Маховик запущен: чего ждать после ареста хабаровского губернатора
После внезапного ареста одного из самых популярных российских губернаторов, главы Хабаровского края Сергея Фургала Хабаровск стал важным центром российской политики. О том, как этот сюжет отражает кризис российской власти и чего ждать дальше, рассуждает политолог Александр Кынев
Уже через день после ареста губернатора, оглушительно разгромившего на губернаторских выборах 2018 предшественника из «Единой России», старого партийно-комсомольского функционера Вячеслава Шпорта (69,6% к 28%, в то время как Владимир Путин набрал в крае в 2018 году 65,8%), в Хабаровске и других городах края прошли многотысячные несанкционированные митинги в его защиту. Что и почему происходит в Хабаровске и в остальной России? Чего хочет добиться федеральный центр?
Закончили чтение тут
Компенсация за утрату влияния и авторитета
Арест Фургала — лишь один из элементов новой волны политических дел, начавшейся после голосования 1 июля. Буквально за несколько дней произошли: арест бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова; уголовное преследование издателя «Медиазоны» Петра Верзилова; обыски у активистов кампании «Нет!» Юлии Галяминой, Ольги Горелик, Татьяны Усмановой, шеф-редактора «МБХ медиа» Сергея Простакова; задержание руководителя «Открытой России» Андрея Пивоварова; выступление обвинения на процессе Юрия Дмитриева в Карелии, в котором адвокат запросил для обвиняемого 15 лет тюрьмы.
С одной стороны, очевидно, имеет место эффект «отложенных» решений: силовики явно были ограничены в поле маневра, пока шла кампания перед 1 июля, чтобы не спровоцировать рост протестных настроений и не привести к мобилизации сторонников оппозиции на голосовании. Теперь «наболевшее» выдано пакетом.
С другой стороны, это очевидная попытка компенсации символического влияния силовиков и лично президента, утраченного за период пандемии, когда основные политические решения в глазах людей принимали губернаторы.
Наконец, можно рассматривать это как реакцию на неубедительные результаты голосования и многочисленные обвинения в фальсификациях и накрутке (говорят о 22-26 миллионах аномальных голосов), несмотря на которые, даже по официальным данным, 16 млн голосов было отдано против поправок. Это больше, чем результаты любого оппозиционного политика или партии на всех федеральных выборах последних 15 лет. По крупным городам и протестным регионам против голосовало 35-40% избирателей даже по официальным результатам.
Хабаровский край показал один из худших результатов в стране по явке (лишь 44%) и по голосованию за поправки (36,6% против). Рефлекторная реакция силовиков — оказать давление на всех, кто воспринимается как угроза, или активный противник, или не очень лоялен, или просто независим.
Один из традиционных способов демонстрации влияния авторитарных режимов на фазе начавшейся эрозии общественной поддержки — символические репрессии с показной жестокостью, из серии «можем повторить». Все это происходит в рамках классической психологической схемы шока от изменения реальности: отрицание, гнев (сейчас мы где-то на этой стадии), торг, депрессия, принятие (происходит долго и неровно). Когда власть имеет реальную общественную поддержку, демонстративная жестокость ей просто не нужна.
Если с символически репрессируемыми журналистами или общественниками все ясно, — это давние враги, то идеальной жертвой для такой показной жестокости среди регионалов кажется тот, у кого нет большой федеральной «крыши», за кого не вступилась влиятельная федеральная элитная группа. И избранные вопреки воле Кремля оппозиционеры-губернаторы или мэры — первое, что в этом случае приходит на ум федеральному центру. Для него они и так чужие, своими победами лично унизившие конкретных федеральных чиновников, курировавших те или иные выборы. С ними (и с Фургалом, и с губернатором Хакасии Валентином Коноваловым, и с владимирским губернатором Владимиром Сипягиным, и ранее с бывшим главой Иркутской области Сергеем Левченко) пытались бороться с момента избрания. Это и информационные войны, и атаки силовиков, включая обыски в самих администрациях или близких бизнес-структурах. В том же Хабаровском крае всего этого за последние два года было в избытке, включая арест бывшего губернатора и экс-полпреда в ДвФО Виктора Ишаева.
Показательно, что, несмотря на это, ничего традиционно инкриминируемого чиновникам (мошенничество, нецелевое использование средств, злоупотребление полномочиями, получение взятки) в крае в отношении Фургала найти не смогли.
Политическая месть
Помимо понятной психологически попытки восстановления видимости символического влияния центра и силовиков, конечно, имеет место и политическая месть конкретных чиновников. Тех самых, кого Фургал унизил своей победой. Они ничего не поняли и ничему не научились, считая, что это не они виноваты в том, что сами плохо провели кампанию 2018 и плохо управляли регионом, а это нехороший ранее системный Фургал виноват, что люди за него проголосовали.
Именно публичная борьба с Фургалом, показавшим себя неплохим управленцем, готовым реально защищать избирателей (сокращение чиновников и собственной зарплаты, возвращение выборности глав местного самоуправления, снижение тарифов на полеты внутри территории огромного края, простота и доступность, регулярные встречи с людьми), привела к тому, что ставшая символом этой борьбы «Единая Россия» с треском проиграла выборы в Законодательную думу края и Гордуму Хабаровска в 2019-м, не выиграв ни одного округа. Избиратели сознательно голосовали даже за слабых кандидатов, поддержанных Фургалом, таким образом символически защищая «народного» губернатора от нападок.
Однако функционеры от внутренней политики вместо поиска причин своих провалов пытаются бороться с последствиями и наказывать других. И получают новое публичное возмущение в ответ, когда дискурс уже смещается в сферу защиты людьми своего человеческого достоинства и права на выбор.
Элитные интриги
Наконец, еще одним факторов любых разборок такого уровня всегда являются внутриэлитные конфликты и попытки тех или иных федеральных чиновников лоббировать своих ставленников и нужные для себя решения. В СМИ уже попадала стенограмма разноса Фургала от полпреда президента в ДвФО Юрия Трутнева за то, что он в крае популярнее президента. Упоминается и борьба элитных групп за контроль над металлургическим предприятием «Амурсталь», которое в прошлом выкупил Сергей Фургал.
Показательно, что с момента назначения выходца из уральского бизнеса 1990-х Юрия Трутнева полпредом по Дальнему Востоку политика центра в отношении дальневосточных регионов стала отличаться демонстративной грубостью. Это и арест конфликтовавшего с полпредством сахалинского губернатора Александра Хорошавина, после чего была разгромлена почти вся региональная управленческая элита, и скандальные выборы губернатора Приморья в 2018 году, итоги которых были отменены, и системные провалы в Якутии.
Кто следующий
Вряд ли маховик запущенной силовиками кампании давления остановится, даже несмотря на протесты. Силовики не просто стали «становым хребтом» политического режима, но в условиях падения рейтингов федеральной власти, голосования с опорой на принуждение и «финансовое стимулирование» теперь стали для власти главной ее опорой. И своей демонстративной бесцеремонностью они показывают это влияние и губернаторам, и бизнесу, и крупным фигурам из госкорпораций, и даже самому Путину. Теперь власть, исходя из сложившейся субординации и системы зависимостей, просто не может признать их действия неправильными.
Это означает, что в ситуации внутренней фрустрации власти в новой реальности будут и новые жертвы. Ими могут стать и немногие губернаторы-оппозиционеры, и ключевые фигуры из команд слишком усилившихся «системных» губернаторов, и яркие общественники, и журналисты. Причем, как мы видим, стремление быть «конструктивным» оппозиционерам не помогает. Идти на компромиссы, искать удобных центру чиновников при формировании администраций пытались и Сергей Левченко, и Валентин Коновалов, и Владимир Сипягин, и Сергей Фургал. Однако, как мы видим, нынешнему центру не нужны компромиссы. Компромиссы предполагают партнерство и взаимоуважение, но центр не готов считать губернаторов, избранных вопреки, партнерами. Ему нужны не партнеры, а крепкие оловянные солдатики.
Цена вопроса
Публичная цена бюрократических и силовых игр может стать чрезмерной, и это уже хорошо видно. Буквально за один день ранее просто неплохой губернатор стал народным героем, а Хабаровск —символом протеста. Этот символ, несомненно, окажет влияние на ситуацию в других регионах. И чем дольше центр будет упорствовать и продолжать конфликт, тем сильнее будет это влияние.
Еще одним фактором станет радикализация системной оппозиции. Власть в условиях кризиса системно «кидает» своих младших партнеров — и КПРФ, и ЛДПР. В результате они не только получат имидж гонимых, новые голоса и влияние, но и внутри них вырастет роль более оппозиционно настроенных и агрессивных групп.
В результате никакой стабилизации не произойдет, а политическая турбулентность только вырастет. Но гнев неизбежно будет вынужден перейти в стадию торга.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции
Как выстроить и запустить маховик по удержанию клиентов
Отправить статью или инфоповод
16 декабря 2021
1956
© Charles Deluvio
Банальная воронка продаж позволяет найти клиентов, но не удержать их. Как справиться с оттоком покупателей и почему в этом деле важна системность, объясняет соосновательница SwiP Ксения Константинова.
Ксения Константинова
Соосновательница SWiP
Если предпринимателей, да и более широкий круг лиц, спросить про маркетинговую модель, которую они знают или используют в работе, то уверена, что с большим отрывом победит воронка продаж, путь, который проходит потребитель с момента привлечения его внимания к вашему предложению до момента покупки.
Безусловно, это важный и неизбежный этап для любого бизнеса, но только в самом его начале, когда ни о бренде, ни о вашей продукции покупателю ничего не известно.
Однако большинство компаний, даже уже набрав критическую массу клиентов, продолжают использовать эту маркетинговую модель и тратить бюджеты на бесконечное «перепривлечение» клиентов.
К сожалению или к счастью, большинство из читающих этот текст работают в высококонкурентных нишах, построенных вокруг регулярного оказания услуг одним и тем же лицам, соответственно LTV клиента там высок. А это значит, что после привлечения клиента акцент бизнеса должен смещаться в сторону того, как этого клиента удержать максимально долго при минимальных инвестициях.
До того, как мы с моими партнерами создали SWiP, я была консультантом в компании, которая помогла банкам менять бизнес-модель и перестраиваться с ориентации на продукт к ориентации на выстраивание длительных и взаимовыгодных отношений со своими клиентами. Простыми словами, мы делали так, чтобы приходя в Альфа-Банк (который в те времена брал значительно более высокие комиссии за все и не конкурировал на базе цены), вы чувствовали себя так, что вам помогают решить проблему, достичь цели или воплотить стремления в жизнь, а не просто дают «кредит наличными под какой-то там процент годовых).
Создавая решения для сферы общепита, в частности, для сегмента кофеен, работающих на вынос, мы руководствуемся теми же принципами: как помочь нашему партнеру выстроить со своими гостями такой уровень лояльных отношений, чтобы не приходилось все время спускать маркетинговый бюджет на бесконечное перепривлечение клиентов или снижать цены для борьбы с конкуренцией.
В ноябре 2021 года мы провели исследование, согласно которому в крупных городах России на 1 000 жителей приходится 2–3 кафе или ресторана. Это показатель сопоставим со многими европейскими городами, включая Рим или Лондон.
Учитывая общую экономическую ситуацию и падение платежеспособности населения, новым клиентам браться практически неоткуда. А переманивать клиентов при стагнирующем рынке — дорого. Но зато это выгодно специалистам по контексту, лидогенерации и прочим профи, у которых растет прибыль как на дрожжах.
В этой связи я бы предложила воспользоваться другой моделью в качестве основной и для наглядности аналогии воронку продаж заменить на маховик или велосипед. Когда на каждом из этапов воронки не теряется энергия, а наоборот, маховик или колесо раскручивается от уже вложенной силы. Когда главная задача — не столько привлечь нового клиента, сколько построить бизнес-модель на удержании постоянных клиентов.
Именно энергия действующих клиентов должна стать драйвером движения вперед. Согласно исследованиям Gartner и Bain, постоянные клиенты тратят практически на 70% больше, чем новые. А если взять 10% самых лояльных — то в три раза больше остальных.
Более того, именно действующие клиенты лучше всего продвигают ваш бизнес и приводят новых покупателей. Постоянные клиенты рекомендуют на 50% больше, чем новые или стихийные клиенты. И, наконец, 80% будущей выручки принесут 20% ваших самых лояльных сегодняшних клиентов.
Если все так хорошо, то почему не работает удержание клиентов?
Базовая ошибка, которая совершается предпринимателями, особенно в малом бизнесе — это отсутствие системности.
Привлечение клиентов часто выстроено более-менее системно — с метриками, гипотезами и оценкой эффективности различных каналов. А дальше путь клиента теряется и удержание производится часто интуитивно и субъективно. Например, бизнесмен решил, что неявка гостя на 10 день — это попадание в отток, и значит нужно срочно реагировать. Почему? Может я в отпуске? Может мой цикл покупок у вас — раз в 11 дней и завтра я пришла бы и купила без всяких ваших маркетинговых реакций. А может, наоборот, мой цикл — это покупки у вас раз в три дня и значит вы меня потеряли уже трижды за эти 10 дней.
Сегодня переход от одного поставщика услуг к другому крайне прост и практически ничего не стоит клиенту. Уникальный продукт, особенно в сфере общепита, сделать довольно трудно, а если получилось, то сложно защитить от копирования. Если где-то не будет устраивать сервис, то клиент легко поменяет вас на поставщика аналогичной продукции или услуги. Бизнес настолько агрессивен в части переманивания клиентов, что вам могут предложить карту с повышенной скидкой взамен на карту лояльности конкурента или вовсе вырвать стаканчик кофе из рук и дать свой побольше, да еще и с какой-то плюшкой.
Что значит системность в процессе удержания клиентов?
Во-первых, нужно точно знать, что клиент ушел или снизил свою активность, а не предполагать это и спамить его.
Полагаю, что многие сталкивались с назойливостью рассылок от различных маркетплейсов или интернет-магазинов, которые совсем не учитывают привычную модель поведения покупателя и рассылают ему предложения чуть ли не ежедневно, хотя он делает заказы от силы раз в полгода. Это не вызывает ничего, кроме раздражения.
К сожалению, точно знать, что постоянный клиент ушел или попал в отток, под силу, если у вас штат аналитиков и маркетологов. Ну или если вы как фейсбук или гугл используете машинное обучение, искусственный интеллект для анализа массива ежедневных данных о ваших клиентах.
Во-вторых, данные, которые вы анализируете, должны быть надежными, то есть чистыми.
Приведу пример. Я пользуюсь картой лояльности подруги, которая чаще всего покупает памперсы и пюре своему ребенку, а я чаще покупаю, допустим, пиво и воблу. Получается, что для системы лояльности я — пьющая мать? Что мне предложить, когда я снижу свою активность или перестану ходить совсем?
В-третьих, если я все же реально «остыла» как клиент, то нужно максимально быстро это понять, найти правильный момент, когда и на что ваше предложение и мои потребности его купить совпадут.
В-четвертых, это маркетинговый бюджет, который можно существенно оптимизировать, если проводить постоянный анализ реакции клиента на различные типы кампаний в прошлом. Простой пример. Кому-то важен размер скидки, а кому-то сам факт скидки. Это поведенческая психология, которую также нужно учитывать.
И пятое — это, конечно, оценка эффективности, когда бизнесу понятно, сколько он потратил и сколько заработал.
У вас может возникнуть закономерный вопрос: что все это требует времени на сбор данных, проверку гипотез и подобную персонализацию.
Фактически выше речь шла о рутинных процессах, в которых не требуется участие человека. И значительная часть процессов может быть автоматизирована. Система получает информацию о входящих идентифицированных до уровня пользователя платежах и характере оказанных услуг, далее накапливает эту информацию о каждом пользователе, и отправляет в необходимый момент напоминание. Обычно этот необходимый момент — это случай, когда сбивается привычный паттерн поведения.
Постоянный клиент уже знаком с вашим товаром или услугой, вероятнее всего у него осталась потребность в них. Чаще всего клиент, попадающий в отток или снижающий активность — это клиент, который остался недоволен сервисом или качеством предоставленной услуги. Но чаще всего он еще не потерян, и может быть возвращен при минимальных инвестициях, а самое главное своевременном внимании со стороны поставщика. Как правило, размер скидки в данном случае не является критическим и стоимость удержания постоянных клиентов в конечном счете оказывается в несколько раз меньше, чем стоимость привлечения новых.
По данному принципу, например, работает SwiP — маркетинговая платформа для возврата, удержания и повышения активности покупателей, и при этом не требующая внимания и времени владельца бизнеса.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
Запуск маховика | Аттракционы рядом со мной
Запуск с маховиком — это запуск, который приводит в движение поезд американских горок, используя энергию маховика. Механизм работает, вращая большой маховик на высоких скоростях, который прикреплен к кабелю, который продвигает поезд американских горок вперед. Запуски с маховиком используются на некоторых подстаканниках с челночной петлей, разработанных Антоном Шварцкопфом, и на каботажных судах Zamperla Motocoasters.
В отличие от Velocity at Flamingo Land, который производится Vekoma и использует гидравлический запуск, MotoCoasters производства Zamperela используют запуск маховика. Компания Intamin, которая также производит модели MotoCoaster, использует ведущие шины для запуска своих поездов. Поезда Motocoaster обычно имеют отдельные сиденья для 12 пассажиров в рядах по 2 человека, причем каждое сиденье оформлено в виде мотоцикла, лошади или даже водного мотоцикла. На аттракционах также есть стартовые огни и финишная линия, чтобы создать впечатление, что вы участвуете в гонке. Компактная планировка включает серию наклонных поворотов без каких-либо больших падений или инверсий.
Петля шаттла Schwarzkopf
Петля шаттла Schwarzkopf изначально использовала сброс груза для запуска катапульты. Одним из самых известных челночных циклов, использующих запуск сбрасываемого веса, был Thunder Looper в Alton Towers в Великобритании. В более «поздних» версиях петель Schwarzkopf для запуска использовался маховик, а не сброс веса.
Как конфигурируется запуск маховика
Двигатель связан через ремень и проскальзывающую муфту с маховиком. Маховик соединен со сцеплением и коробкой передач (которая работает как редуктор), с валом переднего троса-шкива. Компьютерная система управляет сцеплением, связанным с передним канатным шкивом, а также тормозом и вспомогательным двигателем, которые соединены с задним канатным шкивом.
Как работает запуск маховика
Когда каретка или «толкатель» находится позади поезда американских горок, компьютерная система отключает тормоз станции и активирует муфту, чтобы соединить постоянно вращающийся маховик с передним тросовым шкивом. После соединения с вращающимся маховиком «толкатель» и поезд с американскими горками начинают ускоряться. Датчик отслеживает скорость вращения маховика, и когда она снижается до 872 об/мин, сцепление пробуксовывает. Как только сцепление отключено, «толкатель» останавливается тормозом с силой ускорения, толкающей поезд американских горок по трассе. Тормоз отпускается, и двигатель перемещает «толкатель» обратно на станцию, где он удерживается до тех пор, пока поезд американских горок не вернется. После того, как пассажиры ушли и следующая группа пассажиров села в поезд, тормоз отпускается, а двигатель на короткое время включается, чтобы восстановить исходное положение. К этому времени постоянно работающий двигатель главного привода восстановил нормальную скорость вращения маховика, готовый повторить процесс.
Антон Шварцкопф – Человек, опередивший свое время
Продолжительность ускорения зависит от давления на сцепление. Чем больше давление, тем быстрее запуск. При проектировании маховика в 1977 году Антон Шварцкопф упомянул о возможности разработки пускового механизма с приводом от линейного двигателя, технологии, которая в последние годы была представлена только на американских горках, демонстрируя, насколько он опередил свое время.
Предложения в ближайших достопримечательностях
Просмотреть еще Дни скидок в ближайших достопримечательностях
Также поставьте лайк на нашу страницу в Facebook, чтобы получать уведомления о новых предложениях Facebook.com/AttractionsNearMe
Последнее изменение маховика: 24 ноября, 2022 Дэн
Автор: Дэн
Я обожаю тематические парки и аттракционы. Я люблю кататься на американских горках и кататься на аттракционах. С двумя маленькими мальчиками я понимаю, насколько дорогими могут быть семейные выходные, и это было одной из главных движущих сил «Достопримечательности рядом со мной». Моя цель состоит в том, чтобы помочь вам и вашим друзьям провести несколько замечательных дней, не тратя при этом землю. Спасибо за чтение и приятно провести время — С уважением Дэн
Ваше мнение
Рейтинг:
Маховик запущен Coaster | Bleck & Bleck Architects
Thunderbird – на выставке Holiday World 2015!
Помните, как ваша любимая игрушечная машинка полетела от простого рывка троса? Что ж, концепция каботажного судна с маховиком очень похожа.
Маховик — это тяжелое вращающееся колесо, используемое для создания мощности и стабильности. Он вращается на высоких скоростях для накопления энергии вращения. Как только накапливается достаточное количество электроэнергии, энергия высвобождается через ряд двигателей, катапульт или других механизмов, которые продвигают поезд каботажного судна вперед. Подставки, запускаемые маховиком, имеют значительный момент инерции, который способствует захватывающим ощущениям от «запуска» поездки.
Большинство американских горок разгоняются благодаря знакомому лязгу цепного подъемника и головокружительному падению. Подставки на маховике еще более интенсивны! Накопленная энергия маховика высвобождается за доли секунды, чтобы начать движение (подумайте, мать всех трасс Hot Wheels). Этот внезапный прилив энергии делает горки на маховике одними из самых быстрых и захватывающих аттракционов в мире.
Типы подставок маховика:
- Электромагнитные – линейный асинхронный двигатель (ЛИД) и линейный синхронный двигатель (ЛСМ). Электричество передается на двигатель для управления скоростью поезда. Американские горки «Супермен» на Six Flags Magic Mountain — это катер с двигателем LSM.
- Давление жидкости – гидравлическое (каботажное судно, запускаемое давлением жидкости) и пневматическое (каботажное судно, запускаемое сжатым воздухом). Formula Rossa в Ferrari World в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, в настоящее время является самой быстрой американской горкой в мире благодаря своему гидравлическому двигателю, достигающему невероятной скорости 149 миль в час за 4,9 секунды!
- Катапульта. Большой двигатель или упавший груз разгоняют поезд до полной скорости. «Месть Монтезумы на ферме Ноттс Берри» Антона Шварцкопфа — пример катапульты.
- Маховик. Большой маховик вращается на высоких скоростях и прикреплен к кабелю, который двигает поезд вперед. Zamperla MOTO COASTER на озере Дариен представляет собой систему запуска с маховиком и сцеплением.
- Электродвигатель и натяжение пружины. Электродвигатель и натянутые пружины толкают поезд вперед. Этот тип системы запуска был популярен в 70-х и 80-х годах, но пружинная система имела ограничения по мощности и с тех пор была заменена системами запуска, способными генерировать энергию. требуется сегодняшними подстаканниками.
- Фрикционные колеса — пусковая дорожка, состоящая из ряда горизонтальных шин, которые вращаются в противоположных направлениях. Они зажимают металлические плавники на нижней стороне поезда, как бейсбольная машина. Подставка «Невероятный Халк» на острове приключений Universal в Орландо, штат Флорида, является прекрасным примером подставки с фрикционным колесом.
Thunderbird, первые американские горки с маховиком.
Мы рады работать над проектом подставки с маховиком для Holiday World & Splashin’ Safari в Санта-Клаусе, штат Индиана. Новый аттракцион называется «Thunderbird» и представляет собой крупнейшее расширение за всю 68-летнюю историю парка. Тандерберд 19-й проект американских горок за 58-летнюю историю Bleck & Bleck.
Подстаканники, разработанные Bolliger & Mabillard (B&M), являются первыми в своем роде: крылатые подстаканники с приводом от маховика и первые LSM-подстаканники B&M достигают максимальной скорости XX миль в час всего за X секунд! Peckham Guyton Albers & Viets, Inc. (PGAV) предоставила концептуальный проект, а Bleck & Bleck Architects является признанным архитектором.
Thunderbird уникален тем, что острые ощущения обманчивы, здесь нет крутого подъема, а силовая установка невидима, когда гонщики движутся от погрузочной станции к катеру. Но не заблуждайтесь, мы обещаем, что это опыт взлета, который гарантированно доставит вам экстремальный прилив! Открытие Thunderbird запланировано на 2015 год.