Site Loader

Гидравлика в основе вечных двигателей

12.10.2012

Изобретатели с самой глубокой древности пытались использовать гидравлику для изготовления такого желанного вечного двигателя. Зная о способностях воды приводить в движение водяное колесо – а такая система была основой энергетики Европы в средние века – великие ученые пытались найти способ использовать силу воды в своих целях. Правда, для этого было необходимо вначале найти способ заставить воду совершать работу вне привязки к конкретному водоему. Поскольку водяное колесо приводилось в движение потоком воды, создаваемым естественным течением реки. Поэтому все основные усилия ученых-изобретателей были направлены на то, чтобы создать ток воды без естественного источника.

Подобные изобретения, правда, появились еще в античности – винт Архимеда. Если это устройство будет соединено с водяным колесом – цикл станет замкнутым. Только останется дополнительно усовершенствовать конструкцию, добавив бассейн с водой наверху. По представлениям средневековых ученых, так можно было создать настоящий вечный двигатель, который должен работать по следующей схеме: стекая из бассейна, вода будет приводить в движение колесо, которое, в свою очередь, приведет в движение винт. Роль винта сводилась к подаче воды обратно в резервуар.

Конечно, сейчас подобная идея выглядит несколько странно и даже наивно, поскольку уже известен закон о сохранении энергии. Но в то время ученым казалось, что гидравлический вечный двигатель – вполне реальная конструкция. Поэтому над ее воплощением и бились многие ученые умы. И только нескольким было ясно, что такая машина не сможет работать. Среди провидцев был и знаменитый Леонардо да Винчи. Он также работал на вечным двигателем. В его записях найдено описание гидравлической конструкции, состоявшей из двух устройств. Одно из них (винт Архимеда) подавало воду из резервуара в чашу наверху. Второе устройство вращалось, приводимое водой в движение, а затем крутила первое устройство. А отработавшая вода вновь сливалась в резервуар.

При этом Леонардо понимал, что подобная система не будет работать на практике. Это он объяснял тем, что в отсутствии разности уровней вода работать не может. И даже дал такой воде название – мертвая. Кроме того, да Винчи понимал, что даже при идеальных условиях падающая вода может совершить лишь такую работу, которая смогла бы только подня ть наверх тот же объем жидкости. На практике же и такое оказалось невозможным, поскольку часть работы тратится на трение в опорах конструкции.

И все же несмотря на приведенные Леонардо да Винчи доказательства, многие и дальше пытались разработать гидравлический perpetuum mobile. Для этого ученые искали обходные пути, считая, что воду можно заставить подниматься обратно, если будет меньший перепад высот. Для этого конструировались каскадные системы из нескольких рабочих колес, которые последовательно соединялись с насосами. Подобную машину описал известный ученый Уилкинс. Суть его исследований сводилась к тому, что винтовой насос, состоящий из наклонной трубы с вращающимся внутри нее ротором, поднимал воду. Сам насос приводили в движение сразу несколько рабочих колес – 3. Вода на эти колеса подавалась из трех сосудов, расположенных каскадом.

Д. Уилкинс дал этому проекту однозначную оценку – гидравлический perpetuum mobile создать невозможно. Кроме того, он подсчитал, что для вращения винтового насоса необходимо в три раза больше воды, чем то ее количество, которое он подает обратно.

Жертвами заблуждений о том, что с помощью гидравлической системы можно создать настоящий perpetuum mobile, были и довольно крупные ученые, в том числе Дени Папин – создатель предохранительного клапана, центробежного насоса и первой паровой машины с поршнем и цилиндром. Кроме того, этот ученый смог установить, как зависит давление пара от температуры и показать, как на основе этого получить повышенное давление и вакуум. Удивительно, как такой гений мог работать над вечным двигателем, еще и опубликовать свой проект в научном журнале.

Идея Папина была очень простой. Он использовал систему сосудов: из широкого сосуда выходила тонкая трубка. Ее конец располагался сверху над сосудом. Ученый предполагал, что вода из широкого сосуда будет буквально выдавливать жидкость из узкой трубки из-за разности давлений. А под эту струю нужно только будет подставить водяное колесо.

На самом деле, это, естественно оказалось невозможным. Вода в широком и узком сосудах просто установилась на одном уровне, что обычно происходит в любых резервуарах, которые сообщаются между собой. В результате Папин отказался от дальнейших разработок в этой области и начал вести исследования в направлении изобретения паровой машины. Как оказалось, это принесло человечеству намного больше пользы.

Таким образом, вскоре всем ученым стало ясно, что получить вечный двигатель, даже используя гидравлические системы, невозможно. Поэтому от подобной идеи вскоре отказались. Зато гидравлика нашла свое применение практически во всех областях промышленности.

Уникальный двигатель: вода сгорает и взрывается

Петр Дерябин

История этого удивительного открытия окутана такой завесой мистики и тайны, что мы сначала думали, что это очередной розыгрыш а-ля «вечный двигатель».

Двигатель «для возрождения былого величия России»

Судите сами. Одному из нас человек, близко знавший основную группу разработчиков, рассказал следующее. Пятерым изобретателям почти одновременно приснился сон (как Менделееву), где каждый увидел свою часть нового двигателя. Во сне же им было сказано, что данный двигатель предназначен «для возрождения былого величия России».

Но это только начало. Дальше стали происходить не менее странные вещи. Двигатель был готов. Но денег на его внедрение в России в начале 90-х годов не было. Творческий коллектив стал разбегаться. Двое его участников уезжают в Японию, где предлагают внедрить установку. И… гибнут при странных обстоятельствах. Один из разработчиков двигателя уезжает в США, где работает в подразделении НАСА. Он тоже пытается вдохнуть жизнь в двигатель. Однако сгорает живьем в собственном автомобиле. Уже здесь, в России, еще один из изобретателей с тяжелым психическим расстройством попадает в больницу для умалишенных…

Остался последний причастный к коварному изобретению: действительный член Российской академии естественных наук Юрий Потапов.

К сожалению, Юрий Потапов из-за специфики своей работы сегодня не доступен для журналистов. Оказалось гораздо проще найти его сына Семена Потапова, работающего вместе с отцом. Он и рассказал все подробности потаповских изобретений.

Потаповские двигатели

Как и большинство открытий, потаповские двигатели появились на свет случайно. Сродни ньютоновскому яблоку.

— Я начал работать с отцом, когда вернулся из армии, то есть с 1988 года, — вспоминает профессор Семен Потапов. — Тогда мы занимались вихревыми трубками и решили попробовать с их помощью сделать устройство для охлаждения воды. Но оказалось, что вода в них не охлаждается, а наоборот, нагревается. Мы немного изменили конструкцию, и получился вихревой генератор.

Этот генератор уникален настолько, что в его существовании сомневаются до сих пор. КПД устройства превышает 100 процентов, а это, по мнению многих ученых мужей, противоречит элементарным законам физики. И, тем не менее, он запатентован в России, Франции, некоторых других странах. Его благополучно производят, и он уже вовсю действует, давая тепло людям. В Москве обогревает несколько домов в центре. В Молдове, где работает изобретатель, первым, кто решился на монтаж установки, был Фицканский монастырь. И вот уже несколько лет монахи получают горячую воду от этих установок.

Но что примечательно? Если честно, сами изобретатели и разработчики до конца не понимают, откуда и за счет чего получается столь высокая производительность изобретения. Предполагается, что за счет кавитации. Выглядит это примерно так: под высоким давлением в специальную сужающуюся «улитку «Циклон» насосом подается вода. При сужении увеличивается скорость течения. При закручивании спиралью в воде образуется вихрь. В центре «улитки» устанавливается тормоз — трубка, отводящая давление, — за счет чего создается разряжение внутри вихря, и происходит холодное кипение — так называемое кавитационное. Кавитационные пузырьки схлопываются — в результате выделяется энергия, и вода плавно нагревается.

Надо сказать, что теплогенератор проходил экспертизу на РКК «Энергия». Здесь даже сделали специальный прозрачный генератор из кварцевого стекла, чтобы видеть все происходящие внутри процессы. Из акта, подписанного заместителем генерального конструктора, доктором технических наук, профессором Владимиром Никитским: «Испытания теплогенераторов подтвердили их высокую эффективность по сравнению с другими типами нагревателей. Возможно, мы имеем дело с явлением, когда результирующий эффект значительно выше его составляющей. В целом, установки для нагрева жидкостей с использованием теплогенератора Потапова экономичны, экологически чисты, имеют большой гарантированный ресурс (не менее 15 лет) и не требуют специальной водоподготовки. Нам не известны виды продукции с более высокими потребительскими свойствами и с перспективой применения».

Но одними теплогенераторами история не заканчивается. Примерно на тех же принципах Потапов построил еще несколько устройств с такими же потрясающими характеристиками.

В том числе — автомобильный двигатель, который тоже работает на воде, экологически безопасен и обладает огромным КПД.

Его экспериментальная модель находится в Кишиневе. Четырехцилиндровый двигатель имеет мощность около 30 лошадиных сил. В цилиндры под высоким, более 400 атмосфер, давлением впрыскивается нагретая вода. При резком падении давления и резком охлаждении она распадается на составляющие — водород и кислород. Из-за чего происходит взрыв.

Любопытно, что в качестве поршней в двигателе работает та же вода, которая во время взрыва перетекает из одного цилиндра в другой и производит механическую работу — вращает вал. Во время взрыва газовая смесь превращается обратно в воду и снова становится поршнем. Получается замкнутый цикл. Расход воды при этом минимален. А выхлопа нет вообще. Для запуска его, правда, требуется небольшое количество топлива, в качестве которого используется газ, например пропан. Но только для запуска. Дальше двигатель работает на воде.

Еще одна уникальная разработка — квантовая электростанция, или, как ее еще называют, гравитационно-гидравлическая станция, которая работает на падении воды. Еще два года назад по заказу Южной Кореи была построена ее экспериментальная модель. По словам Семена Потапова, ее некоторое время крутили и признали, что эффективность хорошая, но конструкция громоздкая: огромный агрегат, высота примерно 17 метров. Выход энергии большой, однако на свои нужды станция тратит порядка 85 процентов. То есть мало полезной энергии. Но это была пробная модель, первая ласточка. И сейчас идут работы по ее доработке.

Споры вокруг «вечных двигателей»

Наверное, не стоит объяснять, почему все эти изобретения вызвали и продолжают вызывать массу споров. Одно время в Молдавии распоряжением Совета министров было запрещено даже упоминать о них в прессе. Вероятно, чиновники действовали по принципу: этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

С лихвой досталось и самому изобретателю, его работы не публиковались. Главный козырь оппонентов то, что (по классической физике) КПД не может превышать ста процентов.

— Да, это козырь из школьного учебника по физике, — говорит Семен Потапов. — Но споры о КПД — игра слов и цифр. На сегодня насчитывается 220 явлений, КПД которых гораздо выше 100 процентов. КПД ячейки Паперсона (холодный ядерный синтез) около 1200. А если подсчитать КПД атомного взрыва, там получатся миллионы единиц.

Несмотря ни на что, разработки Потапова воплощены в металле и продолжают «нарушать» классические законы физики. Что же касается автомобильных водяных двигателей, то в США уже восьмой год бегают на столь экзотичном топливе шесть машин.

Если отвлечься от мощности, производительности и прочих чисто технических деталей, то речь, по сути, идет о замещении привычных способов добычи энергии. Обогреватели, электростанции, автомобили, для которых не нужно топливо. А запасы его, какими бы обширными ни были, все же ограничены. Энергосодержание Земли истощается. А значит, необходимо искать новые, нетрадиционные источники энергии. И вот они найдены, однако пока не объяснено с точки зрения традиционной физики, какие процессы протекают внутри устройств и почему они работают так, как работают, в них не верят и не спешат ставить на поток.

Конечно, некоторые изобретения до сих пор кажутся фантастикой. Но сколько случаев в мире того, когда сказка становится реальностью. Классическим примером может служить высказывание бывшего председателя совета директоров фирмы IBM Томаса Уотсона-старшего, сделанное им в конце 1940-х годов: глава будущего компьютерного гиганта утверждал тогда, что спрос мирового рынка на компьютеры вряд ли превысит пять (!) экземпляров. Сегодня в наших рабочих кабинетах их больше — и они продолжают размножаться, как кролики… Или другой случай: Э. Резерфорд, открывший ядерную энергию, до конца своих дней был убежден, что человечество никогда ею не воспользуется.

Еще в XIX веке ученые мужи приняли решение не принимать к рассмотрению «вечные двигатели». Это решение спустя два века остается в силе. Каждая аналогичная заявка просто отправляется в корзину. Не спорим, большинство из них наверняка бред, но сколько среди этого мусора действительно ценных разработок?

В мире немало изобретений, способных перевернуть все представления об энергетике. Их применение может дать толчок к очередной научно-технической революции. Но почему о них никто не знает? Почему им не дают ходу?

Вероятно, опять во главу угла ставятся финансовые интересы? Вся мировая экономика находится в жесткой зависимости от топливного и энергетического сектора. Понятно, что основным игрокам этого рынка появление альтернативы не нужно. Нефтяные картели скорее пойдут на что угодно, лишь бы не дать появиться на свет двигателям, работающим на воде. Известны случаи, когда за бешеные деньги покупались разработки и патенты на изобретения только для того, чтобы на долгие годы их можно было бы уложить под сукно. Сколько денег выбрасывается на то, чтобы остановить определенные исследования, запретить очередное направление науки, прикрыть перспективные направления, никто наверно, никогда не узнает.

Владимир Баршев и Владимир Богданов

Китайский «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» против законов Вселенной

Автор Петр Дерябин

Петр Дерябин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру

Вечный двигатель | Определение и факты

вечный двигатель

Смотреть все медиа

Похожие темы:
преобразование энергии водяная мельница замкнутого цикла перебалансированное колесо

Просмотреть весь связанный контент →

вечное движение , действие устройства, которое, однажды приведенное в движение, будет продолжать двигаться вечно, без дополнительной энергии, необходимой для его поддержания. Такие устройства невозможны по основаниям, установленным первым и вторым законами термодинамики.

Вечный двигатель, хотя и невозможный для производства, на протяжении сотен лет очаровывал как изобретателей, так и широкую публику. Огромная привлекательность вечного двигателя заключается в обещании практически бесплатного и безграничного источника энергии. Тот факт, что вечные двигатели не могут работать, потому что они нарушают законы термодинамики, не останавливает изобретателей и торгашей от попыток нарушить, обойти или игнорировать эти законы.

По сути, существует три вида вечных двигателей. К первому типу относятся те устройства, которые предназначены для передачи большего количества энергии от падающего или поворачивающегося тела, чем требуется для восстановления этих устройств в исходное состояние. Наиболее распространенным из них и самым старым является перебалансированное колесо. В типичном варианте гибкие рычаги крепятся к внешнему ободу вертикально установленного колеса. Наклонный желоб предназначен для передачи массы качения со сложенных плеч с одной стороны колеса на полностью выдвинутые плечи с другой. Неявное допущение состоит в том, что грузы прикладывают больше силы вниз на концах вытянутых рук, чем требуется для подъема их с другой стороны, где они удерживаются ближе к оси вращения за счет складывания рук. Это предположение нарушает первый закон термодинамики, также называемый законом сохранения энергии, который гласит, что полная энергия системы всегда постоянна. Первое такое устройство было предложено Виларом де Оннекуром, французским архитектором 13-го века, а настоящие устройства были построены Эдвардом Сомерсетом, 2-м маркизом Вустера (1601–1667 гг.), Иоганном Бесслером, известным как Орфирей (1680–1745 гг.). Обе машины продемонстрировали впечатляющие результаты благодаря своей способности работать в течение длительного периода времени, но они не могли работать бесконечно.

Еще одной неудачной попыткой создать вечный двигатель путем нарушения первого закона термодинамики была водяная мельница замкнутого цикла, такая как предложенная английским врачом Робертом Фладдом в 1618 году. Фладд ошибся, думая, что энергия, создаваемая водой, проходящей через мельничное колесо превысит энергию, необходимую для того, чтобы снова поднять воду с помощью винта Архимеда.

Вечные двигатели второго рода пытаются нарушить второй закон термодинамики, а именно, что некоторая энергия всегда теряется при преобразовании тепла в работу. Одним из наиболее заметных провалов в этой категории был заполненный аммиаком «зеромотор», разработанный в 1880-х годах Джоном Гэмджи в Вашингтоне, округ Колумбия.0003

Вечные двигатели третьего рода связаны с непрерывным движением, которое предположительно стало бы возможным, если бы можно было устранить такие помехи, как механическое трение и электрическое сопротивление. На самом деле такие силы можно значительно уменьшить, но полностью устранить без затрат дополнительной энергии невозможно. Ярким примером являются сверхпроводящие металлы, электрическое сопротивление которых полностью исчезает при низкой температуре, обычно где-то около 20 К. К сожалению, энергия, необходимая для поддержания низкой температуры, превышает работу, совершаемую сверхпроводящим потоком.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Другие типы вечных двигателей были предложены на основе неправильного понимания природы определенных источников энергии. Примером могут служить часы с автоподзаводом, которые получают энергию от изменений температуры или давления атмосферы. Он зависит от энергии, доставляемой на Землю Солнцем, и поэтому не является вечным двигателем.

Научные и правительственные санкционирующие органы уже много лет косо смотрят на заявления о вечном двигателе. С 1775 года Французская академия наук отказывается вести переписку с кем-либо, кто утверждает, что изобрел вечный двигатель. Британские и американские патентные ведомства уже давно отказываются тратить время и силы на такие заявления.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

вода — капиллярный вечный двигатель

$\begingroup$

Кто-нибудь может понять, что не так с этим вечным двигателем? Какая его часть нарушает физику? Я нашел это на веб-сайте некоторое время назад, и я не мог понять, что с ним не так. Спасибо и наслаждайтесь!

Кстати, вот сайт: https://www.lockhaven.edu/~dsimanek/museum/capillar.htm

  • вода
  • поверхностное натяжение
  • вечное движение
  • капиллярное действие

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Ответ очень прост. При увеличенном диаметре капиллярной трубки капиллярность теряется/уменьшается в зависимости от диаметра. Вода больше не будет подниматься до большего диаметра в верхней части капиллярной трубки, и сифон не может работать, если его входной конец не будет погружен в воду.

$\endgroup$

1

$\begingroup$

A, B и C являются частью одного водоема.

  • B перекачает в C через A под действием силы тяжести
  • C поднимется до A благодаря капиллярному действию

Поток в сифоне больше, чем в капилляре, поэтому B будет сливаться в C через A, пока B не окажется ниже впускной трубы, и поток прекратится.

$\endgroup$

$\begingroup$

Вот кое-что, что я нашел, потому что в настоящее время изучал этот вопрос. Насколько нам известно, вечный двигатель нарушил бы первый и второй законы термодинамики, сказал Симанек Live Science. Проще говоря, Первый закон термодинамики гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена, а только преобразована из одной формы в другую. Вечный двигатель должен был бы производить работу без затрат энергии. Второй закон термодинамики гласит, что изолированная система будет двигаться к состоянию беспорядка. Кроме того, чем больше энергии трансформируется, тем больше ее тратится впустую. Вечный двигатель должен иметь энергию, которая никогда не тратится впустую и никогда не переходит в неупорядоченное состояние. Если вы все еще не в курсе, то вот сайты, которые мне помогли. https://www.livescience.com/55944-вечные-движения-машины.html [https://www.britannica.com/science/thermodynamics/Isothermal-and-adiabatic-processes#ref510518 Надеюсь, это было полезно

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Я выкачиваю жидкое мыло из бочек с помощью шлангов и электрических насосов, так что мне нетрудно разобраться. Конец сифона должен быть ниже источника, который он откачивает. Вы можете просто перекачивать из A в B, поскольку B ниже, чем A, но соединение A с C приводит к тому, что B становится выше, а соединение двух фактически приведет к тому, что более высокий пул будет перекачиваться назад к нижнему. Когда мне нужно получить точный вес на весах, я использую электродвигатель, чтобы накачать дополнительное мыло, и как только я его выключаю, он начинает перекачивать назад, пока я не закрываю клапан. Представьте себе небольшой бассейн, представляющий собой контейнер, который я наполняю, используя бассейн на дне в качестве бочки, А — это электродвигатель, а на участке между А и С есть запорный клапан. Если моторы не форсируют вверх, гравитация толкает его обратно вниз.

$\endgroup$

$\begingroup$

У вас есть стрелки назад, чтобы это был сифон с вечным двигателем. Трубопровод должен быть закрыт, а линия A должна быть прямой, чтобы сифон мог течь из B в C. Аристотель учил нас, что вода будет искать свой собственный уровень.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *