Site Loader

Как делать звуковые схемы. Как сделать звуковую схему слова

Как составить звуковую схему слова?

Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.

Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.

Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.

Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]

Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.

Есть непарные согласные.

Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.

Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.

В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.

Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б»].

Буквой Ж один звук [ж].

Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.

Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://ya-umni4ka.ru/?p=1742)

Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п»] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.

Второй слог – СЬМО. Первый звук [с»] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.

В итоге получается такая схема:

Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).

[п»ис»мо]

А затем записываем слово: письмо.

Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.

Гласные буквы я, ё, е, ю стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.

Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч»], [щ»], [й»].

Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.

Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.

В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.

Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.

В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость. Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.

Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.

Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.

Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.

Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]

Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.

Есть непарные согласные.

Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.

Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.

В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.

Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б»]. Буквой Ж один звук [ж].

Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.

Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://сайт/?p=1742)

Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п»] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.

Второй слог – СЬМО. Первый звук [с»] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.

В итоге получается такая схема:

Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).

А затем записываем слово: письмо.

Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.

Гласные буквы я, ё, е, ю стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.

Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч»], [щ»], [й»].

Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.

Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.

В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.

Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.

В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость. Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.

Материалы о составлении звуковой схемы можно посмотреть ещё

Если ваш ребёнок любит раскраски, посетите сайт ЕСЛИ РАСКРАСКИ.НЕТ. Здесь вы найдёте бесплатные раскраски для девочек и мальчиков. Большие раскраски онлайн бесплатно , раскраски из сказок и мультфильмов.

Ольга Гордеева

ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ?

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный, звонкий – глухой, мягкий твердый)

Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове .

КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ?

Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики .

Сделаем звуковой анализ слова ДОМ

:

ддд-ом – первый звук Д – он согласный , звонкий, твердый — обозначим его синим квадратиком с колокольчиком.

д – ооо – м — второй звук О — он

гласный – обозначим его красным квадратиком.

до –ммм — третий звук М – он согласный , звонкий, твердый – обозначим его синим квадратиком с колокольчиком.

В слове ДОМ 3 звука , 2 согласных и 1 гласный.

Согласные звуки Д и М .

Гласный звук О .

Назовем звуки по порядку : Д О М.

Напишем слово буквами :ДОМ

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА КИТ

кькькь – ит – первый звук Кь – согласный , глухой, мягкий, обозначим зеленым квадратиком.

В слове кит 3 звука : 2 согласных и 1 гласный. Согласные Кь и Т. Гласный И. Назовем звуки по порядку Кь , И, Т.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .

Буквы, обозначающие звонкие звуки :

М, Б, Г, Д, Н, В, Ж, Л, Р, З, Й.

Буквы, обозначающие глухие звуки :

П, К, Х, Т, Ф, Ш, С, Ч, Щ, Ц.

Звонкий или глухой звук дети определя-ют положив руку на горло. Если во время произнесения звука «горло звенит» звук звонкий .

Если «не звенит» — глухой

Буквы, обозначающие всегда твердые звуки : Ш, Ж, Ц.

Буквы, обозначающие всегда мягкие звуки : Щ, Ч, Й.

Остальные буквы могут обозначать два звука твердый и мягкий : Т и Ть, П и Пь, К и Кь, Д и Дь и т. д.

Мягкость и твердость звуков дети

определяют на слух :

МЕЛЬ – звук ль мягкий .

МЕЛ – звук л твердый .

КОТ – звук К твердый .

КИТ – звук Кь мягкий .

Родители могут проконтролировать следующим образом :

Если на письме после согласной буквы пишутся А, О, У, Ы, Э – то она обозначает твердый звук .

Если на письме после согласной буквы пишутся буквы Е, Ё, Ю, Я – то она обозначает мягкий

звук .

Звуков Е ,Ё,Ю,Я – не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.

Звонкие согласные звуки на конце слов в речи оглушаются и заменяются парным глухим : Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.

Пишем ЛЁД — говорим [ЛЁТ]

Пишем НОЖ — говорим [НОШ]

Пишем СНЕГ — говорим[ СНЕК]

Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в слове после согласной обозначают соответственно звуки Э , О, У, А.

Все это необходимо учитывать при выполнении

звукового анализа слова .



орфографию с орфоэпией

В тетради по обучению грамоте я буду размещать примеры, задания звукового и звуко-буквенного анализа, который мы с детьми выполняем на уроках по литературному чтению, на уроках русского языка.

Для чего делать звуковой, звуко-буквенный анализ? С первых уроков обучения грамоте необходимо тренировать ребенка читать слова, сначала – орфографически (т.е. как написано), а затем то же самое читать орфоэпически (т.е. как мы произносим данное слово в устной речи). Чем раньше мы «столкнем» орфографию с орфоэпией , тем лучше будут результаты, как в правильном чтении, так и в правописании.

Пропуски букв, их замена, искажение слов, ошибки при написании слов с орфограммами – все это результаты слабой работы по звуко-буквенному анализу слова. В «Букваре» с первых уроков обучения грамоте мы параллельно разбираем как звуковую, так и буквенную модель (схему) слова. Осваивая звуковой анализ слова, ученики последовательно овладевают рядом умений: выделять звуки путем интонирования, делить слово на слоги, отличать гласные звуки от согласных, находить ударный слог в слове, определять звонкость/глухость и твердость/мягкость согласных звуков.

Анализируйте! Сравнивайте! Делайте вывод! Постоянно обращайте внимание детей на слова, написание которых расходится с произношением (она, оно, они).

Следите, чтобы при произнесении звуков дети их не «тянули» («мэ», «вэ»), а произносили четко и кратко [м], [в] – звук, как щелчок.

Запомните: все виды звукового анализа выполняются НА СЛУХ!!! Ниже вы найдёте памятки, как правильно оформлять разные виды звукового анализа. Прежде всего определимся с тем, как обозначаются звуки. Напомню, что звуки – это то, что мы слышим и произносим . Буквы мы видим и пишем. Буквы служат для обозначения звука.

Для звукового анализа используются специальные символы звуков – цветные кружочки или квадратики (их можно рисовать или выкладывать специальные фишки из любого материала, главное соблюдать цвет).

Позиционный анализ

Определяем, где слышится звук: в начале слова, в середине или в конце. Начало слова – это первый звук, с него слово начинается. Конец слова – это самый последний звук. Середина слова – это не первый и не последний. Для того, чтобы услышать, где находится звук, произнесите слово, выделяя утрированно нужный нам звук. Например, определяем, где находится звук [а] в слове «аист». Произносим так: а-а-а-а-аист (звук в начале слова). Или звук [а] в слове «шарик». Произносим: ша-а-а-а-арик (звук в середине слова.)


Звуковой анализ слова (количественный и порядковый)

Этот вид анализа тоже выполняется на слух. Суть — определить последовательность звуков в слове: какой звук первый, какой идёт за ним и т.д. Составляем схему (или рисуем), где каждый звук обозначается определённым цветом: гласные звуки – красным, согласные твёрдые — синим, согласные мягкие – зелёным. В итоге ребёнок должен составить схему, назвать последовательно все звуки, дать каждому характеристику, определить, сколько всего звуков. Опираясь на схему, назвать выборочно звуки, например, назвать третий звук, назвать пятый звук.

Пример: выполняем звуковой анализ слова «лиса» (выделяем последовательно каждый звук, чтобы отчётливее его слышать).

Выделяем первый звук: Л-Л-Л-ЛИСА. Первый звук [Л»] – согласный, мягкий. Обозначаем зелёным кружком.

Какой звук слышим после [И]? ЛИС-С-С-С-СА. Звук [С] – согласный, твёрдый. Обозначаем синим кружком.

Что слышим после [С]? ЛИСА-А-А-А-А – звук [А] – гласный, обозначаем красным цветом.

Назови все звуки в слове ЛИСА [Л»], [И], [С], [А]. Всего четыре звука.


Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте

«Звуковой анализ слова».

Здравствуйте, уважаемые родители ! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте , а именно о проведении звукового анализа слов .
Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка .

Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное» правило русского языка: «как слышится, так и пишется» . Действительно, если ребенок не произносит звук правильно , вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.

Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове .

Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и родителей дома в таких играх , как: «Назови первый звук в слове » , «Подбери словечко » , «Поймай звук » , «Определи позицию звука в слове » , «Найди место картинке» и др.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы

Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове : выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука . Так, при анализе слова «ЖУК» ребёнок должен произнести его три раза: «ЖЖук» , «жУУк» , «жуК» .

Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление , оно должно быть понятно, материально представлено.

Давайте нарисуем схему звукового состава слова : в слове «дом» три звука — нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать , а под домом — схема этого слова : ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков .

Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове . «Сколько клеточек?» — «Три». — «А сколько звуков в слове ?» — «Тоже три». — «Давай будем эти звуки искать . Произнеси слово дом так , чтобы я услышала в нем первый звук «. Это наш ребенок уже умеет — научился на первом этапе обучения . «д-дом», -старательно произносит малыш. — «Какой первый звук ?» — «Д». — «Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук ?» — «Д».

В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые — они еще понадобятся.

Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом» , в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.

«Давай теперь произнесем слово «дом» так, чтобы услышать в нем второй звук , первый д — мы уже знаем». Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним «до-о-ом» .

Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова : нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом» . «Какой же второй звук в этом слове ?» — «О!» — «Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой !» Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.

«Видишь, — продолжаете вы, — мы уже знаем два звука в слове «дом» . Давай найдем последний звук в этом слове . Произнеси слово «дом» так, чтобы слышался последний звук «.

И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите : «дом-м-м». «Какой последний звук в слове дом-м-м ?» — «М-м», — отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.

Вот и проведен впервые звуковой анализ слова .

Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру «Кто внимательный». «А теперь, — говорите вы, — я буду называть звук , а ты будешь снимать его обозначение со схемы. Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д » (фишка синего цвета)

Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков : мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.

Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов , учим его вслушиваться в слово , слышать звуки , его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так , как они слышатся в слове .

Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.

В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков . Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.

Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными. Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.

Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо) . Если ребёнок захочет, модель слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать» , что это за «таинственные квадраты» ).

Звуковой анализ слова — Детский сад «Аннушка», г. Нарьян-Мар

Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте

«Звуковой анализ слова».

            Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.
              Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка.

            Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное» правило русского языка: «как слышится, так и пишется». Действительно, если ребенок не произносит звук правильно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.

            Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове.

            Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и родителей дома в таких играх, как: «Назови первый звук в слове», «Подбери словечко», «Поймай звук», «Определи позицию звука в слове», «Найди место картинке» и др.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

            Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы

Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

            Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове: выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова «ЖУК» ребёнок должен произнести его три раза: «ЖЖук», «жУУк», «жуК».

            Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено.

            Давайте нарисуем схему звукового состава слова: в слове «дом» три звука — нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать, а под домом — схема этого слова: ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков.

            Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове. «Сколько клеточек?» — «Три». — «А сколько звуков в слове?» — «Тоже три». — «Давай будем эти звуки искать. Произнеси слово дом так, чтобы я услышала в нем первый звук«. Это наш ребенок уже умеет — научился на первом этапе обучения. «д-дом», -старательно произносит малыш. — «Какой первый звук?» — «Д». — «Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук?» — «Д».

            В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые — они еще понадобятся.

            Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом», в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.

            «Давай теперь произнесем слово «дом» так, чтобы услышать в нем второй звук, первый д — мы уже знаем». Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним «до-о-ом».

            Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова: нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом». «Какой же второй звук в этом слове?» — «О!» — «Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой!» Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.

            «Видишь, — продолжаете вы, — мы уже знаем два звука в слове «дом». Давай найдем последний звук в этом слове. Произнеси слово «дом» так, чтобы слышался последний звук«.

            И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите: «дом-м-м». «Какой последний звук в слове дом-м-м?» — «М-м», — отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.

Вот и проведен впервые звуковой анализ слова.

            Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру «Кто внимательный». «А теперь, — говорите вы, — я буду называть звук, а ты будешь снимать его обозначение  со схемы.             Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д» (фишка синего цвета)

            Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков: мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.

            Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов, учим его вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так, как они слышатся в слове.

            Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.

            В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков. Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.

            Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными. Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.

            Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо). Если ребёнок захочет, модель слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать», что это за «таинственные квадраты»).

Planet Of Tunes — Диаграммы звуковых волн

Если вы еще этого не сделали, вы можете прочитать, что такое звук? первый.

Поскольку звук трудно визуализировать, мы можем использовать диаграмму, чтобы представить модель изменения атмосферного давления. Эти диаграммы называются диаграммами формы волны, и они стали стандартным способом отображения частоты и изменения амплитуды во времени в книгах и программном обеспечении (внизу этой страницы есть 2 снимка экрана, показывающих сложные волны, взятые со страницы редактора образцов Logics).

ПРИМЕЧАНИЕ. На диаграммах на этой странице показана форма синусоидального сигнала.

Теперь нажмите, чтобы посмотреть наше видео на нашем родственном сайте (или читайте дальше). движение. Волна, которую он производит, известна как синусоида.

На диаграммах на этой странице показана синусоида. Мы могли бы использовать любую другую волну, но синусоида красива и проста и упрощает демонстрацию того, как работают диаграммы формы волны. Вы можете слушать синусоидальные волны на разных частотах, нажав на аудиопримеры в формате MP3 на этой странице.

ПРИМЕЧАНИЕ. Одиночную изолированную синусоидальную волну можно создать только с помощью электронного источника звука (генератора), который может создавать звуковую волну электрического давления в соответствии со строгими математическими принципами проектирования электроники. Синусоидальные волны являются строительными блоками всех сложных звуков, встречающихся в природе.

Диаграммы формы синусоиды

1) Цикл колебаний источника (сферы) — сжатие и разрежение

2) Диаграмма формы волны — амплитуда, длина волны (частота), сжатие и разрежение

Амплитуда

«Величина» сжатия и разрежения воздуха – это амплитуда звуковой волны, громкость или громкость, которую воспринимает ухо. Пока давление воздуха меняется (повышается и падает), звук будет слышен.

Важно отметить, что на диаграммах сигналов амплитуда отображается на биполярной оси, а молчание отображается плоской горизонтальной линией (горизонтальная ось).

Звуковая волна одной частоты
с амплитудой 2
и тишина.

Циклы

Когда источник расширяется и сжимается после того, как говорят, что он совершил цикл. Это единичная вибрация.

Длина волны

Физическое расстояние между двумя соседними точками звуковой волны (от любой точки одного цикла до той же точки следующего цикла) называется длиной волны и обозначается греческой буквой лямбда. Поскольку источник звука может вибрировать с разными скоростями, эта длина волны является переменной.

Длина волны звука при 20 колебаниях в секунду (глубокий бас) составляет примерно 17 метров. Длина волны звука при 20 000 циклов в секунду (высокие частоты) составляет 1,7 см. Длина волны имеет решающее значение для понимания того, как ведет себя звук, когда сталкивается с физическим препятствием. (См. передачу, отражение и поглощение позже).

Частота

Скорость, с которой вибрирует источник, называется частотой звуковой волны и выражается в герцах (Гц) или циклах в секунду (cps). 1000 герц = 1 килогерц (кГц).

Люди могут слышать частоты от 20 Гц до 20 кГц. Это известно как звуковой спектр.

Диаграммы формы волны, используемые звуковым программным обеспечением

Диаграммы формы волны — это стандартный способ визуализации звуковых волн в звуковом программном обеспечении.

Далее читайте о сложных сигналах.

Скриншоты из окна редактора семплов Logic

1) Одиночный удар малого барабана

2) Запись вокала (1 такт)

Звуковые диаграммы составляют: Графические обозначения в виде ажурных произведений.

21.05.2016

1 Комментарий

 

❉ Это пятая статья в серии блогов, в которых обсуждаются диаграммы и формат диаграмм, особенно применительно к изобразительному искусству. Недавно я защитил докторскую диссертацию по этому предмету в Киотском городском университете искусств, старейшей художественной школе Японии.

Не стесняйтесь оставлять комментарии или обращаться ко мне напрямую, если вам нужна дополнительная информация о жизни художника в Японии, о том, что включает в себя докторская степень в области изящных искусств, о подаче заявки на стипендиальную программу Monbusho правительства Японии (MEXT) или поговорить о диаграммах и диаграммном искусстве в целом.


​I Весной 1989 года покойный великий Умберто Эко опубликовал свою влиятельную книгу «Opera Aperta», позже переведенную на английский как «The Open Work». В нем Эко предлагает концепцию семиотической «открытости» как средство для анализа разнообразия способов, которыми художники, композиторы и писатели включают в свои работы случайность, двусмысленность и многозначность. Это преднамеренное включение случайности в творческий акт, утверждает Эко, отмечает границу между досовременной и современной эпохами в каждом жанре.

По его словам, «… классическое произведение, будь то фуга Баха, Аида Верди или «Весна священная» Стравинского, полагает совокупность звуковых единиц, которые композитор расположил в замкнутом, четко определенным образом, прежде чем представить ее слушателю. Он преобразовал свою идею в условные символы, которые более или менее обязывают возможного исполнителя воспроизводить формат, разработанный самим композитором, тогда как упомянутые выше новые музыкальные произведения отвергают окончательное, завершенное сообщение и умножить формальные возможности распределения их элементов». (1)  

Рис. 1: Рукописная рукопись Игоря Стравинского для Право весны , 1913,
​написана в устоявшейся нотной записи того времени

Вместо того, чтобы продолжать совершенствовать традиционные системы нотной записи к невозможным целям передачи информации без потерь (от композитора через дирижера и музыкантов к слушателю), эти современные композиторы полностью охватили множественность возможных прочтений и различных интерпретаций на каждом этапе процесса.

Эко выбрал несколько образцов своей теории, в том числе важные инструментальные произведения немецкого композитора Карлхайнца Штокхаузена (1928–2007), итальянского композитора Лучано Берио (1925–2003), бельгийских и французских композиторов Анри Пуссера (1929–2009) и . Пьер Булез (1925-2016).

Партитуры, которые он выбрал, были преднамеренно разработаны, чтобы ключевые части их музыкальных

аранжировок оставались открытыми для случая и изменения другими, раскрывая по своей сути творческий характер ролей, которые дирижеры и музыканты играют как переводчики музыкальных произведений. кодексы и подчеркивая роль отдельных членов аудитории в качестве переводчиков.

Рисунок 2: Luciano Berio , Sincronie , эскиз, показывающий общую артикуляцию
​сочинения для струнного квартета, 1964. связаны общей чертой: значительной автономией, предоставленной отдельному исполнителю в выборе способа исполнения произведения, то есть он не просто свободен интерпретировать указания композитора по своему усмотрению (что, собственно, и происходит в традиционной музыке) , но он должен наложить свое суждение на форму пьесы, например, когда он решает, как долго удерживать ноту или в каком порядке группировать звуки: все это составляет акт импровизационного творчества». (2)

Вместо того, чтобы полагаться на стандартные, словари, такие как «один к одному» символические системы традиционных музыкальных партитур (направленные на точную воспроизводимость), эти композиторы создавали партитуры, которые действовали больше как взаимосвязанная сеть справочника энциклопедии. системы. Такие рукописи больше не предназначались для чтения слева направо и сверху вниз, а вместо этого вели себя как ризоматические сети, из которых возникает музыка как непредсказуемое эмерджентное явление.

Рисунок 3: Карлхейнс Стокхаузен, Космические импульсы, 8-канальная Электронная музыка объемного звуча читатели или пользователи таких рукописей направляются все глубже и глубже в полухаотические смысловые системы, которым разрешено как пересекаться, так и ссылаться на самих себя, что делает создание музыки результатом импровизированного сотрудничества между композитором, дирижером, музыкантом, а в некоторых случаях даже аудитория.

Плодовитым создателем плотных, насыщенных теорией графических партитур был греко-французский композитор-авангардист и музыкальный теоретик Яннис Ксенакис (1922–2001). Получив сначала образование инженера-строителя, а затем архитектора, Ксенакис умел создавать и использовать диаграммы и даже включал математические модели в свою музыку в форме теории множеств, теории игр и стохастических процессов.

Фото 4: Яннис Ксенакис, Терретекторх, Распределение Музыкантов, 1965, Бумага, тушь.
Предоставлено Архивом Янниса Ксенакиса, Национальной библиотеки Франции.

Еще одним мастером диаграммной записи был британский композитор-экспериментатор Корнелиус Кардью (1936–1981). В начале своей карьеры Кардью в течение 3 лет работал ассистентом Карлхайнца Штокхаузена, а также ассистировал на концертах Джона Кейджа и Дэвида Тюдора, где он познакомился с концепцией музыкальной неопределенности.

Между 1963 и 1967 годами Кардью работал над своей монументальной графической партитурой под названием «Трактат», отсылающей к работам немецкого философа и мистического логика Людвига Витгенштейна. Трактат Кардью принимает форму 193 страницы красиво оформленных схематических структур без инструкций о том, как их должны интерпретировать исполнители, сколько должно быть исполнителей или даже какие инструменты следует использовать. Однако Кардью предлагает, чтобы перед каждым выступлением проводилась упреждающая совместная встреча.

Рисунок 5: Избранные страницы из «Трактата» Корнелиуса Кардью, 1963–1967,
The Upstairs Gallery Press, Буффало, Нью-Йорк.

Видео ниже представляет собой интерпретацию партитуры «Трактат» российской группы современной музыки ансамбля KYMATIC.

Именно с помощью диаграмм и акта построения диаграмм композиторы подвергали сомнению и расширяли наши представления о том, как музыка создается, транскрибируется, интерпретируется и воспринимается, возвещая рассвет того, что Эко считал настоящий современный период.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *