Site Loader

Содержание

Типы электродвигателей — Однофазные электродвигатели , электродвигатели постоянного тока, асинхронные двигатели

Заказать оборудование

Команда Electrodvigatel.com приглашает к сотрудничеству производителей двигателей

Электродвигатель – это электрическая машина, служащая для преобразования электрической энергии в механическую энергию. Электродвигатель работает на основе  принципа электромагнитной индукции.

Существует множество видов электродвигателей, различающихся по конструкции, принципу действия, исполнению и другим характеристикам. Различают основные виды электродвигателей:

По типу протекающего тока двигатели различают:

  • Электродвигатели постоянного тока. Широко используют в качестве промышленного оборудования, привода электротранспорта и микропривода исполнительных механизмов.
  • Электродвигатели переменного тока. Нашли широкое применение для приводов всех типов технологического оборудования, автоматических регуляторов, электроинструментов.  

По конструкции электрические машины различают с вертикально и горизонтально расположенным валом. Электродвигатели также классифицируют по мощности, климатическому исполнению, степени защиты, назначению и другим характеристикам.

Со всеми типами электродвигателей вы можете познакомиться на информационном портале по электродвигателям electrodvigatel.com. Здесь вы найдете преимущества и недостатки, того или иного электродвигателя, полный список производителей электродвигателей, а также сможете узнать стоимость на электродвигатели.

Виды электродвигателей

Однофазные электродвигатели

Трехфазные электродвигатели

Крановые электродвигатели

Лифтовые электродвигатели

Электродвигатели для частотного регулирования

Общепромышленные электродвигатели

Синхронные электродвигатели

Взрывозащищенные электродвигатели

Электродвигатели постоянного тока

Стоимость электродвигателя в основном зависит от следующих параметров:

  • Габарит (высота оси вращения)
  • Мощность
  • Климатическое исполнение

Стоит отметить, что с увеличением габарита электродвигателя усложняется технология изготовления электрических машин, уменьшается серийность выпуска и, соответственно, меняется экономика и ценообразование двигателей.

Чем больше габарит двигателя – тем меньше производителей на рынке.

Конструкция электродвигателя

Вращающийся электродвигатель состоит из двух главных деталей:

  • статора — неподвижная часть
  • ротора — вращающаяся часть

У большинства двигателей внутри статора располагается ротор. Электродвигатели у которых ротор находится снаружи статора называются электродвигателями обращенного типа.

Электродвигатель в разрезе — 1 статор, 2 ротор, 3 подшипник

 

Условное обозначение электродвигателей

1 – тип электродвигателя:

общепромышленные электродвигатели:
АИ — обозначение серии общепромышленных электродвигателей
Р, С (АИР и АИС) — вариант привязки мощности к установочным размерам, т.е.
АИР (А, 5А, 4А, АД) — электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ
АИС (6А, IMM, RA) — электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC)
взрывозащищенные электродвигатели: ВА, АВ, АИМ, АИМР, 2В, 3В и др

2 — электрические модификации:

Электрические модификации

Определение

М

модернизированный электродвигатель: 5АМ

Н

электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией: 5АН

Ф

электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением: 5АФ

К

электродвигатель с фазным ротором: 5АНК

С

электродвигатель с повышенным скольжением: АС, 4АС  и др.

Е

однофазный электродвигатель 220V: АДМЕ, 5АЕУ

В

встраиваемый электродвигатель: АИРВ 100S2

П

электродвигатель для привода осевых вентиляторов в птицеводческих хозяйствах и т. д.

3 — габарит электродвигателя (высота оси вращения):
габарит электродвигателя равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах 
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше

4 — длина сердечника и/или длина станины:

Длина сердечника

Определение

А, В, С

длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина) 

XK, X, YK, Y

длина сердечника статора высоковольтных двигателей 

S, L, М

установочные размеры по длине станины

 

5 — количество полюсов электродвигателя:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.

6 — конструктивные модификации электродвигателя:

Модификации электродвигателя

Определение

Л

электродвигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4

Е

электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3

Е2

со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 

Б

со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 

Ж

электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов: АИР 80В2 ЖУ2

П

электродвигатель повышенной точности по установочным размерам: АИР 180М4 ПУ3 

Р3

электродвигатель для мотор-редукторов: АИР 100L6 Р3

С

электродвигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1 

Н

электродвигатель малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4 

7 — климатическое исполнение электродвигателя:

Категория размещения

Определение

У

умеренного климатического исполнения

Т

тропического исполнения 

УХЛ

умеренно холодного климата 

ХЛ

холодного климата 

ОМ

для судов морского и речного флота

8 — категория размещения: 

Категория размещения

Определение

1

на открытом воздухе

2

на улице под навесом 

3

в помещении 

4

в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями 

5

в помещении с повышенной влажностью 

9 — степень защиты электродвигателя:

первая цифра: защита от твердых объектов

  вторая цифра: защита от жидкостей

Степень защиты IP

Определение первой цифры  —

защита от твердых объектов

Определение второй цифры  — защита от жидкостей

0

без защиты

без защиты

1

защита от твердых объектов размерами свыше 50мм (например, от случайного касания руками)

защита от вертикально падающей воды (конденсация)

2

защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами)

защита от воды, пдпющей под углом 15º к вертикали

3

защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов)

защита от воды, падающей под углом 60º к вертикали

4

защита от твердых объектов размерами свыше 1мм (например, тонкой проволоки)

защита от водяных брызг со всех сторон

5

защита от пыли (без осаждения опасных материалов)

защита от водяных струй со всех сторон

10 – мощность электродвигателя

11 – обороты электродвигателя

12 — Монтажное исполнение электродвигателя

Двигатели переменного тока

            Двигатели переменного тока подразделяются на две группы: асинхронные и синхронные. Синхронные двигатели в свою очередь делятся на основные исполнения групп двигателей:

  • общепромышленное
  • специальное (крановые, для дробилок, лифтовые и другие)
  • взрывозащищенное. Дальнейшее подразделение — для химической отрасли и рудничные, рудничные специальные.

Асинхронными двигателями (АД) называют машины переменного тока, в которых основное магнитное поле создается переменным током и частота вращения ротора, не связанная жестко с частотой тока в обмотке статора, меняется с нагрузкой. Наибольшее применение получили бесколлекторные асинхронные машины, используемые главным образом в качестве электродвигателей. Значительно реже применяются коллекторные асинхронные электродвигатели — более дорогие и менее надежные в эксплуатации, чем бесколлекторные.

По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются:

Асинхронные двигатели наиболее распространены в настоящее время, чем другие виды электродвигателей.

Синхронные и асинхронные машины переменного тока обладают свойством обратимости — они могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя.

Типы электродвигателей и их применение

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Типы электродвигателей.

   1.1 Двигатели переменного тока: синхронные; асинхронные; коллекторные.

   1.2 Двигатели постоянного тока: коллекторные; униполярные и биполярные шаговые.
2. Виды взрывозащищенных электродвигателей.


Нельзя сказать, что вечный двигатель уже изобретен упорными Кулибиными, но вот варианты электрических двигателей существуют с момента открытия явления электромагнитной индукции Майклом Фарадеем. А случилось это в девятнадцатом веке. И вот с тех пор, невозможность существования без всякого рода машин – очевидна. Электрические двигатели в разных вариантах прочно вошли в нашу жизнь, быт и окружили нас комфортным существованием, а, порой, и становятся для нас ангелами-хранителями нашего здоровья и жизней.

Независимо от конструкции, алгоритм устройства электрических двигателей одинаков – цилиндрическая проточка вмещает в себя вращающийся ротор, который заключен неподвижную обмотку или, как еще называют специалисты, — статоре. При вращении, ротор создает магнитное поле, которое приводит к отталкивание разнополярных плюсов от статора.

Для того, чтобы отталкивание происходило постоянно, необходима периодичная перекоммутация ротора (по этому принципу работают коллекторные электродвигатели), либо следует создать условия для вращающегося магнитного поля в самом статоре (принцип асинхронного трехфазного двигателя).

Матрица работы электрических двигателей – напряжение, оно то и определяет конструкцию двигателя в зависимости от собственных свойств: переменное напряжение или постоянное напряжение. В зависимости от категории напряжения, разделяют основные виды электродвигателей. О них мы сейчас и поговорим.

 

Типы электродвигателей

Наиболее распространены в нашей жизни следующие типы электродвигателей:

  • Электродвигатели постоянного тока, имеющие якорь на постоянных магнитах.
  • Электродвигатели постоянного тока, но уже имеющие якорь с обмоткой возбуждения.
  • Двигатели переменного тока синхронного типа.
  • Асинхронные двигатели переменного тока.
  • Линейные асинхронные двигатели.
  • Серводвигатели.
  • Ролики с внутренними электродвигателями, совмещенные с редукторами – мотор-ролики.
  • Вентильные двигатели.

Виды электрических двигателей переменного тока – синхронные двигатели – имеют частоту вращения ротора идентичную частоте вращения магнитного поля в воздушной прослойке – зазоре. Такие типы электрических двигателей – это сердце вентиляторов, насосов, и других приборов, которые должны работать с постоянной скоростью и имеют мощность от сотен киловатт.

 

 

Еще один вид электрических двигателей переменного тока – асинхронные. Частота вращения ротера здесь противоположна частоте вращения магнитного поля, созданного обмоткой статора. Асинхронные двигатели, в свою очередь, делятся на двигатели с короткозамкнутым ротором и фазным ротором, а статор, имеющий одинаковую конструкцию в обоих вариантах, может иметь различия в обмотке.

 

 

Асинхронные двигатели переменного тока – основополагающие преобразователи электроэнергии в механическую. В свою очередь, асинхронные двигатели делятся на однофазные, двухфазные и трехфазные. Чаще всего – с короткозамкнутым ротером.

 

Однофазный асинхронный электродвигатель, как уже понятно из названия, имеет в наличии только одну фазу – обмотку. Недостаток этого двигателя – он не может запуститься в работу самостоятельно. Однофазным двигателям для начала процесса нужен стартовый толчок или включение дополнительной спусковой обмотки. Соответственно, что принцип двухфазных и трехфазных двигателей – это две-три обмотки – фазы на статоре.

 

Двухфазные электродвигатели самодостаточны при запуске начала работы, однако имеют проблемы с реверсом.

 

Трехфазный – практически самый совершенный двигатель на сегодняшний день.

 

Коллекторные двигатели переменного тока, мощностью от двух килоВатт, применяют как для переменного, так и для постоянного тока, что является неоспоримым преимуществом для электрического двигателя всех типов. Используют такие двигатели в тех случаях, когда требуется высокая частота вращения. Они заметно выйгрышны на фоне остальных электродвигателей при пусковом моменте, который, в этом случае, пропорционален току, а не оборотам, что позволяет уменьшить нагрузку на электросеть при запуске и контролировать обороты.

 

Высокая скорость ротора, скоростной реверс, возможности генератора и тяги дает расширяет возможности использования коллекторных двигателей. Мало того, — простота установки или возможность устранения поломки, при наличии чертежей, — неоспоримый плюс для бытового использования.

 

Но все, как и медали, имеет две стороны. Вторая сторона панегириков работы коллекторных двигателей – их дороговизна и повышенный шум при работах.

 

Ликбез электрических двигателей постоянного тока. Еще в недалеком прошлом, этот тип двигателей был фаворитом, однако время идет, а наука не стоит на месте. И на сегодняшний день, двигатели такого типа практически полностью вытеснены электродвигателями асинхронного типа.

 

Причины банально просты – экономические затраты применения нижеупомянутого типа двигателей значительно ниже, чем электродвигателей постоянного тока.

 

 

Типы электродвигателей с постоянным током работают по принципу постоянного переключения обмоток ротора коллектором. Каждая обмотка – своего рода рамка с током, вращающаяся в магнитном поле. В электродвигателе находится несколько таких рамок, к каждой из которых, прилагается пластина в коллекторе по нему же и передается ток.

 

Устройство такого типа электродвигателя дает возможность работать от постоянного либо переменного напряжения.

 

Сфера применения видов электрических двигателей постоянного тока достаточно широка – они регулируют электроприводы с высокими динамическими и эксплуатационными показателями, а именно: равномерность вращения и высокие перезагрузочные способности. Самый простой пример бытового использования таких электродвигателей – электротранспорт.

 

Про коллекторные двигатели мы писали выше, но еще раз повторим, что коллекторные двигатели можно использовать и при переменном токе и постоянном, что очень удобно и практично, но не всегда бюджетно.

 

 

Что касается униполярных и биполярных электродвигателей постоянного тока… Униполярный двигатель подарил миру Питер Барлоу в 1824 году. Нашим современникам он больше известен как «колесо Барлоу». Представляет собой такой двигатель два зубчатых колеса, расположенных на одной оси, которые вращаются благодаря взаимодействию тока с магнитным током постоянных магнитов. Направление вращения может изменяться при изменении контактов и расположения магнитных полюсов. Работает такой вид электродвигателя на преобразование электрических импульсов в механические, носящие дискретный характер.

 

С таким видом электрических двигателей мы чаще всего сталкиваемся в канцелярской и офисной технике. Мал да удал – именно так можно сказать об униполярных электрических двигателях. Они действительно не очень большого размера, но достаточно продуктивны.

 

По своему устройству, униполярный отделено напоминает однофазный двигатель – их связывает одиночная обмотка в каждой фазе, а различие – наличие отвода от середины отводки. Именно это и позволяет менять направления вращения. Конструкция униполярного электродвигателя постоянного тока работает без коллектора в своей конструкции.

 

Где необходимы более высокие, мощные и быстрые характеристики, используют серводвигатели. Они предназначены для широкого спектра скоростей, гарантируют плавность хода, минимальную вибрацию и децибелы шума. Управляются серводвигатели при помощи преобразователя частоты – инвертора.

 

Вид серводвигателей высокотехнологичен и работает по принципу обратной связи. Это мощный электродвигатель со способностью набора очень большой скорости вращения вала, которая регулируется при помощи ПО. Серводвигатели – идеальные рабочие лошадки в поточном промышленном оборудовании и станках.

 

 

Помимо вышеописанных видов электрических двигателей, существуют линейные электродвигатели, работающие по принципу прямолинейного движения ротора и статора относительно друг друга. Такой электродвигатель исключает механическую передачу.

 

Синхронные электродвигатели – частота вращения ротера идентична частоте вращения магнитного поля в воздушной дельте. Такие двигатели входят в комплектацию вентиляторов, насосов и генераторов. Работают синхронные двигатели с постоянной скоростью.

 

Асинхронные электродвигатели имеют различные частоты вращений ротера и магнитного тока, создаваемого обмоткой сатора. При одинаковой конструкции сатора, асинхронные двигатели разделяют на два вида – с короткозамкнутымротором и фазным ротором.

 

Алгоритм устройства любого электрического двигателя идентичен и он не зависит от конструкции и технических характеристик агрегата: сатор (неподвижная обмотка), вращающийся ротор, продуцирующий магнитное поле и отталкивающийся своими полюсами от статора.

Виды взрывозащищенных электродвигателей

Взрывозащищенные электродвигатели составляют комплектующую деталь оборудования, которое используют при работе во взрывоопасных и легковоспламеняющихся условиях. Как правило, это область нефтепереработки, газовая и химическая промышленность.

 

Производят такие двигатели из максимально прочных материалов и оснащают взрывонепроницаемой оболочкой, которая надежно защищает электрические двигатели от механических, термических и прочих повреждений. Ремонт электродвигателей должен производиться в надежных сервисных центрах.

 

 

Самыми безопасными из такой категории электродвигателей считаются двигатели серии ВА, имеющие маркировочный индекс 1 ExdIIBT4х по ГОСТР 51330.0.

 

Маркировка буквой «d», характеризуются взрывозащищенные двигатели, оснащенные взрывозащитной оболочкой.

 

Маркировка «х» означает необходимость дополнительных мер при монтаже электродвигателя, которые уберегут агрегат от растягивания, скручивания и выпадения кабелей и вводов.

Электродвигатели

— различные типы и области применения каждого из них

Двигатель — это удобное устройство, которое вырабатывает механическую энергию из электрической энергии. Сегодня двигатели используются как в жилых, так и в промышленных условиях. Однако выбор двигателя будет зависеть от ваших конкретных потребностей.

Во-первых, различные типы двигателей на рынке делают процесс покупки утомительным. Вы должны выбирать между двигателями переменного тока, двигателями постоянного тока и двигателями специального назначения.

Типы двигателей переменного тока

Асинхронный двигатель переменного тока

Асинхронный двигатель — это наиболее распространенный тип двигателя переменного тока на современном рынке, также называемый асинхронным. Асинхронный двигатель переменного тока работает с импульсом ниже его синхронной скорости. Здесь электрический ток создает крутящий момент в роторе. Асинхронные двигатели используют электромагнитную индукцию для преобразования энергии из электрической в ​​механическую.

Классификация асинхронных двигателей основана на типе ротора; беличья клетка или токосъемное кольцо. Асинхронные двигатели отлично подходят для промышленности из-за их грузоподъемности.

Изготовление компрессоров, насосов, подъемных механизмов и конвейерных систем является одним из его многочисленных применений.

Синхронный двигатель переменного тока

Этот тип двигателя в основном зависит от трехфазного источника питания. Статор генерирует ток возбуждения, в то время как вращение ротора зависит от тока возбуждения. Скорость вращения ротора совпадает с частотой подаваемого тока. В этом двигателе импульс не зависит от нагрузки.

Синхронные двигатели переменного тока имеют множество применений в робототехнике, управлении технологическими процессами и автоматизации. Эти двигатели используются в большинстве оборудования с постоянным числом оборотов.

Типы двигателей постоянного тока

Коллекторный двигатель постоянного тока

В этом двигателе расположение щеток статора определяет ток. Его крутящий момент создается от источника постоянного тока с помощью электромагнитов. Они дешевы и очень эффективны.

В машинах с высоким пусковым моментом, таких как краны, подъемники и подъемники, используются коллекторные двигатели постоянного тока. Они также применимы для целей с постоянной скоростью, таких как пылесосы и конвейеры.

Бесщеточный двигатель постоянного тока

Эти двигатели обеспечивают высокую производительность при уменьшении размера по сравнению с коллекторными двигателями постоянного тока. Они работают с помощью контактных колец, коммутаторов или встроенного контроллера.

Их эффективность, улучшенный динамический отклик, бесшумная работа и высокая скорость переключения делают их отличным выбором для большинства отраслей промышленности. Фиксированная нагрузка, переменная нагрузка и позиционирование зависят от этого типа двигателя.

Другие типы двигателей

Серводвигатели

Это двигатели, соединенные с датчиками обратной связи для помощи в позиционировании, что является ключом к робототехнике. Они позволяют точно контролировать угловое положение, ускорение и скорость. Серводвигатели обладают высокой эффективностью и точностью, поэтому используются во вращающихся компонентах машин.

Его применение включает в себя создание игрушек, автомобилей, самолетов, бытовой электроники и т. д. 

Шаговый двигатель

Судя по названию, шаговые двигатели работают ступенчато. Он преобразует электрическую энергию в обширные дискретные механические шаги. Поскольку другие двигатели поворачиваются на 180 градусов, шаговые двигатели могут делать десять шагов по 18 градусов каждый.

В этом случае для совершения оборота потребуется десять электрических импульсов. Они используются в плоттерах, производителях схем, инструментах управления технологическими процессами, медицинских сканерах, жидкостных насосах, респираторах, автоматической фокусировке цифровых камер и т. д. 

Гистерезисный двигатель

В гистерезисных двигателях магнитные поля статора и ротора имеют противоположные направления. Как только ротор намагничен, вам потребуется мощное обратное магнитное поле, чтобы его опрокинуть. Гистерезис и вихревые токи от ротора создают крутящий момент.

Двигатели с гистерезисом могут генерировать крутящий момент без пульсаций, пока вы не достигнете синхронной скорости. Они используются в производстве звуковых проигрывателей, аудиомагнитофонов и т. д. 


Наша команда экспертов Mader Electric готова помочь вам со всеми вашими потребностями в обслуживании двигателей для бизнеса и жилых помещений. Свяжитесь с нами сегодня, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу электродвигателей, и наши специалисты будут рады помочь вам найти нужные вам решения.

Их работа и применение [PDF]

В этой статье вы узнаете, какие бывают различных типа электродвигателей?   Их работа и приложения объясняются  Картинки .

Кроме того, вы также можете загрузить PDF-файл  этой статьи в конце.

Что такое электродвигатель?

Электродвигатель определяется как машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Обычно двигатели приводятся в действие взаимодействием между магнитным полем и электрическим током в обмотке катушки. Благодаря этому он создает силу в виде крутящего момента, приложенного к валу двигателя.

Электродвигатели в основном питаются от источников постоянного тока, таких как батареи или выпрямители, и/или от источников переменного тока, таких как электрические сети, инверторы или электрические генераторы. Двигатели можно классифицировать по таким соображениям, как тип источника питания, конструкция, применение и тип выходной скорости.

Некоторые типы электродвигателей различаются по способу расположения проводников и поля. Кроме того, он определяет, какой механический выходной крутящий момент, скорость и положение можно использовать.

Современные типы электродвигателей могут обеспечить удобную механическую мощность для промышленного использования. Промышленное применение включает вентиляторы, воздуходувки и насосы, станки, транспортные средства и дисковые приводы. В электрических часах используются моторы небольшого размера. Большинство основных типов рассмотрено ниже.

Читайте также: Сколько существует типов электрических цепей?

Типы электродвигателей

Ниже приведены типы электродвигателей, которые описаны ниже:

  1. DC Двигатель
  2. Шантированный двигатель
  3. Отдельный возбужденный двигатель
  4. серии мотор
  5. Составной мотор
  6. PDMC Мотор
  7. Motor
  8. Мотор мотор
  9. 3-Phase Мотор
  10. 3-Phase Motor
  11. 3-Phase Motor
  12. 3-Phase Motor
  13. 3-PH.
  14. Шаговый двигатель
  15. Бесщеточный двигатель
  16. Универсальный двигатель
  17. Гистерезисный двигатель
  18. Реактивный двигатель
  19. Линейный двигатель

#1 Двигатель постоянного тока

Изображение: IndiaMart

Двигатель постоянного тока представляет собой вращающийся электродвигатель, который преобразует электрическую энергию в механическую. Это означает, что входная электрическая энергия представляет собой постоянный ток, который преобразуется в механическое вращение. Наиболее распространенные типы двигателей постоянного тока зависят от сил, создаваемых магнитным полем.

Когда создается магнитное поле, проводник с током получает крутящий момент и развивает направление движения. Почти все двигатели постоянного тока имеют внутренний механизм, электромеханический или электронный, который периодически меняет направление тока в двигателе. Эти двигатели различаются по размеру и используются в игрушках, электромобилях, лифтах, подъемниках и сталепрокатных станах.

Шунтирующий двигатель #2

Это тип двигателя постоянного тока, в котором обмотка возбуждения подключена параллельно обмотке якоря двигателя. За счет этого обе обмотки двигателя будут находиться под одним и тем же напряжением питания, и он будет поддерживать индуктивный режим скорости при любом типе нагрузки.

При каждом включении двигателя постоянного тока ток протекает как через статор, так и через ротор. Это создает два поля, то есть полюс и якорь. Шунтовые двигатели обычно имеют низкий пусковой момент и работают с постоянной скоростью. Этот тип двигателя используется в центробежных насосах, элеваторах, токарных станках, конвейерах, прядильных машинах и т. д.

#3 Двигатель с раздельным возбуждением

Как следует из названия, в этом типе двигателя питание подается отдельно на якорь и обмотку возбуждения. Преимущество использования этого двигателя состоит в том, что ток от якоря не протекает через обмотку возбуждения, так как обмотка питается от отдельного источника постоянного тока.

Двигатели постоянного тока с независимым возбуждением подходят для приложений, требующих изменения скорости от низких до очень высоких значений. Эти типы электродвигателей обычно используются на сталепрокатных заводах, бумагоделательных машинах, судовых двигателях и в других приложениях.

Двигатели серии #4

Двигатели серии

представляют собой набор двигателей с независимым возбуждением, в которых возбуждение подключено последовательно к обмотке якоря и, таким образом, через нее проходит большой ток. Функция последовательного двигателя аналогична другим двигателям, которые преобразуют электрическую энергию в механическую.

В этом типе клемма питания на одном конце якоря и катушка возбуждения. Проводник с током взаимодействует с внешним магнитным полем всякий раз, когда магнитное поле почти создано, и тогда может быть произведено вращательное движение. Они подходят как для приводов высокой, так и малой мощности для электроприводов с фиксированной и переменной скоростью.

Составной двигатель #5

Составной двигатель представляет собой комбинацию катушек последовательного и параллельного возбуждения, соединенных с обмоткой якоря. Он несет необходимое количество магнитного потока в якоре для создания необходимого крутящего момента, чтобы способствовать вращению на желаемом уровне скорости.

Этот тип двигателя был изобретен, чтобы улучшить характеристики обоих этих двигателей. Шунтовой двигатель обеспечивает чрезвычайно эффективное регулирование скорости, в то время как серийный двигатель имеет большой и высокий пусковой момент. Но пусковой момент не такой высокий, как в случае последовательного двигателя, а их регулирование скорости не такое эффективное, как у параллельного двигателя.

Читайте также: Какие существуют типы изоляторов и их применение?

#6 Двигатель PDMC

Как следует из названия, этот тип двигателя оснащен полюсами с постоянными магнитами. В этом двигателе магниты намагничены радиально и установлены на внутренних сторонах цилиндрического стального статора. Поскольку этот двигатель не имеет катушки возбуждения, он создает крутящий момент за счет взаимодействия потока якоря и постоянного потока.

Двигатель PDMC состоит из сердечника якоря, коллектора и обмотки якоря. Рабочее напряжение двигателя постоянного тока с постоянным током составляет 6 вольт, 12 вольт, в противном случае питание 24 вольта постоянного тока получают от источников напряжения, таких как батареи или выпрямители. Двигатели постоянного тока широко используются там, где требуются небольшие двигатели постоянного тока.

#7 Двигатель переменного тока

Двигатель переменного тока представляет собой тип электродвигателя, в котором используется явление электромагнитной индукции для преобразования переменного тока в механическую энергию. Он состоит из двух основных частей: внешнего статора, на который подается переменный ток для создания магнитного поля, и внутреннего ротора, соединенного с выходным валом, создающим второе магнитное поле.

Магнитные поля ротора могут создаваться постоянными магнитами, реактивной энергией или электрическими обмотками постоянного или переменного тока. Трехфазные двигатели переменного тока в основном применяются в промышленности для преобразования большой мощности из электрической энергии в механическую работу. Двигатель требует меньше энергии для запуска и обеспечивает большую надежность и долговечность.

Асинхронный двигатель #8

В этом двигателе электрический ток необходим для создания крутящего момента, полученного за счет электромагнитной индукции от вращающегося магнитного поля обмотки статора. По этой причине асинхронный двигатель может быть построен без электрического соединения с ротором.

Асинхронный двигатель — это обычная конфигурация, используемая в промышленных, коммерческих или жилых помещениях. Иногда эти двигатели называют «асинхронными двигателями», потому что они работают на скорости меньше, чем синхронные двигатели. Это простая, надежная конструкция, низкая стоимость и минимальное техническое обслуживание.

#9 Однофазный асинхронный двигатель

Как следует из названия, однофазный двигатель переменного тока обычно работает от однофазного источника питания. Он состоит из однофазной обмотки на статоре и короткозамкнутой обмотки на роторе. Когда на обмотку статора подается однофазное питание, генерируется импульсное магнитное поле. Ротор не вращается по инерции в пульсирующем поле.

#10 Трехфазный асинхронный двигатель

Трехфазный асинхронный двигатель использует электромеханическую энергию для преобразования трехфазной входной электрической мощности в выходную механическую мощность. Эти двигатели предназначены для работы от трехфазных источников питания переменного тока, которые используются во многих промышленных приложениях.

Он используется в специальных устройствах, таких как дробилки, плунжерные насосы, краны, лифты, компрессоры и конвейеры.

Читайте также: Какие типы трансформаторов используются при передаче электроэнергии?

#11 Синхронный двигатель

Он определяется как двигатель переменного тока, в котором вращение ротора синхронизировано с частотой сети. В этом типе все обороты, совершаемые ротором, равны целому кратному частоте приложенного тока.

Работа этого двигателя не зависит от индукционного тока. В отличие от асинхронных двигателей, в этом многофазном переменном токе на статоре присутствуют электромагниты, создающие вращающееся магнитное поле. Эти двигатели обычно используются в приложениях, требующих устойчивого и точного движения.

Шаговый двигатель #12

Это тип двигателя, который делит полный оборот на несколько равных шагов. Положением двигателя можно управлять, запустив и удерживая любую из этих ступеней без какого-либо датчика положения для обратной связи, при условии, что размер двигателя соответствует применению в отношении крутящего момента и скорости.

Он состоит из двух основных компонентов: ротора и статора. Ротор представляет собой вращающийся вал, а статор имеет электромагниты, образующие неподвижную часть двигателя. Эти двигатели могут обеспечить гибкость и постоянный удерживающий момент без необходимости запуска двигателя. Они используются в оборудовании для 3D-печати, текстильных машинах и печатных машинах.

#13 Бесщеточный двигатель

Это тип электродвигателя постоянного тока, который не имеет щеток и использует источник питания постоянного тока (DC). Двигатель содержит электронный контроллер для изменения постоянных токов в обмотках двигателя, создающих магнитные поля, которые вращаются в пространстве и следуют за ротором с постоянными магнитами.

Кроме того, контроллер регулирует фазу и амплитуду импульсов постоянного тока для управления скоростью и крутящим моментом двигателя. Эти типы электродвигателей очень эффективны для создания большого крутящего момента в широком диапазоне скоростей. Бесщеточные двигатели нашли применение во многих устройствах, таких как жесткие диски, CD/DVD-плееры, насосы и т. д.

Универсальный двигатель №14

электромагнит в качестве статора для создания своего магнитного поля. Двигатель имеет переменную скорость, высокий крутящий момент и обеспечивает высокий пусковой крутящий момент. Универсальные двигатели обычно используются в пылесосах, швейных машинах и т. д.

Универсальный двигатель аналогичен по конструкции двигателю постоянного тока, но немного изменен, чтобы обеспечить правильную работу двигателя от сети переменного тока. Эти типы электродвигателей предназначены для работы на высоких скоростях более 3500 об/мин. Этот двигатель может хорошо работать от источника переменного тока, поскольку и катушка возбуждения, и якорь будут иметь обратную полярность с источником тока.

#15 Гистерезисный двигатель

Это тип асинхронного двигателя с цилиндрическим ротором, работающий на наведенных гистерезисных потерях в стальном роторе с высоким удерживанием. Он может использовать либо одну фазу, либо три фазы и обеспечивает бесшумную работу окружающей среды, а также поддерживает постоянную скорость.

Кроме того, эти двигатели долговечны и надежны в эксплуатации и способны работать на различных скоростях. Крутящий момент, создаваемый в двигателе, обусловлен гистерезисом и вихревыми токами, которые индуцируются обмоткой статора. Двигатели с гистерезисом используются для звукозаписи и производства таких устройств, как электрические часы, магнитофоны, проигрыватели и т. д.

Читайте также: Что такое конденсатор? Их работа и применение

#16 Реактивный двигатель

Реактивные двигатели имеют непостоянные магнитные полюса на ферромагнитном роторе, который не имеет обмоток. Мощность, выдаваемая этими двигателями, высока при низкой стоимости, что делает их привлекательными для многих применений.

Принцип работы этого двигателя заключается в том, что всякий раз, когда магнитный материал находится в магнитном поле, он всегда движется вверх с низким сопротивлением. Основным недостатком является то, что он имеет высокие пульсации крутящего момента при работе на низкой скорости, а пульсации крутящего момента вызывают шум. Он используется во многих приложениях, таких как таймеры, сигнальные устройства, записывающее оборудование и т. д.

#17 Линейный двигатель

Этот линейный двигатель состоит из ротора и статора прямой формы, таким образом, вместо создания крутящего момента за счет вращения , он создает линейную силу по своей длине. Однако эти типы электродвигателей не обязательно прямые.

В частности, активная часть линейного двигателя прерывается, в то время как более традиционные двигатели устроены как непрерывный контур. Многие конструкции линейных двигателей делятся на две основные категории: линейные двигатели с малым ускорением и с высоким ускорением. Эти двигатели можно использовать для приведения в действие ленточных конвейеров, челноков на текстильных ткацких станках и оборудования, требующего линейного движения.

Подведение итогов

Как я уже говорил о моторах, они чрезвычайно важны в современной жизни. Электродвигатель использует постоянный или переменный ток для выработки механической энергии за счет магнетизма, смешанного с электрическим током. Это высокоэффективные устройства, основанные, прежде всего, на условиях их работы и размере двигателя.


На данный момент я надеюсь, что рассказал все, что вы искали о  «Типы электродвигателей» . Если у вас остались сомнения или вопросы по этой теме, вы можете связаться с нами или задать их в комментариях.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *