Site Loader

Содержание

Векторы. Метод координат. Угол между прямыми, плоскостями. Расстояние от точки до плоскости, между скрещивающимися прямыми

\({\color{red}{\textbf{Факт 1. Про векторы}}}\)
\(\bullet\) Если в пространстве заданы две точки \(A(x_1;y_1;z_1)\) и \(B(x_2;y_2;z_2)\), то вектор \(\overrightarrow{AB}\) имеет координаты \[\overrightarrow{AB} = \{x_2-x_1;y_2-y_1;z_2-z_1\}\]
\(\bullet\) Если в пространстве заданы два вектора \(\vec{a} =\{x_1;y_1;z_1\}\) и \(\vec{b}= \{x_2;y_2;z_2\}\), то:

 

\(\qquad \blacktriangleright\) сумма этих векторов \(\vec{a}+\vec{b}=\{x_1+x_2;y_1+y_2;z_1+z_2\}\)

 

\(\qquad \blacktriangleright\) разность этих векторов \(\vec{a}-\vec{b}=\{x_1-x_2;y_1-y_2;z_1-z_2\}\)

 

\(\qquad \blacktriangleright\) произведение вектора на число \(\lambda \vec{a}=\{\lambda x_1;\lambda y_1;\lambda z_1\}\)   \(\bullet\) Если в пространстве заданы две точки \(A(x_1;y_1;z_1)\) и \(B(x_2;y_2;z_2)\), а точка \(O\) — середина отрезка \(AB\), то \(O\) имеет координаты \[O\left(\dfrac{x_1+x_2}2;\dfrac{y_1+y_2}2;\dfrac{z_1+z_2}2\right)\]
\(\bullet\) Длина вектора \(\vec{a}=\{x;y;z\}\) обозначается \(|\vec{a}|\) и вычисляется по формуле \[|\vec{a}|=\sqrt{x^2+y^2+z^2}\]

\(\bullet\) Заметим, что расстояние между двумя точками есть не что иное, как длина вектора с началом и концом в этих точках.  

\({\color{red}{\textbf{Факт 2. Про скалярное произведение}}}\)
\(\bullet\) Скалярным произведением двух векторов называется произведение длин этих векторов на косинус угла между ними: \[{\large{(\vec{a}, \vec{b})=|\vec{a}|\cdot|\vec{b}|\cdot\cos \angle (\vec{a}, \vec{b})}}\] На рисунке показано, что такое угол между векторами:

\(\bullet\) Справедливы следующие утверждения:

 

I. Скалярное произведение ненулевых векторов (их длины не равны нулю) равно нулю тогда и только тогда, когда они перпендикулярны: \[(\vec{a}, \vec{b})=0 \quad\Leftrightarrow\quad \vec{a}\perp \vec{b}\]

II. Длина вектора равна квадратному корню из скалярного произведения вектора на себя: \[|\vec{a}|=\sqrt{(\vec{a}, \vec{a})}\]

III. Переместительный закон: \[(\vec{a}, \vec{b})=(\vec{b}, \vec{a})\]

IV. Распределительный закон: \[(\vec{a}+\vec{b}, \vec{c})=(\vec{a}, \vec{c})+(\vec{b}, \vec{c})\]

V. 2_2}}}}\]  

\({\color{red}{\textbf{Факт 3. Про уравнение плоскости}}}\)
\(\bullet\) Если \(\vec{n}=\{a;b;c\}\) – нормаль к плоскости, то уравнение плоскости имеет вид \[ax+by+cz+d=0\] Для того, чтобы найти \(d\), нужно подставить в уравнение плоскости вместо \(x, y, z\) координаты любой точки, лежащей в этой плоскости.   Пример: если \(\vec{n}=\{1;2;3\}\) – нормаль к плоскости, \(O(4;5;6)\) – точка из плоскости, то справедливо: \(1\cdot 4+2\cdot 5+3\cdot 6+d=0\), откуда \(d=-32\), следовательно, уравнение плоскости имеет вид \(x+2y+3z-32=0\).   \(\bullet\) Уравнение плоскости можно составить, используя три точки из плоскости, не лежащие на одной прямой.

Пусть \(A(1;0;0), \ B(0;3;4), \ C(2;0;5)\) – точки из плоскости. Тогда уравнение плоскости можно найти, решив систему: \[\begin{cases} 1\cdot a+0\cdot b+0\cdot c+d=0\\ 0\cdot a+3\cdot b+4\cdot c+d=0\\ 2\cdot a+0\cdot b+5\cdot c+d=0\end{cases} \quad\Rightarrow\quad \begin{cases} d=-a\\ 3b+4c-a=0\\ a+5c=0\end{cases}\quad\Rightarrow\quad \begin{cases} d=-a\\ a=-5c\\ b=-3c\end{cases}\quad\Rightarrow\quad\begin{cases}a=-5c\\ b=-3c\\ d=5c\end{cases}\] Следовательно, уравнение плоскости имеет вид: \[-5c\cdot x-3c\cdot y+c\cdot z+5c=0\] Можно разделить обе части на \(c\), так как \(c\ne 0\) (иначе \(a=b=c=d=0\)), следовательно, уравнение плоскости имеет вид \[-5x-3y+z+5=0\]  

\({\color{red}{\textbf{Факт 4. 2}}\]
\(\bullet\) Для того, чтобы найти расстояние между скрещивающимися прямыми, нужно
— построить плоскость, проходящую через одну из них и параллельную другой;
— найти уравнение этой плоскости;
— найти расстояние от любой точки первой прямой до этой плоскости.

Создание, изменение и доступ к векторным элементам

В этой статье вы узнаете о векторах в программировании на R. Вы научитесь создавать их, получать доступ к их элементам с помощью различных методов и изменять их в своей программе.

Вектор — это базовая структура данных в R. Она содержит элементы того же типа. Типы данных могут быть логическими, целочисленными, двойными, символьными, сложными или необработанными.

Тип вектора можно проверить с помощью функции typeof() .

Еще одним важным свойством вектора является его длина. Это количество элементов в векторе, и его можно проверить с помощью функции 9.0007 длина() .


Как создать вектор в R?

Векторы обычно создаются с помощью функции c() .

Так как вектор должен иметь элементы одного типа, эта функция попытается привести элементы к одному типу, если они разные.

Приведение от младших к более высоким типам от логического к целому к двойному к символьному.

 > х <- с(1, 5, 4, 9, 0)
> тип(х)
[1] «двойной»
> длина (х)
[1] 5
> x <- c(1, 5.4, ИСТИНА, "привет")
> х
[1] «1» «5.4» «ИСТИНА» «привет»
> тип(х)
[1] "персонаж" 

Если мы хотим создать вектор последовательных чисел, очень полезен оператор : .

Пример 1: Создание вектора с помощью: оператора
 > х <- 1:7; Икс
[1] 1 2 3 4 5 6 7
> у <- 2:-2; у
[1] 2 1 0 -1 -2 

Более сложные последовательности могут быть созданы с помощью функции seq()

, например определения количества точек в интервале или размера шага.

Пример 2. Создание вектора с помощью функции seq()
 > seq(1, 3, by=0.2) # указать размер шага
[1] 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 2,2 2,4 2,6 2,8 3,0
> seq(1, 5, length. out=4) # указать длину вектора
[1] 1,000000 2,333333 3,666667 5,000000
 

Как получить доступ к элементам вектора?

Доступ к элементам вектора можно получить с помощью векторной индексации. Вектор, используемый для индексации, может быть логическим, целочисленным или вектором символов.


Использование целочисленного вектора в качестве индекса

Индекс вектора в R начинается с 1, в отличие от большинства языков программирования, где индекс начинается с 0.

Мы можем использовать вектор целых чисел в качестве индекса для доступа к определенным элементам.

Мы также можем использовать отрицательные целые числа, чтобы вернуть все элементы, кроме указанных.

Но мы не можем смешивать положительные и отрицательные целые числа, в то время как индексация и действительные числа, если они используются, усекаются до целых чисел.

 > х
[1] 0 2 4 6 8 10
> x[3] # доступ к третьему элементу
[1] 4
> x[c(2, 4)] # доступ ко 2-му и 4-му элементам
[1] 2 6
> x[-1] # доступ ко всем элементам, кроме 1-го
[1] 2 4 6 8 10
> x[c(2, -4)] # нельзя смешивать положительные и отрицательные целые числа
Ошибка в x[c(2, -4)]: только 0 могут быть смешаны с отрицательными нижними индексами
>
x[c(2. 4, 3.54)] # действительные числа усекаются до целых [1] 2 4

Использование логического вектора в качестве индекса

Когда мы используем логический вектор для индексации, возвращается позиция, где логический вектор равен TRUE .

Эта полезная функция помогает нам фильтровать вектор, как показано ниже.

 > х[с(ИСТИНА, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ИСТИНА)]
[1] -3 3
> x[x < 0] # фильтрация векторов по условиям
[1] -3 -1
> х [х > 0]
[1] 3
 

В приведенном выше примере выражение x>0 даст логический вектор (ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ИСТИНА) , который затем используется для индексации.


Использование вектора символов в качестве индекса

Этот тип индексации полезен при работе с именованными векторами. Мы можем назвать каждый элемент вектора.

 > x <- c("первый"=3, "второй"=0, "третий"=9)
> имена(х)
[1] "первый" "второй" "третий"
> х["секунда"]
второй
0
> х[с("первый", "третий")]
первая треть
3 9
 

Как изменить вектор в R?

Мы можем изменить вектор с помощью оператора присваивания.

Мы можем использовать методы, описанные выше, для доступа к определенным элементам и их модификации.

Если мы хотим обрезать элементы, мы можем использовать переназначения.

 > х
[1] -3 -2 -1 0 1 2
>
х[2] <- 0; x # изменить 2-й элемент [1] -3 0 -1 0 1 2 > х[х<0] <- 5; x # изменить элементы меньше 0 [1] 5 0 5 0 1 2 > х <- х[1:4]; x # обрезать x до первых 4 элементов [1] 5 0 5 0

Как удалить вектор?

Мы можем удалить вектор, просто назначив NULL к нему.

 > х
[1] -3 -2 -1 0 1 2
> х <- NULL
> х
НУЛЕВОЙ
> х[4]
НУЛЕВОЙ
 
  • ПРЕДЫДУЩИЙ
    Функция R switch()
  • СЛЕДУЮЩИЙ
    R Матрица

Stan Справочное руководство

Это старая версия, посмотреть текущую версию.

Stan поддерживает массивы произвольной размерности. Значения в массиве может быть любого типа, так что массивы могут содержать значения, которые являются простыми вещественные или целые числа, векторы, матрицы или другие массивы.

Массивы единственный способ хранить последовательности целых чисел и некоторые функции в Stan, такие как дискретные распределения, требуют целочисленных аргументов.

Двумерный массив — это просто массив массивов, оба концептуально и с точки зрения текущей реализации. Когда индекс передается массив, он возвращает значение по этому индексу. Когда более одного index предоставляется, эта операция индексации цепочка. Например, если a — двумерный массив, тогда a[m, n] — это просто удобное сокращение для a[m][n] .

Векторы, матрицы и массивы нельзя присваивать друг другу, даже если их размеры совпадают.

Объявление переменных массива

Массивы объявляются путем заключения размеров в квадратные скобки после имени переменной.

Переменная n объявляется как массив из пяти целых чисел следующим образом.

 инт п[5]; 

Двумерный массив действительных значений с тремя строками и четырьмя столбцами. объявлено следующим.

 реальный а[3, 4]; 

Трехмерный массив z положительных вещественных чисел с пятью строками, четырьмя колонны и две полки можно объявить следующим образом.

 реальное<нижний=0> z[5, 4, 2]; 

Массивы также могут быть объявлены содержащими векторы. Например,

 вектор[7] мю[3]; 

объявляет mu массивом размера 3, содержащим векторы с 7 элементы. Массивы также могут содержать матрицы. Пример

 matrix[7, 2] mu[15, 12]; 

объявляет массив 15 на 12 матриц \(7 \times 2\). Любой из ограниченные типы также могут использоваться в массивах, как в объявлении

 cholesky_factor_cov[5, 6] mu[2, 3, 4]; 

массива \(2 \times 3 \times 4\) из \(5 \times 6\) коэффициентов Холецкого ковариационные матрицы.

Доступ к элементам массива и подмассивам

Если x — это одномерный массив длины 5, то x[1] — это первый элемент массива, а x[5] — последний. Для массива \(3 \times 4\) y из двух измерений y[1, 1] является первым элемент и y[3, 4] последний элемент. Для трехмерного массив z , первый элемент — z[1, 1, 1] и так далее.

Доступ к подмассивам массивов можно получить, предоставив меньше, чем полный количество индексов. Например, предположим, что y — это двумерное число. массив с тремя строками и четырьмя столбцами. Тогда y[3] одномерный массив длины четыре. Это означает, что y[3][1] можно использовать вместо y[3, 1] для доступа к значению первого столбец третьей строки y . Форма y[3, 1] — это предпочтительная форма (см. примечание в этой главе).

Массивы матриц и векторов

Доступ к массивам векторов и матриц осуществляется так же, как к массивам двойников. Рассмотрим следующие векторные и скалярные объявления.

 вектор[5] а[3, 4];
вектор[5] б[4];
вектор[5] с;
реальный х; 

С этими объявлениями допустимы следующие присвоения.

 б = а[1]; // результат - массив векторов
с = а[1, 3]; // результат вектор
с = б[3]; // тот же результат, что и выше
х = а[1, 3, 5]; // результат скалярный
х = Ь[3, 5]; // тот же результат, что и выше
х = с[5]; // тот же результат, что и выше 

Векторы-строки и другие производные типы векторов (простые и упорядоченные) вести себя одинаково с точки зрения индексации.

Рассмотрим следующие объявления матрицы, вектора и скаляра.

 матрица[6, 5] d[3, 4];
матрица[6, 5] e[4];
матрица[6, 5] f;
строка_вектор[5] г;
реальный х; 

С этими объявлениями следующие определения являются законными.

 е = д[1]; // результат - массив матриц
е = д[1,3]; // результат - матрица
е = е[3]; // тот же результат, что и выше
г = д[1,3,2]; // результат - вектор-строка
г = е[3,2]; // тот же результат, что и выше
г = f[2]; // тот же результат, что и выше
х = д[1,3,5,2]; // результат скалярный
х = е[3,5,2]; // тот же результат, что и выше
х = f[5,2]; // тот же результат, что и выше
х = г[2]; // тот же результат, что и выше 

Как показано, результат f[2] предоставления одного индекса в матрица — индексированная строка, здесь строка 2 матрицы f .

Смешивание типов массивов, векторов и матриц

Массивы, векторы-строки, векторы-столбцы и матрицы не взаимозаменяемы в Стэне. Таким образом, переменная любого из этих фундаментальные типы не могут быть присвоены никаким другим и не могут использоваться в качестве аргумента там, где требуется другой (использовать в качестве аргументов следует правилам назначения).

Смешивание векторов и массивов

Например, векторы нельзя назначать массивам и наоборот.

 реальный а[4];
вектор[4] б;
строка_вектор с[4];
// ...
а = б; // недопустимое присвоение вектора массиву
б = а; // недопустимое присвоение массива вектору
а = с; // недопустимое присвоение вектора-строки массиву
с = а; // незаконное присвоение массива вектору-строке 
Смешивание векторов-строк и векторов-столбцов

Недопустимо даже назначать векторы-строки векторам-столбцам или наоборот наоборот

 вектор b[4];
строка_вектор с[4];
// ...
б = с; // недопустимое присвоение вектора-строки вектору-столбцу
с = б; // недопустимое присвоение вектора-столбца вектору-строке 
Смешивание матриц и массивов

То же самое верно для матриц, где двумерные массивы не могут быть присваивается матрицам или наоборот.

 реальное а[3,4];
матрица[3,4] б;
// ...
а = б; // недопустимое присвоение матрицы массиву
б = а; // недопустимое присвоение массива матрице 
Смешивание матриц и векторов

Матрице \(1 \times N\) нельзя присвоить вектор-строку или наоборот.

 матрица[1,4] а;
строка_вектор[4] б;
// ...
а = б; // недопустимое присвоение вектора-строки матрице
б = а; // недопустимое присвоение матрицы вектору-строке 

Точно так же матрица \(M \times 1\) не может быть назначена вектору-столбцу.

 матрица[4,1] а;
вектор[4] б;
// ...
а = б; // недопустимое присвоение вектор-столбца матрице
б = а; // недопустимое присвоение матрицы вектору-столбцу 

Ограничения объявления размера

Целочисленное выражение используется для выбора размеров массивов. применяются те же ограничения, что и для размеров векторов и матриц, а именно размер объявляется целочисленным выражением, которое не содержать любые параметры, преобразованные параметры или сгенерированные величины.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *