Site Loader

Содержание

Схемы для авто


Тиристорное зарядное устройство 12V 20A (или тиристорный контроллер). Схема проверенной временем зарядки для аккумулятора автомобиля.

20.12.2019 Читали: 13667


Описание самодельной велосипедной фары на мощном 30-ти ваттном светодиоде.

06.12.2019 Читали: 3655



  Современный автомобиль всё больше превращается в компьютер — если недавно отечественные авто, серии ВАЗ, ГАЗ, ЛАДА имели из электроники только электропроводку и автомагнитолу, то в новых зарубежных японских и европейских машинах практически всё управляется электроникой и контроллерами. Всевозможные датчики, парковочные радары, системы автоматического управления и оптимизации расхода топлива, превращают ваш автомобиль в ПК на колёсах:) Осталось ли здесь место радиолюбительским инновациям? Безусловно! Начнём с стоимости ремонта, замены некоторых деталей и узлов
автоэлектроники
или простого техосмотра — тут расходы на оплату услуг автосервиса многократно превысят стоимость непосредственно заменяемой детали. Например восстановить обрыв провода в электропроводке по силам любому автолюбителю, вооружённому омметром и лампой-контролькой. А поможет в этом наш каталог принципиальных схем электрооборудования от большинства наиболее распространённых моделей автомобилей — mitsubishi, москвич, газ, уаз. Если речь идёт о машине почтенного возраста (например Ваз) — не оборудованной хитрой электроникой, то будет полезным собрать для неё gsm сигнализацию, мощное импульсное зарядное устройство (на основе БП ATX) или простой самодельный бортовой компьютер, схему которого вы найдёте в данном разделе. Очень подробно рассматриваются вопросы перехода автомобильных фар на светодиодные. Приводится список стандартных диодных лампочек для авто, их технические характеристики, а так-же несколько вариантов самостоятельного изготовления светодиодных автомобильных фар. Естественно не обошли внимание и модную новинку — электромобили. Тут вы найдёте статьи про особенности работы и эксплуатации электромобиля, зарядное устройство для его аккумулятора и советы по сборке электроавто своими руками.

Лабораторный БП 0-30 вольт

Драгметаллы в микросхемах

Металлоискатель с дискримом

Ремонт фонарика с АКБ

Восстановление БП ПК ATX

Кодировка SMD деталей

Справочник по диодам

Аналоги стабилитронов

Схемы для авто, самодельная автомобильная электроника


Схема устройства подсветки днища автомобиля светодиодной RGB-лентой

В общем, идея такая, -когда нажат тормоз, подсветка днища работает красным цветом. Тормоз отпускаем, и подсветка сначала становится зеленой, а через несколько секунд -синей. В качестве светового элемента используется влагозащищенная (IP68) самоклеющаяся RGB-светодиодная лента, проложенная …

1 21 0

Схема умного звукового повторителя сигналов поворота для автомобиля

В некоторых автомобилях есть штатные или дополнительно установленные звуковые сигнализаторы, которые негромко пищат, когда мигают сигналы поворота. Опция, вроде бы и нужная, потому что частенько можно наблюдать, как едет машина с мигающим «поворотом» и никуда поворачивать не собирается …

0 10 0

Индикатор напряжения автомобильного аккумулятора на микросхеме AN6884

Напряжение на аккумуляторе автомобиля, — очень важная характеристика. позволяющая на раннем этапе выявить некоторые неисправности, а так же, предотвратить перегрузку бортовой сети автомобиля. У большинства современных и даже не современных автомобилей вольтметра нет. Его заменяет пороговый …

0 11 0

Схема зарядки конденсаторной батареи большой емкости, ручной режим

Незаряженный конденсатор большой емкости эквивалентен короткому замыканию. Для ограничения тока зарядки проще всего применить лампу накаливания. После окончания зарядки (2-3 минуты) лампа замыкается контактами выключателя. Рис. 1. Принципиальная схема зарядки конденсаторной батареи большой …

0 4 0

Дополнительный стоп-сигнал на трех светодиодных лентах (CD4060, IRLU024)

Одна из популярных тем «электронного тюнинга» автомобиля, — это установка какого-то необычного дополнительного стоп-сигнала. Во всех современных автомобилях уже на заводе устанавливают дополнительный стоп-сигнал, представляющий собой дополнительный красный фонарь продольного …

1 195 0

Двухцветная подсветка днища машины на светодиодной ленте

Идея состоит в том, чтобы при движении автомобиля с включенными фарами дно подсвечивалось зелено-синим цветом, а при торможении цвет подсветки менялся на красный. Нужна влагозащищенная RGB-светодиодная лента и одно типовое автомобильное реле с переключающими контактами. Схема показана на рисунке …

0 63 0

Пороговый индикатор температуры для датчика в автомобиле

У каждого автолюбителя есть свое мнение на то, нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой, и на сколько, его прогревать. Но проблема в другом, дело в том, что на многих современных автомобилях зарубежного производства просто нет индикатора температуры двигателя, или он очень невнятный …

0 95 0

Красно-зеленый стоп-сигнал для автомобиля на светодиодной ленте

Сейчас, практически у всех автомобилей есть дополнительный стоп-сигнал, установленный либо в салоне за задним стеклом, либо в специально подготовленное производителем машины место. Это ряд лампочек или светодиодов, загорающихся одновременно с основными лампами стоп-сигнала, расположенными в задних …

0 492 0

Дополнительное управление автомобильными сигналами поворота

Водители для общения часто пользуются особыми сигналами,например, благодарят или извиняются водители, включая на несколько секунд аварийную сигнализацию (это когда мигают одновременно все «повороты»), В большом городе делать это приходится довольно часто, а вот место положения кнопки …

0 389 0

Светодиодные ДХО со встроенными дополнительными сигналами поворота

Эти ДХО (Дневные Ходовые Огни) сделаны из влагостойкой трехцветной светодиодной ленты, из двух кусков, расположенных слева и справа, например, на переднем бампере автомобиля. Подключаются они к выходу замка зажигания. Пока машина едет прямо они горят белым светом. Но при повороте. ДХО …

1 321 0

1 2  3  4  5  … 17 

Радиодетали, электронные блоки и игрушки из китая:

Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Некоторое время назад я купил этот модуль бесконтактного металлоискателя в интернет-магазине, чтобы посмотреть, как он работает, и что мне нужно, чтобы построить его.

Вы, должно быть, видели, что кто-то говорит по микрофону и усиленному голосу, исходящему из динамика, как это возможно? Есть ли какие-либо схемы между микрофоном и динамиком мы можем напрямую

Неоднократно мы с вами беседовали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторам на импульсной основе, сегодня тоже не исключение. А рассмотрим мы конструкцию ИИП, который может

Давно хотел воплотить эту идею и вот совсем недавно я это сделал. Ничего сложного в этом нет, просто я не нашел ни одной записи в инете про такую реализацию. Для начала скажу, что сам электронный

Бывает идешь мимо припаркованных машин, и замечаешь краем глаза, что кто то уже давно, судя по тусклому свечению ламп, забыл свет выключить. Кто то и сам так попадал. Хорошо когда есть штатный

Схема цифрового индикатора уровня топлива обладает высокой степенью повторяемости, даже если опыт работы с микроконтроллерами незначителен, поэтому разобраться в тонкостях процесса сборки и настройки

Предлагаемые усовершенствования регулятора обеспечивают повышенную стабильность выходного напряжения автомобильного генератора при изменении тока его нагрузки и режима работы двигателя. Современные

Конструкция привлекла мое внимание еще месяц назад, когда на одном из сайтов на глаза попалась статейка. Схема регулятора мощности показалось довольно простой, поэтому решил использовать эту схему

Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что

После того как я уронил на свою переноску с люминесцентной лампой 8 Ватт, она «почему то» перестала работать. Естественно сразу все содержимое в мусорку, а корпус на проветривание. Потом еще целый

Радиосхемы для автолюбителя

  

    Занимаясь электроникой, мы часто настолько глубоко погружаемся в процесс, что забываем о своём здоровье. А ведь выходить на свежий воздух жизненно важно каждому без исключения! Так почему бы не совместить приятное с полезным? Вот только включить любимый паяльник или же другие приборы на улице отнюдь некуда, поэтому и вытекает необходимость в создании простого преобразователя напряжения из 12 в 220 вольт. В который можно будет подключить телевизор,или же другую технику. Схема такого преобразователя показана ниже.

Подробнее…

    

     Когда ваш АКБ сел,а покупать зарядное устройство дорого,так как цены на них от 2к,можно сделать такое

зарядное устроствойство для АКБ на плате ардуино нано своими руками.

Подробнее…

   Частая проблема старых магнитол,а так же и другой техники,это отсутствие такой функции,как Bluetooth.

В этой статье,я расскажу как своими руками добавить Bluetooth(блютуз) в магнитолу если там есть хотя бы функция AUX.

Данная переделка обойдется не дорого,а не достающий компонент,можно будет заказать с известного сайта Aliexpress.

Так же Bluetooth по такому же принципу можно добавить в музыкальный центр,или магнитофон.Или просто к усилителю звука.

Подробнее…


   Если у вас где то завалялся низкочастотный динамик,то не плохо для него будет собрать не сложный усилитель для сабвуфера на tda7377

Подробнее…

   Сейчас хочу поделиться интересным на мой взгляд продуктом — как готовый модуль воспроизведения звука с Aliexpress, для которого нужно только добавить питание от бортовой сети,добавить усилитель и можно пользоваться,тут мы узнаем как его подключить.

Подробнее…

  Многие используют в составе некоторых устройств популярный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 7,2 Ач. Эту батарею можно найти во многих устройствах, от детских электромобилей до ИБП, или системах поддержки напряжения важных устройств, в случае сбоя питания. Почему он так популярен? Цена — это его главное преимущество и, наверное, единственное. 

Подробнее…

   

     Пришел мне по почте из Китая вольтметр с REM. Первым делом я проверил его работу дома при помощи компьютерного блока питания. И кстати скажу еще о кое чем. некоторые люди мне писали что REM на них не работает, и что вольтметр работает постоянно, даже при выключенном ГУ. Поначалу я тоже так подумал. 

  Кстати ссылку на этот чудо вольтметр выложу ниже

Подробнее…

  При приближении зимы, частая проблема водителей, в том что АКБ может не всегда завести автомобиль, он или подсажен,да и сам акб в мороз работает не очень.

   Хорошим решением, будет так же создать бустер своими руками

   Если простым языком, это такой же внешний аккумулятор(power bank) как для телефона,только в этот раз для нашего автомобиля.

Подробнее…

  

    С наступлением холодного времени года,все чаще приходится столкнуться автолюбителю, чем же зарядить аккумулятор для автомобиля.

  В данной статье,нам понадобится не много, т.к соберем зарядное устройство своими руками из модулей с известного всем сайта-Aliexpress.

Подробнее…

как подключить потребитель с напряжение питания 12в в сеть 24в

(преобразователь напряжения 24в-12в)

 

   Известно,что в некоторых автомобилях, бортовая сеть составляет не 12 Вольт,что больше всего распространено,а 24 Вольта.

  И тут возникает некоторые сложности,а как же подключить тот же антирадар,или видеорегистратор или другой потребитель работающий от 12 Вольт.

  Для этого хорошо будет собрать преобразователь для автомобиля, который будет наши 24 Вольта,преобразовывать 12 Вольт.И можно на эти 12 Вольт установить прикуриватель,и туда уже включать наши потребители.

Подробнее…

АВТО ЭЛЕКТРО СХЕМЫ

Первым делом, конечно, заменить и ехать дальше. Если есть чем заменить. Обычно приходится добираться до ближайшего магазина запчастей. И вот тут-то начинаются сюрпризы. Лично я столкнулся с выбором — какой брать?

Это уже потом, “поковырявшись” в интернете я обнаружил, что не всё так просто. 131 коммутаторы используемые в системах зажигания с моим 402 двигателем ЗМЗ, бывают разные. В металлическом корпусе (старого образца) или с пластмассовой крышкой (нового образца). Мало того, старого образца коммутаторы трёх версий: 131- оригинальная (который сгорел):

131v1.2 и 131v1.3:

Вот что “нарыл”. Оказывается оригинальный, который стоял у меня с 1999 года до 2015, самый надёжный. Вот его схема:


Версии 1.2 и 1.3 на форумах электронщики-самоделкины критикуют “и в хвост и в гриву”. На этих версиях использован “экономный” вариант. Вместо транзистора КТ848 поставили КТ8232А1, вместо микросхемы КР1055ХП1 вставили К1055ХП1АР. Такие детали как VD3 и VD2 вообще отсутствуют. Цитирую с форума: “VD2 нужен для защиты от обратного тока выбросов или переполюсовки. Основная задача стабилитрона VD3 не пропускать напряжение выше его номинала. VD1 присутствует, но эмиттерный усилитель VT1 нет, что может приводит к сбоям в работе микросхемы.
Дроссель L отсутствует, его задача доводить импульс от микросхемы до оптимального по средству индуктивности, после чего передаётся на транзистор VT3 который установлен не тот как по разработке и ГОСТу, а тот который дешевле на 10-15р. VT2 заменили на более маломощный.”
Вывод — версии 1.2 и 1.3 лучше не брать.
Оригинального, естественно не нашёл, наверное “за сроком давности”, а о новом, надеюсь, плохого, в ближайшие лет десять, не скажу.


На всякий случай приведу аналоги транзисторов которые можно заменить в домашних условиях: Транзистор в коммутаторе 131.3734 — КТ8232А1. (корпус ТО-218)

схема транзистора — BU941

Найденные аналоги BU941ZP, КТ898А1(КТ898А), пойдёт BU931ZPFI.
Внимание! в руководстве по монтажу этих транзисторов есть предупреждение, что пайку производить можно в течении 2-3 секунд и на расстоянии 5мм от корпуса (температура не более +260 градусов)

Каталог схем электрооборудования автомобилей всех марок.


Схемы электрооборудования автомобилей

  1. Схемы автомобилей

  2. Схемы электрооборудования автомобилей

  3. Схемы автосигнализаций

  4. Схемы блоков ABS

  5. Ещё схемы

  6. Схемы на электро-гироскутеры

  7. Схема Пассат Б5+

  8. Схемы на LADA

  9. УАЗ

  10. ГАЗ

  11. КАМАЗ

  12. ВАЗ 2115

  13. ВАЗ 21099

  14. ЛАДА ПРИОРА

  15. ЛАДА КАЛИНА

  16. РЕНО ЛОГАН

  17. ВАЗ 2109

  18. ВАЗ 2107

  19. ХУНДАЙ АКЦЕНТ

  20. ИЖ — МОТОЦИКЛ

  21. ВАЗ 2114

  22. ДЭУ НЕКСИЯ

  23. АУДИ 80

  24. МАЗ

  25. ВАЗ 2112

  26. НИВА

  27. ОКА

  28. ФОРД ФОКУС 2

  29. OPEL ASTRA

  30. SKODA OKTAVIA

  31. НИССАН ПРИМЕРА

  32. ОПЕЛЬ ОМЕГА

  33. DAEWOO NEXIA

  34. TOYOTA COROLLA

  35. ВАЗ 2110

  36. MERCEDES BENZ E

  37. ВАЗ 21074

  38. ВАЗ 2106

  39. ВАЗ 2101

  40. ДЭУ ЛАНОС

  41. ДНЕПР — МОТОЦИКЛ

  42. ВАЗ 21214

  43. МИНСК — МОТОЦИКЛ

  44. ВАЗ 2104

  45. HYUNDAI ACCENT

  46. ВАЗ 2111

  47. ВАЗ 2121

  48. ОПЕЛЬ ВЕКТРА

  49. ТОЙОТА КАРИНА

  50. MAN

  51. ТОЙОТА КАМРИ

  52. Ауди 100

  53. КИА

  54. FORD FOCUS 2

  55. АУДИ А6

  56. RENAULT SANDERO

  57. CHEVROLET LANOS

  58. ВАЗ 21124

  59. ИЖ 2126

  60. OPEL VECTRA

  61. ВАЗ 2105

  62. ЗАЗ

  63. ФОРД ФОКУС

  64. ДЭУ МАТИЗ

  65. ФОРД ТРАНЗИТ

  66. FORD TRANSIT

  67. МОСКВИЧ

  68. CITROEN BERLINGO

  69. RENAULT LOGAN

  70. KIA SORENTO — РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

  71. PEUGEOT 308

  72. CITROEN C4

  73. CHEVROLET CRUZE

  74. ДЭУ СЕНС

  75. ВАЗ 21213

  76. ТОЙОТА КОРОЛЛА

  77. НИССАН АЛЬМЕРА

  78. МАЗДА 3

  79. ВАЗ 2108

  80. НИССАН

  81. МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

  82. МЕРСЕДЕС

  83. МАЗ 5551

  84. МАЗДА 626

  85. KIA

  86. IVECO

  87. УРАЛ

  88. CHEVROLET LACETTI

  89. OPEL CORSA

  90. HONDA CR-V

  91. SCANIA

  92. ЯВА — МОТОЦИКЛ

  93. CHEVROLET AVEO

  94. AUDI A6

  95. ШЕВРОЛЕ АВЕО

  96. FORD SIERRA

  97. MITSUBISHI PAJERO

  98. MERCEDES

  99. КИА СПЕКТРА

  100. CHERY TIGGO

  101. RENAULT MEGANE

  102. HYUNDAI TUCSON — РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

  103. РЕНО СЦЕНИК

  104. АУДИ А4

  105. MITSUBISHI OUTLANDER

  106. ХОНДА — СКУТЕРЫ

  107. СУЗУКИ ГРАНД

  108. РЕНО СИМВОЛ

  109. Volkswagen T2 Transporter

  110. Volkswagen T4 Transporter

  111. Volkswagen T5 Transporter

  112. Volkswagen LT28, LT31, LT35, LT40, LT45, LT46

  113. PEUGEOT J5 / BOXER, CITROEN C25 / JUMPER, FIAT DUCATO

  114. Mazda 323

  115. Mazda 323 F

Категория: Электрооборудование и схемы | Добавил: (02.04.2020)
Просмотров: 3066 | Теги: автосигнализация схема, гироскутер схема, все автомобили, все марки, схемы ABS | Рейтинг: 3.9/10

Ваш вопрос

Одну минутку

Не забудьте оставить свой отзыв

Схемы автомобилей

Компоновочная схема автомобиля определяет и предусматривает расположение силового агрегата, число ведущих мостов и их расположение, тип кузова, число дверей, расположение багажника.

Существует несколько характерных компоновочных схем автомобиля среди которых:

1. Классическая схема (заднеприводная) — силовой агрегат автомобиля выполнен в продольном расположении, установлен задний ведущий мост, а привод осуществляется по средствам передачи крутящего момента карданными валами на главную передачу с дифференциалом, багажник установлен в задней части кузова. Характерными представителями классической компоновки являются все легковые автомобили отечественного производства: ГАЗ серии «Волга», ОАО «АвтоВАЗ» первого поколения, ОАО «АЗЛК» модели Москвич-2140.
2. Переднеприводная компоновочная схема — силовой агрегат устанавливается в переднем продольном или поперечном расположении, ведущий мост передний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалами, багажник в задней части кузова.
Характерными представителями передней приводной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «АвтоВАЗ» серий «Спутник», «Самара», «Ока», ОАО «АЗЛК» модель АЗЛК-2141, ОАО «ЗАЗ» модель Таврия.
3. Заднемоторная компоновочная схема — силовой агрегат заднего продольного или по¬перечного расположения, ведущий мост задний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалом, багажник в передней части кузова.
Характерными представителями заднемоторной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «ЗАЗ» серии «Запорожец».

Тип кузова легкового автомобиля определяется числом объемов функциональных отсеков и конструктивным исполнением.

По числу объемов кузова подразделяются:

— на трехобъемные (рис. 1) — моторный отсек; салон; багажник, что характерно для лимузинов, седанов, купе и кабриолетов;
— на двухобъемные (см. рис. 2,3) — моторный отсек; салон, когда объемы багажника и салона объединены, что характерно для универсалов и хэтчбеков;
— на однообъемные (см. рис. 4) — моторный отсек, салон и багажник объединены в одно целое, что характерно для минивэнов с центральным расположением силового агрегата.

По числу мест легковые автомобили подразделяются на двухместные, -спортивного типа; четырех-, пяти-, семиместные — семейные и представительские и автомобили особо малого класса с числом мест по формуле «2+2», когда два передних сиденья — полноценные, а два задних места — для детей.
Анализ развития компоновочных схем модельного ряда легковых автомобилей 2000 года, включающего в себя 1387 моделей, показал, что лидирующее положение занимает переднеприводная компоновка (59,7%) и классическая компоновка (32,6%). Перспективным направлением можно считать распространение полноприводных легковых автомобилей. Заднемоторная компоновка практически не имеет перспектив дальнейшего развития.
Однажды было время, когда в процессе перехода с заднеприводных автомобилей на переднеприводные водители не могли привыкнуть к вождению автомобиля, что приводило к увеличению количества аварийных ситуаций на дорогах. В связи с этим руководство ГАИ приняло меры о оповещении водителей транспортных средств о правилах управления автомобилей с заднем и передним приводом.

Специально для пользователей сайта мы собрали информацию, которую полезно читать устройство автомобиля.

Электрические схемы

ProDemand — Mitchell 1

Mitchell 1 заново изобретает электрическую схему… снова!

Электронные системы в современных легковых и грузовых автомобилях имеют в среднем 30 электронных блоков управления (ЭБУ), а в роскошных автомобилях их даже больше — до 100 ЭБУ. Эти устройства могут обрабатывать до миллиона строк кода, что больше, чем у некоторых реактивных истребителей. Когда что-то пойдет не так, эти автомобили появятся в вашем магазине!

Поскольку в современных современных транспортных средствах так много всего может пойти не так, вам нужна информация о ремонте, которая упростит вашу работу и позволит вам контролировать диагностику.Последние усовершенствования легендарных электрических схем ProDemand переопределяют электрическую диагностику с помощью запатентованных интерактивных функций, которые помогут вам сделать следующий шаг к эффективности диагностики.

Вы устали искать на нескольких страницах единую электрическую схему для выбранного компонента? Никогда больше! Легендарные электрические схемы ProDemand имеют интеллектуальную навигацию, которая приведет вас прямо к конкретной схеме для компонента, который вы искали, с автоматически выделенными трассами.Быстрее и проще, чем когда-либо, найти точную электрическую схему, необходимую для эффективной и точной диагностики.

Специалисты по ремонту автомобилей из поколения в поколение любили электрические схемы Mitchell 1. Теперь любить есть еще больше:

Интерактивность соединяет диаграммы с информацией о компонентах

Исключительно для Mitchell 1, наши интерактивные схемы подключения позволяют перемещаться по диаграмме непосредственно к информации о компонентах без вторичного поиска. При просмотре схемы соединений просто щелкните любой компонент на схеме, чтобы увидеть всплывающее меню с вариантами выбора, чтобы узнать больше о спецификациях, расположении компонентов, видах разъемов, пошаговых тестах компонентов и т. Д.Нет необходимости выходить из схемы подключения, чтобы найти соответствующую информацию, необходимую для диагностики проблемы. — все, что вам нужно, тут же. Щелкните еще раз, и вы вернетесь на схему подключения. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО , чтобы увидеть интерактивные электрические схемы в действии.

Перейдите к схемам подключения компонента

При переходе к схемам подключения через 1Search Plus ProDemand открывает схему для конкретного компонента, который вы ввели в качестве поискового запроса. Современные современные автомобили могут содержать до 16 страниц диаграмм характеристик двигателя.Но с ProDemand нет необходимости просматривать все эти страницы. Просто введите компонент, нажмите «Поиск» — и вы на месте.

Компонентные провода выделяются автоматически

ProDemand не только перенесет вас на конкретную диаграмму, но когда вы откроете эту диаграмму, компонент будет в фокусе со всеми уже выделенными трассами. Одним щелчком мыши вы можете просмотреть другие компоненты и переключить выделение связанных проводов для каждого компонента. Вы мгновенно видите все провода, относящиеся к компоненту — не нужно щелкать каждый провод отдельно.

Упрощенный просмотр сложных диаграмм

Есть диаграмма с несколькими страницами? Нет проблем — выделение распространяется на все страницы, пока цепь не достигнет конечной точки. Больше никаких «глазных диаграмм», которые заставят вас сопоставлять провода от страницы к странице. При переходе к следующей или предыдущей диаграмме ProDemand также поддерживает масштабирование и ориентацию. Забудьте о необходимости сбрасывать вид каждый раз, когда вы открываете новую страницу.

Детали или общая картина — все доступно

Когда вы хотите погрузиться глубже и скрыть невыделенные провода, скрытые провода будут блеклыми, но не исчезнут полностью.Таким образом, вы видите нужные детали, но при этом имеете полное представление об элементах, включенных в полную схему.

Щелкните компонент на схеме и перейдите по ссылке, чтобы получить полную информацию о ремонте компонента!

ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕО, чтобы увидеть интерактивные электрические схемы в действии.

Как получить электрическую схему автомобиля — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks

Найдите электрическую схему автомобиля

Каждый день на каждом форуме по ремонту автомобилей я вижу людей, которые просят схему подключения автомобиля.Это действительно невыполнимая просьба. Это показывает, что плакат не понимает, как автопроизводители разрабатывают свои электрические схемы, и они предполагают, что электрические схемы одинаковы для каждого двигателя в этом модельном году. Я дам вам несколько примеров того, что именно нужно для того, чтобы найти правильную электрическую схему автомобиля и почему эти запросы на схему подключения одеяла так неуместны.

Автомобильные электрические схемы сгруппированы по системе

Давайте взглянем на снимок экрана из профессионального руководства магазина, такого как Mitchel’s OnDemand.Я выбрал Тойоту Камри 2000 года выпуска, марку и модель, над которой мы работаем. Затем я выбрал категорию «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ» и щелкнул подкатегорию «Электросхемы». Теперь я могу выбирать электрические схемы автомобиля, исходя из того, над какой системой я хочу работать.

Выберите год выпуска, марку, модель. Затем выберите ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. Затем подкатегория «Электросхемы». ТОГДА выберите систему, над которой работаете.

На выбор доступны 27 различных категорий систем. В каждой системной категории есть несколько подкатегорий.Допустим, вам нужна электрическая схема датчика массового расхода воздуха. Поскольку датчик массового расхода воздуха относится к категории характеристик двигателя, мы выберем его.

Схема подключения датчиков

Ой, подождите, посмотрите на все эти подкатегории! Теперь нам нужно выбрать ТОЧНЫЙ движок, над которым мы работаем. Это 2,2 литра или 3,0 литра? Работает ли он на бензине или сжатом природном газе. Есть ли у него система иммобилайзера (противоугонная) или он поставлялся без системы иммобилайзера? Это 3,0 литра с выбросами Калифорнии или без?

Хотите найти автомобильную схему подключения датчика? Посмотрите на все эти варианты

Поняли? Сделали свой выбор? Теперь у вас есть еще три или четыре страницы, которые нужно просмотреть, чтобы найти датчик массового расхода воздуха.Итак, вы видите, что есть более 17 страниц электрических схем автомобилей, посвященных датчикам производительности двигателя для этой годовой модели, марки. Спросите электрическую схему датчика массового расхода воздуха на Toyota Camry 2000 года выпуска, без какой-либо другой информации, и никто не сможет вам помочь.

Схема подключения внешнего освещения

Попробуем еще раз. На этот раз допустим, что вы попросили схему подключения резервных фонарей. Это 2,2 литра или 3,0 литра? Он работает на бензине или сжатом природном газе?

У вас даже есть выбор, когда дело доходит до чего-то столь же простого, как электрическая схема для фонаря заднего хода

Лучшее место для поиска электрических схем

На основе всех представленных здесь различных схем подключения, 2.2 литра с и без СПГ, с иммобилайзером и без него, или 3,0 литра с выбросами Калифорнии или без них, вы просто не найдете БЕСПЛАТНО ПРАВИЛЬНУЮ электрическую схему в Интернете. Вы можете найти схему, но правильная ли она?

Вот ваш выбор:

Получите бесплатные электрические схемы в библиотеке.

Позвоните в местную библиотеку и спросите, предлагают ли они онлайн-доступ к руководствам по ремонту автомобилей. Многие библиотеки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО предлагают эту услугу, и она бесплатна. Но есть предостережение; вы должны пользоваться услугами библиотеки, а не дома.Это означает, что вам следует взять с собой деньги, чтобы распечатать схемы на их принтерах.

Подпишитесь на онлайн-руководство по профессиональному ремонту, чтобы получить электрическую схему автомобиля.

Alldatadiy.com и eautrepair.net, на мой взгляд, два лучших. Как лучше? Что ж, Аллдатадий использует заводские схемы, которые обычно более точны, но их труднее читать. Они включают в себя аббревиатуры цвета проводов и обозначения разъемов, которые большинство людей не понимают. Поэтому вам нужно обратиться к другому руководству, чтобы расшифровать цветовые коды, и использовать другое руководство, чтобы найти местоположение детали.

Eautorepair.net перерисовывает электрические схемы всех производителей, чтобы они были более понятными. Они включают цвета проводов И расположение деталей — прямо на той же схеме. Так что вам не нужно искать другого руководства, чтобы расшифровать цвета или найти местоположение. Мне больше всего нравится eautorepair.net.

Заводские руководства с заводскими электрическими схемами

Заводские руководства — лучшие в отрасли. Но они еще и самые дорогие. Вы можете купить их в печатном виде или получить к ним доступ в Интернете. Большинство автопроизводителей предлагают доступ к своим онлайн-сервисам по дневной, ежемесячной или годовой ставке.Чтобы ознакомиться с оригинальными заводскими руководствами, щелкните здесь.

©, 2017 Rick Muscoplat

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Опубликовано автор: Rick Muscoplat

Как читать электрические схемы автомобилей (Краткая версия для начинающих) — Rustyautos.com

A car Схема подключения может показаться устрашающей, но как только вы поймете несколько основ, вы увидите, что на самом деле они очень простые.

Схема подключения автомобиля — это карта. Чтобы прочитать его, определите рассматриваемую цепь и, начиная с источника питания, проведите по ней до заземления.Используйте легенду, чтобы понять, что означает каждый символ в цепи.

Я работаю автомехаником более двадцати лет, мне всегда нравилась электрическая сторона ремонта автомобилей. Прочитав этот пост, вы поймете, как читать основную электрическую схему, которая, как вы знаете, является ключом к быстрому обнаружению электрических проблем.

Понимание базовой схемы

Здесь я объясню основной принцип, лежащий в основе схемы. Это легко, и если вы уже знакомы, можете пропустить его.

Цепь проводки называется так потому, что проводка должна проходить полный круг для протекания напряжения. Разрыв или ограничение в круге вызовет прерывистый или постоянный дефект.

Путь заземления обратно к отрицательному полюсу аккумулятора, отмечен черным цветом

Питание покидает положительную (красный знак плюс) сторону автомобильного аккумулятора через кабель питания и всегда активно ищет кратчайший путь возврата к отрицательному полюсу (знак минус на корпусе аккумулятора ) сторона автомобильного аккумулятора.

Обратный путь к отрицательной стороне батареи после нагрузки известен как путь заземления. Нагрузка — это то, что когда-либо является потребителем, в случае вышеприведенной диаграммы — это свет.

Базовая электрическая схема

Очевидно, будут более сложные схемы, которые будут иметь реле и блоки управления, но помните, что все они работают в соответствии с одной и той же основной идеей.

Питание оставляет положительный полюс аккумулятора и ищет кратчайший путь к заземленной стороне цепи.

Символ заземления обозначает соединение с шасси

Типичная базовая схема состоит из пяти важных частей:

  1. Источник питания (положительный от батареи)
  2. Предохранитель (защищает цепь от перегрузки)
  3. Переключатель (ручной или управляемый)
  4. Нагрузка (легкий лампа, двигатель и т. д.)
  5. Земля (обратный путь к отрицательной стороне аккумулятора)

Что такое мощность?

Мощность — это напряжение батареи, и в любой цепи путь к нагрузке от плюса батареи может быть описан как сторона цепи питания.

Что такое земля?

Как вы знаете, напряжение любит проходить через любой металл, а не только через металл внутри проводов. Таким образом, заземление — это любая металлическая часть шасси или двигателя, подключенная к минусу аккумуляторной батареи.

Путь заземления выделен синим.

Путь возврата после нагрузки известен как сторона заземления цепи. И обычно не отображается на схеме как провод, идущий к отрицательной стороне батареи, вместо этого используется символ заземления.

Что такое реле?

Реле не сильно изменились с годами, они бывают как в старых, так и в новых машинах, хорошая идея никогда не устареет.

Функция реле состоит в том, чтобы управлять цепью высокого тока, такой как стартер или фары, с помощью схемы переключателя низкого тока.

Повышенный ток через небольшой переключатель может привести к его перегоранию и выходу из строя, возможно, к возгоранию.

Реле часто встречаются в цепях, а также размещаются в блоках управления. Когда они являются неотъемлемой частью блока управления, схема часто ссылается на них, но это не будет исправным реле.

Традиционно клеммы реле пронумеровывались двузначными числами, но в последних версиях используются однозначные числа, я обозначил их на схеме ниже.

Как это работает?

Реле — это электромагнитный переключатель, имеющий две отдельные цепи: цепь управления и цепь нагрузки. Переключатель приводится в действие вручную, либо блок управления передает питание через клемму 2/86, которая проходит на землю через клемму 4/85.

Это приводит к тому, что катушка реле становится магнитной, что закрывает подвижный якорь внутри реле. Когда он закрыт (открыт на приведенной выше диаграмме), он позволяет энергии перемещаться от батареи к свету.(Через контакты 30 и 87)

Когда переключатель выключен (аккумулятор отключен), катушка больше не намагничена, и подпружиненный подвижный якорь возвращается в открытое положение (положение по умолчанию).

Профессиональный совет: при поиске неисправностей в схемах критически важным является качественный DVOM. Дешевые вольтметры подходят для определения мощности и заземления, но современные автомобили потребуют точных показаний сопротивления для правильной диагностики неисправной цепи или компонента.

Неправильные показания счетчика могут вызвать массу проблем.Если вы покупаете вольтметр, купите что-нибудь вроде Klein MM400, он идеально подходит для новичков или ветеранов и удобно продается и доставляется на Amazon.com.

Реле цепи стартера на рисунке выше работает аналогичным образом. При повороте переключателя зажигания в положение пуска напряжение проходит через контакт 86 и заземляется на 85. Это намагничивает катушку, которая, в свою очередь, заставляет якорь (контакты 30-87) замыкаться, замыкая цепь на стороне нагрузки, и двигатель запускается.

Что такое блок управления?

Вы здесь, чтобы научиться читать электрическую схему, и поэтому наверняка столкнетесь с модулями управления (компьютерами).Современные автомобили, как известно, укомплектованы модулями управления. Обычно они также известны как блоки управления, CU, контроллеры, модули, CM, электронный блок управления и компьютеры.

Различные блоки управления системы будут иметь разные названия, и у каждого производителя будет свое собственное сокращение, вот некоторые из наиболее распространенных названий PCM — модуль управления силовой передачей, также известный как ECU и блок управления трансмиссией, вместе взятый, ECU — блок управления двигателем, CEM — Центральный электронный модуль, EBCM — электронный модуль управления тормозом, BCM — модуль управления кузовным оборудованием и т. Д.

Я не буду здесь углубляться в сорняки, но было бы полезно получить общее представление о том, как работают блоки управления.

Прекомпьютерные классические автомобили имеют простую электрическую схему — например, нажатие переключателя посылает мощность по проводу на двигатель стеклоподъемника, и окно перемещается.

Современные автомобили справляются с этим немного иначе — нажатие переключателя посылает сигнал по проводу на блок управления (компьютер), который, в свою очередь, передает питание на двигатель стеклоподъемника.

Блок управления или контроллер будет отправлять питание на двигатель стеклоподъемника только при соблюдении определенных предварительно запрограммированных условий.Могут возникнуть условия, при которых модуль управления не будет подавать питание на окно. Например, если он запрограммирован на экономию энергии при низком заряде батареи.

Конечно, окно может не двигаться по другим причинам, возможно, неисправен блок управления, неисправна проводка, неисправен двигатель и т. Д.

Так почему же они пошли и усложнили ремонт и сделали его более дорогим? Что ж, блоки управления действительно имеют значительные преимущества, некоторые из которых включают:

  • Меньше проводки
  • Автомобили более экономичны
  • Автомобили чище
  • Автомобили безопаснее
  • Допускается установка большего количества электронных модулей, таких как информационно-развлекательные системы и вспомогательные средства водителя
  • Можно прочитать коды неисправностей системы

Все блоки управления соединены друг с другом витой парой проводов, система связи известна как CAN (сеть контроллеров).

При чтении электрических схем технический специалист не видит внутренних схем блоков управления, поэтому мы не заботимся об их работе.

Вместо этого мы используем подход Шерлока Холмса — проверьте всю проводку к блоку управления и от него, если все проверки завершились и неисправность сохраняется — единственный логический вывод — неисправный модуль.

Конечно, неправильно интерпретировать данные, особенно если тестер не понимает параметры контроллеров.

Например, понимание того, что блок управления микроклиматом не включает кондиционер не из-за проблемы с системой кондиционирования, а из-за того, что контроллер ЭСУД обнаруживает, что система охлаждающей жидкости слишком горячая.

Если вы не поняли правильно, очень легко предположить, что это проблема там, где ее нет.

Вот почему я советую всем владельцам самодельных автомобилей приобрести электрическую схему и руководство по ремонту. Это окупится в несколько раз.

Понять легенду

Каждая диаграмма имеет легенду, это ключ к пониманию схемы подключения.Обычно он показывает набор символов и краткое описание.

Не важно знать эти символы в лицо, вы можете ссылаться на легенду, встречая различные символы на считываемых цепях. В любом случае, вы обнаружите, что символы у разных производителей различаются.

Совет: Некоторые схемы легче понять, чем другие, но неправильная схема подключения может уловить даже профи. Чтобы избежать разочарования, убедитесь, что ваша электрическая схема соответствует вашему автомобилю.

Держите легенду под рукой, читая схему подключения. Не зная, что означает каждый из различных символов, вы быстро увязнете.

Информация в легенде может включать:

  • Цветовой код проводки
  • Значения символов
  • Коды модулей
  • Коды системных групп
  • Аббревиатуры компонентов
  • Любые особые примечания

Легенды обычно хорошо продуманы, логичны и легко следовать.

Чтение электрической схемы

Электросхемы традиционно печатались в виде книги, диаграммы большие, как вы знаете, размещение их всех на одной странице сделало бы их нечитаемыми.

Решение — число в конце каждой цепи указывает страницу, на которой продолжается остальная часть принципиальной схемы.

Это может быть немного обременительно, особенно при одновременном обращении к большому количеству различных цепей.

Другие решения включают отображение только одной схемы проводки системы на странице, например, просто отображение схемы подключения фар. Это работает довольно хорошо и было перенесено в эпоху цифровых технологий.

Цифровые схемы подключения намного эффективнее и проще в использовании, поэтому, если возможно, всегда выбирайте цифровые схемы.

Теперь, когда вы знаете, что такое легенда, и имеете краткое представление о том, что означают различные символы, пора прочитать электрическую схему.

Почти все современные диаграммы построены так, что мощность вверху страницы / экрана и земля внизу. Это естественный поток, и это лучший способ их прочитать.

Схема ниже представляет собой базовую схему автомобильного освещения, на первый взгляд она может показаться сложной, но когда вы поймете схему, она станет ясной.

Помните, мощность (напряжение) батареи в верхней части страницы пытается достичь уровня земли в нижней части диаграммы.

Начиная с верхней части прилагаемой схемы, вы можете увидеть потоки мощности по двум направлениям: (1) вниз к реле света (слева) и (2) к центральному электронному модулю (CEM), который является блоком управления.

Схема нарисована при положении зажигания 0 — положение «ВЫКЛ» .

Путь (1) — Реле света получает напряжение, но, поскольку якорь находится в открытом / закрытом положении, он останавливается в этой точке.

Путь (2) — Модуль управления получает напряжение, и этот путь заканчивается.

Изображение меняется, однако, когда ключ зажигания находится в положении два «Вкл.».

Модуль CEM обеспечивает заземление на X при включенном зажигании. Это, как вы знаете, намагничивает катушку реле и приводит к закрытию якоря. Закрытый якорь, в свою очередь, обеспечивает путь для подачи энергии к переключателю.

Выключатель теперь заправлен. При нажатии на выключатель света напряжение пропускается через катушку реле выключателя света и заземляется через интегрированный путь заземления CEM .

Реле света Катушка , как вы знаете, теперь намагничена, и поэтому она закрывает якорь реле, позволяя потоку энергии от канала 1 до земли в нижней части схемы, запитывая огни по мере того, как это так. Цепь завершена.

Вот и все, вы прочитали схему, некоторые схемы будут более сложными, но чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас получится.

Вам также могут понравиться эти сообщения:

Чтобы увидеть электрические схемы и специальные инструменты, которые я использую, посетите страницу Инструменты для автоматического ремонта электрооборудования.

Связанные вопросы

В чем разница между диаграммой и схемой? Схема — это подробная карта системы, а схема — это более упрощенное представление.

Джон Каннингем

Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos.com. Я работаю механиком более двадцати лет и использую свои знания и опыт, чтобы писать статьи, которые помогают коллегам-механикам разбираться во всех аспектах владения классическими автомобилями, от шин до антенн на крыше и всего остального.

Последние сообщения

ссылка на Is Driving Hard? — Сделай это сегодня!

трудно водить? — Сделай это сегодня!

Дед впервые позволил мне водить машину, я до сих пор это хорошо помню. Было лето, я жил на семейной ферме, точно не помню, сколько мне было лет, я бы сказал, десять или двенадцать. Я знаю по …

ссылка на «Проверить свет двигателя после замены масла» — 2 минуты исправления

Проверить свет двигателя после замены масла — 2 минуты исправления

Проверка горящего света двигателя может вызывать тревогу, никогда не бывает подходящего времени для поломки.Но не паникуйте, я механик, и вы находитесь в правильном месте, через несколько мгновений вы будете в порядке …

Бесплатные схемы подключения — без шуток

Бесплатные электрические схемы для конкретного автомобиля доступны по запросу. Пожалуйста, сначала поищите.

Схема подключения

Это не автоматизированная услуга. Каждую запрошенную диаграмму необходимо вручную выбрать и отправить. Поскольку это бесплатная услуга, на нее поступает огромное количество запросов, и ответ может занять до недели или дольше.Просто отправьте запрос на необходимую электрическую схему (например, «Требуется электрическая схема для системы зарядки»)

Мы бесплатно предоставим вам основные электрические схемы по электронной почте, которые можно будет просмотреть, сохранить или распечатать для использования в будущем. Базовые электрические схемы автомобилей доступны бесплатно для отечественных и азиатских автомобилей. Также доступны некоторые европейские электрические схемы.

Как только вы получите бесплатные электрические схемы, что вы с ними будете делать. Вам все еще нужно решить проблему, которая вас сюда привела, верно? Есть много разных способов решить проблему с электричеством, но мы остановимся на самом простом.Сначала найдите проблемный участок на схеме подключения. Выделите отдельную цепь, используя другой цвет для положительных и отрицательных элементов. Проследите проводку, пока не увидите, где могло произойти короткое замыкание. Удалите каждую часть схемы по частям, пока не найдете короткое замыкание в проводке. Это позволяет легко узнать, где проверить соединения, с помощью автомобильной электрической схемы.

ПОИСК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ
Пожалуйста, укажите, для какой зоны автомобиля вам нужна бесплатная электрическая схема.Некоторые изображения имеют формат «.pdf», и для их просмотра требуется Adobe Acrobat Reader с высочайшим качеством. Это обеспечит возможность с легкостью читать бесплатные электрические схемы. Adobe Acrobat Reader можно бесплатно загрузить с сайта Adobe.com. Отправить запрос на бесплатные принципиальные электрические схемы здесь.

Пример запроса: нужна электрическая схема для Honda Civic Ex Hatchback 2003 года с электрическими стеклоподъемниками

Схема подключения

Premium Color

Получите электрические схемы премиум-класса, доступные для вашего автомобиля, которые доступны онлайн прямо сейчас, приобретите полный набор полных электрических схем, чтобы иметь полный онлайн-доступ ко всему, что вам нужно, включая электрические схемы премиум-класса, расположение предохранителей и компонентов, информацию о ремонте, отзыв с завода информации и даже TSB (бюллетени технического обслуживания).Это та же информация, которую используют дилеры.

Как читать электрические схемы

Используйте две разные схемы ниже, чтобы понять, на что вы смотрите. На схемах подключения есть много разных символов, и может быть сложно понять, что они представляют, если вы не видели их раньше. Образец схемы подключения к приведенному выше поможет вам прочитать и понять расположение описаний на каждой схеме подключения.Каждая часть обозначена на примерной схеме подключения, чтобы ее было легче читать. Как читать и интерпретировать электрические схемы:

Как читать автомобильные электрические схемы

Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из точки «А» в точку «Б.» Однако вместо того, чтобы соединять межгосударственные, автомагистрали и дороги, на схеме электропроводки показаны все взаимосвязанные основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи.Еще одна их общая черта — это уровни детализации. Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или поселок, но не найдете конкретного адреса. Чтобы найти точное местоположение определенного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или подключитесь к Интернету и воспользуйтесь Google Maps или функцией GPS на смартфоне.

Хотя эта электрическая схема для Ford Mustang 1979 года устарела, навыки, необходимые для ее использования для диагностики электрической проблемы, ничем не отличаются от просмотра онлайн-схемы на автомобиле последней модели.К сожалению, нет инструкций относительно того, как на самом деле читать и / или интерпретировать большинство электрических схем, будь то в печатном виде, на DVD или в Интернете.

Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из точки «А» в точку «Б.» Однако вместо того, чтобы соединять межгосударственные, автомагистрали и дороги, на схеме электропроводки показаны все взаимосвязанные основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи. Еще одна их общая черта — это уровни детализации.Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или поселок, но не найдете конкретного адреса. Чтобы найти точное местоположение определенного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или подключитесь к Интернету и воспользуйтесь Google Maps или функцией GPS на смартфоне.

То же самое (в меньшей степени) и со схемами подключения. На автомобилях, выпущенных до 1970-х годов, электрические схемы обычно содержались на одной или двух страницах в руководстве по обслуживанию.К 1980-м годам сложность автомобильной бортовой электроники изменилась, и в большинстве руководств по автомобилям было несколько страниц электрических схем, чтобы показать всю электрическую систему транспортного средства. В 1990-х годах печатные руководства по обслуживанию начали исчезать, и теперь руководства и электрические схемы можно найти на цифровых носителях или в Интернете. Есть один аспект электрических схем, который, к сожалению, остался неизменным. Им не хватает указаний относительно того, как их на самом деле читать. Подобно карте, электрические схемы будут иметь легенду, в которой прописаны символы и соглашения об именах, но нет инструкций с практическими рекомендациями.

Хотя онлайн-руководства по обслуживанию автомобилей написаны для «профессиональных» техников, каждый технический специалист должен был научиться читать и интерпретировать электрические схемы на определенном этапе своей карьеры. Конструкция и компоновка электрических схем не рассчитаны на технических специалистов среднего или начального уровня, поскольку они начинают с простых для понимания схем, которые становятся все труднее читать и понимать. В этой статье мы рассмотрим другой подход и начнем с простых схем и схем подключения, а затем перейдем к более сложным схемам.Этот пошаговый процесс не только делает обучение чтению электрической схемы менее болезненным, но и способствует лучшему пониманию того, как работают электрические цепи. Чтобы стать более опытным во всем, в том числе в чтении электрических схем, требуется практика, и для этой цели также есть несколько сложных вопросов.

Лампочка, питаемая от батареи, иллюстрирует 3 вещи, которые должны работать все 12-вольтовые электрические цепи: питание, нагрузочное устройство и заземление.Хотя это может показаться очевидным, найти 3 элемента и все, что контролирует схему, на многостраничной схеме соединений — непростой процесс.

3 штуки

Упрощенная схема подключения аккумулятора, лампочки и проводов проста для понимания. Однако, если бы эта же схема была более сложной и включала несколько реле, несколько источников питания и компьютер, управляющий всей схемой, получившуюся электрическую схему было бы гораздо сложнее читать.Быстрый обзор основных электрических схем облегчит понимание того, как они изображены на электрической схеме. Каждая электрическая цепь в автомобиле должна иметь три элемента для работы: 1) источник питания, 2) нагрузочное устройство и 3) заземление. Система зарядки и аккумулятор работают как источники питания и проходят по всему автомобилю с помощью множества проводов. Нагрузочные устройства — это просто все, что выполняет электрические работы и может включать в себя освещение, стартер, бортовые компьютеры, реле, электрические стеклоподъемники, бесключевой доступ и многие другие компоненты.Возврат на землю завершает электрический путь от положительной клеммы аккумулятора к нагрузочному устройству и обратно к отрицательной клемме аккумулятора. Если что-то из трех отсутствует, схема не будет работать, а электрические схемы представляют собой «карту», ​​помогающую определить, какой из трех элементов отсутствует.

Помимо трех вещей, необходимо управлять нагрузочными устройствами. Некоторые устройства нагрузки включаются или выключаются путем управления их источником питания, в то время как другие управляются путем включения или выключения заземления.Наиболее распространенный сценарий — использование электронного блока управления транспортного средства или ЭБУ для заземления реле, которые, в свою очередь, управляют устройствами нагрузки. Процесс определения того, как управляется нагрузочное устройство, а также его источники питания и заземления, можно определить с помощью электрической схемы. Чтобы изучить логический процесс чтения сложных схем подключения, мы начнем с простой схемы противотуманных фар.

Рисунок 1
Рисунок 1 не типичен для электрических схем, которые можно найти в руководстве по обслуживанию.Схема противотуманных фар показана как во включенном, так и в выключенном состоянии и использует цветные линии для иллюстрации наличия питания. Зеленая пунктирная линия показывает, как электричество возвращается к отрицательной клемме аккумулятора после подачи питания на противотуманные фары.

На рисунке 1 представлена ​​простая электрическая схема, показывающая цепь противотуманного освещения. Схема состоит из аккумулятора, предохранителя на 20 ампер (используется для защиты цепи), переключателя (расположен на передней панели) и двух противотуманных фар. Возвраты на землю показаны символом земли в виде вертикальной линии с тремя горизонтальными линиями.Не на всех схемах подключения показаны провода заземления, и предполагается, что символы заземления обозначают провода, подключенные к отрицательной клемме аккумулятора. Эта диаграмма необычна тем, что наличие 12 вольт проиллюстрировано схемой как во включенном, так и в выключенном состоянии. Красные линии указывают на наличие 12 вольт, а черные линии представляют собой заземленную сторону цепи, которая подключается к отрицательной клемме аккумулятора. В отключенной части схемы показано, что 12 вольт от аккумуляторной батареи, через предохранитель и до выключателя разомкнутой приборной панели.В нижней части схемы показан выключатель на приборной панели в замкнутом состоянии, подключении аккумулятора к фарам и их включении. Это также иллюстрирует один аспект закона Киршоффа, согласно которому нагрузочное устройство (устройства) будет использовать всю мощность (12 вольт) в цепи, так как напряжение на отрицательной клемме аккумулятора и на заземленной стороне противотуманных фар близко к 0,0. вольт. К сожалению, настоящие электрические схемы не предоставляют ни одного из этих преимуществ, а автомобильные схемы последних моделей могут не изолировать цепи до такой степени — более вероятно, что они будут частью общей системы освещения.Цвет, если он вообще используется на схеме подключения, предназначен для идентификации отдельных цветов проводов, а не для обозначения силовой и заземляющей сторон цепи. Кроме того, электрические схемы всегда по умолчанию показывают нагрузочное устройство в выключенном состоянии, и технические специалисты должны представить себе наличие мощности во всей цепи при включенной и работающей нагрузке.

Рисунок 2
На рисунке 2 показано, что в цепь противотуманных фар было добавлено реле.Вместо использования переключателя, показанного на Рисунке 1, реле теперь управляет высоким током силы тока, который требуется для работы ламп. Переключатель на приборной панели используется для подачи питания на катушку управления реле, которая подключает питание от аккумулятора к противотуманным фарам через контакты высокого тока внутри реле.
Подобные реле используются во многих 12-вольтовых автомобильных цепях. Обычно они управляются компьютером и обеспечивают питание различных устройств нагрузки.Эти реле могут иметь 4 или 5 клемм. Пятая клемма указывает на то, что реле переключаемого типа, с пятой клеммой нормально замкнутой (подает питание), когда реле выключено. Четырехконтактные реле обеспечивают питание только во включенном состоянии.

Существует неотъемлемая проблема с конструкцией схемы противотуманных фар, как показано на рисунке 1. Эти конкретные противотуманные фары требуют большой силы тока (8 ампер каждая, или всего 16 ампер) от батареи для работы и этой высокой электрической нагрузки должен пройти через все провода и переключатель на приборной панели, чтобы добраться до огней.Провода, и особенно переключатель, должны быть прочными, чтобы выдерживать большой ток. Простым решением является добавление 12-вольтового реле, как показано на рис. 2. Реле заменяет выключатель для тяжелых условий эксплуатации и обеспечивает соединение с высокой силой тока между противотуманными фарами и аккумулятором. Переключатель на приборной панели по-прежнему является частью общей схемы, но теперь он должен переключать только управляющую катушку реле малой силы тока (0,3 ампера) вместо противотуманных фар высокой силы тока. Выключатель на приборной панели и провода, соединяющие его с цепью, могут быть меньше, потому что реле подключает аккумулятор к фарам, а не выключатель.

Управляющая катушка внутри реле представляет собой электромагнит, и когда клемма 4 реле подключается к заземлению переключателем на передней панели, катушка находится под напряжением и опускает контакты с высоким током в клеммах соединения 1 и 2 реле. Эта диаграмма показывает цепь в выключенном состоянии и более типична для реальной схемы подключения, так как техник должен визуализировать, где присутствует мощность в цепи, когда свет включен.

Хотя на рисунке 2 показана базовая схема использования реле для работы в цепи с большим током, он имеет отношение к современной электронике, используемой в современных автомобилях.Многие автомобильные цепи управляются автомобильным PCM (модулем управления мощностью), который не может напрямую управлять сильноточными нагрузками. Использование нескольких реле решает эту проблему, поскольку PCM должен только включать и выключать реле с низким током.

Рисунок 3
На рисунке 3 показана более сложная схема противотуманных фар, в которую добавлено второе реле. Конструкция этой схемы предотвращает включение противотуманных фар, если переключатель зажигания не находится в рабочем или вспомогательном положении, независимо от того, включен ли переключатель на приборной панели.

Схема подключения, изображенная на рисунке 3, показывает, как добавление второго реле к цепи противотуманных фар улучшает ее функциональность. Реле № 1 обеспечивает питание реле № 2, то же самое реле, изображенное на предыдущей схеме. Реле № 1 управляется выключателем зажигания и позволяет противотуманным фарам работать только тогда, когда выключатель зажигания находится в положении вспомогательного оборудования или в рабочем положении. Если ключ зажигания находится в положении «замок» или «выключено» или полностью вынут из замка зажигания, на реле № 2 не подается питание.Это предотвращает непреднамеренное включение противотуманных фар, даже если переключатель на передней панели остается включенным. Эта схема более типична для электрических схем, найденных в руководстве по обслуживанию. Провода идентифицируются по цвету, но нет цвета, указывающего на наличие питания; цепь показана в выключенном состоянии, а клеммы реле обозначены номерами.

Самый эффективный способ научиться читать и использовать электрические схемы — это практика. Имея это в виду, следующие три практических вопроса проверят ваши знания и способность читать и интерпретировать электрические схемы.Мы вместе рассмотрим первые два вопроса, а на третий оставим вам ответ.

Вопросы по электрической схеме

Вопрос 1. Этот вопрос относится к рисунку 3. Когда ключ зажигания находится в положении «Acc», а приборная панель выключена, какие номера клемм на реле №1 и №2 будут иметь 12 вольт? Рисунок номер три типичен для электрических схем, которые можно найти в руководстве по обслуживанию. Реле и переключатели показаны в их «разомкнутом» положении, и цвет не используется для обозначения наличия питания или заземления.При чтении любой электрической схемы начните с известного источника питания (12 В), обычно с положительной клеммы аккумулятора. Реле №1, клемма 3, напрямую подключено к аккумуляторной батарее через 20-амперный предохранитель. Клемма 1 идет к замку зажигания и в положении «Accy» также будет иметь 12 вольт (КРАСНЫЙ провод к замку зажигания и ORN провод между переключателем и реле). Клемма 2 является постоянным заземлением катушки управления реле. Реле включено, и клеммы 3 подключены к 4 через контакты с высоким током.

Клеммы реле № 2 с напряжением 12 В: 1 (КРАСНЫЙ / БЕЛЫЙ) и 3 (BRN), которые получают питание от клеммы 4 реле № 1. Клеммы 1 и 2 подключаются через катушку управления малым током реле, поэтому на клемму 2 подается питание, потому что переключатель на приборной панели разомкнут. Если бы переключатель на приборной панели был замкнут, на клемме 2 было бы 0 вольт, потому что она подключена к массе, и реле было бы «включено». На клемму 4 нет питания, потому что реле выключено.

Рисунок 4
На этой электрической схеме показана схема охлаждающего вентилятора для автомобиля последней модели.Схема имеет три реле, управляемые модулем управления мощностью автомобиля (PCM), которые управляют вентиляторами в низко- или высокоскоростном режимах. Провода идентифицируются по цвету. Клеммы реле охлаждающего вентилятора также обозначаются буквой и цифрой.

Вопрос 2. Проследите путь, по которому подаются питание и заземление для каждого охлаждающего вентилятора в высокоскоростном режиме.

Вопрос 2 использует более сложную схему подключения, чем та, которая использовалась для первого вопроса.На рисунке 4 представлена ​​типичная автомобильная электрическая схема, на которой показана схема вентилятора системы охлаждения радиатора. Два предохранителя (40 и 10 ампер) питают цепь и напрямую подключены к аккумуляторной батарее автомобиля (всегда горячий). Есть три реле, которые подключают питание к охлаждающим вентиляторам и управляют низкой и высокой скоростью. Реле контролируются модулем управления мощностью автомобиля или PCM. Схема также содержит примечания относительно маркировки компонентов, их физического расположения и информацию о том, какие другие электрические схемы являются частью общей схемы.Катушки управления реле выглядят немного иначе, чем те, что показаны на рисунке 3. Резистор показан (заштрихованная линия) и используется для предотвращения скачков напряжения, достигающих PCM при срабатывании реле. В остальном реле работают так же, как на Рисунке 3.

ПРИМЕЧАНИЕ : Эта цепь работает от 12 вольт. Однако, когда двигатель работает, рабочее напряжение составляет 14 вольт или напряжение зарядки, обеспечиваемое генератором переменного тока.

Три реле вентилятора охлаждения определяют пути питания и заземления к вентиляторам охлаждения.Чтобы оба вентилятора охлаждения работали в высокоскоростном режиме, PCM заземляет обе клеммы 42 и 33 (реле управления низкими и высокими оборотами вентилятора охлаждения). Если клемма № 33 блока PCM заземлена, провод DK BLU становится заземлением для управляющей катушки реле № 3 охлаждающего вентилятора на клемме B4. Это включает реле, потому что на клемму C6 постоянно подается питание от предохранителя на 10 А. КРАСНЫЙ провод на клемме C4 реле подключается к предохранителю охлаждающего вентилятора на 40 А, а при включенном реле подключается к клемме B6 внутри реле.БЕЛЫЙ провод от реле (клемма B6) подключается к правому охлаждающему вентилятору и обеспечивает питание. Правый вентилятор системы охлаждения имеет постоянное заземление на ЧЕР проводе. При 14 В (двигатель работает) на БЕЛом проводе и заземлении на ЧЕР проводе правый вентилятор системы охлаждения работает на высокой скорости.

Левый вентилятор системы охлаждения получает питание от предохранителя 40a на КРАСНОМ проводе реле №1 вентилятора системы охлаждения (клемма B3). Блок управления реле низкоскоростного вентилятора охлаждения блока PCM (42) заземлен PCM, обеспечивающим заземление на проводе клеммы B1 (DK GRN) на реле № 1 вентилятора охлаждения.На том же реле клемма C3 получает питание от предохранителя 10a на проводе ORN. При подаче питания на C3 и заземлении a B1 реле срабатывает и соединяет клеммы реле B3 с C1, обеспечивая питание левого охлаждающего вентилятора по синему проводу LT. СЕРЫЙ провод от левого вентилятора системы охлаждения является массой, но только тогда, когда реле № 2 вентилятора охлаждения включается заземлением управления высокоскоростным реле PCM на клемме C10 реле на синем проводе DK. Реле № 2 соединяет СЕРЫЙ провод левого вентилятора системы охлаждения с ЧЕРНЫМ проводом (номер клеммы не указан).ЧЕР провод заземляет левый вентилятор системы охлаждения, и он работает на высокой скорости.

Мы рассмотрели ответы и проанализировали вопросы 1 и 2. Ответ на вопрос 3 зависит от вас.

Вопрос 3. Проследите путь, по которому подается питание на каждый охлаждающий вентилятор в низкоскоростном режиме. Определите цвета проводов, реле и клеммы реле, на которые подается питание во время работы вентилятора. Проследите обратный путь заземления для реле и охлаждающих вентиляторов — определите цвета проводов и клеммы реле, используемые на стороне заземления цепи.

Ответ на вопрос 3

Чтобы понять принцип работы низкоскоростного вентилятора, поможет краткий обзор теории электричества. В параллельной цепи (наиболее распространенный тип, используемый в автомобилях) все нагрузочные устройства работают от системного напряжения. Например, когда охлаждающие вентиляторы работают в высокоскоростном режиме, каждый имеет 14 В от предохранителя на 40 А. Последовательная схема работает иначе. При последовательном соединении двух нагрузочных устройств они делят доступное напряжение между ними. В низкоскоростном режиме охлаждающие вентиляторы подключены последовательно, и каждый вентилятор работает от 7 вольт — это половина напряжения системы в 14 вольт.

Во время работы вентилятора на малой скорости управление реле низкой скорости PCM заземлено, включая реле №1 вентилятора охлаждения. С заземлением на клемме реле B1 (провод DK GRN) и питанием на C3 катушка управления реле соединяет контакты с высоким током (клеммы B3 и C1). Он подключает питание (14 В) от предохранителя 40a (КРАСНЫЙ провод) к проводу LT BLU, идущему к левому охлаждающему вентилятору. СЕРЫЙ провод от левого вентилятора системы охлаждения идет к контакту C8 реле №2. Реле № 2 охлаждающего вентилятора не срабатывает PCM в режиме низкой скорости, а соединение реле C8 — B9 нормально замкнуто.БЕЛЫЙ провод на реле № 2 охлаждающего вентилятора (B9) идет к правому охлаждающему вентилятору, обеспечивающему 7 В (половину 14 В) для питания вентилятора. Реле № 3 охлаждающего вентилятора не срабатывает при работе вентилятора на малой скорости. ЧЕРНЫЙ провод от правого вентилятора обеспечивает заземление ОБОИХ вентиляторов. Поскольку вентиляторы подключены последовательно, они делят системное напряжение (14 вольт) поровну между собой, и оба работают от 7 вольт, заставляя их работать на низкой скорости.

Home — Схема электрических соединений автомобиля

Вам представлена ​​большая коллекция из электрических принципиальных схем для автомобилей, скутеров, мотоциклов и грузовиков.Здесь вы найдете необходимое электрические схемы, электрические схемы .

Внимание! Весь контент сайта взят из бесплатных источников, а также распространяется в свободном доступе. Если вы являетесь автором этого материала, свяжитесь с нами. для того, чтобы предоставить пользователям приятную и удобную альтернативу, после прочтения купив качественный оригинал напрямую у издателя. Администрация сайта не несет ответственность за противоправные действия и любой ущерб, понесенный правообладателями.

Электрическая схема представляет собой графическое представление специальных символов и пиктограмм, которые соединены параллельно или последовательно. В Электрическая схема никогда не показывает фактическое изображение набора объектов, а только показывает их связь друг с другом. Таким образом, если вы умеете читать схемы подключения правильно, можно понять принцип работы того или иного устройства или системы устройств.

Практически все схемы электропроводки составляют следующие элементы:

Источник питания.Это аккумулятор или генератор.

Проводники — провода, по которым передается электрическая энергия по цепи.

Управляющее оборудование — это устройства, предназначенные для короткого замыкания или размыкания электрической цепи, которая может присутствовать или отсутствовать в цепи.

Потребителями электроэнергии являются все инструменты или устройства, преобразующие электрический ток в другой вид энергии.Например, прикуриватель преобразует электрический ток в тепло. энергия.

Условные обозначения схем электропроводки ничего сложного не представляют. Чтобы понять их, нужно иметь минимальное представление о влиянии электрического тока.

Как известно, ток — это упорядоченное движение заряженных частиц по проводникам электрического тока. В роли проводников выступают цветные провода, которые указаны на схеме в форма прямых линий.Цвет линий обязательно должен соответствовать цвету проводов в реальности. Вот что помогает водителю разобраться с толстой проводкой жгут и не запутаешься.

Различные контактные соединения обозначены специальными номерами, которые есть как на схеме, так и в точках подключения. Как правило, такими номерами обязательно обладают реле, имеющие несколько точек соприкосновения. Элементы электрической схемы на схеме подписаны цифрами.Специальная расшифровка этих чисел отображается внизу диаграммы или в виде отдельного таблица, в которой отображается название элемента схемы.

Как читать схемы подключения автомобилей для начинающих

Проблемы с электричеством — худший кошмар каждого автовладельца; так много проводов и сложных компонентов для проверки. К счастью для вас, автомобильные электрические схемы помогут вам ускорить весь процесс. Очевидно, что сначала вам нужно понять различные коды и символы электрических схем, чтобы это было полезно.Чтобы помочь вам в этом, мы создали это краткое руководство о том, как читать электрические схемы автомобиля, чтобы в кратчайшие сроки выявлять и устранять простые проблемы с электрической системой.

И не волнуйтесь, если вы не так разбираетесь в технологиях: понять автомобильные электрические схемы на самом деле намного проще, чем кажется!

Наиболее распространенные символы и их значение

Одиночные провода

На электрических схемах каждая прямая черная линия представляет собой провод. Довольно просто, правда? На схеме нет визуальной разницы между калибрами проводов и материалами.Затем все провода идентифицируются с помощью цветового кода и номера, но мы узнаем об этом позже в этой статье.

Подключенные провода

Символ, используемый для обозначения соединения двух проводов, представляет собой крошечную черную точку. Эти провода входят в одну систему или, по крайней мере, используют один и тот же источник питания или заземляющий разъем.

Неподключенные провода

Если провода проходят в одном и том же жгуте, но пересекают друг друга, не будучи соединенными, символ тот же, но с небольшим выступом.При проверке целостности эти провода не должны запускать мультиметр. Если они это сделают, провода могут быть где-нибудь покрыты кожей, что может вызвать короткое замыкание в системе.

Батарея / источник питания

Это обозначение стандартного автомобильного аккумулятора на 6 ячеек 12 В. На некоторых диаграммах может использоваться упрощенная версия, состоящая только из двух вертикальных полос вместо 6. В более сложных электрических системах или электронных модулях диаграммы могут быстро заполниться множеством линий и символов, что затрудняет чтение для пользователя.В зависимости от ручного редактора этот символ мог обозначать двухэлементную батарею или использоваться просто для облегчения чтения всей схемы.

Предохранители

Предохранители служат средством защиты электрической системы. Если что-то пойдет не так, и провод будет поврежден и вызовет короткое замыкание на массу, предохранитель мгновенно перегорит, предотвращая дальнейшее повреждение всей цепи. Неудивительно, что перегоревшие предохранители являются причиной большинства электрических неисправностей.Пытаясь диагностировать электрическую проблему, всегда начинайте с проверки предохранителей, связанных с неисправной цепью, и в 9 из 10 раз вы обнаружите проблему сразу.

На электрических схемах предохранители часто расположены не на той странице, которую они защищают. В большинстве руководств по ремонту автомобилей есть специальный раздел, зарезервированный для всех предохранителей, реле и почти всего, что входит в блоки предохранителей, называемых схемой распределения питания, чтобы упростить задачу.

Кроме того, на большинстве диаграмм указывается, являются ли предохранители «постоянно горячими» или нет, давая читателю понять, постоянно ли питание предохранителя осуществляется от аккумулятора или только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON. Никогда не забывайте проверять это перед проверкой предохранителя, иначе вы можете получить неверный диагноз.

Земля

В автомобиле землей всегда является корпус автомобиля. Я должен сказать, что земля — ​​это отрицательный полюс батареи, но поскольку провод идет прямо от стойки к корпусу, каждая металлическая часть, касающаяся тела, также считается землей.

У всех наиболее важных компонентов есть специальный провод заземления, обеспечивающий постоянное заземление. Например, двигатель и трансмиссия имеют один или несколько больших проводов заземления в оплетке, подключенных к кузову. Если по какой-то причине один из проводов был поврежден, соответствующий блок должен продолжать работать, поскольку двигатель прикручен к коробке передач и наоборот. В некоторых случаях, однако, добавленное сопротивление, вызванное более длинной цепью, может привести к тому, что чувствительные электронные компоненты выйдут из строя и вызовут различные проблемы.

Генератор, например, обычно получает заземление от кронштейна генератора, прикрученного болтами к головке двигателя. Если заземление двигателя нарушено, генератор переменного тока может быть не в состоянии производить достаточный ток для одновременного питания всех аксессуаров и может вызвать тревожные проблемы с системой зарядки .

Подробнее:

Коммутаторы

Тумблеры

На автомобиле есть все виды переключателей, но самый распространенный — тумблер.Хорошим примером этого является простой купольный выключатель света. Нажмите в одну сторону, чтобы включить компонент, и в другую сторону, чтобы выключить его. Они широко используются в автомобилях из-за их простоты и относительной надежности.

Кнопочные переключатели

Они встречаются реже, но по-прежнему широко используются производителями автомобилей. Подумайте о переключателях заднего оттаивания и аварийных сигналов. Одно и то же движение используется для его включения и выключения.

Селекторные переключатели

Этот тип переключателя используется либо для управления более чем одним аксессуаром одновременно, либо при наличии более одного возможного выбора. Переключатель положения Park / Neutral, вероятно, лучший тому пример. Только один вход для нескольких различных возможных выходов (P, D и т. Д.).

Многофункциональные переключатели, такие как переключатель фар / указателей поворота, несколько отличаются, но работают по тому же принципу. По сути, они представляют собой более одного селекторного переключателя, включенного в один и тот же блок.

Реле

Реле — это переключатели с дистанционным управлением. Они позволяют производителям автомобилей устанавливать переключатели низкого напряжения внутри кабины для управления компонентами с более высоким напряжением. Их начали широко использовать, когда производители начали заменять громоздкие переключатели фар на приборной панели на небольшие комбинированные переключатели на рулевых колонках.

Принцип их работы довольно прост. Переключатель низкого напряжения используется для включения и выключения небольшого электромагнита, который активирует переключатель большего размера для подачи питания на такие компоненты, как фары, вентиляторы охлаждения, топливные насосы и т. Д.Почти все основные системы и компоненты вашего автомобиля управляются с помощью реле.

Поскольку количество энергии, протекающей через них, часто выше, чем у большинства других типов переключателей, меньшие внутренние компоненты часто подвержены выходу из строя. Нередко можно увидеть, как реле бензонасоса сгорает и перестает щелкать.

Лампочки

Это говорит само за себя. Все знают, что такое лампочки и каково их назначение. Но на электрической схеме лампочки повсюду.Важно понимать, что фары и поворотники — не единственные лампочки в вашем автомобиле. Фактически, в новых автомобилях лампочки используются практически для каждого электрического компонента внутри кабины, чтобы указать, включены они или нет.

В настоящее время часто можно увидеть лампочки в дверных панелях, полу, под приборной панелью, внутри переключателя стояночного тормоза и даже под сиденьями для удобства владельца.

Специально для лампочек под сиденьями и в других местах, куда легко может попасть соль и вода, разомкнутые цепи и проблемы с подключением часто приводят к сбоям в системе освещения.Возможность быстро определять символы лампочек и находить их в электрической цепи может помочь ускорить весь процесс поиска и устранения неисправностей.

Резисторы

Резисторы

— это небольшие электронные компоненты, используемые для приложения определенного сопротивления к току, протекающему в электронной схеме. С ними как автомехаником особо нечего делать, потому что они редко могут быть заменены сами по себе. Они надежны и редко вызывают проблемы. Если вам не повезло найти сгоревший резистор в проверяемой цепи, проблема, скорее всего, в другом.Перегоревший резистор часто является результатом неисправного модуля, вырабатывающего слишком большую мощность внутри цепи, или внутреннего короткого замыкания на землю. В обоих случаях неисправный резистор обычно является следствием другой проблемы и почти никогда не является ее причиной.

Это все еще помогает узнать, что такое резисторы, для чего они нужны и как их найти, хотя бы для того, чтобы не слишком беспокоиться об этом. Просто узнайте, как выглядит этот символ, и вы поймете, что это такое, когда встретите его на электрической схеме автомобиля.

Стоит отметить, что в разных руководствах для обозначения резисторов могут использоваться два других символа.Имейте это в виду, если вы используете более одного типа руководств по ремонту, иначе вы можете получить ложные результаты испытаний.

Диоды

Этот другой небольшой электронный компонент имеет свойство пропускать ток только в одном направлении. Он используется либо для защиты чувствительных низковольтных элементов от повреждения из-за превышения напряжения, проходящего через дорогие модули и компоненты, либо для перенаправления тока в цепи, например, внутри генератора переменного тока. В случае перенапряжения диод сработает точно так же, как предохранитель, и мгновенно перегорит.Затем вам нужно будет найти его местоположение, используя электрическую схему вашего автомобиля, и заменить его.

Двигатели

Этот символ сложнее описать, поскольку логотип «Motor» может относиться к нескольким компонентам. На практике можно сказать, что они обычно относятся к энергоемкому элементу в системе, которую вы устраняете. Например, стеклоподъемники представлены в виде двигателей на схеме электрических стеклоподъемников — то же самое относится к двигателю люка в крыше, механическим дверным замкам, двигателю стеклоочистителя, сиденьям с электроприводом и так далее.

Соленоиды

Соленоиды — это небольшие электромагнитные переключатели, за исключением того, что они двигаются вперед и назад под действием электрического тока. Обычно они служат для открытия или закрытия прохода для жидкости или воздуха и имеют множество различных применений в транспортном средстве. Форсунки — самые известные соленоиды, но вы также можете подумать о соленоиде стартера и соленоидах автоматической коробки передач, подключенных к корпусу клапана. Они настолько похожи на переключатели, что их символ составляет половину символа реле.И не зря. Электромагнит, вызывающий щелчок реле, теоретически также является соленоидом.

Цветовые коды

Все автомобильные провода имеют цветовую маркировку, чтобы помочь вам быстро и эффективно идентифицировать конкретный провод в жгуте проводов или разъеме. Цвета часто отличаются от одного производителя автомобиля к другому, но код, используемый для их идентификации на автомобильной электрической схеме, всегда один и тот же.

Цвет будет отмечен с помощью аббревиатуры рядом с каждым проводом по одному и тому же шаблону: Цвет провода / Цвет полосы.Например, белый провод с черной полосой сбоку будет обозначен как БЕЛЫЙ / ЧЕРНЫЙ. Темно-зеленый провод с желтой полосой можно назвать DG / YE. В одном руководстве по ремонту может использоваться трехбуквенная система цветового кодирования, в других — только двухбуквенные сокращения. Во всех случаях обязательно обращайтесь к таблице цветовых кодов в начале или в конце руководства для получения дополнительной информации о том, как классифицируются разные цвета проводов.

Номера и расположение разъемов

По той же причине используются цветовые коды, разъемы и провода также идентифицируются с помощью номера, соответствующего физическому местоположению или странице в руководстве.В обоих случаях номер позволит вам узнать, куда обратиться, чтобы быстро найти разъем на автомобиле.

Это очень удобно, когда вам нужно найти разомкнутый контур или короткое замыкание на землю в определенном проводе. Вместо того, чтобы удалять все ковровые покрытия и обрезки, чтобы проследить за проводами до места, где возникла проблема, вы можете просто сначала идентифицировать все разъемы, найти их местоположение и удалить только обрезки, необходимые для доступа к ним.

Подводя итог…

Умение читать электрические схемы автомобилей — это огромный навык, который можно добавить к вашему набору навыков автомеханика.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *