Защита ЗУ от переполюсовки аккумулятора. — Защита — Схемы разных устройств — Схемы
Схема 100% рабочая!!!
После того как один знакомый сжег своё зарядное устройство из-за неправильно подключённого аккумулятора, мне предстояло собрать схему защиты от подобных косяков. В интернете нашлось много разнообразных схем, но остановился я на этой:
Источником этой схемы является сайт РадиоКот. После сборки схема заработала без нареканий.
Скажу сразу, что эта схема защищает от КЗ и от переполюсовки аккумулятора. При нормальном режиме, напряжение через светодиод и резистор R4 отпирает Т1 и всё напряжение с входа поступает на выход. При коротком замыкании или переполюсовке, ток импульсно резко возрастает. Падение напряжения на переходе полевика и на шунте резко увеличивается, что приводит к открытию Т2, который в свою очередь шунтирует затвор и исток. Добавочное отрицательное напряжение по отношению к истоку (падение на шунте) прикрывает VT1.
Почитав разные форумы и комментарии, решил попробовать немного доработать эту схему. В разных публикациях рекомендуют разные доработки, но в основном вот так:
Итак, рекомендуют добавить стабилитрон ZD1, резистор R5 и конденсатор C2.
Стабилитрон рекомендуется установить для защиты затвора от превышения максимально допустимого напряжения.
Резистор рекомендуется установить для лучшей защиты полевого транзистора, так как в таком виде транзистор будет всегда закрыт и будет открываться только при наличии положительного напряжения на плюсовой клемме.
Конденсатор рекомендуется установить для защиты схемы от ложного срабатывания.
По результатам моего “шаманства” над схемой могу сказать следующее:
1.Стабилитрон действительно нужен, особенно если данная защита будет использоваться в трансформаторных ЗУ или БП. Например, максимальное напряжение Вашего ЗУ 18 В, а максимальное напряжение затвора 20 В. Казалось бы все ОК!, но это не так. Так как в трансформаторах есть такое явление как самоиндукция, то из-за неё в момент отключения трансформатора от сети, на вторичных обмотках будет скачок напряжения, существенно превышающий действующее напряжение. Именно этот скачок может пробить Ваш полевик. Поэтому стабилитрон надо подобрать на несколько вольт меньше чем максимальное напряжение затвора используемого Вами полевого транзистора.
2.Резистор 5, как было сказано выше, держит полевика закрытым при отсутствии положительного напряжения на плюсовой клемме. Но если установить этот резистор, то светодиод всегда будет немного светится, а при срабатывании защиты засветится ярко. От сопротивления этого резистора будет зависеть яркость постоянного свечения светодиода.
3.Конденсатор С2 рекомендовали установить для того чтобы схема не срабатывала когда не надо. В моём случае всё получилось наоборот. После установки этого конденсатора, схема начала вести себя неадекватно: светодиод подсвечивался (значит транзистор Т2 приоткрывался), полевик начинал сильно греется (так как Т2 приоткрывался то Т1 призакрывался что вызывало увеличение сопротивления перехода).
После всех этих проделок, от R5 и С2 я отказался. Оставил только стабилитрон.
И так пройдёмся по некоторым деталям.
R1 – он же шунт. От сопротивления этого резистора зависит ток срабатывания защиты. Я использовал 10 параллельно соединённых резисторов 0,1 Ом 1 Вт. В итоге получился резистор общим сопротивлением 0,01 Ом и мощностью 10 Вт. Находил информацию, что при сопротивлении 0,1 Ом защита сработает на 4-х Амперах, при 0,05 Ом ток срабатывания – 7..8 А. Но этого сам не проверял. Можно также использовать готовый шунт от старого тестера.
Т1 — полевой транзистор. Его параметры зависят от ваших потребностей. Выбирать надо с запасом и по току, и по напряжению. Например, мне нужна была защита для использования в ЗУ с максимальным напряжением 22В и током 10 А. Выбран был транзистор STP30N05(30А, 50В, 0.045 Ω). После неких манипуляций он был удачно спален (температурный пробой). На замену пришел RFP70N06 (70А,60В, 0.014Ω). Можно применить любой из серии IRFZ44,46,48 или им подобные.
Транзистор | Максимальное напряжение С-И Вольт | Максимальный ток С-И Ампер | Максимальная Мощность Ватт | Сопротивление открытого канала Ом |
IRF3205 | 55 | 110 | 200 | 0,008 |
STP75NF75 | 75 | 70 | 300 | 0,011 |
IRF1010E | 60 | 81 | 170 | 0,012 |
SUB85N06 | 60 | 85 | 250 | 0,0052 |
SUP75N05(06) | 55 | 75 | 158 | 0,007 |
IRFZ48N | 55 | 64 | 140 | 0,016 |
BUZ100 | 50 | 60 | 250 | 0,018 |
IRL3705N | 55 | 89 | 170 | 0,01 |
IRF2807 | 75 | 71 | 150 | 0,013 |
IRL2505 | 55 | 104 | 200 | 0,008 |
При выборе транзистора рекомендовал бы обращать внимание на сопротивление открытого канала. Чем оно меньше тем будет меньший нагрев транзистора. В даташите обозначается так RDS(on) — Static Drain-to-Source On-Resistance
Также не забываем обращать внимание на максимальное напряжение затвора, в даташите оно обозначается так VGS — Gate-to-Source Voltage.
При срабатывании защиты, полевой транзистор не нагревается. Но в нормальном режиме, через транзистор проходит не малый ток (в моем случае до 10 А), который и нагревает транзистора. По результатам испытаний оказалось что при прохождении тока до 4А транзистор без радиатора был еле тёплый. При прохождении тока больше 4А начинался нагрев полевика (). Даже если нагрев был такой что пальцами можно было удержатся, то через 3 часа зарядки аккумулятора током 6А транзистор нагревался очень сильно. Вывод однозначный – радиатор необходим (не большой, но надо).
Стабилитрон. С ним мы уже разобрались чуть выше. В моём случае максимальное напряжение затвора транзистора составляло 20 В. Стабилитрон я установил на 18 В.
Резистор R4. Встречал описание, в котором говорится, что если установить R4 — подстроечный номиналом 10кОм, то можно в узких пределах регулировать ток срабатывания защиты. Не знаю как там у них, но мне точная регулировка не была нужна. Но все равно решил попробовать. И зачем спрашивал я себя после этого. Как регулируется ток срабатывания я не увидел, но увидел, как красиво вылетает полевой транзистор, если установить сопротивление на R4 меньше 1кОм (случайно отвертка соскользнула). Очень не советую ставить этот резистор меньше 1кОм.
Диод D1. Также не критичен и может быть установлен практически любой. Я установил 1N4148. Встречал форумы, где говорят, что не видят смысла в установке этого диода, но я его не исключал из схемы. Я себе объясняю применение этого диода так: При подаче входного напряжения, на затворе Т1 присутствует положительное напряжение, которое накапливается на емкости затвора. Из-за этой ёмкости, даже после отключения питания, транзистор остается открытым некоторое время. Время, которое транзистор остается открытым зависит от емкости его затвора, чем больше ёмкость — тем дольше он открыт. Допустим, диод D1 отсутствует. Мы к включенному ЗУ подключаем аккумулятор со случайно перепутанной полярностью. Если по какой-то причине транзистор Т2 не откроется, то будет пшик, так как на момент подключения, транзистор Т1 останется открытым из-за накопленного положительного напряжения на затворе. А вот если б диод присутствовал, то напряжение с затвора через диод ушло б на минусовую клемму аккумулятора.
После сборки, готовую защиту хотел уже устанавливать в корпус ЗУ, но вдруг подумал: А что если защита сработает тогда, когда никого рядом не будет, или кто-то будет, но так что ЗУ не попадет в поле зрения и не увидит светящийся светодиод??? Решение – надо установить бузер. Бузер был применён на 12В 8мА. Изначально установил его параллельно светодиоду, но мне это не совсем понравилось, и я чуточку добавил деталей. Если защиту планируется вами применять в регулируемом БП или ЗУ с выходным напряжением от нуля, то бузер лучше установить на 5В. При этом последовательно с бузером необходимо подключить резистор, сопротивление которого надо будет подобрать.
После всего этого плата с защитой отправилась в ЗУ, где и до сих пор живёт-поживает. В результате, схема получилась вот такая:
И на конец несколько фото:
Срабатывание при КЗ.
Срабатывание при переполюсовке.
Просто плата.
Плата в корпусе ЗУ.
Плата в корпусе ЗУ. Ближе.
В архиве есть схема, эта статья и печатка. Скачать
Напоследок хотелось бы сказать что много кто пишет что эта схема не работает, работает неправильно или ещё что-то. У меня заработала и работает вполне нормально.
Всем удачи в повторении!!!
Зарядное устройство на LM317 с защитой от переполюсовки и КЗ
Зарядное устройство на LM317 с защитой от переполюсовки и КЗ
Эдуард Орлов Просмотров 1 853
Одно из самых простых зарядных устройств является зарядное на LM317. С помощью микросхемы стабилизатора LM317, нескольких транзисторов и десятка резисторов получается надежное зарядное с током заряда до 1,5А с защитой от КЗ и переполюсовки. Такое зарядное подходит для малоемких аккумуляторов, например для мототехники
Схема зарядного устройства на LM317 с защитой от переполюсовки и КЗ
Данная схема зарядного на LM317 запитана от трансформатора с напряжением вторички 18В. После диодного моста стоит фильтр на C2C3. Дальше на LM317 собран стабилизатор напряжения рассчитанный на выходное напряжение 14,4В, которое точно выставляется резистором R4. Если нужно другое напряжение, то можете воспользоваться онлайн калькулятором LM317.
Стабилизация тока собранна на транзисторе Q1 и жестко определяется падением напряжения на резисторе R8. Рассчитывается токовый резистор по формуле R8=0,6В/Iзар., где Iзар.- ток заряда. В моем случае расчет на 1,2А, что бы оставить некий запас прочности для китайской LM317
В правой части схемы представлена защита от коротких замыканий и переполюсовки. Эта схема уже используется во многих самоделках и зарекомендовала себя как самая лучшая.
Как же работает защита от КЗ и переполюсовки. Когда аккумулятор подключен правильной полярностью, ток проходящий через светодиод LED1 и резистор R3 открывает полевой транзистор Q3 и начинается процес зарядки. Когда АКБ не правильно подключен, ток через R9 возрастает и открывает транзистор Q2, закрывающий транзистор Q3 и обеспечивающий питание для светодиода Led1. Так же схема ведет себя при коротком замыкании. Кстати еще один плюс схемы в том, что с ней зарядное устройство на LM317 можно использовать как блок питания.
Теперь о сборке и работе. Первым делом была изготовлена печатная плата для зарядного на LM317.
Скачать печатную плату
Как изготовить печатную плату своими руками, можно посмотреть в статье Как изготовить печатную плату.
Далее все было распаяно и припаяно. В итоге получилась такая аккуратная плата зарядного
Теперь перейду к практике. Первым делом подключаю схему к лабораторному блоку питания и подаю на зарядное 18В. Никаких бабахов нет и можно с помощью переменного резистора выставить напряжение окончания заряда.
В моем случае это 14,41В, но позже я выставлю 14,44В, надо было брать многооборотный резистор
Далее, что бы показать работу защиты от КЗ подключу зарядное к шунту амперметра, и как видно ток КЗ около нуля, светодиод сигнализирует об ошибке
Теперь нарочно подключу зарядное неправильной полярностью и схема опять отработала как надо, ток на амперметре нуль и светодиод говорит об ошибке
Наверно хватит издеваться и пора подзарядить аккумулятор. Подключаю правильной полярностью и ток пошел.
Судя по амперметру максимальный ток с шунтом 0,51Ом около 1,15А. Так вышло из-за того, что:
1. Напряжение открытия транзистора Q1 не 600мВ как расчетное, а 580мВ
2.Точность резистора имеет погрешность 5% и в данном случае чуть больше чем 0,51 Ом.
Но поскольку это зарядное, а не высокоточный прибор, этими погрешностями можно пренебречь.
Спустя какое то время, я не замерял точно, ток упал почти до нуля и напряжение заряда поднялось до своих 14,4В, и после небольшой подкрутки переменного резистора, выставил ровно 14,44В.
На этом можно считать эксперимент завершенным и зарядка нормально функционирует. Один небольшой недостаток, это то что схема работает в линейном режиме и на LM317 выделяется много тепла. Радиатор, что на фото не достаточный по размерам и сильно подогрелся за часы заряда, но LM317 не лопнула от перегрева, что только порадовало.
Ну на этом все, всем удачи с повторением. Подписывайтесь на обновления в группе, кнопки вверху сайта, и всегда будете в курсе последних обновлений
Хотите такое же устройство?
Напишите мне на внутреннюю почту Вконтакте.
С ув. Эдуард
ООО «НИП» — Модуль автоматического зарядного устройства ЗУ 12В-20А
Модуль автоматического зарядного устройства ЗУ 12В-20А
Модуль зарядного устройства ЗУ 12В-20А представляет собой импульсный источник питания, построенный по полумостовой схеме, со стабилизацией выходного тока и напряжения на основе ШИМ-модуляции.
Модуль разработан с целью построения многоканальных зарядных устройств, применяемых на СТО, гаражных комплексах и др. ЗУ 12В-20А предназначено для зарядки любого типа аккумуляторных батарей (в том числе гелевых) с номинальным напряжением 12 В. В начальный момент заряд происходит со стабилизацией тока, который устанавливается переменным резистором в пределах 4…20 А. По мере заряда напряжение на аккумуляторе приближается к номинальному, ток заряда начинает падать и ЗУ переходит в режим стабилизации напряжения. Таким образом происходит 100% заряд аккумулятора. Аккумулятор можно оставить с включенным ЗУ на неопределенно долгое время, не опасаясь перезаряда. Минимальная емкость заряжаемых аккумуляторов ограничена формулой оптимального зарядного тока – 0,1*Q (где Q – емкость аккумуляторной батареи). Максимальная емкость заряжаемых аккумуляторов, в принципе, ничем не ограничена, но при величине более 200 А·ч время заряда будет пропорционально возрастать.
Номинальная мощность ЗУ, Вт | 300 |
Диапазон напряжения сети, В | 198…242 |
Диапазон регулировки выходного тока, А | 4..20 |
Минимальная емкость заряжаемых аккумуляторов (при токе заряда 0,1*Q), А·ч | 45 |
Максимальная емкость заряжаемых аккумуляторов (при токе заряда 0,1*Q), А·ч | 190 |
Автоматическая стабилизация выходного напряжения | «12 В» |
Защита от перегрузки | есть |
Защита от КЗ | стаб. тока |
Защита от переполюсовки | есть |
Защита от перегрева | есть |
Габариты модуля (ДхШхВ), мм | 190х100х70 |
Вес, кг | 0,6 |
На модуле в качестве датчика тока установлен стандартный шунт (75 мВ-20 А), к которому подключается стандартный амперметр на 20 А. При работе модуля обязателен принудительный обдув вдоль ребер радиатора с обеих сторон модуля. Защита от переполюсовки реализована на основе самовосстанавливающихся предохранителей – когда обратный ток превысит 25 А предохранитель нагреется и разорвет цепь. Предохранитель сам восстановится через 5-10 минут после того как обратное напряжение будет снято. Во избежание выхода устройства из строя частые переполюсовки нежелательны.
Блок питания для зарядного устройства imax b6. Блоки питания. Защита от переполюсовки по питанию
Вот я и сделал схему и печатку зарядного устройства. В основном упирал на оформление схемы, печатка получилась так себе. Правда, качество разводки и в оригинале не блещет. Мне не очень интересная оригинальная разводка, ведь я рассматриваю переделку всей печатки.
Есть небольшие отличия от оригинала, потому что я поленился из рисовать. Я не стал рисовать USB-порт, и кварц. Долгое время уже сижу на PIC24, там кварц обычно нафиг не нужен.
Прошу помощи по прохождению нормоконтроля по ГОСТ в оформлении схемы (pdf , p-cad2006). Где есть косяки(кроме того, что нумерация компонентов не по порядку)? Уж сильно много времени убил на оформлении, буквально каждый компонент перерисовывал из своей библиотеки. Получилось красиво, но хочется ещё красивее. Для сравнения, чья-то схема IMAX B6 . Нормоконтролировать картинки в посте не надо, на картинках может быть старая версия.
Вот ещё печатка (тоже P-CAD 2006)
Переченя элементов пока так же нет, почти все номиналы на схеме.
А теперь я расскажу как работает схема. Она весьма интересная.
1. Защита от переполюсовки по питанию
Защита сделана на N-канальном MOSFET транзисторе. Такое решение позволяет обеспечить почти нулевое падение напряжения, по сравнению с защитой на диоде. Например, при токе 3А 12В диод довольно сильно грелся бы, более Ватта.
У этой схемы есть небольшой недостаток: для повышенного напряжения, более 20В, резистор R6 надо заменить на 10-вольтовый стабилитрон.
2. DC-DC преобразователь
Для работы зарядного устройства необходимо наличие регулируемого источника питания. Источника, способного из 12 В сделать как 2В, так и 25В. Вот его схема:
Управляется преобразователь тремя линиями:
1) Линия DCDC/ON_OFF — это запрет работы преобразователя. Подавая на линию 5V, выключается как VT26 (ключ для STEP-UP режима), так и VT27 (ключ для STEP-DOWN режима).
2) Линия STEPDOWN_FREQ двойного назначения: в STEP-UP режиме на этой линии должно быть 5V, иначе питание на катушку L1 не поступит, в step-down на этой линии должна быть частота. Регулируя скважность меняем выходное напряжение.
3) Линия SETDISCURR_STEPUPFREQ. В повышающем режиме на этой линии ШИМ, в понижающем — 0V
Дополнительно реализована защита от КЗ по линии аккумулятора: при превышении зарядного тока сработает VT8, и питание с преобразователя будет снято, транзистор VT26 разомкнётся. Как точно это работает, я не разобрался, можете сами поизучать схему.
Вопрос залу: что делают R114+R115+C20?
Силовые MOSFET ключи VT26 и VT27 управляются двухтактный эмиттерным повторителем: VT13-VT14 и VT17-VT18.
Частота работы преобразователя 31250кГц.
Данный преобразователь нельзя включать без минимальной нагрузки, в качестве которой выступает R128. Причём, в моей версии зарядки, он припаян напаян он поверх других элементов — ошибка разработчиков.
3. Включение аккумулятора
Ни один вывод аккумулятора не подключен на землю напрямую. Это касается как силовых цепей, так и балансировочного разъёма. Плюс аккумулятора подключен на DC-DC преобразователь, минус — к зарядному транзистору. Включив Charge transistor, а также регулируя напряжение на DC-DC, устаналивается необходимый зарядный ток.
4. Защита от дурака при переполюсовке аккумулятора
Включением заряда управляет DA4.2, и заряд идёт лишь при правильном подключении аккумулятора. Запретить же заряд может и контроллер, транзистором VT9.
5: Схема разряда
Схема разряда построена на транзисторе VT24 и двух операционниках. Для включения разряда надо открыть VT12. VT24 — разрядный транзистор. Именно он рассеивает тепло при разряде. Управляет им два операционных усилителя.
Посылая на вход двух RC-цепочек меандр,
контроллер формирует напряжение на In+ DA3.2:
DA3.2 — это схема интегратора(фильтр низких частот). Он будет увеличивать напряжение на выходе (и на затворе разрядного транзистора VT24), а значит и разрядный ток до тех пор, пока напряжение на выводах In+ и In-(красные цепи) не сравняются. На In+ подаётся опорный сигнал от контроллера, на In- сигнал со схемы обратной связи на DA3.1. Результат — ток плавно нарастает до номинального
Коричневый провод — запрет разряда. Если на нём 5 Вольт — разряд запрещён.
По синей линии можно проконтролировать фактический разрядный ток.
6. Схема балансировки и измерения напряжения на ячейках
Как, например измерить напряжение шестой ячейки? Напряжение BAL6 и BAL5 с шестой ячейки подаётся на дифференциальный усилитель DA1.1, который из 25В на шестой ячейки вычитает 21В на пятой. На выходе — 4В.
Нижние ячейки измеряются без участия дифференциального усилителя, делителем. Особо отмечу, что измеряется даже «земля»(BAL0).
Выход коммутируется мультиплексором HEF4051BT на контроллер. Без мультиплексора — никак, ног не хватит.
Балансировочная схема сделана на двух транзисторах. Применительно к шестой ячейке это VT22 и VT23. VT22 — цифровой транзистор, в нём уже встроены резисторы, и он подключается напрямую к выводу контроллера. Если микроконтроллер замечает, что какая-то ячейка перезарядилась, он остановит заряд, включит соответствующую перезаряженной ячейке схему, и через резисторы побежит ток около 200мА. Как только ячейка немного разрядилась, вновь включается заряд всей батареи аккумуляторов.
7. Цифровые цепи
Контроллер измеряет контроллером напряжения на плюсе и минусе аккумулятора. Если произойдёт переполюсовка — на экран будет выведено предупреждение.
Подсветка индикатора зачем-то запитана от транзистора, сам индикатор включен в 4-битном режиме.
Ещё из интересного — источник опорного напряжения TL431.
Ещё вопрос к залу про кварц: неужели для ATMEGA кварц обязателен?
Приветствую всех моделистов.
Недавно пришла моя первая посылка. В ней кроме всякой мелочи я заказывал зарядник. Блок питания под него я сразу не заказал, т. к. был уверен в том, что подойдет от ноутбука ASUS.
Данный БП (как и многие другие на ноутбуках) имеет выход 19 V.
Когда же я подключил его к IMAX B6, то зарядник сообщил мне об ошибке: — INPUT VOL ERR , и пищал пока не отключишь (кстати пищит не громко, уже пищалка приглушена на заводе).
Всего на один вольт больше и работать уже не хочет!
Курочить БП от ноутбука — глупая затея, покупать новый, — дорого. Я понимал что нужно как-то понизить напряжение на один вольт. Как это сделать мне подсказали здесь два человека:
Сергей Финдейзен, Москва и Вячеслав Алфёров, Смоленск , за что им большое спасибо!
Итак мне понадобилось:
- три диода 6А05
- монтажная плата
- коннектор «мама» под разъем ноутбука, шнур с «папа» к IMAX B6 у меня был.
Все это обошлось мне в 1.5$.
Я припаял разъем к плате и последовательно сами диоды, шнур.
ВНИМАНИЕ!
Статью оставил как была, испытания показали что при зарядке током 1А диоды начинают реально греться, не повторяйте данную конструкцию из потолочки.
После пайки, проверил — все работает!
И начал обклеивать боковые стороны.
Там где выходит провод к заряднику, обклеил скотчем
А сам провод хорошо проклеил титаном.
Обклеил корпус.
Хотел уже обклеить весь корпус скотчем, для красивого вида, но передумал.
Скажу честно, аккумуляторов у меня нет, заказать их на ПФ сейчас проблема, я купил под заказ в Украине в интернет магазине, с переплатой почти в два раза. Пока они еще не пришли. Я проверял свое устройство только на пальчиковых аккамуляторах, но вдруг при заряде более мощных, диоды начнут греться? Тогда мой корпус из потолочки прийдется разобрать, и придумать что-то практичнее.
в общем я решил пока оставить так, думаю что греться должен аккумулятор или зарядка, но не диоды, если я ошибаюсь, то я обязательно это здесь напишу.
Пару слов о самом заряднике IMAX B6.
Мне пришел оригинал, как я и заказывал. Качество его изготовления на 5 с плюсом. Но когда я начел думать как я буду заряжать свои первые акки, я понял что в набор не входят разьем для зарядки XT60. Очень жаль что переводчик не указал, что это необходимо докупить. Я бы сразу себе заказал, теперь придется что-то «колхозить» пока придет следующая посылка в которой я закажу эти разъемы.
Как я уже упоминал я проверял зарядник на eneloop(ах).
Эти аккумуляторы я использовал в фотоаппарате, и заряжал их зарядкой ATABA 508.
Акки старые, и зарядка их просто добивала.
На IMAX B6 я выбрал — программу NiMh батарей с использованием циклера (3раза заряд-разряд), выставив на заряд ток 600ma и на разряд 200ma.
В общем мои «батарейки» ожили, раньше их хватало на 30-40 снимков с вспышкой, сейчас устал щелкать проверяя.
Итог, — зарядник очень хороший!
Всем спасибо за внимание!
__________________________________________________________________________________________
Внимание, т.к. начались споры о том будет такая приспособа работать или нет, да и у меня закрались сомнения, насчет температуры, я решил провести ряд экспериментов видео которых я буду добавлять сюда. Если интересно заходите, пишите.
Был разобран (разломан) мой корпус из потолочки, допаян конденсатор на 25V-470 Мкф. Измеряна температура при зарядке 2х аккумуляторов eneloop 2000 mah, она составила 40°.
9.11.2013
Внимание сегодня заряжал первый раз свой аккумулятор LiFePO4 с передатчика, током 1А, диоды реально греются, ни окакой потолочке и речи быть не может!
Получил новый Imax B6 мини, в котором произошли как изменения, так и дополнения. В первую очередь изменения коснулись вентилятора прибора и проводов, вентилятор теперь стоит более тихий и, как уверяет производитель, надежный. Провода стали более жесткие и более качественные, коннекторы для подключения АКБ к Imax B6. Далее изменения коснулись самой прошивки и соответственно функционала.
Теперь Imax B6 мини стал поддерживать литиевые аккумуляторы высокого спряжении, плюс появилась новая возможность в настройках, отключить или включить зарядку литиевых аккумуляторов с балансировочным обзором или без, с выставлением потолка по напряжениям.
Теперь в новых зарядных устройствах серии Imax B6 мини идет пункт в характеристиках о их погрешностях, у моего Imax B6 мини погрешность составила всего 0.02 Вольта, что я считаю неплохо для прибора, который достаешь из коробки. При такой погрешности калибровка Imax B6 не нужна.
технические характеристики:
- диапазон рабочего напряжения: DC 11.0-18.0 Вольт
- цепи питания: Макс. мощность заряда 60 Вт
- макс. мощность разряда 5 В
- текущий диапазон зарядки: 0.1-6.0A — Выбирается в зависимости от возможностей блока питания который вы подключаете к Imax B6 мини
- Текущий диапазон разряда: 0.1-2.0A
- li-Po/Li-Fe/Li Ion ячейки: 1-6 S
- NICD/nimh ячейки: 1-15 s
- PB напряжение батареи: 2 В-20 В
- вес нетто: 233 г
- размеры: 10.2 × 8.4 × 2.9 см
- Погрешность измерения:-+ 5% (если вас не устраивает точность прибора, пожалуйста, не покупайте ег о )
Один пакет включает:
- 1 * SKYRC B6 МИНИ зарядное устройство
- 1 * инструкция
- 1 * T штекер с зарядным кабелем и разъемом банан
- 1 * DC кабель зарядки с разъемом крокодил — можно использоватьблю подключения сторонних источников питания для работы Imax B6 мини
- 1 * Т вилка с разъем крокодил и зарядный кабель
- 1 * Т штекер с разъемом Futaba кабель для зарядки
- 1 * Т вилка с JST разъемом кабель для зарядки
- 1 * T штекер с разъемом XT60 зарядный кабель
Для подключения Imax B6 мини для питания от сети можно использовать любой блок питания с питающим напряжением от DC 11.0-18.0 Вольт, рекомендую ограничится пределом в диапазоне DC 12.0-17.0 Вольт. Если используете блок питания 2А, то максимальный ток заряда лучше выбирать в районе до 1 А, чтобы понизить нагрузку на блок питания.
Недавно меня спрашивали, а можно подключить Imax B6 мини к стационарному компьютеру через блок питания. Ответ Можно: при условии что Imax B6 мини будет находится не на системном блоке, как и аккумулятор, чтобы случайно не произошло короткое замыкание.
При использовании блоков питания 12-16 вольт 5-6А ограничений по току заряда нет, но чем меньше от максимума по току вы будете заряжать аккумулятор, тем меньше шанс перегрева, а значит прибор Imax B6 мини прослужит дольше. Проблем с оригинальными Imax B6 мини мной замечены не были.
Ну и в отличии от не оригиналов у Imax B6 мини есть возможность подключения к компьютеру по USB mini. Как подключить к компьютеру Imax B6 мини можно посмотреть в данной теме
Для многих зарядных устройств Tugnigy Accucell и IMAX необходимо приобретение блока питания, который необходим для того, чтобы можно быть подключать эти устройства к стандартной розетке. Обычно блок питания не идет в комплекте, и его необходимо покупать отдельно. Исключение составляют лишь модели, в которых блок питания является встроенным; большинство же моделей зарядных устройств требует покупки блока отдельною.
Особенности блоков питания
Как правило, блок питания для IMAX B6, Turnigy Accucell и многих других зарядников имеет выходное напряжение в 15 В и является пятиамперным. Его входное напряжение – от 100 до 240 В, и его можно подключать к любой розетке. Представленная продукция на сайте нашего магазина оснащена евровилкой и может быть подсоединена к евророзеткам, что очень удобно в современных квартирах. Длина провода позволяет без проблем подключать его к любой розетке: он не будет коротким, даже если розетка расположена на определенной высоте.
Блок питания 15V: купить устройство в магазине RC King
Мы предлагаем приобрести блок питания для различных зарядных устройств. Его можно использовать для самых распространенных моделей; так, подойдет этот блок питания для Accucell, IMAX и ряда других приборов для зарядки. Он имеет отличное качество и безопасен для использования: перегорания аккумулятора не произойдет. Приобретая у нас этот блок питания, вы сможете без проблем заряжать вашу авиа или автомодель от домашней розетки с напряжением в 220 В. Цены на блоки питания в нашем магазине весьма приемлемые, благодаря чему приобретать у нас их не только удобно, но и выгодно!
Особенности выбора зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Зима – не самое лучшее время для автолюбителей: холодный салон, необходимость менять резину. В морозные дни возникает еще одна проблема – завести автомобиль становится проблематично. Решить ее легко, если иметь зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. К его выбору нужно подходить ответственно, чтобы не потратить свои деньги на оборудование, которое не подошло.
Типы зарядных устройств для аккумулятора авто
Все системы подразделяются на три большие категории:
- Устройства зарядные. Подходят для постепенного заряда аккумуляторов. На процесс иногда требуется несколько часов. Специальные модели имеют специальную систему отключения. Срабатывает она при достижении полного заряда или при замыкании пластин.
- Пускозарядочные устройства. Они выдают кратковременный ток большой мощности. Его величина подбирается так, чтобы можно было завести автомобиль.
- Пусковые приборы для запуска двигателя от полностью севшего аккумулятора. Это понижающие трансформаторы, обеспечивающие снижение напряжение от внешнего источника до рабочих показателей.
Зарядные устройства имеют компактные размеры, отличаются надежностью, при необходимости позволяют произвести запуск двигателя, не дожидаясь полной зарядки аккумулятора.
Какое ЗУ выбрать?
Большинство систем, имеющихся в продаже, легко за 12-24 часа восстановят первоначальные характеристики полностью разряженного АКБ. В продаже есть отечественные, китайские модели. Популярны зарядки из Европы, Америки, Кореи и Японии.
Трансформаторные модели не пользуются популярностью, поскольку отличаются большим весом, тяжестью. Практически не выпускаются производителями. Эксперты рекомендуют выбирать импульсные типы. Они легче, компактнее и имеют более доступную цену.
Перед покупкой нужно оценить аккумулятор автомобиля. Если установлена старая батарея, для нее подойдет любое зарядное устройство. Для кальциевого типа и GEL-AGM батареи подбирается новое ЗУ.
Рассмотрите варианты, в которых есть:
- Защита от переполюсовки. Если такой опции нет, то при неправильном подключении зарядное устройство и аккумулятор сломаются. Меньше недостатков у защиты на транзисторе-полевике.
- Защита от короткого замыкания. Обеспечивается благодаря включению в электронную цепь устройства автоматической системы.
- Защита от перегрузки при работе. Обеспечивает бесперебойную и безопасную работу системы.
Есть «зарядники» автоматические и неавтоматические. Второй вид подходит тем, кто умеет и хочет сам контролировать напряжение, силу тока, время заряда. Автоматов в продаже много, покупают их часто новички.
Блок монтажный, нового образца, в сборе (реле и предохранителей)
Предохранители Ваз 2113 отвечают за работу всех электрических приборов автомобиля. Поэтому запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь – убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел.
Помимо предохранителя убедитесь, что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя.
Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.
Блок предохранителей Ваз 2113 – какой за что отвечает (схема)
Далее я приведем схему и таблицу значений предохранителей Ваз 2113.
Предохранитель, № | Сила тока, Ампер | Значения |
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари |
F2 | 10 | Аварийка и поворотники |
F3 | 7,5 | Свет в салоне |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла, свет для подкапотного пространства |
F5 | 20 | Клаксон, вентилятор радиатора |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Омыватель ветрового стекла, прикуриватель |
F8 | 7,5 | Правая передняя противотуманная фара |
F9 | 7,5 | Левая передняя противотуманная фара |
F10 | 7,5 | Габаритные огни, освещение и индикация приборов в салоне, освещение регистрационных знаков |
F11 | 7,5 | Габарит правого борта |
F12 | 7,5 | Ближний свет правая фара |
F13 | 7,5 | Ближний свет левая фара |
F14 | 7,5 | Дальний свет правая фара |
F15 | 7,5 | Дальний свет левая фара |
F16 | 15 | Лампы освещения приборной панели |
F17 | Резервный | |
F18 | Резервный | |
F19 | Резервный | |
F20 | Резервный |
Как сделать электронный предохранитель своими руками
Р/л технология
Главная Радиолюбителю Р/л технология
Было бы преступлением не упомянуть здесь плавкие предохранители. Как и другие типы предохранительных устройств они призваны защищать участок цепи от губительных перепадов питающего тока.
Плавкие предохранители
Отличительная особенность таких предохранителей — их очевидная простота. Устройство представляет собой не что иное, как участок проволоки небольшого диаметра. Последняя легко плавится при превышении силы тока сверх заданного порога.
Конечно, у такого метода защиты есть очевидный недостаток – время реакции (плавление проволоки не происходит мгновенно). То есть от кратковременных, но от этого не менее губительных, импульсов тока он не спасет. Зато он очень эффективен при коротких замыканиях в сети или при превышении допустимой нагрузки.
Принцип работы основывается на тепловой работе, которую совершает ток при прохождении через проводники (и напряжение здесь не имеет особого значения).
Расчет:
Сила тока = Максимально допустимая мощность цепи / Напряжение
То есть максимальная сила тока, которую должен выдерживать плавкий предохранитель в цепи питания 220 В при максимальной нагрузке в 3 кВт – около 15 А.
Ввиду того, что плавкость зависит от множества факторов (диаметр проволоки, теплоотводящая способность окружающей среды, материал, из которого изготовлена проволока, и т.п.), то чаще всего сгоревший элемент меняют согласно готовым расчетам из таблицы ниже (для наиболее популярных металлов).
Таблица 1
Предохранители на реле
Как и было сказано выше, плавкие предохранители имеют серьезный недостаток – время реакции. Кроме того, сгоревший элемент необходимо полностью менять (требуется замена проволоки или всего предохранителя).
В качестве альтернативы можно рассмотреть реле.
Один из примеров реализации такой схемы ниже.
Рис. 1. Схема реле
При коротком замыкании в питаемой цепи резко возрастает ток, вследствие чего составной транзистор (VT1 VT2) запирается и всё напряжение прикладывается к первому реле, которое, в результате срабатывания, размыкает второе реле и ток остается только на закрытом составном транзисторе.
Обозначенный блок рассчитан только на цепи, ток питания которых не превышает 1,6А, что может быть неудобно для разных задач.
Её можно немного переделать так.
Рис. 2. Переделанная схема реле
Номинал R4 не прописан специально, так как он требует расчета в зависимости от параметров питаемой цепи.
В качестве основы можно использовать готовые показатели в таблице ниже.
Таблица 2
R4, Ом | 1,6 | 0,82 | 0,6 | 0,39 | 0,22 |
Сила тока срабатывания предохранителя, А | 0,9 | 1,3 | 1,7 | 2,0 | 2,4 |
Обе приведенные схемы рассчитаны на работу только в цепях питания 12 В.
Электронные предохранители без реле
Если ваша схема питается током до 5 А и напряжением до 25 В, то вам определенно понравится схема ниже. Порог срабатывания может быть настроен подстроечным резистором, а время реакции можно задать с помощью конденсатора.
Рис. 3. Схема предохранителя без реле
Ввиду того, что под постоянной нагрузкой транзистор может греться, его лучше всего разместить на теплоотводе.
В качестве альтернативной реализации, но с тем же принципом.
Рис. 4. Схема предохранителя без реле
Еще более простой электронный предохранитель с минимумом деталей на схеме ниже.
Рис. 5. Схема электронного предохранителя с минимумом деталей
При возникновении короткого замыкания транзистор блокируется на непродолжительное время. Если блокировка будет снята, а короткое замыкание останется, то «предохранитель» снова сработает и так до тех пор, пока в питаемой цепи не будет устранена проблема. То есть такой предохранитель не требует включения или выключения. Единственный его недостаток – постоянное включение прямой нагрузки в цепи в виде резистора R3.
Электронный предохранитель для 220 В
Схемы электронных предохранителей, приведенные выше, могут работать только в цепях с постоянным питанием. Но что, если вам нужен быстродействующий предохранитель для защиты питания в цепях с переменным током 220 В?
Можно использовать схему блока защиты от перегрузок ниже.
Рис. 6. Схема блока защиты от перегрузок
Максимальный ток срабатывания этой схемы, выполненной на стабилизаторе 7906 – 2А.
T1 – транзистор TIC225M, а
T2 — BTA12-600CW (замена не допустима).
В качестве более простых альтернатив для цепей с переменным током могут выступать следующие.
Рис. 7. Схемы для цепей с переменным током
Автор: RadioRadar
Дата публикации: 09.03.2018
Мнения читателей
Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:
Поиск и проверка неисправного предохранителя Ваз 2113
Для того, чтобы найти и проверить неисправный предохранитель на автомобиле Ваз 2113 рекомендуем вам обратиться к схеме, представленной выше
- И так первое что необходимо сделать это извлечь предполагаемый предохранитель из блока.
- Визуально осмотрите предохранитель на обрыв нити. На сегодняшний день большинство из них имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить». Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.
- С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте». В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки. А затем установить его щупы на контакты предохранителя. Если слышен писк – устройство исправно. Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.
Функции
Где находятся предохранители ваз 2110
Блок предохранителей выполняет немного функций, но все они очень важны. И даже если хоть одна из них нарушится, это приведет к неполадке всего авто. Его функции следующие:
- В него вставляются все предохранители. А что такое предохранители? Они защищают электронику машины от коротких замыканий.
Примечание: если хоть один предохранитель в плохом состоянии, то он может привести к выходу из строя и всего блока предохранителей. Поэтому владелец авто должен следить за их работоспособностью.
- Если выйдет из строя блок, то вся электроника в машине также перестанет работать.
Блок предохранителей ваз 21101
- Кроме того радует и легкость его установки.
Пошаговая инструкция замены неисправного предохранителя Ваз 2113
Если предохранитель после проверки оказался неисправным его необходимо заменить, для этого:
- Извлеките неисправный предохранитель из блока.
- Поставьте на его место новый
Извлечение предохранителя из блока нужно проводить при помощи специальных щипчиков да бы избежать повреждений монтажного блока.
Вариант 1
Это защита наиболее простая и отличается от аналогичных тем, что в ней не используются никакие транзисторы или микросхемы. Реле, диодная развязка – вот и все ее компоненты.
Работает схема следующим образом. Минус в схеме общий, поэтому будет рассмотрена плюсовая цепь.
Если на вход не подключен аккумулятор, то реле находится в разомкнутом состоянии. При подключении аккумулятора плюс поступает через диод VD2 на обмотку реле, вследствие чего контакт реле замыкается, и основной ток заряда протекает на аккумулятор.
Одновременно загорается зеленый светодиодный индикатор, свидетельствуя о том, что подключение правильное.
И если теперь убрать аккумулятор, то на выходе схемы будет напряжение, поскольку ток от зарядного устройства будет продолжать поступать через диод VD2 на обмотку реле.
Если перепутать полярность подключения, то диод VD2 окажется заперт и на обмотку реле не поступит питание. Реле не сработает.
В этом случае загорится красный светодиод, который нарочно подключен неправильным образом. Он будет свидетельствовать о том, что нарушена полярность подключения аккумулятора.
Диод VD1 защищает цепь от самоиндукции, которая возникает при отключении реле.
В случае внедрения такой защиты в зарядное устройство автомобильного аккумулятора, стоит взять реле на 12 В. Допустимый ток реле зависит только от мощности зарядника. В среднем стоит использовать реле на 15-20 А.
Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)
Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.
Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.
Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.
Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей
Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.
Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.
Виды секретных кнопок
Секретная кнопка может быть установлена в любом месте, как в салоне автомобиля, так и где либо снаружи. может быть в виде тумблера.
Может быть кнопкой с залипанием (кнопки фиксируется при нажатии):
И может быть кнопкой без залипания, которая при нажатии замыкает контакты, при отпускании контакт размыкается.
На фото изображена кнопка — микрик.
Первые два примера не представляют особого интереса, так как ничего сложного в их установке нет. Просто находите блокируемую цепь и разрываете ее кнопкой или тумблером. Тут все просто: вкл и выкл.
А вот сделать блокировку двигателя микриком уже сложнее. Именно этот процесс описан в данной статье.
Planet Analog — Защита от обратной полярности: какой метод подходит именно вам?
Это гостевая статья Адриана Миколайчака из Fairchild Semiconductor.
Обратная полярность, являющаяся результатом установившегося обратного смещения или отрицательного переходного процесса, может вызвать серьезные проблемы в электрической системе. Большинство кремниевых устройств не рассчитаны на воздействие отрицательной полярности. Если не защитить от этого, это может привести к полному отказу электрооборудования или, если состояние достаточно серьезное, к возгоранию.Риск обратной полярности представляет собой реальную угрозу для широкого спектра очень популярных приложений, включая мобильную электронику, системы с батарейным питанием, устройства, которые подключаются к автомобильному источнику питания, игрушки с питанием от постоянного тока, продукты с разъемами типа бочонок и т. Д. Устройство постоянного тока подвержено отрицательной горячей замене или индуктивным переходным процессам. Системы, поддерживающие подключение по USB и / или зарядку по USB, особенно восприимчивы.
Что вызывает обратную полярность?
Есть несколько вещей, которые могут вызвать событие обратной полярности.По большому счету, производитель не может предотвратить эти вещи, и поэтому разработчикам важно добавить защиту самой системы до того, как она покинет завод. Наличие встроенной защиты от обратной полярности помогает сохранить систему и может снизить количество возвратов в результате повреждений, вызванных внешними факторами.
Вот некоторые из наиболее частых причин обратной полярности:
Использование неоригинального зарядного устройства или блока питания стороннего производителя. Рынок зарядных устройств сторонних производителей постоянно растет, и не все из них разработаны с учетом предотвращения обратной полярности. Например, доступны зарядные устройства с несколькими наконечниками питания, включая цилиндрические разъемы, USB-разъемы или «специальные» телефонные разъемы, а в некоторых случаях зарядные устройства имеют обратные электрические контакты или полярность может быть установлена пользователем. Это означает, что пользователь может создать проблему обратной полярности во время подключения, создав источник отрицательного напряжения или, что еще хуже, источник отрицательного напряжения, приложенного к устройству, на которое подается питание.Например, в случае с USB при быстром поиске в местных магазинах электроники было обнаружено два зарядных устройства сторонних производителей, которые могут перевернуть наконечник питания и вызвать событие обратной полярности.
Использование функции «горячего подключения» USB. К шине USB подключается все больше и больше устройств. На заре USB многие дизайнеры думали, что, поскольку источник питания USB контролировался спецификацией USB и поскольку USB-разъем имеет ключ, обратная полярность осталась в прошлом.Оказалось, что это не так. По мере увеличения количества устройств, использующих шину, также возрастают пределы потребляемой мощности и потребляемого тока. Например, для USB 2.0 ограничение по току для устройства шины составляет 0,5 А, а для USB 3.0 — 0,9 А, а при зарядке через USB — 1,5 А.
Реальность такова, что существует серьезная возможность обратной полярности с USB, и крупные производители систем продолжают подталкивать отрасль к новым экономичным решениям защиты. Реакцию рынка можно увидеть в спецификациях интерфейсных ИС, которые подключены к шине USB мобильных телефонов и других устройств.Исторически эти ИС были рассчитаны на работу только -0,3 В, но сегодня, из-за давления со стороны производителей оборудования, многие из этих ИС теперь рассчитаны на -2 В или даже -6 В.
Удобство возможности подключать или отключать мобильные устройства во время работы шины означает, что количество транзакций «горячего подключения» растет, равно как и объем и амплитуда переходных процессов горячего подключения. Эти индуктивные переходные процессы могут переключить шину в состояние обратной полярности. Хотя эти колебания обычно короткие, они могут быть значительными по амплитуде.При горячем отключении были измерены колебания напряжения на шине питания, превышающие ± 20 В. Этот переходный процесс может повлиять как на отключаемое устройство, так и на другие устройства на шине. По мере увеличения зарядных токов эта проблема только усугубляется. Развивающаяся среда делает надежную встроенную защиту растущим приоритетом для разработчиков систем, работающих с USB.
Использование неправильно вставленных батареек. Система с батарейным питанием может выйти из строя только потому, что батареи были вставлены неправильно с перевернутыми полюсами.Это особенно актуально для устройств, которые используют традиционные форм-факторы, такие как элементы питания AAA, AA, C и D, или CR123, CR2 или литиевые плоские элементы. В прошлом решение заключалось в создании механической конструкции, предотвращающей электрический контакт с выводами батареи, если батарея была вставлена неправильно.
Но механические решения далеки от совершенства. Для них часто требуются специальные инструменты, потому что пружинные контакты требуют хорошо контролируемых допусков механической сборки для обеспечения надлежащего контакта, когда батарея вставлена правильно, и отсутствия контакта, когда это не так.Эти жесткие допуски могут привести к долгосрочным проблемам с надежностью, поскольку необходимые пружины и контакты могут погнуться или выйти из строя. Даже нормальное использование с регулярными циклами установки может вызвать усталость контактов и со временем снизить надежность.
Использование розетки в развивающейся стране. В мире все еще есть места, где электрическая инфраструктура имеет мало требований к защите, и в результате источник питания может передавать большие переходные процессы по линии. Внутренняя проводка может усугубить ситуацию.В прошлом традиционные лампы накаливания помогали поглощать и подавлять переходную энергию в линии электропередач, но новые форматы, такие как светодиоды и CFL, не имеют таких характеристик подавления. Переход к экономии энергии за счет перехода на более эффективные технологии освещения может иметь негативный побочный эффект, создавая проблему, которой раньше не существовало. Поскольку во всем мире условия перенапряжения продолжают развиваться, и невозможно узнать, где будет использоваться конечный продукт или с какими сторонними зарядными устройствами и источниками питания, интеграция надежной защиты от обратной полярности может повысить надежность и обеспечить душевное спокойствие.
Подключение устройства к источнику питания автомобиля (самолета, поезда и т. Д.). Транспортные источники питания, такие как те, что используются в автомобилях, самолетах, поездах и даже мопедах или мотоциклах, общеизвестно «грязные». Стартер или другой электродвигатель может тянуть сотни ампер с большими скачками тока, индуктивными выбросами и отрицательными переходными процессами. Во многих случаях адаптер питания в транспортном блоке питания включает защиту от обратной полярности, но есть исключения, особенно в случае недорогой замены.Ничего не подозревающий пользователь может вызвать событие обратной полярности, просто подключив устройство к гнезду прикуривателя автомобиля, не понимая, что это гнездо может вызвать сбой устройства.
Что должны делать проектировщики, чтобы предотвратить обратную полярность?
Поскольку существует множество способов вызвать событие обратной полярности, важно, чтобы проектировщики сделали все возможное, чтобы предотвратить повреждение системы обратной полярностью. Есть несколько способов сделать это, и у каждого метода есть свои компромиссы.
Мы сравнили ряд электронных решений и оценили их стоимость и эффективность.Наши номинальные категории включали стоимость решения, соответствующую стоимость проектирования или штрафы (например, падение напряжения, энергопотребление и место на плате) и уровень защиты (для устойчивого состояния и возможность защиты от переходного обратного смещения). Мы оценивали устройства по знакомой шкале: «А» — лучшее, а «F» — худшее. Оценки были усреднены по одинаковой шкале для создания составной итоговой оценки. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Рейтинги для методов защиты от обратной полярности
Подробную информацию об этих надлежащих методах защиты см. В статье EDN «Защита от обратной полярности: изученные методы, часть 1».
Помогите! На моем аккумуляторе инвертирована полярность.
В настоящее время большая часть оборудования, которое можно купить на рынке, может быть повреждена полярностью из-за плохой техники проектирования.
Виновник: плохая конструкция оборудования
В дизайне есть область, в которой производители часто бывают виноваты. Это постоянная тенденция в их дизайне. Кажется, что 12-вольтовое и 24-вольтовое электронное оборудование более подвержено повреждениям. Это немного иронично, потому что большая часть оборудования разработана с той или иной защитой от обратной полярности.Обычно это диод и предохранитель.
Это теория: если произойдет обратная полярность, разработанный диод проведет и закоротит источник питания, чтобы заземлить и вызвать срабатывание предохранителя. Это защищает ваше оборудование. Это должно работать хорошо, если оборудование было спроектировано должным образом.
К сожалению, существует тревожное количество 12-вольтового и 24-вольтового электронного оборудования с этим конструктивным недостатком. Они делают медные следы на печатной плате очень маленькими.К сожалению, это затем пропускает через диод большой ток, чтобы сломать предохранитель, который затем испаряет след питания печатной платы. Как только это произойдет, вам нужно будет заменить всю плату или отремонтировать. В любом случае это потребует дорогостоящего ремонта.
Может ли батарея поменять полярность?
Да, может, но только двумя способами. Во-первых, если вы заправляете его впервые. Если вы используете старое зарядное устройство, вы можете закоротить клеммы.Вы могли подключить зарядное устройство в обратном направлении и в конечном итоге зарядить аккумулятор в обратном направлении. Вы не увидите искры, потому что батарея действительно набирает напряжение, пока вы ее заряжаете. Короткого не хватит, чтобы создать искру
Вы также можете поменять полярность батареи после ее активации. Это редко, но возможно. Для того, чтобы это произошло, вам нужно будет выполнить последовательность ошибок, которые в конечном итоге приведут к обратной полярности.
Единственный способ полностью разрядить аккумулятор — это не заметить короткого замыкания, которое в конечном итоге приведет к снижению заряда аккумулятора.Через некоторое время аккумулятор полностью разрядится. Но для того, чтобы иметь отрицательный заряд, вам нужно будет подключить его назад и зарядить снова. Таким образом, для положительно заряженной батареи единственный способ полностью изменить сам себя — это полностью разрядить, а затем зарядить в обратном направлении.
Но может ли 12-вольтовая батарея поменять полярность?
Да, такое бывает. Если элементы батареи не сбалансированы, некоторые элементы разрядятся раньше других. По мере разряда они начнут менять полярность.Теперь, если есть внешний фактор, который не позволяет току течь, например, когда батареи соединены последовательно, а затем одна выходит из строя, батарея начнет менять полярность на некоторых или на всех своих элементах. На самом деле все не так плохо при установке, если нет внешних ошибок или ошибок, которые приводят к обратной зарядке.
Чтобы поддерживать аккумулятор в отличном состоянии, вам понадобится профессиональный специалист по обслуживанию аккумуляторов промышленного уровня, такой как этот от NOCO.
Комментарии будут одобрены перед появлением.
Специальные предложения рядом со мной схема защиты от обратной полярности и бесплатная доставка
ВЫБОР ПЕРСОНАЛА
Код
0_ последнее видео [Afroman] показывает вам, как добавить обратную полярность. или неправильная полярность вашего настольного блока питания не повредит оборудование. Достаточно легко вставить диод для защиты, но …
1_ Вывод CS — это вывод датчика безопасности, обеспечивающий обнаружение перегрузки по току, короткого замыкания и обратной полярности.в мире защиты литиевых батарей на этом взломе. Между тем, хорошего чтения.
2_ Vishay SMAJ22CA-E3 / 61 технические характеристики, атрибуты и параметры. 400 Вт, 22 В, двунаправленный диод-ограничитель переходных процессов для поверхностного монтажа. Диод; Обратное напряжение выдержки, VRWM: 22 В; .
3_ Эти индуктивные и емкостные датчики приближения предназначены для тяжелых промышленных условий. Они имеют никелированные корпуса из нержавеющей стали, неметаллические цилиндрические и прямоугольные корпуса с номиналом «Тип».
4_ Стандартизированная, готовая к использованию и соответствующая RoHS конструкция этой серии приводит к меньшему количеству изменений конструкции, обеспечивает быстрое и простое внедрение с использованием стандартных разъемов SMA или разъемов обратной полярности (RP).
5_ Также может использоваться в диапазоне температур от -40 до 70 ° C. Другие функции включают защиту от обратной полярности и короткого замыкания для предотвращения проблем с неправильным подключением и 95% -ный КПД при полной нагрузке.
6_ Достаточно компактный, чтобы хранить его в перчаточном ящике. 2. безопасный и защищенный от ошибок дизайн с искробезопасной технологией и защитой от обратной полярности, что позволяет безопасно подключаться к любой батарее.Высота .
7_ Дополнительные функции включают автономную электронику, погружной корпус со степенью защиты IP67, компактную конструкцию, встроенный датчик температуры, выход с фиксированным усилением, обратной полярностью, защиту от короткого замыкания и низкий уровень.
8_ в комплект входит интеллектуальный соединительный кабель аккумулятора, который отличается искробезопасной конструкцией и комплексной защитой от короткого замыкания и зарядки от обратной полярности. Мы предлагаем 2-летнюю гарантию и срок службы.
9_ Новые антенны серии X48 упрощают внедрение, ускоряют вывод на рынок и обеспечивают высокий коэффициент усиления, высокую эффективность и высокую эффективность.
Схема защиты от обратной полярности
Глоссарий по аккумуляторам — Обратная полярность — База знаний BatteryGuy.com
Разъем, предназначенный для обратной полярностиReverse Polarity — это когда положительная и отрицательная полярность на батарее меняются местами. При подключении батареи с обратной полярностью к устройству вилка, которая установлена на заводе с перевернутыми проводами производителем батареи, предотвратит неправильное подключение.
Однако, если кто-то закажет батарею на замену, не предоставив ее уникальный номер детали, который сообщает поставщику батареи, что это обратная полярность или факт обратной полярности, это может привести к повреждению устройства при его установке.Обычно единственное, что указывает на полярность батареи, — это ее уникальная деталь # или если вы случайно сравниваете заменяемую батарею со старой батареей и замечаете, что черный и красный провод, идущие в штекер разъема, входят в разные места.
Обратная полярность также называется концепцией полностью разряженной аккумуляторной батареи и неправильного подключения зарядного устройства к клеммам, так что ее отрицательная клемма становится положительной, а положительная клемма становится отрицательной.
Некоторые считают это мифом, в то время как другие отмечают, что, когда это действительно происходит, батарея используется только ограниченно, поскольку токи теперь действуют против того, как внутренние пластины были разработаны для работы. Таким образом, невозможно полностью зарядить аккумулятор, и общий срок службы значительно сокращается.
На следующем домашнем видео показаны две батареи, одна из которых, похоже, имеет обратную полярность.
Исправление обратной полярности в батарее
Если батарея имеет неправильную полярность по ошибке, это можно исправить следующим образом.
- Полностью разрядите аккумулятор — это должно сделать подключение лампы с малым током без отключения цепи.
- Правильно подключите зарядное устройство
Если аккумулятор отказывается заряжаться, попробуйте на несколько секунд более мощное зарядное устройство (например, зарядное устройство на 24 В от аккумулятора на 12 В), а затем используйте правильное зарядное устройство с минимальными настройками.
Обратите внимание, что во всех случаях срок службы батареи будет сокращен, поскольку глубокая разрядка повреждает внутренние компоненты.
Защита от обратного напряжения — MEAN WELL Direct
Что такое защита от обратного напряжения
Цепи защиты от обратного напряжения предотвращают повреждение источников питания и электронных схем в случае подачи обратного напряжения на входные или выходные клеммы. Защита от обратного напряжения реализована на входе источника питания или на плате заказных резервных источников питания с несколькими выходами. Это важно в большинстве электронных приложений, таких как ноутбуки, компьютеры, схемы CMOS и т. Д.
Защита гарантирует, что компоненты не будут повреждены при случайной замене разъемов источника питания. Существуют различные методы, различающиеся работой, эффективностью и сложностью. В то время как некоторые, такие как диод или автоматический выключатель, обеспечивают только защиту от обратного напряжения, другие, такие как защитные ИС, обеспечивают защиту от обратного напряжения, перегрузки по току и перенапряжения.
Чтобы заблокировать отрицательное напряжение, разработчики обычно размещают силовой диод или P-канальный MOSFET последовательно с источником питания.Одним из недостатков последовательного диода является то, что он занимает место на плате и имеет большое рассеивание мощности при высоких токах нагрузки.
С другой стороны, полевой МОП-транзистор рассеивает меньше энергии, даже если он требует дополнительной схемы управления, что увеличивает стоимость. Оба решения влияют на работу с низким энергопотреблением, особенно на последовательный диод. Кроме того, решения могут не подходить при очень высоких токах нагрузки.
Защита от обратного напряжения с помощью диода
Диод включен последовательно с нагрузкой и позволяет мощности достигать нагрузки только при прямом смещении.Если напряжение меняется на противоположное, оно блокирует напряжение, и обратная мощность не достигает нагрузки. Использование диода — самый простой метод и его преимущество в низкой стоимости.
Недостатки использования диода: прямое падение напряжения, которое может быть значительным при низком напряжении, большое рассеивание мощности при высоких токах нагрузки и низкий КПД. Иногда используется диод Шоттки из-за его быстрого отклика и низкого падения напряжения прямого смещения.
Рисунок 1: Диод, включенный последовательно с нагрузкой. Изображение предоставлено.
Использование MOSFET для защиты от обратного напряжения
Для лучшей защиты используются полевые МОП-транзисторы, преимущество которых заключается в очень низком сопротивлении.Этот метод предполагает использование полевого МОП-транзистора P-типа на стороне питания на пути питания или полевого МОП-транзистора нижнего уровня на пути заземления.
Рисунок 2: Защита с использованием PMOSFET Image Credit
В каждой из схем полевого МОП-транзистора основной диод транзистора смещен в прямом направлении во время нормальной работы. Когда питание подключено правильно, напряжение затвора полевого транзистора принимается низким для PMOS и высоким, если это NMOS, так что канал закорачивает диод.
Когда напряжение питания меняется на противоположное, напряжение затвора PMOSFET высокое, и это препятствует его включению, а значит, не позволяет обратному напряжению достигать нагрузки.Для NMOSFET напряжение затвора низкое.
Использование автоматических выключателей для защиты от обратного напряжения
Выключатели используются в приложениях с высокой мощностью от 500 Вт до нескольких киловатт. При таких высоких токах использование диодов или даже диодов Шоттки нецелесообразно из-за большого рассеяния мощности и неэффективности. Электронные автоматические выключатели используются вместе с силовым шунтирующим диодом.
При нормальной полярности и включенном автоматическом выключателе ток течет от клеммы заземления к клемме –48.При изменении полярности диод отключения питания будет проводить и создавать короткое замыкание, которое отключает автоматический выключатель.
Схема дорогая, громоздкая и требует ручной переустановки автоматического выключателя, поэтому не подходит для удаленной установки. Кроме того, точность автоматического выключателя может быть недостаточной в приложениях, требующих точного ограничения тока.
Рисунок 3: Использование автоматического выключателя для защиты от обратного напряжения Image Credit
Использование контроллера ORing
В этом методе ИС регулятора напряжения используется вместе с силовым полевым МОП-транзистором, чтобы обеспечить простую и эффективную защиту от обратной полярности.Контроллер работает автоматически, и до тех пор, пока полярность правильная, микросхема смещена должным образом, так что она включает полевой транзистор. Когда полярность изменена, IC не имеет правильного смещения и не будет работать, чтобы включить полевой транзистор с обратным смещением. Полевой транзистор остается выключенным и предотвращает поступление обратной мощности на нагрузку.
Рисунок 4: Защита от обратной полярности с помощью контроллера ORing Image Credit
Цепи защиты от перенапряжения и обратного напряжения
ИС защиты, такие как LTC 4365, предназначены для защиты чувствительных цепей от обратной полярности, перегрузки по току и перенапряжения.ИС блокирует нежелательный ток или напряжение и пропускает только безопасное напряжение.
Миф обатареях | Может ли батарея «поменять полярность»?
Вообще-то да, но не без посторонней помощи. Поменять полярность на батарее можно только двумя способами.
Если у вас есть аккумулятор с жидкими элементами, который заполняется впервые, и вы используете зарядное устройство старого типа, не интеллектуальное зарядное устройство, и закорачиваете клеммы во время его заполнения, да, можно подключить зарядное устройство задним ходом и перезарядите его.Вы не обязательно заметите искру, потому что батарея набирает напряжение, когда батарея заполняется, и если она заряжается, пока вы ее заполняете, короткое замыкание не будет достаточно сильным разрядом, чтобы создать искру. Если это должно было случиться, то зарядное устройство и было подключено задним ходом или если оно было установлено в автомобиле для кикстартера и подключено задним ходом, тогда вы можете получить аккумулятор, который был заряжен, но в обратном направлении. Обратите внимание, что в приведенном выше сценарии есть много «и».Такая ситуация возможна, но маловероятна.
Вторая возможность — изменение полярности после активации. Это также бывает редко, поскольку требует наличия последовательности ошибок после установки батареи. Единственный способ сделать это — полностью разрядить аккумулятор, оставив ключ включенным, или незамеченным коротким замыканием, которое полностью разряжает заряд в течение нескольких дней. После того, как это произошло, это будет похоже на разрядившуюся батарею.
Помните, что полностью разряженный аккумулятор — это не что иное, как пустой сосуд. Чтобы получить отрицательный заряд, его необходимо подключить назад и зарядить таким образом. Итак, настоящий вопрос здесь: как аккумуляторная батарея может поменять полярность после того, как она была установлена? Та же ранее разряженная батарея будет уязвима для обратной зарядки, либо при подключении зарядного устройства в обратном направлении, либо с помощью системы зарядки с обратной полярностью (очень редко, но все же возможно).
Итак, позвольте мне повторить: единственный способ полностью разрядить аккумулятор, имеющий положительный заряд, — это полностью разрядить его, а затем перезарядить и . Мы видели, как это происходило пару раз, и это будет считаться наиболее распространенной из этих редких ситуаций.
По сути батарея будет испорчена . Вы можете технически зарядить его отрицательно и продолжать использовать, но ваши пластины сконструированы так, что положительные пластины представляют собой диоксид свинца, а отрицательные — из губчатого свинца, которые теперь будут перевернуты.Поскольку перевернутая батарея больше не отформатирована правильно, она будет работать только в ограниченной степени. Дело в том, что свинцово-кислотная батарея не может изменить полярность без внешнего воздействия. Это просто невозможно.
Выберите аккумулятор
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Zero IQ IC защищает от входов обратной полярности
LM74610-Q1 от Texas Instruments объединяется с внешним NFET для настройки схемы защиты от обратной полярности.Эта конфигурация действует как идеальный «интеллектуальный диод», который позволяет вводить положительное напряжение, но предотвращает попадание отрицательных входов на нагрузку, как показано на рис. 1 . Эта базовая схема интеллектуального диода не связана с землей, поэтому она имеет нулевой ток I Q (ток покоя). Кроме того, он имеет низкий ток обратной утечки и низкое рассеивание мощности. Это решение является более сложным по сравнению с другими подходами, но демонстрирует меньшее рассеивание мощности, что устраняет необходимость в радиаторах или других методах снижения тепла.
Эта новая ИС заменяет два различных метода, которые использовались в автомобильной и промышленной областях, требующих защиты от обратной полярности. В одном методе используются диоды Шоттки (, рис. 2, ), а в другом — полевые транзисторы (, рис. 3, ), для защиты нагрузки в случае получения входного сигнала отрицательной полярности. В автомобильных системах это может происходить из-за неправильного запуска от внешнего источника или индуктивных всплесков.
Хотя Рис. 2 является простой схемой, она имеет недостаток — высокое прямое напряжение (V F ), когда диод проводит.Например, типичное напряжение V F диода Шоттки составляет ~ 0,4 В и может привести к относительно высоким рабочим температурам при длительной проводимости. При работе на токе 10 А рассеиваемая мощность диода может достигать 5-10 Вт, что может повлиять на его надежность и потребовать отвода тепла до безопасного уровня. Другой недостаток — относительно высокий обратный ток утечки диода.
2. Диод Шоттки, используемый для защиты от обратной полярности, допускает положительные входы и отклоняет отрицательные входы от приложения к нагрузке.РешенияPFET неэффективны при высоком токе нагрузки и низком входном напряжении. Кроме того, PFET имеет более высокий I Q и более высокую стоимость системы. Использование NFET с контроллером IC является более эффективной заменой PFET в схеме защиты от обратной полярности. Более низкий R DS (ON) NFET приводит к меньшим потерям мощности прямого напряжения в открытом состоянии, чем PFET.
LM74610-Q1 и внешний N-канальный MOSFET могут заменить диод или PFET-транзистор с обратной полярностью в энергосистемах.Напряжение на истоке и стоке MOSFET постоянно контролируется анодными и катодными выводами LM74610-Q1. Внутренний зарядный насос обеспечивает привод затвора для внешнего полевого МОП-транзистора. Прямая проводимость проходит через полевой МОП-транзистор в 98% случаев и через его внутренний диод в 2% случаев, когда энергия накапливается во внешнем конденсаторе накачки заряда Vcap (, рис. 4, ). Эта накопленная энергия используется для управления затвором полевого МОП-транзистора. Падение напряжения зависит от R DS (ON) полевого МОП-транзистора. LM74610-Q1 не имеет заземления, поэтому он похож на диод.
3. PFET, используемый для защиты от обратной полярности, позволяет использовать положительные входы и не допускает подачи отрицательных входов на нагрузку.При первоначальной подаче питания ток нагрузки (I D ) протекает через основной диод полевого МОП-транзистора и вызывает падение напряжения (V F ) в течение t0, как показано на Рис. 5 . Это прямое падение напряжения на основном диоде полевого МОП-транзистора используется для зарядки конденсатора накачки заряда Vcap. В течение t0 конденсатор Vcap накачки заряда заряжается до 6.Порог 3В (типовой).
Когда напряжение на конденсаторе достигает 6,3 В, накачка заряда отключается и включается полевой МОП-транзистор. Энергия, запасенная в конденсаторе, используется для управления затвором полевого МОП-транзистора (t1 в рис. 6, ). Когда полевой МОП-транзистор включен, он обеспечивает низкий резистивный путь для протекания тока стока и минимизирует рассеяние мощности, связанное с прямой проводимостью. Потери мощности во время состояния MOSFET ON зависят в первую очередь от его R DS (ON) и тока нагрузки.Когда напряжение конденсатора достигает своего нижнего порога VcapL, 5,15 В (типичное), затвор MOSFET выключается. Ток стока, I D , затем начнет протекать через основной диод полевого МОП-транзистора, в результате чего на анодном и катодном выводах появится падение напряжения на корпусном диоде полевого МОП-транзистора. Затем схема подкачки заряда повторно активируется и начинает заряжать Vcap.
4. LM74610-Q1 позволяет положительным входам достигать нагрузки, но предотвращает то же самое с отрицательными входами. Подавитель переходных напряжений TVS + предотвращает превышение входным напряжением максимального номинального напряжения нагрузки 45 В.TVS- не позволяет входному сигналу превышать номинальное значение -45 В LM74610-Q1. При работеLM74610-Q1 полевой МОП-транзистор остается включенным примерно на 98% рабочего цикла (типичный) независимо от емкости внешнего конденсатора накачки заряда. Это ключевой фактор для минимизации потерь мощности. Прямое падение напряжения в это время ограничивается полевым МОП-транзистором R DS (ON) .
После включения полевого МОП-транзистора контакты анода и катода постоянно определяют разность напряжений на полевом МОП-транзисторе, чтобы определить величину и полярность напряжения на нем.Когда полевой МОП-транзистор включен, разница напряжений на выводах анода и катода зависит от R DS (ON) и тока нагрузки. Если разность напряжений между истоком и стоком внешнего полевого МОП-транзистора становится отрицательной, это воспринимается как состояние неисправности выводами анода и катода, а затвор отключается выводом затвора (, рис. 4, ). Последовательное определение полярности напряжения на полевом МОП-транзисторе позволяет LM74610-Q1 быстро реагировать на сбой источника питания и ограничивать величину и продолжительность обратного тока.
5. Выходное напряжение и работа ВГС при выходном токе 1А.VcapH и VcapL — это пороговые значения высокого и низкого напряжения соответственно, которые LM74610-Q1 использует для определения момента включения и выключения схемы накачки заряда. Время зарядки и разрядки конденсатора можно коррелировать с рабочим циклом затвора MOSFET. Рисунок 6 показывает поведение напряжения на Vcap. В течение периода времени t0 конденсатор накапливает энергию от зарядного насоса. МОП-транзистор выключен, и ток протекает только через основной диод.Проводимость через диод в корпусе полевого МОП-транзистора непродолжительное (типичное 2%), что исключает вероятность перегрева полевого МОП-транзистора независимо от выходного тока. Как только напряжение на конденсаторе достигает своего высокого порогового значения, MOSFET выключается и цепь накачки заряда деактивируется до тех пор, пока Vcap не достигнет своего порогового значения низкого напряжения в момент t1.
6. Зарядка и сброс Vcap зарядным насосом.Поместите керамический конденсатор между VcapL и VcapH. Для этого приложения рекомендуется емкость конденсатора от 220 нФ до 4,7 мкФ с характеристикой X7R / COG и номиналом 16 В или выше.Конденсатор более высокого номинала устанавливает более длительное время включения и выключения MOSFET; однако рабочий цикл остается на уровне ~ 98% в течение времени включения полевого МОП-транзистора независимо от емкости конденсатора.
Важными параметрами при выборе внешнего MOSFET являются:
- Максимальный продолжительный ток утечки I D (должен превышать максимальный непрерывный ток нагрузки)
- Максимальное напряжение сток-исток В DS (MAX) (должно быть достаточно высоким, чтобы выдерживать самое высокое дифференциальное напряжение, наблюдаемое в приложении)
- Пороговое напряжение затвор-исток В GS (TH) (≤3 В)
- Сток к источнику Включено сопротивление R DS (ВКЛ)
Несмотря на отсутствие положительных ограничений V DS , для автомобильных приложений рекомендуется использовать полевые МОП-транзисторы с номинальным напряжением до 45 В, поскольку LM74610-Q1 имеет ограничение обратного напряжения -45 В.