Типы электродвигателей — Однофазные электродвигатели , электродвигатели постоянного тока, асинхронные двигатели
Заказать оборудование
Команда Electrodvigatel.com приглашает к сотрудничеству производителей двигателей
Электродвигатель – это электрическая машина, служащая для преобразования электрической энергии в механическую энергию. Электродвигатель работает на основе принципа электромагнитной индукции.
Существует множество видов электродвигателей, различающихся по конструкции, принципу действия, исполнению и другим характеристикам. Различают основные виды электродвигателей:
По типу протекающего тока двигатели различают:
- Электродвигатели постоянного тока. Широко используют в качестве промышленного оборудования, привода электротранспорта и микропривода исполнительных механизмов.
- Электродвигатели переменного тока. Нашли широкое применение для приводов всех типов технологического оборудования, автоматических регуляторов, электроинструментов.
По конструкции электрические машины различают с вертикально и горизонтально расположенным валом. Электродвигатели также классифицируют по мощности, климатическому исполнению, степени защиты, назначению и другим характеристикам.
Со всеми типами электродвигателей вы можете познакомиться на информационном портале по электродвигателям electrodvigatel.com. Здесь вы найдете преимущества и недостатки, того или иного электродвигателя, полный список производителей электродвигателей, а также сможете узнать стоимость на электродвигатели.
Виды электродвигателей
Однофазные электродвигатели
Трехфазные электродвигатели
Крановые электродвигатели
Лифтовые электродвигатели
Общепромышленные электродвигатели
Синхронные электродвигатели
Взрывозащищенные электродвигатели
Электродвигатели постоянного тока
Стоимость электродвигателя в основном зависит от следующих параметров:
- Габарит (высота оси вращения)
- Мощность
- Климатическое исполнение
Стоит отметить, что с увеличением габарита электродвигателя усложняется технология изготовления электрических машин, уменьшается серийность выпуска и, соответственно, меняется экономика и ценообразование двигателей.
Конструкция электродвигателя
Вращающийся электродвигатель состоит из двух главных деталей:
- статора — неподвижная часть
- ротора — вращающаяся часть
У большинства двигателей внутри статора располагается ротор. Электродвигатели у которых ротор находится снаружи статора называются электродвигателями обращенного типа.
Электродвигатель в разрезе — 1 статор, 2 ротор, 3 подшипник
Условное обозначение электродвигателей
1 – тип электродвигателя:
общепромышленные электродвигатели:
Р, С (АИР и АИС) — вариант привязки мощности к установочным размерам, т.е.
АИР (А, 5А, 4А, АД) — электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ
АИС (6А, IMM, RA) — электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC)
взрывозащищенные электродвигатели: ВА, АВ, АИМ, АИМР, 2В, 3В и др
2 — электрические модификации:
Электрические модификации |
Определение |
М |
модернизированный электродвигатель: 5АМ |
Н |
электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией: 5АН |
Ф |
электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением: 5АФ |
К |
электродвигатель с фазным ротором: 5АНК |
С |
электродвигатель с повышенным скольжением: АС, 4АС и др. |
Е |
однофазный электродвигатель 220V: АДМЕ, 5АЕУ |
В |
встраиваемый электродвигатель: АИРВ 100S2 |
П |
электродвигатель для привода осевых вентиляторов в птицеводческих хозяйствах и т. д. |
3 — габарит электродвигателя (высота оси вращения):
габарит электродвигателя равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше
4 — длина сердечника и/или длина станины:
Длина сердечника |
Определение |
А, В, С |
длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина) |
XK, X, YK, Y |
длина сердечника статора высоковольтных двигателей |
S, L, М |
установочные размеры по длине станины |
5 — количество полюсов электродвигателя:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.
6 — конструктивные модификации электродвигателя:
Модификации электродвигателя |
Определение |
Л |
электродвигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4 |
Е |
электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3 |
Е2 |
со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 |
Б |
со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 |
Ж |
электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов: АИР 80В2 ЖУ2 |
П |
электродвигатель повышенной точности по установочным размерам: АИР 180М4 ПУ3 |
Р3 |
электродвигатель для мотор-редукторов: АИР 100L6 Р3 |
С |
электродвигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1 |
Н |
электродвигатель малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4 |
7 — климатическое исполнение электродвигателя:
Категория размещения |
Определение |
У |
умеренного климатического исполнения |
Т |
тропического исполнения |
УХЛ |
умеренно холодного климата |
ХЛ |
холодного климата |
ОМ |
для судов морского и речного флота |
8 — категория размещения:
Категория размещения |
Определение |
1 |
на открытом воздухе |
2 |
на улице под навесом |
3 |
в помещении |
4 |
в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями |
5 |
в помещении с повышенной влажностью |
9 — степень защиты электродвигателя:
первая цифра: защита от твердых объектов
вторая цифра: защита от жидкостей
Степень защиты IP |
Определение первой цифры — защита от твердых объектов |
Определение второй цифры — защита от жидкостей |
0 |
без защиты |
без защиты |
1 |
защита от твердых объектов размерами свыше 50мм (например, от случайного касания руками) |
защита от вертикально падающей воды (конденсация) |
2 |
защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами) |
защита от воды, пдпющей под углом 15º к вертикали |
3 |
защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов) |
защита от воды, падающей под углом 60º к вертикали |
4 |
защита от твердых объектов размерами свыше 1мм (например, тонкой проволоки) |
защита от водяных брызг со всех сторон |
5 |
защита от пыли (без осаждения опасных материалов) |
защита от водяных струй со всех сторон |
10 – мощность электродвигателя
11 – обороты электродвигателя
12 — Монтажное исполнение электродвигателя
Двигатели переменного тока
Двигатели переменного тока подразделяются на две группы: асинхронные и синхронные. Синхронные двигатели в свою очередь делятся на основные исполнения групп двигателей:
- общепромышленное
- специальное (крановые, для дробилок, лифтовые и другие)
- взрывозащищенное. Дальнейшее подразделение — для химической отрасли и рудничные, рудничные специальные.
Асинхронными двигателями (АД) называют машины переменного тока, в которых основное магнитное поле создается переменным током и частота вращения ротора, не связанная жестко с частотой тока в обмотке статора, меняется с нагрузкой. Наибольшее применение получили бесколлекторные асинхронные машины, используемые главным образом в качестве электродвигателей. Значительно реже применяются коллекторные асинхронные электродвигатели — более дорогие и менее надежные в эксплуатации, чем бесколлекторные.
По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются:
Асинхронные двигатели наиболее распространены в настоящее время, чем другие виды электродвигателей.
Синхронные и асинхронные машины переменного тока обладают свойством обратимости — они могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя.
Виды и типы электродвигателей — статьи в Неринга-Сервис
- Статьи
- Основные типы и виды электрических двигателей
Именно на электродвигателях основана работа практически всех современных машин и механизмов. С их помощью механическая энергия преобразуется в электрическую энергию и наоборот. Существует достаточно широкая классификация, которая зависит от самых разных факторов. Однако все они состоят из подвижного ротора и статичного статора. Обмотка статора приводит к образованию мощного магнитного поля, которое вращается и, взаимодействуя с электрическим током, задает ротору направление движения, совпадающее с направлением вращения магнитного поля.
На сегодняшний день существуют электродвигатели следующих видов:
- электродвигатель, работающий на переменном токе;
- электродвигатель однофазный;
- электродвигатель многофазный;
- электродвигатель вентильный;
- электродвигатель шаговый;
- электродвигатель коллекторный (универсальный).
Так как электродвигатели используются в самых разных сферах человеческой деятельности, их устройство и конструктивные меры предосторожности могут очень сильно отличаться. Именно поэтому такие двигатели условно делятся еще на четыре типа:
- простые защищенные;
- защищенные от взрывов;
- закрытые;
- встраиваемые.
Первый тип электродвигателей отличается наличием небольших заслонок и сеток, которые защищают устройство от влияния внешних факторов в виде посторонних предметов. Конечно же, в условиях повышенной влажности и при наличии химических микрочастиц или дыма в воздухе такая защита будет недостаточной, что в значительной степени приблизит ремонт электродвигателей.
Гораздо более практичными являются закрытые электродвигатели, так как их обычно помещают в специальный контейнер или оболочку, препятствующую попаданию в механизм не только крупных посторонних предметов, но и мельчайших вредоносных химических веществ, влаги и грязи. Такие электродвигатели частенько используют на производстве. Иногда их делают абсолютно герметичными.
Защищенные от взрывов двигатели всегда были и остаются актуальными для работы на предприятиях, работающих с взрывоопасными веществами. Они содержатся в плотном корпусе, который способен удержать взрыв или пожар в электродвигателе, защитив тем самым остальные рабочие части механизма от повреждений и огня.
Не менее популярными являются также и встраиваемые электродвигатели, которые представляют собой дополнительный элемент рабочей конструкции. Чтобы ремонт электродвигателей вам не приходилось делать слишком часто, следует серьезно отнестись к выбору такого устройства и выбрать именно ту модель, которая больше всего подходит для вашего конкретного случая.
Преимущества работы с Неринга-Сервис
Гарантия качества
100% положительный результат на работы любой сложности
Многолетний опыт работы
Наша сплоченная команда трудится в сфере ремонта и обслуживания электродвигателей уже много лет
Качественные комплектующие
Используем только качественные зарубежные комплектующие
Гарантия на работы
Мы предоставляем гарантию на проведенные работы — пол года!
Оперативность
Высокая скорость выполнения работ. Возможность выполнения заказов в выходные и праздничные дни
Вывоз изделий
Вывоз / доставка отремонтированных двигателей заказчику
Этапы проведения ремонта в Неринга-Сервис
01
Оформление заявки на сайте или звонок в компанию
02
Мы забираем Ваше изделие или Вы оставляете его самостоятельно
03
Проводим диагностику, составляем смету
04
Ремонтируем / меняем комплектующие
05
Доставляем исправное изделие на адрес или Вы забираете самовывозом
06
Предоставляем гарантию на проведенный ремонт — 6 месяцев
Свяжитесь с нами Вы можете задать интересующие вопросы, ответим или перезвоним вам в ближайшее время
Какие существуют типы электродвигателей?
Электродвигатели бывают различных размеров и мощностей и производятся для различных применений. Существует два основных типа электродвигателей: двигатели переменного тока (переменного тока) и двигатели постоянного тока (постоянного тока). Они используются в большинстве приложений с электродвигателями и адаптированы к отрасли и требованиям продукта. Это может означать, что электродвигатель может быть щеточным, бесщеточным, синхронным или даже использовать постоянные магниты.
Двигатели переменного тока
Двигатели переменного тока используют переменный ток для преобразования электрической энергии в механическую. Им требуется только небольшая мощность при запуске, и они позволяют контролировать ускорение, что означает, что они могут поддерживать постоянную скорость и производительность. Именно эти особенности делают двигатели переменного тока идеальными для приложений, требующих стабильной работы, таких как конвейерные системы или кондиционеры. Эти виды использования не требуют постоянного изменения скорости, а это означает, что износ двигателя менее распространен. Соедините это с тем фактом, что двигатели переменного тока не имеют щеток, и вы обнаружите, что это очень прочный тип электродвигателя.
Типы двигателей переменного тока
Существует два основных типа двигателей переменного тока: синхронные и асинхронные. В синхронном двигателе переменного тока вращение ротора соответствует частоте питающего тока. Таким образом, скорость остается постоянной независимо от нагрузки, что делает его идеальным для высокоточных устройств позиционирования, таких как роботизированные решения.
Асинхронные двигатели являются наиболее распространенным типом двигателей переменного тока и могут использоваться во всем, от грузоподъемного оборудования до бытовой техники. Они также известны как асинхронные двигатели, потому что они используют электромагнитную индукцию от магнитного поля в обмотке статора, что создает ток в роторе.
Типы двигателей постоянного тока
Все двигатели постоянного тока используют постоянный ток, двигатели постоянного тока также имеют хорошее регулирование скорости и высокий пусковой момент. Это делает их идеальными для приложений с электродвигателями, которые должны перемещать более тяжелые грузы в различных условиях, например, системы стеклоочистителей для железнодорожной, морской и транспортной промышленности.
Двигатели постоянного тока используются в самых разных областях, от электробритв до автомобилей, и существует несколько различных типов двигателей постоянного тока для этих целей. Parvalux специализируется на нестандартных двигателях BLDC и PMDC.
Двигатели постоянного тока
Двигатели постоянного тока можно купить как щеточные электродвигатели или как бесщеточные (двигатели постоянного тока). Как уже говорилось, щеточный двигатель может потребовать большего обслуживания из-за износа щеток. Однако они часто используются в приложениях, требующих более дешевого решения, и популярны в промышленных условиях.
Бесщеточный электродвигатель, как правило, более эффективен, поскольку скорость не теряется из-за щеток, и, следовательно, он работает тише. Двигатели BLDC должны быть подключены к электронному регулятору скорости, чтобы ток мог течь к электромагнитам. Следовательно, они, как правило, более дорогие для покупки.
Двигатели с постоянными магнитами
Двигатели с постоянными магнитами (двигатели с постоянными магнитами) — это еще один тип двигателей постоянного тока, которые обычно используются в здравоохранении и индустрии развлечений. Основное различие между этими и другими типами электродвигателей заключается в том, что магнитное поле создается в статоре с помощью неподвижных магнитов, а не в обмотках статора.
Двигатели постоянного тока с постоянным током обычно меньше других типов двигателей постоянного тока, что упрощает их транспортировку по всему миру и делает их более рентабельными. Это означает, что их можно найти во всех предметах повседневного обихода, включая детские игрушки и электрические зубные щетки.
Электродвигатель жизненно необходим для бесчисленного множества применений по всему миру. Независимо от того, выберете ли вы двигатель переменного или постоянного тока, всегда найдется решение, которое даст вам наилучшие результаты. Parvalux разрабатывает и производит электродвигатели, которые являются инновационными и долговечными, гарантируя, что продукты ваших клиентов всегда будут в движении. Узнайте больше об электродвигателях Parvalux, связавшись здесь: Ваше местное контактное лицо — Parvalux
Основы выбора двигателя: Типы двигателей переменного/постоянного тока
Какой тип электродвигателя вы выбираете для своего конвейера, стола XYZ или робота? Прежде чем выбрать один, вы должны понять характеристики каждого типа двигателя на рынке.
Типы электродвигателей
Существует два очевидных типа электродвигателей в зависимости от входного напряжения: переменного тока (переменного тока) или постоянного тока (постоянного тока).
В то время как двигатели переменного тока используют переменный ток для питания ряда намотанных катушек, двигатели постоянного тока используют постоянный ток для питания угольных щеток или электрической коммутации. Двигатели постоянного тока, как правило, более эффективны и компактны, чем двигатели переменного тока.
Важно понимать не только различия между характеристиками двигателей переменного и постоянного тока, но и конкретные типы внутри этих категорий.
Помните, что некоторые производители могут предлагать как двигатели, так и драйверы. Даже если двигатель постоянного тока, его драйвер может содержать внутренний источник питания, поэтому драйверы ввода переменного тока могут легко управлять двигателями постоянного тока с источником питания переменного тока.
Теперь давайте углубимся в двигатели переменного и постоянного тока.
Двигатели переменного тока |
Двигатели переменного тока можно разделить на четыре основные категории: с расщепленными полюсами, с расщепленной фазой, с пусковым конденсатором, с пусковым конденсатором/рабочим конденсатором и с постоянным разделенным конденсатором.
Поскольку компания Oriental Motor производит только двигатели переменного тока с постоянными конденсаторами с разделенным конденсатором, мы рассмотрим только двигатели PSC.
Каждый тип двигателя PSC похож по конструкции. В статоре имеются обмотки, а для вращения используется короткозамкнутый ротор. Конденсаторы необходимы для однофазных двигателей для создания многофазного источника питания. Эти двигатели очень просты в управлении и не требуют драйвера или контроллера для работы. Незначительные различия изменяют характеристики базового асинхронного двигателя переменного тока для удовлетворения различных потребностей в производительности, таких как различные типы тормозов.
Различные типы двигателей переменного тока «PSC»
|
Асинхронные двигатели / асинхронные двигатели
Асинхронные двигатели являются наиболее распространенными и рассчитаны на непрерывную работу. Они считаются «асинхронными» двигателями из-за наличия запаздывания или скольжения между вращающимся магнитным полем, создаваемым статором и его ротором. Причина, по которой их называют «асинхронными» двигателями, заключается в том, что они работают, индуцируя ток на роторе. Поскольку кроме шарикоподшипников трения нет, они обеспечивают обгон примерно на 30 оборотов после отключения питания (до включения передачи).
На приведенном ниже рисунке показаны конструкция и конструкция асинхронного двигателя.
① Фланцевый кронштейн |
Как они работают
Когда двигатель включен, он создает вращающееся магнитное поле в статоре. На ротор индуцируется ток, и магнитное поле, создаваемое индуцированным током, взаимодействует с вращающимся магнитным полем, создавая вращение.
В этой записи блога можно найти дополнительную информацию об асинхронных двигателях переменного тока.
Асинхронные двигатели надежны и могут использоваться для различных приложений общего назначения, где необходима непрерывная работа, а точность остановки не имеет решающего значения. Однофазные двигатели предлагаются для требований с фиксированной скоростью . Требования к переменной скорости могут быть удовлетворены путем объединения трехфазного асинхронного двигателя с ЧРП (преобразователь частоты) или однофазного двигателя с контроллером TRIAC. Некоторые производители также предлагают водонепроницаемые и пыленепроницаемые двигатели, заключая асинхронный двигатель в герметичный корпус.
Кривая скорость-момент отображает ожидаемую мощность двигателя Производительность двигателя представлена на графике кривой скорости-крутящего момента. Асинхронный двигатель переменного тока запустится с нулевой скорости при крутящем моменте «Ts», затем постепенно увеличит свою скорость за пределами нестабильной области и установится на «P» в стабильной области, где нагрузка и крутящий момент уравновешены. Любые изменения его нагрузки приведут к смещению положения «P» по кривой, и двигатель остановится, если он будет работать в нестабильной области. Каждый двигатель имеет свою собственную кривую крутящего момента скорости и спецификацию «номинального крутящего момента». |
Реверсивные двигатели
Реверсивные двигатели по определению могут работать в обратном направлении и идеально подходят для операций пуска/останова. Реверсивный двигатель похож на асинхронный двигатель, но с фрикционным тормозом и более сбалансированными обмотками. Благодаря фрикционному тормозному механизму его обгон уменьшается примерно до 6 оборотов после отключения питания (до включения передачи). Обмотка двигателя также более сбалансирована, чтобы увеличить пусковой момент для работы в режиме пуска/останова.
Из-за дополнительного тепла, выделяемого реверсивными двигателями, их рекомендуемый рабочий цикл составляет всего 30 минут или 50 %. Примером применения реверсивного двигателя является делительный конвейер, который не слишком требователен к пропускной способности или точности остановки.
В задней части реверсивного двигателя установлен фрикционный тормозной механизм. Спиральная пружина оказывает постоянное давление, чтобы позволить тормозной колодке скользить к тормозному диску. Тормозное усилие, создаваемое тормозным механизмом реверсивного двигателя Oriental Motor, составляет примерно 10% выходного крутящего момента двигателя. | |
На графике показана разница между кривыми скорость-момент асинхронного двигателя и реверсивного двигателя. |
Двигатели с электромагнитным тормозом
Двигатели с электромагнитным тормозом сочетают в себе трехфазный асинхронный двигатель или однофазный реверсивный двигатель со встроенным электромагнитным тормозом, активируемым при отключении питания. По сравнению с реверсивными двигателями, эти двигатели обеспечивают перебег всего 2-3 оборота (до передачи) и могут использоваться до 50 раз в минуту. Эти двигатели предназначены для удержания их номинальной нагрузки во время вертикальной работы или просто для фиксации двигателя на месте при отключении питания.
Тормозной механизм внутри двигателя с электромагнитным тормозом более совершенен, чем реверсивный двигатель. Вместо тормозной колодки и винтовой пружины, которая постоянно оказывает давление, электромагнитный тормоз включается и выключается электромагнитным и пружинным механизмом.
Как они работают
Как показано на изображении выше, когда на катушку магнита подается напряжение, якорь притягивается к электромагниту против силы пружины, тем самым отпуская тормоз и позволяя валу двигателя свободно вращаться. Когда напряжение не подается, пружина прижимает якорь к тормозной ступице и удерживает вал двигателя на месте, тем самым приводя в действие тормоз.
Двигатели с электромагнитным тормозом используются в вертикальных приложениях, где груз должен удерживаться, или в приложениях, где груз должен быть заблокирован в положении при отключении питания.
Моментные двигатели
Моментные двигатели предназначены для обеспечения высокого пускового крутящего момента и характеристик наклона (крутящий момент максимален при нулевой скорости и постоянно уменьшается с увеличением скорости), а также для работы в широком диапазоне скоростей. Благодаря своей способности изменять выходной крутящий момент в зависимости от входного напряжения, они обеспечивают стабильную работу при заблокированном роторе или в условиях остановки, например, при намотке/натяжении.
Простая регулировка крутящего момента для натяжения |
Синхронные двигатели
Синхронные двигатели называются «синхронными», поскольку они используют специальный ротор для синхронизации своей скорости с частотой входной мощности. Для 4-полюсного синхронного двигателя, работающего на частоте 60 Гц, он будет вращаться со скоростью 1800 об/мин («синхронная скорость»). Моим самым ранним воспоминанием о применении синхронного двигателя было то, что кто-то использовал его для привода стрелок башенных часов.
Другой тип синхронного двигателя, называемый низкоскоростным синхронным двигателем, обеспечивает высокоточное регулирование скорости, низкоскоростное вращение и быстрое двунаправленное вращение. В этих двигателях в роторе используются постоянные магниты, поэтому они очень отзывчивы. Однако они увеличивают количество полюсов, поэтому синхронная скорость снижается до 72 об/мин при 60 Гц. Низкоскоростные синхронные двигатели могут останавливаться в течение 0,025 секунды при частоте 60 Гц, если они работают в пределах допустимой инерции нагрузки.
Базовая конструкция низкоскоростных синхронных двигателей такая же, как у шаговых двигателей. Поскольку они могут работать от источника переменного тока и обеспечивают превосходные характеристики пуска и остановки, их иногда называют «шаговыми двигателями переменного тока».
Двигатели постоянного тока |
Двигатели постоянного тока используют постоянный ток для питания угольных щеток и коллектора или для электрической коммутации обмоток с драйвером. Двигатели постоянного тока примерно на 30% эффективнее двигателей переменного тока, поскольку им не нужно индуцировать ток для создания магнитных полей. Вместо этого в роторе используются постоянные магниты.
Электродвигатели постоянного тока бывают двух основных типов: щеточные и бесщеточные. В то время как щеточные двигатели предназначены для приложений общего назначения, бесщеточные двигатели предназначены для точных приложений.
Различные типы двигателей постоянного тока
|
Коллекторные двигатели
Источник: Linear Motion Tips/Design World
Щетки и коллектор внутри щеточного двигателя механически коммутируют обмотки двигателя, и он продолжает вращаться до тех пор, пока к нему подключен источник питания. Коллекторные двигатели просты в управлении, но требуют периодического обслуживания и замены щеток, поэтому их расчетный срок службы составляет 1000–1500 часов (более или менее в зависимости от условий эксплуатации). Хотя они считаются более эффективными, чем двигатели переменного тока, они теряют эффективность из-за начального сопротивления обмотки, трения щеток и потерь на вихревые токи.
Коллекторные двигатели предлагаются нескольких типов: щеточные двигатели с постоянными магнитами, шунтирующие, последовательные и составные. Типичное применение щеточного двигателя включает радиоуправляемые автомобили и дворники.
Поскольку компания Oriental Motor не производит щеточные двигатели, мы предлагаем ограниченную информацию о щеточных двигателях.
Бесщеточные двигатели
Системы бесщеточных двигателей обеспечивают лучшую производительность, чем щеточные двигатели, благодаря электрической коммутации и замкнутой обратной связи, но требуют, чтобы драйверы электрически коммутировали обмотки двигателя. Это увеличивает общую стоимость на ось, но может быть необходимой стоимостью для приложений, требующих более продвинутых функций управления скоростью или функций с обратной связью, таких как конвейеры непрерывного действия.
Как они работают
Бесщеточный двигатель имеет встроенный магнитный элемент или оптический энкодер для определения положения ротора. Датчики положения посылают сигналы в схему привода. В бесщеточном двигателе используются трехфазные обмотки
, соединенные по схеме «звезда». В роторе используется радиально-сегментированный постоянный магнит.
ИС на эффекте Холла используется для магнитного элемента датчика. Внутри статора размещены три микросхемы на эффекте Холла, которые посылают цифровые сигналы при вращении двигателя. Эти сигналы сообщают водителю, с какой скоростью работает двигатель и когда нужно подать питание на следующий набор обмоток точно в нужное время.
Узнайте больше о различиях между щеточными и бесщеточными двигателями
Системы бесщеточных двигателей и приводов часто сравнивают с двигателями переменного тока и системами ЧРП. Вот сравнение между двигателем переменного тока мощностью 200 Вт и частотно-регулируемым приводом и бесщеточным двигателем и драйвером серии BLE2.
Мы также показываем кривую скорости и крутящего момента системы бесщеточного двигателя по сравнению с двигателем переменного тока и системой ЧРП с эквивалентным размером корпуса.
Бесколлекторный двигатель + драйвер | Двигатель переменного тока + ЧРП |
По сравнению с щеточными двигателями и двигателями переменного тока бесщеточные двигатели имеют ряд преимуществ, которые могут улучшить работу или уменьшить размеры для таких приложений, как конвейеры и мобильные роботы.
Бесколлекторные двигатели Oriental Motor комплектуются собственными драйверами для обеспечения гарантированных технических характеристик и быстрой настройки. Различные варианты зубчатой передачи предлагаются для гибкости. Замкнутая обратная связь обеспечивается либо энкодером, либо датчиками Холла, и каждый драйвер предлагает различные характеристики и функции для различных приложений.
Преимущество бесщеточного двигателя (по сравнению с двигателями переменного тока)
Преимущества по сравнению с щеточными двигателями | Преимуществапо сравнению с двигателями переменного тока |
|
|
Шаговые двигатели
С технической точки зрения бесщеточные двигатели также включают шаговые двигатели и серводвигатели, которые предназначены для приложений позиционирования благодаря их превосходной способности останавливаться в точных местах. Одной вещью, которая отличает шаговые двигатели от бесщеточных двигателей или серводвигателей, является их способность работать без обратной связи.
Зубчатый ротор и статор с постоянным магнитом | Двухфазный метод возбуждения (упрощенная схема) |
Точность остановки шагового двигателя обеспечивается зубчатым намагниченным ротором и зубчатым электромагнитным статором. Другими словами, вместо 4 полюсов в приведенном выше примере бесщеточного двигателя стандартный шаговый двигатель 1,8° имеет 50 полюсов с 50 зубьями.
Благодаря конструкции ротора и статора шаговый двигатель перемещается на четверть шага зуба за каждый прямоугольный импульс, получаемый его драйвером, а скорость регулируется входной частотой импульсов, поэтому очень легко контролировать пройденное расстояние и скорость. с помощью шагового двигателя. Шаговый двигатель также создает удерживающий момент в состоянии покоя, что важно для поддержания точности позиционирования.
Шаговых двигателей с разомкнутым контуром может быть достаточно для обычных приложений с повторяющимся позиционированием. Тем не менее, шаговые двигатели с обратной связью доступны для расширенных приложений позиционирования, требующих как точности, так и проверки положения.
Характеристики скорости и крутящего момента шагового двигателя | Кривая скорости и крутящего момента шагового двигателя обычно имеет нисходящий наклон; с самым высоким крутящим моментом, возникающим на низкой скорости, что означает, что его можно использовать для ускорения и замедления. В отличие от системы бесщеточного двигателя, шаговый двигатель не имеет области с ограниченным режимом работы. |
Если вы хотите узнать больше, я написал отдельные заметки о шаговых двигателях.
Узнайте о различиях между гибридными шаговыми двигателями, двигателями с постоянными магнитами и VR
Узнайте больше о различиях между серводвигателями и шаговыми двигателями
Совет по выбору двигателя: практическое правило (для всех двигателей)
|
В этом сообщении блога представлено общее представление о многих типах двигателей переменного/постоянного тока, представленных на рынке. В дополнение к различиям в производительности решающими факторами также могут быть качество, стоимость, ассортимент продукции, время выполнения заказа и поддержка. Очень важно найти поставщика двигателей, который может гарантировать качество работы, предоставлять экспертную поддержку для широкого спектра продуктов и поставлять его в разумно короткие сроки.