Автомобильное зарядное устройство на 12 Вольт
При эксплуатации транспортных средств, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Поэтому пока машина активно и ежедневно используется, автомобилист практически забывает о его существовании. Для зарядки автомобильных аккумуляторов в настоящее время используется множество устройств, которые конструктивно отличаются, но работают приблизительно по одной схеме. Именно они способны спасти владельца авто.
Необходимость использования зарядного устройства на 12 Вольт
Следует понимать, что аккумулятор автомобиля является основным и единственным источником электроэнергии. Старые машины советского производства могли быть заведены механическим усилием, но все современные авто совершенно не предусматривают рывков, толчков и подобных действий. Проблема усугубляется еще и тем, что у некоторых моделей даже двери открываются за счет электрического импульса, а полностью севшая аккумуляторная батарея блокирует автомобиль.
Нехватка уровня заряда считается критическим фактором, так как электричество используется не только для освещения или зажигания, но и для подпитки систем гидравлических усилителей тормоза, работы антиблокировочной системы и элементов управления. Поэтому у каждого современного водителя в багажнике или в гараже наверняка имеется универсальная зарядка номиналом 12 Вольт. Хотя в линейке серьезных пуско-зарядных устройств наиболее частым стандартом является переключаемая маркировка 12/24 В.
Замена аккумулятора или автомобильное зарядное устройство?
Автомобилисту периодически приходится менять старый аккумулятор на новый, в котором изначально присутствует заводской уровень заряда. Это не только затратно, но и весьма хлопотно, так как установка сопровождается демонтажем и утилизацией старой батареи. Но в суровых условиях русской зимы при значительных морозах даже новый аккумулятор не может выдать необходимую для запуска автомобиля мощность. Поэтому наличие зарядного устройства на 12 В является крайне полезным. В простейшем случае это может быть самая простая компактная модель «Парма-Электрон».
Зарядные устройства (ЗУ) могут быть универсальными и поддерживать несколько режимов зарядки. В большинстве автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (стандарт WET), подзарядка которых возможна только постоянным выпрямленным током.
Если в автомобиле аккумулятор подключен стандартным образом (минус к массе), тогда плюсовой провод ЗУ следует с помощью крокодильчика установить на клемму с обозначением «+», а минусовой подключить к «—» или кузову автомобиля. При неправильном подключении полярности ЗУ и аккумулятор могут выйти из строя. Поэтому правильная установка клемм является критически важной. Хотя на некоторых моделях современных автомобильных зарядных устройств предусмотрено автоматическое отключение при ошибке полярности.
Можно ли существенно ускорить время зарядки аккумулятора?
Время зарядки определяется емкостью аккумуляторной батареи и режимом ЗУ. Обязательно посмотрите на инструкцию, в которой будет указано ориентировочное время полного цикла. Для стандартных автомобильных аккумуляторов на 60 Ампер время зарядки составляет не менее 12 часов, но батареи меньшей емкости (например, для мотоциклов, скутеров и пр.) заряжаются значительно быстрее — от 4 до 8 часов.
В случае невозможности длительного ожидания возможно использование экспресс-подзарядки. Для этого следует снять клеммы батареи, зачистить их, подключить провода ЗУ и установить максимальный ток. Через двадцать минут аккумулятор получает достаточный уровень для запуска автомобиля. Но следует помнить, что срочная подзарядка портит аккумуляторную батарею, а также является совершенно неэффективной, если её стартовый уровень заряда составляет менее 50% номинального уровня.
Специалисты магазина «КПД Инструмент» помогут выбрать зарядное устройстводля автомобиля, которое решит проблему разряда аккумуляторной батареи.
Зарядное устройство для сборки аккумуляторов своими руками 12.
6 Вольт 1 Ампер Еще один обзор еще одного небольшого зарядного устройства для 3S (12.6 Вольт) сборки аккумуляторов. Не так давно я публиковал обзор версии на 3 Ампера, сегодня версия попроще, 1 Ампер.К сожалению все пошло не так, как хотелось, но не буду забегать вперед, подробности
Началось все с того, что заказал я для товарища пять небольших зарядных устройств. Хотя нет, заказал я их раза в три больше, но другие относятся к более мощной серии и о них я расскажу в другой раз, а пока покажу «малышей».
Вопросов как к доставке, так и к упаковке не возникло, продавец отнесся к своей задаче вполне ответственно. Все было плотно уложено в картонную коробку, а сверху лежал листик вспененного полиэтилена.
Помимо этого каждый блок был упакован в небольшой пакетик. Конечно картонные коробочки смотрелись бы лучше, но в принципе и так неплохо.
На выбор было два варианта вилки, естественно я выбрал Евро. Каждое зарядное устройство имеет кабель подключения нагрузки, длина кабеля около метра, на конце находится привычный многим разъем 5.
Заявленные характеристики — 12.6 Вольта, ток 1 Ампер, как и было заявлено на странице товара. Кроме того указано, что это именно зарядное устройство.
Корпус не склеен, потому выкручиваем единственный саморез и лезем внутрь.
Плата, на твердую тройку. Даже при беглом взгляде видно, что нет как минимум входного фильтра, а трансформатор несколько маловат для заявленной мощности в 12.6 Ватта, хотя с учетом потерь на диоде и шунте скорее в 13 Ватт, но не суть важно, проверим позже в деле.
1. Использован ШИМ контроллер KTG207C со встроенным высоковольтным транзистором. Судя по даташиту мощность составляет 12 Ватт для адаптера и 18 для открытого корпуса. В нашем случае мы имеем дело с адаптером (БП в маленьком закрытом корпусе), потому работать он будет с перегревом.
2. Входной конденсатор емкостью 15мкФ, измеренная 13.8, ESR- 1 Ом. Без запаса, но для зарядного нормально.
3. Присутствует нормальный помехоподавляющий конденсатор Y типа, я о них как-то рассказывал в своем видео.
Качество пайки примерно на те же три балла, что и вид сверху. Имеются большие «сопли» припоя на некоторых контактах. Выходные провода припаяны снизу, хотя для них в плате есть соответствующие отверстия, да и сечение проводов не очень высокое, хотя опять же, для зарядного это не критично.
Первичная сторона меня интересует меньше всего, а вот вторичная куда важнее.
Так как по печатной плате не очень удобно разбираться, что и как сделано, то я перечертил схему в более привычный вид.
Как и предполагалось, перед нами простое зарядное устройство. Хотел сначала назвать его примитивным, но нет, есть варианты куда проще.
На схеме я выделил основные узлы.
1. Синий — узел стабилизации напряжения. Фактически он определяет напряжение окончания заряда.
3. Зеленый — источник опорного напряжения. Отвечает за стабильность измерения тока заряда и индикации.
4. Оранжевый — узел индикации. Так как под окончанием заряда (для литиевых аккумуляторов) принято понимать падение зарядного тока ниже чем 1/10 от исходного тока заряда, то здесь схема похожа на узел стабилизации тока, но с другими порогами срабатывания.
Отмечу то, что схема индикации не имеет гистерезиса и полное переключение красный/зеленый может занимать 10-40 секунд в зависимости от емкости аккумуляторов.
Стандартный первичный тест.
1. Напряжение окончания заряда 12.67 Вольта, т.е. каждый аккумулятор будет заряжен не до 4.20, а до 4.22 Вольта, что несколько выше нормы, хотя и терпимо.
2. При подключенной батарее и отключенном питании потребление 14мА, многовато, кроме того при этом светит светодиод.
3. Ток заряда 1.05 Ампера, немного выше заявленного. Причем что интересно, выше я показывал печатную плату и там был добавлен дополнительный резистор. Так вот если его выпаять то ток упадет с 1.05 до 1.00 (согласно расчетам). Зачем его припаяли — загадка.
Вот теперь можно перейти к тестам под нагрузкой.
Так как моя электронная нагрузка не умеет работать в режиме CV, то я подключился до шунта зарядного устройства и нагрузил его током 1.05 Ампера, эмулируя реальную ситуацию. Зарядное было подключено отдельным проводом к сети, а сверху накрыто родной крышкой. Впрочем это видно на фото. Конечно есть отличия от реальных условий эксплуатации, но они незначительны.
Первый тест — измерение ухода напряжения окончания заряда от прогрева. Уход есть, хотя и не очень большой, кроме того к концу заряда температура падает и напряжение приходит в норму. Но я провожу этот тест для общей оценки качества устройства.
Но в процессе теста меня ждал неприятный сюрприз. Примерно через 20-25 минут электронная нагрузка «притихла», т.е. выключила вентилятор. Обычно это говорит о том, что произошло автоотключение.
В тесте я настроил порог отключения в 12 Вольт, так как у меня была цель проверить, а не спалить устройство.
Я немного остудил устройство и запустил тест еще раз, через 17 минут опять произошло отключение по падению напряжения.
Причина стала понятна сразу, как я открыл крышку. Банальный перегрев. Причем сначала я волновался по поводу перегрева трансформатора, но перегрев микросхемы произошел раньше, в процессе работы она нагрелась как минимум до 115 градусов, реально выше, так как измерил я через секунд 5 после отключения.
Так как зарядные устройства все таки были нужны, а в таком виде эксплуатировать их нельзя, то было принято решение снизить выходной ток.
Ниже я выделил элементы, которые влияют на выходные параметры.
1. Зеленым — шунт, влияет как на выходной ток, так и на индикацию. Влияет пропорционально, т.е. снижение выходного тока в 2 раза во столько же снизит порог переключения индикации.
2. Красным — делитель опорного напряжения. Влияет на выходной ток.
3. Синим — Второй делитель опорного напряжения. Влияет на порог переключения индикации.
Вариантов у меня было два, изменить номинал шунта или номинал делителя опорного напряжения (красный). Так как удобнее уменьшать сопротивление резисторов путем параллельного подключения еще одного, то я выбрал второй вариант, менять номиналы делителя.
Можно было конечно посчитать все при помощи калькулятора, но мне было куда проще сделать это в старом, но проверенном симуляторе электронных схем.
Сначала я сделал родную схему и узнал напряжение на выходе делителя (оно будет немного отличаться от реального). Вышло 116мВ.
Затем посчитал, какое напряжение мне надо выставить, чтобы на выходе был нужный мне ток (я решил сделать 700-750мА, среднее 725).
Так как исходный ток известен, то считаем 116/1.05х0.725=0.79.
Затем путем подбора добавочного резистора (правый нижний на схеме) я добился напряжения в 80мВ. В моем случае вышло что надо припаять параллельно резистор номиналом 10 кОм.
Затем находим нужный делитель на плате, нумерация в схеме и на плате соответствует. Попутно поправил косо установленный резистор. После этого припаиваем параллельно новый резистор. Я использовал резистор размера 0805.
Проверяем. Примерно соответствует расчетам, можно оставлять как есть.
Погонял еще примерно с пол часа, температура контроллера упала со 115 до 85. Как по мне, то довольно неплохо, для улучшения ситуации можно снизить ток до 700мА, ниже смысла снижать нет.
Кроме того, теперь ток переключения индикации составляет почти требуемые 1/10 от тока заряда 🙂
После обзора было снято видео, где я вкратце объясняю что к чему, просто как дополнение.
Теперь попробую кратко описать мое мнение об этом устройстве.
Общее качество изготовления не очень высокое, схема простая. Если снизить выходной ток до 700-750мА, то будет работать.
Без доработки использовать крайне не рекомендую, контроллер будет работать в режиме постоянного перегрева периодически выключаясь для остывания и может выйти из строя.
На этом все, надеюсь что обзор был полезен, а также скажу, что у меня лежит еще одно зарядное устройство 12.6 Вольта 3 Ампера, но уже «фирменное».
5 лучших схем автоматического зарядного устройства 6 В 4 Ач с использованием реле и полевого МОП-транзистора .
Технические характеристики
«Уважаемый, выложите, пожалуйста, схему для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора 6 В 3,5 Ач от аккумулятора 12 В. Зарядное устройство должно автоматически прекратить зарядку, когда аккумулятор полностью заряжен.
Пожалуйста, используйте транзистор вместо реле, чтобы остановить зарядку, а также подскажите, как использовать 12-вольтовое реле для той же цепи.
Объясните, что безопасно и долговечно: реле или транзистор для отключения зарядки. (В настоящее время я заряжаю свою вышеупомянутую батарею, просто используя LM317 с резисторами 220 Ом и 1 кОм и парой конденсаторов) Я жду вашей статьи, спасибо». простая схема автоматического зарядного устройства 6 В, от 4 до 10 Ач, с использованием 12-вольтового реле, предназначенного для автоматического отключения питания аккумулятора при достижении полного уровня заряда аккумулятора.0003 Предполагая, что батарея не подключена к цепи, при включении питания контакт реле будет в размыкающем положении, и никакое питание не сможет достичь цепи IC 741. Теперь, когда батарея подключена, питание от батареи активирует схему, и, если батарея находится в разряженном состоянии, контакт № 2 будет ниже, чем контакт № 3, вызывая высокий уровень на контакте № 6 микросхемы. Это включит драйвер транзисторного реле, который, в свою очередь, переключит контакт реле с Н/З на Н/О, соединяя источник зарядки с аккумулятором. Аккумулятор теперь начнет медленно заряжаться, и как только его клеммы достигают 7 В, контакт № 2 будет иметь тенденцию становиться выше, чем контакт № 3, в результате чего контакт № 6 микросхемы становится низким, реле выключается и отключается. питание на батарею. Существующий низкий уровень на контакте № 6 также приведет к тому, что контакт № 3 станет постоянно низким через подключенный диод 1N4148, и, таким образом, система будет заблокирована до тех пор, пока питание не будет выключено и снова включено. Если вы не желаете иметь такое запирающее устройство, вы вполне можете отказаться от диода обратной связи 1N4148. Примечание : раздел индикатора светодиодного индикатора для всех 3 следующих диаграмм был недавно изменен после практического тестирования и подтверждения Схема № 1 На следующей схеме показана простая схема автоматического зарядного устройства 6 вольт 4 Ач без использования реле, а напрямую через транзистор, вы можете заменить BJT MOSFET также, чтобы включить зарядку с высоким уровнем Ah . Схема печатной платы была предоставлена одним из заядлых подписчиков этого веб-сайта, Mr. ТО ВЫХОД ОПЕРАЦИОННОГО УСИЛИТЕЛЯ ВСЕГДА НАЧИНАЕТСЯ С ВЫСОКОГО НА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ ПИТАНИЯ Обновление: В приведенной выше транзисторной схеме зарядного устройства 6 В есть ошибка. На уровне полного заряда, как только минус батареи отключается TIP122, этот минус от батареи также отключается для схемы IC 741. Это означает, что теперь IC 741 не может контролировать процесс разрядки батареи, и не сможет восстановить заряд батареи, когда батарея достигнет нижнего порога разрядки? Чтобы исправить это, нам нужно сделать так, чтобы на уровне полного заряда минус батареи был отрезан только от линии питания, а не от линии цепи IC 741. Следующая схема исправляет этот недостаток и гарантирует, что IC741 сможет непрерывно контролировать и отслеживать состояние батареи при любых обстоятельствах. Как это работает
Схема печатной платы для приведенной выше схемы
Теперь просто поиграйте с предустановкой 10k и определите положение, в котором КРАСНЫЙ/ЗЕЛЕНЫЙ светодиоды просто переворачиваются/перескакивают или меняются или переключаются между своей подсветкой.
Это положение в рамках предустановленной регулировки может рассматриваться как точка отсечки или пороговая точка.
Аккуратно отрегулируйте его так, чтобы КРАСНЫЙ светодиод в первой цепи просто загорался… но во второй цепи должен загораться зеленый светодиод.
Точка отсечки теперь установлена для цепи, закройте предустановку в этом положении и снова подключите резистор pin6 к показанным точкам.
Теперь ваша схема настроена на зарядку любой батареи 6 В 4 Ач или других подобных батарей с функцией автоматического отключения, как только или каждый раз, когда батарея полностью заряжается при установленном выше напряжении 7,2 В.
Обе вышеуказанные схемы будут работать одинаково хорошо, однако верхнюю схему можно изменить для работы с большими токами даже до 100 и 200 Ач, просто изменив микросхему и реле. Нижняя цепь может быть выполнена для этого только до определенного предела, может быть до 30 А или около того.
Вторая схема сверху была успешно построена и протестирована компанией Dipto, которая является активным читателем этого блога. Представленные изображения прототипа солнечного зарядного устройства на 6 В можно увидеть ниже:
Добавление контроля тока:
Функция автоматического регулятора тока может быть добавлена к показанным выше конструкциям путем простого подключения цепи BC547, как показано на следующей схеме:
Цепь №3 ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ AMP ВСЕГДА НАЧИНАЕТСЯ С «МАКСИМАЛЬНОГО» ВКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПИТАНИЯ Резистор, чувствительный к току, можно рассчитать по простой формуле закона Ома: Rx = 0,6 / максимальный зарядный ток левый транзистор BC547, а максимальный зарядный ток означает максимальную безопасную зарядку аккумулятора, которая может составлять 400 мА для свинцово-кислотного аккумулятора емкостью 4 Ач. Следовательно, решение приведенной выше формулы дает нам: Rx = 0,6 / 0,4 = 1,5 Ом. Вт = 0,6 x 0,4 = 0,24 Вт или 1/4 Вт Добавление этого резистора гарантирует, что скорость зарядки полностью контролируется и никогда не превышается указанный предел безопасного зарядного тока. В следующем видеоклипе показано тестирование описанной выше схемы автоматического зарядного устройства в режиме реального времени. Поскольку у меня не было батареи на 6 В, я протестировал конструкцию на батарее на 12 В, которая не имеет никакого значения, и все дело в настройке предустановки соответственно для батареи 6 В или 12 В в соответствии с предпочтениями пользователя. Показанная выше конфигурация схемы не была изменена никоим образом. Цепь была настроена на отключение при напряжении 13,46 В, которое было выбрано в качестве уровня отключения при полной зарядке. Это было сделано для экономии времени, потому что фактическое рекомендуемое значение 14,3 В могло бы занять много времени, поэтому, чтобы сделать это быстро, я выбрал 13,46 В в качестве верхнего порога отсечки. Однако следует отметить, что резистор обратной связи здесь не использовался, и активация нижнего порога была автоматически реализована схемой при напряжении 12,77 В в соответствии со свойством естественного гистерезиса IC 741. Вот еще одна простая, но точная схема автоматического регулируемого зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 В, которое отключает подачу тока к аккумулятору, как только аккумулятор достигает полного заряда. Горящий светодиод на выходе указывает на полностью заряженный аккумулятор. СХЕМУ ЦЕПЕЙ можно понять по следующим пунктам: В основном контроль и регулирование напряжения осуществляется универсальной рабочей лошадкой IC LM 338. На вход микросхемы подается входное напряжение питания постоянного тока в диапазоне 30 В. Напряжение может быть получено от трансформатора, моста и конденсаторной сети. Значение R2 устанавливается для получения требуемого выходного напряжения в зависимости от напряжения заряжаемой батареи. Если необходимо зарядить 6-вольтовую батарею, R2 выбирается для получения на выходе напряжения около 7 вольт, для 12-вольтовой батареи оно становится 14 вольт, а для 24-вольтовой батареи настройка выполняется на уровне около 28 вольт. . Вышеупомянутые настройки относятся к напряжению, которое необходимо приложить к заряжаемой батарее, однако напряжение срабатывания или напряжение, при котором цепь должна отключиться, устанавливается путем регулировки потенциометра 10 K или предустановки. Предустановка 10K связана со схемой, включающей IC 741, которая в основном сконфигурирована как компаратор. Инвертирующий вход IC 741 фиксируется на фиксированном опорном напряжении 6 В через резистор 10K. Относительно этого напряжения точка срабатывания устанавливается с помощью предустановки 10 К, подключенной к неинвертирующему входу ИС. Выходное питание микросхемы LM 338 идет на плюс батареи для ее зарядки. Это напряжение также действует как считывающее и рабочее напряжение для IC 741. В соответствии с настройкой предустановки 10 K, когда напряжение батареи в процессе зарядки достигает или пересекает пороговое значение, выход IC 741 отключается. высокий. Напряжение проходит через светодиод и достигает базы транзистора, который, в свою очередь, проводит ток и выключает IC LM 338. Немедленно прекращается питание батареи. Горящий светодиод указывает на заряженность подключенного аккумулятора. Эта схема автоматического зарядного устройства может использоваться для зарядки всех свинцово-кислотных или SMF аккумуляторов с напряжением от 3 до 24 вольт. Некоторым читателям приведенная выше схема показалась не очень удовлетворительной, поэтому я модифицировал приведенную выше схему для лучшего и гарантированного функционирования. Пожалуйста, ознакомьтесь с измененным дизайном на приведенном ниже рисунке. До сих пор мы узнали, как создать простую схему зарядного устройства батареи 6 В с защитой от перегрузки по току с использованием сетевого входа. В следующем обсуждении мы попытаемся понять, как то же самое можно настроить в сочетании с солнечной панелью, а также с входом адаптера переменного/постоянного тока. Схема также включает в себя 4-ступенчатую функцию индикации состояния батареи, ступень контроля перегрузки по току, автоматическое отключение нагрузки и зарядку батареи, а также отдельную розетку для зарядки сотового телефона. Идею предложил г-н Бхушан Триведи. Приветствую вас, надеюсь, вы в порядке. Меня зовут Бхушан, и сейчас я работаю над хобби-проектом. Я очень впечатлен знаниями, которыми вы делитесь в своем блоге, и надеялся, что вы немного поможете мне с моим проектом. Мой проект связан с зарядкой герметичной батареи 6 В 4,5 Ач с сеткой и солнечной панелью. Этот аккумулятор будет питать светодиодные фонари и точку зарядки мобильного телефона. На самом деле батарея будет храниться в коробке. и коробка будет иметь два входа для зарядки аккумулятора. Эти два входа солнечные (9В) и переменного тока (230 В) для зарядки аккумулятора 6 В. Автоматического переключения не будет. Это похоже на то, что у пользователя есть возможность заряжать аккумулятор от солнечной или сетевой батареи. но оба варианта ввода должны быть доступны. Например, если в дождливый день или по какой-либо причине аккумулятор не может быть заряжен от солнечной панели, то необходимо произвести зарядку от сети. Вот и ищу вариант обоих входов на аккумулятор. Здесь нет ничего автоматического. Светодиодный индикатор уровня заряда батареи должен показывать красным, желтым и зеленым цветом уровень заряда батареи. Автоматическое отключение батареи после того, как напряжение упадет до определенных пределов, чтобы обеспечить длительный срок службы батареи. Я прилагаю краткое описание проблемы к этому письму для справки. Ищу схему для показанного в ней расположения. Я очень хочу услышать от вас по этому поводу. Ссылаясь на схему, различные этапы можно понять с помощью следующих точек: ИС LM317, которая является стандартной ИС регулятора напряжения, сконфигурирована для получения фиксированного выходного напряжения 7 В, определяемого сопротивлениями 120 Ом и 560 Ом. . Транзистор BC547 и его базовый резистор сопротивлением 1 Ом гарантируют, что зарядный ток аккумулятора 6 В/4,5 Ач никогда не превысит оптимальной отметки 500 мА. Выход каскада LM317 напрямую связан с батареей 6V для предполагаемой зарядки батареи. Вход для этой ИС выбирается с помощью переключателя SPDT либо от данной солнечной панели, либо от блока адаптера переменного/постоянного тока, в зависимости от того, производит ли солнечная панель достаточное напряжение или нет, что можно контролировать с помощью вольтметра, подключенного через выходные контакты микросхемы LM317. Четыре операционных усилителя от IC LM324, который представляет собой счетверенный операционный усилитель в одном корпусе, подключены как компараторы напряжения и обеспечивают визуальную индикацию различных уровней напряжения в любой момент, во время процесса зарядки или во время разряда через подключенный светодиод панель или любая другая нагрузка. Все инвертирующие входы операционных усилителей фиксируются на фиксированном опорном напряжении 3 В через соответствующий стабилитрон. Неинвертирующие входы операционных усилителей индивидуально подключены к предустановкам, которые должным образом настроены для реагирования на соответствующие уровни напряжения путем последовательной установки на их выходах высокого уровня. Индикацию того же можно контролировать с помощью подключенных цветных светодиодов. Желтый светодиод, связанный с A2, может быть настроен для индикации порога отключения при низком напряжении. Когда этот светодиод гаснет (загорается белый), транзистор TIP122 блокируется от проводимости и отключает питание нагрузки, тем самым гарантируя, что батарея никогда не будет разряжена до опасного необратимого предела. Светодиод A4 указывает на верхний уровень полного заряда батареи…. этот выход можно подавать на базу транзистора LM317, чтобы отключить зарядное напряжение на батарею, предотвращая перезарядку (опционально). Обратите внимание, что, поскольку в A2/A4 не включен гистерезис, могут возникать колебания на порогах отсечки, которые не обязательно будут проблемой или повлияют на производительность или срок службы батареи. Цепь №5 Модифицированную схему с автоматическим отключением при перегрузке можно реализовать, подключив выход A4 к BC547. Но теперь формула токоограничивающего резистора будет следующей: R = 0,6 + 0,6 / максимальный ток заряда Большое спасибо за вашу постоянную поддержку и приведенные выше схемы. Сейчас у меня есть несколько незначительных изменений в дизайне, которые я хотел бы попросить вас включить в дизайн схемы. Я хотел бы подчеркнуть, что стоимость печатной платы и компонентов вызывает большое беспокойство, но я понимаю, что качество также очень важно. Поэтому я прошу вас найти баланс между производительностью и стоимостью этой схемы. Итак, начнем с того, что у нас есть эта КОРОБКА, в которой будет размещена свинцово-кислотная батарея SMF 6 В 4,5 Ач, а также печатная плата. Батарея 6 В 4,5 Ач будет заряжаться с помощью следующих вариантов от одного входа: просмотров?) ‘ИЛИ’ b) Солнечный модуль мощностью 3-5 Вт (максимальное напряжение: 9 В (номинальное значение 6 В), максимальный ток: от 0,4 до 0,5 А) будет иметь только один вход с левой стороны поля. В то время, когда эта батарея заряжается, на лицевой стороне коробки будет светиться небольшой красный светодиод (индикатор зарядки батареи на схеме). Теперь, на этом этапе, в системе также должна быть батарея. индикатор уровня (индикатор уровня заряда батареи на схеме) Я хочу иметь три уровня индикации состояния батареи. В этих таблицах указано напряжение холостого хода. Теперь, имея очень мало знаний в области электроники, я предполагаю, что это идеальное напряжение, а не реальные условия, верно? Думаю, я оставлю это на ваше усмотрение и при необходимости используйте любые поправочные коэффициенты для расчетов. Я хочу иметь следующие уровни индикатора: Теперь со стороны выхода (вид справа на схеме) Система будет подавать питание для следующих приложений: b) Один выход для зарядки мобильного телефона Я хочу добавить сюда одну функцию. Как видите, нагрузки постоянного тока, подключенные к аккумулятору, имеют относительно меньшую мощность. (только мобильный телефон и три светодиодные лампы мощностью 1 Вт). Теперь функция, которую нужно добавить в схему, должна работать как предохранитель (здесь я не имею в виду настоящий предохранитель). Предположим, что если здесь подключена лампа компактного люминесцентного освещения или какое-либо другое устройство с более высокой мощностью, подача питания должна быть отключена. Если общая потребляемая мощность превышает 7,5 Вт постоянного тока, подключенного к этой системе, система должна отключить подачу питания и возобновить ее только тогда, когда нагрузка упадет ниже 7,5 Вт. В основном я хочу убедиться, что эта система не используется не по назначению и не потребляет слишком много энергии, что может привести к повреждению батареи. Это просто идея. Однако я понимаю, что это потенциально может увеличить сложность и стоимость схемы. Я поищу ваши рекомендации по этому вопросу о том, включать ли эту функцию или нет, поскольку мы уже отключаем питание от батареи, как только уровень заряда достигает 20%. Надеюсь, вам будет интересно работать над этим проектом. Я с нетерпением жду ваших ценных предложений по этому вопросу. Я благодарю вас за всю вашу помощь до сих пор и заранее за ваше расширенное сотрудничество в этом. С уважением, Бхушан. Вот краткое описание различных стадий, включенных в предложенную схему зарядного устройства 6 В с защитой от перегрузки по току: Левая сторона LM317 отвечает за создание фиксированного зарядного напряжения 7,6 В на его выходном контакте и земле. для батареи, которое падает примерно до 7 В через D3, чтобы стать оптимальным уровнем для батареи. Это напряжение определяется соответствующим резистором 610 Ом, это значение может быть уменьшено или увеличено для пропорционального изменения выходного напряжения, если это необходимо. Соответствующий резистор 1 Ом и BC547 ограничивают зарядный ток до безопасных 600 мА для аккумулятора. Все операционные усилители A1—A4 идентичны и выполняют функцию компараторов напряжения. По правилам, если напряжение на их контакте 3 превышает уровень на контакте 2, соответствующие выходы становятся высокими или на уровне питания….. и наоборот. Соответствующие предустановки могут быть установлены для того, чтобы позволить операционным усилителям определять любой желаемый уровень на их выводе 3 и переводить их соответствующие выходы в высокий уровень (как объяснялось выше), поэтому предустановка A1 устанавливается таким образом, что ее выход становится высоким при 5 В (уровень заряда 20). от % до 40 %…. Предустановка A2 настроена на ответ высоким выходным напряжением 5,5 В (уровень заряда от 40 % до 65 %), в то время как A3 срабатывает с высоким выходным напряжением 6,5 В (80 %) и, наконец, A4. оповещает владельца синим светодиодом о достижении уровня заряда батареи отметки 7,2 В (100% заряда). В этот момент входное питание необходимо отключить вручную, так как вы не требовали автоматического действия. Когда вход выключен, уровень заряда батареи 6 В поддерживает вышеуказанные положения для операционных усилителей, в то время как выход от A2 обеспечивает проводимость TIP122, удерживая соответствующие нагрузки подключенными к батарее и работающими. Каскад LM317 справа представляет собой каскад регулятора тока, который был настроен для ограничения потребления выходного усилителя до 1,2 А или около 7 Вт в соответствии с требованиями. Резистор 0,75 Ом может быть изменен для изменения уровней ограничения. Следующая ступень ИС 7805 представляет собой отдельное включение, которое генерирует подходящий уровень напряжения/тока для зарядки стандартных сотовых телефонов. Теперь по мере расхода энергии уровень заряда батареи начинает снижаться в обратном направлении, о чем свидетельствуют соответствующие светодиоды. … Первым гаснет синий, загорается зеленый светодиод, который гаснет ниже 6,5 V загорается желтым светодиодом, который также отключается при напряжении 5,9 В, убедившись, что теперь TIP122 больше не проводит ток и нагрузки отключены…. Но здесь состояние может колебаться в течение некоторого времени, пока напряжение, наконец, не упадет ниже 5,5 В, загорится белый светодиод и предупредит пользователя о включении входного питания и начале процедуры зарядки. Вышеупомянутая концепция может быть усовершенствована путем добавления устройства автоматического отключения полного заряда, как показано ниже: 0396 по Шагуфта Шахджахан Сегодня мы покажем вам, как легко сделать «зарядное устройство для аккумуляторов 4 В/6 В» в домашних условиях. Зарядные устройства или зарядные устройства используются для зарядки «перезаряжаемой батареи» или «аккумуляторной батареи» путем принудительного протекания заряда через нее. «Протокол зарядки», например, какое напряжение или ток для какой степени и что делать после завершения зарядки, зависит от типа и размера заряжаемой батареи. Купить на Amazon Следующие компоненты необходимы для создания цепи зарядного устройства 4В/6В Согните отрицательную и положительную клеммы конденсатора. Соедините два диода с отрицательным выводом конденсатора и два диода с положительным выводом конденсатора с помощью паяльника. Также соедините диоды вместе с помощью паяльника. Соедините провода с отрицательной и положительной клеммами конденсатора. Соедините трансформатор 6 В с концами диодов. Теперь проверьте цепь с помощью мультиметра и батареи. Теперь мы обсудим работу схемы «зарядных устройств 4В/6В». В этой схеме мы используем конденсатор, диоды, трансформатор и зажимы типа «крокодил» с проводами. Конденсатор на 16В и 220мкФ. Мы также использовали четыре диода 1N4007. который представляет собой «выпрямительный диод с PN-переходом». Эти виды диодов обеспечивают электрический поток в одном направлении, которое является «однонаправленным». Таким образом, его вполне можно использовать для «преобразования переменного тока в постоянный». Видеоклип с отчетом об испытаниях:
Зарядное устройство на 6 В №2
Как это работает
Схема печатной платы для приведенной выше окончательной схемы автоматического зарядного устройства 6 В, 12 В, 24 В
Схема зарядного устройства солнечной батареи 6 В с защитой от перегрузки по току
Технические характеристики
Добавление автоматического отключения при полной зарядке батареи
Отзыв от г-на Бхушана
Конструкция
Аппаратные компоненты
904 22 Серийный номер Компоненты Значение Кол-во 1 Диод 1N4007 4 2 Трансформатор 6 В 1 3 Мультиметр – 9042 6 1 4 Конденсатор 220 мкФ 16 В 1 90 412 5 Зажимы типа «крокодил» с проводом – 1 6 Аккумулятор 4 В/6 В Разряжен 1 7 2- Штыревая вилка – 1 Конструкция схемы
Шаг № 01 Объяснение работы