Site Loader

Расшифровки аббревиатур в описаниях фильмов

Scroll

Видео форматы


720p, 1080p, 1280p
AVO
BDRip, BD-Rip, BRRip, BR-Rip
BluRay-Remux
CAM, CAMRip
D
DC
DUB
DUBC, DUBTS, DUB.TS
DVB-Rip
DVBRip, DVB-Rip, DVB-T Rip, DVD Custom
DVD5
DVD9
DVDRip
DVDScr, DVDScreener, DVD-Screener
DVO, 2VO
Dtheater-Rip
Dubbed
Dupe
FS, Fullscreen
HDDVD, HDDVDRip, HDDVD-Rip, HD-DVD-Rip
HDDVD-Remux
HDRip
HDRip, AVC
HDTVRip, HDTV-Rip
Hardsub
IPTVRip, IPTV-Rip
Internal
L
L1
L2
Laserdisc-RIP (LDRip)
Laserdisc-RIP, LDRip
Limited
Line.Dubbed
MVO
Mic.Dubbed
O
Oc
Orig, OST
P
P1
P2
PDTVRip, PDTV-Rip
PDVO, P2VO
PNO
POFF
PSVO, PVO
Pan and Scan, PS
Pay-per-view
Pc
Proper
R5
Recode
Rerip
SATRip, SAT-Rip, DSRip
SCR, Screener, VHSScr, VHS-Screener, VHSRip
SE
STV
SUB, Subbed, Subtitle
SVO, VO, 1VO
Softsub
SuperTS, Super-TS
TC, Telecine
TVRip, TV-Rip
Telesync, TS
Transport Stream
VHSRip, VHS-Rip
WEB-DL, WEB-DLRip
WP, Workprint
WS, Widescreen, Letterbox
Watermarked
iTunes Digital Copy
Синхронный перевод

Видео

720p, 1080p, 1080i, 1280p и т. д. — обозначения встречаются в HDTV-фильмах и рипах. Цифра — разрешение картинки по вертикали при соотношении сторон 16:9. К примеру — 720p — 1280×720
i (interlaced scan) чересстрочная развертка, изображение формируется из двух полукадров (как в обычном телевидении). При этом уменьшается поток (следовательно и размер файла), но в движении видно т.н. ‘эффект гребенки’ на границе цветов. Частота 50 или 60 полукадров в секунду

p (progressive scan) прогрессивная развертка, кадр передается и формируется целиком, при этом картинка в движении не искажается. Недостаток progressive — увеличеный в два раз поток по сравнению с interlaced. Вследствие — больший размер файла или меньшая частота кадров.

BD-Rip (BDRip, BRRip, BR-Rip) — Рип с Blu-Ray DVD диска (от 25 Gb на слой). Относится к HDTV. У настоящих BDRip фильмов качество намного лучше DVDRip. Объем файла — 9,5 Gb. Часто в обозначении указывают размер картинки. Например, BDRip.720p BDRip.

1080p. Иногда встречаются рипы с DVD с увеличеной картинкой и неверным обозначением BDRip.

CAMRip (CAM, ‘экранка’ или ‘тряпка’) — Иногда ошибочно помечают как Screen (SCR). Видео и звук записывают на камеру в зале кинотеатра. Изображение иногда может быть снятым под углом к экрану, дрожать, в некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и т.д. Качество звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики. Обычно самое плохое и самое первое качество, которое можна найти после официального релиза фильма.

DVB-Rip (DVBRip, DVB-T Rip) — Аналогично SATRip. Материал записан наземного цифрового телевещания (как правило это цифровое MPEG2 видео, изредка — MPEG4). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.

DVD Custom — Cамодельный DVD, который не выпускался тиражами ни одним из издательств. Создание такого DVD происходит либо путем полноценного авторинга (самостоятельного изготовления всех элементов структуры DVD ‘с нуля’), либо путем изменения содержимого (количества или качества потоков видео и аудио, меню, дополнительных материалов и т.п.) ранее изданного DVD (за исключением снятия защиты).

DVD5 (DVD-5) — Копия (насжатая) с оригинального DVD. Объем — 4-4,5 Gb.

DVD9 (DVD-9) — Копия (насжатая) с двуслойного оригинального DVD. Объем — 7-9 Gb.

DVD-Rip (DVDRip) — Рип с оригинального DVD, зачастую сжатая в MPEG4 для уменьшения размера фильма. В основном встречаются DVDRip объемом 650-700 Мб и 1,3-1,5Gb. Качество — очень хорошее, хотя зависит от мастерства создателя (‘риппера’). Иногда версии c лучшим качеством обозначают как SuperDVD, HQ DVD.

R5 — DVD-Rip с диска, распространяемого в СНГ с оригинальной (английской) звуковой дорожкой из других источников.

DVD-Screener (DVDScr, DVDScreener) (SCR) — Копия c ‘promotional’ DVD (диск для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество — как DVDRip, но картинка обычно ‘испорчена’ водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками (‘пропадающая цветность’).

HD-DVD-Rip (HDDVDRip, HDDVD-Rip, HDDVD) — Рип с HD DVD диска (от 15 Gb на слой). Относится к HDTV. В связи с фактически проиграшем HD-DVD в войне форматов Blu-Ray VS HD-DVD, количество таких рипов будет незначительно.

HDDVD-Remux — Пересобранные потоки оригинального HDDVD без меню в контейнер, как правило, TS или MKV. Идентично оригиналу. Без потерь качества.

BluRay-Remux — Пересобранные потоки оригинального BlyRay диска без меню в контейнер, как правило, TS или MKV. Идентично оригиналу. Без потерь качества.

Laserdisc-RIP (LDRip) — Как DVDRip, только с Laserdisc.

Dtheater-Rip — Оцифровка кассеты высокой четкости. Качество видео высокое? но может встречаться шум и нечеткость картинки.

HDRip — Видео имеющие разрешение HD — 720р и 1080р.

HDRip AVC или AVC (Advanced Video Coding) — H.264 / AVC / MPEG-4 Part 10 — Лицензируемый стандарт сжатия видео, предназначенный для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества.

HDTV-Rip (HDTVRip) — Рип с HDTV фильма (1920×1080, 1280×720), который часто делается с разрешением обычного (не-HDTV) рипа (иногда с оригинальным разрешением). Качество зачастую лучше DVDRip. Под общим названием HDTV-Rip встречаются рипы с BD-Rip, HDDVD-Rip, цифровых спутниковых и кабельных операторов, вещающих в HDTV. В описании зачастую встечаются обозначения 720p, 1080p, 1080i, 1280p (см. ниже.).

INTERNAL — неофициальный релиз. По каким-то причинам группа,выпустившая такой релиз не хочет,чтобы к нему применялись правила ‘сцены’

IPTV-Rip (IPTVRip) — Аналогично SATRip. Материал записан с цифрового IP-телевидения (как правило это цифровое MPEG2 или MPEG4 видео). Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip. Чаще всего присутствует логотип канала. Появился сравнительно недавно.

LDRip (Laserdisc-RIP) — Аналогично DVDRip. Эта версия делается из Laserdisc. Встречается довольно редко, в основном старые фильмы.

OC — Оригинал с экранки

PDTV-Rip (PDTVRip) — Pure Digital Television Rip — Рип с ‘чистого’ цифрового телевидения. Обозначение показывает, что при кодировании не было преобразования с аналогового сигнала в цифровой. Под общим обозначением PDTV-Rip может скрываться SAT-Rip, DVB-RIP, IPTV-RIP. Источником может служить спутниковый канал (DVB-S), некодированое наземное цифировое вещание DVB-T, иногда IP-телевидение и другой канал цифрового вещания, в котором не применяются (или успешно обходятся) специальные методы, препятствующие прямой записи цифрового потока.

Чаще всего присутствует логотип канала.

SAT-Rip (SATRip), DSRip — Аналогично TVRip. Материал записан со спутникового видео (как правило это цифровое MPEG2 видео). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.

SCREENER (SCR), VHS-Rip (VHSRip) или VHS-SCREENER (VHSScr) — То же самое что и DVDScr, только с видео касеты. Копия c ‘promotional’ VHS (кассета для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS, но картинка обычно ‘испорчена’ водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками (‘пропадающая цветность’). Звук неплохой, обычно стерео или Dolby Surround.

Super Telesync (SuperTS, Super-TS, «оцифровка») — Это TS (изредка ТС), прогнанный через компьютер — фильм осветлен, выровнен, убраны посторонние шумы изображения и звука и т.

п. Качество зачастую неплохое, но зависит от создателя.

Transport Stream — Необработанный аудио или видео рип цифрового ТВ.

TC (Telecine, ‘рулон’) — Копия снимается с киноленты c помощью специального оборудования (фильм-сканера) либо записывается со специального проектора с выходами для аудио и видео. Качество зависит от применяемого оборудования — от хорошего до неотличимого от DVD, звук отличный. Иногда бывают проблемы с естественностью цветов (‘желтизна’ картинки).

TS (Telesync) — В идеале записывается с экрана професcиональной (цифровой) камерой, установленной на штатив в пустом кинотеатре либо в кабине оператора. Качество видео намного лучше, чем в CAMRip. Звук записывается напрямую с проектора или другого отдельного выхода, например гнезда для наушников в кресле. Таким образом звук получается очень хороший и без помех, как правило в режиме стерео. Много TS — это в действительности CAMRip, у которых перепутали название.

TV-Rip (TVRip) — Материал записан с телевизионного сигнала, обычно кабельного (но попадаются и с простой антенны). Почти все телесериалы первично раздаются именно в этом или SATRip формате. Качество зависит от оборудования, программного обеспечения и умения рипующего.

VHS-Rip (VHSRip) — Источник материала кассета формата VHS, обычно довольно среднего качества.

WEB-DL, WEB-DLRip — Трансляция через интернет в отличном качестве, как правило с 720p. Исходник, с которого делался этот рип, скачан с iTunes (платный сервер, там показывают в отличном качестве). Нет логотипов, нет всплывающего ТВ мусора и еще идут финальные титры. В общем, можно сказать, это новый вид рипов, не уступающих DVD-рипам, скорее даже идентичны BDRip

iTunes Digital Copy — Видео из онлайн магазина Apple по коду с упаковки лицензионного диска.

Звук

AVO — (Author Voice Over) — Авторский одноголосый.

D — дублированный (дубляж)

DUB — (Dublicated) — Дублированный перевод (Дубляж) это когда в фильме актеры говорят на языке, который вы понимаете, и когда абсолютно не слышно языка оригинала, при этом все остальные звуки должны сохраняться и должен сохраняться липсинг (от слова липс — губы), т.е у зрителя должно создаваться впечатление, что актер говорит на родном зрителю языке.
Полный дубляж фильма — это технически сложный процесс и считается «высшим пилотажем» в озвучке фильма. Осуществляется профессионалами на киностудиях. Для того, что-бы дублировать фильм все записанные звуки и голоса должны быть разъединены, чтобы заменив голоса, затем свести общий звук.

DUB.TS, DUBTS, DUBC — (Dublicated TS/CAMRip) — Дубляж с экранки. То есть, видеоряд может быть высокого качества, а звук используется из копии низкого качества. Например, есть русский фильм низкого качества, а английская версия высокого качества.

Dubbed — Из фильма убран оригинальный звук. Например взяли дорожку из русского кинотеатра и наложили на американский релиз.

DVO (2VO) — (Double Voice Over) — Двухголосый закадровый перевод – закадровый перевод, но в отличии от многоголосого – фильм переводит два дублера, мужчина и женщина.

L — любительский многоголосый перевод

L1 — любительский одноголосый перевод

L2 — любительский двухголосый перевод

Line.Dubbed — Тоже самое как и Dubbed, только в этом случае звук был взят из ‘кресла’ или ‘проектора’ (Line).

Mic.Dubbed — Тоже самое как и Dubbed, только звук был записан микрофоном в кинотеатре.

MVO — (Multi Voice Over) — Многоголосый (три и более, может быть профессиональным или любительским) — это когда оригинальная речь фильма приглушается (одновременно приглушаются немного и другие звуки) и поверх накладываются голоса нескольких актеров (профессиональный) или не актеров (любительский), но оригинальная звуковая дорожка всё равно немного слышна.

O — оригинал (в русских фильмах)

OST, Orig, Original — (Original SoundTrack) — Оригинальный звук

P — профессиональный многоголосый перевод. Стоит заметить, что буква P в названии фильма может также обозначать профессиональный двухголосый перевод, равно как и L — любительский двухголосый, так как многие релиз группы не делят перевод на многоголосый и двухголосый.

P1 — профессиональный одноголосый перевод (зачастую авторский)

P2 — профессиональный двухголосый перевод

PC — Профессиональный (многоголосый, закадровый) с экранки

PDVO, P2VO — (Professional Double Voice Over) — Профессиональный двухголосый (или ‘мальчик — девочка’)

PNO — Звук отсутствует.

POFF — Звук не требуется.

PSVO, PVO — (Professional Single Voice Over) — Профессиональный одноголосый

SVO (1VO, VO) — (Single Voice Over) — Одноголосый закадровый перевод – перевод, где всех актеров озвучивает один и тот же дублер (обычно мужчина). Такие переводы особенно знакомы всем любителям кино на видеокассетах 80-90х годов.

Синхронный перевод (Гоблина) — Прикольный перевод. Изменяются имена персонажей, сюжет.

Особенности релиза

Dupe — Второй релиз того же фильма другой релизной группой (обычно краденный у первой).

Proper — Повторный релиз фильма (иногда другой группой) в связи с плохим качеством предыдущего.

Recode — Релиз, переделанный в другой формат или заново кодированный.

Rerip — Новый рип фильма

DC (Director’s Cut) — Режиссерская версия — специальная редакция фильма, представляющая фильм с точки зрения режиссера, а не подредактированная согласно требованиям заказчиков, прокатчиков, студии, кинокритиков и т.д.

Limited — Фильм был показан ограниченном количестве кинотеатров. Обычно не более 250-500.

Pay-per-view — (просмотр за денежки) — видео-содержание, распространяемый каналами типа HBO по индивидуальным заказам подписчиков соответствующей платной услуги (например, эротика) перекодированный кодеком XviD. Ещё одно ‘народное творчество’ в обозначениях из ряда

SE (Special Edition) — Специальная версия фильма. Ярким примером может служить отреставрированная версия ‘Звездных войн’ с добавлением на материал 70-х годов компьютерной графики, анимации, 3D-моделей.

STV (Straight To Video) — Фильм сразу вышел на DVD/кассете минуя кинотеатры. Качество — соответственно DVDrip или VHSrip.

WP (Workprint) — Это так называемая ‘Бета-версия’ фильма. Особо интересная для ценителей фильмов. Обычно выходит в формате VCD намного раньше до начала показа в кинотеатрах мира. Из-за того, что это предварительная версия фильма, качество материала может быть как отличным, так и очень низким. Часто могут отсутствовать некоторые сцены, компьютерные спецэффекты. Однако в Workprint могут также быть сцены, которые в окончательной версии вырежут. Узнать такие версии можно по таймеру вверху или внизу экрана (он нужен для последующего монтажа окончательной версии).

FS (Fullscreen) — релиз в полноэкранном режиме, разрешение видео 3:4. Часто Fullscreen делают из Widescreen-версии методом Pan and Scan (PS), обрезая часть кадра по бокам.

WS (Widescreen), Letterbox — широкоэкранное видео, обычно 16:9. При просмотре на обычном экране с соотношением сторон 3:4 вверху и внизу экрана будут черные полосы.

PS (Pan and Scan) — Метод преобразования widescreen (WS) видео в полноэкранный режим fullscreen (FS). При этом обрезается часть кадра справа и слева.

Watermarked — Маленькие логотипы ТВ-канала или релизера.

Субтитры

Hardsub — Субтитры внедрены в видео-поток.

Softsub — Субтитры идут отдельным файлом/потоком, и рендерятся самим плейером.

SUB — (Subtitle, Subbed) — Фильм с субтитрами.

Новости

Ученикам

Производителям

Пользователям

Форматы

Рисуем звук. Часть 1

Привет! В серии статей мы расскажем для чего и как в системе визуализации звука SVS используется спектрограмма, как выбрать лучшую частоту для анализа даже в шумной среде, расскажем о кейсах, которые мы решили.

Начнем, пожалуй 🙂

Физики под звуком понимают «воспринимаемое слухом физическое явление, порождаемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды». Например, натянутой гитарной струны.

Звук как физическое явление характеризуется тремя параметрами: высотой, силой, звуковым спектром.

Что такое спектрограмма?

Под спектрограммой понимают «изображение, показывающее зависимость спектральной плотности мощности сигнала от времени». Иными словами, спектрограмма – это графическое изображение звука.

Спектрограмму сформировать можно двумя способами: аппроксимировать как набор фильтров или рассчитать сигнал по времени с помощью оконного преобразования Фурье.

Распространенное представление спектрограммы – это двумерная диаграмма: на горизонтальной оси представлено время, по вертикальной оси — частота; третье измерение с указанием амплитуды на определенной частоте в конкретный момент времени представлено интенсивностью или цветом каждой точки изображения. Источники интенсивного звука отображаются красным цветом, а тихие области – темно-синим.

Cпектрограмма работы компрессора. Получена с помощью системы визуализации звука SVS

Например, на изображении представлена спектрограмма, полученная при исследовании работы компрессора системой SVS. Один из элементов издавал характерный стук (этот стук видим в виде полосы красного цвета).

Зачем нужна спектрограмма?

Спектрограмма позволяет понимать окружающие звуки. Эта функция может помочь во время поиска неисправности оборудования, а также помочь оптимизировать и улучшить диагностику оборудования. В системе визуализации звука SVS спектрограмма нужна именно для этих целей. Хотите попробовать работу спектрограммы, тогда загляни сюда. В режиме реального времени, звук с микрофона преобразуется (только не забудьте разрешить доступ в браузере), в спектрограмму. При нажатии на спектрограмму приложение воспроизводит звук с соответствующей высотой тона.

Спектрограмма трека Aphex Twin Получена с помощью системы визуализации звука SVS

Проанализировав спектрограмму аудиофайла можно увидеть хаотичное изображение. Например, профессиональные музыканты с помощью таких изображений анализируют музыку и определяют проблемные места. Открылись новые возможности для стеганографии. В спектрограммы зашифровывают целые изображения. Чем и пользуются некоторые энтузиасты: знаменитый диджей Aphex Twin в качестве секретного послания музыкант встроил в этот трек селфи, проявляющееся на логарифмической спектрограмме.

В следующей статье расскажем, как выбрать частоту для анализа звуковой среды.

Готовы ответить на вопросы, пишите @ni_meleshko.

Бозе L1 Pro | Эволюция звука

Опубликовано в Интервью на 01 апр 2022

Инновационная, модульная и удивительно портативная система линейного массива Bose L1 Pro Line Array System — незаменимое оборудование для самостоятельной сборки певцов и авторов песен, ди-джеев и групп, которым необходимо иметь свои собственные акустические системы на ходу. Эти системы могут гарантировать, что ваш звук будет слышен везде, где вы выступаете, от небольших или больших закрытых площадок до «всплывающих» концертов на свежем воздухе.

Давний ветеран проекта L1 с момента дебюта L1 Model II в 2007 году, руководитель портативных систем Bose Крейг Джексон рассказывает нам внутреннюю историю эволюции L1 Pro.

Что делает конструкцию линейного массива, такую ​​как L1 Pro, предпочтительнее других конструкций портативных акустических систем?

Крейг Джексон: Одним из больших преимуществ линейных массивов является то, как они контролируют распространение звука. Как правило, они дают очень широкий горизонтальный рисунок с жестким контролем по вертикали, что приводит к меньшему отражению в пространстве. Представьте себе клин звука, который выходит на 180 градусов. Вы обеспечиваете зрителей почти одинаковым качеством звука, независимо от того, находятся ли они перед вами или в крайнем левом и правом краях.

Когда вы разрабатывали L1 Pro, вы предполагали конкретных клиентов?

Джексон: Абсолютно. Первое, что приходит на ум, — это сольный певец и автор песен, выступающий на самых разных площадках. Другой крайностью может быть мобильный ди-джей, выступающий на свадьбах и других мероприятиях. Как правило, они используют стереосистему, в то время как сольный певец и автор песен использует индивидуальную систему.

Итак, что важно для каждого из них? Ди-джея может больше заботить расширение баса, чем певца и автора песен, но он все равно заботится о портативности. Кроме того, они, скорее всего, будут подключаться к системе через диджейский микшер, и это необходимо учитывать.

Мы пытаемся продумать все различных типов клиентов. Например, что нужно местной барной группе, которая должна приносить свою собственную акустическую систему на места проведения концертов? Может быть, у них есть пара таких систем, расположенных позади них в качестве PA — и, возможно, для некоторого мониторинга — с микшером впереди. Возможно, это гибридная система, в которой они пропускают через себя только вокал и, возможно, какие-то акустические инструменты, а остальной звук исходит от их бэклайна. Мы хотим охватить широкий круг клиентов и артистов, которые могут использовать продукт, — откровенно говоря, всех, кто пойдет в гитарный центр и попробует его.

Как разработать систему для широкого круга потенциальных пользователей с очень разными звуковыми потребностями?

Джексон: Хороший вопрос. У нас есть три основных продукта в семействе L1 Pro. L1 Pro8 — самый портативный, поэтому, если вы певец и автор песен, выступающий на небольших площадках, это хороший продукт, если вам не нужно много низких частот. Кроме того, у нас есть бридж-продукт под названием Pro16, который можно использовать, если вы певец и автор песен, но он также работает для группы, которая хочет пропустить инструменты через PA, которые нуждаются в некотором низкочастотном расширении. Он по-прежнему портативный и отлично подходит для тех музыкантов, которые играют в группах, а также дают сольные концерты или даже для ди-джеев, которым действительно нравится система. Pro32 — лучшая система для певца и автора песен, диджея или группы. Чтобы удовлетворить эту потребность, мы разработали два разных басовых ящика. Sub2 — это большой бас-бокс, который обеспечивает производительность, аналогичную 15-дюймовому динамику. Sub1 — это портативный бас-бокс с питанием, который работает почти так же, как 12-дюймовый динамик, и аналогичен тому, что Pro8 дает вам в расширении басов. Клиент может выбрать, какой опыт он хочет получить: Pro32 с Sub1 или Pro32 с Sub2.

У нас также есть технология ToneMatch, которая позволяет пользователям точно настраивать систему. Например, автор-исполнитель может сказать: «Я использую акустическую гитару» или «Я использую определенную модель микрофона». Мы предоставляем им эквалайзер ToneMatch, который оптимизирует этот микрофон или этот инструмент для конкретной системы L1, будь то Pro32, Pro16 или Pro8.

На фото: Bose L1 Pro8

Может ли пользователь изменять или уточнять настройки ToneMatch?

Джексон: Да. Думайте о ToneMatch как об эквалайзере, который представляет то, что звукорежиссер сделал бы для источника живого выступления. Будь то певец и автор песен, пытающийся получить базовую настройку гитары и вокала, или группа, пытающаяся подобрать правильную настройку бочки, или ди-джей, ищущий лучшую кривую громкости, ToneMatch разработан, чтобы помочь вам добиться этого на 95 процентов. Тогда все остальное — это небольшая вишенка на торте. Оттуда вы можете набрать свой фирменный звук.

Чем встроенная технология ToneMatch в L1 Pro отличается от того, что вы получаете во внешних компактных микшерах ToneMatch T4S и T8S?

Jackson: Пресеты ToneMatch во встроенных системах L1 Pro и компактных микшерах T4S и T8S почти на 100 процентов совпадают. Есть несколько пресетов, которые не вошли в L1 Pro, но все основные пресеты для гитар Taylor, микрофонов Audix и тому подобного там есть. Мы видели, как наши клиенты используют и используют микшеры T4S и T8S, когда они хотят увеличить количество входных каналов, чтобы иметь больше источников. Микшеры также обеспечивают независимые эффекты и динамическую обработку для каждого канала, а также мастер-реверберацию, которую вы можете использовать через мастер-шину микшера. Таким образом, несмотря на то, что настройки ToneMatch почти такие же, как у L1 Pro, T4S и T8S предлагают больше каналов, больше обработки и больше гибкости.

На фото: 8-канальный микшер Bose T8S Tonematch 

Что предлагает приложение L1 Mix для iOS и Android?

Джексон: В 2022 году инструменты повышения производительности, которые люди используют, отличаются от тех, которые мы использовали в прошлый раз, когда мы представили L1, поэтому мы хотели обеспечить контроль над системой на мобильных устройствах. На самом простом уровне приложение L1 Mix предлагает беспроводное управление всеми функциями вашего L1 Pro. Рабочий процесс такой же, поэтому приложение очень интуитивно понятное и очень простое в использовании.

Фактически, вы можете разместить свое мобильное устройство на микрофонной стойке и настроить систему L1, не поворачиваясь спиной к аудитории. Вы можете просто коснуться своего мобильного устройства, внести небольшие изменения и не отвлекаться от момента. Вы можете не отвлекаться и добавить немного больше реверберации или настроить эквалайзер на лету. Приложение также позволяет вам так же легко получить доступ к некоторым подфункциям продукта.

Стоит отметить, что мы встроили некоторую тактильную обратную связь, поэтому, когда вы поворачиваете виртуальную ручку приложения, вы действительно чувствуете ее вращение. Иногда вам нужна обратная связь в аналоговом стиле, когда вы касаетесь виртуального элемента управления, особенно если вы смотрите на аудиторию, когда вносите изменения.

Как вы изменили и усовершенствовали систему по сравнению с предыдущими поколениями L1?

Джексон: С L1 это сложно, потому что у вас есть продукт, который очень хорошо зарекомендовал себя. Это что-то вроде: «Как нам добиться этого и не испортить то, что всем нравится?» Итак, мы знали, что есть вещи, которые мы хотели оставить прежними, но мы также хотели расширить границы в других областях.

К счастью, одной из замечательных вещей в Bose является то, что большинство людей в команде каким-то образом связаны с музыкой или сами являются исполнителями. Мы также постоянно получаем отзывы от клиентов и спрашиваем себя: «Что говорят наши клиенты и что мы могли бы сделать лучше?» По всем направлениям было две общие темы.

Во-первых, нам нужно было добиться более высоких характеристик с точки зрения звукового давления и расширения басов. Сообщество ди-джеев и группы дали нам такую ​​обратную связь. Если в группе был очень громкий барабанщик, у устаревших систем было немного проблем, чтобы справиться с этим. Мы знали, что это то, что мы хотели сделать лучше в этой новой семье.

Другим важным направлением было сделать систему еще более портативной. Мы задались вопросом: «Как мы можем сделать его мощнее и дать ему больше басов, но тоже 9».0028 сделать его более портативным, чем когда-либо прежде?» Это действительно сложно сделать, но это была задача, которую мы поставили перед командой дизайнеров.

Чтобы сделать массив меньше, мы знали, что существуют технологии драйверов, на которые мы могли бы обратить внимание, поэтому мы пошли по этому пути. И некоторые вещи, которые вы заметите, если у вас есть Model II и вы посмотрите на что-то вроде Pro32, это то, что массив меньше, легче и намного мощнее. Это было перенесено из семейства Pro8 в Pro16 и так далее.

Затем нам нужно было разобраться с басом. Мы не хотели иметь эти большие, тяжелые квадраты, как обычные ящики для бас-гитары, потому что их нелегко нести одному человеку. Вы должны вытянуть руку наружу, и это просто не очень хороший опыт.

Мы играли с большим количеством различных конструкций басов, и некоторые из них были усовершенствованием портативности, но не обязательно улучшением с точки зрения звука. В этот момент один из инженеров сказал: «Эй, а как насчет гоночного [прямоугольного] гонщика? Они используются в других отраслях, но не используются в потребительских профессиональных аудиопродуктах».

Итак, мы внимательно выслушали и поэкспериментировали, и нам казалось, что мы получили такой хороший результат, что мы как бы полностью в нем участвовали, даже зная, что существует риск того, что рынок может не отреагировать на него благосклонно. что-то нестандартное. Но драйверы гоночных треков действительно окупились, потому что если вы посмотрите на что-то вроде Pro8 или Sub2, то увидите, что это очень тонкие бас-боксы, очень мощные, но портативные. Мы все сталкивались с такими ситуациями, когда загрузка — это самое худшее, или снаряжение не помещается в вашу машину, поэтому простота транспортировки была для нас сверхвысоким приоритетом. Несколько худших травм, которые я получил в своей жизни, произошли, когда я пытался очень быстро пронести слишком много снаряжения на место, потому что я был припаркован дважды. Мы все прожили это, и все, что вы хотите сделать, это сделать его лучше, особенно если вам 9 лет.0027 все еще делает это.

Каковы были основные проблемы при использовании драйвера гоночного трека по сравнению с более стандартной конструкцией динамика?

Jackson: По мере того, как мы проходили разработку и увеличивали конструкцию, мы обнаружили, что сделать их более надежными и прочными было сложно. Но именно здесь так замечательно иметь этих замечательных инженеров, с которыми мы работаем в Bose. Это было не так просто, как взять с полки овальный драйвер гоночного трека, бросить его туда и соорудить вокруг него шкаф. Было много доработок драйвера, чтобы заставить его делать то, что нам нужно.

Кроме того, в нашей отрасли сложно делать что-то, что немного уходит от центра. Мы ориентируемся на этот только , если это приносит пользу клиенту. Если мы найдем что-то, что действительно может предложить лучший опыт, например, гонщиков на гоночной трассе, мы готовы рискнуть. Тем не менее, мы были немного удивлены тем, как много людей сразу поняли это. Я ожидал, что индустрия может сказать: «Это немного странно. Мне нужно это проверить, или послушать, или что-то в этом роде». Но концепция ипподрома была воспринята сразу же, что еще раз показывает важность мобильности.

На фото: активный басовый модуль Bose Sub2

При объединении нескольких динамиков Sub1 или Sub2 для усиления басов можно установить для них кардиоидный режим для более направленного воспроизведения низких частот. Что это значит для музыканта и публики?

Джексон: Кардиоидный режим как функция, вероятно, более важен для сообщества ди-джеев, чем для певцов и авторов песен. Бас обычно распространяется всенаправленно — даже на 360 градусов во всех направлениях. Это может быть хорошо в некоторых ситуациях, но ди-джей, вероятно, не хочет, чтобы басы возвращались на сцену, попадали в их микрофон или просто звучали слишком громко там, где они стоят.

В отличие от всенаправленной ситуации, кардиоидный режим нейтрализует низкочастотную энергию, которая идет назад, позволяя энергии, идущей вперед, продолжать двигаться вперед. По сути, это вынос вещей, которые вы не хотите возвращать к себе. Мы слышали ужасные истории от ди-джеев о том, что они проводят мероприятия на улице и на них кричат, потому что басы возвращаются за ними в дома, здания или другие близлежащие объекты. Наличие кардиоидного режима как способа управления басами и фокусировки их на музыке.0027, который должен быть , действительно важен для них. Но даже с группами вы не хотите, чтобы материал просачивался обратно в микрофоны и затруднял микширование сценического звука. Это настоящая проблема, и эта технология используется в профессиональных турах, чтобы звук на сцене был намного чище.

Как найти лучшую систему L1 Pro для своих нужд?

Джексон: Самый простой способ посмотреть на это, исходя из того, что вы делаете, насколько громко вы должны быть и сколько басов вам нужно? Кроме того, ди-джею обычно требуется стереосистема, тогда как сольному певцу и автору песен может потребоваться только одна система.

На фото: портативная акустическая пара Bose L1 Pro32 с двумя активными басовыми модулями Sub1

Несмотря на то, что вы и ваша команда проектируете системы L1 для более или менее специфических целей, вы когда-нибудь видели, чтобы они использовались не так, как вы ожидали?

Джексон: Во всей семье я вижу, что люди делают то, чего мы не ожидали, — это используют систему дома для таких вещей, как караоке или просмотр фильмов.

Как бы вы описали семейство L1 Pro?

Jackson: Тон, охват и портативность. Независимо от того, какая у вас система, мы хотим предоставить вам наилучший тональный баланс и схему покрытия во всей комнате, в которой вы выступаете. Мы хотим, чтобы ваша аудитория — где бы она ни находилась в зале — четко слышала ваше выступление. Наконец, мы упаковываем все это в очень портативный пакет, который позволяет легко и быстро устанавливать, разбирать и загружать в месте проведения и из него.

Портативные линейные массивы L1 Pro

Добро пожаловать в новую эру мобильного аудио для авторов-исполнителей, мобильных ди-джеев и музыкальных групп. Выберите одну из трех моделей L1 Pro: L1 Pro8, самая портативная система L1 Pro; L1 Pro16, баланс мощности и портативности; и L1 Pro32 — самый продвинутый L1.

ЛЕГЕНДАРНОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОКРЫТИЕ 180 ГРАДУСОВ

ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ САБВУФЕРЫ С SLIM RACETRACK DRIVERS

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПО БЛЮТУЗУ

НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ЧЕТКОСТЬ И ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС

ВСТРОЕННЫЕ МИКШЕРЫ С ПРЕСЕТАМИ TONEMATCH

УПРАВЛЕНИЕ БЕСПРОВОДНЫМ МИКШЕРОМ ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЕ L1 MIX

ПОРТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ

НАСТРОЙКИ СИСТЕМНОГО ЭКВАЛАЙЗЕРА: ЖИВАЯ МУЗЫКА, ЗАПИСАННАЯ МУЗЫКА, ДРУГИЕ

ПОРТ TONEMATCH ДЛЯ ЛЕГКОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ МИКШЕРА

Легко перемещайтесь из автомобиля в помещение благодаря модульной системе, которую легче упаковывать, переносить и настраивать, а также она предлагает потрясающее соотношение размера и производительности. Каждая система L1 Pro обеспечивает легендарное горизонтальное покрытие на 180 градусов, непревзойденную четкость и тональный баланс, а также расширенный басовый отклик благодаря уникальному дизайну вуфера RaceTrack. Встроенные многоканальные микшеры предлагают эквалайзер, реверберацию и фантомное питание, а также потоковую передачу по Bluetooth® и доступ к полной библиотеке пресетов ToneMatch.

Все для того, чтобы вы могли звучать как можно лучше и просто выступать.

Низкочастотные динамики Unique RaceTrack

, встроенные в L1 Pro8 и L1 Pro16, а также в модульные сабвуферы Bose Sub1 и Sub2, доступные для L1 Pro32, воспроизводят мощные басы, имеют оптимизированный центр тяжести и экономят много места. Этот тонкий дизайн означает, что вы получаете все возможности обычного сабвуфера без громоздких размеров, освобождая место в вашем автомобиле и на сцене, и значительно упрощая переноску между ними — от дома до автомобиля, от автомобиля до концерта — намного проще.

Каждая система L1 Pro имеет встроенный микшер, поэтому вы можете легко подключать различные инструменты, микрофоны и другие источники. Вы получаете два комбинированных входа XLR-1/4” с фантомным питанием, дополнительные входы 1/4” и 1/8” (3,5 мм), а также возможность потоковой передачи по Bluetooth®. Поворотные энкодеры с подсветкой обеспечивают мгновенный доступ к настройкам громкости, тона и реверберации для каждого канала. Выбирайте между оптимизированными предустановками системного эквалайзера для живой музыки, записанной музыки и многого другого. И добавьте еще больше инструментов и других источников звука через специальный порт ToneMatch — один кабель обеспечивает питание и цифровой звук между системой и микшером Bose T4S или T8S (дополнительно).

А с интуитивно понятным приложением L1 Mix вы также получаете полное управление беспроводным микшером…

Приложение L1 Mix

С помощью приложения L1 Mix вы можете мгновенно настроить параметры микшера со своего мобильного устройства или даже пройтись по комнате, послушать, как звучит микс, и точно настроить его на ходу. Изменяйте настройки громкости и тона в приложении и наблюдайте, как светодиодный энкодер на вашем L1 Pro перемещается в соответствии — микшер и приложение всегда синхронизированы в режиме реального времени. Кроме того, у вас есть доступ ко всей библиотеке пользовательских пресетов эквалайзера ToneMatch. С приложением L1 Mix вы получаете возможность подключения, которая повышает вашу производительность, предоставляя вам большую гибкость для настройки на лету с помощью интуитивно понятных и мгновенных элементов управления.

Премиум звук на сцене. Практичная портативность везде. С системой L1 Pro вы можете с легкостью перейти от парковки к выступлению, а от настройки к сет-листу — за считанные минуты. Это способность звучать как можно лучше и просто выступать.

Узнайте об аксессуарах L1 Pro

L1 Pro32

Акустические характеристики

Равномерное покрытие — линейный массив с 32 шарнирными 2-дюймовыми неодимовыми динамиками; 180-градусное горизонтальное покрытие с наиболее сфокусированной диаграммой направленности по вертикали и самым высоким уровнем звукового давления на расстоянии среди L1 — обеспечивает сложные звуковые детали, четкость и согласованность даже в выключенном состоянии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *