Site Loader

Содержание

Масляные выключатели устройство и принцип работы, какие бывают, достоинства и недостатки

В данном материале мы расскажем про масляные выключатели, их устройство, принцип действия, область применения, достоинства и недостатки, разновидности и многое другое.

СОДЕРЖАНИЕ:

Что это такое масляные выключатели, назначение, где применяются

Масляные выключатели — это высоковольтное электрооборудование, служащее для коммутации сетей от 6 кВ, включения и отключения электродвигателей, трансформаторов, а также целых секций и вводов высоковольтных подстанций.

Такой выключатель состоит из трех полюсов. Каждый полюс, в свою очередь, состоит из шин и непосредственно выключателя.

При выключении устройства образуется электрическая дуга. Ее гашение происходит в горшке, в котором налит диэлектрик – трансформаторное масло.

Масляные выключатели (МВ) используются в электрических подстанциях, которые размещаются на промышленных предприятиях, а также в населенных пунктах.

Общее устройство, как работают

МВ состоит из следующих основных элементов:

  1. Силовая контактная группа. В нее входят подвижный шток и неподвижная розетка, в которую он вставляется. Гашение дуги происходит в баке с трансформаторным маслом.
  2. Фарфоровые изоляторы. С их помощью токоведущие части изолируются от корпуса и друг от друга.
  3. Бак, наполненный трансформаторным маслом. За счет последнего происходит гашение электрической дуги.
  4. Блок-контакты управления, которые соединены в одну группу.
  5. Привод. Устанавливается ручной и автоматический, на основе катушки соленоида.
  6. Пружины. Размыкают за счет энергии сжатия контакты масляного выключателя.

При подаче напряжения на катушку соленоида включения сердечник втягивается, запускает рычажный механизм, который, соединяет подвижные контакты (штыри) с неподвижной розеткой. Таким образом, происходит автоматическое включение масляного выключателя.

Также его можно включить и вручную.

Для этого нужно приложить усилие на соленоид через специальный рычаг.

Воздействовать на рычаг нужно до того момента, пока механизм не зафиксируется специальной защелкой с характерным звуком. Работу необходимо производить в спецодежде и обуви, в электроизолирующих перчатках.

Типы устройств (классификация)

Существует два типа масляных выключателей:

  1. Баковые.
  2. Маломасляные.

По принципу действия дугогасительного они делятся на устройства:

  1. С автодутьём. Газомасляная смесь перемещается благодаря энергии, образующейся от электрической дуги.
  2. С масляным дутьём. Специальные гидравлические механизмы подают масло под давлением к месту разъединения контактов.
  3. С гашением в масле магнитным способом.

Баковые выключатели, устройство, принцип работы 

Баковый выключатель представляет собой один или несколько больших баков с трансформаторным маслом в которых происходит гашение дуги при отключении МВ.

Баковый выключатель конструктивно состоит из наполненных трансформаторным маслом баков, системой контактов и блока управления. Гашение дуги происходит в непосредственно в баке (баках).

Масло в баке помимо гашения дуги выполняет функцию изолирующего вещества.

Такие типы выключателей в основном используются в распределительных установках 35-220 кВ, чаще всего имеют большие габариты и устанавливаются на открытых подстанциях.

Принцип работы их такой же, как и у маломасляных: как уже было отмечено выше, формирование дуги происходит при размыкании контактов, а гашение ее происходит благодаря газомасляной смеси, при этом выделяется большая температура и происходит испарение масла.

Баковые выключатели могут иметь как ручной, так и автоматический привод. Во втором случае включение осуществляется при помощи катушки соленоида.  

Однобаковый с открытой дугой

Наиболее простая конструкция масляного выключателя. Состоит из одного большого бака, гашение дуги происходит в нем посредством двукратного разрыва контактов.

Такой тип выключателя имеет стандартное строение и состоит из блоков контактов (подвижных, неподвижных, дугогасительных), бака с трансформаторным маслом, фарфоровых изоляторов, пластин, траверсы, пружин и вала.

Читайте также:

Шесть фарфоровых изоляторов проходят насквозь через крышку МВ и заканчиваются медными скобками. Последние и являются неподвижными рабочими контактами.

Подвижные контакты размещены на траверсе и приводит их в движение изолирующая тяга.

Магнитный выключатель включен при условии нахождения траверсы в верхнем положении. В этот момент пружина сжата, а контакты замкнуты.

Выключатель соединен с защелкой, удерживающей его во включенном положении. При отключении защелка высвобождается, пружина разжимается, контакты размыкаются. При этом на каждом полюсе цепь размыкается в двух точках. Образуется дуга, которая горит не более 0,1 с.

Данный тип выключателей является одним из наиболее простых по конструкции и в эксплуатации, неприхотливых и недорогих.

С дугогасительной камерой

Масляные выключатели с дугогасительной камерой имеют более качественные показатели в плане отключающей способности и надежности.

Достигается это как раз наличием дугогасительной камеры. Последняя располагается внутри бака в масле.

Конструкция МВ данного типа более сложная: имеются трансформаторы тока, нагревательный элемент, устройство для спуска масла.

Гашение дуги происходит в дугогасительной камере. Особенность процесса заключается в том, что величина давления, возникающего при гашении намного выше того, что наблюдается в МВ без дугогасительной камеры.

Более высокое давление уменьшает диаметр дуги, вследствие чего происходит более быстрое ее гашение.

Маломасляные выключатели (горшковые), устройство, принцип работы

Данный тип МВ предназначен для включения/отключения потребителей электрической энергии в штатном режиме, или при аварийных ситуациях. Отключение происходит в ручном и автоматическом режимах.

Рассмотрим устройство масляного выключателя на примере ВМГ-10.

Он состоит из следующих основных элементов:

  1. Металлический корпус, на котором устанавливаются полюса.
  2. Горшки с трансформаторным маслом. Это три полюса изолированных друг от друга при помощи воздуха и изоляторов, и расположенных на одной общей раме.
  3. Подвижные стержни и неподвижные контакты.
  4. Фарфоровые изоляторы. С их помощью горшки изолируются от металлического корпуса.
  5. Траверса.
  6. Масляный буфер.
  7. Изоляционные перегородки.
  8. Пружина.
  9. Вал.
  10. Рычаги. При помощи рычажного механизма происходит включение/выключение МВ.

Принцип действия данного типа масляного выключателя заключается в гашении электрической дуги, возникающей при размыкании контактов, находящихся под напряжением в газомасляной смеси.

Эта смесь образуется в результате воздействия разложения масла под воздействием высоких температур (может достигать 6000 градусов).

Как происходит выключение масляного выключателя

Выключение МВ происходит посредством нажатия на соответствующую кнопку.

При этом срабатывает защелка, которая не дает ему отключаться самопроизвольно в нормальном режиме, пружина разжимается и штоки выходят из розеток – выключатель отключается.

При отключении и размыкании контактов в полюсах в масле образуется электрическая дуга (если отключение происходило под напряжением), которая горит доли секунды.

Во время ее гашения масло очень сильно разогревается в месте разъединения контактов, выделяется газ. Происходит тушение дуги.

Читайте также:

Маркировка масляных выключателей

Всю основную информацию о МВ можно получить, изучив маркировку, нанесенную на специальной табличке, прикрепленной на лицевой стороне оборудования.

Рассмотрим маркировку на основе МВ ВМГ-133:

  1. Первая буква «В» — выключатель.
  2. Вторая буква «М» — тип выключателя — маломасляный.
  3. Третья буква «Г» — принадлежность к виду — горшковый.
  4. 133 – серия.

Эксплуатация и обслуживание 

Масляный выключатель на рабочей подстанции большую часть времени находятся во включенном положении.

Отключение производится при авариях, плановых и внештатных ремонтах.

Обслуживание устройств производится специально обученным электротехническим персоналом организации, отвечающую за работу подстанции.

Оно включает себя следующие работы:

  1. Проверка уровня трансформаторного масла в горшках, доливка при необходимости.
  2. Проверка затяжки болтовых соединений шин. При необходимости, расслабленные соединения обжимаются во избежание перегрева и поломки.
  3. Чистка ветошью полюсов, горшков, шин от пыли, грязи, паутины.
  4. Осмотр, переборка, чистка контактов.
  5. Зачистка контактных соединений в токопроводящих частях.

Конструктивные схемы и где применяются масляные выключатели (по сериям)

Различают следующие основные серии МВ:

  1. ВМП. Это выключатель масляный подвесной. В нем дугогасящие контакты располагаются внутри бака, а рабочие размещены снаружи выключателя. Применяются при больших отключаемых токах в закрытых КРУ 6-10 кВ.
  2. ВК – выключатель масляный колонковый. Применяется в КРУ выдвижного исполнения.
  3. ВГМ. Применяется для отключения больших токов. Устройства этого типа имеют по 2 пары рабочих и дугогасительных контактов. Двукратный разрыв тока позволяет обеспечить более эффективное гашение дуги.
  4. ВМУЭ – колонковый. Применяется в установках 35 кВ.
  5. ВМТ. Применяется в установках 110 и 220 кВ.

Чем отличаются выключатели ВМП от ВПМ 

Оба типа выключателей относятся к маломасляным, представляют собой трехполюсные коммутационные аппараты.

В целом они очень похожи, но имеют несколько отличий:

  1. Конструктивные особенности.
  2. Габариты.
  3. Особенности монтажа.

Управление и система приводов

Управлять МВ можно через кнопки схемы управления, либо вручную воздействуя на катушку соленоида.

Привод предназначен для включения устройства в ручном или автоматическом режимах, а также поддержания его во включенном состоянии.

Различают следующие типы приводов:

  1. Ручной (автоматический). Данный привод позволяет управлять масляным выключателем как вручную, так и автоматически при помощи встроенного электромагнита.
  2. Пружинный. Такой тип привода включает МВ за счет энергии заведенной пружины. Завод пружины осуществляется вручную, при помощи электромагнита, или электродвигателя.
  3. Пружинно-грузовой. Включение осуществляется путем энергии взведенных пружин и груза, поднятого в верхнее положение.
  4. Электромагнитный. Управление масляным выключателем осуществляется за счет создания тягового усилия в электромагнитной катушке с сердечником. Для включения сердечник взаимодействует с рычажным механизмом.

Возможные поломки

Масляные выключатели являются не самым надежным электрооборудованием, периодически они ломаются.

Перечень наиболее распространенных поломок:

  1. Перегрев контактных соединений в шинах, горшках с последующим аварийным отключением.
  2. Плохое включение.
  3. Частые отключения.
  4. Ухудшение изоляции, перекрытие полюсов при КЗ (коротком замыкании).
  5. Поломки механизмов и приводов.
  6. Неполадки контактной системы (не полное включение подвижных контактов, зависание их в промежуточном положении, поломки розеточных контактов).

Достоинства и недостатки масляных выключателей

Перечислим сначала основные достоинства МВ данного типа:

  1. Неприхотливость, возможность эксплуатации при различной температуре.
  2. Простая конструкция.

Недостатки:

  1. Высокая взрыво — и пожароопасность.
  2. Необходимо постоянно контролировать уровень масла в горшках, доливать в случае необходимости, иметь масляное хозяйство.
  3. Необходимость наличия квалифицированного персонала, который занимался бы обслуживанием и ремонтом.

Как проводят испытание масляных выключателей

После проведения ремонтов и планового технического обслуживания масляных выключателей, обязательно проводятся высоковольтные испытания. Они включают в себя подачу высокого напряжения на полюса устройств.

Для масляных выключателей напряжением 6 кВ подается чаще всего 30-36 кВ испытательного напряжения с повышающего трансформатора от специальной лаборатории.

Испытательное напряжение подается в течение 5 минут на каждую фазу поочередно (или сразу на 3 фазы, если позволяет конструкция испытательной лаборатории). Если за это время изоляция выдержит это напряжение и не случится пробоя, то испытание считается успешным.

Также перед и после испытания замеряется сопротивление изоляции каждого полюса, которое должно быть больше в 1,3 раза того, что было до испытаний.

Если испытание прошло успешно, масляный выключатель вводится в эксплуатацию, если же на какой-то фазе случается пробой, то производится осмотр и, при необходимости, ремонт (поиск места пробоя, усиление или замена изоляции в этом месте).

После этого снова проводятся высоковольтные испытания до тех пор, пока все три фазы не выдержат испытательное напряжение заданное время.

Целесообразность замены на вакуумный

Масляные выключатели наибольшую популярность и распространение получили в XX веке, в XXI веке они все активные вытесняются вакуумными выключателями.

Последние имеют следующие преимущества:

  1. Значительно меньшие габариты и масса.
  2. Высокая надежность.
  3. Простота в обслуживании.
  4. Гораздо более простое и безопасное включение и отключение.
  5. Значительно больший ресурс.

Исходя из вышеописанных пунктов становится очевидно, что вакуумные выключатели по всем параметрам выигрывают по сравнению с масляными.

Конечно, заменить целую секцию подстанции, или всю подстанцию с масляных на вакуумные выключатели сложно: это долго и дорого.

Однако на долгой дистанции в несколько десятков лет такое вложение полностью оправдывает себя.

Особенности капитального ремонта

Капитальный ремонт масляного выключателя может включать в себя следующие работы:

  1. Отключение выключателя, разборка, отключение шин.
  2. Слив масла из горшков.
  3. Разборка, чистка, смазка, ремонт, настройка привода.
  4. Чистка, ремонт, испытания, замена изоляторов.
  5. Зачистка контактных токопроводящих поверхностей.
  6. Испытание.
  7. Измерение сопротивления изоляции полюсов.
  8. Испытание изоляторов.
  9. Измерение переходных сопротивлений шин.
  10. Регулировка включения.
  11. Смазка губок для более мягкого подключения выключателя к шинам в ячейке.
  12. Сборка выключателя после ремонта, доливка масла.
  13. Удаление пыли, грязи, масла с шин и горшков.
  14. Затяжка ослабленных болтовых соединений шин.
  15. Уборка рабочего места после окончания всех работ.

Капитальный ремонт выполняется строго специально обученным персоналом, имеющим все необходимые допуски и разрешения для работы в установках и подстанциях с напряжением 6 и выше кВ.

Работы проводятся под наблюдением ответственного лица с группой электробезопасности не ниже 5. Посторонние люди не должны иметь доступа к месту проведения работ, а само рабочее место должно быть огорожено, должны быть вывешены предупреждающие и запрещающие плакаты.

Капитальный ремонт и испытания масляных выключателей проводится, как правило, раз в 6 лет, при интенсивной эксплуатации значительно чаще.

После каждого внештатного отключения устройства перед его последующим включением проводятся высоковольтные испытания.

Масляные выключатели. Принцип действия и устройство

Масляный выключатель предназначен для включения и отключения силовых электрических цепей в рабочем режиме (под нагрузкой), перегрузках, а также в случаях коротких замыканий на линии.

Масляные выключатели могут включаться и отключаться как вручную, так и в автоматическом режиме под управлением аппаратов защиты и управления.

Главным элементом масляного выключателя является контактная система, погруженная в трансформаторное масло, в которой происходит гашение электрической дуги, образующейся при разрыве цепи высокого напряжения.

Исследования показали, что в момент расхождения контактов между ними образуется электрическая дуга, которая держится несколько периодов. По мере увеличения расстояния между контактами дуга гаснет, а протекание тока в цепи прекращается. Физическая сущность данного явления заключается в следующем. При исчезновении тока магнитная энергия, запасенная в выключаемой цепи, превращается в электростатическую. Это можно выразить формулой баланса энергии:

Где L – индуктивность, а С – емкость коммутируемой цепи.

Отсюда можно выразить:

Отношение  называют волновым сопротивлением, оно составляет для воздушных линий 400 – 500 Ом, а для кабельных линий 30 – 50 Ом.

Если отключение происходит в момент прохождения тока через максимум, то напряжение в цепи может повыситься во много раз по сравнению с номинальным. Особенно это опасно для изоляции электроустановки в случае отключения токов короткого замыкания. Но если процесс отключения происходит в момент прохождения тока через ноль, то величина напряжения оказывается небольшой и не поддерживает процесс горения электрической дуги. Именно в этот момент масляный выключатель и должен обеспечить окончательный разрыв электрической дуги.

Процесс выключения тока в масле происходит при интенсивном образовании в области дуги паров масла, так как температура во время процесса отключения может достигать порядка 6000 0С.

При достижении определенного расстояния между  размыкающимися контактами, в момент прохождения тока через нулевое значение, напряжение снижается и оказывается недостаточным для пробоя газового промежутка между контактами, электрическая дуга разрывается и процесс отключения заканчивается. Также быстрому гашению электрической дуги способствует высокое давление газов, выделяющихся вследствие частичного разложения масла в области образования дуги.

Если величина тока не зависит от конструкции масляного выключателя, то напряжение на дуге и время ее разрыва зависит не только от параметров электрической цепи, но и от конструкции выключателя.

Таким образом, гашение электрической дуги в масляных выключателях основано на быстром расхождении контактов и интенсивном охлаждении электрической дуги.

Кроме того, в некоторых конструкциях выключателей применяют расщепление электрической дуги на ряд параллельных дуг меньшего сечения и разделение электрической дуги на ряд коротких дуг.

Быстрое расхождение контактов масляного выключателя достигается путем применения специальных пружин.

Усиленное охлаждение электрической дуги достигается за счет высокой теплопроводности газов, образующихся при разложении масла, а также газового дутья, направленного вдоль или поперек дуги в зависимости от типа и конструкции масляного выключателя.

Высоковольтные выключатели подразделяют на масляные и воздушные. Масляные выключатели бывают баковые с большим объемом масла и горшковые с малым объемом масла. В баковых выключателях контакты всех трех фаз погружены в один закрытый бак, заполненный минеральным маслом.

В горшковых выключателях на каждой фазе имеется отдельный стальной цилиндр, заполненный маслом, в котором происходит разрыв контактов и гашение электрической дуги.

На рисунке ниже показано устройство многообъемного  масляного выключателя типа ВМБ-10 на 10 кВ и 600 А, состоящего из следующий деталей:

Круглый бак со сферическим днищем 1. Бак внутри изолируется электрокартоном. Перегородки между фазами также выполняются из картона. Неподвижные медные контакты 2 выполнены в виде массивных колодок, к которым присоединены концы токоведущих стержней проходных изоляторов 3. Сферические подвижные контакты 4 привернуты к медной шине, прикрепленной к стальной траверсе 5. Надежный контакт при включении создается при помощи стальных пружин 6. Бак заполняется трансформаторным маслом.

Довольно распространенным в сетях 6 – 10 кВ малообъемным масляным выключателем горшкового типа является ВМГ-133, показанного на рисунке ниже:

Этот выключатель выполняется на номинальный ток до 1000 А и характерен, как и все другие малообъемные выключатели, весьма незначительным объемом масла (примерно 10 кг против 180 кг, заполняющих, например, бак масляного выключателя ВМ-22, который снят с производства, но кое-где его все же можно встретить). Это делает их непожаро- и невзрывоопасными и позволяет их устанавливать в открытых камерах распределительных устройств высокого напряжения.

Масляный выключатель ВМГ-133 имеет следующее устройство: на сварной раме 1 укреплено шесть опорных изоляторов 2 (по два изолятора на фазу). На изоляторах подвешены три стальных бачка 3, в которых размещается контактная система.

Контактная система состоит из розеточного неподвижного контакта, находящегося на дне цилиндра, токоведущего подвижного контакта стержня, контактной колодки в месте выхода токоведущего стержня и гибкой токоведущей связи для соединения с выводами. Розеточный контакт состоит из шести сегментов, сжимаемых к центру пружинами, что обеспечивает надежный контакт с токоведущими стержнями.

На двух чугунных подшипниках в верхней части расположен вал 4 с приваренными к нему рычагами 5 для привода. При включении выключателя вал поворачивается на угол 540. К коротким плечам крайних рычагов вала  прикреплены отключающие пружины 6, работающие на сжатие при отключении. С механизмом выключателя привод соединен валом 7.

Внутри стальных цилиндров выключателя помещаются бакелитовые изоляционные цилиндры. Дуга гасится в выключателе ВМГ-133 в специальной дугогасительной камере, находящейся в цилиндре в месте разрыва контактов. Камера изготавливается из гетинакса или фибры.

Дугогасительные камеры набираются из изоляционных перегородок, образующих три поперечные дутьевых щели, соединенные отдельными выходами с верхней частью цилиндра. При отключении под нагрузкой, под действием электрической дуги часть масла испаряется, при этом давление в нижней части цилиндра быстро растет, пары масла устремляются в дутьевые щели и создает поперечное дутье, способствующее быстрой деионизации и гашению дуги.

В рассматриваемом выключателе масло уже не служит для изоляции токоведущих частей между фазами и от земли, а предназначено лишь для гашения электрической дуги и изоляции промежутка между разомкнутыми контактами данной фазы.

К той же группе, что и описанный ВМГ-133, относится и выключатель ВМП-10 (рисунок ниже), имеющий меньшие габариты и вес:

Небольшой обзор устройства и принципа действия ВМПП-10:

Вес масла в нем составляет 4,5 кг. Выключатели ВМП-10 устанавливаются в комплектных ячейках типа КСО, а ВМП-10К – в малогабаритных комплексных распределительных устройствах с выкатными тележками типа КРУ.

Выключатель ВМП-10К имеет меньшую ширину, чем ВМП-10, что достигается сближением полюсов и установкой между ними изоляционных перегородок.

При использовании малообъемных выключателей значительно снижается стоимость распределительного устройства, повышается возможность индустриализации монтажа за счет применения комплектных ячеек с установленными в них горшковыми выключателями и прочим высоковольтным оборудованием.

Основные технические данные некоторых выключателей приведены в таблице ниже:

Реле давления масла в двигателе Принципы работы и диагностика

Реле давления масла обычно используются в качестве исполнительного механизма, который непосредственно активирует сигнальную лампу уровня масла на приборной панели водителя, когда давление масла в двигателе падает ниже заданного критического уровня, или подает сигнал на ЭБУ (блок управления двигателем), чтобы быть предупрежденным о низком давлении моторного масла и предотвратить повреждение двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя датчик давления масла обычно находится в одном из наиболее распространенных мест: в блоке цилиндров двигателя или в корпусе масляного фильтра, а также в некоторых типах двигателей может находиться в двигателе голова.

Принципы работы

Переключатель приводится в действие самоупругой диафрагмой или подвижной диафрагмой с встроенной спиралью, положение которой определяется приложенным к ней давлением. Требуемое критическое давление для подъема диафрагмы и включения (включения или выключения) контактов выключателя определяется давлением масла в двигателе. Это критическое значение давления масла индивидуально для каждого типа двигателя и может изменяться. Обычное значение составляет от 0,25 до 0,75 бар (3,5–11 фунтов на кв. дюйм).

Если давление масла падает ниже этого критического значения, переключатель непосредственно активирует сигнальную лампу уровня масла на приборной панели водителя или в некоторых системах управления двигателем переключатель возвращает сигнал на ЭБУ, чтобы быть предупрежденным о низком давлении моторного масла и предотвратить повреждение двигателя. Контакты переключателя могут быть как нормально разомкнутыми, так и нормально замкнутыми.

Рис. 1. Реле давления моторного масла:
1. Уплотнительная шайба, 2. Мембрана, 3. Корпус переключателя, 4. Разъем,
5. Контакты переключателя (A нормально разомкнутый, B нормально замкнутый), 6. Резьба для герметичности .

На рисунке 1 под (A) показан иллюстративный чертеж одного типа реле давления масла с нормально разомкнутыми контактами, а под (B) одного типа реле с нормально замкнутыми контактами. Работа этих типов переключателей во всех случаях принципиально одинакова, хотя тип, размер и конструкция могут различаться в зависимости от применения производителя или требований используемой системы.

У выключателей с нормально разомкнутыми контактами, когда давление масла в двигателе достигает заданного критического уровня, производит движение диафрагмы и приводит в действие контакты выключателя, при этом контакты соединяются между собой, т.е. выключатель замыкается (включается) . Переключатели с нормально замкнутыми контактами работают наоборот, когда давление масла в двигателе достигает заданного критического уровня, деактивируют уже подключенные контакты переключателя, поэтому теперь контакты разомкнуты, т.е. переключатель разомкнут (выключен).

Процедуры диагностики и тестирования

Переключатель с нормально разомкнутыми контактами

• Убедитесь, что цепь между контактами разомкнута при неработающем двигателе.
• Проверить наличие короткого замыкания (обрыва цепи) между контактами при работающем двигателе.
• Проверьте целостность и состояние контактов, клемм и проводов.

Переключатель с нормально замкнутыми контактами

• Убедитесь в наличии короткого замыкания (непрерывности) между контактами при неработающем двигателе.
• Проверить наличие обрыва цепи между контактами при работающем двигателе.
• Проверьте целостность и состояние контактов, клемм и проводов.

Процедуры проверки с помощью мультиметра

Отсоедините разъем от реле давления масла и проверьте соединение между контактами. Если переключатель с двумя контактами, то чек должен быть между контактами. В случае, когда переключатель только с одним штырем, то проверка должна быть между штырем и массой (отрицательный полюс).

При неработающем двигателе считанное значение электрического сопротивления с мультиметра в случае выключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть бесконечным (контакты разомкнуты – выключены), а в случае выключателя с нормально замкнутыми контактами должен быть равен нулю (контакты замкнуты – ВКЛ).

При работающем двигателе считанное значение электрического сопротивления с мультиметра в случае выключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть равно нулю (контакты соединены — включен), а в случае выключателя с нормально замкнутыми контактами должен быть бесконечным (контакты разомкнуты – выключены).

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Спасибо, что прочитали мой пост! Пожалуйста, оставьте свой отзыв.

Вас также могут заинтересовать мои недавние сообщения:
• Разъем OBD-II и коды неисправностей
• Объяснение индуктивных датчиков и датчиков Холла
• Система зажигания с индуктивным датчиком
• Система зажигания с датчиком Холла
• Принципы работы и диагностика топливной форсунки
• Автомобильные реле: основы и тестирование
• Тормозная жидкость для автомобилей: основы и испытания
• 6 советов по подготовке автомобиля к летнему вождению
• Что означают сигнальные лампы на приборной панели?
• Маркировка шин для легковых автомобилей и ее значение

Разработано и опубликовано Кириллом Муцевским
Автомобильный инженер с более чем 15-летним опытом работы в:
• Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
• Помощь на дороге, обучение диагностике и поломкам автомобилей
• Создание гоночных двигателей, модификация двигателей, разработка и тестирование
• Исследования в области двигателей внутреннего сгорания, моторного топлива, моторных масел и присадок
• Продажа шин и легкосплавных дисков, решение гарантийных вопросов
• Написание и публикация автомобильных технических книг, руководств и статей

Если вы хотите прочитать мой будущих сообщений, пожалуйста, нажмите «Подписаться» или отправьте мне приглашение LinkedIn. Я рад расширить свою сеть LinkedIn новыми связями.

как это работает, проблемы, тестирование

20 декабря 2021

Датчик давления масла (выключатель).

Датчик давления масла (переключатель) является жизненно важным компонентом любого двигателя автомобиля. Он контролирует давление масла в системе смазки. Как это работает:

Система смазки двигателя подает масло под давлением ко всем вращающимся и движущимся частям внутри двигателя. Масляный насос всасывает масло из масляного поддона и прокачивает его через масляный фильтр в каналы системы смазки. По каналам масло под давлением подается к коренным и другим подшипникам, распределительным валам и другим вращающимся и движущимся частям двигателя. Без давления масла любой двигатель не протянет больше нескольких минут.

Датчик (датчик) давления масла обычно устанавливается в блоке цилиндров рядом с масляным фильтром или на корпусе масляного фильтра. Существует два типа датчиков давления масла: В большинстве автомобилей датчик давления масла представляет собой простой переключатель, который размыкает электрическую цепь при достижении минимально необходимого давления масла. В других автомобилях датчик давления масла измеряет фактическое давление масла.

Как работает простой датчик масла переключающего типа: Когда зажигание включено, но двигатель не работает, давление масла отсутствует и переключатель замкнут. Горит сигнальная лампа низкого давления масла. Когда двигатель запущен, масляный насос начинает работать, создавая давление масла. При достижении минимально необходимого давления реле давления масла размыкается и сигнальная лампа на приборной панели гаснет.

Проблемы с датчиком давления масла

Неисправность датчика давления масла.

Одна из частых проблем – это когда датчик давления масла (переключатель) начинает подтекать масло. Масло могло вытекать из самого датчика или из протектора. Если масло вытекает из протектора, ваш механик может порекомендовать повторно герметизировать его. Если подтекает сам датчик, его придется заменить.

Еще одна распространенная проблема с датчиком давления масла, когда он забивается или выходит из строя внутри и не может правильно считывать давление масла. Это может привести к тому, что сигнальная лампа низкого давления масла загорится даже при достаточном давлении.

В некоторых автомобилях неисправный датчик давления масла может вызвать загорание индикатора Check Engine с кодом P0520 — Цепь датчика давления масла в двигателе. Например, это распространенная проблема во многих автомобилях Dodge/Chrysler/Jeep. При наличии кода P0520 первым шагом является проверка сервисных бюллетеней. Например, сервисный бюллетень Chrysler 18-034-14 REV. A рекомендует заменить неисправный датчик давления масла новой деталью, если неисправность подтвердится. При отсутствии бюллетеней необходимо также проверить электрическую цепь датчика (проводку, разъемы).

Как проверяется датчик давления масла

Процедура тестирования отличается в зависимости от типа датчика. Первым шагом обычно является проверка уровня и состояния моторного масла, потому что часто из-за низкого уровня масла загорается сигнальная лампа низкого давления масла.

Реклама

Типичная процедура тестирования требует, чтобы технический специалист проверил проводку к датчику и проверил фактическое давление масла в системе смазки двигателя. Для измерения давления масла механики используют манометр, который подключается вместо датчика давления масла с помощью специального переходника. Если давление масла очень низкое при работающем двигателе, это внутренняя проблема двигателя. Если давление находится в пределах спецификации, а проводка датчика в порядке, датчик неисправен и подлежит замене.

Поскольку проверка давления масла занимает значительное время, а датчик давления масла не очень дорог, ваш механик может посоветовать сначала заменить датчик и посмотреть, решит ли это проблему.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *