Site Loader

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях  применяется бесконтактная система зажигания.

Прерыватель (как в контактной системе) в ней отсутствует. Моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электрическая схема и описание основных элементов.

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема бесконтактной системы зажигания (БСЖ) карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Генератор

Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.

2. Аккумуляторная батарея

Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя. «Аккумуляторная батарея ВАЗ»

3. Монтажный блок предохранителей и реле

Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.

4. Катушка зажигания

Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания. «Провода катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

5. Коммутатор

Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.

6. Датчик Холла

Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.

7. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).

8. Высоковольтные провода (бронепровода).

Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.

9. Замок зажигания.

Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.

10. Реле зажигания.

Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.

11. Свечи зажигания.

Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

Примечания и дополнения

— Данная схема бесконтактной системы зажигания применима на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска. На автомобилях после 1998 г. в. она аналогична. Отличие в названиях колодок монтажного блока (Ш1 — Х1, Ш8 — Х8).

Еще статьи по системе зажигания

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Двигатель автомобиля не запускается (причины связанные с системой зажигания)

Подписывайтесь на нас!

Датчик холла на ВАЗ 2109: замена своими руками, признаки поломки

Содержание:

  1. Функции и расположение
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Функции и расположение

На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх.
    Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

 Загрузка …


Контроллер зажигания 0529.3734

Общая информация
Технические характеристики
Схема подключения
Габаритный чертеж

 

Общая информация:

Контроллер зажигания 0529.3734 предназначен для работы в безразмыкающих системах зажигания автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие, в том числе автомобили иностранных производство оснащено аналогичными системами зажигания с датчиком Холла.

Контроллер зажигания работает совместно с катушкой зажигания 27.3705 и распределителем зажигания 40.3706, 53.3706 или другие с аналогичными параметрами.

Данный контроллер зажигания разработан специально для возможности установки на автомобили с некачественными электрическими цепями.

Имеет повышенный диапазон рабочих температур. Надежность и соответствие спецификациям гарантируется при температуре радиатора контроллера зажигания до 115 °С. Данный предмет имеет осциллограммы токов и напряжений, мало отличающиеся от традиционных, при в процессе эксплуатации имеет нагрев радиатора на низких частотах вращения двигателя коленвал все что предусмотрено. С 2007 года выпуска контроллер зажигания 0529.3734 имеет защита от короткого замыкания в цепи питания датчика Холла.

В соответствии с требованиями к системам зажигания контроллер зажигания обеспечивает Защита датчика Холла* от перенапряжения путем стабилизации напряжения, подаваемого на датчик.

Контроллер зажигания предназначен для работы по однопроводной схеме, в которой минус вывод питающего напряжения подключен к корпусу автомобиля. Режим работы регулятор розжига S1 по ГОСТ 3940.

Контроллер зажигания устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле с помощью стандартные крепления и стандартная вилка, при этом необходимо обеспечить надежный контакт между радиатор контроллера зажигания и корпус автомобиля.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня продажа в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действуют в течение 4 лет со дня изготовления изделия.

 

 

Технические характеристики:

Рабочий диапазон температура, °С

-40 .. 100

  Номинальная мощность напряжение, В

12,0

  Допустимые пределы напряжения питания, В

6,0 . . 18,0

  Диапазон непрерывного искрообразование, об/мин коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндровый двигатель

20 .. 7000

  Коммутируемый ток, А

7,5 ± 0,2

  Время без искры отсечка коллекторного тока, сек

1 . . 2

  Максимально допустимое влияние повышенного напряжения питания до 5 мин. при частоте искрообразования более 200 Гц (6000 об/мин коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндровый двигатель), V

25,0

  Максимально допустимое импульсные перенапряжения положительной и отрицательной полярности, В

200,0


 

 

Схема подключения:


 

 

Габаритный чертеж:


 

Контроллер зажигания 3620.

3734

 

Общая информация:

Контроллер зажигания 3620.3734 предназначен для работы в бесконтактных системах зажигания автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие, в том числе автомобили иностранных производство оснащено аналогичными системами зажигания с датчиком Холла.

Контроллер зажигания работает совместно с катушкой зажигания 27.3705 и распределителем зажигания 40.3706, 53.3706 или другие с аналогичными параметрами.

За счет повышенного тока имеет повышенную энергию искрообразования, что улучшает запуск двигателя в холодное время и улучшает работу двигателя на плохом топливе.

В соответствии с требованиями к системам зажигания контроллер зажигания обеспечивает Защита датчика Холла* от перенапряжения путем стабилизации напряжения, подаваемого на датчик.

Регулятор зажигания изготавливается в унифицированном климатическом исполнении У2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. Контроллер зажигания выполнен по однопроводной схеме. силовая цепь, в которой отрицательный вывод питающего напряжения подключен к транспортному средству Корпус. Режим работы регулятора зажигания S1 по ГОСТ 3940.

Контроллер зажигания устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле с помощью стандартные крепления и стандартная вилка, при этом необходимо обеспечить надежный контакт между радиатор контроллера зажигания и корпус автомобиля.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня продаж в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действуют в течение 4 лет с даты изготовления изделия.

 

 

Технические характеристики:

Рабочий диапазон температура, °С

-40 .. +85

  Номинальная мощность напряжение, В

12,0

  Допустимые пределы напряжения питания, В

6,0 . . 18,0

  Диапазон непрерывного искрообразование, об/мин коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндровый двигатель

20 .. 7000

  Коммутируемый ток, А

7,5 ± 0,2

  Время без искры отсечка коллекторного тока, сек

1 .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *