Site Loader

Способы запуска синхронных двигателей и типовые схемы: преимущества и недостатки

Синхронные двигатели, как правило, используются для того, чтобы максимально эффективно обеспечить работу крупных электрических приводов.

Оборудование с большой мощностью используют во многих промышленных сферах, его могут применять, например, металлургические или нефтегазовые компании.

Такие предприятия используют агрегаты для вентиляции, компрессоры, электронасосы, системы машин для обработки давлением металлов между вращающимися валками. Сегодня мы представим Вам обзор, как работают синхронные двигатели.

Если сравнивать синхронные электродвигатели с асинхронными двигателями, однозначно у первых более сложный механизм, но также нужно выделить их существенные преимущества:

  • Работа синхронных двигателей не особо зависит от интенсивности напряжения.
  • Важным плюсом синхронных двигателей являются их сравнительно небольшие габариты, при этом их эффективность и механические функции намного лучше.
  • Независимо от того, какие будут колебания нагрузки, это никак не повлияет на обороты и скорость вращения.
  • Даже в случае значительных перегрузок на валу, синхронный двигатель будет работать без проблем, компенсируя такие пиковые скачки тем, что будет повышен ток в обмотке возбуждения.
  • Синхронные двигатели могут работать так же как компенсаторы, благодаря тому, что они могут производить реактивную энергию. Для этого нужно подать повышенное напряжение на обмотку возбуждения. Если же выставить ток возбуждения в оптимальном режиме, не будет потребляться реактивная энергия, так же она не будет уходить на сеть.

При всех вышеперечисленных преимуществах использования синхронных электродвигателей, мы должны так же отметить один основной недостаток – отсутствие пускового момента. То есть, для запуска двигателя, необходимо использовать отдельное оборудование.

Это как раз и есть основная причина, почему синхронные двигатели долгое время были ограничены в использовании.

Способы запуска

Существует 3 способа запуска синхронного двигателя:

  • использование дополнительного двигателя,
  • асинхронный запуск,
  • частотный запуск.

Для того, чтобы понять какой способ запуска применять, нужно разобраться с роторной конструкцией.

Он может быть выполнен с электромагнитным возбуждением, может состоять из постоянных магнитов, и может иметь комбинированную конструкцию. Кроме этого на роторе есть так называемая демпфирующая обмотка, помимо обмотки возбуждения. Такую короткозамкнутую обмотку называют еще «беличьей клеткой».

Использование дополнительного двигателя

Не самый популярный способ запуска, кроме того, не самый простой в плане технической реализации. Для того чтобы использовать такой способ, нужен еще один двигатель, его нужно присоединить к ротору электродвигателя.

Еще один двигатель нужен для того, чтобы скорость ротора соответствовала полю статора, то есть добиться синхронной скорости. Следующим этапом на обмотку возбуждения ротора будет подаваться постоянное напряжение.

Подача напряжения на обмотку статора выполняется при помощи рубильника, и контролировать процесс мы будем благодаря лампочкам, которые включаются одновременно с рубильником. Рубильник нужно выключить.

Сначала лампочки начнут мигать, но как только номинальные обороты будут достигнуты, лампочки перестанут гореть. Дальше подается напряжение на обмотки статора, а наш синхронный двигатель продолжит работу самостоятельно.

Второй дополнительный разгонный двигатель нужно отключить от сети, иногда необходимо механическое отсоединение.

Асинхронный запуск

Этот метод используется чаще всего, возможность использовать такой способ появилась после того, как была изменена конструкция ротора.

Основное преимущество такого метода, это то, что нам не понадобится дополнительно оборудование, так как конструкция ротора содержит в себе короткозамкнутые стержни демпфирующей обмотки, и это позволит нам осуществить асинхронный режим для запуска.

Разгон электродвигателя будет асинхронным, запускаться он будет тогда, когда на статор будет подано напряжение. Как только будет достигнута необходимая скорость, включится обмотка возбуждения.

Чем больше будет расти скорость оборотов, во время пуска в обмотке возбуждения, тем больше будет расти напряжение.

При этом возникнет магнитный поток, он будет влиять на электроток статора, а также возникнет подавляющий момент, который может спровоцировать остановку ротора.

Чтобы уменьшить нежелательное влияние, нам понадобится резистор (либо разрядный, либо компенсационный), мы соединим его с обмоткой возбуждения.

Такие резисторы имеют форму громоздких боксов, в которых спирали из стали выполняют функцию резистивных элементов.

Это нужно делать обязательно, так, как существует риск поломки благодаря растущему напряжению.

После того, как будет достигнута под синхронная частота вращения, резистор будет отключен от обмотки возбуждения.

Дальше при помощи генератора, либо тиристорного возбудителя (ВТЕ, либо ТВУ и тд., зависит от серии), на обмотку пойдет постоянное напряжение. После этого двигатель перейдет в синхронный режим.

Помимо тех плюсов, которые мы описали выше, так же нужно понимать и недостатки такого запуска.

Главное – это значительные пусковые токи, которые могут стать причиной просадки напряжения питающей сети. Если такое случится, остальные синхронные машины, которые задействованы на той же линии, могут остановиться.

В такой ситуации сработают защитные функции из-за низкого напряжения. Чтобы избежать такой ситуации, понадобятся компенсационные устройства, которые мы подключим к цепи обмоток статора, таким образом мы ограничим пусковые токи.

Можно использовать:

  1. Дополнительные реакторы либо резисторы для ограничения пусковых токов. Когда произойдет разгон, они шунтируются, и сетевое напряжение пойдет на обмотки статора.
  2. Автотрансформаторы. Их можно применять, чтобы понизить напряжение на входе.

    Как только будет достигнута скорость оборотов, не менее 95-97 процентов, будет выполнено переключение. Автотрансформаторы будут отключены, при этом на обмотки будет подано напряжение сети переменного тока. После этого двигатель начнет работать синхронно.

    Данный метод используют не часто, он достаточно дорогой, и емкий по техническим параметрам. Кроме того, трансформаторы очень часто могут ломаться.

Частотный запуск

Если необходимо запустить мощные агрегаты от 1 до 10 МВт, используется еще один метод запуска для синхронных двигателей — это так называемый частотный запуск. Устройства для частотного запуска, как правило, имеют стандартное напряжение от 6 до 10 Кв.

Применяется такой запуск и в легком режиме (используя вентиляторную нагрузку), и в режиме тяжелого пуска (задействуется привод шаровых мельниц). В таких случаях используется специальное устройство.

На схеме показан наглядный образец приспособления с очень плавным запуском: когда двигатель будет запущен, устройство включится, дальше будет выведено из схемы, и в результате двигатель будет напрямую подключен к сети.

Это точно такая же система, как у низковольтных и высоковольтных устройств, которые работают по схеме частотного преобразования.

При таком принципе можно запустить несколько двигателей благодаря одному устройству, а пусковой момент будет при этом доходить до 100%.

Системы возбуждения

Современные приспособления, предназначенные для контроля уровня возбуждения – это тиристорные возбудители ВТЕ.

Несмотря на то, что еще совсем недавно для этого использовали генератор независимого возбуждения, сегодня они перестали быть актуальными. Давайте рассмотрим функции тиристорных возбудителей ВТЕ:

  • создают необходимый режим для пуска синхронного двигателя;
  • поддерживают параметры тока возбуждения;
  • ограничивают крайние уровни тока, автоматом регулируют напряжение возбуждения, если возникает нагрузка;
  • в случае, если питающий ток будет понижен, они моментально увеличивают ток возбуждения;
  • если отключится питающая сеть, они мгновенно гасят поле ротора;
  • в случае проблем с изоляцией, оповещают о проблеме;
  • проверяют состояние обмотки возбуждения, если двигатель не работает;
  • осуществляют асинхронный и синхронный запуск, при работе высоковольтным частотным преобразованием.

Все эти функции говорят о надежности подобных систем возбуждения. Ну а главный их минус – это дорогостоящее оборудование.

Подводя итоги нашего обзора отметим, что асинхронный способ запуска на сегодня самый популярный, запуск с дополнительным электродвигателем практически никем не используется, частотный запуск эффективный, но имеет очень высокую цену.

Способы пуска синхронных двигателей: виды, особенности, схема

Содержание

  • 1 Назначение и конструктивное исполнение
  • 2 Аспекты запуска
  • 3 Методы включения
  • 4 Старт при помощи вспомогательного оборудования
  • 5 Асинхронный запуск
  • 6 Частотное включение
  • 7 Защита электродвигателя на старте

Конструктивное и техническое построение синхронных электродвигателей обуславливает особенности в их функционировании и использовании. Одно из основных отличий машин этого типа состоит в невозможности их запуска при подключении напрямую к питающей сети.

Синхронные двигатели, также как и асинхронные машины, относятся к электроприводам переменного тока, преобразующим электроэнергию в механическое перемещение вала. Ввиду иного принципа действия существует ряд обязательных условий для корректной работы и эксплуатации. Одним из таких требований является запуск электрооборудования.

Назначение и конструктивное исполнение

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению процесса запуска синхронного двигателя (СД) не лишним будет кратко повторить основные аспекты теории. Что такое СД, как взаимодействуют его элементы, какие виды бывают и почему этот тип эл/приводов так называют. После этого можно рассмотреть способы пуска.

Синхронный двигатель (СД) – электрооборудование, работа которого обеспечивается электродвижущей силой, возникающей при взаимодействии магнитных полей статорного и роторного механизма. Этот принцип является основополагающим для конструирования электромоторов разных видов. Несмотря на единый подход, приводное оборудование имеет свои отличия.

Главная особенность заключается в конструкции подвижного механизма и принципе его вращения. В зависимости от требуемой мощности ротор может:

 

  • содержать постоянные магниты и быть инициатором магнитоэлектрического возбуждения;
  • представлять собой электромагниты, инициирующие электромагнитное возбуждение.

 

Первый вариант применяется для электромашин небольшой мощности. Постоянные магниты изготавливаются из магнитотвердых материалов, способных сохранять состояние намагниченности. Они могут иметь как встроенное, так и поверхностное расположение на роторе.

Второй вид исполнения роторного блока предполагает устройство ферромагнитного сердечника с электрообмоткой. При нахождении под напряжением такая система является источником магнитного потока, взаимодействующего с полем статора.

Определение синхронизма, то есть одинаковости, основано на равенстве частоты оборотов ротора и магнитного поля статора. В этом состоит ключевое отличие принципа действия электрооборудования, определяющее его технические возможности, особенности эксплуатации и область применения. Этот же фактор напрямую влияет на пуск синхронных двигателей.

Аспекты запуска

Принцип работы СД накладывает ряд требований, без выполнения которых не только плавный пуск, но и сам запуск синхронного эл/мотора невозможен. В СД вращающееся поле создается трехфазным током в цепях статора. При этом мощность, развиваемая на валу электродвигателя, компенсируется мощностью, поступающей из питающей сети. То есть взаимодействием тока статорного устройства с полем роторного механизма инициируется возникновение крутящего момента.

Как уже упоминалось, скорости ротора и поля статорного узла синхронны. При возникновении разницы в какой-то период времени полюса роторно-статорного механизма расположатся друг напротив друга. В результате магнитная связь нарушится, поскольку одноименные полюса будут отталкиваться. Ротор перестанет испытывать действие крутящего момента и остановится. Поэтому обеспечение одновременности вращения для синхронного двигателя является основополагающим условием его функционирования.

Но осуществление самостоятельного пуска в работу с прямым сетевым подключением невозможен. Роторный механизм по причине своей инерционности не способен быстро достичь частоты поля статора, тогда как вращение последнего устанавливается одновременно с подключением к сети электропитания. Поэтому между полюсами возбужденного роторного узла и вращающегося поля устойчивая связь, создающая вращающий момент, не возникает.

Методы включения

Исходя из того, что прямой пуск невозможен, включение в рабочий процесс синхронного двигателя осуществляется с выполнением дополнительных мероприятий. Вне зависимости от способов пуска в действие электропривода суть каждого заключается в предварительном приведении подвижной части в движение с оборотами, близкими к частоте основного поля.

При пуске поток настолько медленно перемещается относительно магнитных центров крутящегося вала, что при подключении возбуждающей электрообмотки к источнику питания между роторными полюсами и полем статора устанавливается магнитная связь. Именно она обеспечивает возникновение одинакового электромагнитного момента. Под его действием вал электромотора втягивается в синхронизм.

Существуют несколько способов пуска синхронных двигателей. Практическое применение получили три из них:

 

  • посредством вспомогательного электрооборудования;
  • асинхронный, в том числе автотрансформаторный и реакторный пуск;
  • частотный пуск синхронного двигателя.

 

Каждая схема пуска синхронного двигателя имеет свои достоинства и недостатки относительно сложности конструктивного и технического исполнения, финансовых затрат, габаритов приводных узлов. Поэтому там, где оптимальным будет, например, реакторный пуск, более дорогостоящий частотный разумнее не применять. Какой способ станет оптимальным, зависит от множества факторов.

Пуск и остановка синхронного двигателя должны выполняться с соблюдением определенной последовательности действий и условий. Поэтому для снижения риска выхода из строя электропривода на старте предусматривается система защиты синхронного двигателя от затянувшегося включения. А на стадии остановки соблюдают следующий алгоритм:

 

  • снижают ток возбуждения до величины равной минимальным токовым параметрам статора;
  • отключают статорный узел;
  • размыкают возбуждающую электроцепь.

 

Отклонение от этой последовательности чревато скачком токовых величин в статоре, перенапряжениям и, как следствие, нарушением целостности изоляции.

Старт при помощи вспомогательного оборудования

Пуск в ход синхронного двигателя с дополнительным приводом аналогичен процессу включения синхронного генератора на параллельную работу. Фактически запуск осуществляется с помощью вспомогательного (разгонного) электромотора. При этом вал возбужденного электродвигателя приводится во вращение, разгоняется до требуемой частоты и через синхронизирующее устройство подключается к электросети. Затем вспомогательный привод отключается.

Подобный способ пуска предусматривает использование машины значительно меньшей мощности, составляющей 5-15% от мощности СД. Применение пускового электропривода большей несущей способности, достаточной для разгона нагруженного мотора, нерационально с точки зрения громоздкости и экономичности. Поэтому этим методом осуществляется пуск эл/двигателей или без нагрузки или при ее незначительной величине.

Процесс пуска синхронного двигателя выполняется асинхронным мотором с фазным ротором с числом полюсов на два меньше, по сравнению с их количеством у СД. Это необходимо для разгона вала приводимого механизма до требуемых оборотов. Регулирование скорости асинхронной машины обеспечивают регулировочным реостатом. На практике этот способ пуска применяют только для мощных машин, т.к. такой тип привода для моторов, например, 6кв не рационален.

Асинхронный запуск

Наиболее распространенным способом пуска является метод с использованием пусковых короткозамкнутых (демпферных) электроповодников, расположенных в пазах полюсных элементов. Электрообмотки выполнены в виде латунных или металлических стержней, которые с двух сторон замыкают медными кольцами (на рисунке позиция «б»).

При пуске обмотку возбуждения (ОВ) замыкают на резистор, а цепь статора подключают к сети электропитания (поз. «а»). Вращающееся поле статорного устройства индуцирует в стержнях ЭДС, вследствие чего в них возникают токи. При их взаимодействии с магнитным потоком статора на каждый стержень действует электромагнитная сила Fэм, вызывающая вращение.

После достижения предсинхронной скорости, ОВ подключается к источнику постоянного питания. Образующийся момент разгоняет ротор электродвигателя до синхронизма. В это время в пусковой цепи больше не наводится ЭДС, поэтому асинхронный момент равен нулю. Затем демпферная КЗ-электрообмотка осуществляет лишь успокоительную функцию, ограничивая возможные колебания вала.

Процесс пуска синхронного двигателя должен производиться при замкнутой ОВ на активное электросопротивление, величина которого должна быть ориентировочно в десятикратном размере больше электросопротивления возбуждающей электроцепи. При этом замыкание ОВ накоротко в период разгона нежелательно, поскольку на роторе формируется замкнутый контур, создающий асинхронный момент. При половинной предсинхронной скорости, момент превращается в тормозящий и происходит определенное торможение синхронного двигателя. Имеет место, так называемый, «провал» в моментной величине, значительно снижающий пусковые качества СД.

Существуют и другие ограничения и особенности пуска с использованием КЗ-обмоток. Это связано с возникновением на старте большого пускового тока. В связи с этим СД подключаются к сети переменного тока только при ее соответствующей мощности, выдерживающей пяти- и семикратные превышения токовых нагрузок относительно номинальных значений эл/мотора. При недостаточной мощности электросети для ограничения скачков тока включение в работу осуществляется с помощью пониженного напряжения. Такие способы пуска носят название автотрансформаторный или реакторный пуск.

Реакторы и автотрансформаторы обеспечивают принудительное снижение быстроты нарастания тока и его величины в рабочих обмотках. Реакторный пуск предусматривает установку реакторов в каждую цепь питания фазной электроцепи СД. В связи с этим токовые значения не вырастают скачкообразно и включение получается более плавным, чем прямой пуск. При разгоне электрооборудования до предсинхронных оборотов выключатель К1 выводит индуктивный компонент из электроцепи и эл/привод работает в штатном режиме.

Частотное включение

Частотный пуск синхронного двигателя выполняется посредством пониженного напряжения с небольшой токовой частотой. Это возможно при наличии источника питания, способного регулировать частоту под требуемые параметры. В этом случае скорость магнитного потока также будет невелика, и полюса роторного узла будут вращаться вместе с ним.

По мере того, как скорости становятся одинаковыми, стартовую частоту питающего тока постепенно увеличивают, разгоняя ротор до номинального значения. Такой способ пуска считается мягким, обеспечивающим плавный пуск. Его недостатком является необходимость в источнике питания регулируемой частоты и напряжения.

Современный частотный пуск синхронного двигателя реализуется на базе схем на полупроводниковых элементах – тиристорных преобразователях. Они снижают характер изменения напряжения, практически не меняя действующее значение. Такой способ пуска в системах автоматики обеспечивает сокращение времени на разгон, что положительно отражается на производительности автоматизированных систем, но в то же время требует более сложной схемы включения.

Защита электродвигателя на старте

Система защиты синхронного двигателя от затянувшегося включения предназначена для снижения негативного влияния чрезмерно высокого момента, возникающего, когда СД запускается. Причина возникновения больших моментных величин состоит в недостаточном возбуждении или его отсутствии в эл/двигателе во время старта. Схема защиты предусматривает применение:

  • реле нулевого тока, осуществляющего контролирование токовой нагрузки при возбуждении;
  • реле времени, отсчитывающего длительность нормального старта.

Система защиты синхронного двигателя от затянувшегося включения срабатывает, когда величина тока возбуждения в эл/моторе не достигла достаточного уровня за время, соответствующее нормальному старту. В этом случае защитная система от затянувшегося пуска прерывает процесс включения, отключая питание статора. Подобная схема защиты относится к категории специальных функций электроприводов, одновременно с защитой от обрыва электрообмотки, превышения скорости, перенапряжения и др.

Методы пуска синхронного двигателя

Устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую, работающую с синхронной скоростью, называется синхронным двигателем. Его скорость постоянна независимо от нагрузки. Это машина с двойным возбуждением, потому что ее обмотка возбуждения возбуждается от отдельного источника постоянного тока.

Но синхронный двигатель не запускается самостоятельно. Средний крутящий момент синхронного двигателя равен нулю при пуске. Для чистого среднего крутящего момента необходимо вращать ротор со скоростью, очень близкой к синхронной скорости. Это возможно с помощью различных методов на практике. Для запуска синхронного двигателя используются следующие методы:

Использование пони-двигателей :

Используя маленькие пони-двигатели, такие как небольшой асинхронный двигатель, мы можем запустить синхронный двигатель. Этот небольшой асинхронный двигатель соединен с ротором синхронного двигателя. Функция этого асинхронного двигателя состоит в том, чтобы привести ротор синхронного двигателя к синхронной скорости.

Как только ротор достигает синхронной скорости, маломощный двигатель отсоединяется от ротора. Синхронный двигатель продолжает вращаться с синхронной скоростью, подавая возбуждение постоянного тока на ротор через контактные кольца. Следует помнить, что двигатель, используемый в качестве пони-двигателя, должен иметь меньшее количество полюсов, чем используемый синхронный двигатель.

Использование небольшой машины постоянного тока:

В приведенном выше методе мы видим небольшой асинхронный двигатель для запуска двигателя. Здесь мы используем двигатель постоянного тока вместо асинхронного двигателя, чтобы перевести двигатель в режим синхронного двигателя. Как только двигатель постоянного тока приводит ротор синхронного двигателя к синхронной скорости. Двигатель начинает действовать как генератор постоянного тока и начинает возбуждать обмотку возбуждения синхронного двигателя.

Использование демпферной обмотки:

Когда на синхронный двигатель подается трехфазное питание, он не запускается. Чтобы запустить его, на ротор помещаются медные стержни, замкнутые на обоих концах (аналогично ротору с короткозамкнутым ротором асинхронного двигателя), эти стержни или обмотка известны как демпферная обмотка.

Теперь при подаче питания обмотка возбуждения создает вращающееся магнитное поле. За счет используемой демпферной обмотки ротор начинает вращаться как асинхронный двигатель, т.е. с меньшей синхронной скоростью при пуске. Как только возбуждение постоянного тока подается на обмотку возбуждения, двигатель приводится в синхронизм.

Демпферная обмотка используется для пуска двигателя и, следовательно, может использоваться только для целей пуска. Поскольку, когда ротор вращается с синхронной скоростью, относительное движение между демпферной обмоткой и вращающимся магнитом будет равным, и, следовательно, ЭДС индукции и ток будут равны нулю. Демпферная обмотка будет вне цепи.

В качестве асинхронного двигателя с контактными кольцами (синхронный асинхронный двигатель):

В этом методе внешний реостат соединяется с ротором через контактные кольца. Здесь концы демпферной обмотки выведены из двигателя и соединены либо в звезду, либо в треугольник. Реостат включен последовательно с ротором.

При запуске высокое сопротивление подключается к ротору для ограничения тока, потребляемого двигателем. Поскольку двигатель запускается как асинхронный двигатель с контактными кольцами при запуске, он потребляет большие токи.

Когда двигатель набирает скорость, сопротивление цепи ротора постепенно отключается. Когда скорость приближается к синхронной скорости, на ротор подается возбуждение постоянного тока, и он приводится в синхронизм.

На приведенном выше рисунке показан реостат, соединенный с контуром ротора через контактные кольца. Из рисунка видно, что при подаче постоянного тока ток «I» протекает через положительную клемму, затем он делится как «I/2» через каждую фазу в точке звезды. Из этих методов демпферная обмотка является наиболее распространенным методом пуска синхронного двигателя.

Как сделать синхронный двигатель звездой…

Включите JavaScript

Как сделать синхронный двигатель плавным электронным пуском

Методы запуска синхронного двигателя — Inst Tools

Редакция

В предыдущей статье мы узнали что синхронные двигатели не запускаются самостоятельно, поэтому, чтобы заставить их запускаться автоматически, мы должны добавить некоторые настройки. Мы должны вращать ротор близко к скорости синхронной скорости, чтобы он достиг синхронной скорости. У нас есть несколько хороших способов запуска синхронного двигателя.

Так и есть,

1. Использование пони-моторов.
2. Использование малого постоянного тока. мотор.
3. В качестве асинхронного двигателя с контактными кольцами.
4. Использование демпферной обмотки.

1. Метод пони-двигателя / асинхронный двигатель

Пони-двигатели представляют собой небольшие двигатели, в основном асинхронные двигатели, которые используются для вращения ротора на скорости, близкой к синхронной. Как только ротор достигает синхронной скорости, d.c. включается возбуждение на ротор. Пони-двигатели подключаются к валу синхронного двигателя только до достижения им синхронной скорости. После установления синхронизма пони-двигатели отсоединяются. Затем двигатель продолжает вращаться как синхронный двигатель.

На приведенном ниже рисунке мы попытались показать вам подключение малогабаритного двигателя к синхронному двигателю. Это не совсем то, что мы используем в промышленности.

2. Использование малой машины постоянного тока

Это также похоже на метод пони-двигателя с некоторыми преимуществами. В основном этот метод используется для больших синхронных двигателей. Для синхронного двигателя будет подключена машина постоянного тока. как постоянный ток двигатель для вращения синхронного двигателя с синхронной скоростью. Как только двигатель начинает работать как синхронный двигатель, тот же постоянный ток. машина действует как d.c. генератор для подачи постоянного тока на ротор синхр. двигатель. Это имеет некоторые преимущества, такие как низкое энергопотребление и легкий запуск.

3. Использование демпферной обмотки

Это наиболее распространенный метод пуска синхронного двигателя. В дополнение к обычной обмотке возбуждения используется дополнительная обмотка, состоящая из медных стержней, размещенных в пазах на полюсных поверхностях. Концы медных стержней короткозамкнуты с помощью концевых колец. Эта обмотка называется демпферной обмоткой. Эта демпферная обмотка действует как короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя.

Первый синхронный двигатель работает как асинхронный благодаря демпферной обмотке на субсинхронной скорости. питание подается на обмотку возбуждения. В какой-то момент двигатель входит в синхронизм и начинает вращаться с синхронной скоростью. Поскольку ротор вращается с синхронной скоростью, относительное движение между демпферной обмоткой и вращающимся магнитным полем равно нулю. Следовательно, когда двигатель работает как синхронный двигатель, не может быть индукционной ЭДС. в демпферной обмотке. Поэтому демпферная обмотка активна только при пуске, чтобы при пуске двигатель работал как асинхронный.

4. Асинхронный двигатель с контактными кольцами

В этом методе внешний реостат может быть включен последовательно с цепью ротора. Таким образом, когда статор возбуждается, двигатель запускается как асинхронный двигатель с контактными кольцами и благодаря сопротивлению, добавленному в ротор, обеспечивает высокий пусковой момент.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *