Site Loader

KOTEL — Влияние высоты над уровнем моря и температуры окружающего воздуха при подборе горелочного устройства

Уважаемые Партнёры!

Продолжая раздел «Полезные статьи» рассмотрим влияние поправок на высоту над уровнем моря и температуру воздуха, которые необходимо учитывать при подборе горелочного устройства, в зависимости от месторасположения объекта.

Наша страна имеет обширную, крайне разнообразную географию, где самый низкий участок суши, побережье Каспийского моря, имеет абсолютную высоту над уровнем моря на отрицательной отметке примерно — 28 м. Самая высокая точка, гора Эльбрус, расположена на высоте 5 642 м.

Наиболее северные районы России расположены в Арктическом климатическом поясе, южные — в Субтропическом. Стоит учитывать, что на всей территории России характерны отчетливое разделение на тёплый и холодные периоды года с большими перепадами температур.

Таким образом, при подборе горелочных устройств мы должны знать и учитывать:

  • атмосферное давление меняется с высотой, и чем высота расположения объекта больше, тем меньше окружающее атмосферное давление.
    В следствии чего, падает плотность и в том же объеме количество воздуха, а значит и кислорода — меньше;
  • объем воздуха изменяется и в зависимости от температуры: чем больше температура, тем меньше масса воздуха для того же объема. 

Дутьевой вентилятор горелочного устройства передаёт на сжигание топливовоздушной смеси определенный объём воздуха (не массу!), и этого объёма должно хватить, чтобы обеспечить качественное сжигание топлива с нулевыми потерями q3 и q4 (химический и физический недожог топлива). 

Полезная тепловая мощность горелочных устройств прямо пропорциональна характеристикам дутьевого вентилятора, в связи с чем необходимо определять и учитывать эти поправки, чтобы рассчитать корректную мощность горелочного устройства.

Поправки определяются одновременно при помощи коэффициентов k1 и k2 с помощью номограммы коррекции в зависимости от высоты и температуры воздуха.


Дополнительно, при подборе горелочных устройств к котлам, топочным камерам и иным установкам, конструкция которых предусматривает наличие сопротивления топочной камеры, необходимо учитывать поправочный коэффициент k2.
Коэффициент k2 отображает увеличение сопротивления топочной камеры, неизбежно возникающего при увеличении расхода воздуха, связанного с высотой над уровнем моря.


k2 можно определить по представленной номограмме или произведя простой расчёт k2=k1*k1.

В качестве примера рассмотрим подбор горелочного устройства ELCO для котла Unical серии Ellprex 970 с учётом влияния поправочных коэффициентов, в зависимости от высоты над уровнем моря и температуры окружающего воздуха, решив две задачи:

1. Установка горелочного устройства на высоте над уровнем моря 0 м при температуре воздуха на сжигание 20°C.
Рабочую точку и сам подбор горелочного устройства мы должны произвести с учетом коэффициентов k1 и k2.
Определяем поправочный коэффициент k1, который для данной задачи равен 1,0.

Топочная мощность 1 060 кВт котла Ellprex 970, с учетом k1=1,0, останется неизменной.
Коэффициент k2 определяем или по номограмме или как произведение в квадрат коэффициента k1, т. е. 1,0 * 1,0 = 1,0.
Аэродинамическое сопротивление топочной камеры котла 4,9 * 1,0 = 4,9 мбар.

В данном варианте мы получаем рабочую точку, удовлетворяющую техническим характеристикам горелочного устройства ELCO серии VG5.1200 DP R:

2. Установка горелочного устройства на высоте над уровнем моря 1 000 м при температуре воздуха на сжигание 10°C.
По номограмме определяем поправочный коэффициент k1. В данном случае он равен 1,12.

Приведенная топочная мощность котла Ellprex 970 — 1 060 кВт при Н.У., с учетом k1, будет равна 1 060 x 1,12 = 1 187 кВт.
k2 или по номограмме или как произведение в квадрат коэффициента k1, т.е. 1,12 * 1,12 = 1,25.
Получаем приведенное аэродинамическое сопротивление топочной камеры котла 4,9 * 1,25 = 6,125 мбар.

Решая данную задачу мы получаем рабочую точку, удовлетворяющую техническим характеристикам горелочного устройства ELCO серии VG6.1600 DP R:

В результате видим, что решением второй технической задачи будет являться подбор более мощного горелочного устройства, модель которого позволяет обеспечить нормальную работу котла с учётом поправочных коэффициентов k1 и k2.


Надеемся, что данная статья будет полезна при подборе горелочных устройств.
Мы всегда рады ответить на возникшие вопросы и предоставить необходимые комментарии!

С Уважением,
Коллектив проекта Prof-kotel!

высота_над_уровнем_моря [SAS.Wiki]

SASПланета уже давно имеет возможность запрашивать значение высоты над уровнем моря с ресурсов SRTM3 и GTOPO30. Для этого следует установить курсор на нужную точку, вызвать контекстное меню и в нём выбрать «Дополнительные операции → Высота над уровнем моря…». В открывшемся окне браузера появится значение высоты в метрах. Хотя полезность данной фичи неоспорима, её удобство оставляет желать лучшего, ведь для каждой точки приходится залезать в меню, а затем закрывать окно браузера. И невозможна работа оффлайн.

Начиная с версии 140303, программа получила возможность отображения в строке состояния высоты над уровнем моря для точки под курсором. Значения высоты меняются синхронно с движением курсора, никаких дополнительных нажатий не требуется. Все данные хранятся на локальном компьютере, что позволяет работать без доступа в Интернет. Настройка отображения осуществляется через меню строки состояния. Доступ к этому меню: установить курсор на строку состояния и нажать правую кнопку мыши.

Данные для отображения высоты могут браться из нескольких источников: кэш Google Earth, кэш GeoCacher, SRTM3, ASTER GDEM и ALOS. Выделенный точкой и жирным шрифтом источник является основным, из него программа будет брать данные для отображения. Опция «Все доступные источники»: если основной источник не содержит данных, то программа будет пытаться получить данные из любого другого источника. Если выбрана опция «Отключить», значение высоты в строке состояния показываться не будет. Чтобы снова включить отображение высоты, следует назначить какой-либо источник данных основным.

Поскольку все описываемые источники данных локальные, для правильной работы необходимо предварительно сохранить нужные данные в соответствующих папках.

Для сохранения нужных данных в кэше Google Earth или GeoCacher можно просто просматривать местность в программе Google Earth, если у вас есть на это много времени. Благодаря уважаемому zed можно значительно ускорить процесс, поместив готовые данные в соответствующий кэш. Подробности: http://sasgis.org/forum/viewtopic.php?f=2&t=2105. В настройках SASПланеты следует правильно указать пути к соответствующим кэшам (это необходимо для работы и некоторых других функций программы).

В случае SRTM нужно скачать данные для интересующей местности с ресурса http://dds.cr.usgs.gov/srtm/version2_1/SRTM3/Eurasia/. Для этого следует сначала определить границы местности в градусах, например, с 35 до 37 градусов северной широты (N) и с 25 до 29 градусов восточной долготы (E). Затем из предлагаемого списка выбрать файлы N35E025.hgt.zip, N35E026.hgt.zip, N35E027.hgt.zip, N35E028.hgt.zip, N36E025.hgt.zip, N36E026.hgt.zip, N36E027. hgt.zip, N36E028.hgt.zip, и скачать их. Обратите внимание, что в названиях файлов первой идёт широта, и сгруппированы они по значениям широты. Скачанные архивы следует распаковать в папку …\SASPlanet\TerrainData\SRTM. После этого рекомендуется перезапустить SASПланету.

Данные ASTER GDEM также нужно скачать. Инструкция по скачиванию данных: http://www.gisblog.com/how-to-download-aster-v2-global-digital-elevation-model/. Уважаемый Parasite сделал всю работу за нас, и мы имеем возможность получить данные для всей Земли. Но придётся воспользоваться торрент-клиентом. Ссылка: http://parasite.kicks-ass.org/vBulletin/showthread.php?t=141. Поскольку данные занимают весьма значительный объём, они упакованы в архивы. Чтобы скачать данные только для интересующей местности, поступаем так же, как и в предыдущем случае, с тем отличием, что здесь файлы сгруппированы по долготе. Скачанные архивы нужно распаковать в папку …\SASPlanet\TerrainData\ASTGTM2. Перезапуск SASПланеты здесь также рекомендуется.

В 2016 году в свободный доступ выложена 30 метровая сетка высот AW3D30 Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) со спутника наблюдения суши «DAICHI» (ALOS). Проект ALOS является продолжением проекта ASTER GDEM. Данная 30-метровая сетка разработчиком высчитана из 5-метрового первоисточника.
При распаковке каждого одноградусного tar.gz обнаруживаем две папки, в каждой по три tif файла. В папке AVERAGE средняя высота шести попавших в это место 5-метровых засечек. А в папке MEDIAN берётся высота средней 5-метровой засечки т.е. по медиане. Ссылка для регистрации на сайте данных. http://www.eorc.jaxa.jp/ALOS/en/aw3d30/registration.htm Ссылка для загрузки данных. http://www.eorc.jaxa.jp/ALOS/en/aw3d30/data/index.htm

После перезагрузки SAS можно будет выбирать высоту из любого источника, имеющегося в ини файле. Выбирать можно из статусной строки, кликнув ПКМ (правая кнопка мышки) по данным высоты или Параметры-Настройка интерфейса-информация о высоте.

Что такое высота над землей (HAT)?

Приемники GPS и службы геолокации обычно обеспечивают вертикальное позиционирование на основе метрики, называемой высотой над эллипсоидом. Это скажет вам, как высоко вы находитесь относительно теоретической модели земной поверхности. С некоторым дополнительным контекстом из моделей геоида вы можете использовать HAE, чтобы узнать, как высоко вы находитесь над уровнем моря.

В то время как HAE отлично подходит для определения вашего вертикального положения на земле, HAE и высота над уровнем моря не очень полезны для определения того, насколько высоко вы находитесь в зданиях или других сооружениях. Для этого вам нужно измерение высоты, которое измеряет ваш рост на основе окружающего контекста. На рисунке ниже показан пример, когда высота человека не обязательно равна его высоте над землей.

Некоторые провайдеры геолокации используют данные о высоте над средней поверхностью (HAAT) для сравнения чьего-либо вертикального положения с положением земли. Тем не менее, как следует из названия, HAAT — это только приблизительное вертикальное расположение. Поскольку он сглаживает значительные изменения в определенной области, HAAT является скорее лучшим предположением. В действительно плоском месте HAAT может быть достаточно близко. В месте с холмами любого заметного размера HAAT будет производить вертикальные измерения, которые не очень полезны.

Вот почему здесь, в NextNav, мы предпочитаем использовать более точное измерение — высоту над землей. HAT сравнивает общедоступные данные опроса о вертикальном местоположении над уровнем моря в определенном месте с нашими расчетами текущего местоположения человека. Разница между этими двумя местами заключается в высоте над землей.

Например, если вы находитесь на 48-м, -м, -м этаже Transamerica Pyramid, ваше GPS-устройство поместит вас в координаты x/y 37,7952° с.ш., 122,4028° з.д. скажите нам, как высоко над уровнем моря будет первый этаж этого здания. Вычитание этого из текущей высоты устройства, которое вы держите, позволит нам рассчитать высоту над землей.

В то время как NextNav может окончательно заявить об определенном уровне точности для HAE, мы не можем сделать то же самое для данных HAT. Причина? Горизонтальное (x/y) местоположение, полученное с помощью GPS, может быть недостаточно точным. Поскольку сигналы GPS приходят из космоса, они не очень хорошо работают в зданиях и плотных городских кварталах, где здания отбрасывают сигнальную тень. В этих случаях сигналы GPS часто неточны — часто довольно сильно.

Давайте еще раз взглянем на пример Transamerica Pyramid. Если горизонтальные координаты GPS отклоняются на пятьдесят футов, вы оказываетесь в отеле Hilton через дорогу. Учитывая сумасшедшие холмы в центре Сан-Франциско, «уровень земли» этого «Хилтона», вероятно, на двадцать футов выше, чем уровень земли Трансамериканской пирамиды. Если NextNav использует обзор отеля Hilton Геологической службы США, когда вы на самом деле находитесь в Пирамиде Трансамерики, он поместит высоту над землей на два этажа или более выше того места, где вы на самом деле находитесь.

По мере совершенствования технологий и более широкого развертывания альтернатив GPS, таких как служба NextNav TerraPoiNT, данные о горизонтальном местоположении будут становиться более точными. Когда это произойдет, способность NextNav точно рассчитать HAT также улучшится.

Узнайте больше о NextNav Pinnacle для вертикального определения местоположения и NextNav TerraPoiNT — нашем решении для определения местоположения, навигации и времени (PNT). Правила

faa — Что такое определение высоты над порогом (HAT)?

$\begingroup$

Мне бы не помешала помощь в разрешении разногласий по поводу определения HAT.

Итак, моя компания использует слово HAT для обозначения «высоты самолета над TDZE… на любом заданном расстоянии… в любое заданное время»

Так, например, при заходе на посадку, если вы находитесь в 20 милях на высоте 6000 футов… тогда ваша HAT = 6000′ (при условии, что TDZE = 0). Затем, если вы находитесь в 10 морских милях на высоте 3000 футов, тогда ваша HAT = 3000 футов.

Итак, исходя из моего понимания определения HAT, данного AIM, приведенный выше пример является неправильным использованием слова HAT. HAT — номер на табличке, и он фиксированный. Для индивидуального захода на посадку HAT НЕ изменяется при изменении высоты самолета. Он не отражает высоту самолета выше TDZE, ЛЮБОЕ заданное расстояние.

Я ошибаюсь?

  • faa-правила
  • терминология
  • аэронавигационные карты

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Высота над приземлением (HAT) — это высота чего-либо (например, самолета или процедурной высоты), измеренная относительно высоты зоны приземления. Обратите внимание, что это похоже на над уровнем земли 9, но кардинально отличается от него.0054 (Агл).

Когда указано как AGL, высота измеряется относительно высоты подстилающей местности, и, таким образом, положение самолета над неровной местностью играет роль в преобразовании между MSL и AGL. При конвертации между MSL и HAT профиль местности не играет роли.

Высота решения на карте указана как HAT, а не как AGL.

Предположим, что на местности есть подъем к порогу взлетно-посадочной полосы. Высота принятия решения составляет 200 футов HAT, но из-за более низкой местности на коротком финальном этапе эта высота принятия решения будет пересечена на высоте 300 футов над уровнем моря (по данным радиовысотомера).

$\endgroup$

1

$\begingroup$

HAT публикуется на заходах на посадку по приборам, чтобы показать высоту AGL, на которой будет находиться воздушное судно при пересечении MDA или DA.

Ваша компания использует концепцию HAT, чтобы определить, находятся ли они на стандартной глиссаде или на 300 футов/м. миль + HAT. С визуальной точки зрения это был бы хороший метод в качестве резервной копии того, находятся ли они в тренде вверх или вниз.

Интересно, что при неточных заходах на посадку в Европе используется аналогичная концепция с нанесенными на карту высотами каждую милю, чтобы оставаться на определенной глиссаде.

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Ваш вопрос ссылается на «Высота выше порога » (см. ссылку ниже относительно HAT и HATh) —

Высота над порогом (HATh) — это высота DA (высота принятия решения) или MDA (минимальная высота снижения). ) выше порога взлетно-посадочной полосы, опубликованного для прямого захода на посадку по приборам.

Другой способ описания HAT, но означающий то же, что указано выше (с точки зрения высоты принятия решения [DH] и DA [высоты принятия решения] из глоссария пилотов/диспетчеров в Руководстве по аэронавигационной информации FAA: (см. ссылку ниже для получения информации о HAT — высота выше приземления и HATh — высота выше порога)

ВЫСОТА НАД ПРИСАДКОЙ (ШЛЯПА)− высота принятия решения или минимальная высота снижения над самой высокой отметкой взлетно-посадочной полосы в зоне приземления (первые 3000 футов взлетно-посадочной полосы).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *