Белорусский государственный университет транспорта — БелГУТ (БИИЖТ)
Электронная очередь на
централизованное тестирование
Как поступить в БелГУТ
Ответы на частые
вопросы абитуриентов
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам приемной кампании
События
Все события
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 Дата : 2023-05-11 | 12 | 13 Дата : 2023-05-13 | 14 |
15 Дата : 2023-05-15 | 16 | 17 Дата : 2023-05-17 | 18 Дата : 2023-05-18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 Дата : 2023-05-23 | 24 | 25 | 26 Дата : 2023-05-26 | 27 | 28 |
29 | 30 Дата : 2023-05-30 | 31 |
Все анонсы
- Открытая лекция по дисциплине «Механика». ..
- Олимпиада по дисциплине «Детали машин и основы кон…
- Поступающим в магистратуру
- Поступающим на условиях целевой подготовки!…
- Олимпиада по дисциплине «Тормоза подвижного состав…
- Конкурс на английском и немецком языках «Первая пр…
- Ответы на часто задаваемые вопросы вступительной к…
- ЕДИ «Историческая память о Великой Отечественной в…
- Олимпиада по физике
- Олимпиада по химии
Анонсы
Университет
Абитуриентам
Студентам
Конференции
Приглашения
Открытая лекция по дисциплине «Механика»…
Олимпиада по дисциплине «Детали машин и основы кон…
Поступающим в магистратуру
Поступающим на условиях целевой подготовки!…
Новости
Университет
Международные связи
Спорт
ИВР
Жизнь студентов
Новости подразделений
- Университет
Встреча с прокурором г. Гомеля Булынко Юрием Валерьевичем…
19 мая 2023
- Университет
Повышение квалификации начальников железнодорожных станций и инженеров…
- Университет
Студенты факультета ПГС на конкурсе «ProfSkills Belarus – 2023»….
19 мая 2023
- Студенческая жизнь
Белорусская республиканская «Лига Дебатов»…
19 мая 2023
Повышение квалификации работников Белорусской железной дороги по строи…
19 мая 2023
- Воспитательная работа
В центре внимания — правовая грамотность молодого поколения…
- Университет
Повышение квалификации работников экономических подразделений организа. ..
19 мая 2023
- Студенческая жизнь
Проводник пассажирского вагона — и навык, и путешествие, и работа…
17 мая 2023
- Воспитательная работа
Крепкая семья – залог счастливого будущего…
17 мая 2023
Другие новости
- Итоги 42-й Республиканской олимпиады по теоретической механике…
- Облик Железнодорожного района обсудили с Главой администрации…
- Кубок БелГУТа по баскетболу
- Олимпиада по теории вероятностей
- Акция «Будь смелее»
- Победа на соревнованиях Республиканской студенческий волейбольной лиги…
- Обучающий семинар по вопросам использования информационно-правовой сис…
- Открытие Республиканской олимпиады по теоретической механике…
- БелГУТ развивает сотрудничество с китайскими партнерами.
Продолжение…… - Победа в соревнованиях по спортивному ориентированию…
- Встреча волонтеров II Игр стран СНГ
БелГУТ на Доске почета
Достижения университета
КУДА ПОСТУПАТЬ
Все факультеты
Предложения
Все предложения
Видеотека
Все видео
Фотогалерея
Все фото
Контрольные вопросы
Объяснить характер движения грузов. В каких пределах измеряется натяжение нити?
Каков смысл коэффициента трения скольжения?
Выведите формулы для определения коэффициента трения скольжения динамическим и энергетическим методами.
Какова причина сил сухого трения?
К какому виду взаимодействия относится сила трения? В чем особенность неконсервативных сил?
Принадлежности:
Цель работы: 1. изучить закон сухого трения (трения скольжения, трения качения).
2. экспериментально определить коэффициенты трения скольжения и трения качения.
Теория
Силы трения появляются при перемещении соприкасающихся тел (или их частей) друг относительно друга. Трение, возникающее при относительном перемещении двух соприкасающихся тел, называется внешним; трение между частями одного и того же сплошного тела (например, жидкости или газа) носит название внутреннего трения.
Трение между поверхностями двух соприкасающихся твердых тел при отсутствии между ними жидкой (или газообразной) прослойки (смазки) называется сухим.
Трение между телом и жидкой (или газообразной) средой, а так же между слоями такой среды называется вязким (или жидким).
В данной работе изучаются законы сухого трения. Различают три вида сухого трения: трение покоя, трение скольжения и трение качения.
Сухое трение возникает не только при скольжении одного тела по поверхности другого, но и при всякой попытке вызвать такое скольжение.
Пусть на горизонтальной поверхности находится тело. Приложим к нему переменную горизонтальную силу. Можно убедиться, что не любая приложенная к телу сила может вызвать её скольжение по поверхности. Это отсутствие движения можно объяснить тем, что приложенная сила уравновешивается какой-то другой силой. Этой силой является сила трения покоя. Таким образом, сила трения покоя автоматически принимает значение приложенной силы. Приложенную силу данного направления можно менять от нуля до сколь угодно большого значения, а сила трения покоя имеет предельное значение, которое называется максимальной силой трения покоя. Максимальная сила трения покоя выражается формулой, установленной опытным путём французским учёным Амонтоном ещё в 1699 году:
Рис. 15.2
F0
-F0
(15. 1)
где k – коэффициент трения покоя, зависит от свойств (физической природы и качества обработки) поверхностей соприкасающихся тел,
Q – сила нормального давления.
Рис. 15.1
F0
-F0
FТР
До тех пор, пока внешняя сила не превосходит максимальную силу трения покоя F0, скольжение не возникает (явление застоя). Если сила F, действующая на тело, больше максимальной силы трения покоя (F > F0), начинается скольжение и сила трения покоя переходит в силу трения скольжения. Тело получает ускорение , и его скорость начинает расти.
В общем случае сила трения при скольжении зависит от относительной скорости трущихся тел. Характер этой зависимости различен для различных пар трущихся тел. В некоторых случаях зависимость силы трения от скорости может иметь вид, приведенный на рис.
Закон Кулона для силы трения скольжения имеет вид:
, (15.2)
где k – коэффициент силы трения скольжения, равный коэффициенту силы трения покоя. Как видно из (15.2), коэффициент k не имеет размерности. Законы Амонтона и Кулона являются приближёнными, т.к. коэффициент трения k зависит не только от физической природы и качества обработки поверхностей трущихся тел, но также от загрязнений, давления между телами, от температуры и т.п. Кроме того, k зависит от большого числа причин, многие из которых не поддаются учёту (наличие на соприкасающихся поверхностях окислов, влаги, адсорбированных газов и др. ). Поэтому результаты измерений коэффициентов трения скольжения, полученные для одних и тех же материалов в разных опытах, могут противоречить друг другу. Причиной, вызывающей силу трения (покоя и скольжения) между грубо обработанными поверхностями, является возникновение сил при зацеплении неровностей (выступов и впадин). Эти силы направлены в сторону, противоположную действующей силе. При улучшении качества обработки поверхностей сила трения уменьшается, однако в случае идеально гладких поверхностей мила трения может стать бесконечно большой (поверхности прилипнут друг к другу), вследствие молекулярного или атомного сцепления.
Рис. 15.3
Psin
Распространенным методом определения коэффициента трения скольжения (а также коэффициента трения покоя) является метод предельного угла. Пусть тело находится на наклонной плоскости (угол наклона ) (рис. 15.3). На тело вдоль наклонной плоскости действует составляющая силы тяжести Psin, однако скольжение наблюдается, начиная с определенного (предельного) угла 0. Следовательно, при отсутствии движения сила Psin уравновешивается с силой трения покоя F.
(15.3)
При предельном угле 0, начинается скольжение, т.е. трение покоя переходит в трение скольжения Fтр.
Согласно (15.2),
(15.4)
Тогда при = 0 из формул (15.3) и (15.4) можно получить:
(15.5)
Рассмотрим теперь механизм возникновения трения качения (без скольжения). Тело (цилиндр или шар), катящееся по ровной горизонтальной поверхности без скольжения, постепенно останавливается под действием силы трения качения, зависящей от физических свойств материалов плоскости и катящегося тела (а так же силы сопротивления воздуха).
При качении тело и плоскость деформируются под действием силы, прижимающей тело к плоскости. Так как для окончательного суждения неважно, что деформируется: тело или плоскость или то и другое, то для простоты рассуждений предположим, что тело (цилиндр или шар) не деформируется, а деформируется только поверхность, по которой катится тело. Какой характер имеет эта деформация?
Д опустим, что деформация носит упругий характер (рис. 15.4), тогда силы взаимодействия между телом и плоскостью будут совершенно симметричны относительно вертикальной плоскости ab, проходящей через ось тела. Каждой силе f с фронтальной стороны катящегося тела будет соответствовать равная ей сила на симметрично расположенном участке площади соприкосновения с тыльной стороны катящегося тела.
Результирующая всех сил упругой деформации поверхности качения будет вертикальна, и сумма моментов этих сил относительно оси тела так же будет равна нулю. Поэтому силы упругих деформаций тела и плоскости при качении не скажутся на скорости качения, и движение будет происходить так, как будто никаких деформаций нет. Никаких сил трения качения в этом случае не возникает, и тело будет катиться бесконечно долго.
Следовательно, для объяснения сил трения качения следует считать деформации тела и плоскости качения неупругими, что фактически всегда имеет место. Очевидно, что силы, действующие на тело со стороны плоскости качения, не должны быть симметричными относительно плоскости ab: сила f больше силы на симметричном участке, расположенном сзади плоскости ab. Поэтому результирующая этих сил обязательно имеет горизонтальную составляющую, направленную назад, и момент этих сил относительно оси цилиндра также не равен нулю, причем, он тормозит вращение тела.
Найдём силу трения качения. Точка приложения результирующей не может быть расположена ни в вертикальной плоскости ab, проходящей через центр, ни сзади неё, ибо тогда эта сила сообщила положительное угловое ускорение телу, т. е. ускоряла бы его. Следовательно, остаётся последний вариант: точка приложения силы Q (реакция опоры) должна находится впереди, причём, линия силы Q должна проходить выше центра тела, в противном случае она сообщила бы положительное угловое ускорение. Таким образом, на катящееся тело действует сила трения качения, которая направлена и приложена так, как показано на рис.15.5.
Горизонтальная компонента силы Q представляет собой силу трения качения fK. Так как расстояние S (расстояние от точки приложения силы Q до плоскости ab) практически очень мало по сравнению с радиусом тела R, и угол наклона очень мал, то абсолютная величина Q почти равна силе давления, прижимающей тело к плоскости, в данном случае силе тяжести тела P. Связь между силой трения качения и другими величинами определяют опытным путём.
Пусть к оси вращения равномерно катящегося по горизонтальной плоскости тела приложена постоянная горизонтальная сила F в направлении движения, равная силе трения качения fK. Так как вращение тела равномерное и угловое ускорение его равно нулю, то сила Q должна проходить через ось тела. Две другие силы: сила тяжести P и внешняя сила F по условию проходят через ось тела. Следовательно,
. (15.6)
Так как угол мал, то (15.6) можно записать в виде:
(15.7)
Обычно говорят не о силе трения качения, а о моменте силы трения качения:
(15.8)
Таким образом, момент силы трения качения равен силе нормального давления P, умноженной на S. Величину S называют коэффициентом трения качения и обычно обозначают через k (имеет размерность длины).
Измеритель трения для определения коэффициента кинетического трения тканей
%PDF-1.4 % 192 0 объект > эндообъект 187 0 объект >поток application/pdf
Прибор для измерения коэффициента трения — статический и кинетический — IDM Instruments
Кол-во
Прибор для измерения коэффициента трения — стандарт
Прибор для измерения коэффициента трения – стандартный прибор для измерения статического и кинетического коэффициента трения (пик). Тестер COF может измерять COF бумаги, пластика, пленки, статических из положения покоя. Для измерения он постоянно перемещает испытательные поверхности в относительном движении, чтобы получить точный кинетический (динамический) результат COF.
Эта модель оснащена неподвижными салазками с движущейся плоскостью. Он также поставляется с возможностью компьютерного программного обеспечения для записи данных. Кроме того, он также может проводить наши испытания на отслаивание. Этот метод описывает процедуру горизонтальной плоскости для определения коэффициента статического и кинетического трения бумаги, измеренного при скольжении относительно самой себя.
Этот горизонтальный инструмент требует некоторых средств перемещения образца по отношению к поверхности, на которой он стоит. Коэффициент трения (COF) измеряется непосредственно по сопротивлению тангенциальному движению и приложенному весу, сжимающему две части испытуемых образцов вместе.
Программное обеспечение для измерения коэффициента трения
Прибор COF Tester имеет дополнительную программную функцию, которая может записывать следующие результаты/данные:
- Динамическое отображение в реальном времени
- Статистический анализ
- Усреднение результатов
- Распечатка экрана
- Экспорт данных в Excel
- Идентификационная запись теста
- Пиковое значение силы
- Статическая точка
- Кинетическое среднее
- Настраиваемые пределы сбора данных
Дополнительные элементы для этого прибора включают:
- OP1: Программное обеспечение для сбора данных COF (недоступно для аренды)
- OP2: 180° крепежный стержень
- OP3: Шаблон для резки картона
- SP1: обновленное программное обеспечение COF (только если ранее был приобретен C0055-OP1)
- SP2: Интерфейсный кабель IDM
- SP3: Шаблон для резки салазок: 63,5 мм x 63,5 мм
- SP4: Шаблон для резки движущейся плоскости
- SP5: Твердый соединительный стержень
- SP6: салазки COF 200 г
- SP7: запасная плоскость из нержавеющей стали
Кинетический коэффициент трения и статический коэффициент трения
Этот метод описывает процедуру в горизонтальной плоскости для определения коэффициента статического и кинетического трения бумаги, измеренного при скольжении самой бумаги. Статический COF относится к силе, необходимой для начала движения между двумя поверхностями, в то время как кинетический COF относится к силе, необходимой для продолжения движения с постоянной скоростью.
Скачать техпаспорт
Загрузить техпаспорт для прибора для измерения коэффициента трения — стандарт
Видео продукта
Получить предложение
Кол-во | Продукт |
---|---|
Прибор для измерения коэффициента трения — стандарт |
Тестер коэффициента трения с переменной скоростью
Наш прибор для измерения коэффициента трения с переменной скоростью является последней моделью.