Site Loader

Зарядно — восстановительное устройство.

Подробности
Категория: Авто

    Десульфатацию автомобильных кислотных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого в повторении своими руками зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные кислотные аккумуляторы специальным «асиметричным» током.
     Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных аккумуляторов.

Рис. 1. Принципиальная  схема устройства на КТ827

    Устройство обеспечивает возможность ускоренного заряда током от 0 до 10А. Рекомендуется заряжать аккумуляторы током 5А  и соответственно разряжать током 0.5А.

    Трансформатор подойдет любой, мощностью не менее 180 Вт и выходным напряжением 20-26 В. Например, можно использовать трансформатор ТС-200 от старого телевизионного  аппарата . Сразу к трансформатору включено реле (подойдет реле типа РПУ-0,  с напряжением на обмотке 24В или аналогичное). Если приходится использовать реле на меньшее рабочее напряжение, то необходимо подобрать добавочный резистор последовательно с обмоткой реле. Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и в случае пропадания напряжения в электросети предохряняет аккумулятор от разряда .
    Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1 , VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А.
    Зарядный ток устанавливается переменным резистором R2 и контролируется по амперметру. Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1.8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода.

Детали:
  — Трансформатор ТС-200.
  — Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В. Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А. При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление.

  — Измерительный амперметр — М42100 или аналогичный на ток 3-5 А
  — Резистор R2 может быть в диапазоне от 3.3 кОм до 15кОм.
  — Стабилитроны любые на напряжение от 7.0В до 12 В.
  — Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано ниже на втором варианте схемы.

     Рис.2. Схема зарядно — восстановительного устройства на КТ825
     Транзистор должен быть установлен на радиатор площадью не менее 200кв.см. В качестве радиатора можно использовать металлическую стенку корпуса.
     Эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать своими руками из любых подручных радиоэлементов.

Добавить комментарий

Регулируемое зарядное устройство для аккумуляторных батарей на TL494CN и КТ825 | РадиоДом

Схема зарядного устройства для автомобильного АКБ с выходным плавно регулируемым напряжением от 2 до 20 вольт с током до 6 ампер. Снабжен стабилизатором. Состоит из сетевого понижающего трансформатора на 200 Вт, зарубежная микросхема TL494CN и ключ на транзисторе КТ825. Работает следующим образом, сетевое напряжение 220 вольт трансформатор понижает до 20 вольт, затем выпрямляется диодным мостом и фильтруется конденсатором, а генератор собранный на TL494CN управляет базой кремниевого транзистора КТ825. Резистор R3 управляет выходным током, а резистор R9 выходным напряжением.
 


Дроссель L1 можно собрать самому на любом железном сердечнике от трансформатора 50 витками медным проводом диаметром 1,5 мм. Диоды выпрямительного моста и силовой транзистор ставить на радиатор, они будут греться, а диод VD5 можно любой импульсный, с током до 10 ампер и напряжением не менее 50 вольт.

Все радиокомпоненты устройства как отечественные так и зарубежные:

 
TR1 — вполне подойдёт ТС-180 или ТС-250R1, R5 — 1 кОм
DA1 — TL494CN, KA7500B или отечественная КР1114ЕУ4R2, R6 — 5,1 кОм
VD1 — VD4 — КД213АR3 — 560 Ом — переменный
VD5 — КД2998ВR4 — 10 кОм
L1 — 200 мкГнR7 — 3.3 кОм
C1 — 10000 мкФ х 40 вR8 — 100 Ом
C2 — 100 мкФ х 25 вR9 — 6,8 кОм
C3 — 2000 пФR10 — 680 Ом
C6 — 4700 мкФ х 25 вR11 — 0,05 Ом — проволочный


2. Восстановление и зарядка аккумулятора

. ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

4-2.jpg

Рис. 4.2. Электрическая схема зарядного устройства

На рис. 4.2 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0…5 А (0…3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000…18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис. 4.3). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

4-3.jpg

Рис.4.3

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

Приведенные схемы пускового (рис. 4.1) и зарядного устройств (рис. 4.2) можно легко объединить (при этом не потребуется изолировать корпус транзистора VT1 от корпуса конструкции), для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 25…30 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8…2,0 мм.

Эта обмотка используется для питания схемы зарядного устройства.

 

Универсальное зарядное устройство 6…15 вольт на микросхеме TL494 и КТ825 | РадиоДом

Электрическая схема универсального зарядного устройства (ЗУ) для авто и мотоциклетных АКБ, на первый взгляд покажется довольно сложной в сборке для малоопытного радиолюбителя, но это не так. Разберёмся в ролях некоторых радиокомпонентов в схеме по порядку.
  В роли R13 установлен проволочный резистор 0,02…0,2 Ом и в диапазоне 2…10 Ватт. Обе R11 и R12 обязательно должны быть строго одинаковыми и быть в пределах 0,3…150 кОм. R9 выбирают по формуле: R9 (Ом)= 0,1* I вых.max (ампер) * R11 (Ом) / I вых.max (ампер) * R13 (Ом). R2 с сопротивлением в пределах 1…100 кОм. Далее после подбора R2 подбираем нужное значение R4, которое считаем по формуле: R4(кОм) = R2 (кОм) * (5 вольт — 0,1 * I вых. Max (ампер)) / 0,1 * I вых. Max (ампер). R14 в диапазоне 1,8…91 кОм. Подойдёт ЗУ как и для зарядки маломощных 6 вольтовых АКБ мопедов и скутеров так и для 12 вольтовых автомобильных АКБ мощностью до 90 А.Ч. Зарядник работает сразу при точной сборке, только надо подбирать нужные параметры исходя из личных потребностей или как закажет заказчик.
Внимание! При работе и налаживании сетевых прибором будьте внимательны с трансформатором, при самостоятельной намотке трансформатора хорошо изолировать первичную и вторичные обмотки. Проверять сперва на холостом ходу а потом и смело можно подключить всю схему.
Некоторые технические характеристики:
Входное напряжение: сетевое переменное 220 — 240 вольт
Выходное напряжение: регулируемое от 5 до 15 вольт
Максимальный ток нагрузки на выходе: регулируемое до 6 ампер
Радиокомпоненты ЗУ и отечественного и зарубежного производства:
S1 — тумблер на 220 вольт и 1 ампер
FU1 — плавкий предохранитель на 1 ампер
FU2 — плавкий предохранитель на 6,3 ампер
TR1 — сетевой трансформатор с выходным напряжением на вторичной обмотке 16 вольт
HD1 — АЛ307Б
DA1 — шим контролёр TL494 — аналоги TL494CN, TL494CD, TL494IN, TL494C, TL494CI
DA2 — КР140УД14
VT1 — КТ825А — аналоги BDх62A, BDх62B, BDх88C, MJ2501, MJ4031, MJ4032,
VD1 — 1N4742A
VD2 — KBPC3502
VD3 — 1N4148 — аналоги КД522Б, LL4148, LS4148
VD4 — 1N4742A
VD5 — КД2998Б (20 вольт 30 ампер)
C1 — 2,2 мкФ х 63 вольт
C2 — 4700 мкФ х 24 вольт
C3 — 100 мкФ х 16 вольт
C4 — 1000 пФ
C5 — 100 мкФ х 16 вольт
C6 — 100 пФ
C7 — 2200 мкФ х 25 вольт
R1 — 18 кОм
R2 — 10 кОм — переменный
R3 — 3,3 кОм
R4 — 75 кОм
R5 — 1 кОм
R6 — 200 Ом
R7 — 1,5 кОм
R8 — 10 кОм
R9 — 8,2 кОм
R10 — 5,1 кОм
R11 — 1 кОм
R12 — 1 кОм
R13 — 0,012 Ом
R14 — 10 кОм — переменный
R15 — 5,1 кОм
R16 — 150 кОм

Мощный регулируемый блок питания 12 вольт 20 ампер на транзисторе КТ825 | РадиоДом

Схема блока питания представленная в статье имеет выходное напряжение от 0 до 12 вольт, которое можно регулировать плавно потенциометром R8. Позволяет подключить нагрузку до 20 ампер. Имеет надёжную защиту от короткого замыкания (КЗ).
Устройство работает так: когда включаем выключатель сетевое переменное напряжение 220 — 230 вольт сглаживается конденсатором С1 от высокочастотных помех, понижается в понижающем трансформаторе Т1 до напряжения 10-11 вольт.
Диоды VD1-VD4, включенные по мостовой схеме, выпрямляют переменное напряжение. Конденсаторы С2-С5, включенные параллельно диодам, подавляют помехи и шумы. Конденсаторы С6 и С7 образуют фильтр, который подавляет пульсации выпрямленного напряжения, при этом увеличивая его в 2 раза, т.е. получаем постоянное напряжение 14-15 вольт.
 


Токоограничивающий резистор R1 и светодиод зеленого цвета HL1 образуют индикатор включения устройства в сеть. Функцию регулирующего элемента выполняют транзисторы VT5-VT4, которые управляются потенциометром R8. Конденсатор C8 гасит паразитные импульсы контактов. На стабилитроне VD5 собран генератор образцового напряжения 12 вольт. Ток (10-20 мА), проходящий через него, также стабилизирован генератором тока на полевом транзисторе VT3. При перегрузке падение напряжения на датчике тока (резисторе R3) увеличивается, транзистор VT1 открывается. Светодиод красного цвета HL2 сигнализирует о включении защиты. Кроме того, напряжение по цепи через R6 поступает на базу транзистора VT2. В результате он открывается, что приводит к ограничению тока на установленном уровне. Ток перегрузки можно регулировать подстроенным резистором R5. Для повторения схемы требуются средние знания в радиоэлектронике. Прибор работает сразу при использовании исправных радиодеталей, налаживания не требует.
Радиокомпоненты блока питания отечественные и имеют зарубежные замены:
SA1 — выключатель на 220 вольт 10 ампер
C1 — 3300 х 1600 вольт
C2 — 0,1 мкФ
C3 — 0,1 мкФ
C4 — 0,1 мкФ
C5 — 0,1 мкФ
C6 — 0,1 мкФ
C7 — 4700 мкФ х 16 вольт
C8 — 10 мкФ х 16 вольт
C9 — 0,1 мкФ
C10 — 2200 мкФ х 16 вольт
R1 — 1 кОм
R2 — 1 кОм
R3 — 0,83 Ом
R4 — 100 Ом
R5 — 1 кОм — переменный
R6 — 51 кОм
R7 — 10 кОм
R8 — 10 кОм — переменный
VD1 — КД213А
VD2 — КД213А
VD3 — КД213А
VD4 — КД213А
VD5 — КС212
HL1 — АЛ307
HL2 — АЛ307
VT1 — КТ3107
VT2 — КТ3102
VT3 — КП303В
VT4 — КТ3102
VT5 — КТ825



РадиоДом — Сайт радиолюбителей

Схема мощного регулируемого блока питания, который может служить одновременно и зарядным устройством для автомобильных АКБ 12 вольт. Благодаря мощным отечественным кремниевым транзисторам установленным на выходе устройство способно выдавать ток в нагрузке до 20 А.

Добавлено: 28.11.2017 | Просмотров: 12518 | Зарядное устройство

В статье представлена принципиальная электрическая схема небольшого и простого зарядного устройства для маломощных гелевых АКБ на зарубежной микросхеме L200C, который является стабилизатором напряжения с ограничением тока. Выходное напряжение устройства регулируя резисторами R2 — R6.

Добавлено: 26.11.2017 | Просмотров: 3400 | Зарядное устройство

Электрическая схема универсального зарядного устройства (ЗУ) для авто и мотоциклетных АКБ, на первый взгляд покажется довольно сложной в сборке для малоопытного радиолюбителя, но это не так. Разберёмся в ролях некоторых радиокомпонентов в схеме по порядку.

Добавлено: 10.11.2017 | Просмотров: 3438 | Зарядное устройство

Принципиальная схема универсального зарядного устройства. Одна из самых надежных схем в своем классе. Незаменимый прибор для автолюбителей, и особенно тем кто живет в холодных широтах. Позволяет запустить двигатель если автомобильный аккумулятор не позволяет этого сделать по причине потери емкости из-за низкой температуры окружающей среды. Работает от сети переменного напряжения 220 вольт 50 Гц.

Добавлено: 23.06.2017 | Просмотров: 12370 | Зарядное устройство

В переносной аппаратуре зачастую необходимо обеспечивать напряжение питания относительно «земли» одновременно как +12 вольт, так и -12 вольт.
Схема собрана на операционном усилителе DA1, полевом транзисторе VT3 (КП302А) и составном транзисторе Дарлингтона VT4 (КТ827). Переключатель S2 служит для выбора одного из двух режимов: заряда АКБ или подключения их к потребителю, переключатель S3 — для отключения АКБ в случае необходимости.

Добавлено: 24.04.2017 | Просмотров: 3451 | Зарядное устройство

Схема представленная в статье предназначена для автоматической зарядки АКБ резервного питания или освещения во время отключения переменной сети 220 вольт, что случается часто в зимнее время, особенно в сельской местности. Прибор позволяет поддерживать АКБ постоянно заряженными. Для надежности тиристор рекомендуется установить на небольшой алюминиевый ребристый радиатор с площадью поверхности около 30 — 40 кв.см.

Добавлено: 23.04.2017 | Просмотров: 6219 | Зарядное устройство

В статье представлена схема простого прибора для зарядки от бытовой сети 220 вольт малогабаритных элементов типа СЦ-21, СЦ-32, аккумуляторов Д-0,06, Д-0,1, Д-0,25, Д-0,55, АКБ 7Д-0,115, а также гальванических элементов типа 316, 332 и батарей 3336. ЗУ выполнено в виде стабилизатора тока, собранный на кремниевых транзисторах VT1 и VT2.

Добавлено: 22.04.2017 | Просмотров: 2678 | Зарядное устройство

​Простейшее зарядное устройство на тиристоре КУ202Н с плавно регулируемым током зарядки АКБ.
Трансформатор подойдёт от советского лампового телевизора, к примеру ТС-180, ТС-270. Оставляем сетевую обмотку, хорошо изолируем, а поверх первичной наматываем вторичную обмотку на 18 — 20 вольт.

Добавлено: 26.12.2016 | Просмотров: 9819 | Зарядное устройство

Принципиальная схема небольшого зарядного устройства с разделительным конденсатором. Устройство пригодно для зарядки АКБ током не более 100 мА при напряжении заряда до 14 вольт. Подстроечным резистором R2 устанавливают необходимое значение напряжения заряда. 

Добавлено: 24.12.2016 | Просмотров: 2886 | Зарядное устройство

​Схема автоматического зарядного устройства, которое позволяет заряжать автомобильный АКБ при разряде и прекращать зарядку при полном заряде АКБ. Такое устройство желательно использовать для аккумуляторов которые находятся при длительном хранении.

Добавлено: 22.12.2016 | Просмотров: 8119 | Зарядное устройство

Зарядное для автомобильных аккумуляторов. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя

 

ЗАРЯДНЫЕ  УСТРОЙСТВА  ДЛЯ  АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

 

        Ещё одно  зарядное устройство  собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля  достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки. Для управления ключевым транзистором используется широко распространённая специализированная  микросхема TL494 (KIA494, KA7500B,  К1114УЕ4).  Устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 … 6 А  (10А max)  и выходного напряжения  2 … 20 В. 

      Ключевой транзистор VT1, диод VD5  и силовые диоды VD1 — VD4  через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор  площадью 200 … 400 см2.  Наиболее важным элементом в схеме является дроссель  L1.  От качества его изготовления зависит КПД схемы. Требования к его изготовлению описаны в предыдущей схеме.   В качестве сердечника  можно использовать  импульсный трансформатор от блока питания телевизоров 3УСЦТ или аналогичный. Очень  важно, чтобы магнитопровод  имел  щелевой зазор примерно 0,2 … 1,0 мм  для предотвращения насыщения при больших токах.  Количество витков зависит от конкретного  магнитопровода и может быть в пределах 15 … 100 витков провода  ПЭВ-2  2,0 мм.   Если количество витков избыточно, то  при работе схемы  в режиме номинальной нагрузки будет слышен негромкий  свистящий звук.  Как правило, свистящий звук  бывает только при средних токах, а при большой нагрузке  индуктивность дросселя  за счёт подмагничивания сердечника падает и свист прекращается. Если свистящий звук  прекращается при небольших токах  и при дальнейшем увеличении тока нагрузки резко начинает греться выходной транзистор, значит площадь сердечника магнитопровода недостаточна для работы на выбранной частоте генерации — необходимо увеличить частоту работы микросхемы  подбором  резистора  R4 или конденсатора C3  или установить  дроссель большего типоразмера.  При отсутствии силового транзистора структуры p-n-p в схеме можно использовать мощные транзисторы структуры n-p-n, как показано на рисунке.

В качестве диода VD5 перед дросселем  L1  можно  использовать любые доступные диоды с барьером Шоттки,  рассчитанными  на ток не менее 10А  и напряжение 50В.    Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост, например KBPC3506, MP3508 или подобные.  Сопротивление шунта в схеме желательно подогнать под требуемое.  Диапазон регулировки выходного тока зависит от соотношения сопротивлений резисторов  в цепи вывода 15 микросхемы.  В нижнем по схеме положении движка переменного резистора регулировки тока  напряжение на выводе 15 микросхемы должно совпадать с напряжением на шунте при протекании через него максимального тока.  Переменный резистор регулировки тока R3 можно установить с любым номинальным сопротивлением, но потребуется подобрать смежный с ним постоянный резистор R2  для получения необходимого напряжения на выводе 15 микросхемы.  Переменный  резистор регулировки выходного напряжения R9  также может  иметь большой разброс номинального сопротивления   2 … 100 кОм.  Подбором  сопротивления  резистора R10 устанавливают верхнюю границу выходного напряжения.  Нижняя граница определяется  соотношением сопротивлений резисторов R6 и  R7,  но её нежелательно устанавливать меньше 1 В.     Микросхема  установлена на небольшой печатной плате 45 х 40 мм, остальные элементы схемы  установлены  на основание устройства и радиатор.   Монтажная схема подключения печатной платы приведена на рисунке справа.   В схеме использовался перемотанный силовой трансформатор ТС180, но в зависимости от величины требуемых выходных напряжений и тока мощность трансформатора можно изменить. Если достаточно выходного напряжения 15 В и тока 6А, то достаточно силового трансформатора мощностью 100 Вт. Площадь радиатора также можно уменьшить  до 100 .. 200 см2.   Устройство может использоваться как лабораторный блок питания с регулируемым ограничением выходного тока.  При  исправных элементах схема начинает работать сразу и требует только подстройки.

Остальные схемы смотри далее:

1.  Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей)

2.  Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети

3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока

4.  Зарядное устройство с микросхемой TL494

5.  Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта

6. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения.

7.  Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А

8.  Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494

9.  Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494

10.  Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 … 17А/час

11.  Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе

12.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта

13.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты

14.  Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств)


Уважаемые посетители!
Все материалы сайта в случае их некоммерческого использования предоставляются бесплатно, хотя автор затрачивает достаточно большие средства на их обновление расширение и размещение.
Если Вы хотите, чтобы автор отвечал на Ваши письма, обновлял и добавлял  новые материалы — активней используйте контекстную рекламу,  размещённую на страницах — для себя  Вы  узнаете много нового и полезного,
а автору  позволит частично компенсировать собственные затраты  чтобы  уделять
Вам больше внимания

ВНИМАНИЕ!

Вам нужно разработать сложное электронное устройство?

Тогда Вам сюда…

 

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *