Site Loader

Тест с ответами: «Закон Ома»

1. Эмпирический физический закон, определяющий связь электродвижущей силы источника (или электрического напряжения) с силой тока, протекающего в проводнике, и сопротивлением проводника:
а) закон Ома +
б) закон Ньютона
в) закон Паскаля

2. Как сила тока в проводнике зависит от его сопротивления:
а) она прямо пропорциональна сопротивлению проводника
б) сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению +
в) чем меньше сопротивление, тем больше сила тока

3. Зависимость силы тока от какой физической величины устанавливает закон Ома:
а) количества электричества
б) времени
в) сопротивления +

4. Зависимость силы тока от какой физической величины устанавливает закон Ома:
а) напряжения +
б) количества электричества
в) времени

5. Какова формула закона Ома:
а) U = A/q
б) N = A/t
в) I = U/R +

6. Одна из формул для определения напряжения и сопротивления следует из закона Ома:

а) R = I/U
б) U = IR +
в) U = I/R

7. Одна из формул для определения напряжения и сопротивления следует из закона Ома:
а) U = I/R
б) R = I/U
в) R = U/I +

8. Сопротивление нагревательного элемента утюга 88 Ом, напряжение в электросети 220 В. Какова сила тока в нагреватель­ном элементе:
а) 2,5 А +
б) 25 А
в) 0,25 А

9. Сопротивление проводника 70 Ом, сила тока в нем 6 мА. Каково напряжение на его концах:
а) 420 В
б) 4,2 В
в) 0,42 В +

10. Найдите сопротивление спирали, сила тока в которой 0,5 А, а напряжение на ее концах 120 В:
а) 240 Ом
б) 60 Ом +
в) 24 Ом

11. Чтобы экспериментально определить сопротивление проводника, включенного в цепь, какую нужно измерить величину:

а) силу тока +
б) количество электричества
в) качество электричества

12. Чтобы экспериментально определить сопротивление проводника, включенного в цепь, какую нужно измерить величину:
а) количество электричества
б) напряжение +
в) качество электричества

13. Чтобы экспериментально определить сопротивление проводника, включенного в цепь, какой понадобится прибор:
а) вольтметр +
б) омометр
в) гальванометр

14. Чтобы экспериментально определить сопротивление проводника, включенного в цепь, какой понадобится прибор:
а) омометр
б) гальванометр
в) амперметр +

15. Зависит ли сопротивление проводника от напряжения и силы тока:

а) не зависит ни от напряжения, ни от силы тока +
б) зависит и от напряжения, и от силы тока
в) не зависит от напряжения, но зависит от силы тока

16. Электрическим током называется:
а) направленное (упорядоченное) движение электронов
б) направленное движение заряженных частиц +
в) упорядоченное движение частиц

17. За направление тока принято направление:
а) движения электронов
б) движения отрицательно заряженных частиц
в) движения положительно заряженных частиц +

18. Какая величина равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения:
а) напряжение
б) сила тока +

в) сопротивление

19. Электрическое напряжение измеряется в:
а) Омах
б) Амперах
в) Вольтах +

20. Сила тока в проводнике:
а) прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению
б) прямо пропорциональна напряжению на концах проводника +
в) обратно пропорциональна напряжению на концах проводника

21. Реостат применяют для регулирования в цепи:
а) силы тока +
б) работы
в) напряжения

22. 5,6 кОм:
а) 0,56 Ом
б) 5600 Ом +
в) 560 Ом

23. Найдите неверную формулу:
а) A = q * U
б) U = I * R
в) I = U * R +

24. При увеличении длины проводника его электрическое сопротивление:

а) не изменяется
б) увеличивается +
в) уменьшается

25. Сила тока в электрической цепи 2 А при напряжении на его концах 5 В. Найдите сопротивление проводника:
а) 0,4 Ом
б) 4 Ом
в) 2,5 Ом +

26. Найдите неверное соотношение:
а) 1 Ом = 1 В / 1 А
б) 1 А = 1 Ом / 1 В +
в) 1 Кл = 1 А * 1 с

27. Чему равно сопротивление медного проводника длиной 10 см и сечением 1 мм2? Удельное электрическое сопротивление меди 0,0017 Ом мм2/м:
а) 0,00017 Ом +
б) 1,7 Ом
в) 0,017 Ом

28. Напряжение в электрической цепи 24 В. Найдите силу тока, если сопротивление цепи 12 Ом:
а) 0,288 А
б) 0,5 А
в) 2 А +

29. Закон Ома установлен:
а) Омом +
б) Ньютоном
в) Паскалем

30. Закон Ома установлен в:
а) 1836 году
б) 1826 году +
в) 1846 году

Физика, конспект урока «закон Ома»

УРОК ПРАКТИКУМ в 10 классе

Тема: Закон Ома для полной цепи

Цели : Закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;

формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;

научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.

Ход урока:

  1. Орг момент:

Вступительное слово учителя:

Сегодня вспомним все о токах

— Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберем,

Мы с пользой время проведем.

Определяем тему урока.

  1. Актуализация знаний:

Физическая эстафета. Задания эстафеты записаны на доске , участники по очереди подходят к ней и выполняют задании под своим номером. При этом формула проговаривается вслух.

hello_html_7c47ef25.jpghello_html_22774fed.jpg

Ответы 1. Е 2. I

Для выполнения следующего задания нам необходимо вспомнить виды соединений:

  1. Какие виды соединений вы знаете?

  2. Какая величина не изменяется при последовательном соединении?

  3. Какая величина не изменяется при параллельном соединении?

(на доске 2 учащихся записывают формулы)

Решение задач:

hello_html_m4a23d74d.png

Ответы 1. 12В 2. 6В

Физ. Минутка

Сегодня мы должны с вами научиться применять знания закона Ома для участка цепи при решении экспериментальных задач.

Проект:

1 группа : Используя источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, ключ и соединительные провода соберите цепь по схеме. Измерьте ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

hello_html_ebf427.jpg

2 группа : Используя источник тока, вольтметр, амперметр, резистор известного сопротивления, ключ и соединительные провода соберите цепь по схеме. Измерьте ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

hello_html_m7b0268b5.jpg

Закрепление материала. Повторение физических величин, которые характеризуют постоянный электрический ток.

Мини –тест:

1.Зависимость силы тока от каких физических величин устанавливает закон Ома?

А) Количества электричества и времени

Б) Напряжение и сопротивления.

В)Сопротивления и количества электричества.

2. Напряжение на участке цепи показывает, какую работу совершает электрическое поле, перемещая…

А) электрические заряды между двумя точками цепи.

Б) по цепи электрические заряды

В) единичный положительный заряд.

3. От каких физических величин зависит сопротивление проводника?

А) От силы тока.

Б) Длины, площади поперечного сечения проводника и напряжения на его концах.

В) Длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен.

4.Как работа электрического тока на участке цепи выражается через силу тока в нем?

А) q=I*t Б)A= U*I*t В)U=I*R

5.Чему равно количество теплоты, выделяемое неподвижным проводником, по которому течет электрический ток?

А) Внутренней энергии проводника.

Б) Мощности электрического тока.

В) работе электрического тока.

Д/з Стр 306 УПР 19 задача №6,8.

Методическая разработка по физике (10 класс) по теме: Закон Ома (для участка цепи)

 

                10класс

Тема: Законы постоянного тока

Тема урока.: Закон Ома для участка цеп

Цель урока: Самостоятельная поисковая деятельность учащихся по приобретению, усвоения и применения новых знаний и умений.

                                             Не знаешь закона Ома — сиди дома

         В 8 классе мы уже изучали электрические явления, электрический ток, в этом году изучая закон постоянного тока, мы снова будем говорить о том, что такое электрический ток, вспомним условия его существования,выясним какое уравнение и как связывает параметры между собой, и конечно технику безопасности

1  Мы знаем , что электрический ток- это такое

2  Перечислите действия электрического тока

3  Как определить силу тока

  (Техника безопасности при работе с электроприборами)

4  Какие условия необходимы что бы существовал электрический ток

Деятельность учителя

Деятельность ученика

С самых первых минут урока вы наверное поняли что сегодня мы будем изучать закон Ома, он прост. Однако столь важен что бы его снова изучить

Теперь предлагаю вам чётко сформулировать тему урока

Исходя из темы урока  давайте сформулируем  цель нашего урока

Закон Ома  связывает между собой силу тока и напряжения где напряжения это разность потенциалов на концах участка Y=g/t;сопротивление измеряется в(ОМ)

Закон ОМА для участка цепи

как записывают закон ОМА, какие параметры мы изучаем и как они связаны  между собой

Осмысление

Ставлю учебную задачу: используя материал учебника стр.294-295,П 104

запишите в тетради коротко , как и от каких параметров зависит закон ОМА

1  ВАХ- зависимость силы тока от приложенной  разности потенциалов на концах проводника

2 I=U/R — Закон Ома

3 R = U/I — Сопротивление

4. Сопротивление — основная электрическая характеристика проводника.

5. R=Pl/S – зависит от рода-вещества, площади проводника и длинны.

Проведем опыт, который подтвердит закон Ома для участка цепи. Перед вами электрическая цепь, которая состоит из амперметра, вольтметра, источника питания, сопротивления, ключа замыкания и проводников.

Начертим схему для данной цепи.

Составим таблицу зависимости силы тока от напряжения и начертим график этой зависимости.

Чтобы выяснить как учащиеся усвоили закон Ома, сделаем тест и через 5-7 минут проверим его друг у друга.

Работа делается в 2 варианта.

Вариант I.

  1. Какая сила тока в проводнике зависит от его сопротивления?

а) Она прямо пропорциональна сопротивлению проводника.

б) Чем меньше сопротивление, тем больше сила тока.

в) Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению.

г) Она не зависит от сопротивления.

  1. Какова формула закона Ома?

а) I=q/t    б) I=U/R    в) U=A/q    г) N=A/t

  1. Сопротивление нагревательного элемента утюга 88 Ом, напряжение в электросети 220 . Какова сила тока в нагревательном элементе?

а) 0,25А    б) 2,5А    в)25А    г) 250А

  1. По какой формуле можно вычислить силу тока в цепи?

а) p=A/t    б) I=q/t    в) N=A/t    г) U=A/q

  1. Какое из приведенных ниже веществ наилучший проводник электричества? Какова особенность его удельного сопротивления?

а) Алюминий: оно велико.    

б) Железо: оно мало.    

в) Серебро: оно имеет наименьшее значение.    

г) Ртуть: оно имеет наибольшее значение.

Вариант II

  1. Зависимость силы тока от каких физических величин устанавливает закон Ома?

а) Количества, электричества и времени.

б) Напряжения и сопротивления.

в) Сопротивления и количества электричества.

г) Напряжения и количества электричества.

  1. Какие формулы для определения напряжения и сопротивления следуют из закона Ома?

а) U=IR и R=U/I    б) U=I/R и R=U/I    в) U=I/R и R=I/U     г) U=IR и R=I/U

  1. Найдите сопротивление спирали, сила тока в которой 0,5А, а напряжение на ее концах 120В.

а) 240 Ом    б) 24 Ом    в) 60 Ом  г) 600 Ом

  1. По какой формуле, зная длину, площадь поперечного сечения проводника и материал, из которого он изготовлен, можно рассчитать его сопротивление?

а) R=U/I    б) R=pl/S    в) U=A/q    г) I=q/t

  1. Серебро имеет малое удельное сопротивление. Оно хороший или плохой проводник электричества?

а) Ответить нельзя — нет нужным данных.

б) Плохой

в) Хороший.

Рефлексия.

Тест.

(для самоанализа полученных знаний и приобретенных умений)

Фамилия, Имя

Оцени свои умения

+ знаю

+умею

-не знаю

— не умею

1

Знаю формулу закона Ома

2

Умею ее применить

3

Знаю закон Ома (формулировку)

4

Умею определить :

Силу тока

сопротивление

напряжение

5

Знаю :

Формулу удельного сопротивления проводника

6

Умею:

Применить формулу удельного сопротивления проводника

7

Объяснить, что такое

Вольт-амперная характеристика проводника

Сопротивление проводника

Удельное сопротивление проводника

Домашнее задание.

Задача.

Найти силу тока в стальном проводнике длиной 10м и сечением 2 мм2  на который подано напряжение 12мВ (удельное сопротивление стального проводника 0,12 ом*мм2/м)

Дано:                                                    Решение:

l = 10м.                                                 I=U/R

S=2 мм2                                               R= pl/S

U= 12 мВ

p= 0,12 ом*мм2/м                                Ответ: 0,02 А

П. 104, упр 19(2), стр 306.

Урок «Закон Ома» (8 класс)

Тема урока «Закон Ома для участка цепи»

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели:

Образовательная: установить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением участка цепи, формирование навыков решения расчетных и экспериментальных задач.
Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул; показать роль физического эксперимента и физической теории в изучении физических явлений.
Развивающая: развитие умений применять знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления.
Оборудование: демонстрационные амперметр и вольтметр, источник тока В-24, ключ, соединительные провода.

Ход урока:

1.Актуализация знаний.

2.Постановка цели.

3.Изложение нового материала.

4.Закрепление. Контроль полученных знаний

1. Какую главу курса физики мы с вами начали изучать? Постоянный ток.

2. Что вы уже изучили и что знаете по этой главе?

3. А что такое электрический ток, и какие величины характеризуют его действие?

4. На доске изображена схема эл.цепи. Посмотрите на схему, нет ли у вас вопросов? Полярность , амперметр и вольтметр

hello_html_233e7cbf.jpg

5. Я предлагаю выполнить задание: заполнить таблицу и одновременно повторить, что мы знаем о силе тока, напряжении и сопротивлении.

Ученики получают карточки с таблицей:

Физическая величина

Что характеризует?

Обозначение

Единица измерения, прибор

1. Напряжение.

2. Характеризует электрическое поле.

3. U

4. hello_html_435d5d3f.gifвольт.

вольтметр

1. Сила тока.

2. Характеризует электрический ток в проводнике.

3. I

4. hello_html_5a3c52d7.gif ампер.

амперметр

1. Сопротивление.

2. Характеризует сам проводник.

3. R

4. hello_html_629c7749.gifОм.

омметр

Критерии оценки: «5»-0 ошибок

«4»-2

«3»-3

6. Как вы думаете, есть ли зависимость данных величин? Если можете, то приведите пример.

Скажите, существует ли зависимость между силой тока и напряжением?

Как она называется?

Прямо пропорциональная.

7. Сегодня на уроке мы продолжим изучать эл.ток.

8.Нам надо выяснить: зависит ли сила тока от напряжения и от сопротивления. Если зависит то как?

9.Практическая работа в парах:

1 задание: Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении.

2 задание: Зависимости между силой тока и сопротивлением, при постоянном напряжении.

В тетради запишем экспериментальная работа.

Работа по группам.

1 группа. Подаем напряжение на концы проводника 3В. Какую силу тока показывает амперметр? 0,6А.

Теперь увеличиваем напряжение до– 6В.

Изменились ли показания амперметра?

Да, сила тока в цепи 1,2А.

Т.е. увеличивая напряжение, сила тока тоже увеличилась .

Запишем полученные результаты в таблице.

U, В

I, А

3

0,6

6

1,2

Что показал эксперимент? Какая это пропорциональность?

Вывод: I ~ U.

А что мы можем сказать о сопротивлении проводника. Изменилась оно или нет?

Нет, оно постоянно:

R= cons t.

Итак, экспериментально мы доказали, что I ~ U, при R=cons t.

2 группа. Экспериментально выясним зависимость силы тока I от сопротивления R при постоянном напряжении.

В цепь включен проводник сопротивлением 5 Ом.

Сейчас подано напряжение 3В. Какой ток в цепи? 0,6А

Увеличим сопротивление в 2 раза R=10 Ом, не меняя напряжение, какой ток в цепи сейчас?

U, В

I, А

R, Ом

3

0,6

5

3

0,3

10

0,3А

Итак, глядя на таблицу, что можно сказать о зависимости между силой тока и сопротивлением?

Эта зависимость обратно пропорциональная.

Вывод: I ~ 1/R

10. Какие выводы по итогам работы можете сделать?

Здесь мы должны сделать общий вывод о том, как зависит сила тока одновременно от U и R.

И теперь мы объединим эти зависимости в одну формулу. Мы получим с вами один из основных законов электрического тока, который называется законом Ома для участка цепи:


hello_html_95e5a38.gif

11. Откройте тетради и запишите тему урока: «Закон Ома для участка цепи».

Ребята, зависимость силы тока от напряжения и сопротивления, с которой мы сегодня познакомимся, была впервые установлена немецким ученым Георгом Омом в 1827 году, и поэтому носит название закона Ома для участка цепи. “Чтобы достичь цели урока нам предстоит мысленно перенестись в век, в Германию в лабораторию Георга Ома и стать его сотрудниками. Сегодня мы экспериментаторы, которые опытным путём устанавливают зависимости между физическими величинами.

Включить медиа-лекцию.

12.Работа с учебником:

  • На стр 139 найдите в учебнике формулировку закона Ома, прочитайте, разберите, запомните.

  • Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению этого же участка.

  • Следствия из закона Ома:

UIR; hello_html_m3c02e893.jpg[R] = hello_html_m653d20bb.jpg = 1 Ом;

13.И в заключение нашего урока давайте выполним тесты.

Рефлексия

14. Оцените себя по листу.

15.Какую итоговую оценку поставили и почему?

16.А теперь попробуем вывести свою формулу оценки.

Оценка= Усердие(знания)/ лень (нерадивость)

Домашнее задание: п.38 упр 18 (5,6)

Тест

1.Прибор для измерения силы тока

a. вольтметр b. омметр

c. амперметр d. реостат

2.При напряжении на концах проводника 6 В сила тока 1,5 А.Какова сила тока при напряжении 12В.

a. 1А b. 2А

c. 9А d. 36А

3.Сила тока в проводнике…..напряжению на концах проводника.

a. меньше

b. больше

c. прямо пропорциональна

d. обратно пропорциональна

4.Закон Ома для участка цепи

a. U = I R

b. I = U/R

c. R= U/I

d. I = UR

5.При напряжении на концах проводника 12 В сила тока 2 А. Чему равно сопротивление проводника?

a. 6 Ом

b. 24 Ом

c. 4 Ом

d. 3 Ом

6.Как включается вольтметр в цепь?

a. последовательно

b. параллельно

c. иногда последовательно, иногда параллельно

d. включается независимо

7.Единица измерения сопротивления

a. А

b. Дж

c. Ом

d. В

Лист самооценки

Фамилия, имя

Таблица

Изучение нового материала

Тест

№ тестора

Итог

Кол-во ошибок-

Оценка-

Кол-во ошибок-

Оценка-

8 класс. Закон Ома для участка цепи

8 класс. Закон Ома для участка цепи

Подробности
Просмотров: 124

Назад в «Оглавление» — смотреть

1. Какие три величины связывает закон Ома?

Силу тока, напряжение и сопротивление.

2. Как при помощи опыта устанавливают зависимость силы тока в участке цепи от сопротивления этого участка?

Собрать цепь, состоящую из источника тока, амперметра, сопротивления, ключа и вольтметра.
Поочередно подключать в цепь проводники с различными сопротивлениями.
При неизменном напряжении измерять силу тока в различных проводниках.
Сила тока будет обратно пропорциональной сопротивлению проводника.

3. Какова зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника?

Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению этого проводника.

4. Как формулируется закон Ома?

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

5. Как записывается формула закона Ома?

I = U / R
где
I — сила тока в участке цепи,
U — напряжение на этом участке,
R — сопротивление участка цепи.

6. Как выразить напряжение на участке цепи, зная силу тока в нем и его сопротивление?

U = I R.
где
I — сила тока в участке цепи,
U — напряжение на этом участке,
R — сопротивление участка цепи.

7. Как выразить сопротивление участка цепи, зная напряжение на его концах и силу тока в нем?

R = U / I
где
I — сила тока в участке цепи,
U — напряжение на этом участке,
R — сопротивление участка цепи. I

Назад в «Оглавление» — смотреть

 

Экспресс-тест по физике на тему «Закон Ома. Удельное сопротивление» (6 вариантов)

Закон Ома. Удельное сопротивление.

Вариант 1

1. Как сила тока в проводнике зависит от его сопротивления?

1) Она прямо пропорциональна сопротивлению проводника
2) Чем меньше сопротивление, тем больше сила тока
3) Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению
4) Она не зависит от сопротивления

2. Какое из приведенных ниже веществ наилучший проводник электричества? Какова особенность его удельного сопротивления?

1) Алюминий; оно велико
2) Железо; оно мало
3) Серебро; оно имеет наименьшее значение
4) Ртуть; оно имеет наибольшее значениеhello_html_1733a34f.jpg

3. На рисунке представлен график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Определите по нему сопротивление проводника.

Закон Ома. Удельное сопротивление.

Вариант 2

1. Зависимость силы тока от каких физических величин устанавливает закон Ома?

1) Количества электричества и времени
2) Напряжения и сопротивления
3) Сопротивления и количества электричества
4) Напряжения и количества электричества

2. По какой формуле, зная длину, площадь поперечного сечения проводника и материал, из которого он изготовлен, можно рассчитать его сопротивление?

1) R = U/I
2) R = ρl/S
3) U = A/q
4) I = q/t

3. Рассчитайте удельное сопротивление меди, провод из которой длиной 500 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2 имеет сопротивление 85 Ом.

Закон Ома. Удельное сопротивление.

Вариант 3

1. Какова формула закона Ома?

1) I = q/t
2) I = U/R
3) U = A/q
4) N = A/t

2. Какая физическая величина характеризует зависимость сопротивления проводника от вещества, из которого он состоит?

1) Количество электричества, проходящего через поперечное сечение проводника
2) Сила тока в проводнике
3) Напряжение на концах проводника
4) Удельное электрическое сопротивление вещества

3. Сопротивление нагревательного элемента утюга 88 Ом, напряжение в электросети 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе?

Закон Ома. Удельное сопротивление.

Вариант 4

1. Какие формулы для определения напряжения и сопротивления следуют из закона Ома?

1) U = IR и R = U/I
2) U = I/R и R = U/I
3) U = I/R и R = I/U
4) U = IR и R = I/U

2. Как сопротивление проводника зависит от площади его поперечного сечения?

1) Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем больше его сопротивление
2) Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше сопротивление
3) Сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения
4) Зависимость между сопротивлением и площадью поперечного сечения проводника практически отсутствует

3. Сопротивление нагревательного элемента утюга 88 Ом, напряжение в электросети 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе?

Закон Ома. Удельное сопротивление.

Вариант 5

1. Чтобы экспериментально определить сопротивление проводника, включенного в цепь, какие нужно измерить величины? Какими приборами?

1) Напряжение и количество электричества; вольтметром и гальванометром
2) Силу тока и количество электричества; амперметром и гальванометром
3) Напряжение и силу тока; вольтметром и амперметром

2. Как сопротивление проводника зависит от его длины?

1) Чем больше длина проводника, тем больше его сопротивление
2) Чем больше длина проводника, тем меньше его сопротивление
3) Сопротивление проводника прямо пропорционально его длине
4) Сопротивление проводника практически не зависит от его длины

3. Найдите сопротивление спирали, сила тока в которой 0,5 А, а напряжение на ее концах 120 В.

Закон Ома. Удельное сопротивление.

Вариант 6

1. Зависит ли сопротивление проводника от напряжения и силы тока?

1) Не зависит от напряжения, но зависит от силы тока
2) Не зависит от силы тока, но зависит от напряжения
3) Не зависит ни от напряжения, ни от силы тока
4) Зависит и от напряжения, и от силы тока

2. От каких факторов зависит сопротивление проводника?

1) Его размеров и силы тока в нем
2) Его длины и площади поперечного сечения
3) Длины, площади поперечного сечения проводника и напряжения на его концах
4) Длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен

3. Определите сопротивление алюминиевого провода длиной 100 м и площадью поперечного сечения 2,8 мм2.

Тест по теме «Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи» Инфоурок › Физика ›Тесты›Тест по теме «Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи»

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-460169

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Закон

Ом | физика | Britannica

Закон Ома , описание взаимосвязи между током, напряжением и сопротивлением. Величина постоянного тока через большое количество материалов прямо пропорциональна разности потенциалов или напряжения на материалах. Таким образом, если напряжение В (в единицах вольт) между двумя концами провода, изготовленного из одного из этих материалов, утроится, то ток I (ампер) также утроится; и частное V / I остается постоянным.Коэффициент V / I для данного куска материала называется его сопротивлением, R, измеряется в единицах, называемых омами. Сопротивление материалов, для которых действует закон Ома, не изменяется в огромных диапазонах напряжения и тока. Закон Ома может быть математически выражен как V / I = R . То, что сопротивление или отношение напряжения к току для всей или части электрической цепи при фиксированной температуре обычно является постоянным, было установлено в 1827 году в результате исследований немецкого физика Георга Саймона Ома.

Альтернативные утверждения закона Ома состоят в том, что ток I в проводнике равен разности потенциалов В через проводник, деленной на сопротивление проводника, или просто I = В / R , и что разность потенциалов на проводнике равна произведению тока в проводнике и его сопротивления, В = IR . В цепи, в которой разность потенциалов или напряжение постоянна, ток может быть уменьшен путем добавления большего сопротивления или увеличен путем удаления некоторого сопротивления.Закон Ома также может быть выражен в терминах электродвижущей силы или напряжения E источника электрической энергии, такой как батарея. Например, I = E / R .

С изменениями закон Ома также применяется к цепям переменного тока, в которых соотношение между напряжением и током более сложное, чем для постоянных токов. Именно потому, что ток меняется, помимо сопротивления, возникают другие формы сопротивления току, называемые реактивным сопротивлением.Комбинация сопротивления и реактивного сопротивления называется импедансом, Z. Когда импеданс, эквивалентный отношению напряжения к току, в цепи переменного тока постоянен, это обычное явление, применим закон Ома. Например, V / I = Z .

С дальнейшими изменениями закон Ома был расширен до постоянного соотношения магнитной силы и магнитного потока в магнитной цепи.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня ,Плотность тока

— учебный материал для IIT JEE

  • Полный курс физики — 11 класс
  • Предлагаемая цена: рупий2968

  • Подробнее

 


Электрический ток

Flow of Electron and Direction of Current

Мы знаем, что электрический потенциал тела определяется как степень электрификации и определяет направления потока заряда.

Сила тока в проводнике определяется как скорость потока заряда через любое поперечное сечение проводника.

Если заряд «q» протекает через любое поперечное сечение в течение «t» секунды, ток i равен

i = q / t… … (1)

Электрический ток, протекающий через проводник, связан как с величиной, так и с направлением. Несмотря на это, электрический ток считается скалярной величиной. Всякий раз, когда нам нужно найти результирующий ток через провод, мы должны взять алгебраическую сумму всех отдельных токов.Поскольку это правило действует только для скалярных величин, мы принимаем ток в качестве скалярной величины.

Электрический ток обычно рассматривается как поток электронов. Когда два конца батареи соединены друг с другом посредством металлического провода, электроны вытекают из одного конца (электрода или полюса) батареи через провод в противоположный конец батареи.

Электрический ток также можно рассматривать как поток положительных «дырок». В этом смысле «дыра» — это область пространства, в которой электрон обычно может быть найден, но не существует.Отсутствие отрицательного заряда электрона можно рассматривать как создание положительно заряженной дыры.

Conventional Flow Notation

В некоторых случаях электрический ток также может состоять из потока положительно заряженных частиц, известных как катионы. Катион — это просто атом или группа атомов, несущих положительный заряд.

Соотношение (1) остается в силе, если поток заряда равномерен во времени. В случае неравномерного потока, пусть «dq» будет небольшим количеством заряда, протекающего через любое поперечное сечение проводника за небольшой промежуток времени «dt», тогда ток «i» задается как

я = дк / дт

Единица тока в с.I. Кулон / сек или Ампер.

Типы электрических токов

(a) Постоянный ток: Ток считается постоянным, если его величина постоянна и направление всегда одинаково.

(b) Переменный ток: Переменный ток, как правило, определяется как ток, величина которого изменяется со временем, в то время как его направление может изменяться или не изменяться.


Условный ток

Electron Flow Notation

Электрический ток — это поток электронов от отрицательной клеммы к положительной клемме ячейки.Это потому, что электроны заряжены отрицательно и хотят отойти от отрицательного конца и направиться к положительному концу.

Когда клетки были впервые изобретены, теория электронного потока, упомянутая выше, была неизвестна. Скорее ошибочно предполагалось, что движение было от положительного к отрицательному концу. Поэтому принципиальные схемы показали ток, движущийся от положительного контакта к отрицательному. К сожалению, мы придерживались этого соглашения и по сей день, поэтому течение тока от положительного к отрицательному называется «обычным течением тока» и используется при рисовании схем.По соглашению направление потока тока считается направлением потока положительного заряда. Ток в этом смысле называется обычным током.

Единицы электрического тока

(a) C.G.S. Электростатический блок (ESU):

Ток, протекающий через проводник, называется одним ЭСУ, если заряд 1 ЭСУ протекает через любое его поперечное сечение за одну секунду.

1 единица тока = 1 единица заряда / 1 секунда

ЭСУ тока также называется стат-ампера.

(b) Электро-магнитная единица C.G.S. (эму):

Ток, протекающий через проводник, называется одним эму, если заряд 1 эму протекает через любое из его поперечных сечений за одну секунду.

1 эму тока = 1 эму заряда / 1 секунда

E.m.u тока также называется abampere.

(с) S.I. ед. (Ампер):

Считается, что ток, протекающий через проводник, равен 1 А, если заряд 1 кулона протекает через любое из его поперечных сечений за одну секунду.

Итак, 1 ампер = 1 кулон / 1 секунда

Соотношение между ампером и статамперами (esu)

Мы знаем это,

1 кулон = 3 \times 10 9 esu начисления

Таким образом, 1 ампер = 1 кулон / 1 секунда = 3 \times 10 9 esu заряда / 1 секунда

1 A = 3 \times 10 9 esu тока или стат-ампер

Отношение между ампер и аб-ампер

Мы знаем это,

1 кулон = 1/10 эму заряда

1 ампер = 1 кулон / 1 секунда

1 A = [(1/10) эму заряда] / [1 секунда] = (1/10) e.m.u. тока или abampere

Плотность тока

Current Density

В случае постоянного тока, протекающего через проводник, одинаковый ток протекает через все поперечные сечения проводника, даже если поперечные сечения могут отличаться по площади. Электрический ток — это макроскопическая сущность. Мы говорим об электрическом токе через проводник, а не об электрическом токе в точке. Соответствующим микроскопическим объектом в электричестве является плотность тока.

Плотность тока \vec{J} в любой точке внутри проводника является векторной величиной, величина которой равна току на единицу площади через бесконечно малую область в этой точке, причем область удерживается перпендикулярно направлению потока заряда, а его направление равно вдоль направления потока положительного заряда.

Пусть «I» будет небольшим количеством тока, протекающего через небольшую область «A», расположенную перпендикулярно направлению потока заряда, плотность тока J (величина) задается как

J = dI / dA…… (1)

В векторном виде, dI=\vec{J}.d\vec{A}… … (2)

В случае неравномерного потока ток I через любое поперечное сечение составляет

I = \int_{S} \vec{J}.d\vec{A}… … (3)

Здесь интеграл обозначает поверхностный интеграл по всему сечению.

Правая часть уравнения (3) может рассматриваться как поток плотности тока в данной области, мы также можем определить электрический ток следующим образом.

Электрический ток определяется как поток плотности тока в данной области.

Единица плотности тока: «Am -2 ».


Смотрите это видео для получения дополнительной ссылки


Соотношение между плотностью тока и электрическим полем

Рассмотрим проводник длиной l и площадью поперечного сечения A. Пусть его два конца подняты до потенциалов V 1 и V 2 (V 1 > V 2 ). В результате этой разности потенциалов в проводнике создается электрическое поле \vec{E} в направлении, параллельном длине проводника.Разность потенциалов на двух концах проводника задается

V_{2} - V_{1} =-\int \vec{E}.d\vec{l}

V_{1} - V_{2} =\int \vec{E}.d\vec{l}

Пусть V = V 1 — V 2

Итак,

V =\int \vec{E}.d\vec{l}

Поскольку направление \vec{E} и смещение d\vec{l} (положительного заряда) одинаковы

V = \int E dl cos0 = \int Edl

Поскольку Е единообразно во всем,

V = E\int dl = El… … (4)

Если \vec{J} = вектор плотности тока

I = \vec{J}.\vec{A}

Здесь \vec{J} и \vec{A} имеют одинаковые направления.

Таким образом, I = JA cos 0 = JA

Добавление к закону Ома,

V = IR = I (L / σA) (С, R = L / σA)

Здесь σ = проводимость материала проводника.

Подставляя для меня, мы получаем,

V = JA (L / σA)

Или, V = JL / σ… … (5)

Из уравнений (4) и (5) получаем

EL = JL / σ

Или, J = σE… … (6)

Поскольку направления \vec{E} и \vec{J} одинаковы, уравнение (6) можно записать в векторной форме как

\vec{J} = \sigma \vec{E}

Таким образом, электрическую проводимость можно также определить как плотность электрического тока на единицу напряженности электрического поля.

\vec{J} = \sigma \vec{E} \vec{J} = \sigma \vec{E}

  • Ток, взятый вдоль направления движения электрона, называется электронным током.

  • Ток, который считается противоположным направлению движения электронов, называется обычным током. В физике мы часто имеем дело с обычными токами.

  • Электричество — это форма энергии.

  • Электроэнергия поступает от преобразования источников энергии, таких как нефть, уголь и газ.

  • Ветер, вода и солнечная энергия являются устойчивыми источниками, которые могут быть использованы для выработки электроэнергии.

  • Электричество используется для питания предметов домашнего обихода, но оно также может быть опасным.

  • Электрические поля работают так же, как гравитация, за исключением того, что гравитация всегда притягивает, но электрические поля могут либо притягивать, либо отталкивать.

  • Электрические цепи могут содержать такие детали, как выключатели, трансформаторы, резисторы и трансформаторы.

  • Электрический ток измеряется в амперах (амперах).

  • Заряд в движении называется током.

  • Ток может существовать во многих различных физических формах, потому что существует много различных физических ситуаций, в которых может течь заряд.

  • Плотность тока является характерной особенностью точки внутри проводника, а не всего проводника.

  • Ток скалярный, а плотность тока — векторная величина.

  • Единицей плотности тока СИ является ампера на квадратный метр (Am -2 ).


Задача (Главная JEE)

Плотность тока в проводе составляет 10 А / см 2 , а электрическое поле в проводе составляет 5 В / см.Если ρ — удельное сопротивление материала, а σ — удельная проводимость материала, то (в единицах СИ)

(а) ρ = 5 \times 10 -3

(б) ρ = 200

(с) σ = 5 \times 10 -3

(д) σ = 200

Решение:

Мы знаем это, E = Jρ

Итак, ρ = E / J

Заменим 500 В / м на E и 10 5 А / м 2 на J в уравнении ρ = E / J, получим

ρ = E / J = [500 В / м] / [10 5 А / м 2 ]

Или σ = 10 5 /500 единиц СИ (как σ = 1 / ρ)

= 200 единиц СИ

Таким образом, из приведенного выше наблюдения мы заключаем, что вариант (d) является правильным.

Задача:

Если на приведенном выше рисунке угол между Дж, вектором плотности тока и А , вектор площади поперечного сечения равен 60 o , ток i равен 10 А, а площадь данного поперечного сечения составляет 2 × 10 –6. м 2 . Какова величина плотности тока?

Решение:

Нам дана площадь поперечного сечения 60 o и ток 10А.

Площадь данного поперечного сечения составляет 2 × 10 –6 м 2 .

Следовательно, мы знаем формулу

I = | J | | A | cos q (поскольку J является постоянным по сечению, ∫da = A .

Следовательно, | J | = 1 х 10 7 А / м 2

\times \times

Вопрос 1

Сколько электронов вносит один кулон электрического заряда?

? (А) 1,6 × 10 19

(б) 10 19

? (C) 0.625 × 10 19

? (D) 1,6 × 10 12


Вопрос 2

5 × 1016 электронов проходят через сечение проводника за 1 минуту и ​​20 секунд. Ток течет

? (А) 0,1 мА.

? (Б) 1 мА.

? (C) 10 мА.

? (D) 100 мА.


Вопрос 3

По условию заряд на стеклянном стержне, который был натерт шелком, называется

.

(а) положительный

(б) отрицательный

(c) положительный или отрицательный

(d) ни один из этих

Вопрос 4

Что такое единица измерения плотности тока?

(а) Ампер / метр

(б) (ампер) 2 / метр

(с) ампер / (метр) 2

(д) (ампер) (метр)

Вопрос 5

Чистый заряд, протекающий через поперечное сечение проводника в единицу времени, известен как

(а) электрический потенциал

(б) вольт

(с) сопротивление

(д) ампер

\times \times

Q.1 Q.2 Q.3 Q.4 Q.5

c

а

а

c

д


Связанные ресурсы

Чтобы узнать больше, купите учебные материалы компании Current Electricity, включающие учебные заметки, заметки о пересмотре, видео-лекции, решенные вопросы за предыдущий год и т. Д.Также просмотрите другие учебные материалы по физике здесь.

\times

Особенности курса

  • 101 видео лекций
  • Редакция Примечания
  • Документы за предыдущий год
  • Mind Map
  • Планировщик исследования
  • NCERT Solutions
  • Дискуссионный форум
  • Тестовая бумага с Video Solution

,
Мировая экономика была смертельно больна задолго до этого, но Covid-19 возьмет на себя вину в случае краха — RT Op-ed

Поскольку экономисты начинают предсказывать, каким будет глобальный экономический эффект от Covid-19, опасность состоит в том, что мы разыгрываем экономический ущерб от вируса, скрывая глубоко укоренившиеся источники нашего современного финансового упадка.

Неизбежно, что экономические прогнозы воздействия Covid-19 на мировую экономику пересматриваются ежедневно, если не ежечасно.Это правильно, что экономические прогнозисты должны обновлять свои прогнозы. Но все мы должны помнить, что эти пересмотренные прогнозы — не более чем догадки, какими бы изощренными они ни были.

Также на rt.com Большая ошибка коронавируса с Уолл-стрит

Это не предубеждение против экономистов, в частности, на которые ссылались эксперты Майкл Гоув, когда он говорил на референдуме о Брексите, что у британцев их было достаточно — ссылаясь конкретно на свои шаткие прогнозы.Экономические прогнозы и прогнозы, как известно, сложны. По этой причине ведущий экономист Дж. К. Гэлбрейт однажды заметил, что единственной функцией экономистов было «, чтобы астрология выглядела достойно ».

Мы увидим распространение астрологии в ближайшие дни. Самой большой опасностью станет битва за экономическую панику.

Разделение труда между работниками здравоохранения и экономическими экспертами все более размыто. Должностных лиц здравоохранения спрашивают об экономических последствиях, в то время как экономистов призывают делать прогнозы о воздействии этой болезни.Здоровье и экономика смешиваются, что сбивает с толку всех; то, что следует рассматривать как неотложную медицинскую помощь, все чаще становится сферой срочных правительственных мер по спасению экономики и политики, направленной на смягчение последствий локаутов.

Подробнее

Помимо этих заблуждений, прогнозировать экономические издержки плохого состояния здоровья очень сложно.Например, в 2010 году Кооперативная аптека сообщила, что в этом году грипп обошелся работодателям Великобритании в 7,6 миллиона рабочих дней. По оценкам, стоимость для экономики составила около 1,35 млрд. Фунтов стерлингов. Но никто даже не знает экономических издержек этих «нормальных» болезней. Ежегодная смертность от гриппа намного выше, чем смертность от коронавируса. По данным Public Health England, в среднем около 17 000 человек в Англии умирают от осложнений гриппа, из которых около четырех пятых старше 65 лет.Но цифры сильно варьируются от года к году. Относительное влияние на британский валовой внутренний продукт (ВВП) года с высоким уровнем смертности от гриппа по сравнению с годом с низким уровнем смертности может привести к тому, что экономические моделисты будут заняты, но фактический эффект теряется из-за долгосрочных влияний и тенденций.

Но есть вещи, которые мы знаем, которые должны быть в центре нашего внимания. Мировая экономика уже была в плохом состоянии еще до того, как кто-либо услышал о Covid-19. Упущение из виду этого означает, что предлагаемые средства могут быть хорошими в устранении симптомов проблемы, но они игнорируют первопричину, реальный источник недомогания, который останется без лечения.Это будет хуже в долгосрочной перспективе, чем любые краткосрочные нарушения, которые мы вынуждены терпеть.

Мировая экономика была, если не на жизнеобеспечении, неизлечимо больна годами. Глобальный рост — и особенно рост в странах с развитой экономикой — этот год был уже мрачным и длился уже много лет. Прогнозы на этот год были довольно мрачными, прежде чем большинство людей узнали о слове «коронавирус».

Болезнь является результатом многолетнего сокращения инвестиций бизнеса в новые технологии и способы работы, а также поддержки правительствами компаний, которые должны были прекратить свою деятельность.Конечный результат? Практически застойная производительность. Люди на работе больше не производят больше в то же время. Это является значительным отрывом от доминирующей модели в течение последних двух столетий экономического роста. Это замедление роста производительности — чуть меньше, чем упадок в Британии — вот что объясняет большинство людей, которые больше не получают выгоды от регулярного повышения уровня жизни.

Это также привело к усилению зависимости от долга и финансов. Крах 2008 года подтвердил хрупкость экономических систем, которые слишком сильно зависят от заимствований и слишком мало для создания новых богатств.Мы не находимся в состоянии постоянной рецессии, но мы застряли в цикле финансовых кризисов. Между крахами, долг заставляет вещи тикать. Нестабильный диссонанс между финансовой и производительной экономикой — отраженный в завышенных фондовых маркерах — показывает, что корректировка была неизбежной. Резкое падение мировых фондовых рынков за последние две недели произошло до того, как началась паника Covid-19.

Также на rt.com Глобальные фондовые рынки резко упали, несмотря на решительные действия правительств, поскольку коронавирус парализует экономику

Самое большое неизвестное, и, возможно, где будут сосредоточены астрологические силы всех экономистов, заключается в том, перерастет ли текущая «корректировка» рынка в еще большую финансовую имплозию, которая приведет к глобальной рецессии.

Одно из предсказаний, в которых вы можете быть уверены, что бы ни случилось: все быстро обвинят в этом Covid-19, а не в структурной слабости глобальной системы. Настоящий пациент будет игнорироваться немедленными паллиативными средствами. Но если — и до тех пор — смертельно больной глобальной экономике не будет дана настоящая перезагрузка, а не оставлена ​​застой в коридоре из поля зрения, мир будет менее способен справиться с тем, что, в конце концов, является серьезным кризисом в области здравоохранения — сегодня и особенно в будущем.

Понравилась эта история? Поделись этим с другом!

Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этом столбце, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *