Site Loader

Назначение и принцип работы реле

Многие автолюбители любят в свободное время заниматься своей машиной, дорабатывать ее или увлекаются тюнингом. Не редко такие занятия связаны с электрикой и тут следует быть внимательным, и при необходимости использовать реле. Автомобильное реле играет важную роль, но для чего оно нужно и каких типов бывает знают не все.

Для чего нужна установка реле в автомобиле ? Начнем с определения:


Что такое реле и для чего оно нужно

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер. Как это происходит ?


Устройство реле

Электромагнитное реле состоит из: 

  1. электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
  2. якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
  3. переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими). 

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.


Характеристики и производители реле

Характеристики реле

  • Диапазон электропитания: 8…16В. 
  • Номинальное напряжение: 12В. 
  • Ток управления: не более 0,2А. 
  • Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.  
  • Напряжение отпускания: 1,5…5,0В. 
  • Максимальный ток в силовой цепи: 30А. 
  • Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом 

Отечественные реле

  • 90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления; 
  • 90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления; 
  • 113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления; 
  • 113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления; 
  • 111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления; 
  • 111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

Какое реле лучше, импортное или отечественное ?
Силовое реле, независимо импортное оно или отечественное, выполняют одинаковую функцию. Отличаются они только по качеству (отечественные реле менее герметичны и менее износостойки) и коммутируемых контактах (например, реле фирмы BOSCH, имеет другое расположение контактов.

Контакты 30 и 86 поменяны местами). Качественные реле выпускаются под маркой Saturn и San Hold.


Контакты и принцип работы реле

Контакты реле:

  • Контакты 85 и 86 — это катушка.
  • Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
  • Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
  • Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.


Принцип действия реле:
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает.

Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87.


Некоторые виды реле

  1. реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
  2. реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).


Пример схемы реле

Рассмотрим принцип работы реле на простом примере со схемой.
Цель: Блокировка двигателя.

  • Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом, на котором появляется «минус» (например, провод сигнализации, на котором минус появляется при постановке в охрану). 
  • На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12В при включении зажигания.  
  • Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи (в качестве нее может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи, например, цепь стартера, зажигания, бензонасоса и т.д.). 

Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Если «минус» с сигнализации выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.


Особенности и срок службы реле

Особенности реле
Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. 

Срок службы реле
Если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно.

Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. 

Реле ВАЗ десятого семейства располагается в различных местах, например в монтажном блоке, на стартере и т.д. Штатные схемы ВАЗ 2110 можно найти тут. В комментариях можно выкладывать полезные схемы с использованием реле. 

Как часто в Вашей машине выходит из строя реле?


Добавить комментарий

Колодки монтажные серий PYF-044BE и PYF-144BE (для 4-х контактных промежуточных реле)

Описание

|

Технические характеристики

|

Перечень совместимых реле

|

Аксессуары

 

Монтажные колодки KIPPRIBOR PYF-044, -144 для 4-контактных промежеточных реле:

  • Предназначены для установки на стандартную DIN-рейку или плоскость 4-х контактных промежуточных реле KIPPRIBOR RP или аналогичных реле других производителей;
  • Изготавливаются из негорючего, прочного и упругого материала (PA66 + графит), устойчивого к ошибкам при монтаже и эксплуатации;
  • Дополнительные элементы
    . В комплект поставки входит маркировочная пластинка. Дополнительно можно приобрести модуль LED-индикации LM-EN или LM-CF и пластмассовый удерживающий зажим BS-4/36P для фиксации промежуточных реле высотой 36мм.

Описание

|

Технические характеристики

|

Перечень совместимых реле

|

Аксессуары

 

Модель PYF-044BE PYF-044BE/2 PYF-044BE/2BL PYF-044BE/2WH
Описание 2-ярусная монтажная колодка с винтовыми клеммами 2-ярусная монтажная колодка с винтовыми клеммами 2-ярусная монтажная колодка с винтовыми клеммами 2-ярусная монтажная колодка с винтовыми клеммами
Габаритные размеры
Цоколевка
Номинальный ток и напряжение коммутации 10 А при 300 VAC 10 А при 300 VAC 10 А при 300 VAC 10 А при 300 VAC
Возможные варианты упаковки

Картонная коробка
(10 шт. / 650 гр.)
Транспортная коробка
(280 шт. / 18 кг.)

Картонная коробка
(10 шт. / 650 гр.)
Транспортная коробка
(280 шт. / 24 кг.)

Картонная коробка
(10 шт. / 650 гр.)
Транспортная коробка
(280 шт. / 24 кг.)

Картонная коробка
(10 шт. / 650 гр.)
Транспортная коробка
(280 шт. / 18 кг.)

 

Модель PYF-044BE/3 PYF-044BE/3WH PYF-144BE/3
Описание 3-ярусная монтажная колодка с винтовыми клеммами 3-ярусная монтажная колодка с винтовыми клеммами 3-ярусная монтажная колодка с самозажимными клеммами
Габаритные размеры
Цоколевка
Номинальный ток и напряжение коммутации 10 А при 300 VAC 10 А при 300 VAC 10 А при 300 VAC
Возможные варианты упаковки

Картонная коробка
(10 шт. / 850 гр.)
Транспортная коробка
(280 шт. / 18 кг.)

Картонная коробка
(10 шт. / 850 гр.)
Транспортная коробка
(280 шт. / 24 кг.)

Картонная коробка
(10 шт. / 950 гр.)

 

Описание

|

Технические характеристики

|

Перечень совместимых реле

|

Аксессуары

Перечень реле, совместимых с колодками KIPPRIBOR PYF-044BE, PYF-044BE/2(BL/WH), PYF-044ВE/3(WH), PYF-114BE/3:

Производитель Серия реле
KIPPRIBOR RP
Schneider Electric RXM4
Finder 55. 34
Relpol R4
Omron MY4
Phoenix Contact REL-IR/…4х21AU (4-контактные реле)
Goodsky RE
Siemens 3Th50 04-ххх, 3Th50 13-ххх, 3Th50 22-ххх, 3Th50 31-ххх, 3Th50 40-ххх
Idec RU4S/RU2S, RY4S/RY42S
TDM Electric РЭП-21
ИЭК РЭК78/4
SHRACK PT
ABB CR-M

 

Описание

|

Технические характеристики

|

Перечень совместимых реле

|

Аксессуары

Аксессуары для монтажных колодок KIPPRIBOR серий PYF-044BE и PYF-144BE:
Зажим пластмассовый удерживающий. BS-4/36P
Применяется для фиксации реле и защиты от выпадения в условиях вибрации
Модуль LED-индикации
Предназначен для индикации работы реле
BS 4/36P
Высота устанавливаемого реле 36 мм
LM-EN 110/230 V AC/DC LM-СF 6/24 V DC

Модели совместимых колодок KIPPRIBOR:

PYF-044
PYF-044

 


5V Четырехканальный релейный модуль — схема контактов, технические характеристики, применение, работа

11 января 2021 — 0 комментариев

          Четырехканальный релейный модуль 5 В
          Распиновка четырехканального релейного модуля

      Четырехканальный релейный модуль содержит четыре реле 5 В и соответствующие переключающие и изолирующие компоненты, что упрощает взаимодействие с микроконтроллером или датчиком с минимальным количеством компонентов и соединений. Контакты на каждом реле рассчитаны на 250 В переменного тока и 30 В постоянного тока и 10 А в каждом случае, как указано на корпусе реле.

       

      Схема контактов четырехканального релейного модуля

      Номер контакта

      Название контакта

      Описание

      1

      ЗЕМЛЯ

      Заземление для модуля

      2

      ИН1

      Вход для активации реле 1

      3

      ИН2

      Вход для активации реле 2

      4

      ИН3

      Вход для активации реле 3

      5

      ИН4

      Вход для активации реле 4

      6

      В СС

      Питание модуля реле

      7

      В СС

      Перемычка выбора источника питания

      8

      ДД-В СС

      Альтернативный контакт питания для релейного модуля

       

      Компоненты, присутствующие в четырехканальном релейном модуле

      Ниже перечислены основные компоненты четырехканального релейного модуля, которые мы рассмотрим позже в этой статье.

      Реле 5 В, клеммные колодки, штекерные разъемы, транзисторы, оптопары, диоды и светодиоды.

       

      Технические характеристики четырехканального релейного модуля
      • Напряжение питания – от 3,75 В до 6 В
      • Ток срабатывания – 5 мА
      • Ток при активном реле — ~70 мА (одно), ~300 мА (все четыре)
      • Максимальное контактное напряжение реле – 250 В переменного тока, 30 В постоянного тока
      • Максимальный ток реле – 10 А

       

      Альтернативные релейные модули

      Одноканальный релейный модуль, двухканальный релейный модуль, восьмиканальный релейный модуль.

       

      Альтернативные модули

      SCR, TRIAC, модуль твердотельных реле.

       

      Четырехканальный релейный модуль 5 В

      Четырехканальный релейный модуль содержит четыре реле 5 В и соответствующие переключающие и изолирующие компоненты, что упрощает взаимодействие с микроконтроллером или датчиком при минимальном количестве компонентов и подключений. Имеются две клеммные колодки с шестью клеммами в каждой, и каждая колодка используется двумя реле. Клеммы винтовые, что делает подключение к электропроводке простым и изменчивым.

       

      Четыре реле на модуле рассчитаны на 5 В, что означает, что реле активируется, когда на катушке появляется напряжение примерно 5 В. Контакты на каждом реле рассчитаны на 250 В переменного тока и 30 В постоянного тока и 10 А в каждом случае, как указано на корпусе реле.

       

      Переключающие транзисторы действуют как буфер между катушками реле, потребляющими большие токи, и входами, потребляющими небольшой ток. Они усиливают входной сигнал, чтобы они могли управлять катушками для активации реле. Обратные диоды предотвращают скачки напряжения на транзисторах, когда реле выключено, поскольку катушки являются индуктивной нагрузкой. Светодиодные индикаторы светятся, когда катушка соответствующего реле находится под напряжением, показывая, что реле активно. Оптопары образуют дополнительный слой изоляции между коммутируемой нагрузкой и входами. Изоляция не является обязательной и может быть выбрана с помощью V CC Перемычка селектора. Входная перемычка содержит основной V CC , GND и входные контакты для легкого подключения с помощью перемычек с гнездами.

       

      Схема внутренней цепи четырехканального релейного модуля

      Схема на плате следующая:

      Каждое реле на плате имеет одинаковую цепь, а входное заземление является общим для всех четырех каналов. .

       

      Схема управления для этого релейного модуля немного отличается от традиционных схем управления реле, поскольку имеется необязательный дополнительный слой изоляции. Когда перемычка закорочена, реле и вход имеют один и тот же V CC , а когда он разомкнут, необходимо подать отдельный источник питания на перемычку JD-V CC для питания катушки реле и выхода оптопары.

       

      Входы этого модуля имеют активный низкий уровень, что означает, что реле активируется при низком уровне сигнала на входном разъеме. Это связано с тем, что индикаторный светодиод и вход оптопары подключены последовательно к контакту V CC на одном конце, поэтому другой конец должен быть подключен к земле, чтобы обеспечить протекание тока. Здесь используются оптопары PCF817, которые являются обычными оптопарами и также могут быть найдены в корпусах со сквозными отверстиями.

       

      Как использовать четырехканальный релейный модуль

      Четырехканальный релейный модуль можно использовать для одновременного переключения нескольких нагрузок, поскольку на одном модуле установлено четыре реле. Это полезно при создании центрального концентратора, откуда можно запитать несколько удаленных нагрузок. Это полезно для таких задач, как домашняя автоматизация, когда модуль можно разместить в главном распределительном щите и подключить к нагрузкам в других частях дома, а также управлять им из центрального места с помощью микроконтроллера.

      На этой схеме четыре отдельные нагрузки (обозначенные лампочками) подключены к нормально разомкнутым клеммам реле. Провод под напряжением был подключен к общей клемме каждого реле. Когда реле активировано, нагрузка подключается к проводу под напряжением и получает питание. Эту настройку можно изменить, подключив нагрузку к клемме NC, которая поддерживает питание до тех пор, пока реле не будет активировано.

       

      Двухканальный релейный модуль Основные способы устранения неполадок

      Если одно из реле не включается:

      1. Контакты могут быть приварены из-за перегрузки по току/дугового разряда. Сильное встряхивание модуля может помочь отсоединить контакты
      2. .
      3. Схема драйвера могла быть повреждена из-за перенапряжения.
      4. Возможно, неправильная полярность входа.
      5. Возможно, перемычка не была установлена ​​в правильное положение

       

      Применение двухканального релейного модуля
      • Переключение сетевых нагрузок
      • Домашняя автоматизация
      • Резервный аккумулятор
      • Переключение сильноточной нагрузки

       

      2D-модель модуля

      Размеры модуля 4-канального реле приведены ниже.


      тумблер проводки к реле

      0003

      Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

      Bilder

      Alle anzeigen

      Alle anzeigen

      Как подключить автомобильный релейный переключатель, со схемой, 4 контакта

      www.youtube.com реле для безопасного питания дополнительных огней. Зачем тебе реле это…
      Дауэр: 5:13
      Прислан: 27.12.2020

      Объяснение проводки реле, кулисных переключателей и панели предохранителей — YouTube

      www.youtube.com › смотреть

      20.05.2021 · Объяснение реле, кулисных переключателей и проводки панели предохранителейВы можете найти всю мою сборку …
      Dauer: 40: 20
      Прислан: 20.05.2021

      Ähnliche Fragen

      Является ли тумблер реле?

      Зачем использовать реле вместо переключателя?

      Для чего используется 87a на реле?

      Как подключить автомобильное реле — YouTube

      www. youtube.com › смотреть

      10.06.2020 · Абстрактные вещи, такие как электропроводка и электричество, иногда могут быть трудными для изучения. Мы надеемся, что это…
      Dauer: 6:12
      Прислан: 10.06.2020

      Как подключить тумблер с 3 контактами [ вкл-выкл ] INSANE EASY

      www.youtube.com › смотреть

      23.01.2020 · Как подключить тумблер с 3 контактами. 3-контактные тумблеры могут пугать…
      Dauer: 15:56
      Прислан: 23.01.2020

      Построить релейный тумблер | Электропроводка и схема — Pinterest

      www.pinterest.com › Исследуйте › Электроника

      Соберите релейный тумблер. Половина RL1 и RL2 управляют переключением, а другая часть подключена к приложению. Реле находятся на высоте 200 Ом над землей и на …

      Понимание тумблеров — электропроводка

      www.wiringdepot.com › блог › Понимание-Tog…

      Всегда проверяйте, используете ли вы переключатель и достаточно ли проводов справиться с силой, которую вы несете. В приложениях с более высоким потреблением можно использовать реле. Похожие …

      Как подключить кулисный переключатель с подсветкой — Склад электропроводки

      www.wiringdepot.com › блог › Как подключить электропроводку…

      17.08.2015 · Также реле можно использовать для переключения на более высокую нарисуйте аксессуары, чтобы уменьшить нагрузку на переключатель и падение напряжения. Статьи по теме: Проводка тумблера · Реле …

      Подключение реле менее чем за 2 минуты — блог Del City

      blog.delcity.net › Последние сообщения

      12.02.2015 · 5-контактное реле · Провод · Push -На клеммах · Обжимной инструмент с храповым механизмом · Инструмент для зачистки проводов · Аксессуары, т. е. тумблер и освещение автомобиля · Опционально: реле …

      Схемы подключения двухпозиционного переключателя и светодиодного кулисного переключателя | Oznium

      www.pinterest.de › … › Unterrichtsfächer › Wissenschaft › Elektrizität

      18 августа 2020 г.

      alexxlab

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *