—————————————————————————————————- 1. В задачах по элементарному курсу электромагнетизма можно выделить основные группы: 2. Решение задач расчетного характера о силах, действующих на проводники с током в однородном магнитном поле, удобно проводить по следующей схеме:
Если в задаче рассматривают равновесие проводника или контура с током в магнитном поле, то, помимо силы Ампера, нужно указать и все остальные силы, действующие на проводник, и записать условие его равновесия Затем с помощью указанных выше формул следует расшифровать значение сил (моментов), входящих в уравнение равновесия, и подставить в него вместо зависимости F(M) их выражения. В результате получается окончательное уравнение для определения искомой величины. 3. Особое место занимают задачи о движении заряженных частиц в электрическом и магнитном полях. Их решение в большинстве случаев основано на составлении основного уравнения динамики материальной точки (см. правила решения задач динамики Схема решения этих задач во многом сходна с предыдущей.
—————————————————————————————————
Решая приведенные ниже задачи, Вы сможете повторить основы электромагнетизма. —————————————————————————————————- Закон Aмпepa 1. В однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл перпендикулярно линиям индукции находится проводник длиной 70 см, по которому течет ток силой 70 А. Определите силу, действующую на проводник. 2. В однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл на проводник с током в 30 А, длина активной части которого 10 см, действует сила 1,5 Н. Под каким углом к вектору индукции расположен проводник? 3. Какова сила тока в проводнике, находящемся в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл, если длина активной части проводника 20 см, сила, действующая на проводник, 0,75 Н, а угол между направлением линий индукции и током 49°? 4. Какая сила действует на проводник длиной 10 см в однородном магнитном поле с индукцией 2,6 Тл, если ток в проводнике 12 А, а угол между направлением тока и линиями индукции 30°? 5. На проводник длиной 50 см с током 2 А в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл действует сила 0,05 Н. Определите угол между направлением тока и вектором магнитной индукции. 6. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с током в 25 А действует сила 0,05 Н? Длина активной части проводника 5 см. Направления линий индукции и тока взаимно перпендикулярны. 7. По двум параллельным проводникам, находящимся на расстоянии 12 см друг от друга, идут токи по 30 А. Определить напряженность магнитного поля в точке, находящейся на расстоянии 10 см от каждого проводника, если токи идут: а) в одном, б) в противоположных направлениях. 8. По двум параллельным проводникам текут токи 3 и 4 А. Расстояние между проводниками 14 см. Найти множество точек, в которых индукция магнитного поля равна нулю. 9. По изолированному круговому проводнику радиусом 10 см протекает ток 5 А. Перпендикулярно плоскости кольца проходит длинный проводник так, что он соприкасается с кольцевым проводником. Найти индукцию магнитного поля в центре кругового проводника при условии, что ток в прямом проводнике равен 15,7 А. 10. Под влиянием однородного магнитного поля в нем с ускорением 0,2 м/с2 движется прямолинейный алюминиевый проводник сечением 1 мм2. По проводнику течет ток 5 А, его направление перпендикулярно полю. Вычислить индукцию поля.
Сила Лоренца 1. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции влетает электрон со скоростью 107 м/с. Определите индукцию поля, если электрон описал окружность радиусом 1 см. 2. В однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,1 Тл в вакууме движется электрон со скоростью 3·106 м/с. Чему равна сила, действующая на электрон, если угол между направлением скорости электрона и линиями индукции равен 90°? 3. Протон в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл описал окружность радиусом 10 см. Найдите скорость движения протона. 4. В однородное магнитное поле с индукцией 0,085 Тл влетает электрон со скоростью 4,6·107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции поля. Определите радиус окружности, по которой движется электрон. 5. Электрон движется в однородном магнитном поле в вакууме перпендикулярно линиям индукции по окружности радиусом 1 см. Определите скорость движения электрона, если магнитная индукция поля 0,2 Тл. 6. Электрон и протон, двигаясь с одинаковой скоростью, попадают в однородное магнитное поле. Сравните радиусы кривизны траекторий протона и электрона. 7. В однородном горизонтальном магнитном поле находится в равновесии горизонтальный прямолинейный алюминиевый проводник с током 10 А, расположенный перпендикулярно полю. Определить индукцию поля, считая радиус проводника равным 2 мм. 8. В магнитное поле, образованное в вакууме, перпендикулярно линиям индукции влетают электроны с энергией 1 эВ. Напряженность поля 1000 А/м. Вычислить силу Лоренца и радиус траектории движения электронов. 9. Протоны в магнитном поле с индукцией 5·10-2 Тл движутся в вакууме по дуге окружности радиусом 50 см. Какую ускоряющую разность потенциалов они должны были пройти?
|
Страница не найдена (ошибка 404)
- Сведения об образовательной организации
- Символика, история, традиции
- Символика школы
- История создания
- Традиции школы
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Структура управления
- Руководители структурных подразделений
- Местонахождение, Филиалы, Режим работы, Контакты
- Положения о структурных подразделениях
- Профсоюз
- Документы
- Устав Лицензии Свидетельство об аккредитации
- Правила внутреннего распорядка
- Коллективный договор
- Отчет о результатах самообследования
- Предписание органов государственного контроля и независимая оценка качества оказанных социальных услуг
- Публичный отчет
- Локальные нормативные акты
- Прием в 1 класс
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Образование
- Формы обучения, Нормативный срок обучения, Реализуемые уровни образования, Срок действия аккредитации образовательной программы
- Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
- Образовательные профессиональные программы
- Реализуемые образовательные программы
- Аннотации к рабочим программам
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Методические разработки
- Учебно-методический комплекс
- Численность обучающихся
- Лицензия / Выписка из реестра на осуществление образовательной деятельности
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в ОО
- Символика, история, традиции
- Обучающемуся и родителю
- Приём в 1 класс
- Итоговая аттестация
- ГИА-9 (ОГЭ-ГВЭ)
- ГИА-11 (ЕГЭ-ГВЭ)
- Общественные наблюдатели ГИА
- Всероссийские проверочные работы
- Набор в профильные 10-е классы
- Инклюзивное образование
- Помощь
- Школьный психолог
- Кабинет психолога
- Социальный педагог
- Школьный логопед
- Медицинский работник
- Ценности семьи
- Воспитательная работа
- Документы
- «PROнас»
- Достижения
- "108-й маршрут"
- ГТО
- Спорт
- Работа с родителями
- В нашей школе учились герои
- Социальные видео ролики
- Полезные видеопамятки
- Киноуроки. рф
- Дополнительное образование
- Документы
- Школьный спортивный клуб
- Расписание, перечень программ
- Образовательная робототехника
- Электронные образовательные ресурсы
- Программа «Одаренные дети»
- Кадетские классы
- Организация питания воспитанников и обучающихся
- Акции
- Безопасное окно
- Новое поколение выбирает!
- Образование всем детям
- Подросток
- Береги себя
- Дети улиц
- Наше здоровье — в наших руках
- За здоровый образ жизни
- Внимание — дети!
- Весенние каникулы
- Сообщи, где торгуют смертью
- Родом из детства
- Я и закон (Правовое просвещение)
- Помогать просто
- Акция «Челябинск против насилия»
- Лето 2022
- Фестиваль технического творчества
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Антитеррор
- Безопасность дорожного движения
- Правила поведения на воде
- Экстремизм
- Родителям и Руководителям
- COVID-19
- Пожарная безопасность
- Охрана труда
- Профориентационная работа
- Информация для родителей
- Наставничество
- Российское движение школьников
- Организация учебного процесса
- Разговоры о важном
- Филиал
- Приём в 1 класс
- Дошкольное отделение
- Коротко о дошкольном отделении
- Кабинет психолога
- Мероприятия
- Нормативные документы
- Локальные нормативные акты
- Расписание занятий
- Детское питание
- Методические рекомендации для родителей
- Начальное общее образование
- Учебно-методический комплекс
- Инновации
- 2022 г. РИП. Тема: «От экологии образования к экологии будущего»
- 2022 г. МИП :«Семья и школа: пути взаимодействия в современном социокультурном пространстве»
- 2021-2020 гг. Муниципальная опорная площадка: «Город как Школа»
- 2020г. Федеральная площадка. «Апробация и внедрение модели работы с детьми, в ТЖС».
- 2019 г. Федеральный грант: «Разработка многоуровневой модели профилактики делинквентного поведения».
- 2018-2019 г. Муниципальная экспериментальная площадка: «Образовательная индустрия будущего».
- 2018 г. Региональная опорная площадка: «Подходы к формированию ВСОКО с учетом преемственности дошкольного и общего образования»
- Страница директора
- Интернет- приемная
Вы можете в любое время обратиться с интересующими вопросами к руководству школы через нашу интернет приемную
Интернет приемная
Версия для слабовидящихлинейная алгебра — Решение электрических и магнитных полей для пути заряженных частиц
спросил
Изменено 5 лет назад
Просмотрено 451 раз
$\begingroup$
Я использую уравнение силы Лоренца и уравнение скорости электрического и поперечного магнитного поля] для решения полей $E$ и $B$ при известной траектории движения частицы в трехмерном пространстве.
Таким образом, у меня есть следующие уравнения, где a и v известны: Форма Лоренца и E-cross-B Form
Мой вопрос: достаточно ли этих уравнений для решения $x, y, z$ компонентов $B$ и $E$?
———- Редактировать—————
Таким образом, это на самом деле используется в качестве аналогии распространения наноразмерных самовоспроизводящихся трещин в 3D. В этой аналогии входящая растягивающая сила представлена электрической силой, а расслоение представлено магнитной силой.
Итак, у меня есть трещина в форме парабалоидной спирали, которая будет представлять движение заряженной частицы. Поскольку я знаю форму/путь, я могу напрямую получить функции положения, скорости и ускорения в каждом направлении.
С учетом сказанного, есть ли способ использовать два связанных уравнения, чтобы найти все компоненты электрического и магнитного полей?
- линейная алгебра
- векторы
- системы уравнений
- физика
$\endgroup$
$\begingroup$
Интересен случай, когда заряженная частица изначально покоится в скрещенных электрическом и магнитном полях, она движется по циклоиде.
Смотрите видео здесь.
См. также подробное обсуждение в главе 2 книги Fundamentals of Plasma Physics by Bittencourt, J. A. здесь
$\endgroup$
$\begingroup$
Рассмотрим случай, когда частица движется прямолинейно с постоянной скоростью. Тогда магнитное поле в направлении этой скорости не действует.
$\endgroup$
$\begingroup$
Ну, я не уверен, что их достаточно, но вы можете добавить уравнения магнитостатики, если ваше магнитное поле постоянно во времени, или вместо этого общее уравнение $$\nabla \times \overrightarrow{E} = -\frac{\partial \overrightarrow{B}}{\partial t}$$
$\endgroup$
3
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Сила магнитного поля — класс 10. Примечания к физике
Последнее обновление: Teachoo 30 апреля 2020 г.
Мы узнали, что
Провод с током создает магнитное поле.
Теперь это магнитное поле действует с силой на проводнике.
Итак, ток вызывает магнитное поле, которое вызывает силу из-за магнитного поля.
Упражнение для демонстрации силы магнитного поля
Давайте проведем этот эксперимент
- Берем алюминиевый стержень
- Соедините его 2 конца проволокой
- Подвесьте его на стержень
- Возьмите сильный подковообразный магнит
- Поместите его так, чтобы алюминиевый стержень находился между северным и южным полюсами магнита.
- Теперь пропустите ток по проводам, подключив его к батарейке и ключу.
- стержень смещен влево
- Если мы изменим направление тока
- Теперь стержень смещен вправо.
- Если мы изменим направление магнитного поля (поменяем полюса магнита)
- Теперь стержень снова смещен влево.
Итак, в эксперименте мы видим, что
- Больше ток означает больше силы
- Сила максимальна, когда провод перпендикулярен магнитному полю (т. е. когда ток и магнитное поле равны 90).
- Направление силы зависит как от направления тока, так и от направления магнитного поля.
Направление силы зависит от
Из эксперимента мы видим, что
Направление силы, действующей на проводник с током (провод), зависит от
- Направление тока — Если мы изменим направление течения тока, изменится и направление силы на проводе.
- Направление магнитного поля — Если мы поменяем полюса магнита, изменится и направление силы на проводе.
Когда сила, действующая на проводник с током, наибольшая?
Экспериментально установлено, что
Сила, действующая на провод с током, максимальна, когда
Направление тока находится под углом 90 градусов (перпендикулярно) к направлению магнитного поля.
Следовательно, смещение проводника наибольшее, когда магнитное поле перпендикулярно направлению тока.
Как найти направление силы, действующей на проводник с током?
Его находят с помощью Правило левой руки Флеминга
На нашей левой руке,
Ставим большой, указательный и средний пальцы перпендикулярно друг другу, как показано ниже.
Затем,
- Указательный палец представляет направление Магнитное поле
- Средний палец представляет направление Текущий
- Наш большой палец показывает направление Сила
Чтобы помнить об этом, помните ФБР
- Ф — Сила
- Б — Магнитное поле
- я — Текущий
Некоторые решенные числовые по правилу левой руки Флеминга приведены в вопросах ниже.
Практическое использование этой силы
Сила магнитного поля используется в конструкции и функционировании Электродвигатели
Эти электродвигатели используются в различных электроприборах, таких как вентиляторы, холодильники, смесители и т. д.
Вопросы
NCERT Вопрос 9 — Когда сила, которую испытывает проводник с током, помещенный в магнитное поле, наибольшая?
Посмотреть ответ
NCERT Вопрос 10 — Представьте, что вы сидите в камере спиной к одной стене. Электронный пучок, движущийся горизонтально от задней стенки к передней, отклоняется сильным магнитным полем вправо от вас. Каково направление магнитного поля?
Посмотреть ответ
NCERT Вопрос 15 (ii) — Укажите правило определения направления
сила, действующая на прямой проводник с током, помещенный в магнитное поле, перпендикулярное ему, и
Посмотреть ответ
Q1 Страница 231 — Какое из следующих свойств протона может измениться при его свободном движении в магнитном поле? (может быть несколько правильных ответов).