Site Loader

ЗАКОНЫ ТЯГОТЕНИЯ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

«Демон. Вид сверху». Театр «Школа драматического искусства».
Постановка Дмитрия Крымова

И, держа в руках ваши плененные ладони,
Я воссоздаю мир и серые облака.

Жюль Сюпервьель

«Демон. Вид сверху» — третий спектакль Дмитрия Крымова, поставленный со студентами-сценографами. Про «Демона…» мы заранее знаем три вещи. Первое: будем именно смотреть. Второе: будем смотреть вниз, сидя в зале «Глобус» — зале-колодце. И еще: можно «забыть» о поэме М. Ю. Лермонтова, опере Рубинштейна и полотнах Врубеля.

Играть будут кисти и краски, картон и бечевки, лоскуты ткани и вата, а может, тапочек с дедушкиной ноги или мамина сумка. На наших глазах из счётов получаются мельницы, спины становятся лицами, профили — фасами, два актера — одним героем. Происходящее даже нельзя сравнить с превращением по мановению волшебной палочки, потому что это не совсем превращение.

Это каждый раз рождение. Появление на свет.

У Крымова рисование первично. И ведь нет ничего более конкретного, чем образ, отраженный на бумаге. Но приходишь сюда — и оказываешься в мире ассоциаций, снов и грез. Часто это сны, снившиеся в детстве. И такие грезы, когда воображение получает возможность летать. Грезы о земле и воде, об огне и воздухе. Мы бесконечно возвращаемся, припоминаем. И если культура — это коллективная память, то, обозревая земной шар «сверху», зрители все вместе летят над Землей.

Каждый волен вообразить себя птицей, которая ему больше по душе. Полет орла — полет-высматривание. Или жизнерадостный полет идеалиста-жаворонка. Или полет-предупреждение ласточки. Размах крыльев у каждого особенный.

«Демон. Вид сверху» начинается вдруг: мальчишки появляются на верхнем ярусе с серо-черным воздушным змеем. С криками и улюлюканьем они бросают это тонкое, теряющее форму тело вниз, на пустой восьмиугольник сцены. Он изгнан.

«Актеры» (как их называть? «участники»? «действующие лица»? «мастера»?) выходят и перебрасываются перчатками. На них белая, перепачканная краской прозодежда. Работа начинается. Детская игра после этого превращается почти в священнодействие: поднимают уже воплощение Демона, но теперь медленно, торжественно. Ни следа небрежности или презрения, с которыми сбросили его в начале.

Сцена из спектакля. Фото М. Гутермана

Эта легкая туча-Демон так и задержится под потолком до конца спектакля. Демон повис. Демон в спектакле — это состояние.

Видеопроекция ведет нас вокруг Земли дальше и дальше над полями и деревнями. Вдруг Земля кончается —  Конец Земли. Но это лишь на секунду. На белом пустом пространстве Конца появляются, обнявшись, два шагаловских силуэта.

Не знаю, какая сила проносит под облаками нас, зрителей, но чуть пониже появляется человеческое существо, летящее на собственных крыльях.

Оно медленно снижается, падает. Ангел? А может быть, это Икар?

В этом размеренном полете есть опасность. Мы сами ее создаем, потому нас и одергивают. Это опасность возвышения. Страх и отчаянность полета, всегда связанного с опасностью упасть. Это риск творчества. Создатели спектакля не питают иллюзий по поводу того, чем чреват этот риск. В полете фантазии можно пойти на многое.

Если на полиэтилен ребята выбегают босиком, значит, сейчас это — вода. На головах у них треуголки из газет. Треуголки бросают на пол, хватают полиэтиленовый лоскут за края, приподнимают. И встряхивают, как простынь. Кораблики попали в бурю.

В просторах Вселенной «ком» нашей Земли — только один из многих. Вселенная еще не покорена человеком. Но ее вакуум уже заполняется шумом наших космических кораблей и спутников. Пронзительными выстрелами звучат в этом вакууме сигналы азбуки Морзе и лай первопроходцев Белки и Стрелки.

Лают дворовые собаки, дети в ушанках ловят ртом большие снежинки, лепят снежную бабу. Земной шар стал снежным комом. И этот ком на время прогулки стал центром их пока еще маленькой вселенной — двора.

Сцена — почти круглая, и движение бесконечно. Кольцо зрительских мест сжимает планшет как сценуорхестру. Или это сцена-арена, где клоуны и акробаты, фокусники и дрессировщики демонстрируют свое дерзкое искусство. Саксофонист выдувает настроение для представления, добавляя красок в рисунки.

А может, это двор-колодец в южном городе, и мы с балконов своих маленьких квартирок смотрим вниз, во двор, как там играют дети.

О детстве не забыть. Сам материал, «сукно» спектаклей учеников Крымова — с блошиного рынка принесенные вещицы. И жить они начинают самой неожиданной жизнью. Здесь человеческие тела так тесно переплетены с рисованными, объемы — с плоскостями, что нисколько не удивляет, как актриса (Анна Синякина) может крутить педали нарисованного велосипеда.

Сцена из спектакля. Фото М. Гутермана

Но первый сюжет спектакля — это вообще самый первый сюжет истории человечества. Кистями швабрами художники рисуют Адама и Еву. Актер (Сергей Мелконян) бьется в страшных судорогах — у него за шиворотом веревка-змея, вьется и холодит спину. В руках веревка превращается в змея-искусителя. Она резкими кругами ползет к Еве и пронзает ее бумажный рот, запуская в дырявую черноту яблоко. Тело первой женщины разрывается на части.

Огромный бумажный лист снимают. Под ним полиэтилен. А под полиэтиленом снова белый лист бумаги. И новая история, новая жизнь, новая смерть этой жизни.

И в «Донком Хоте» (прошлом спектакле — по мотивам романа Сервантеса) главный герой возрождался снова и снова, хотя его убивали десятками способов. Сам Дмитрий Крымов назвал своего героя фениксом.

Эту тему продолжает и «Демон…». Терпеливый мир и в нем наша наперекор всему живучая, выносливая планета.

Из «Донкого Хота» перекочевал еще и мотив непонимания. И так же непредсказуемо, как виниловые пластинки, разбросанные по полу, превращаются в середки подсолнухов, а желтые перчатки — в лепестки, над вазой с этими подсолнухами начинают каркать вороны, и летит вороний пух. На вазе написано: «Vincent». Птичье глумление, воронья злоба грозят непонятному гадкому утенку. Это судьба и Ван Гога, и многих других «странных».

Звучит затертая запись голоса Льва Толстого «Нельзя так жить…». В ней тревога. Тревога как раз оттого, что запись затерлась. И голос уже плохо слышен. И слова разобрать трудно.

Не разгадано, что двигало Гоголем, когда он бросал в огонь второй том своей поэмы. Его гигантский силуэт, выдранный из бумажного пола, безмолвно наблюдает, как из ларца достают листок с надписью «II том» и поджигают его. Через мгновение и силуэт комкают с громким шуршанием. Будто бы и не было Гоголя…

Создателей спектакля интересует судьба художника. Как интересует их драматизм, заключенный в самой жизни. Нет мотива вымученности, страдания, «горького томленья». Лермонтов начал свою последнюю поэму подростком, а закончил в год смерти. Спектакль Дмитрия Крымова и его студентов вышел «изпод пера» легко, почти в рамках учебного процесса (они сейчас на четвертом курсе). Смятения, метаний нет в спектакле. Он по сравнению с «Донким Хотом» гораздо более уверен в справедливости именно такого устройства мира. Жизнь не идеализируется, но она предстает разноцветной и благоразумной. Здесь есть скорее деятельная печаль. И конструктивное сомнение. Рисуют ловко, по-детски уверенными линиями.

Но эта уверенность в благоразумии рушится единственной сценой из самой поэмы — арией Демона. Ведь поэма — о безумной любви, заставляющей бросить к ногам женщины не только земной мир, но и «небо и ад». Максим Маминов поет лежа, раз и, как кажется, навсегда набрав в легкие воздух.

А когда замолкают клятвы, опрокидывает ведро черной краски.

Спектакль без слов построен как песня. В «Демоне. Вид сверху» поется много баллад, тянущихся через время за человеком. Баллада о Демоне — одна из них. И здесь история Тамары в первую очередь — одна из земных историй. Лермонтов ведь тоже не замыкает поэму только на сюжете о грузинской царевне, ее девичестве и «прекрасном грехе». Здесь и дом отца Тамары, и просторы Грузии, и весь свет. Ангел и Демон — обитатели всего Божьего мира одновременно. То, о чем рассказывает лермонтовская «сага», «некогда происходило и навеки произошло» (Ю. Манн).

Зрительский взгляд все время фокусируют, а фокус поправляют, дают крупные планы, чтобы, бросая взгляд сверху вниз, из космоса, мы не перестали видеть. «…Все, все земное» тут ужасно привлекательно. Все, что полно жизненных сил, богато и щедро. Такой стала сцена свадьбы. Белоснежным полотном раскидывается скатерть. Разноцветные платки и отрезы ярких тканей обрамляют лицо невесты. Папахи и сюртуки падают вдоль скатерти — и вот за столом рассаживается родня. Взмахом кисточки с красной краской бокалы наполняются вином. Льется вино и льется музыка. С легкой руки невидимого хозяина на столе не остается пустого места. Выносят барана. Он нарисован, обозначен лишь несколькими линиями. Шелестит бумага — это он дрожит: живее живого. И та же самая красная краска — теперь кровь. Причем кровь из алого, еще теплого сердца. Актер (Арсений Эпельбаум) размазывает тягучую жидкость до локтей, растопыривая пальцы. Руки сводит от горячей густой крови. А инструменты — бумага, банка с краской в руках помощника и бутафорский ножик.

Крымовцы читают поэму поверх строк. Актеры (недавние выпускники эстрадного факультета Анна Синякина и Максим Маминов) и поют как бы поверх стиха. По сцене ходили, а то, что рисовали, лежало. Теперь же лежат сами актеры. Как на огромной постели. И это — момент раскрепощения перед зрителем. Актерам больше нет необходимости задирать голову. Тела распластаны, беззащитны. Тоненький высокий голос Синякиной выдает в ее героине детскую исступленность и открытость. Слова Демона обволакивают ее гулом и чистотой, которая лишает слуха. Тамара умирает счастливая и опустошенная настолько, что у нее больше нет сил продолжать жить.

«И зритель сам договаривает все подлежащие и сказуемые, сам складывает фразу. И он всегда прав. История, которую зритель в наших спектаклях видит, всегда опирается на его культурный и жизненный опыт. С одной стороны, кажется, что это очень удобная позиция, с другой — такой подход требует большой тщательности. Ведь любая небрежность может превратить спектакль в набор бессмысленных картинок». Творческая лаборатория Дмитрия Крымова — не единственный островок в театре, где спектакли создают художники. Это фрагмент интервью с Максимом Исаевым — создателем петербургского театра АХЕ (Русский Инженерный театр).

Наверное, мы учимся быть аккуратными со Словом. Невербальный театр стал заметной тенденцией прошедшего в ноябре в Москве фестиваля NET.

Этот театр не отказался от Слова, но он «доязычный». В нем живет и то, что родилось после Слова.

Когда студенты Крымова были на первом курсе и ставили свой первый спектакль («Недосказки»), их интересовала жизнь предметов, их непредсказуемое дыхание, выживание в меняющемся мире, смена ролей. Трансформации архетипов народного сознания от детски-сказочного до по-детски жуткого. В прошлом году выпустили спектакль («Сэр Вантес. Донкий Хот»), где интерес во многом возвращался к человеку. Непривычному, необычному, особенному, ненормальному. Человеку, от которого бесконечно избавляются.

«Демон…» существует в четкой, упругой форме. В изначально заданных условиях. Но главного персонажа так и нет. Это и не пространство, как в живописи. У сценографии в их театре особенная судьба. Здесь живопись уже стала театром.

NB. Ни во время представления, ни после, отождествить себя с демоном не получилось. Это был не гордый взлет, не презрительный. Не орлиный и не демонический. Это пробный полет. Взмахивая крыльями, не забыть о законах земного притяжения.

Январь 2007 г.

Закон всемирного тяготения, теория и онлайн калькуляторы

Закон всемирного тяготения, теория и онлайн калькуляторы

К началу XVII века гелиоцентрическая система мира была признана большинством ученых. Однако в то время не были понятны причины и законы, по которым планеты движутся.

И. Кеплер обработал результаты множества своих наблюдений и своего коллеги Т. Браге, сформулировал законы перемещения планет вокруг Солнца. Стало понятно, что для объяснения законов Кеплера, следует определить, какие силы действуют на планеты. Но Кеплеру и его современникам не удалось это выполнить. Задачу решил И. Ньютон.

Приблизительно, можно считать, что планеты перемещаются равномерно по орбитам, близким к окружностям. При таком виде движения материальной точки у нее имеется центростремительное ускорение, которое направлено к центру орбиты (для планеты, центростремительной ускорение направлено к Солнцу). Из второго закона Ньютона следует, что на планету, действует некоторая сила, которая порождает нормальное ускорение. Получается, что Солнце действует на каждую планету с силой, направленной к его центру. В соответствии с третьим законом Ньютона, планета действует на Солнце с силой, равной по величине предыдущей силе, но имеющей противоположное направление.

Закон всемирного тяготения

Мы знаем, что Луна совершает вращение вокруг Земли. Луна притягивает Землю, Земля притягивает Луну. И. Ньютон предположил, что сила тяжести, с которой Земля притягивает все тела около своей поверхности, и сила с которой она притягивает Луну, имеют одно происхождение. Ньютон сравнил ускорение свободного падения ($g=9,81\ \frac{м}{с^{2\ }}$ около поверхности Земли) и центростремительное ускорение ($a_n$), которое имеет Луна при движении по своей орбите. 2\cdot кг}.\ $ Гравитационная постоянная численно равна силе взаимодействия материальных точек, имеющих массы по одному килограмму, расположенный на расстоянии в один метр. Гравитационная постоянная находится экспериментально.

Одним из первых эксперимент по измерению силы тяготения в лабораторных условиях поставил Кавендиш. Так была определена гравитационная постоянная.

Примеры задач с решением

Пример

Задание. В чем состоит суть опыта Кавендиша по измерению силы гравитации?

Решение. Сделаем рисунок.

Для проведения эксперимента Кавендиш использовал крутильные весы (рис.1). На тонкой кварцевой нити подвешивался легкий стержень. На нити жестко закреплялось маленькое зеркало. Луч света попадал на зеркало, отражался от него и падал на шкалу. Если стержень поворачивался, то луч перемещался по шкале. Так отмечался угол закручивания нити. На концах стержня были закреплены два шарика из свинца, каждый массой $m$. {-6}$Н

Читать дальше: закон Гука.

236

проверенных автора готовы помочь в написании работы любой сложности

Мы помогли уже 4 396 ученикам и студентам сдать работы от решения задач до дипломных на отлично! Узнай стоимость своей работы за 15 минут!

Являются ли законы гравитации Ньютона неверными: наблюдательные загадки Исследователи

Астрофизики сделали загадочное открытие, анализируя некоторые звездные скопления. Открытие бросает вызов законам гравитации Ньютона. Вместо этого наблюдения согласуются с предсказаниями альтернативной теории гравитации. (Художественная концепция странной гравитации.)

Находка не может быть объяснена классическими предположениями.

Международная группа астрофизиков сделала загадочное открытие при анализе некоторых звездных скоплений. Открытие бросает вызов законам гравитации Ньютона, пишут исследователи в своей публикации. Вместо этого наблюдения согласуются с предсказаниями альтернативной теории гравитации. Однако это вызывает споры среди специалистов. Результаты опубликованы в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества. Большую роль в исследовании сыграл Боннский университет.

В своей работе исследователи исследовали так называемые рассеянные звездные скопления, которые представляют собой слабо связанные группы от нескольких десятков до нескольких сотен звезд, встречающиеся в спиральных и неправильных галактиках. Рассеянные скопления образуются, когда за короткое время в огромном газовом облаке рождаются тысячи звезд. По мере «воспламенения» галактические пришельцы сдувают остатки газового облака. При этом кластер сильно расширяется. Это создает рыхлое образование от нескольких десятков до нескольких тысяч звезд. Скопление удерживается вместе слабыми гравитационными силами, действующими между ними.

«В большинстве случаев рассеянные звездные скопления существуют всего несколько сотен миллионов лет, прежде чем они растворятся», — объясняет профессор д-р Павел Крупа из Института радиационной и ядерной физики им. Гельмгольца Боннского университета. При этом они регулярно теряют звезды, которые накапливаются в два так называемых «приливных хвоста». Один из этих хвостов тянется за скоплением, когда оно путешествует в пространстве. Напротив, другой берет на себя инициативу, как острие.

Проф. д-р Павел Крупа из Института радиационной и ядерной физики им. Гельмгольца Боннского университета. Предоставлено: Фолькер Ланнерт / Боннский университет

«Согласно законам тяготения Ньютона, вопрос о том, в каком из хвостов окажется потерянная звезда, — дело случая», — объясняет доктор Ян Пфламм-Альтенбург из Института радиационной и ядерной физики им. Гельмгольца. «Значит, оба хвоста должны содержать примерно одинаковое количество звезд. Однако в нашей работе мы впервые смогли доказать, что это не так: в исследованных нами скоплениях передний хвост всегда содержит значительно больше звезд, близких к скоплению, чем задний хвост».

Разработан новый метод подсчета звезд

Из миллионов звезд, близких к скоплению, было почти невозможно определить те, которые принадлежат его хвостам — до сих пор. «Для этого нужно смотреть на скорость, направление движения и возраст каждого из этих объектов», — объясняет доктор Тереза ​​Жерабкова. Соавтор статьи, получившая докторскую степень в группе Крупы, недавно перешла из Европейского космического агентства (ЕКА) в Европейскую южную обсерваторию в Гархинге. Она разработала метод, который позволил ей впервые точно сосчитать звезды в хвостах. «На данный момент рядом с нами исследовано пять рассеянных скоплений, в том числе четыре нами», — говорит она. «Когда мы проанализировали все данные, мы столкнулись с противоречием с существующей теорией. Для этого были необходимы очень точные данные съемки космической миссии ESA Gaia».

В звездном скоплении «Гиады» (вверху) количество звезд (черные) в переднем приливном хвосте значительно больше, чем в заднем. При компьютерном моделировании с помощью MOND (ниже) возникает аналогичная картина. Предоставлено: AG Kroupa/Uni Bonn

Данные наблюдений, напротив, намного лучше согласуются с теорией, которая среди экспертов известна под аббревиатурой MOND («Модифицированная ньютоновская динамика»). «Проще говоря, согласно MOND, звезды могут покинуть скопление через две разные двери», — объясняет Крупа. «Один ведет к заднему приливному хвосту, другой — к переднему. Однако первая намного уже второй — поэтому вероятность того, что через нее звезда покинет скопление, меньше. С другой стороны, теория гравитации Ньютона предсказывает, что обе двери должны быть одинаковой ширины».

Звездные скопления живут меньше, чем предсказывают законы Ньютона

Группа астрофизиков рассчитала ожидаемое звездное распределение в соответствии с MOND. «Результаты на удивление хорошо согласуются с наблюдениями», — подчеркивает д-р Инго Тиес, сыгравший ключевую роль в соответствующем моделировании. «Однако для этого нам пришлось прибегнуть к относительно простым вычислительным методам. В настоящее время нам не хватает математических инструментов для более детального анализа модифицированной ньютоновской динамики». Тем не менее, симуляции также совпали с наблюдениями в другом отношении: они предсказали, как долго обычно должны существовать рассеянные звездные скопления. И этот промежуток времени значительно короче, чем можно было бы ожидать согласно законам Ньютона. «Это объясняет давно известную тайну, — отмечает Крупа. «А именно, звездные скопления в ближайших галактиках, кажется, исчезают быстрее, чем должны».

Тем не менее, теория МОНД не бесспорна среди экспертов. Поскольку законы тяготения Ньютона при определенных обстоятельствах были бы недействительны, но их нужно было бы модифицировать, это имело бы далеко идущие последствия и для других областей физики. «Опять же, это решает многие проблемы, с которыми сегодня сталкивается космология», — объясняет Крупа, который также является членом междисциплинарных областей исследований «Моделирование» и «Материя» в Боннском университете. Сейчас астрофизики изучают новые математические методы для еще более точного моделирования. Затем их можно было бы использовать для поиска дополнительных доказательств того, верна ли теория MOND или нет.

Ссылка: «Асимметричные приливные хвосты рассеянных звездных скоплений: звезды, пересекающие пространство своего скопления, бросают вызов ньютоновской гравитации» Павла Крупы, Терезы Жерабковой, Инго Тиса, Яна Пфламм-Альтенбурга, Бенуа Фамея, Анри М. Дж. Боффина, Йорга Дабрингхаузена, Джакомо Беккари, Тимо Прусти, Кристиан Бойли, Хосейн Хаги, Сюфен Ву, Ярослав Хаас, Акрам Хасани Зонузи, Гийом Томас, Ладислав Шубр и Сверре Дж. Осет, 26 октября 2022 г., Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества .
DOI: 10.1093/mnras/stac2563

Помимо Боннского университета в исследовании приняли участие Карлов университет в Праге, Европейская южная обсерватория (ESO

Созданная в 1962 г. Европейская южная обсерватория (ESO), является межправительственной исследовательской организацией в области наземной астрономии, объединяющей 16 стран.Официальное название — Европейская организация астрономических исследований в Южном полушарии. DAAD), французской финансирующей организации Agence nationale de la recherche (ANR) и Европейского исследовательского совета ERC9.0003

Законы движения и гравитации | Физика Фургон

Категория Выберите категориюО фургоне физикиЭлектричество и магнитыВсе остальноеСвет и звукДвижение вещейНовая и захватывающая физикаСостояния материи и энергииКосмосПод водой и в воздухе

Подкатегория

Поиск

Задайте вопрос

Последний ответ: 22. 10.2007

Q:

Пожалуйста, опишите законы движения и гравитации, чтобы я мог представить их моему классу.
— chris cleary (11 лет)
darien,il,usa

A:

Три закона движения Ньютона и его закон всемирного тяготения, вероятно, самая известная из всех физик. Они управляют движением объектов, которые мы видим в нашей повседневной жизни.

Первый закон Ньютона гласит: что объект останется в своем состоянии движения, если на него не воздействуют сила. По сути, это означает, что если объект не движется, он оставаться неподвижным до тех пор, пока на него не подействует сила (толчок или тяга). Аналогичным образом, если объект движется, он будет продолжать двигаться в том же направлении, что и с той же скоростью по прямой до тех пор, пока на нее не действует сила. В любом случае изменения движения.

Второй закон Ньютона гласит: эта сила равна произведению массы объекта на его ускорение. Помните, что сила — это толчок или притяжение, а масса означает лишь то, сколько объект у вас есть. Ускорение – это скорость (скорость с направление) меняется. Второй закон, по сути, гласит, что силы необходимо для ускорения объектов с массой, и это определяет, насколько велико это сила предназначена для конкретного объекта.

Третий закон Ньютона Движение говорит, что для каждой силы, действующей на объект со стороны другого объекта есть сила, действующая на первый объект через второй. Эта вторая сила равна первой и находится в противоположной направление. Всякий раз, когда у вас есть силы между двумя объектами примерно такого же размера, вы можете видеть это. Когда бильярдный шар попадает в другой, вы можете видим, что оба изменяют свои скорости. Изменения их скоростей находятся в противоположных направлениях. Это потому, что силы на них указывают противоположными способами. Если вы с другом находитесь на льду и один из вас дает другой толчок, вы будете двигаться в противоположных направлениях. не важно кто решил толкнуть- силы на вас двоих были равны и противоположны.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *