, как работает установка и из каких элементов она состоит.

Основное назначение электросхемы – помощь в подключении установок, а также в поиске неисправности в цепи.

Электрические схемы создаются для электриков всех специальностей. Но каждая отдельная схема имеет свои особенности оформления. Чаще всего электрические схемы делят на принципиальные и монтажные.

Оба типа этих схем очень взаимосвязаны. Они дополняют информацию друг у друга, выполняются по единым стандартам, понятным всем пользователям, но имеют отличия в своём назначении.

Итак, принципиальная электрическая схема представляет собой графическое изображение электрической цепи, на котором все её элементы изображают в виде условных знаков.

На экране вы видите таблицу с условными обозначениями элементов электрической цепи.

Принципиальные электрические схемы создают в первую очередь для того, чтобы показать принцип работы и взаимодействие составляющих элементов в порядке очерёдности их срабатывания.

На экране вы видите простейшую принципиальную электрическую схему цепи.

Обратите внимание, она состоит из источника электрической энергии в виде батареи гальванических элементов, нагрузки в виде лампы накаливания и выключателя.

Что касается монтажных электрических схем, то они представляют собой чертежи или эскизы частей электрооборудования, по которым выполняется сборка, монтаж электроустановки. В монтажных схемах учитываются расположение, компоновка составных частей и отображаются все электрические связи между ними.

На экране вы видите пример монтажной электрической схемы.

По этой схеме электромонтёр увидит, что все элементы электрической цепи крепятся на монтажной плате. Источником электроэнергии служит батарея от карманного фонарика. Монтажные провода, которые идут к батарее, припаиваются непосредственно к её электродам. А малогабаритная лампочка вворачивается в ламповый патрон, который закреплён на плате. В свою очередь монтажные провода крепятся к клеммам лампового патрона с помощью пайки, как и провода к выключателю. А контакты выключателя также закреплены на монтажной плате.

По указанным примерам схем можно сделать вывод, что основным отличием принципиальной и монтажной электрических схем является то, что принципиальная схема показывает соединение только основных элементов цепи, без комплектующей арматуры (например, электророзеток, вилок, ламповых патронов), а вот монтажная электрическая схема показывает точное (реальное) расположение элементов относительно друг друга, комплектующую арматуру и места подключения проводов.

Получается, что все монтажные схемы создаются на основе принципиальных и содержат всю необходимую информацию по производству монтажа электроустановки, включая выполнение электрических соединений. Без их использования создать качественно, надёжно и понятно для всех специалистов электрические подключения современного оборудования невозможно.

Для того чтобы правильно вычертить электрическую схему нужно обязательно соблюдать размеры и пропорции условных графических обозначений.

Линии связей между элементами схемы обязательно нужно проводить параллельно или взаимно перпендикулярно, соблюдая условие замкнутости цепи, наклонные линии не применять.

Итоги урока

На этом уроке мы говорили об электрических схемах. Узнали, что электросхема – это чертёж или графическое изображение электрооборудования и цепей связи. Основное назначение электрической схемы – помощь в подключении установок, а также в поиске неисправности в цепи. Электрические схемы чаще всего делят на принципиальные и монтажные. Принципиальные электрические схемы создают для того, чтобы показать принцип работы и взаимодействие составляющих элементов в порядке очерёдности их срабатывания. В монтажных схемах учитываются расположение, компоновка составных частей и отображаются все электрические связи между ними.

Дополнительный источник информации: https://cxem.net/electric/electric95.php,

Практическое задание:

Подписать обозначения:

1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. 2. 3. 4. 5. 6.

 

 

ЗАДАНИЕ: СДЕЛАТЬ ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ (Общие принципы построения любой схемы щитка обязательны) + схемы 5 вариантов

 



Схема Электрическая Принципиальная Козлового Крана

Применяя кулачковые шайбы различного профиля, получают необходимую последовательность замыкания размыкания контактов контроллера. Четыре селеновых столба соединены по однофазной мостовой схеме, осуществляющей двухполупериодное выпрямление переменного тока.


Последняя цифра, стоящая после тире, обозначает число полюсов статора двигателя.


Подвод проводов осуществляется через отверстие в днище корпуса. girl controls a tower crane ! башенный кран liebherr 112 хрупкие девушки у руля стального монстра !


Для выполнения ремонта и планового технического обслуживания требуется кинематическая и электрическая схема козлового крана.


При работе крана КПБМ в спаренном состоянии один из приводов передвижения отключают. Катушка этого реле КЮ.


Принципиальная электрическая схема крана, включая цепи сигнализации и освещения и указания по заземлению, должна содержаться в паспорте каждого крана. Если при переводе из нулевой в 1-ю позицию происходит толчок крана, это означает, что контактор подпорного напряжения КМ5 не включается.


Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Принципиальная электрическая схема цепи управления краном с тремя электродвигателями Электрическая схема цепи управления крана на переменном токе с тремя электродвигателями, удовлетворяющая требованиям Правил по кранам, приведена на рис.


Контакты кулачковых контроллеров регулируют по раствору и силе нажатия. Цепь управления работает на переменном токе напряжением В и постоянном токе, получаемом от выпрямителя V2; цепь рабочего освещения — па переменном токе напряжением В, цепь ремонтного освещения — на переменном токе напряжением 12 В от понижающего трансформатора Т2.


Как работает транзистор? Режим ТТЛ логика / Усиление. Анимационный обучающий 2d ролик. / Урок 1

Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов

При плановом ремонте Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком планового ремонта с оформлением наряда для работы в электроустановках. Конечная защита осуществляется выключателем SQ.


Одинарные кнопки выполняют нормально открытыми разомкнутыми с механическим возвратом в исходное положение; кнопки имеют заднее присоединение проводов. Затем двигатель работает вхолостую в течение мин.


Электрические схемы механизмов подъема кранов На рис. Серебряные контакты очищают бархатным напильником или замшей.


Перед установкой щетка должна быть обработана по радиусу кольца.


Гибкие троллеи выполняют из натянутых между опорами медных проводов, работающих со специальными токоприемниками. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов.


Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости.


Пользоваться для этой цели наждачной или стеклянной бумагой не рекомендуется. Портальный кран Коне. Погрузка леса.

Схемы кранов строительных

Электрический вал обеспечивает равномерную загрузку двигателей при перекосах моста, уменьшает до минимума износ реборд ходовых колес.


Для этого рукоятки конечных выключателей имеют механизмы возврата в исходную позицию. Начинается силовой спуск груза. Командоконтроллеры монтируют в кресле машиниста с тем, чтобы не заслонять обзорности рабочего места; командоконтроллеры представляют собой комплектный пульт управления.


Тип проката и его сечение зависят от силы потребляемого краном тока, длины линии и условий эксплуатации крана. Теперь скорость спуска зависит только от величины сопротивления в цепи ротора и включенных в нее выпрямителей.


Особенностью мостовых кранов, управляемых с пола, является возможность доступа на кран для ремонта и контроля только в специально отведенных местах, снабженных соответствующими площадками осмотра механизмов и электрооборудования. Рабочее и нулевое положения рукоятки фиксируют с помощью храпового механизма; на фиксаторе имеются такие упоры, которые ограничивают перемещение рукоятки в крайних положениях.


Этот блок собран на рейках в шкафу электрооборудования над кабиной крановщика. Затем тихоходная обмотка отключается.

Силовые цепи обозначаются в схеме жирными линиями, а все остальные цепа — тонкими. При исчезновении магнитного потока в моменты перехода тока через нулевое значение может произойти вибрация подвижного контакта Для предотвращения этого в прорези на торцах ярма укладывают короткозамкнутый виток в виде латунной рамки охватывающей часть площади магнитопровода. Все должно располагаться в первом квадранте. Следует отметить, что применение гибкого электрокабеля упрощает конструкцию токоподвода, снижает его массу и повышает надежность.

Концы сортового проката соединяют контактной сваркой. Короткозамкнутые двигатели небольшой мощности пускают без дополнительных устройств, так как их характеристики мягче, чем у двигателей с фазным ротором. При дальнейшем прижатии контактов подвижный контакт смещается относительно неподвижного и притирается к нему, чем обеспечивает самоочищение рабочих поверхностей контактов. На правой консоли устанавливают два кронштейна, между которыми подвешивают ремонтные площадки.

Фактически блок работает с двумя магнитными контроллерами ТА механизмов передвижения крана и грузовой тележки, поэтому к нему относятся также выпрямительный мост цепи ротора электродвигателя передвижения тележки А4. Управление грейфером состоит в перемещении рукоятки разъединителя, который в левом положении замыкает цепь 8—71—70—7, включая катушку пускателя КМ башенный кран liebherr 112 , сумасшедшая релюха

Характеристики моделей КБ-403Б

120

132
Грузоподъёмность, т
максимальная8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы33,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30°3,74,3
Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы30
максимальный наклонной стрелы26,3
при максимальной грузоподъёмности1516,5
минимальный5,6
Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций41/635,4/529,8/424,2/3
стрелы наклонной54,749,143,537,9
Глубина опускания максимальная, м5
Угол поворота, градусы1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т40
подъёма (опускания) крюковой подвески55
плавной посадки груза до 8 т5
грузовой тележки с грузом до 8 т30
передвижения крана18
Частота вращения, об. /мин0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной55
грузовой лебёдки вспомогательной30/1,6
стреловой лебёдки15
тележечной лебёдки5
механизма поворота5
механизма передвижения крана5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей121
Геометрические параметры, м
колея х база6 х 6
задний габарит3,8
Масса, т
конструктивная50,549,247,946,6
противовесов30 (+/-0,3)
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН270
Сейсмичность, баллы1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой районIIIVVIVII

Электрооборудование козлового крана грузоподъемностью 47 тонн

Кнопку с грибовидным толкателем, нажимаемым ладонью руки, применяют для экстренного отключения линейного контактора защитной панели, мгновенного разрыва цепей управления и быстрой остановки крана, в связи с чем ее называют аварийным выключателем.

Чтобы избежать перегрузок сети, в цепь управления ротора вводят пускорегулирующие сопротивления, которые за счет увеличения общего сопротивления снижают э.

Монтирование крана ккс Кран ККС монтируется с помощью полиспастов с тяговым усилием 50 кН без использования других грузоподъемных механизмов рис. Асинхронные двигатели трехфазного переменного тока имеют маркировку, состоящую из букв и цифр.

В схеме токовой защиты рис. Допускаемая частота включений контакторов достигает в час.

Схемы кранов и особенности защиты

Шкаф с двумя запирающимися дверцами выполнен из листовой стали. По принципу работы различают два вида контроллеров: силовые непосредственно ручного управления и командокон- троллеры дистанционного управления.

Таким образом, произойдет нарушение ст. Электроприводы крановых механизмов работают в повторно-кратковременном режиме при большом числе включений в час, обеспечивают широкий диапазон регулирования скоростей рабочих движений, переменные по величине и направлению рабочие нагрузки и должны выдерживать значительные перегрузки при разгонах торможениях механизмов и их реверсировании.

Эл.безопасность

На ней изображены элементы, необходимые для его работы. Короткозамкнутые двигатели небольшой мощности пускают без дополнительных устройств, так как их характеристики мягче, чем у двигателей с фазным ротором.

При срабатывании конечной защиты за счет размыкания линейного контактора защитной панели происходит отключение электродвигателя и наложение механического тормоза. В настоящее время почти все краны грузоподъемностью до 50 т комплектуют унифицированными кабинами, в которых устанавливают: вводное устройство защитную панель , силовые кулачковые контроллеры или командоконтроллеры, ручной аварийный выключатель, вольтметр, блок-контакты двери люка , кнопку включения звонка громкого, боя, выключатели цепей рабочего и ремонтного освещения, телефонный аппарат при необходимости , устройства отопления и вентиляции. На образующей поверхности ротора выполнены продольные пазы, в которых размещена обмотка. Пусконаладочные работы электрической схемы крана

содержание . . 51 52 ..

49. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА КБ-100

Электроэнергия подводится по кабелю КРПГ при напряжении 380/220 о к ящику ввода Я В (рис. 72). Напряжение на силовую цепь подается через автоматический воздушный выключатель А и двухполюсный линейный контактор Л.

В силовую цепь включены пять асинхронных двигателей с фазным ротором, два короткозамкнутых двигателя электрогадравлических толкателей грузового и стрелового тормозов и четыре однофазных тормозных электромагнита.

В зависимости от напряжения питающей сети все электродвигателя, за исключением двигателя ТС тормоза стреловой лебедки, включают по схеме «звезда» при напряжении 380 е и по схеме «треугольник»— при 220 в. Двигатель ТС переключается с помощью реле 1РП.

При напряжении 380 в реле включается согласно схеме (см. рис. 72), при 220 в подвижную часть реле вручную переводит в положение «включено» и заклинивают в этом положении, а катушку реле отключают от сети.

Тормозные электромагниты в обоих случаях включены па 220 в (линия / или фаза или 0). Цепи управления и освещения переключают устанавливая разъемные перемычки на клеммы соответствующего напряжения.

Механизмами крана управляют либо из кабины, установив универсальный переключатель У/7 в положение «К», либо с выносного монтажного пульта, установив переключатель в положение «М». Управление с пульта применяют при работах по монтажу и демонтажу крана.

Для регулирования скорости грузовой лебедки использован вихревой тормозной генератор ТМ-4. Работа аналогичного привода подробно разобрана в описании электрической схемы крана МБТК-80.

Монтаж крана КБ-100 осуществляется при помощи грузовой лебедки, Поэтому управление лебедкой с выносного пульта предусматривает закорачивание сопротивления цепи ротора и получение малой скорости. Работа схемы подробно рассмотрена в описанной выше электросхеме крана КБ-60.

Применение в приводе стреловой лебедки тормоза с электрогид-равлическим толкателем позволяет регулировать ее скорость аналогично тому, как было описано в электросхеме крана МБТК-80. Малую скорость включают нажатием педали МС в кабине управления или кнопки МСМ выносного пульта. Кроме Torn, малая скорость автоматически включается конечным выключателем КИС, когда стрела подходит к крайнему верхнему положению, чтобы избежать нежелательного рывка при ее быстрой остановке.

Тормозной электромагнит 2ТВ растормаживает механизм поворота одновременно с включением двигателя ДВ. Тормозной электромагнит 1ТВ включается только со второго положения контроллера, а в первом положении он выключен и подтормаживает тормозной шкив, обеспечивая плавный разгон и остановку системы.

На кране установлен электромеханический ограничитель грузоподъемности 01П-1. Контакты РП ограничителя включены в цепь

катушки контактора Я реверса грузовой лебедки и в цепь управления контроллера КК-С механизма изменения вылета стрелы. Поэтому при срабатывании ограничителя ОГГ1-1 одновременно отключаются стреловая лебедка и подъем грузовой лебедки. Конечная защита остальных приводов включена в цепи соответствующих контакторов направления. Максимальная и нулевая защита выполнены по обычной крановой схеме в цепи линейного контактора Л.

Рис. 70. Элементная схема башенного крана МБТК-80

Рис. 71. Элементная схема башенного крана КБ-60

Световая сигнализация механизма поворота и положения линейного контактора работает так же, как и в схеме крана КБ-60.

Лампы освещения Л1, Л2, Л3 и Л4, питающиеся от сети напряжением 12 в, устанавливают на кране КБ-100.1 для освещения лестницы внутри колонны.

Работа магнитных контроллеров поворота, передвижения и изменения вылета стрелы подробно изложена при описании электросхемы крана МБТК-80.

Спецификация электрооборудования, установленного на кране КБ-100, приведена в табл. 50.

Рис, 72. Элементная схема башенного крана КБ-100

содержание .. 51 52 ..

Принципиальные электрические схемы дизельных электростанций



 



Принципиальная электрическая схема агрегата АД-20М (см.

рис.1).

Стационарные агрегаты АД-20М предназначены для питания силовой и осветительной нагрузки при параллельной и автономной работе. В силовую цепь включены обмотки генераторов ОС, цепи компаундирующего трансформатора ТТП, трансформатор статизма ТС, реактор PN, автоматический выключатель АВ1, трансформаторы тока ТТ1-ТТ3, три нагрузочные линии ШГ1 (подключение резервного генератора), ШГ2 и ШГЗ (подключение нагрузки мощностью до 50% мощности генератора). Линии ШГ2 и ШГЗ включаются через автоматические выключатели АВ2 и АВЗ и специальные разъемы. В схеме предусмотрено автоматическое регулирование напряжения с помощью фазного компаундирования и электромагнитного корректора напряжения КН. Схема обеспечивает точность поддержания напряжения ±2% при изменении нагрузки от 0 до 100%, а также при изменении частоты в пределах 48-52 Гц и ±1% при неизменной нагрузке в пределах от 0 до 100%.

Рис.1. Принципиальная схема дизель-генератора АД-20М

Для контроля за работой генератора в схеме предусмотрены вольтметр V для измерения линейных напряжений с переключателем ПП1, амперметр А для измерения токов трех фаз с переключателем ПП2, ваттметр W и частотомер Hz. В схеме имеется также прибор постоянного контроля изоляции ПКИ-1, а для электробезопасного обслуживания установлено реле РБП.

Для параллельной работы с другими ДЭС или агрегатами в схеме имеется трансформатор ТС с резистором СРС и выключателем ВЗ для шунтирования этого резистора при автономной работе генератора. Уставка напряжения выставляется резистором РУ.

В схеме предусмотрены цепи синхронизации с лампами 4ЛС и 5ЛС и резисторами R1-R2, сигнализации положения с лампами 6ЛС-10ЛС, питающимися через конденсаторы С1-С5, и цепи блокировки с реле РБ и выпрямительным мостом Д17-Д20.

Через автоматический выключатель АВ4 и вилку В происходит соединение с другим генератором для параллельной работы.

Рис.2. Принципиальная схема электростанции ЭСДА-30.
а — схема силовой части ДЭС;
б — схема управления ДЭС.

Принципиальная электрическая схема передвижной ДЭС типа ЭСДА-30 (рис.2).

Передвижная ДЭС типа ЭСДА-30 автоматизирована по 1-й степени и предназначена для питания силовой и осветительной нагрузки. В схему силовой части агрегата входят обмотки генератора с резонансной статической системой возбуждения, корректор напряжения на полупроводниковых элементах КН, блок параллельной работы БПР с трансформатором тока, трансформаторы тока для измерительных цепей и выводы отходящих линий с автоматическими выключателями: генератора АВГ, резервной сети АВС и нагрузки АВ1.

В схеме предусмотрена автоматическая система регулирования напряжения с помощью схемы компаундирования и полупроводникового корректора напряжения. Схема обеспечивает точность регулирования напряжения ±1% номинального значения при изменении нагрузки от 0 до 100%.

Для контроля за работой генератора предусмотрены вольтметр V, амперметр А, киловаттметр KW, частотомер Hz и переключатели ПА и ПВ. Постоянный контроль изоляции осуществляется прибором ПКИ. Цепи синхронизации с выключателем ВС и лампой позволяют включать генератор на параллельную работу с сетью и другими агрегатами. Схема предусматривает пуск агрегата со щита управления кнопкой КнП и его остановку кнопкой КнО, автоматическую остановку агрегата в аварийном режиме с работой сигнализации и ручную систему подогрева двигателя.

Перед запуском включают выключатели батареи ВБ, приборов ВП, реле питания РК, систему подогрева двигателя с панели управления подогревателем (свеча накаливания СН, топливный клапан ТК, электродвигатель Д). На период пуска выключатель защиты ВЗ выключается. После пуска двигателя кнопкой КУМ осуществляется увеличение частоты вращения двигателя с помощью изменения положения рейки топливного насоса, на которую действует электродвигатель постоянного тока ДНО.

При достижении номинальной частоты вращения двигателя включается нагрузка с помощью автоматов АВГ и AB1. В случае необходимости нормальная остановка агрегата производится кнопкой КнО, но перед этим необходимо отключить выключатель автомата АВГ (снимается нагрузка генератора) и выключатель ВЗ (отключается защита двигателя). Кнопкой КнО подается питание на обмотку соленоида закрытия топлива СЗТ, который действует на рейку топливного насоса. Подача топлива в двигатель прекращается, и он останавливается.

При понижении давления масла в системе смазки, повышении температуры воды в охлаждающей системе или разносе двигателя срабатывает соответствующее реле (РДМ, РКО или РТВ) и подается сигнал на реле РЗ, которое воздействует на соленоид воздушной захлопки СЗВ, останавливает двигатель и отключает автомат АВГ, снимая нагрузку с генератора; одновременно работает аварийная световая сигнализация.

Принципиальная электрическая схема стационарной ДЭС типа АСДА-100 с устройством КУ-67М (рис.3).

Схема силовой части агрегата и автоматической системы регулирования напряжения, за небольшим исключением, аналогична схеме ЭСДА-30. К шинам панели ПР-1 через автоматы 1В-4В подключены кабели, питающие потребителей электроэнергии агрегата.

Для контроля параметров генератора предусмотрены амперметр, вольтметр, частотомер и ваттметр. Устройство КУ-67М обеспечивает автоматизацию по 1-й степени, в том числе дистанционный пуск и остановку дизеля, включение генератора на обесточенные шины и на параллельную работу, отключение генератора, защиту и сигнализацию дизеля и генератора.

Для нормального пуска дизеля (рис.3,6) поворотом переключателя 1К в положение «Больше» приводят во вращение электродвигатель ДР, который выводит рейку топливного насоса в положение, соответствующее промежуточной частоте вращения дизеля (определяется настройкой микровыключателя В2), при этом загорается лампа 7ЛK. Когда рейка достигает определенного положения, микровыключатель В2 срабатывает и останавливает двигатель ДР, лампа 7ЛK гаснет. Нажатием кнопки КП замыкают цепь контактора 2К, включают маслопрокачивающий насос ДМ. Когда давление масла в масляной магистрали дизеля достигает значения настройки датчика давления масла 1ДДМ, последний срабатывает, замыкая цепь лампы 3ЛK и реле 2РИ, которое своими контактами замыкает цепь включения стартера. Дизель запускается. По импульсу от зарядного генератора замыкается цепь реле удавшегося запуска 1РИ. Лампа ЗЛК гаснет, загорается лампа 2Л3.

Дизель прогревается при промежуточной частоте вращения; при достижении рабочей температуры воды датчик 1ДТВ размыкает цепь лампы 2Л3 и она гаснет, а контакты 1ДТВ шунтируют микропереключатель В2. Поворотим ключа 1КУ в положение «Больше» повторно включают электродвигатель ДР; загорается лампа 7ЛК. Двигатель ДР включается микровыключателем ВЗ, который настроен на максимальную частоту вращения холостого хода дизеля.

При экстренном пуске дизеля включают выключатель Т1, шунтирующий микропереключатель В1, а все остальные операции осуществляют, как и при нормальном пуске дизеля.

Рис.3,а. Принципиальная схема дизельгенератора АСДА-100 с устройством КУ-67М

Для включения генератора на обесточенные шины (см. рис.3,а):

выбирают ручной или автоматический режим регулирования напряжения и переключают ТВ1, при автономной работе переключатель ставят в положение «Без статизма»;

включают автоматический выключатель 2АВ и подготавливают схему включения электродвигательного привода автоматического выключателя генератора. Напряжение на эту схему подается со сборных шин через размыкающие контакты РПН, а при отсутствии напряжения на шинах — от возбужденного генератора через замыкающие контакты РПН. После разворота генератора до номинальной частоты вращения нажатием кнопки КнВ в течение 2-3 с подают начальное возбуждение от аккумуляторной батареи на зажимы ротора генератора. Генератор возбуждается;

напряжение при ручном регулировании устанавливают с помощью резистора СУ, при автоматическом — резистора СУН;

поворотом ключа 2КУ в положение «Включено» замыкают цепь реле РУ. Срабатывая, оно замыкает свои контакты в цепи электродвигателя привода автоматического выключателя. Автоматический выключатель генератора включается. Загорается лампа 1ЛК, а лампа 1ЛЗ гаснет.

Рис. 3,б. Принципиальная схема дизельгенератора АСДА-100 с устройством КУ-67М.
Схема автоматики ДЭС.

Для включения генератора на параллельную работу:

переключатель ТВ1 устанавливают в положение «Параллельная работа», ТВ2 — в положение «Статизм», а переключатель Т4 — в положение «Медленно», что обеспечит уменьшение скорости нарастания частоты вращения дизеля при синхронизации генератора;

запускают дизель и сопротивлением СУН устанавливают на генераторе напряжение, равное напряжению сети. Генератор на параллельную работу включается невозбужденным. Для этого включают выключатель ТЗ, шунтирующий обмотку возбуждения генератора;

после того как напряжение генератора упадет до значения, близкого остаточному, поворотом ключа 1КУ в положение «Больше» подают импульс на включение автоматического выключателя генератора В. Реле РП срабатывает, самоблокируется и замыкает цепи реле ИРЧ;

при достижении генератором частоты вращения, близкой к синхронной, реле ИРЧ срабатывает и включает промежуточное реле синхронизации РПС. Своими контактами реле РПС замыкает цепь включения электродвигательного привода автоматического выключателя генератора;

генератор включается в сеть недовозбужденным, так как его обмотка возбуждения замкнута накоротко контактами выключателя гашения поля ВГП. После включения генераторного автомата обесточивается ВГП и размыкает свои контакты, шунтирующие обмотку возбуждения генератора;

генератор возбуждается и втягивается в синхронизм. Лампа 1ЛK загорается. Выключатель Т4 переключают в положение «Быстро», и генератор набирает нагрузку. Для нормальной остановки дизеля: отключают поворотом переключателя 2КУ автоматический выключатель генератора В, а поворотом переключателя 1КУ (В положение «Меньше») замыкают цепь обмотки левого вращения электродвигателя ДР, при этом рейка топливного насоса выводится в положение, соответствующее промежуточным оборотам дизеля;

дизель охлаждается до температуры настройки датчика 2ДТВ, который, срабатывая, размыкает цепь лампы 6Л3 и шунтирует микропереключатель В2;

повторным поворотом переключателя 1КУ рейка выводится в положение, соответствующее нулевой частоте вращения дизеля. Электродвигатель ДP выключается микропереключателем B1. Дизель останавливается.

Схемой предусмотрены защита и контроль работы дизеля при перегреве воды и масла, понижении давления масла и разносе.

При срабатывании датчика контролируемого параметра замыкается цепь выходного реле защиты 1P3 и срабатывает соответствующее указательное реле. Контакт реле 1РЗ замыкает цепи табло «Авария» и звукового сигнала (при замкнутом положении выключателя Т2). Другой контакт реле 1РЗ замыкает цепь независимого расцепителя автоматического выключателя генератора и отключает его.

Рейка топливного насоса автоматически выводится на нулевую частоту вращения. Дизель останавливается.

При срабатывании защиты от разноса одновременно с отключением генератора срабатывает автоматическое стоп-устройство дизеля АСУ. Для предотвращения ложного срабатывания защиты от понижения давления масла в цепь соответствующего сигнального реле включается контакт реле 1РИ, который контролирует запуск дизеля. Таким образом, контроль за понижением давления масла осуществляется только в том случае, если дизель запущен и контакт 1РИ замкнут.

Рис.4. Принципиальная схема дизель-генератора АСДА-100 полупроводниковыми блоками автоматики

Принципиальная электрическая схема АСДА-100, автоматизированного по 3-й степени (рис.4).

В схеме синхронный генератор со статической системой возбуждения показан в свернутом виде. На рис. 4 показана силовая схема АСДА-100. Элементы блоков и автоматики показаны свернутом виде. Силовая цепь и цепи регулирования напряжения генератора состоят из резонансной статической системы возбуждения, корректора напряжения (на схеме не показан), блока управления параллельной работой БУ с трансформатором ТТ1, автоматического выключателя генератора АГ и сети АС, контакторов КФГ и КФС, предназначенных для дистанционной автоматической коммутации силовой цепи, реверсивного двигателя ДУН, регулирующего с помощью сопротивления СУН уставку напряжения, трансформаторов тока ТТ2-ТТ7 для питания цепей измерения тока, блока датчика мощности и частоты ДМЧ и блока контроля мощности БКМ.

Контроль и измерение параметров генератора производятся амперметром А, ваттметром W, частотомером Hz, вольтметром V.

Переключатель ВВ позволяет производить измерения на различных фазах (А,В,С) с использованием одного прибора.

При ручной синхронизации ненагруженного электроагрегата с сетью переключатель синхроноскопа ВСх устанавливают в положение I. В этом случае сигнальная лампа ЛC1 включена контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов Th2 и ТН2 и находится под напряжением биений с амплитудой, изменяющейся от нуля до двойного значения напряжения вторичных обмоток этих трансформаторов. Частота биений равна разности частот синхронизируемых источников питания. Выключатель статизма ВС устанавливается во включенное положение и шунтирует часть сопротивления RП2 в блоке управления БУ. Сопротивлением установки напряжения СУН напряжение синхронизируемого электроагрегата устанавливается равным напряжению сети, а кнопками изменения частоты вращения двигателя устанавливается частота генератора, равная частоте сети. Включение электроагрегата на параллельную работу с сетью осуществляется контактором фидера генератора КФГ путем замыкания контактов кнопки включения контактора генератора в момент погасания сигнальной лампы ЛC1.

При ручной синхронизации нагруженного электроагрегата с сетью переключатель синхроноскопа BC устанавливается в положение III. При этом лампа синхроноскопа ЛС1 подключается контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов ТН1 и ТНЗ и находится под напряжением биений. Напряжение и частота генератора устанавливаются, как и при ручной синхронизации ненагруженного электроагрегата с сетью. Включение нагруженного электроагрегата на параллельную работу с сетью осуществляется контактором фидера сети КФС.

Цепи собственных нужд получают питание от генераторного фидера через автоматический выключатель АСН. К собственным нуждам электроагрегата относятся устройства и цепи оперативного питания, поддержания горячего резерва, дозаправки масла и т.д.

Питание схемы автоматического управления осуществляется блоком питания. Основным источником постоянного напряжения является кремниевый выпрямительный агрегат со стабилизирующим напряжением, а резервным — аккумуляторные батареи.

Поддержание дизеля в состоянии горячей готовности производится электронагревателем ТЭН, расположенным в поддоне (водяной полости) масляного бака.

Питание на электронагреватель ТЭН подается через контакты контактора электронагревателя КЭП и предохранитель.

Контакторы КЭП включаются автоматически датчиком температуры охлаждающей жидкости, выходные контакты которого замыкаются при снижении температуры до +37°С и размыкаются при повышении ее до +45°С.

Дозаправка расходного масляного бака производится электронасосом, двигатель которого получает питание через контакты контактора заправки масла КЗМ и предохранители.

Включение контактора КЗМ осуществляется вручную кнопкой или автоматически с помощью реле заправки масла. При снижении уровня масла реле включает контактор КЗМ, а при повышении уровня масла отключает его. Аналогично работает и топливозакачивающий насос ДЗТ.

Пуск и остановку АСДА-100 осуществляют автоматически или дистанционно нажатием кнопки «Пуск» или «Стоп».

Схема предусматривает также автоматическое включение АСДА-100 на параллельную работу по методу точной синхронизации с помощью блоков автоматики.

Автономно работающий АСДА-100 поддерживает частоту тока с точностью 50±0,5 Гц независимо от нагрузки. Для поддержания частоты в заданных пределах служит система коррекции частоты, состоящая из датчиков частоты и магнитных усилителей.

Схема АСДА-100 обеспечивает защиту при следующих аварийных режимах: отключение автомата генератора, неудачный пуск и разнос двигателя, отсутствие возбуждения на генераторе, падение давления масла, перегрев дизеля и т. д. В этих случаях по сигналу соответствующего реле срабатывает реле аварии и выдает команду на остановку дизеля с одновременной выдачей сигнала.



 

Принципиальная электрическая схема токарного станка 16К20

Для обеспечения высокой надежности в работе и обслуживания электрооборудования токарного станка 16К20 специалистами средней квалификации вся релейно — контакторная аппаратура и другие электроаппараты имеют простую конструкцию и испытаны многолетней эксплуатацией в различных условиях.  Электроаппаратура (за исключением нескольких аппаратов) смонтирована в шкафу управления, расположенном с задней стороны станка.
 Электрооборудование станка предназначено для подключения к трехфазной сети переменного тока с глухо заземленным или изолированным нейтральным проводом.

Основные параметры электрооборудования

Потребляемая мощность, кВт — 11

Напряжение сети, В  — 380

Напряжение в цепи управления, В — 110

Напряжение в цепи местного освещения, В — 24

Частота, герц — 50

Принципиальная электрическая схема

Рис. 1.   Схема электрическая принципиальная станка 16К20

1* — Элементы при силовой цепи напряжением 220В и тропического исполнения могут отсутствовать

2* —  Элементы для станков с гидросуппортом

Описание электрической схемы

Пуск электродвигателя главного привода M1 и гидростанции М4 осуществляется нажатием кнопки S4 (рис. 1), которая замыкает день катушки контактора К1, переводя его на самопитание. Останов электродвигателя главного привода Ml осуществляется нажатием кнопки S3.
 Управление электродвигателем быстрого перемещения каретки и суппорта М2 осуществляется нажатием толчковой кнопки, встроенной в рукоятку фартука и воздействующей на конечный выключатель S8.
 Пуск и останов электронасоса охлаждения М3 производятся переключателем S7.
 Работа электронасоса сблокирована с электродвигателем главного привода M1, и включение его возможно только после замыкания контактов пускателя К1.

Для ограничения холостого хода электродвигателя главного привода в схеме имеется реле времени КЗ. В средних (нейтральных) положениях рукояток включения фрикционной муфты главного привода замыкается нормально закрытый контакт конечного выключателя S6 и включается реле времени К3, которое через установленную выдержку времени отключит своим контактом электродвигатель главного привода. Производить перестройку выдержки времени в рабочем состоянии реле категорически запрещается.

Защита электродвигателей главного привода,  привода быстрого перемещения каретки и суппорта, электронасоса охлаждения и трансформатора  от токов коротких замыканий производится автоматическими выключателями и плавкими предохранителями.

Защита электродвигателей (кроме электродвигателя М2) от длительных перегрузок осуществляется тепловыми реле.

 Нулевая защита электросхемы станка, предохраняющая от самопроизвольного включения электропривода при восстановлении подачи электроэнергии после внезапного ее отключения, осуществляется катушками магнитных пускателей.

Спецификация электрооборудования

  • Р – Указатель нагрузки Э38022 на номинальный ток 20 А
  • F1 – Выключатель автоматический АЕ-2043-12, 1PОO, расцепитель 32 А, с катушкой независимого расцепителя 110 В,  50 Гц, отсечка 12 (Ag—9,489 г)
  • F2 – Автомат АЕ-20-33-10
  • F3, F4 – Е2782—6/380 – плавкая вставка в предохранитель
  • F5 – ТРН-40 – реле тепловое
  • F6, F7 – ТРН-10 – реле тепловое
  • Н1 – устройство предохранительное светосигнальное УПС-3
  • Н2 – НКСО1Х100/П00-09 – лампа накаливания С24-25.
  • Н3 – КМ24-90 – коммутаторная лампа накаливания
  • К1 – ПАЕ-312 – магнитный пускатель
  • К2 – ПМЕ-012 – магнитный пускатель
  • КЗ – РВП72-3121-00У4 – реле времени пневматическое (Лимит работы электромотора главного движения без нагрузки)
  • К4 – РПК-1—111 – пускатель двигателя
  • М1 – Электродвигатель главного движения 4А132 М4, номинальной мощностью 11 кВт
  • М2 – 4А71В4 – электродвигатель (ускоренное смещение суппорта)
  • М3 – электронасос типа ПА-22 (подача эмульсии)
  • М4 – 4А80А4УЗ – асинхронный электродвигатель
  • S1 – ВПК-4240 – выключатель путевой (Дверца распределительного устройства)
  • S2 – ПЕ-041 – поворотный переключатель управления (деблокирующий S1)
  • S3 и S4 – ПКЕ-622-2 – пост управления кнопочный
  • S5 – МП-1203 – микровыключатель
  • S6 – ВПК-2111 – концевой выключатель нажимной
  • S7 – ПЕ-011 – поворотный переключатель управления
  • S8 – ВПК-2010 выключатель путевой нажимной
  • Т – ТБСЗ-0,16 – трансформатор однофазный понижающий
     

Схема электрическая соединений

Рис. 2.  Схема электрических соединений токарного станка 16К20

1.  а — положение перемычек при подключении электродвигателей

2*. Для станков с гидросуппортом

Шкаф управления. Схема расположения электроаппаратов

Рис. 3. Шкаф управления токарно-винторезного станка 16К20

Органы управления

На лицевой стороне шкафа управления имеются следующие органы управления:

  • рукоятка включения и отключения вводного автоматического выключателя с максимальным и дистанционным расцепителями;
  • сигнальная лампа с линзой белого цвета, сигнализирующая о включенном состоянии вводного автоматического выключателя; переключатель для включения и отключения электронасоса охлаждения;
  • указатель нагрузки, показывающий загрузку электродвигателя главного привода.

На каретке установлена кнопочная станция пуска и останова электродвигателя главного привода.
В рукоятке фартука встроена кнопка включения электродвигателя привода быстрых перемещений суппорта.

Рекомендации по техническому обслуживанию электрооборудования

Необходимо периодически проверять состояние пусковой и релейной аппаратуры. Все детали электроаппаратов должны быть очищены от пыли и грязи. При образовании на контактах нагара последний должен быть удален при помощи бархатного напильника или стеклянной бумаги. Во избежание появления ржавчины поверхность стыка сердечника с якорем пускателя нужно периодически смазывать машинным маслом с последующим обязательным протиранием сухой тряпкой (для предохранения от прилипания якоря к сердечнику).

При осмотрах релейной аппаратуры особое внимание следует обращать на надежность замыкания и размыкания контактных мостиков.
Периодичность технических осмотров электродвигателей устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в два месяца.
При технических осмотрах проверяется состояние вводных проводов обмотки статора, производится очистка двигателей от загрязнения, контролируется надежность заземления и соединения вала с приводным механизмом. Периодичность профилактических ремонтов устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в год. 

Перед набивкой свежей смазки подшипники должны быть тщательно промыты бензином.

Камеру заполнить смазкой на 2/3 ее объема.

При профилактических ремонтах должна производиться разборка электродвигателей, очистка внутренних и наружных поверхностей и замена смазки подшипников. Замену смазки подшипников при нормальных условиях эксплуатации следует производить через 4000 ч работы, а при работе электродвигателя в пыльной и влажной средах — по мере необходимости.
Профилактический осмотр автоматических выключателей необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев, а также после каждого отключения при коротком замыкании, в том числе и повторном.

При осмотре нужно очистить выключатель от копоти и нагара металла, проверить затяжку винтов, целостность пружин и состояние контактов.

Шарниры механизма выключателя следует периодически (примерно через 2 000—3 000 включений) смазывать приборным вазелиновым маслом. Не следует проводить какую-либо регулировку выключателей в условиях эксплуатации. Она выполнена заводом-изготовителем.

Простой импульсный источник питания — Принципиальная схема | Принципиальная схема — схемы EL 34 | Элементы дизайна — аналоговая и цифровая логика

Схема аналоговой электроники «Простой импульсный источник питания» была переработана из файла Wikimedia Commons: Switchat.png.
[commons.wikimedia.org/wiki/Файл:Switchat.png]
«Аналоговая электроника (или аналоговая в американском английском) — это электронные системы с непрерывно изменяющимся сигналом, в отличие от цифровой электроники, где сигналы обычно имеют только два разных уровня. Термин «аналоговый» описывает пропорциональную зависимость между сигналом и напряжением или ток, который представляет сигнал». [Аналоговая электроника. Википедия]
Пример принципиальной схемы «Простой импульсный источник питания» был создан с использованием программного обеспечения для построения диаграмм и векторной графики ConceptDraw PRO, дополненного решением для электротехники из инженерной области ConceptDraw Solution Park.

Принципиальная схема

Используемые решения

Инжиниринг >

Электротехника

«В электронике вакуумная трубка, электронная трубка (в Северной Америке), трубка или термоэмиссионный клапан или клапан (в британском английском) — это устройство, управляющее электрическим током через вакуум в герметичном контейнере. Простейшая вакуумная трубка, диод, содержит только два элемента; ток может течь только в одном направлении через устройство между двумя электродами, поскольку электроны, испускаемые горячим катодом, проходят через трубку и собираются анодом. Добавление третьего и дополнительных электродов позволяет току течет между катодом и анодом, чтобы управлять различными способами.Устройство может быть использовано в качестве электронного усилителя, выпрямителя, электронно-управляемого переключателя, генератора и для других целей.
Вакуумные лампы в основном основаны на термоэлектронной эмиссии электронов от горячей нити накала или катода, нагретого нитью накала. Некоторые устройства на электронных лампах основаны на свойствах разряда через ионизированный газ». [Вакуумная лампа. Википедия]
«EL34 представляет собой термоэмиссионный клапан или вакуумную лампу типа силового пентода. Он имеет международную восьмеричную основу (обозначается цифрой 3 в номере детали) и встречается в основном в конечных выходных каскадах схем усиления звука и был разработана для использования в качестве последовательного регулятора в силу высокого допустимого напряжения между нагревателем и катодом и других параметров. Номер обозначения лампы RETMA в Америке — 6CA7. Российский аналог — 6P27S (кириллица: 6П27C )» [EL34. Википедия]
Этот образец принципиальной схемы был перерисован из файла Wikipedia Commons: Схема EL34 (схема схемы).gif. [commons.wikimedia.org/ wiki/ Файл:EL34_ схемы_ %28схема_диаграмма%29.gif]
Пример «Схема цепи — схема EL 34» был нарисован с использованием программного обеспечения для построения диаграмм и векторной графики ConceptDraw PRO, расширенного с помощью решения для электротехники из инженерной области парка решений ConceptDraw.

Схема EL34

Используемые растворы

Инжиниринг >

Электротехника

Библиотека векторных шаблонов «Аналоговая и цифровая логика» содержит 40 символов элементов логических (пороговых) вентилей, бистабильных ключей тока, регуляторов тока, регуляторов, электрических генераторов и усилителей.
Используйте его для рисования цифровых и аналоговых функций в электронных принципиальных схемах и электрических схемах.
«Аналоговая электроника (или аналоговая в американском английском) — это электронные системы с непрерывно изменяющимся сигналом, в отличие от цифровой электроники, где сигналы обычно имеют только два разных уровня. Термин «аналоговый» описывает пропорциональную зависимость между сигналом и напряжением или ток, который представляет сигнал». [Аналоговая электроника. Википедия]
«Цифровая электроника или цифровые (электронные) схемы представляют сигналы дискретными полосами аналоговых уровней, а не непрерывным диапазоном. Все уровни в пределах полосы представляют одно и то же состояние сигнала. Относительно небольшие изменения уровней аналоговых сигналов из-за изготовления допустимое отклонение, затухание сигнала или паразитный шум не выходят за пределы дискретной огибающей и в результате игнорируются схемой определения состояния сигнала.
В большинстве случаев количество этих состояний равно двум, и они представлены двумя полосами напряжения: одна рядом с эталонным значением (обычно называемым «землей» или нулевым напряжением) и значением вблизи напряжения питания, соответствующего «ложному » («0») и «истинное» («1») значения логического домена соответственно.
Цифровые методы полезны, потому что легче заставить электронное устройство переключиться в одно из ряда известных состояний, чем точно воспроизвести непрерывный диапазон значений.
Цифровые электронные схемы обычно состоят из больших сборок логических вентилей, простых электронных представлений булевых логических функций». [Цифровая электроника. Википедия]
Пример «Элементы дизайна — аналоговая и цифровая логика» был нарисован с использованием программного обеспечения для построения диаграмм и векторной графики ConceptDraw PRO, расширенного с помощью решения «Электротехника» из раздела «Инженерия» в парке решений ConceptDraw.

Аналоговые и цифровые логические элементы

Используемые решения

Инжиниринг >

Электротехника

Significado de CIRCUIT DIAGRAM en el Diccionario Cambridge inglés

Пример электрической схемы

Принципиальная схема

Это часто первый тип биполярного транзистора, с которым сталкиваются молодые любители, и он часто фигурирует в принципиальных схемах и конструкциях, публикуемых в журналах по хобби-электронике.

De

Wikipedia

Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.