Site Loader

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать?

Аккумуляторная батарея в любом автомобиле — это источник электропитания вспомогательных элементов транспортного средства. Но, как и любой деталью, с ней могут возникнуть сложности. После полного разряда батареи, машина не заведется, а управление транспортным средством с разряжающимся аккумулятором приведет к большим проблемам.  Избежать подобной проблемы можно с помощью использования зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Вариаций зарядных устройств много и их функционал достаточно обширен. Как же выбрать оптимальное устройство для зарядки аккумуляторной батареи, на что обратить внимание?

Напряжение аккумулятора 6/12/24 В

Для правильной зарядки АКБ необходимо знать его напряжение. Автомобильная аккумуляторная батарея бывает трех видов: 6-ти вольтовые, 12-ти вольтовые и 24-х вольтовые. Минимальные 6В АКБ можно увидеть на старых мотоциклах и автомобилях.

Зарядные устройства можно переключать с одного режима напряжения на другой с помощью переключателя. К примеру, если зарядное устройство на 6 и 12В, то АКБ можно заряжать обоих типов напряжения. Однако, можно встретить и зарядное устройство только на один параметр напряжения. Соответственно, такой прибор невозможно будет использовать для заряда аккумулятора другой мощности. Если зарядное устройство маломощное – 6В, то АКБ с 12В или 24В зарядить практически невозможно.

Поэтому, выбирая зарядное устройство, нужно ориентироваться сразу на несколько режимов напряжения и выбирать универсальное. Для автомобилей и грузовой или строительной техники выбирать стоит 24-вольтовые приборы. Они состоят из двух 12-вольтных батарей и экономят гораздо больше времени для заряда.

При заряде двух батарей по 12 вольт в разных моделях транспортных средств важно следить, чтобы их емкость была идентична. Универсальные аккумуляторные батареи на 6 В, 12В и 24 В могут вполне зарядить любой аккумулятор.

Тип заряжаемой батареи

Прежде, чем бездумно покупать зарядное устройство, нужно выяснить, какого типа встроена в автомобиле или любом другом транспортном средстве аккумуляторная батарея. Их несколько:

  • сухозаряженные;
  • залитые;
  • свинцово-кислотные;
  • гелевые.

Для их различия между собой существует четкая маркировка – WET, MF, AGM и GEL. Аккумуляторы с маркировкой WET или MF относятся к жидкостным или свинцово-кислотным АКБ, так как внутрь заливается электролит. WET – аккумулятор, в свою очередь, является обслуживаемым, так как в него нужно заливать дистиллят по мере необходимости. Но наиболее удобен АКБ с маркировкой MF, так как он является необслуживаемым. Он сразу же после покупки готов к работе.

AGM аккумуляторы – это необслуживаемые батареи, у которых электролит содержится в стекловолокне, поэтому его невозможно пролить.

GEL – в таких батареях электролит помещен в гель, находящийся между двумя металлическими пластинами. Они также, как и предыдущие, не обслуживаются.

Для определенного типа аккумулятора походит такой же тип зарядного устройства. АКБ с маркировкой WET может заряжаться от любого типа зарядного прибора. Это обусловлено ее составом – электролитическим раствором воды с серной кислотой. 

Для остальных типов аккумуляторов подходят исключительно специфические зарядные устройства с аналогичной маркировкой. Важное наблюдение – для сохранения долгого срока службы АКБ не стоит превышать границу пороговых значений тока. Данные по пороговым значениям обязательно указаны в инструкции.

Если не следовать этим инструкциям, и использовать в качестве зарядного устройства несоответствующий прибор по типу АКБ, то это приведет к вздутию аккумулятора и его взрыву. При больших сомнениях, стоит приобрести универсальный прибор для зарядки, который подойдет для всех типов аккумуляторных батарей.

Выбор емкости аккумулятора

Емкость аккумулятора показывает, какую величину тока он отдает за определенный период времени. Измеряется эта физическая величина в Амперах в час (А/ч). Устройство для заряда АКБ должно совпадать по емкости батареи.

Однако, не стоит забывать, что при выходе АКБ из строя его можно заменить, а емкость аккумуляторной батареи может не совпасть с новым аккумулятором. Поэтому, стоит заранее приобрести устройство для заряда АКБ с дополнительным запасом мощности. Минимальный порог запаса – 10%, а лучше и выше.   

Ток заряда

Чтобы сохранить работоспособность аккумулятора и правильно его заряжать, важно грамотно подойти к выбору тока заряда. Батарея может заряжаться с разной скоростью. И чем выше ток заряда, тем меньше времени необходимо для зарядки АКБ. Но это негативно сказывается на сроке службы батареи.

Необходимо использовать номинальное значение тока, которое рассчитывается как 10% от емкости батареи. Чем ниже ток заряда, тем лучше зарядится батарея, и дольше прослужит. Но времени на это может уйти намного больше, чем хотелось бы. Поэтому важно определить ту оптимальную величину, при которой будет качественной и зарядка, и минимальным период времени на зарядку.  

Как контролировать уровень заряда АКБ

Как только снижается уровень заряда в аккумуляторе, то снижается и ток. Проконтролировать уровень заряда можно только визуально, поэтому нельзя исключать момент, когда можно не полностью зарядить АКБ или наоборот, перезарядить. Ошибиться в данных случаях очень легко, так как нужно выполнить массу дополнительных функций:

  • измерить плотность электролита;
  • рассчитать оставшееся количество заряда в процентах;
  • в постоянном режиме следить за процессом заряда;
  • контролировать структуру электролита, дабы не допустить его закипания.

Все это очень сложно и практически нереально. Чтобы не допускать подобных ошибок и избегать проведение подобных операций, можно купить импульсное зарядное устройство. Оно наиболее удобное для заряда АКБ. Принцип его действия прост: вначале батарея заряжается постоянным током, и при достижении определенных данных, свидетельствующих о приближении окончания процесса заряда, переключается на спокойный режим постоянного напряжения.

Для того, чтобы воспользоваться прибором, нужно лишь подключиться к розетке. Датчики и микроконтроллеры в зарядном приборе самостоятельно оценивают все параметры аккумулятора и определяют формат процесса заряда. Все показатели выводятся на небольшой дисплей.

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для аккумуляторов транспортных средств бывают:

  1. Трансформаторными

Такие аккумуляторы уже уходят в прошлое за счет наличия многих недостатков. Среди них – габаритные размеры, вес, не преобразуемая частота работы.

  1. Инверторными

Созданы на основе разнообразных микропроцессоров, и могут работать на высоких частотах. Благодаря этим нововведениям, они гораздо легче и меньше в размерах. А аккумулятор заряжают с помощью импульсов подачи тока. Весь процесс заряда происходит в автоматическом режиме. Также, у них существует и защита от короткого замыкания, что улучшает их безопасность в работе.

Дополнительные функции

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор

Если аккумуляторная батарея полностью разрядилась, то стандартными методами восстановить заряд не получится. Так как обычное ЗУ не читает полностью разряженный аккумулятор и не сможет определить его настройки. Однако, и в таких случаях аккумуляторную батарею можно попытаться восстановить и зарядить.

Для этого нужно специфическое зарядное устройство, которое имеет в своем функционале режим для таких случаев. Импульсные приборы для зарядки подают минимальный ток на АКБ для его «оживления». Как только настанет пороговое значение в 5% от емкости батареи, заряд увеличивается. 

В случае, когда под рукой присутствует стандартный прибор для заряда, то с помощью регулировки в ручном режиме понижения и последовательного повышения тока, можно выйти на начальный этап зарядки. 

Функция восстановления АКБ – десульфатация

При длительном процессе нахождения АКБ без заряда, начинается ее сульфатация. При этом процессе, кислота проникает в пластины, а сернистые соли оседают на их поверхностях. В результате, плотность электролита теряется, емкость батареи, соответственно, снижается. Номинальным током полностью разряженную батарею зарядить не удастся. Так как вместо электролита в АКБ остается лишь вода.  

Чтобы восстановить такую батарею понадобится приобретение зарядного прибора с эффектом восстановления. Но для заряда необходимо будет применить несколько циклов импульсного заряда. Процесс идет следующим образом: импульс тока –пауза – импульс тока. Такой процесс идет сложно и долго, но восстановить полностью сульфатационную батарею все же можно.

Как зарядить холодный аккумулятор

Аккумуляторную батарею можно зарядить лишь в том случае, когда температура электролита внутри составляет не менее 5°С. Если температура ниже, то вначале весь поступающий ток заряда пойдет на согревание электролита, и лишь когда градиент температуры электролита станет более 5-6°С, затем начнется сама зарядка. Этот процесс весьма длительный и может занять больше двух, а то и трех часов.

Чтобы ускорить этот процесс, следует снять холодную батарею и прогреть ее при комнатной температуре. Дождаться повышения температурных значений градиента выше 5°С. И лишь после этого начинать процесс заряда аккумулятора.

Для сокращения времени заряда холодных аккумуляторных батарей можно подобрать соответствующий тип зарядного устройства, у которого есть режим «морозной погоды» или температурная компенсация. Этот режим обозначается на зарядном приборе в виде снежинки и выведен на внешнюю сторону переключателей. Этот режим вполне могут использовать при зарядке всех типов АКБ.  Чаще всего он востребован у гелевых батарей типа AGM.

Запоминание настроек

Инверторные приборы для зарядки аккумуляторов могут запоминать последние параметры настроек благодаря наличию специальных микроконтроллеров. К таким настройкам относятся и емкость, и сила подающего тока, и время зарядки, и напряжение. Если пользоваться устройством для одного и того же типа АКБ, то весьма существенно экономится время, которое могло расходоваться на постоянные установки параметров.

В этом случае, зарядное устройство воспроизводит последние настройки при повторных включениях. Более дорогие устройства могут запоминать от трех до пяти разных настроек. Это очень удобная функция, особенно при необходимостях частого заряда аккумуляторной батареи.

Чтобы подобрать наиболее эффективное зарядное устройство, стоит определить самые востребованные параметры, и уже отталкиваться от этих данных при покупке. Максимально функциональные устройства для подзарядки аккумулятора можно приобрести в интернет-магазине Catol Lux. Для вас в разделе «Зарядные устройства» представлен широкий ассортимент приборов с большим функционалом по самым доступным ценам.

Вся продукция протестирована на соответствие необходимым стандартам и выполнена из качественных материалов. Если вы еще не определились с выбором, то наши специалисты помогут вам подобрать необходимое зарядное устройства в зависимости от ваших потребностей.

Как самостоятельно сделать зарядную станцию из автомобильного аккумулятора

Село под Киевом, дом тестя, отключение электроэнергии на 4-6-8 часов. Суть его просьбы: «Чтобы можно было несколько часов вечером посмотреть телевизор и еще две лампы бросить — на кухню и в комнату». Большие павербанки типа bluetti/ecoflow даже в случае средних/младших моделей решают такую заявку легко. Но стоимость такого девайса в нынешние времена людоедская. Кроме того, у большинства продавцов ждать его придется месяц, мне же нужно сделать максимум за неделю, до следующего посещения родственника.

Для чего нужна зарядная станция

Имею: более-менее современный телевизор тестя с плоским экраном, который потребляет до 60 Вт в час. Две лампы, «чтобы хорошо светили», – обычные LED на 220 В мощностью по 18 Вт каждая. Обычно о таких производителях пишут «аналог 180 Вт» (на самом деле меньше), но светового потока под 1800 лм будет достаточно для освещения средней комнаты.

В дом заведена оптическая линия от провайдера, но, чтобы иметь интернет для того же телевизора, следует обеспечить питание оптического медиаконвертора и роутера. Первый потребляет совсем мало: на зарядном устройстве указано напряжение 5 В при силе тока 0,5 А, дающее 5 В х 0,5 А = 2,5 Вт. Аналогичные характеристики роутера (9 В и 0,8 А) дают мощность 7,2 Вт. Рассчитываем, что интернет обойдется в 10 Вт в час.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Итого мощность всех приборов: 60 Вт (ТВ) + 2х18 ВТ (2 LED-лампы) + 10 Вт (медиаконвертор и роутер) = 106 Вт.

За четыре часа все эти приборы должны потреблять 106 Вт х 4 ч = 424 Вт*ч — именно такой запас энергии должен обеспечить аккумулятор. Но при переводе ватт нужной энергии на ампер-часы емкости аккумулятора, нужно еще учесть потерю энергии на инверторе (и при необходимости на стабилизаторе), а также добавить «неприкасаемый запас» емкости аккумулятора, ниже которого его нельзя разряжать (см. «Нудные расчеты емкости АКБ»).

Кстати, в сети достаточно подходящих онлайн-калькуляторов. К примеру, есть калькуляторы из расчета суммарной мощности бытовых устройств (его подают как калькулятор расчета мощности генератора, но он подходит и для расчета мощности инвертора). Есть и многочисленные калькуляторы расчета емкости АКБ, благодаря которым можно определить минимальную емкость аккумулятора (без учета неприкосновенного запаса).

Важно! В моем случае расхождения онлайн-расчетов с собственными составляли 10-20%. Поэтому имеет смысл прибавлять примерно 20-30% запаса мощности, емкости и т.п., а лучше пересчитать все самостоятельно или попросить специалиста.

Со всеми потерями энергии мы вышли на минимальную емкость АКБ в 78,9 А*ч.

Что нужно для зарядной станции, сделанной своими руками

Ближайший к нужной емкости 78,9 А*ч — аккумулятор 90 А*ч, который стоит 7617 грн. Есть и другой вариант: приобрести два аккумулятора по 45 А*г и подсоединить их параллельно (+ к + и — к -). Это получится даже дешевле: 5482 грн за два АКБ, если покупать здесь, или 4742 грн, если приобрести здесь. Но для двух аккумуляторов еще 400-500 грн уйдет на покупку четырех клемм, чтобы их соединить многожильным медным проводом с сечением 4-6 мм.

Самый простой китайский автоинвертор

Чтобы подключить к АКБ автомобильный инвертор, нужен переходник «крокодил-прикуриватель», который можно купить здесь, здесь или здесь. Кстати, ни один из них мне не понравился. Свой я переделал, заменив штатные провода (они оказались слишком тонкими) теми, которыми соединяются АКБ. Кроме того, вместо ненадежных «крокодилов» из комплекта я присоединил переходник к клеммам на АКБ. Вместе с проводом переходник обошелся в 500 грн. Бонус: если к прикуривателю вместо инвертора подключить обычную автомобильную USB-зарядку, получим павербанк емкостью 90 000 мА*ч.

Следующая покупка – автоинвертор номинальной мощностью до 150 Вт (до 250 Вт при кратковременной пиковой нагрузке). Когда я его оплачивал, у меня дергался глаз: 1950 грн за прибор, который до начала войны стоил чуть ли не втрое дешевле. Я, кстати, брал инвертор с «неправильной синусоидой» для подключения через завалявшийся у тестя со времен СССР стабилизатор. Преобразователь постоянного тока 12 В на переменные 220 В с правильной синусоидой стоит 3220 грн (бонус: заявленная номинальная мощность у него вдвое больше).

Зарядное устройство

Даже среди простых трансформаторных зарядных устройств можно найти неплохие модели с возможностью изменения зарядного тока и понятной индикацией.

Наконец, последний элемент набора — зарядное устройство. Не вдаваясь в подробности (правильная зарядка АКБ — это целая наука), отметим, что в паспорте обычно есть максимальная емкость АКБ, которую он может зарядить (у нас это 45 А*г или 90 А*г), и тип аккумулятора (у нас кислотный). Для системы из двух аккумуляторов по 45 А*ч можно приобрести за 1043 грн зарядное устройство (но заряжать каждый АКБ придется отдельно), для более мощного АКБ — здесь за 2950 грн.

В обоих случаях это будет самое простое устройство, но хотя бы с заметной светодиодной индикацией заряда, благодаря которой видно, что АКБ зарядился. Конечно, гораздо лучше приобрести зарядное устройство, которое будет выключаться автоматически, но его стоимость будет существенно выше.

Важно! Использование автомобильного аккумулятора дома потенциально опасно: при неправильной зарядке выделяется легковоспламеняющийся водород, что может вызвать взрыв. Кроме того, внутри АКБ содержится опасный раствор едких кислот.

Насколько выгодна зарядная станция, сделанная своими руками

Самодельная станция на кислотном автомобильном аккумуляторе обойдется в сумму от 8735 до 14287 грн. Для сравнения, портативная зарядная станция класса bluetti/ecoflow емкостью ~500 Вт стоит около 30 тыс. грн.

Но самодельное зарядное устройство никак нельзя считать совершенным. Во-первых, АКБ с зарядкой должны быть расположены в отдельном помещении, но для этого не подойдет, например, балкон – аккумулятор не любит холод. Во-вторых, за зарядкой АКБ нужно следить, иначе он закипит и начнет выделять легковоспламеняющийся водород. Кроме того, система достаточно громоздкая, а подсоединять к ней лампы/роутер/ТВ придется с помощью удлинителей (напомню: АКБ с зарядкой нужно ставить вне жилых помещений).

Конечно, все эти недостатки можно исправить: заменить кислотный аккумулятор на гелевый для солнечных электростанций, оттуда добавить контроллер заряда, сделав систему автоматической, но при таком апгрейде стоимость сравнится или даже превысит стоимость готовой портативной зарядной станции аналогичной емкости.

Портативная зарядная станция класса bluetti/ecoflow и емкостью ~500 Вт стоит примерно 30 тыс. грн

Скучные расчеты емкости аккумулятора

При расчете емкости АКБ следует учесть потерю энергии на инверторе, преобразующем постоянный ток напряжением 12 В от автомобильного аккумулятора на переменные 220 В. Коэффициент полезного действия таких приборов составляет 80%, так что к емкости Х гипотетического аккумулятора нужно добавить 20%. Чтобы получить нужные 424 Вт*г для наших электроприборов, АКБ должна запасти уже 530 Вт*г энергии.

Еще одно «но» – синусоида инвертора. Нормальная синусоида из розетки имеет вид плавного графика синусоидальной функции, а большинство недорогих инверторов выдают модулированную версию этой функции, где напряжение изменяется не плавно, а прямолинейно. Есть приборы, спокойно работающие на подобной синусоиде (например, импульсные зарядки), но некоторые (асинхронные двигатели, часть LED-ламп) будут работать не штатно или совсем не будут работать.

В продаже есть инверторы, выдающие «чистую синусоиду», но стоят они на 50-100% дороже. «Выровнять» синусоиду можно с помощью обычного стабилизатора напряжения (именно такой есть у тестя). Однако этот прибор тоже имеет КПД примерно 80%, поэтому запас энергии в аккумуляторе нужно увеличить еще на 20% с 530 Вт*г до 662,5 Вт*г.

Немаловажный нюанс заключается и в том, что ни один аккумулятор не любит полной разрядки. Особенно это касается стартовых автомобильных. Чтобы он не посыпался, лучше не разряжать батарею более чем на 70%. Если перевести 662,5 Вт*г в А*г, по которым маркируются аккумуляторы, мы получим АКБ емкостью 55,2 А*г при токе 12 В (662,5 Вт*г / 12 В = 55,2 А*г ). Но с учетом того, что АКБ должно разряжаться не более чем на 70%, его емкость возрастает уже до 78,9 А*ч.

По инструкции, максимальная глубина разряда для такого АКБ не должна превышать 30% емкости. Увеличение этого показателя до 70% в четыре-пять раз уменьшит срок его работы, но при таком режиме количество циклов будет на уровне 200-300, а этого должно хватить до конца зимы.

Важно! Неправильный расчет мощности может привести к перегреву и даже возгоранию проводов или инвертора или повреждению электроприборов. Если вы не уверены в собственных расчетах, лучше приобрести готовый крупный павербанк или обратиться к специалисту за консультацией.

Поблагодарить 🎉

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора

Вы недавно купили зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, но никогда им раньше не пользовались?

Если у вас есть автомобиль, есть большая вероятность, что вы испытали разочарование из-за разряженного аккумулятора. И хотя это происходит круглый год, зимы могут быть довольно тяжелыми для батарей.

Зарядные устройства

могут либо зарядить аккумулятор, либо запустить автомобиль, когда это необходимо, поэтому, храня зарядное устройство в багажнике, вы сможете избежать застревания.

Но знаете ли вы, как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора?

Неправильное использование зарядного устройства может привести к легким ожогам и другим инцидентам при эксплуатации устройства. Соблюдение правильной процедуры и принятие мер безопасности при ее использовании необходимо.

В этой статье мы объясним, что такое зарядное устройство, и рассмотрим инструменты, необходимые для его работы. К концу этого руководства вы будете знать все шаги, необходимые для безопасной подготовки, использования и завершения отключения и хранения зарядного устройства.

Уровень навыка : Новичок.

Время завершения: 2–24 часа в зависимости от скорости зарядки.

Необходимые инструменты: Перед использованием зарядного устройства убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и приспособления для безопасной работы с ним.

  • Правильное зарядное устройство с инструкциями.
  • Комплект изолированных кабелей с футляром для хранения — если они еще не поставляются с зарядным устройством.
  • Толстые перчатки и защитные очки.

Содержание (перейти к теме)

  • 1 Выбор подходящего зарядного устройства
    • 1.1 Что такое зарядное устройство?
    • 1.2 Как работает зарядное устройство?
    • 1.3 Что делает зарядное устройство хорошим?
  • 2 Как использовать автомобильное аккумуляторное зарядное устройство
  • 3 Подготовка батареи
    • 3.1 Снятие батареи
    • 3.2 Знайте характеристики батареи
    • 3.3. Убедитесь, что хорошая вентиляция
    • 3.4. Крышки элементов питания
    • 3.6 Доливка воды
  • 4 Подключение зарядного устройства
    • 4.1 Отключить все мощность
    • 4.2 Отсоедините зарядное устройство
    • 4.3 Снимите кабели с терминалов батареи
    • 4.4 Прикрепите кабели зарядного устройства
    • 4.5. Вы заряжаете автомобильный аккумулятор?
    • 6 Безопасное отключение после полной зарядки
    • 7 Советы по безопасности
      • 7. 1 Избегайте искр
      • 7.2 Что делать с замерзшей батареей
      • 7.3 Когда обращаться за профессиональной консультацией
    • 8 Сводка

    Выбор подходящего зарядного устройства

    Не все зарядные устройства одинаковы, и есть несколько моментов, которые следует учитывать при выборе подходящего зарядного устройства для вашего автомобиля.

    Что такое зарядное устройство?

    Зарядное устройство — это удобное устройство, часто достаточно маленькое, чтобы поместиться в багажнике большинства автомобилей. Универсальный, его можно использовать как для увеличения заряда аккумулятора, так и для запуска автомобиля.

    Существует множество причин, по которым аккумулятор может выйти из строя, например, холодная погода, старость или случайное включение света на ночь. Заблаговременное планирование непредвиденных обстоятельств может сэкономить вам много времени и нервов.

    Как узнать, нуждается ли аккумулятор в небольшой помощи? Тусклый свет во время движения или даже тусклый свет при запуске автомобиля является признаком низкого уровня заряда.

    Ареометр также может быть полезным инструментом для проверки оставшегося заряда, но это своего рода специализированный инструмент, которым не многие будут владеть или даже нуждаться в нем.

    Как работает зарядное устройство?

    Аккумулятор не собирает и не хранит электроэнергию. Энергия создается в результате химических реакций, превращая ее в электричество. Внутри автомобильного аккумулятора вы найдете свинцовые пластины и серную кислоту.

    Химическая реакция между свинцом и кислотой заставляет электроны перемещаться от отрицательных пластин к положительным, создавая электрический ток. Но эта реакция конечна, и как только достаточное количество электронов переместится с положительной пластины на отрицательную, будет достигнуто равновесие, и заряд больше не будет течь.

    Что же делает зарядное устройство? Проще говоря, он меняет направление электронов. Во время зарядки они перемещаются от положительных пластин к отрицательным, эффективно перезаряжая аккумулятор.

    Зарядное устройство поставляется с выпрямителем и трансформатором. Это позволяет устройству преобразовывать сетевое напряжение и переменный ток 110 или 220 вольт в постоянный ток 12 вольт, соответствующий и способный заряжать автомобильный аккумулятор.

    Что делает хорошее зарядное устройство?

    Прежде чем использовать или покупать его, обратите внимание на несколько моментов:

    Правильное зарядное устройство для правильной батареи

    Перед первым использованием зарядного устройства или покупкой нового убедитесь, что вы проверили следующие два пункта.

    Во-первых, вы внимательно прочитали инструкцию.

    Во-вторых, зарядное устройство идеально подходит для вашего автомобиля.

    Не все зарядные устройства подходят для всех аккумуляторов. Батареи бывают разных типов: от свинцово-кислотных с клапанным регулированием до гелевых, от абсорбирующих стекломатов до литиевых батарей. Каждый требует определенного типа зарядного устройства.

    Большие автомобили, такие как внедорожники, нуждаются в батареях большего размера. Чтобы зарядить аккумулятор внедорожника, вам может понадобиться зарядное устройство, выдающее не менее 75 ампер за раз.

    Внимательно ознакомьтесь с характеристиками продуктов, так как не все из них имеют функцию быстрого запуска, на которую мы рекомендуем обращать внимание.

    Время зарядки

    Большинство зарядных устройств должны обеспечивать заряд от 2 до 10 ампер в час. Некоторые даже обеспечивают заряд 40 ампер в час. Если они не слишком старые — в этом случае они не будут держать ток — большинство аккумуляторов можно перезарядить.

    Они часто поставляются с переключателями, позволяющими выполнять как медленную, так и быструю зарядку. Это может означать, что время зарядки варьируется от двух до 10 часов и более. Мы увеличим время зарядки ниже.

    Чем выше мощность, тем быстрее будет перезарядка. Эти устройства также имеют более высокую цену.

    Портативность

    Возможно, вам стоит подумать о том, где вы будете использовать свое зарядное устройство. Если вы хотите заряжать дома, портативность может не быть проблемой.

    Если вам это нужно в отпуске или на работе, вы можете выбрать тот, который легко поместится в вашем автомобиле. Меньшие компактные устройства обычно дороже, но их легче носить с собой.

    Манометр или экранный дисплей

    Большинство зарядных устройств поставляются с манометром. Во время зарядки стрелка должна перемещаться из красной зоны обратно в зеленую зону зарядки. Во время зарядки эта функция удобна, чтобы следить за уровнем заряда.

    Другие зарядные устройства оснащены дисплеем, показывающим процент оставшегося заряда. Лучшие из них даже сообщат вам, если проблема связана с самим устройством.

    Ручной или автоматический

    При выборе ручного зарядного устройства вам придется следить за индикатором или дисплеем на экране, чтобы знать, когда его следует отключить.

    Некоторые модели оснащены системой автоматического отключения, отключающей устройство после завершения зарядки. Другие переходят в режим струйки — медленная скорость зарядки — когда устройство полностью заряжено.

    Несмотря на более высокую цену, эти дополнительные функции не только удобны, но и более безопасны для вашей батареи и должны увеличить срок ее службы.

    Простота использования

    Если вы новичок в автомобильном мире, выбор зарядного устройства с четкими инструкциями значительно облегчит вашу работу. Ищите также предупреждения и советы по безопасности.

    Предпочтительно выбирать с соответствующими инструментами, такими как изолированные кабели и зажимы. Не забывайте также учитывать длину кабелей. Достаточно ли они длинные? Можно ли безопасно хранить их в сумке для хранения?

    Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о лучших зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов для получения дополнительной информации, если вы все еще думаете о покупке и вам нужен совет.

    Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора

    Ладно, хватит болтовни, давайте поговорим о том, как пользоваться зарядным устройством.

    Ниже приведено пошаговое руководство, которое должно работать почти со всеми зарядными устройствами, поскольку инструкции по их использованию почти всегда одинаковы.

    Подготовка аккумулятора

    В зависимости от модели вашего автомобиля аккумуляторы могут находиться в разных местах вашего двигателя.

    Вы почти всегда найдете их под капотом, но редко они также могут быть расположены под бортом автомобиля или даже под задним сиденьем. Тем не менее, их очень легко заметить и найти.

    Извлечение аккумулятора

    Автомобильные аккумуляторы могут привести к опасному для жизни поражению электрическим током, если с ними не обращаться должным образом.

    Если вам необходимо снять аккумулятор для его зарядки — если вы не можете зарядить его на месте — выполните следующие действия:

    1. Убедитесь, что вы используете надлежащие изолированные рабочие перчатки и очки.
    2. Убедитесь, что двигатель выключен.
    3. Сначала снимите массу/минусовую клемму аккумулятора/черный зажим.
    4. Далее подключите положительный кабель.
    5. При установке обратно после зарядки положительный красный зажим должен быть подключен первым, а заземляющий зажим должен быть подключен последним.

    Знайте характеристики своего аккумулятора

    В руководстве пользователя должно быть указано напряжение батареи. В большинстве случаев он даже отображается на самом устройстве. Большинство аккумуляторов на 12 вольт, но лучше проверить, так как некоторые могут быть на 6 вольт или даже выше 12.

    Если у вас закрытое устройство, строго следуйте спецификациям производителя. Обратите особое внимание на любые предупреждающие инструкции.

    Обеспечьте хорошую вентиляцию

    Хотя некоторые аккумуляторы нельзя перемещать, лучше вынуть их из автомобиля и выбрать безопасное место для процесса зарядки. Некоторые элементы могут выделять ядовитый газ во время зарядки, особенно если что-то пойдет не так. Некоторые батареи могут даже генерировать газообразный водород во время зарядки. Отсутствие вентиляции может привести к взрыву.

    Поэтому, пожалуйста, обеспечьте хорошую вентиляцию вокруг устройства во время зарядки. Идеальным вариантом будет широкое открытое место со сквозняком.

    Легковоспламеняющиеся вещества, такие как зажигалки или бензин, следует держать подальше. Простая искра статического электричества может иметь катастрофические последствия.

    Очистка клемм

    Перед началом зарядки проверьте клеммы и убедитесь, что они чистые. Если вы заметили белое порошкообразное вещество на клеммах, они нуждаются в очистке.

    В этот момент вы должны быть в перчатках. Серная кислота может вызвать ожоги при контакте с ней голыми руками.

    Возьмите блокнот или наждачную бумагу, чтобы очистить клеммы аккумулятора, а затем влажную ткань с пищевой содой. Убедитесь, что жидкость не попала ни на кожу, ни на одежду, так как это может привести к повреждению.

    Снимите крышки ячеек

    Некоторые батареи поставляются с крышками. Если колпачки не сняты, они предотвращают утечку газов, поэтому их необходимо снять перед запуском.

    Крышки часто располагаются под съемной желтой полоской сверху устройства.

    Наполнение водой

    Аккумулятор без воды может не удерживать заряд, а те, которые длительное время находились без достаточного количества воды, могут получить необратимые повреждения.

    Однако аккумуляторы

    можно наполнить дистиллированной водой и вернуть к жизни с помощью зарядки. Это не всегда работает. Успех процедуры будет зависеть от того, как долго она была сухой, и от качества батареи. Возраст устройства также будет иметь значение.

    К сожалению, вы узнаете об этом только после того, как начнете его заряжать.

    Подключение зарядного устройства

    Теперь, когда у нас есть и аккумулятор, и зарядное устройство, давайте их подключим.

    Отключить все питание

    Выключите двигатель, а также все устройства, которые могут потреблять энергию. К ним относятся фары, внутреннее освещение или стереосистемы.

    Отключить зарядное устройство

    Убедитесь, что кнопка питания зарядного устройства выключена. Он также не должен быть включен в розетку.

    Отсоедините кабели от клемм аккумулятора

    Оба кабеля следует снять с аккумулятора, полностью отключив его от автомобиля.

    Начните с черного кабеля — отрицательный заряд — прежде чем снять красный кабель — положительный заряд.

    Подсоедините кабели зарядного устройства

    Зарядные устройства поставляются с двумя проводами, по одному для подключения к каждой клемме аккумулятора.

    Красный провод должен быть подключен к красной клемме аккумулятора, часто обозначаемой POS или A+. Затем подключите черный провод к другому разъему, черному, обозначенному NEG.

    Убедитесь, что два провода никогда не соприкасаются. Это может привести к серьезным ожогам и даже потенциальному взрыву, поэтому мы отключаем зарядное устройство перед его подключением, поэтому этого никогда не произойдет!

    Настройка тарифа

    Установите напряжение и силу тока, необходимые для зарядки. В основном у вас есть два варианта.

    Медленная скорость зарядки

    Если позволяет время, предпочтительна медленная зарядка. Его также называют методом подзарядки. Это безопаснее для вашей батареи и для вас.

    Зарядка также будет более эффективной, так как она удерживает ток в течение более длительного периода времени.

    Скорость быстрой зарядки

    Если вы спешите, выберите большую силу тока. Более быстрая зарядка может занять всего два часа, но представляет большую опасность для вашей батареи и может сократить срок ее службы.

    Включите зарядное устройство

    Вы готовы. Подключите и включите зарядное устройство. Не забудьте также установить таймер.

    Датчик должен показывать, что устройство заряжается, а стрелка должна медленно возвращаться в зеленую зону. Не трогайте и не двигайте шнуры во время процесса.

    Если заряд был очень низким и вы используете медленную скорость зарядки, это займет много часов. Не ожидайте увидеть мгновенные результаты, отраженные в измерителе заряда, вернитесь и проверьте через некоторое время.

    Как долго нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

    Автомобильные аккумуляторы часто имеют заряд 48 ампер-часов. Каждый час можно заряжать примерно на один ампер.

    Аккумуляторная зарядка — 2 ампера — может занять 24 часа, чтобы зарядиться до приемлемого уровня. Это может занять некоторое время, но предпочтительнее, если вы хотите поддерживать устройство в хорошем состоянии.

    Зарядные устройства

    на 40 ампер эффективны и обеспечивают более быструю зарядку. Эту быструю скорость зарядки не следует использовать часто, так как это может привести к повреждению пластины аккумулятора.

    Некоторые зарядные устройства требуют от вас ручного контроля заряда, в то время как другие автоматически отключаются при полной зарядке.

    Не думайте, что перезарядка безопаснее недозарядки. Наоборот, чрезмерная зарядка со временем повредит аккумулятор.

    После полной зарядки безопасное отключение

    Как только зарядное устройство покажет, что батарея полностью заряжена, отключите все.

    Правильная процедура позволит избежать искр, ожогов и других неприятностей. Вот несколько рекомендаций.

    1. Выключите зарядное устройство.
    2. Отключите зарядное устройство от электрической розетки.
    3. Сначала отсоедините черный кабель отрицательной зарядки.
    4. Затем подключите красный — положительный заряд — кабель.
    5. Установите заряженный аккумулятор обратно в автомобиль.

    Советы по безопасности

    Помимо перчаток и очков, необходимо помнить о нескольких вещах, обеспечивающих вашу безопасность.

    Избегайте искр

    Несколько полезных советов помогут избежать искр и других потенциальных вредных последствий.

    • Всегда следите за тем, чтобы провода или зажимы не соприкасались друг с другом.
    • Используйте только изолированные провода.
    • Всегда отключайте зарядное устройство от сети, за исключением случаев, когда оно полностью подключено к аккумулятору и не используется.
    • Ни в коем случае не прикасайтесь к любой части двигателя автомобиля зажимами или соединениями.

    Что делать с замерзшей батареей

    Замерзшая батарея может представлять угрозу безопасности. Он предотвращает утечку газа во время зарядки, и если вы попытаетесь зарядить в замороженном состоянии, газ может расширяться, пока не взорвется, распространяя аккумуляторную кислоту повсюду вместе с ним.

    Это чаще происходит с батареями AGM, так как они имеют более низкий уровень pH и быстрее достигают точки замерзания.

    Большинство аккумуляторов должны выдерживать низкие температуры до 50 градусов по Фаренгейту. Когда дистиллированная вода и серная кислота не смешиваются должным образом, вода может замерзнуть внутри устройства.

    Избегайте запуска от внешнего источника, если он заморожен. Если на нем появляются трещины, лучше заменить его. Если вы не заметили трещин, прогрейте его перед зарядкой. В этом случае следует использовать максимальный заряд 10 ампер.

    Когда обращаться за профессиональной консультацией

    Ближе к концу заряда элементы пузырятся и могут выделять газ. Они также могут издавать сильный шум. В этом случае все устройство может выйти из строя, и вам следует обратиться к профессионалу.

    Резюме

    Зарядка аккумулятора может показаться пугающей, когда вы впервые беретесь за проект. Тем не менее, это не сложный процесс. Даже у самых неопытных автовладельцев должно получиться.

    Выполнение описанных выше шагов ускорит процесс, а также сделает его более безопасным. Для себя и своего аккумулятора.

    Есть вопросы? Пожалуйста, оставьте нам комментарий в разделе ниже. Мы читаем и отвечаем на них все.

    Как зарядить автомобильный аккумулятор.

    Опубликовано Майком Хагерти Ноу-хау

    Это обязательно произойдет в какой-то момент вашей автомобильной жизни. Вы садитесь за руль, поворачиваете ключ (или нажимаете кнопку) и… . . Ничего не произошло. Ваша батарея мертва. Возможно, пришло время для нового, но не обязательно. Здесь мы обсудим, как зарядить автомобильный аккумулятор, чтобы помочь вам сэкономить время и деньги, когда в этом возникнет необходимость.

    Как давно это было?

    Первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Сколько лет моему автомобильному аккумулятору?» Проверьте наклейку с датой покупки на аккумуляторе, чтобы узнать, когда он был введен в эксплуатацию. Если ему четыре года или больше, вам, вероятно, следует купить новый. Даже самые лучшие батареи работают не так долго, и после этого они просто не будут хорошо держать заряд. Это число может быть даже ниже (больше похоже на два или три года), если вы живете в месте, где очень жарко, так как экстремальные температуры быстрее убивают автомобильные аккумуляторы.

    Если быстрая разрядка является хронической проблемой вашего автомобиля, причиной проблемы может быть неисправность аккумуляторной батареи. Опять же, замена — ваш лучший выбор. Но если ваша батарея достаточно новая и обычно работает нормально, вы можете вернуть ее к жизни.

    Проверьте зарядку

    Возьмите вольтметр и посмотрите, с чем вы имеете дело. Здоровая батарея даст вам показания от 12,4 до 12,7 вольт на обеих клеммах. Если напряжение значительно ниже этого значения, у аккумуляторной батареи возникнут проблемы с вращением стартера, чтобы провернуть двигатель. Вы захотите попасть в этот диапазон, прежде чем пытаться снова завести машину.

    Если заряд вашей батареи не приближается к этому значению или быстро снижается даже после следующих исправлений, вы, вероятно, отправитесь в магазин за заменой.

    Вариант первый (12 вольт или больше): прыгай и езжай

    Если нет никаких проблем, кроме временной разрядки из-за неиспользования или оставления включенного света, это номер один в списке способов зарядки автомобильного аккумулятора. Запустите автомобиль с помощью другого транспортного средства или портативного пускового устройства, а затем проедьте на нем на скорости в течение получаса или около того, прежде чем выключить двигатель. Ваш генератор переменного тока, небольшой генератор, который использует движение двигателя для создания электрического заряда, заряжает аккумулятор, пока вы едете. Это в основном, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства.

    Старайтесь отключать такие энергопотребляющие функции, как кондиционер и информационно-развлекательная система, пока ваш генератор заряжает аккумулятор. В идеале вам нужно вести автомобиль при дневном свете, пока это происходит, чтобы вы не использовали фары. Проедьте еще раз на следующий день или два, чтобы убедиться, что заряд держится. Часто это все, что вам нужно сделать, и пройдут месяцы или годы, прежде чем вы снова столкнетесь с проблемой.

    Второй вариант (менее 12 В): зарядка на месте

    Вы можете повредить генератор, если попытаетесь зарядить аккумулятор при слишком низком напряжении, поэтому в этом случае лучше всего использовать специальное зарядное устройство. Хорошее зарядное устройство — это разумная инвестиция, которая может поддерживать заряд вашего автомобиля в периоды его редкого использования и может оживить аккумулятор, если заряд станет слишком низким, чтобы завести автомобиль. Современные зарядные устройства умны и используют ряд программ для тестирования, зарядки, повторного тестирования и выключения аккумулятора, чтобы заботиться о нем, не причиняя ему вреда и не расходуя электроэнергию.

    Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора

    Зарядить автомобильный аккумулятор очень просто. Вот как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях с помощью подключаемого зарядного устройства. Обязательно прочитайте инструкции, прилагаемые к зарядному устройству, чтобы вы могли в полной мере воспользоваться всеми функциями и понять, как оно работает. Если возможно, обеспечьте вентиляцию в зоне зарядки, чтобы помочь рассеять любой газообразный водород, который может образоваться во время процесса.

    1. Очистите клеммы аккумулятора от коррозии и грязи, чтобы обеспечить хорошее соединение с зарядным устройством.
    2. Подсоедините зажимы зарядного устройства к автомобильному аккумулятору (сначала положительная сторона, затем отрицательная).
    3. Включите зарядное устройство.
    4. Выберите ток зарядки (если применимо). Зарядка с меньшим усилием занимает больше времени, но меньше влияет на батарею.
    5. Дайте аккумулятору зарядиться, делая паузы каждые 30 минут, чтобы проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра. Если ваше зарядное устройство оснащено автоматическим отключением, просто дайте зарядному устройству поработать, пока оно не отключится. Это позволяет зарядному устройству самому решать, как долго заряжать автомобильный аккумулятор, не угадывая
    6. Когда аккумулятор полностью заряжен, просто снимите зажимы зарядного устройства и уберите зарядное устройство.

    Определение того, сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора, зависит от емкости аккумулятора, оставшегося заряда аккумулятора и силы тока зарядки. Ответ на вопрос, как долго заряжать разряженный автомобильный аккумулятор, может означать от часа до ночи, при условии, что аккумулятор еще не полностью разряжен и все еще может заряжаться.

    Возьмите за привычку следить за состоянием батареи и поддерживать ее, чтобы не слышать этого ужасного клик-клик-клик , когда вам действительно нужно куда-то быстро добраться. Если у вас когда-нибудь возникнут сомнения, просто обратитесь в местный автосервис NAPA AutoCare и проверьте аккумулятор.

    Ознакомьтесь со всеми автомобильными аккумуляторами и деталями аккумуляторов, доступными на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как зарядить автомобильный аккумулятор или как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор, поговорите со знающим специалистом в местном магазине автозапчастей NAPA.

    Фото с Викисклада.

    Категории

    Ноу-хау

    Теги

    аккумулятор, зарядное устройство, зажимы аккумулятора, срок службы аккумулятора, система зарядки, разряженный автомобильный аккумулятор, запуск от внешнего источника, вольтметр TV, в печати и в Интернете с 1997 года.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *