Site Loader

Параметры Тиля — Смолла (Fs, Qts, Vas) ⋆ Doctor BASS

Параметры сабвуфера Fs, Qts, Vas. Параметры Тиля — Смолла

Тиль и Смолл

Тиль и Смолл это два ученых, которые сформировали единый, общепринятый подход к вычислению характеристик низкочастотных динамиков на основе основных параметров (Fs, Qts, Vas).

Невил Тиль/A. Neville Thiele (слева), Ричард (Рихард) Смолл/Richard Small (справа)

Параметры Тиля — Смолла определяют поведение динамика в диапазоне низких частот

Для нас с вами эти параметры очень важны, так как они используются для расчета правильного акустического оформления динамика или проще — для расчета корпуса сабвуфера. Все необходимые данные вы можете найти в технической документации на саб, часто они указываются и на коробках. Ниже мы подробнее рассмотрим основные параметры для понимания звуковых процессов и нюансов при выборе сабвуфера.

Параметры (Fs, Qts, Vas)

Fs — резонансная частота динамика

Резонансная частота (Fs) — частота резонанса сабвуфера без акустического оформления (без корпуса).

Fs меньше 25 Гц считается низкой, а больше 40 Гц — высокой. Резонансная частота  зависит от общей жесткости подвеса сабвуфера  и массы его подвижной системы. Общая жесткость, в свою очередь, зависит от жесткости центрирующей шайбы и жесткости подвеса диффузора. 

Спойлер

Fs — резонансная частота динамика, Гц

,

где:

Сms — гибкость подвеса подвижной системы динамика, м/Н,

Mms — масса подвижной системы (включая массу двигаемого воздуха), кг.

Qts — полная добротность

Полная добротность (Qts)  — это упругость (контроль) динамика в районе резонансной частоты (Fs).

Другими словами — чем выше добротность, тем сильнее «болтается» саб в районе своей резонансной частоты (Fs), а чем ниже, тем эффективнее колебания гасятся (контролируются).

Складывается из механической добротности, которая зависит в основном от материала центрирующей шайбы, а не подвеса диффузора, как многие думают и электрической добротности, зависящей от величины магнита, длины обмотки катушки и ширины зазора в магнитной системе. От полной добротности механическая составляет 10-15%, а электрическая 90-85%, соответственно.

Низкой добротностью считается значение 0.3-0.35, высокой — 0.5-0.6.

Спойлер

Qts — полная добротность на частоте Fs,

,

где:

  • Qms — механическая добротность на частоте Fs,

,

Fs — резонансная частота динамика, Гц,

Mms — масса подвижной системы (включая массу двигаемого воздуха), кг,

Rms — механическое сопротивление подвеса подвижной системы (определяет «потери» в подвесе), Н·с/м,

  • Qes — электрическая добротность на частоте Fs
    ,

,

Mms — масса подвижной системы (включая массу двигаемого воздуха), кг,

Fs — резонансная частота динамика, Гц,

Re — сопротивление звуковой катушки, Ом,

Bl — коэффициент электромеханической связи (индукция поля в магнитном зазоре умноженная на длину провода звуковой катушки), Тл·м.


Vas — эквивалентный объем

Эквивалентный объем (Vas) — объем воздуха в корпусе, обладающий той же упругостью, что и сабвуфер.

Зависит от жесткости подвеса и площади диффузора (диаметра) динамика.

Чем больше диаметр и мягче сабвуфер, тем больше Vas.

Нужно отметить особенность  связи Vas и Fs. Так как, резонансная частота (Fs)  определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем (Vas) — диаметром диффузора и той же массой подвижки, может получится, что  два сабвуфера одного диаметра и с одинаковой Fs будут совершенно разными — один тяжелый и жесткий, другой легкий и мягкий. Соответственно, эквивалентный объем для этих динамиков будет совершенно разным, как и размер правильного корпуса — вот почему данный параметр очень важен при расчетах короба для саба.

Спойлер

Vas — эквивалентный объем, л,

,

где:

  • ρ — 1,18421 кг/м³ — плотность воздуха при температуре 25 °C и влажности 0 %,
  • с — 346,1 м/с — скорость звука при 25 °C,
  • Sd — площадь диффузора, м.

Видео

Используйте параметры  Тиля — Смолла для того, чтобы рассчитать корпус для сабвуфера. Применяйте эти параметры для правильного выбора типа корпуса сабвуфера (ЗЯ, ФИ, ЧВ, FreeAir) или для подбора динамика под задуманный тип, как это правильно сделать читайте здесь.

Читать еще:

  • (АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика
  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Из чего состоит сабвуфер

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Эквивалентный объем vas что это

Сейчас все больше людей, профессионально работающих со звуком, пробуют силы в ручной сборке акустических систем.

Все эти попытки в любом случае можно считать полезным опытом, который помогает досконально разобраться в том, как система должна работать и как ей нужно пользоваться. Кроме того, в процессе сборки обязательно проникаешься уважением к отечественным производителям, достигшим большого мастерства в этом деле, несмотря на все трудности и кризисы. Мысли о сборке собственной системы сами собой появляются после посещения магазина звукового оборудования, полки которого пестрят ценниками с четырьмя нулями. Стремление сэкономить после такого зрелища является вполне естественным и понятным.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Параметры Тиля — Смолла
  • Ручная сборка акустических систем
  • ОБЪЕМ САБВУФЕРА HELP
  • Простые числа.
    Закрытый ящик: продолжение практики. Журнал «Автозвук»
  • Параметры Тиля — Смолла (Fs, Qts, Vas)
  • Эквивалентный объем. Vas
  • Форум «Auto-HiFi»
  • Параметры Тиля-Смолла для расчета короба сабвуфера и акустических систем

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что делать с параметрами Тиля Смолла? Ответы на комментарии #4

Параметры Тиля — Смолла


Коллеги, подскажите пожалуйста, если производитель сабвуферного динамика указывает объём Vas, это грязный объём, без учёта объёма, вытесняемого динамиком? И второй вопрос — какой аббревиатурой обычно в параметрах динамика обозначается производителем объём вытесняемый динамиком? Vas-это не рекомендованный объем, а эквивалентный объем, а если быть точнее, то Vas — объем воздуха, который обладает гибкостью величина обратная упругости такой же, как и подвижная система динамика.

При размещении динамика в закрытом ящике ЗЯ гибкость воздуха внутри ящика добавляется к гибкости подвижной системы динамика и его резонансная частота изменяется.

Существует следующая закономерность, при помещении динамика в ящик объемом Vas его резонансная частота Fs и добротность Qts возрастают в 1,4 раза. Такие параметры как правило производитель не указывает, но в среднем вытесняемый объем для двенашки, литров. Ну давай так прикинем. Высота дина от посадочного кольца там сантиметров 10 гдета. Кстати добротность у этого дина под единицу. О, спасибо за рассчёт. Насчёт объёма, читал отзывы, что в ЗЯ рекомендуемый производителем, а это всего-то 12,7 — 13 литров, играет нормально, тут ещё как подходить, если с идеальной позиции, тогда, да, а если по размеру ящика ограничен, тогда придётся делать ему домик в 13 литров.

Любой саб запоет в любом ящике. Весь вопрос как он запоет и какой звук нужен конкретно твоим ушам. А это дело тока практика тебе расскажет а не отзывы и интернет. Я с тобой согласен!

Но ведь есть данные от производителя рекомендуемые, они же там что-то тестили наверное всё-таки. Вот ты реально думаешь, что сидят мужики и замеряют параметры каждого динамика?

Рекомендацию делают так: в лучшем случае берут один тестовый образец, снимают параметры, кидают в прогу определяя среднестатистический уси и салон и дают рекомендацию. Ну и опять же саб будет работать и в 3х литрах и в Может тебе понравится в 3х литрах мне в и кто из нас прав? ВОт такие пироги. Рекомендации даны для лентяев чтоб они ими успокоили свою душу и оправдали свою лень вот мол профи уже все сделали за меня. Расчет верный, только, не совсем правильные данные…установочная глубина динамика 76 мм, минус толщина материала 20 мм, итого пополам от 10 см, соответственно и расчитанный объем пополам, получается, чуть-чуть больше 1 литра…даже визуально видно, что не может этот дин вытеснять объем, почти с трехлитровую банку Но это на самом деле не столь важно какой объем вытесняет этот дин,1 или 2 литра, вопрос в другом…а именно, как он зазвучит…или не зазвучит.

Хотелось бы еще добавить, что нет рецепта идеального ящика, так как все люди разные, с разными ушами, разными предпочтениями в музыке, разной аппаратурой, разными салонами автомобиля и еще пару десятков различий Здесь только пробовать…для примера можно сделать объем ящика, чуть больше рекомендованного или какой-то тестовый ящик и методом уменьшения выяснить, какой вариант будет наиболее интересен.

Купить машину на Дроме. ZAGR был 4 дня назад. Что-то ни как не могу чёткого ответа найти на эти вопросы Для данного динамика думаю не больше литра. Спасибо огромное! Конечно литр не более! В худшем случае просто маркетологи берут их с потолка. Dan Ну давай так прикинем. Зарегистрироваться или войти:.


Ручная сборка акустических систем

Тиль и Смолл это два ученых, которые сформировали единый, общепринятый подход к вычислению характеристик низкочастотных динамиков на основе основных параметров Fs, Qts, Vas. Для нас с вами эти параметры очень важны, так как они используются для расчета правильного акустического оформления динамика или проще — для расчета корпуса сабвуфера. Все необходимые данные вы можете найти в технической документации на саб, часто они указываются и на коробках. Ниже мы подробнее рассмотрим основные параметры для понимания звуковых процессов и нюансов при выборе сабвуфера. Резонансная частота Fs — частота резонанса сабвуфера без акустического оформления без корпуса. Fs меньше 25 Гц считается низкой, а больше 40 Гц — высокой. Общая жесткость, в свою очередь, зависит от жесткости центрирующей шайбы и жесткости подвеса диффузора.

Qts- полная добротность динамика; Vas- эквивалентный объем динамика. Для нахождения Vas нужно взять небольшой закрытый яшик объема Vc, Qts > 1,2 это головки для открытых ящиков, оптимально 2,4; Qts

ОБЪЕМ САБВУФЕРА HELP

Наши услуги. Частые вопросы. Эти параметры публикуются в спецификациях производителями как справочные для производителей акустических систем. Большинство параметров определяются только на резонансной частоте динамика, но в общем применимы во всем диапазоне частот, в котором динамик работает в поршневом режиме. Рассмотрим каждый параметр по отдельности:. Можно сказать что это условия при которых все движущиеся части динамической системы синхронизированы или входят в резонанс. Резонанс довольно сложно объяснить, проще понять это явление если попросту сказать что очень тяжело получить с помощью динамика частоту ниже частоты его основного резонанса. Эти два объяснения очень хорошо подходят для выбора динамика для оформления ФИ фазинвертер , ЗЯ Закрытый Ящик и band-pass банд пасс. В случае рупорного сабвуфера этот параметр не столь критичен, так как там динамик скорее используется как поршень, а частоту создает само оформление сабвуфера в виде рупора. Резонансная частота — это частота резонанса динамика без какого-либо акустического оформления.

Простые числа. Закрытый ящик: продолжение практики. Журнал «Автозвук»

Эти параметры публикуются в спецификациях производителями как справочные для производителей акустических систем. Большинство параметров определяются только на резонансной частоте динамика, но в общем применимы во всем диапазоне частот, в котором динамик работает в поршневом режиме. Эти значения могут быть определены измерением входного импеданса динамической головки в районе резонансной частоты на малых уровнях сигнала, так, что поведение подвижной системы практически линейно то есть, отдача прямо пропорциональна входу. Эти параметры измеряются намного проще, чем фундаментальные параметры, приведенные выше.

Татевян Г. О басах и корпусах рукопись.

Параметры Тиля — Смолла (Fs, Qts, Vas)

Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется. Забыли пароль? Страница 1 из 5 1 2

Эквивалентный объем. Vas

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Музыка для твоей машины. Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса динамика. При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом такой, при котором вновь появившаяся пружина равна по упругости уже имевшейся.

«Параметры Тиля — Смолла» — это набор электроакустических . эквивалентный объём (объём воздуха (в м³), который, при воздействии на него.

Форум «Auto-HiFi»

Коллеги, подскажите пожалуйста, если производитель сабвуферного динамика указывает объём Vas, это грязный объём, без учёта объёма, вытесняемого динамиком? И второй вопрос — какой аббревиатурой обычно в параметрах динамика обозначается производителем объём вытесняемый динамиком? Vas-это не рекомендованный объем, а эквивалентный объем, а если быть точнее, то Vas — объем воздуха, который обладает гибкостью величина обратная упругости такой же, как и подвижная система динамика.

Параметры Тиля-Смолла для расчета короба сабвуфера и акустических систем

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автозвук. Секреты Настроек №2. Сабвуфер.

Это объем при котором упругость воздуха в ящике та же, что и у подвеса динамика. Большинство современных головок громкоговорителей основано на принципе «акустического подвеса». Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса динамика. При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом такой, при котором вновь появившаяся пружина равна по упругости уже имевшейся. Величина эквивалентного объема определяется жесткостью подвеса и диаметром динамика.

Забыли пароль?

На камне выбито: одна из фундаментальных зависимостей электроакустики запрещает одновременно увеличивать чувствительность и уменьшать нижнюю граничную частоту громкоговорителя и объём оформления. А если не выбито, так надо выбить…. Это — к скульпторам. Мне же давно хотелось прояснить, как именно эта зависимость реализуется. Результатам этих прояснений и посвящены эти заметки. Для начала пара предварительных замечаний. Под чувствительностью громкоговорителя повсюду в пределах данного материала если не сказано иного будет подразумеваться так называемая опорная чувствительность reference sensitivity , то есть чувствительность на тех частотах, где амплитудно-частотная характеристика системы имеет более или менее прямолинейный горизонтальный характер, или, как говорят акустики, нормированная частотная характеристика имеет единичное более или менее значение.

Вас никогда не интересовало, почему порой сабвуфер звучит тихо, или не играет, а только гудит, почему невозможно добиться качественного и плотного баса? Вы никогда не задавались вопросом, какие ключевые параметры наилучшим образом характеризуют качество сабвуфера? Впрочем, возможно вам это просто не интересно, так как вы не собираетесь проектировать правильное акустическое оформление для автомобильного сабвуферного динамика.


Сколько Вас (литров) на сабвуфере?

Flyin11
Участник

#1