Site Loader

Зарядное устройство на тиристоре своими руками

В холодное время года старые автомобильные аккумуляторы начинают «капризничать» и их приходится подзаряжать. В большинстве случаев автолюбителю нужно к утру подзарядить слабый аккумулятор и для этого не обязательно иметь сложное зарядное устройство ЗУ. В свое время выпускалось компактное надежное ЗУ для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов, состоявшее из понижающего трансформатора с переключающейся вторичной обмоткой, мостового выпрямителя и амперметра. При изготовлении ЗУ по такой схеме основные сложности возникают с подбором готового трансформатора или намоткой толстым проводом вторичной обмотки с отводами.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Самодельное Зарядное Устройство для авто (ЗУ-2М)
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
  • Простой регулятор мощности для зарядного устройства
  • Тиристорное зарядное устройство на двух тиристорах vol.2
  • Уважаемый Пользователь!
  • Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ
  • Простой регулятор мощности для зарядного устройства

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Схема зарядного устройства

Самодельное Зарядное Устройство для авто (ЗУ-2М)


Предлагаемая универсальная конструкция предназначена для зарядки кислотных ти и 6-ти вольтовых аккумуляторов и в состоянии обеспечить зарядный ток до А. Регулировка тока — плавная. В отличие от распространенных схем, в этой конструкции управляющий элемент тиристор VS1 включен в цепь первичной обмотки, что значительно уменьшило рассеиваемую на нем мощность и позволило обойтись без установки тиристора на радиатор.

Схема контроля, собранная на стрелочном приборе PA1, тоже достаточно экономична, поскольку не имеет мощного шунта, включаемого обычно во вторичную цепь. Взглянем на принципиальную схему зарядного устройства.

Поскольку в качестве управляющего элемента служит тиристор, который не может работать с переменным током, его пришлось включить в диагональ моста, собранного на диодах VD1 — VD4. При изменении сопротивления переменного резистора R6, изменяется и время зарядки конденсатора С1. Чем дольше заряжается конденсатор, тем позже откроется транзистор, а значит и тиристор, после начала периода сетевого напряжения.

Напряжение на вторичной обмотке трансформатора при этом будет изменяться от 0 до 18 — 20 В, что и вызовет изменение зарядного тока аккумулятора.

Контролируют величину зарядного тока косвенно, измеряя ток через первичную обмотку при помощи стрелочного прибора PA1, включенного через балластный резистор R2 и зашунтированного двухваттным резистором R1.

Лампа HL1 является индикаторной. Устанавливать на радиаторы их не нужно. Радиатор тиристору тоже не нужен. Их придется установить на радиаторы площадью поверхности не менее 30 см. Конденсатор С1 должен быть с минимальным температурным коэффициентом емкости, к примеру, типа К, К В качестве Т1 подойдет любой сетевой трансформатор мощностью не менее Вт, способный отдать со вторичной обмотки напряжение В при токе до А. Очень удобно для этих целей использовать типовые трансформаторы ТН или ТАН, характеристики которых можно посмотреть в нашем справочнике по трансформаторам.

В качестве измерительного прибора PA1 можно использовать любой микроамперметр с током полного отклонения мкА. Регулировка устройства сводится к подбору номинала резистора R2 для калибровки прибора PA1 с одновременным контролем зарядного тока.

Единственный, пожалуй, недостаток такого зарядного устройства — наличие сетевого напряжения на схеме управления, поэтому в целях безопасности на резистор R6 нужно надеть ручку из изоляционного материала. Конструкция имеет бестрансформаторное питание, поэтому во время работы на всех ее элементах присутствует опасное для жизни напряжение. Перед любой перепайкой или изменением схемы обязательно отключайте конструкцию от сети!

Метки: автомобильный , зарядное устройство. Рекомендуемый контент. В отличие от распространенных схем, в этой конструкции управляющий элемент тиристор VS1 включен в цепь первичной обмотки, что значительно уменьшило рассеиваемую на нем мощность и позволило обойтись без установки […].

Свежие записи Простая приставка-металлоискатель Сверление отверстий в стекле Удаление ржавчины с железных деталей Простой регулируемый стабилизатор 1.

Самоделки Освещение Самоделки в быту Электроника автолюбителю Световые эффекты Звуковоспроизведение и звукозапись Источники питания Электронные игрушки Контроль и измерения Связь Безопасность. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.


ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Компактное зарядное устройство на тиристоре. На рис. Образцовое напряжение на аккумулятора сравнивается при каждом положительном полупериоде пока тиристор закрыт. Когда аккумулятор разряжен тиристор открывается в моменты каждого положительного полупериода с некоторой задержкой, но только как аккумулятор будет близок к полной зарядке тиристор будет открывать с большей задержкой и при достижении определенного значения когда аккумулятор полностью зарядится, тиристор перестанет открываться. Сравнение напряжений происходит в цепи управляющего электрода тиристора.

Регулируемое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Как обычно, не всегда под рукой найдется амперметр постоянного тока на

Простой регулятор мощности для зарядного устройства

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Какие чехлы из предложенных, Вы бы выбрали? Как думаете, в городе гаишники сразу отправят на штраф-стоянку это чудо, или есть варианты? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Лучший ответ. Схема электрическая..

Тиристорное зарядное устройство на двух тиристорах vol.2

Необходимость заряда машинного аккумулятора появляется у наших соотечественников регулярно. Кто-то делает это по причине разряда батареи, кто-то — в рамках технического обслуживания. В любом случае, наличие зарядного устройства ЗУ во многом облегчает эту задачу. Тиристорное зарядное устройство являет собой девайс с электронным управлением зарядным током.

Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки.

Уважаемый Пользователь!

Эта схема позволяет производить включение и выключение нагрузки при одном кратковременном нажатии кнопки. Первоначально обмотка реле К1 обесточена, реле выключено. Когда нажимаем на кнопку SB1, то на резистор R1 и управляющий электрод тринистора VS1 поступает импульс положительного напряжения. Тринистор открывается и срабатывает реле К1 своими контактами оно включает нагрузку на схеме эти контакты не показаны , …. Устройство отлично подходит для зарядки аккумуляторов разного типа, предназначенных для питания электрических сетей автомобилей, мотоциклов, фонарей и т. Также прибор может работать в режиме источника питания с плавной регулировкой напряжения от 0 до 12В и мощностью не ….

Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

Предлагаемая универсальная конструкция предназначена для зарядки кислотных ти и 6-ти вольтовых аккумуляторов и в состоянии обеспечить зарядный ток до А. Регулировка тока — плавная. В отличие от распространенных схем, в этой конструкции управляющий элемент тиристор VS1 включен в цепь первичной обмотки, что значительно уменьшило рассеиваемую на нем мощность и позволило обойтись без установки тиристора на радиатор. Схема контроля, собранная на стрелочном приборе PA1, тоже достаточно экономична, поскольку не имеет мощного шунта, включаемого обычно во вторичную цепь. Взглянем на принципиальную схему зарядного устройства. Поскольку в качестве управляющего элемента служит тиристор, который не может работать с переменным током, его пришлось включить в диагональ моста, собранного на диодах VD1 — VD4. При изменении сопротивления переменного резистора R6, изменяется и время зарядки конденсатора С1. Чем дольше заряжается конденсатор, тем позже откроется транзистор, а значит и тиристор, после начала периода сетевого напряжения.

Как узнать состояние АКБ и правильно зарядить ее. Схемы простых зарядных устройств для аккумулятора своими руками. Переделка блока питания.

Простой регулятор мощности для зарядного устройства

Мне отдали блок какой то непонятный еще советских времен. По схематике напоминал какой то регулятор мощности что ли. Сам по себе он не представлял никакой ценности, а вот имеющиеся в нем КУ очень даже захотелось куда то приспособить. Хочу представить вашему вниманию небольшой эксперимент с фазоимпульсной зарядкой.

Зарядное устройство ЗУ для аккумулятора необходимо каждому автолюбителю, но стоит оно немало, а регулярные профилактические поездки в автосервис не выход. Обслуживание батареи в СТО требует времени и денег. Кроме того, на разряженном аккумуляторе до сервиса ещё нужно доехать. Собрать своими руками работоспособное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками сможет каждый, кто умеет пользоваться паяльником.

Схема и описание простого самодельного зарядного устройства на тиристоре для зарядки автомобильных аккумуляторов. Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на основе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности.

В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания. Сейчас обращение отправится про подобное устройство, в отличии от первой версии схема без ШИМ управления, тут задействован регулируемый стабилитрон TL, его легко возможно отыскать в компьютерном блоке питания да и по большому счету в произвольных импульсных блоках питания он имеется , что руководит замечательным полевым транзистором. Схема складывается из предельного числа компонентов и трудится без какой-либо настройки. Главный недочёт данной схемы содержится в том, что полевой транзистор на протяжении работы может перегреваться, в отличии от схемы с ШИМ управлением, в случае если же перегрев достаточно сильный, значит имеется неприятность связанная с управлением транзистора, то есть — последний не всецело раскрывается либо закрывается.

Эта схема разрешает регулировать выходное напряжение от 2-х Вольт нижняя грань до большого выходного напряжения блока питания. Этот регулятор чисто для интереса собрал и стыковал с самодельным импульсным блоком питания, трудится хорошо, но сначала были маленькие неприятности, которые связаны с перегревом транзистора.

Видео источники питания-1 зарядные устройства. Журналы Радио. Журналы Радиомир. Журналы Радиоконструктор.


Простое тиристорное зарядное | Все своими руками

Приветствую друзья. Хочу представить вашему вниманию зарядное устройство на тиристорах. Данная схема меня привлекла своей простотой, да еще и зарядное устройство самостоятельно отключается при достижении заряда 14,2В, что делает её более безопасной.
Напряжения 14,2В достаточно для полной зарядки свинцового аккумулятора будь то аккумулятор с автомобиля или с мотоцикла, хотя на практике зарядился и гелевый аккумулятор 17А.ч от мотоблока
Вот оригинальная схема зарядки на тиристорах

Схема достаточно хорошо известна в интернете, но как то удивляло, что никто ее не повторяет при ее простоте, но везде распихали. Заменил тиристор V1 на КУ221Г, стабилитрон на 3,3В. Сделал для нее печатную плату, распаял все, а схема не запустилась. Резисторы грелись, ничего не заряжалось.

Тогда было решено немного перебрать номиналы резисторов и немного упростить схему. В конечном итоге схема тиристорной зарядки приобрела другой вид. Хотя есть еще над чем поработать
Ну первым делом добавил диодный мост. Номиналы R1 R2 увеличил, вместо резистивного делителя с подстроечником поставил цепь D3R4. Стабилитрон у меня из 5,1В и 3,3В последовательно включенных, но на схеме указал 8,2В и на печатке место для одного стабилитрона.

Теперь на холостом ходу резисторы слегка теплые,  немного разогрет R4, думаю его можно до 100 Ом увеличить и будет нормально. Все на той же на небольшой плате и вот так выглядит в жизни, особенно радует раритетный КУ221. Диодный мост и тиристор КУ202И выведены за пределы платы и установлены на радиаторы. На конденсатор не смотрите, это остатки с предыдущей схемы, лень было выпаять
Перед тем как подключать аккумулятор покажу, что происходит на выходе зарядного на карманном осциллографе. Говорят что пульсирующий ток полезен для аккумуляторов
Выходное напряжение в импульсе 22В, хотя питается схема от 21В.
Далее подключил на зарядку гелевый аккумулятор от мотоблока 12В 17А.ч, ток подскочил до 4А и форма импульсов следующая
В конце зарядки сработала защита от перезаряда и импульсы стали едва ли заметные
Через несколько часов напряжение на аккумуляторе поднялось до 14,7В и в течении получаса спустилось до 14.34В
Зарядка заканчивалась,но ток еще в пол ампера был и по чуть чуть падал. На самодельном регуляторе переменного тока отчетливо видно как работает защита, стрелка мечется в пределах 0,2А туда-сюда, средние показания как раз как на фото 0,3А-0,4А.
В целом зарядка не плохая и вроде нормально справляется с задачей. Не хватает индикаторов и защиты от переполюсовки, но с успехом можно использовать обычное реле, как нибудь потом покажу как это сделать
Вот печатная плата тиристорной зарядки ссылка

Как изготовить печатную плату своими руками, можно посмотреть в статье Как изготовить печатную плату.

Рекомендую глянуть схему тиристорного зарядного с регулировкой тока, защитой от КЗ и отключением в конце зарядки

Если нравятся мои материалы, подписывайтесь на обновления в социальных сетях в Вконтакте или Одноклассниках и всегда будете в курсе последних обновлений
С ув. Эдуард

Поддержать мои проекты вы можете через форму ниже. Каждая копеечка пойдет на все новые и увлекательные проекты

Зарядное устройство на 10 ампер своими руками. Изготовление своими руками зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Я сделал это зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14,5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но их можно заряжать и другими аккумуляторами, например, литий-ионными, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте AliExpress.

Эти комплектующие:

Также потребуются электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (см. как выпаять трансформатор ТС-180-2), провода, питание штекер, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать с другим, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 — 20 вольт. Диодный мост можно собрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например, Д242А.

Провода в зарядном устройстве должны быть толстыми и короткими. Диодный мост необходимо монтировать на большой радиатор. Необходимо увеличить радиаторы DC-DC преобразователя, либо использовать вентилятор для охлаждения.




Зарядное устройство в сборе

Подсоедините шнур с вилкой питания и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, подключите диодный мост и вторичная обмотка трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовой и минусовой клеммам диодного моста.


Подключите трансформатор к сети 220 вольт и измерьте напряжение мультиметром.

Получил следующие результаты:

  1. Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14,3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
  2. Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18,4 вольта (без нагрузки).

По схеме соедините понижающий преобразователь и мультиметр с диодным мостом постоянного тока.

Установка выходного напряжения и зарядного тока

На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другой может установить максимальный зарядный ток.

Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подключено), индикатор покажет напряжение на выходе устройства, а ток равен нулю. Установите потенциометр напряжения на выходе 5 вольт. Замкните выходные провода между собой, установите ток короткого замыкания на 6 А с помощью потенциометра тока. Затем устраните короткое замыкание, отсоединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14,5 вольт.

Это ЗУ не боится короткого замыкания на выходе, но при реверсе может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки в разрыв плюсового провода, идущего на аккумулятор, можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют небольшое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток не пойдет. Правда, этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при зарядке будет протекать большой ток.


Подходящие диодные сборки используются в блоках питания компьютеров. В этой сборке два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего ЗУ подходят диоды с током не менее 15 А.


Следует учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды необходимо устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения с учетом падения напряжения на защитных диодах. Для этого потенциометр напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно установить на 14,5 вольт, измеренное мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

Как зарядить аккумулятор

Протрите аккумулятор тряпкой, смоченной раствором соды, затем высушите. Снимите свечи и проверьте уровень электролита; при необходимости добавить дистиллированную воду. Вилки должны быть вывернуты во время зарядки. В аккумулятор не должен попадать мусор или грязь. Помещение, в котором заряжается аккумулятор, должно хорошо проветриваться.

Подключите аккумулятор к зарядному устройству и подключите устройство к сети. Во время заряда напряжение будет постепенно увеличиваться до 14,5 вольт, ток со временем будет уменьшаться. Аккумулятор условно можно считать заряженным при снижении зарядного тока до 0,6 — 0,7 А.

Здравствуйте, ув. читатель блога «Моя радиолюбительская лаборатория».

В сегодняшней статье речь пойдет о давно «втычной», но очень полезной схеме тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которую мы будем использовать в качестве зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Начнем с того, что зарядное устройство на КУ202 имеет ряд преимуществ:
— Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер
— Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, способствует продлению срока службы аккумулятора
 — Схема собрана из недефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории
 — И последний плюс — простота повторения, что позволит повторить ее как новичку в радиотехнике , и просто владельцу автомобиля, совершенно не имеющему познаний в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка.

Со временем попробовал модифицированную схему с автоматическим отключением батареи, рекомендую прочитать
  В свое время собрал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой элементов схемы. Ну хватит историй, давайте посмотрим на схему.

Схема тиристорного зарядного устройства на Ku202

Список компонентов, используемых в цепи
C1 \ U003d 0,47-1 UF 63V

R1 \ U003D 6,8K -0,25 Вт
R2 \ U003D 300 -0,255. 13K
R2 \ U003D 300 -0,255. \ u003d 3,3K — 0,25W
R4 \ U003D 110 — 0,25W
R5 \ U003D 15K — 0,25W
R6 \ U003D 50 — 0,25W
R7 \ U003D 150 — 2W
FU1 \ U003D 10A
VD1 \ U003D 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 10A, 100011. мост желательно брать с запасом. Ну на 15-25А и обратном напряжении не ниже 50В
  VD2 \u003d any pulse diode, for a reverse voltage of at least 50V
  VS1 \u003d KU202, T-160, T-250
  VT1 \u003d KT361A, KT3107, KT502
  VT2 \u003d KT315A, KT3102, KT503

As упомянутая ранее схема представляет собой тиристорный фазоимпульсный регулятор мощности с электронным регулятором зарядного тока.
Электрод тиристора управляется схемой на транзисторах VT1 и VT2. Ток управления проходит через VD2, что необходимо для защиты схемы от бросков обратного тока тиристора.

Резистор R5 определяет зарядный ток аккумулятора, который должен составлять 1/10 емкости аккумулятора. Например, аккумулятор на 55А следует заряжать током 5,5А. Поэтому желательно поставить амперметр на выходе перед выводами зарядного устройства для контроля зарядного тока.

По поводу блока питания, для этой схемы выбираем трансформатор с переменным напряжением 18-22В, желательно по мощности без запаса, т.к. в управлении используем тиристор. Если напряжение больше, поднимите R7 до 200 Ом.

Так же не забываем, что диодный мост и управляющий тиристор необходимо ставить на радиаторы через теплопроводящую пасту. Также, если вы используете простые диоды типа Д242-Д245, КД203, помните, что они должны быть изолированы от корпуса радиатора.

Ставим предохранитель на токи, которые вам нужны на выходе, если вы не планируете заряжать аккумулятор током выше 6А, то вам будет достаточно предохранителя на 6,3А.
 Также для защиты аккумулятора и зарядного рекомендую поставить мой или , который помимо защиты от переполюсовки, защитит зарядное от подключения севших аккумуляторов с напряжением менее 10,5В.
  Ну в принципе мы рассмотрели схему зарядного устройства на КУ202.

Плата тиристорного зарядного устройства на КУ202

Сборка Сергея

Удачи в повторении и жду ваших вопросов в комментариях

Для безопасной, качественной и надежной зарядки любого типа АКБ , рекомендую

Чтобы не пропустить последние обновления в мастерской, подпишитесь на обновления в ВКонтакте или Одноклассниках, так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа

Не хотите вникать в рутину электроники?  Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За приемлемую цену можно купить довольно качественные зарядные устройства

Простое зарядное устройство со светодиодным индикатором зарядки, зеленый аккумулятор заряжается, красный аккумулятор заряжается.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки аккумулятора Moto емкостью до 20А\ч, 9Аккумулятор А\ч зарядится за 7 часов, 20А\ч за 16 часов. Цена данного зарядного устройства всего  403 рубля, доставка бесплатная

Зарядное устройство данного типа способно автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов 12В до 80А\ч. Имеет уникальный способ зарядки в три этапы: 1. Заряд постоянным током, 2. Заряд постоянным напряжением, 3. Капельный заряд до 100%.
 На передней панели два индикатора, первый показывает напряжение и процент заряда, второй показывает зарядный ток.
 Достаточно качественный аппарат для домашнего использования, цена всего 781,96 рубля, доставка бесплатная.  На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4.8 из 5.  При заказе не забудьте указать Евровилка

Зарядное устройство для самых разных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковый ток 12А. Умеет заряжать гелиевые аккумуляторы и СА\СА. Технология зарядки как и в предыдущей в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом, так и в ручном режиме. На панели есть ЖК-индикатор, показывающий напряжение, ток заряда и процент заряда.

Иногда случается так, что аккумулятор в машине садится и завести ее уже невозможно, так как стартеру не хватает напряжения и, соответственно, тока, чтобы провернуть вал двигателя. В этом случае можно «засветиться» от другого владельца автомобиля, чтобы двигатель завелся, а аккумулятор начал заряжаться от генератора, однако для этого нужны специальные провода и человек, который захочет вам помочь. Вы также можете зарядить аккумулятор самостоятельно с помощью специализированного зарядного устройства, но они довольно дороги, и вам не придется использовать их очень часто. Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим самодельное устройство, а также инструкцию, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Самодельное устройство

Нормальное напряжение на аккумуляторе, отключенном от автомобиля, составляет от 12,5 В до 15 В. Следовательно, зарядное устройство должно обеспечивать такое же напряжение. Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 емкости, можно и меньше, но это увеличит время зарядки. Для стандартного аккумулятора емкостью 70-80 а/ч ток должен быть 5-10 ампер, в зависимости от конкретного аккумулятора. Наше самодельное зарядное устройство должно соответствовать этим параметрам. Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам понадобятся следующие элементы:

Трансформатор.  Нам подойдет любой старый прибор или купленный на рынке габаритной мощностью около 150 Вт, больше, но не меньше, иначе он будет сильно греться и может выйти из строя. Хорошо, если напряжение его выходных обмоток 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Вы можете увидеть эти параметры в документации для вашей части. Если необходимой вторичной обмотки нет, то придется перемотать трансформатор на другое выходное напряжение. Для этого:

Итак, мы нашли или собрали идеальный трансформатор для изготовления зарядного устройства для аккумулятора своими руками.

Также нам понадобится:


Подготовив все материалы, можно приступать к процессу сборки самого автомобильного ЗУ.

Технология сборки

Чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Создаем самодельную схему зарядки аккумулятора. В нашем случае это будет выглядеть так:
  2. Используем трансформатор ТС-180-2. Он имеет несколько первичных и вторичных обмоток. Для работы с ним нужно соединить последовательно две первичные и две вторичные обмотки, чтобы получить на выходе нужное напряжение и ток.

  3. С помощью медного провода соединяем выводы 9 и 9’.
  4. На пластине из стеклотекстолита собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как показано на фото).
  5. Выводы 10 и 10’ подключены к диодному мосту.
  6. Между выводами 1 и 1’ устанавливаем перемычку.
  7. К контактам 2 и 2’ при помощи паяльника присоединяем шнур питания с вилкой.
  8. В первичную цепь подключаем предохранитель 0,5 А, 10 ампер соответственно во вторичку.
  9. В разрыв между диодным мостом и аккумулятором подключаем амперметр и кусок нихромовой проволоки. Закрепляем один конец, а второй должен обеспечивать подвижный контакт, при этом сопротивление будет меняться и ток, подаваемый на аккумулятор, будет ограничен.
  10. Все соединения изолируем термоусадкой или изолентой и кладем устройство в корпус. Это нужно для того, чтобы избежать поражения электрическим током.
  11. Устанавливаем подвижный контакт на конец провода, чтобы он был длинным и соответственно сопротивление было максимальным. И подключите батарею. Уменьшая и увеличивая длину провода, нужно установить нужное значение тока для вашего аккумулятора (0,1 от его емкости).
  12. Во время зарядки ток, подаваемый на батарею, будет уменьшаться сам по себе, и когда он достигнет 1 ампера, можно сказать, что батарея заряжена. Целесообразно также напрямую контролировать напряжение на аккумуляторе, однако для этого оно должно быть отключено от зарядного устройства, так как при зарядке оно будет несколько выше реальных значений.

Первый пуск собранной схемы любого источника питания или зарядного устройства всегда осуществляется через лампу накаливания, если она загорится в полную силу — или где-то ошибка, или первичная обмотка замкнута! Лампу накаливания устанавливают в разрыв фазного или нулевого провода, питающего первичную обмотку.

Данная схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора имеет один большой недостаток — она ​​не умеет самостоятельно отключать аккумулятор от зарядки после достижения нужного напряжения. Поэтому придется постоянно следить за показаниями вольтметра и амперметра. Существует конструкция, лишенная этого недостатка, однако для ее сборки потребуются дополнительные детали и больше усилий.

Хороший пример готового изделия

Условия использования

Недостатком самодельного зарядного устройства для аккумулятора 12В является то, что после полной зарядки аккумулятора устройство не отключается автоматически. Именно поэтому вам придется периодически поглядывать на табло, чтобы вовремя его отключить. Еще один важный нюанс — категорически запрещается проверять память «на искру».

Привет всем, для своей практики сделал много схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но недавно заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов от очень доступные комплектующие, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.

Эта схема снята с радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное осудят мое решение использовать эту схему, так как в ней нет контроля тока, защиты и т.д. много других плюшек, которыми оснащены современные зарядные устройства.

Вы, конечно, правы, но именно эта схема неоднократно повторялась радиолюбителями, в том числе и мной, и зарекомендовала себя с лучшей стороны.


Итак, о схеме; отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их основе собран генератор импульсов, то есть батарея по сути заряжается импульсами тока, это видно подключив осциллограф, такой режим работы имеет много преимуществ.

Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, поэтому будет меньше греться, и даже импульсная зарядка может быть полезна для консультации аккумулятора, а значит, такая зарядка в теории может восстановить срок службы батареи.

Генератор импульсов собран на маломощной комплементарной паре, можно использовать буквально любые маломощные транзисторы, например, наши КТ 361 и КТ 315.
  Выходной ток может достигать до 10 ампер, поэтому с его помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы емкостью до 100 ампер/час.

Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды на 15-20 ампер, готовую сборку поставил на 30 ампер.
Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.

Здесь важно помнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть емкости аккумулятора, например, для аккумулятора 60 ампер/час эффективный ток заряда должен быть около 6 ампер и т. д.

В моем варианте использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, для меня это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора были медные, а не алюминиевые, как у бюджетных бесперебойников.

Порывшись в старом хламе удалось найти только один тиристор, но к сожалению он оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа MJE13009 Empire и все работало нормально.

переделал на транзистор

Печатная плата получилась достаточно компактной, кстати файл исходной платы доступен для скачивания в конце статьи. 9На радиатор установлены транзисторы 0011 и диодный мост, также желательно дополнить конструкцию кулером.

И индикаторы ставились со стрелочными индикаторами, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта стал показывать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.

Хотел собрать все это дело в корпусе от блока питания компьютера, но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени просто нет, но в будущем обязательно сделаю корпус.

Выходное напряжение регулируется от нуля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов выглядит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14,4 вольт выходного напряжения.

Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, далее подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

По мере зарядки аккумулятора ток будет уменьшаться и в конце процесса значение будет близко к нулю, на этом можно считать завершенным.

Плохо то, что схема лишена защиты от КЗ, спасти может только предохранитель, так же нет функции защиты от переполюсовки питания, но все это можно добавить потом, было бы желание))).

Popular

Protect RCS TPRe TD

  • Тип 3-фазный выпрямитель
  • Входное напряжение 380 В/400 В/415 В переменного тока
  • Выходное напряжение 24/36/48/60 и 110/127/220 В постоянного тока
  • ВЫХОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 20А — 150А
  • РАЗМЕР ШКАФА (ВxШxГ) 1310х600х600 мм

Открыть навигацию

Выпрямитель встроен в компактный шкаф и может быть оснащен дополнительными элементами, такими как распределительные выключатели, блокировочный диод, коммуникационные порты и т.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *