Site Loader

Содержание

Зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Зарядное устройство с регулировкой выходного тока. Добрый день уважаемые форумчане. Месяца два «рыл» интернет в поисках хорошей и простой схемы ЗУ. Три раза делал разные схемы с применением микросхемы TL с регулировкой выходного тока и напряжения ничего не получалось.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Зарядные устройства с регулятором тока и напряжения
  • Зарядные устройства для аккумуляторов с напряжением 6 и 12 Вольт, модельный ряд — Орион
  • Особенности и управление зарядным устройством с регулировкой по первичной обмотке трансформатора
  • Некоторые образцы продукции:
  • Особенности и управление зарядным устройством с регулировкой по первичной обмотке трансформатора
  • Уважаемый Пользователь!
  • Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
  • Зарядные устройства
  • Импульсное зарядное устройство Шторм 2 с плавной регулировкой напряжения и тока

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простые схемы регуляторов тока.

Зарядные устройства с регулятором тока и напряжения


Зарядка автомобильного аккумулятора становится приятной вместе с таким прекрасным помощником, как зарядное устройство трансформаторное ЗУМ4. Небольшой вес и отличная компактность устройства позволяет работать с указанным прибором практически в любом месте, где присутствует бытовая электросеть с напряжением В и частотой 50 Гц.

Предохранение от смены полярности и короткого замыкания повышает эксплуатационные характеристики зарядного устройства ЗУМ4. Также в нем присутствует возможность плавной регулировки тока.

Данное устройство автоматически отключится при полной зарядке аккумулятора. А при зарядке разряженного в высокой степени аккумулятора повышенным током, система термореле не даст устройству перегреться. Пуско-зарядные устройства. Зарядное устройство Оборонприбор ЗУM4. Цена изменена. Этот товар еще никто не оценил.

Дополнительно: Гарантия: 12 мес. Читать гид по выбору Аналогичные товары. Описание Зарядное устройство Оборонприбор ЗУM4 Зарядка автомобильного аккумулятора становится приятной вместе с таким прекрасным помощником, как зарядное устройство трансформаторное ЗУМ4.

Общие параметры Тип. Напряжение автомобильного аккумулятора. Предпусковая форсированная зарядка. Автоматическое отключение зарядки. Максимальная потребляемая мощность пуск , Вт. Нашли ошибку в описании? Аналогичные товары Аналогичные товары.

Указанное предложение действительно на Сообщить об ошибке на странице. Текст сообщения. Напряжение питания. Регулировка тока заряда. Максимальный ток заряда, А. Минимальный ток заряда, А. Встроенная батарея. Защита устройства.


Зарядные устройства для аккумуляторов с напряжением 6 и 12 Вольт, модельный ряд — Орион

Аккумуляторы транспортных средств разряжаются редко, но, когда это происходит, без заряжающего прибора не обойтись. Ассортимент оборудования, предлагаемый производителями, очень разнообразный, поэтому выбирая подходящую модель, прежде всего следует учитывать технические данные запитываемого накопителя тип, емкость, напряжение и требуемый ток заряда. Важна также сфера применения. Если вы рассчитываете купить аппарат с расширенным функционалом, будьте готовы заплатить высокую цену. Но есть альтернатива — зарядки с ручной регулировкой напряжения.

После достижения на АКБ напряжения 14,В, заряд автоматически . Новые устройства имеют ручную регулировку зарядного тока и встроенный .

Особенности и управление зарядным устройством с регулировкой по первичной обмотке трансформатора

Всех приветствую. Решение сделать самому зарядное устройство далее — ЗУ для аккумулятора родилось после публикации здесь одного самодельного ЗУ. Понравилось, все просто и надежно. За основу взята всем известная схема тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности на аналоге однопереходного транзистора, эта схема в различных вариантах номиналов элементов гуляет по журналам и форумам давно. На одном радиофоруме нашел эту схему, но с защитой от перенапряжения, к ней дополнил защиту от переполюсовки и КЗ на реле. Защиту от перенапряжения мой коллега-однокашник по институту Николай Брониславович Мальков за что отдельное спасибо предложил сделать на оптотранзисторе по его оригинальной схеме в дополнение к имеющейся на реле. Трансформатор купил в инет-магазине, тороидальный ТТП, напряжение на выходе 18 вольт по факту 20 , ток до 20 ампер. Не хочу связываться с перемоткой-намоткой из старого трансформатора от лампового телевизора, нет возможности это делать и желания возиться тоже. Все остальное тоже рассчитано на токи до 25 ампер. На диодный мост вначале поставил КВРС диодную сборку она пока на фото на радиаторе на 35 ампер, но как показали предварительные включения, даже на радиаторе эта сборка греется уже при токе нагрузки 2 ампера.

Некоторые образцы продукции:

Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя, читайте, скачивайте, все абсолютно бесплатно и без паролей.

Зарядка автомобильного аккумулятора становится приятной вместе с таким прекрасным помощником, как зарядное устройство трансформаторное ЗУМ4. Небольшой вес и отличная компактность устройства позволяет работать с указанным прибором практически в любом месте, где присутствует бытовая электросеть с напряжением В и частотой 50 Гц.

Особенности и управление зарядным устройством с регулировкой по первичной обмотке трансформатора

В обычных условиях автомобильный аккумулятор заряжается при движении автомобиля. Но если машина долго стоит в гараже, то аккумуляторная батарея разряжается. Для ее зарядки нужна зарядка для аккумуляторов с регулировкой зарядного тока. Один из вариантов этих приборов — зарядное устройство с регулировкой по первичной обмотке трансформатора. Скорость заряда аккумулятора зависит от тока, протекающего через него, но слишком быстрый заряд приводит к перегреву аппарата и выходу его из строя.

Уважаемый Пользователь!

Действует персональная, дисконтная промо-код и накопительная система скидок для зарегистрированных покупателей. Курьер — 50 грн или бесплатно Самовывоз — бесплатно. Согласно тарифам грузоперевозчика или бесплатно. Возврат или обмен товара в течение 14 дней с момента покупки. Гарантия на товар: 12 месяцев. Вы можете купить импульсное зарядное устройство Шторм 2 с плавной регулировкой напряжения и тока в Киеве, Харькове, Одессе, Днепре и других городах самовывоз или доставка курьером по городу и Украине. При стоимости товара от грн.

Самое простое зарядное устройство «simplest charger» Резистором R1 установить зарядный ток Jзар=1/10 от емкости АКБ регулируется от нее, диапазон регулировок достаточен, вопрос такой:когда я регуирую напряжение.

Самое простое, но самое правильное зарядное устройство

Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью «впихнуть невпихуемое», то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Опуская всякие детали, перейду к тому, что же я вывел для себя. А получается вот что: заряжать аккумуляторы нужно не только импульсами, а еще и разряжать в паузах между импульсами заряда.

Зарядные устройства

Универсальный источник питания «ШТОРМ-2» далее устройство предназначен для работы в качестве зарядного устройства и лабораторного блока питания. По заказу характеристики могут быть изменены, расширен предел изменения тока или напряжения с сохранением указанной мощности. Выполнено в нержавеющем корпусе, что придаёт ему привлекательный вид и может быть хорошим подарком. Устройство обеспечивает автоматический процесс заряда любых 6 вольтовых, гелиевых, литиевых батарей с плавной регулировкой зарядного тока и снабжено индикатором тока зарядки и напряжения на батарее. Заряд аккумулятора производится в автоматическом режиме.

Зарядные устройства. Автоматическое зарядное устройство — предназначено для зарядки аккумуляторных батарей всех типов, применяемых для электрооборудования легковых автомобилей и мотоциклов, позволяет плавно регулировать силу зарядного тока зарядки от 0 до 6 А.

Импульсное зарядное устройство Шторм 2 с плавной регулировкой напряжения и тока

Зарядные устройства для всех типов автомобильных аккумуляторов с напряжением 12В, 24В.

Всегда в наличии универсальные устройства с регулировкой для заряда разных типов батарей. Зарядное устройство Орион оснащено защитой в зависимости от модели от короткого замыкания, переплюсовки, перегрева. Многие модели можно использовать в качестве блока питания для разнообразного оборудования. Во многих моделях зарядных устройствах предусмотрены системы индикации, позволяющие получать необходимую информацию. На сайте www. Заказ зарядных устройств возможен в розницу в интернет-магазине и оптом с наших складов готовой продукции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, Белорусии, Казахстана и Украины.

JavaScript seems to be disabled in your browser. Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать функциональные возможности этого сайта. Оцените товар! Хорошо Средне Плохо Очень плохо Оценить!


Зарядное устройство с регулировкой тока в Мурманске: 28-товаров: бесплатная доставка, скидка-51% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Мурманск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Зарядное устройство с регулировкой тока

Устройство Зарядное Для Акб Импульсное, Плавная Регулировка Тока — 0. 8 18 А, 0.9 Кг, 210

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

PATRON PCh425 Устройство зарядное для АКБ импульсное 12V, плавная регулировка тока — 0.8

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Airline Зарядное устройство 0-10А 6В/12В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока, импульсное (ACH-10A-07)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядное устройство 0-7А 12В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока, импульсное тип: зарядное устройство, максимальная емкость акб: 120 А·ч, регулирование тока заряда: ручное

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Устройство Зарядное Для Акб Импульсное, Плавная Регулировка Тока — 0.8 18 А, 0.95 Кг, 21

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Зарядное Устройство 5а, 6в/12в Амперметр, Ручная Регулировка Зарядного Тока AIRLINE арт. ACH-5A-06

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядное Устройство 0-7а 12в, Амперметр, Ручная Регулировка Зарядного Тока, Импульсное AIRLINE арт. ACH-AM-17

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Нпп-орион ZAR325M Устройство зарядное для АКБ замена PW325M импульсное, плавная регулировка тока — 0.8 — 18 А, 0.95 кг, 210 х 155 х 85 мм

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядное устройство AIRLINE ACH-AM-16 Тип: зарядное устройство, Производитель: AIRLINE, Напряжение

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядное устройство AIRLINE 5А 6В/12В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 286

4707

Устройство зарядное Топ Авто АЗУ-408 12В 8А регулировка тока для АКБ до 110а/ч Производитель: TOP

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядное Устройство 0-10а 6в/12в, Амперметр, Ручная Регулировка Зарядного Тока, Импульсное AIRLINE арт. ACH-10A-07

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

3 162

9300

ROCKFORCE/Зарядно-предпусковое устройство RF-PW325 для аккумуляторных батарей с регулировкой тока ROCKFORCE

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Тамбов / Зарядно-предпусковое устройство ЗПУ-Импульс-20 12 В 15 А плавная регулировка тока, автомат LED, Тамбов

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядное устройство 0-7А 12В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока, импульсное Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядное устройство 0-5А 12В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока, импульсное Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядное устройство AUTOVIRAZH AV-161006 Тип: зарядное устройство, Производитель: AUTOVIRAZH,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядное устройство с регулировкой тока от 11,5 В до 15 В, 2A до 40 А, 12,6 В, 14,6 В Тип: зарядное

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядное устройство 0-15А 12В/24В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока, импульсное Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Устройство Зарядное Для Акб Импульсное 12v, Плавная Регулировка Тока — 0. 8 — 18 А, 0.825 Кг, Амперметр, 330 Х 225 Х 185 Мм PATRON арт. PCh425

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Зарядные устройства «Орион» для автомобильных аккумуляторов в Ульяновске

Зарядные устройства марки «Орион» и «Вымпел» НПП ОРИОН Санкт-Петербург

Зарядное устройство Орион PW150

 • Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда). 

• Зарядный ток 5,5А

• Электронная схема защиты от перегрева

• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею

• вес 0,8 кг


Зарядное устройство Орион PW160

  • Зарядное устройство предназначено для заряда 6В и 12В мотоциклетных и автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме.

• Плавная регулировка тока в диапазоне 0,6-6А

• Светодиодный индикатор тока

• Электронная схема защиты от перегрева

• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею

• Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания для автомобильной аппаратуры

• вес 0,9 кг


Зарядное устройство Орион PW260
  

• Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда). 

• Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А

• Светодиодный индикатор тока

• Электронная схема защиты от перегрева

• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею

• Возможность использовать в качестве блока питания

• вес 0,9 кг


Зарядное устройство Орион PW265
 

• Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).  

• Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А

• Стрелочный индикатор тока

• Электронная схема защиты от перегрева

• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею

• Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания

• вес 0,9 кг

 


Зарядное устройство Орион PW270

 • Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом либо неавтоматическом режимах.

• Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А

• Светодиодный индикатор тока

• Электронная схема защиты от перегрева

• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею

• Заряд аккумулятора с ручной регулировкой силы зарядного тока в неавтоматическом режиме

• Использование прибора в качестве источника питания

• вес 0,9 кг


Зарядно-предпусковое устройство Орион PW320

 • Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

• Регулировка тока в диапазоне 0,6-15А

• Светодиодный индикатор тока

• Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор

• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею

• Возможность использовать в качестве блока питания

• Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя

• вес 1 кг


Зарядно-предпусковое устройство Орион PW325

 • Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

• Регулировка тока в диапазоне 0,6-15А

• Стрелочный индикатор тока

• Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор

• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею

• Возможность использовать в качестве блока питания

• Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя

• вес 1 кг


Зарядно-предпусковое устройство Орион PW415

 • Зарядное устройство предназначено для заряда 12В и 24В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

• Регулировка тока в диапазоне 0,6-15А

• Стрелочный индикатор тока

• Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор

• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею

• Возможность использовать в качестве блока питания

• Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя

• вес 1.1 кг

ЗУ «ВЫМПЕЛ»

Зарядное устройство Вымпел-15

 

Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме.

  • Зарядный ток 5,5А
  • Электронная схема защиты от перегрева
  • Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
  • вес 0,8 кг

Зарядное устройство Вымпел-20

Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

  • Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А
  • Стрелочный индикатор тока
  • Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов.
    • 7.5В — автоматический заряд мотоциклетных аккумуляторов с номинальным напряжением 6В
    • 15В — автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В
    • 19В — неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, (возможность заряда щелочных аккумуляторов)
  • Электронная схема защиты от перегрева
  • Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
  • Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания
  • вес 0,9 кг

Зарядное устройство Вымпел-30

Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

  • Регулировка тока в диапазоне 0,8-18А
  • Стрелочный индикатор тока
  • Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов.
    • 14.8В — автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, как старого так и нового типа.
    • 16В — автоматический заряд автомобильных аккумуляторов типа VARTA
    • 19В — неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, (возможность заряда щелочных аккумуляторов)
  • Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор
  • Автоматическое включение вентилятора при повышении температуры
  • Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
  • Возможность использовать в качестве блока питания
  • Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
  • Вес 1 кг

Зарядное устройство Вымпел-40

Зарядное устройство предназначено для заряда 12В и 24В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

  • возможность заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей в неавтоматическом режиме.
  • Есть переключатель для переключения между диапазонами 12В и 24В.
  • Регулировка тока в диапазоне 0,8-20А (диапазон 12В), 0,8-15А (диапазон 24В)
  • Стрелочный индикатор тока
  • Переключатель на 2 типа аккумуляторов
    • 15В — автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В.
    • 30В — автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 24В. Неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В
  • Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор
  • Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
  • Возможность использовать в качестве блока питания
  • Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
  • Вес 1.1 кг

Зарядное устройство Вымпел-50

Универсальное зарядное устройство рекомендуется для автоматического заряда АКБ разных типов:

  • для 6-вольтовых кислотных АКБ,
  • для 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ,
  • для 12-вольтовых кислотных автомобильных AGM АКБ,
  • АКБ в буферном режиме,
  • кислотных лодочных и тяговых АКБ,
  • кислотных кальциевых АКБ, типа VARTA,
  • щелочных АКБ,
  • для герметичных кислотных АКБ.

Характеристики

  • Двухстрочный светодиодный дисплей
  • Программируемые режимы: импульсный, постоянный и т.д.
  • Просмотр статистики заряда АКБ
  • Возможность сохранения алгоритмов заряда АКБ
  • Автоматическое включение/выключение по таймеру
  • Диапазон регулировки выходного тока 0,5-15А
  • Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 0-18В
  • Диапазон регулировки напряжения 7,5-18В
  • Возможность использовать в качестве блока питания
  • Можно использовать в качестве предпускового ЗУ для облегчения запуска двигателя
  • Возможность заряжать полностью разряженную АБ

Зарядное устройство Вымпел-55

Универсальное зарядное устройство рекомендуется для автоматического заряда АКБ разных типов:

  • для 6-вольтовых кислотных АКБ,
  • для 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ,
  • для 12-вольтовых кислотных автомобильных AGM АКБ,
  • АКБ в буферном режиме,
  • кислотных лодочных и тяговых АКБ,
  • кислотных кальциевых АКБ, типа VARTA,
  • щелочных АКБ,
  • для герметичных кислотных АКБ.

Характеристики

  • Многострочный жидкокристаллический дисплей
  • Программируемые режимы: импульсный, постоянный и т.д.
  • Просмотр статистики заряда АКБ
  • Возможность сохранения алгоритмов заряда АКБ
  • Автоматическое включение/выключение по таймеру
  • Диапазон регулировки выходного тока 0,5-15А
  • Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 0-18В
  • Диапазон регулировки напряжения 7,5-18В
  • Возможность использовать в качестве блока питания
  • Можно использовать в качестве предпускового ЗУ для облегчения запуска двигателя
  • Возможность заряжать полностью разряженную АБ
 

 

 

Зарядные устройства предназначенны для зарядки аккумулятора автомобиля при техническом обслуживании.

Особенности зарядных устройств ОРИОН

Это автоматические зарядные устройства, которые сами контролируют степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяют режим зарядки аккумулятора. Плавная ручная регулировка силы зарядного тока и постоянство во времени силы зарядного тока позволит вам оценить степень заряженности и реальную ёмкость (техническое состояние) вашего аккумулятора. Стрелочные или линейные индикаторы позволяют контролировать силу зарядного тока в процессе зарядки аккумулятора и исправность цепи заряда.

Зарядные устройства ОРИОН используют высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, это позволило уменьшить массу и габаритные размеры устройств.

Дополнительной особенностью зарядных устройств для автомобильного аккумулятора является принудительная вентиляция встроенным микровентилятором в моделях на большие токи. Более того, все зарядные устройства ОРИОН имеют (аварийную) схему контроля внутренней температуры.

Выходные хактеристики автомобильных зарядных устройств ОРИОН позволяют заряжать аккумуляторные элементы и батареи с минимальным напряжением от 0В до 12В (24В)с любой степенью разряженности. Эта особенность поволяет проверить работоспособность зарядного устройства без аккумулятора, например при продаже, просто замкнув выходные провода.

Возможно использование зарядного устройства в качестве предпускового (см. также пуско зарядное устройство). Для этого необходимо произвести подзаряд аккумулятора максимальным током от зарядного устройства ОРИОН PW320, ОРИОН PW325, ОРИОН PW410 и ОРИОН PW415 в течении 15-20 мин., после чего, не отключая зарядное устройство от аккумулятора, запустить двигатель стартером.

ЗУ ОРИОН представляет собой прецизионный источник постоянного напряжения со стабилизацией выходного тока, что даёт возможность подключать к нему всевозможные низковольтные устройства. Это может быть и автомагнитола, и полировальная машинка, и электроотвёртка, а также галогеновые светильники и другие устройства с напряжением питания 12В-15В(24-29В).

Основы зарядного устройства

| Артикул

Chris Sporck

ЗАГРУЗИТЬ PDF

Получайте ценные ресурсы прямо на свой почтовый ящик — рассылка раз в месяц

Подписаться

Мы ценим вашу конфиденциальность которые регулируют ток и напряжение зарядки аккумулятора и обычно используются для портативных устройств, таких как мобильные телефоны, ноутбуки и планшеты. По сравнению с другими химическими батареями литий-ионные батареи имеют одну из самых высоких плотностей энергии, обеспечивают более высокое напряжение на элемент, могут выдерживать более высокие токи и не нуждаются в подзарядке, когда батарея полностью заряжена. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы не обладают эффектом памяти, то есть они не «запоминают» меньшую зарядную емкость, если их заряжать до полной разрядки. Однако литий-ионные аккумуляторы необходимо заряжать с помощью определенного профиля заряда постоянным током и постоянным напряжением (CC-CV), который автоматически регулируется в зависимости от температуры и уровня напряжения аккумулятора.

Профиль зарядки

Профиль зарядки является фундаментальным аспектом литий-ионных аккумуляторов, поскольку он описывает, как меняются напряжение и ток аккумулятора во время зарядки аккумулятора. Для упрощения профили зарядки могут быть организованы в виде графика, показывающего время по оси X и напряжение батареи или заряд батареи по оси Y, что дает представление о том, как оптимально зарядить батарею, принимая во внимание функции безопасности. На рис. 1 показан профиль зарядки для MP2759A, интегральной микросхемы импульсного зарядного устройства, предназначенной для приложений с литий-ионными или литий-полимерными батареями серий от 1 до 6 элементов.

Рисунок 1: Профиль зарядки MP2759A

Литий-ионные аккумуляторы следуют относительно распространенному профилю зарядки, более подробно описанному ниже. Обратите внимание, что если микросхема зарядного устройства обеспечивает возможность настройки, разработчик может установить свои собственные пороговые значения для этих фаз. Эти настраиваемые пороговые значения очень полезны, учитывая, что большинство производителей аккумуляторов указывают определенные пороговые значения для различных уровней максимального зарядного тока. Конфигурируемость может обеспечить дополнительный уровень безопасности, защищая аккумулятор от перенапряжения и перегрева, а также от перегрузок, которые могут привести к необратимому повреждению аккумулятора или снижению его емкости.

  1. Подзарядка: Как правило, фаза подзарядки используется только тогда, когда напряжение батареи ниже очень низкого уровня (около 2,1 В). В этом состоянии внутренняя защитная микросхема аккумуляторной батареи могла ранее отключить батарею из-за ее глубокой разрядки или из-за перегрузки по току. Микросхема зарядного устройства подает небольшой ток (обычно 50 мА) для зарядки емкости аккумуляторной батареи, что приводит в действие микросхему защиты для повторного подключения батареи путем замыкания ее полевых транзисторов. Хотя непрерывная зарядка обычно длится несколько секунд, микросхема зарядного устройства должна включать таймер, который останавливает зарядку, если блок батарей не будет повторно подключен в течение определенного периода времени, поскольку это указывает на то, что батарея повреждена.
  2. Предварительная зарядка: Как только аккумуляторная батарея снова подключена или находится в разряженном состоянии, начинается предварительная зарядка. Во время предварительной зарядки зарядное устройство начинает безопасно заряжать разряженную батарею с низким уровнем тока, который обычно составляет C / 10 (где C — емкость (в мАч)). В результате предварительной зарядки напряжение аккумулятора медленно повышается. Целью предварительной зарядки является безопасная зарядка аккумулятора малым током. Это предотвращает повреждение элемента, пока его напряжение не достигнет более высокого уровня.
  3. Зарядка постоянным током (CC): зарядка постоянным током (CC) также считается быстрой зарядкой, которая более подробно описана ниже. Зарядка CC начинается после предварительной зарядки, как только батарея достигает примерно 3 В на ячейку. В фазе заряда CC для батареи безопасно работать с более высокими зарядными токами от 0,5C до 3C. Зарядка CC продолжается до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет «полного» или плавающего уровня напряжения, после чего начинается фаза постоянного напряжения.
  4. Заряд постоянным напряжением (CV): Пороговое значение постоянного напряжения (CV) для литиевых элементов обычно составляет от 4,1 В до 4,5 В на элемент. Микросхема зарядного устройства контролирует напряжение батареи во время зарядки CC. Как только батарея достигает порога CV, зарядное устройство переходит от регулирования CC к CV. CV-зарядка осуществляется потому, что напряжение внешней аккумуляторной батареи, наблюдаемое микросхемой зарядного устройства, превышает фактическое напряжение аккумуляторной батареи в аккумуляторной батарее. Это связано с внутренним сопротивлением элемента, сопротивлением печатной платы и эквивалентным последовательным сопротивлением (ESR) защитного полевого транзистора и элемента. Чтобы гарантировать безопасную работу, микросхема зарядного устройства не должна допускать, чтобы напряжение батареи превышало максимальное плавающее напряжение.
  5. Прекращение зарядки: ИС зарядного устройства определяет, когда следует прекратить цикл зарядки, основываясь на том, что ток, поступающий в аккумулятор, падает ниже установленного порога (около C/10) во время фазы CV. В этот момент аккумулятор считается полностью заряженным и зарядка завершена. Если прерывание заряда отключено в микросхеме зарядного устройства, ток заряда естественным образом снизится до 0 мА, но на практике это делается редко. Это связано с тем, что количество заряда, поступающего в аккумулятор, экспоненциально уменьшается во время зарядки CV (поскольку напряжение элемента увеличивается, как большой конденсатор), и для перезарядки аккумулятора потребуется значительно больше времени с очень небольшим увеличением емкости.

Фактический зарядный ток в любой момент может быть ниже установленного из-за регулирования контура, например ограничения входного тока, ограничения входного напряжения, терморегулирования или температуры батареи. Дополнительные сведения о безопасности аккумуляторов см. в разделе «Безопасность» ниже.

Быстрая зарядка

Когда речь идет о быстрой зарядке, важно определить, какой ток может выдержать батарея, исходя из спецификации производителя ячейки. Например, батареи имеют «C-рейтинг», который указывает максимальный ток, при котором батарея заряжается и разряжается. Спецификация C-рейтинга обычно составляет от 0,5C до 3C в зависимости от конкретной используемой ячейки, с компромиссом между более высоким C-рейтингом и более низкой плотностью энергии. Например, аккумулятор емкостью 3000 мАч с рейтингом C 1C означает, что аккумулятор можно заряжать при максимальном токе 3A. Обычно производитель элемента также указывает различные диапазоны напряжения и температуры для C-рейтинга, где рейтинг снижается при более низких напряжениях и как при более высоких, так и при более низких температурах.

Если батарея имеет более высокий рейтинг C, она может выдерживать больший ток и, следовательно, может заряжаться быстрее. Например, портативные устройства, такие как смартфоны и ноутбуки, могут получить больше преимуществ от батареи с более высоким рейтингом C по сравнению с беспроводными колонками, поскольку они, вероятно, будут заряжаться не реже одного раза в день. Обычно устройства с более коротким временем работы и постоянным использованием являются первыми кандидатами на быструю зарядку. Понимание C-рейтинга батареи может помочь разработчикам определить, как оптимизировать свое решение, позволяя им выбрать топологию зарядного устройства и функции безопасности, которые лучше всего подходят для их батареи.

Фаза заряда постоянным током (CC), также известная как быстрая зарядка, обычно определяется пороговыми значениями напряжения батареи. В частности, микросхема быстрой зарядки MP2731 определяет фазу быстрой зарядки как интервал, в течение которого напряжение батареи превышает пороговое значение предварительной зарядки и меньше порогового значения CV. Во время первой стадии быстрой зарядки полевой транзистор заряжает батарею током быстрой зарядки. Как только напряжение батареи превысит новый порог, полевой транзистор считается полностью включенным.

Как выбрать микросхему зарядного устройства для аккумуляторов

При выборе подходящей системы зарядного устройства важно учитывать следующие параметры: количество ячеек аккумуляторной батареи, диапазон входного напряжения (В IN ), зарядный ток и мощность системы. управление путями. Эти параметры определяют, какой тип преобразования мощности требуется для схемы зарядки (импульсный или линейный) и какие дополнительные функции требуются для питания системных шин, например управление цепью питания постоянного тока с узким напряжением (NVDC). Ответы на эти вопросы напрямую влияют на выбор топологии зарядного устройства. Вкратце топологию зарядного устройства можно определить по следующим основным параметрам:

  1. Для одноэлементного аккумуляторного блока с входным напряжением 5 В и током заряда ниже или равным 500 мА выберите линейное зарядное устройство. Как правило, одноэлементные аккумуляторные батареи имеют максимальное напряжение от 4,2 В до 4,5 В. Обратите внимание, что в зависимости от конструкции системы и тепловых характеристик линейное зарядное устройство может иметь максимальный ток выше или ниже ожидаемого значения.
  2. Если ток заряда превышает 500 мА, рекомендуется использовать импульсное зарядное устройство. Импульсные зарядные устройства также рекомендуются для приложений USB, которые обычно имеют напряжение, равное или превышающее 5 В. На основе V 9 можно выбрать одну из трех топологий импульсного зарядного устройства.0051 IN и максимальное напряжение батареи (V BATT ). Если V IN ниже максимального значения V BATT , выберите зарядное устройство. Если V IN больше или равно V BATT , выберите зарядное устройство. Если V IN больше, меньше или равно V BATT , выберите повышающе-понижающее зарядное устройство. Эти топологии будут описаны более подробно ниже.

Конфигурация ячеек аккумуляторной батареи

Что касается конфигураций батарей, существуют зарядные устройства с одним элементом и зарядные устройства с несколькими элементами. Эти значения соответствуют количеству элементов, физически расположенных последовательно внутри аккумуляторной батареи, а также выходному напряжению зарядного устройства (В OUT ).

Одноэлементные батареи имеют меньшую выходную мощность и меньший размер — обычно максимальный разрядный ток составляет от 1C до 3C (например, 1Ah = от 1A до 3A). Это означает, что одноэлементные зарядные устройства часто используются для небольших мобильных устройств, таких как телефоны, часы и наушники. С другой стороны, несколько сложенных ячеек могут обеспечить значительно большую мощность и часто используются для более крупных систем, требующих большей мощности, таких как ноутбуки, динамики, блоки питания и дроны. Обратите внимание, что количество элементов, соединенных параллельно внутри аккумуляторной батареи, обычно не влияет на выбор микросхемы зарядного устройства, поскольку их напряжение одинаково.

Входное напряжение (В

IN ) Диапазон

Большинство бытовой электроники питается от портов USB, которые должны поддерживать как минимум 5 В. Поскольку стандарт USB эволюционировал до нового разъема USB Type-C, поддерживающего подачу питания USB (PD), максимально допустимое напряжение увеличилось до 20 В. Это значение увеличится до 48 В в соответствии со спецификациями расширенного диапазона мощности (EPR) USB PD. С точки зрения конструкции системы зарядки микросхема зарядного устройства должна поддерживать диапазон V IN и мощность, необходимую для зарядки аккумулятора при питании нижних шин. Если общая мощность, необходимая системе, ниже 15 Вт, можно использовать стандартный USB Type-C с напряжением 5 В. Если общая мощность превышает 15 Вт, то решение с более высоким V IN и USB PD необходимо использовать при использовании разъема USB.

Для приложений USB микросхема зарядного устройства должна быть обратно совместима с напряжением 5 В, что может увеличить стоимость и сложность выбора зарядного устройства при использовании батареи с более чем 1 ячейкой последовательно, поскольку топология должна поддерживать широкий входной диапазон (например, buck-boost). Если используется разъем, отличный от USB (т. е. цилиндрический разъем), разработчик системы обычно может выбрать V IN без поддержки других уровней напряжения. Это делает конструкцию более простой и экономичной, но может быть более неудобной для конечного пользователя, которому потребуется специальное настенное зарядное устройство, совместимое только с конкретным продуктом.

Ток заряда: ИС линейных зарядных устройств и ИС импульсных зарядных устройств

Разработчики должны учитывать ток заряда и то, как он связан с выбором топологии зарядного устройства. Если ток заряда меньше или равен 500 мА, рекомендуется линейная ИС зарядного устройства из-за меньшей стоимости и размера. Импульсные зарядные устройства рекомендуются для более высоких токов, поскольку они снижают потери мощности и повышают эффективность; однако импульсные зарядные устройства требуют индуктора и занимают дополнительное место на плате по сравнению с линейными зарядными устройствами.

Например, при зарядке от входа USB 5В на 1А линейное ЗУ не рекомендуется. При использовании линейного зарядного устройства потери мощности составляют 2 Вт при напряжении батареи 3 В в начале фазы быстрой зарядки, поскольку на зарядном устройстве падает 2 В. Линейные зарядные устройства рекомендуются только для небольших аккумуляторов с более низким зарядным током, в то время как импульсные зарядные устройства могут выдерживать гораздо более высокие зарядные токи.

Управление цепью питания системы (PPM)

Управление цепью питания (PPM) регулирует ток заряда батареи в зависимости от возможностей источника входного тока и требований к току нагрузки системы. PPM помогает системному микроконтроллеру (MCU) или системе на кристалле (SoC) получать достаточную мощность при использовании избыточного тока для зарядки аккумулятора. Существует несколько вариантов пути питания, описанных ниже.

Простые зарядные устройства без канала питания (прямое питание от батареи)

Для простых зарядных устройств без канала питания аккумулятор напрямую подключен к системе, а микросхема зарядного устройства имеет только один выход, которым является аккумулятор. В этом сценарии аккумулятор необходимо зарядить, чтобы достичь минимального напряжения системы, прежде чем устройство сможет включиться. Это может занять дополнительное время, когда батарея сильно разряжена, что может привести к неоптимальному взаимодействию с пользователем в приложениях, где продукт можно использовать во время зарядки. Преимущества простого зарядного устройства без цепи питания заключаются в его простоте и меньшей стоимости спецификации.

Одним из примеров простого зарядного устройства является MP26029, зарядное устройство для одноэлементных литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторов с регулировкой температуры (см. рис. 2). Встроенный зарядный МОП-транзистор работает как полнофункциональное линейное зарядное устройство с предварительной зарядкой, зарядкой постоянным током (CC), зарядкой постоянным напряжением (CV), завершением заряда и автоматической перезарядкой. Внутренняя цепь смещения питается от более высокого напряжения между IN или BATT. MP26029 также предоставляет контакт ISET для включения или отключения зарядки, а также контакт индикации состояния, чтобы сообщать, когда устройство активно заряжается, закончило зарядку или зарядка была приостановлена.

Рис. 2: Типовая прикладная схема MP26029 с входом 5 В

Выбор пути питания ИЛИ (режим байпаса)

Для управления выбором пути питания ИЛИ (также называемого режимом байпаса или сквозным подходом) внешние переключатели управляют зарядкой батареи. и системные пути. Этот метод оптимизирует емкость накопления энергии и обеспечивает защиту в случае выхода из строя батареи. Управление выбором пути питания ИЛИ следует двум основным принципам:

  • Когда V IN присутствует, В В напрямую подключен к системе
  • При отсутствии V IN , V BATT напрямую подключен к системе

При выборе ИЛИ система должна допускать V IN . При этом напряжение системы (V SYS ) не регулируется. Кроме того, при такой топологии батарея не может дополнить питание системы дополнительным током, так как эти две шины являются отдельными. Архитектура пути питания NVDC, которая может решить эту проблему, описана ниже.

MP2759 является примером зарядного устройства для литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторов с управлением схемой питания по принципу ИЛИ, которое может работать с 1–6 элементами, что позволяет ему поддерживать несколько типов химического состава батарей с различными напряжениями регулирования батарей. MP2759 выпускается в корпусе QFN-19 (3 ​​мм x 3 мм) и может переключаться между четырьмя фазами зарядки — непрерывная зарядка, предварительная зарядка, заряд CC и заряд CV — в зависимости от напряжения и тока батареи. Он имеет возможность выбора ИЛИ для подачи питания на систему, когда батарея разряжена, а также средства защиты, такие как мониторинг температуры батареи с профилем JEITA и защита батареи от перенапряжения (OVP).

Внешняя P-канальная батарея MOSFET MP2759 поддерживает управление цепью питания по схеме ИЛИ. Затвор полевого транзистора батареи управляется сигналом вывода IN. Когда источник входного сигнала отсутствует, полевой транзистор батареи подключает батарею к системе. Когда источник входного сигнала присутствует, полевой транзистор батареи отключается, и источник входного сигнала питает систему через другой полевой МОП-транзистор (Q1). Кроме того, ограничение входного тока предотвращает перегрузку источника входного сигнала за счет снижения зарядного тока (см. рис. 3).

Рис. 3: Выбор операционного управления силовым трактом

Управление силовым трактом узкого напряжения постоянного тока (NVDC)

Управление силовым трактом узкого напряжения постоянного тока (NVDC) — распространенный метод, обеспечивающий ряд преимуществ, описанных ниже:

  • Система может мгновенно включиться при низком напряжении батареи
  • Системное напряжение отслеживает напряжение батареи, чтобы снизить температуру зарядки и обеспечить более низкое напряжение системы, поскольку она не должна выдерживать внешнее напряжение V В
  • Аккумулятор может дополнять систему при низкой входной мощности
  • Система может быть полностью отключена от батареи в таких случаях использования, как транспортный режим, защита от перегрузки по току (OCP) или защита от пониженного напряжения (UVP)

При использовании NVDC зарядное устройство имеет два отдельных выхода (один от системы и один от аккумулятора), что позволяет зарядному устройству регулировать напряжение системы выше напряжения аккумулятора. NVDC также предоставляет возможность режима доставки. В транспортировочном режиме батарея может быть полностью отключена от системного выхода, когда V IN отсутствует за счет отключения внутреннего полевого транзистора батареи, расположенного между батареей и узлами системы. Это эффективно устраняет энергопотребление системы, когда продукт находится на полке в магазине, что продлевает заряд батареи.

MP2733 — это высокоинтегрированное импульсное зарядное устройство для одноэлементных литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов. Это устройство обеспечивает управление цепью питания NVDC, что делает его подходящим для планшетов, беспроводных камер, смартфонов и портативных устройств. С NVDC система и аккумулятор управляются раздельно, что дает системе приоритет при запуске, поэтому она может включиться при отсутствующем или глубоко разряженном аккумуляторе. Если входная мощность доступна при разряженной батарее, напряжение системы регулируется до конфигурируемого минимального значения (В SYS_REG_MIN ). Архитектура NVDC поддерживается входным понижающим преобразователем постоянного тока в постоянный и аккумуляторным полевым транзистором, расположенным между выводами SYS и BATT. На рис. 4 показана структура NVDC MP2733.

Рисунок 4: Структура управления питанием NVDC

Структура NVDC регулирует напряжение следующим образом:

  1. Если V BATT падает ниже V SYS_MIN , системное напряжение регулируется до V SYS_REG_MIN. Между тем, батарея FET работает линейно, чтобы зарядить батарею на основе V БАТТ . Кроме того, V SYS_MIN можно установить через интерфейс I 2 C.
  2. Если V BATT превышает V SYS_MIN + V BATT_GRD (около 60 мВ), полевой транзистор батареи полностью включается. Разность напряжений между батареями составляет V DS полевого транзистора батареи, а петля зарядного тока реализуется ШИМ-управлением преобразователя.
  3. Если зарядка приостановлена ​​или завершена, напряжение системы регулируется до максимального значения (см. рис. 5).

В дополнение к упомянутым выше функциям структура NVDC MP2733 поддерживает режим доставки.

. повышающе-понижающие зарядные устройства) (см. рис. 6). Эти топологии подробно описаны ниже.

Рисунок 6: Топологии зарядных устройств

Линейные зарядные устройства

Как правило, линейные зарядные устройства небольшие, простые и экономичные. Эти зарядные устройства снижают уровень шума, потому что нет переключения, но более высокие зарядные токи приводят к более высокому рассеиванию мощности, что ограничено размером корпуса. Это делает линейные зарядные устройства идеальными для портативных устройств Интернета вещей (IoT) (например, аксессуаров для фитнеса, умных часов и наушников Bluetooth) из-за их небольшого размера.

Примером линейного зарядного устройства является MP2662, высокоинтегрированное зарядное устройство для литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторов с управлением питанием для портативных устройств. В своем сверхкомпактном WLCSP-9(1,75 мм x 1,75 мм), MP2662 может получать питание либо от адаптера переменного тока, либо от USB-порта для гибкости, и устройство самостоятельно определяет, должно ли оно питаться от входа, батареи или обоих. Управление цепью питания MP2662 отделяет зарядный ток от системной нагрузки, чтобы обеспечить прекращение зарядки и гарантировать, что батарея остается в режиме полной зарядки. Встроенный интерфейс I 2 C позволяет настраивать устройство для различных функций безопасности, включая блокировку батареи при пониженном напряжении (UVLO), ограничение входного тока, регулирование минимального входного напряжения, зарядный ток, регулирование напряжения батареи и таймер безопасности.

Импульсные зарядные устройства

Импульсные зарядные устройства более эффективны, чем линейные зарядные устройства, при средних и высоких токах и обеспечивают большую адаптивность в широком диапазоне входного напряжения (V IN ). Однако для импульсных зарядных устройств также требуется индуктор и больше конденсаторов, что может увеличить стоимость, сложность и занять больше места на печатной плате. Рекомендуется выбирать импульсные зарядные устройства для приложений с большими батареями или приложений, которым требуется более высокая эффективность для возможностей быстрой зарядки. Эти зарядные устройства идеально подходят для систем с высокой плотностью заряда, таких как смартфоны, планшеты, ноутбуки, блоки питания и динамики. В основном существует три различных типа импульсных зарядных устройств: понижающее (или понижающее), повышающее (или повышающее) и повышающе-понижающее зарядные устройства, которые могут регулировать выходной сигнал выше или ниже входного. При выборе импульсного зарядного устройства ответьте на следующие два вопроса:

  1. Что такое диапазон V IN (например, для приложения USB 5V или приложения USB PD)?
  2. Каков диапазон напряжения аккумуляторной батареи (определяется количеством последовательных элементов в аккумуляторной батарее)?

После того, как разработчик системы ответит на эти вопросы, можно будет легко определить топологию импульсного зарядного устройства. Как правило, импульсные зарядные устройства используются для приложений с зарядным током выше 500 мА.

Ниже описаны типы импульсных зарядных устройств (понижающее, повышающее и повышающее).

Понижающие зарядные устройства

Понижающие зарядные устройства применяются, когда минимальное входное напряжение всегда превышает максимальное напряжение батареи (V BATT ), например, 5V USB с одноячеечной батареей. Даже если максимальная необходимая мощность зарядки превышает 15 Вт, предлагаемые 5V USB Type-C (например, большинство смартфонов), можно использовать зарядное устройство, если оно может работать с более высоким рабочим уровнем V IN и мощностью, поддерживаемой USB PD.

MP2721 — зарядное устройство с низким импедансом, обеспечивающее оптимизацию эффективности зарядки, сокращение времени зарядки аккумулятора и увеличение срока его службы. Это устройство поддерживает спецификацию зарядки аккумулятора USB 1.2 (BC1.2) и обнаружение нестандартного адаптера. I 9 MP27210186 2 Интерфейс C может настраивать такие параметры, как выходное напряжение (V OUT ), частота коммутации (f SW ), ток заряда, ограничение входного тока, таймеры безопасности и регулировка температуры кристалла.

Бустерные зарядные устройства

Бустерные зарядные устройства реализуются, когда V IN ниже максимального V BATT , например, 5V USB с 2-элементной батареей. Этот тип зарядного устройства реализуется только для приложений, требующих ≤15 Вт, поскольку для более высоких требований к мощности потребуется повышающее зарядное устройство. Использование импульсного зарядного устройства для многоячеечных приложений с более низким энергопотреблением может снизить затраты за счет устранения необходимости в дополнительных компонентах, таких как USB-контроллер PD.

MP2672A — это гибкая интегральная схема импульсного зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов с двумя последовательными ячейками, что делает его подходящим для портативных приложений, таких как системы точек продаж (PoS), стабилизаторы и Bluetooth. компьютерные колонки. Это зарядное устройство имеет функцию баланса ячеек, которая контролирует напряжение каждой ячейки и выравнивает напряжения, если они превышают порог несоответствия. Кроме того, MP2672A имеет два режима конфигурации: автономный режим и режим управления хостом. В режиме управления хостом параметры зарядки можно настроить через I 2 C, а в автономном режиме некоторые параметры можно регулировать, подключая резисторы к контактам CV и ISET. Функции защиты включают в себя защиту от перенапряжения батареи (OVP), таймер безопасности, сторожевой таймер, обнаружение отсутствия батареи и терморегуляцию.

Зарядные устройства Buck-Boost

Зарядные устройства с топологией buck-boost позволяют V BATT быть выше, ниже или равным V IN устройства, что означает, что аккумулятор можно непрерывно заряжать с любым уровнем напряжения источника питания до тех пор, пока достигает целевого напряжения. Это делает возможной быструю зарядку в очень широком диапазоне условий, хотя и требует большего размера корпуса ИС зарядного устройства. Как правило, при наличии входной мощности зарядное устройство может работать в трех рабочих режимах: повышающий режим, понижающий режим и повышающе-понижающий режим. В форсированном режиме V IN ниже V BATT . В режиме buck V IN превышает V BATT . В режиме buck-boost V IN почти равно V BATT . Зарядные устройства Buck-boost могут обеспечивать высокую мощность во всем диапазоне напряжения PD, а также обеспечивают обратную совместимость с устаревшими USB-устройствами на 5 В. Эти зарядные устройства чаще всего используются в устройствах USB PD с несколькими ячейками, таких как ноутбуки, смартфоны и блоки питания.

MP2760 — это оптимизированное повышающе-понижающее зарядное устройство в корпусе TQFN-30 (4 мм x 5 мм). Это зарядное устройство поддерживает управление цепью питания постоянного тока с узким напряжением (NVDC) и режим источника USB On-The-Go (OTG) или USB PD. Режим источника USB PD позволяет USB-устройствам (например, блоку питания) выступать в качестве источника питания, чтобы от него можно было заряжать другие USB-устройства (например, смартфон).

MP2760 предназначен для батарейных блоков, включающих от 1 до 4 последовательно соединенных элементов. Он содержит четыре переключающих полевых транзистора и интегрирует два N-канальных драйвера MOSFET для пропуска входного напряжения и управления NVDC. Его функции безопасности включают в себя защиту от перегрева батареи (OTP), OVP системы и батареи и защиту от пониженного напряжения (UVP), обнаружение отсутствия батареи и защиту от короткого замыкания (SCP).

USB On-The-Go (OTG) или режим источника

USB On-The-Go (OTG) (также известный как режим источника USB Type-C) не является новой функцией USB, но раньше она не была распространена был представлен разъем USB Type-C. USB OTG обеспечивает двунаправленное питание от портативного устройства с батарейным питанием, что позволяет устройству (например, блоку питания) заряжать другие подключенные устройства или аксессуары. Ранее в старых спецификациях micro USB для использования преимуществ OTG требовался специальный кабель, что увеличивало затраты и препятствовало совместимости продуктов (например, кабель, поддерживающий OTG, может быть несовместим с зарядкой других устройств). После выпуска стандарта USB Type-C функция USB OTG стала гораздо более популярной, поскольку ее можно было реализовать с тем же кабелем и разъемом без особых затрат. Сегодня многие микросхемы импульсных зарядных устройств с индуктивной топологией поддерживают работу USB OTG. Эту функцию можно найти во многих распространенных продуктах, таких как ноутбуки, смартфоны и блоки питания.

Существует три основных требования к продукту, поддерживающему USB OTG:

  1. Микросхема зарядного устройства должна поддерживать двунаправленную работу при доступном напряжении не менее 5 В.
  2. Микросхема зарядного устройства должна иметь функцию ограничения тока, чтобы защитить подключенные устройства-приемники от потребления слишком большого тока.
  3. Продукт должен иметь USB-контроллер CC, который может изменять роль приемника (потребитель энергии) на источник (поставщик энергии), обнаруживать подключенный приемник и объявлять номинальный ток источника на контактах CC.

Высокоэффективное зарядное устройство MP2722 сочетает в себе необходимые функции режима источника USB Type-C и режима двойного питания (DRP). Встроенный в устройство контроллер CC поддерживает режим «только приемник», режим «только источник» и режим DRP. Эти режимы можно установить вручную с помощью I 2 C или выбрать их автоматически. MP2722 полностью совместим с USB Type-C 1.3 с функциями DRP, а также поддерживает режимы Try.SNK и Try.SRC.

В режиме «только приемник» устройство может потреблять энергию от входного источника. Устройство действует только как зарядное устройство и заряжает аккумулятор при наличии входного источника на контакте IN.

В режиме «только источник» устройство может подавать питание на контакт IN с помощью батареи. Этот режим полезен для приложений, которые хотят включать внешние устройства.

В режиме DRP порт DRP действует как приемник или источник и автоматически переключается между этими функциями в соответствии с типом подключенного порта. Независимо от того, как работает порт DRP, хост может принудительно включить устройство. включить и выключить.

Безопасность

Помимо определения идеальной топологии зарядного устройства, разработчики должны также учитывать функции безопасности устройства и то, как эти функции относятся к общему решению. Общие функции безопасности контролируют и обеспечивают защиту для:

  • Пониженное и повышенное напряжение на входе, аккумуляторе и системе
  • Условия перегрузки по току на входе, в системе и аккумуляторе
  • Профиль зарядного тока и напряжения аккумулятора
  • Температура микросхемы и батареи (включая стандарты JEITA)
  • Ограничение времени зарядки/разрядки (с помощью таймера безопасности зарядки)
  • Программное обеспечение MCU и зарядного устройства (через сторожевой таймер)

Общий метод реализации функций безопасности в ИС зарядного устройства аккумуляторов состоит в том, чтобы иметь как регулируемый рабочий диапазон (например, ток и/или напряжение), так и пределы, выше и ниже которых зарядка или работа устройства запрещены.

Например, если ожидаемое рабочее входное напряжение (V IN ) составляет 5 В, то микросхема зарядного устройства может установить порог защиты от пониженного напряжения (UVP) на входе 3 В и порог защиты от перенапряжения (OVP) на входе 6 В. Если V , IN выходит за эти пороговые значения, ИМС отключает питание от входа. Микросхема зарядного устройства может также реализовывать конфигурируемый контур регулирования V IN примерно на 4,5 В, чтобы предотвратить чрезмерное потребление энергии от входного источника питания. В этом сценарии микросхема зарядного устройства просто потребляет от входа столько энергии, сколько необходимо; когда В IN падает ниже своего порога, потребляемая мощность снижается. Когда этот контур регулирования сочетается с защитой от блокировки пониженного напряжения (UVLO) и блокировки повышенного напряжения (OVLO), микросхема зарядного устройства может безопасно максимизировать входную мощность, пока устройство подключено и работает.

Примером ИС зарядного устройства с надежными функциями защиты является MP2651. Это повышающе-понижающее зарядное устройство обеспечивает поцикловое ограничение тока MOSFET, защиту системы от короткого замыкания (SCP), защиту от короткого замыкания (SCP), терморегуляцию, защиту от отсутствия батареи и мониторинг температуры батареи. Он также контролирует ток батареи, чтобы убедиться, что батарея не сильно разряжена.

MP2651 также имеет таймер безопасности для предотвращения длительных циклов зарядки. Для зарядки постоянным током (CC) и постоянным напряжением (CV) таймер запускается, когда батарея входит в фазу зарядки CC. Таймер можно сбросить при различных условиях, например, при переключении входной мощности или при восстановлении устройства после теплового отключения. Таймер также может быть приостановлен, если аккумулятор переходит в режим дополнительного питания или возникает неисправность NTC в горячем или холодном состоянии. Кроме того, таймер может быть увеличен в два раза по сравнению с исходной продолжительностью.

Сторожевой таймер

Основная цель сторожевого таймера в конфигурируемой микросхеме зарядного устройства — безопасно обрабатывать случаи, когда системный микроконтроллер (MCU) зависает или перестает отвечать на запросы. Если MCU начинает работать хаотично или вообще перестает работать, это потенциально может привести к записи неверных значений в микросхему зарядного устройства, что может повлиять на безопасность батареи во время зарядки.

При включении сторожевой таймер работает в течение настраиваемого периода времени. Когда микросхема зарядного устройства видит I 2 C транзакция от MCU, сторожевой таймер считается «домашним», и таймер снова сбрасывается. При нормальной работе таймер постоянно срабатывает до того, как он истечет. Если таймеру разрешено истечь, когда не было транзакции I 2 C, сторожевой таймер запускает «лай». Если происходит лай, зарядное устройство отправляет прерывание на MCU, а затем запускает таймер второго уровня. Если транзакция I 2 C по-прежнему отсутствует до истечения времени таймера второго уровня, то происходит «перекус». В этом сценарии все регистры ИС зарядного устройства сбрасываются до значений по умолчанию, а зарядка отключается в целях безопасности. В некоторых реализациях зарядных устройств с цепью питания NVDC бит сторожевого таймера может принудительно переключать полевой транзистор батареи для отключения питания между микросхемой зарядного устройства и микроконтроллером, а затем перезапускать микроконтроллер.

MP2710 — это компактная микросхема зарядного устройства для одноэлементных аккумуляторов с управлением питанием и интерфейсом I 2 C. Это зарядное устройство оснащено настраиваемым сторожевым таймером, который работает как в режиме заряда, так и в режиме разряда, хотя таймер можно отключить в режиме разряда для уменьшения тока покоя. Если сторожевой таймер включен в режиме хоста (когда вносятся изменения в настраиваемые параметры), хост должен регулярно сбрасывать таймер, записывая в MP2710. Если этот таймер истекает, большинство регистров устройства возвращаются в свои режимы по умолчанию. Если таймер истекает как в режиме заряда, так и в режиме разряда, полевой транзистор с низким падением напряжения (LDO) и полевой транзистор батареи отключаются на 4 с. Сторожевой таймер можно отключить или установить на 40, 80 или 120 секунд, а также его можно сбросить с помощью I 2 C.

Мониторинг температуры батареи и JEITA

Критически важным требованием безопасности для ИС зарядного устройства является возможность контролировать температуру батареи во время зарядки и контролировать зарядный ток (и/или напряжение), когда температура выходит за пределы допустимого диапазона. указанный диапазон. В простейших реализациях микросхема зарядного устройства имеет два компаратора с пороговыми значениями горячего и холодного состояния, которые относятся к пропорциональному напряжению, наблюдаемому на одном или нескольких резисторах с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) внутри аккумуляторной батареи. Когда температура аккумуляторной батареи превышает порог высокой температуры или падает ниже порога низкой температуры, зарядка отключается.

В более продвинутых реализациях ИС зарядного устройства может реализовывать пять или более температурных окон, которые основаны на стандарте батареи Японской ассоциации производителей электроники и информационных технологий (JEITA). JEITA рассматривает и утверждает стандарты для технических отчетов, а стандарт батарей группы широко используется в отрасли. Во многих реализациях микросхема зарядного устройства должна не только обеспечивать возможность настройки каждого температурного порога, но и реализовывать настраиваемые реакции для каждого порога, такие как снижение зарядного тока или максимального напряжения заряда батареи или полное отключение зарядки. Эта возможность конфигурирования имеет жизненно важное значение, поскольку большинство производителей аккумуляторных батарей указывают уникальные требования к зарядному току и напряжению для каждого типа элемента и диапазона температур.

MP2651 — это зарядное устройство для повышающе-понижающего аккумулятора с количеством элементов от 1 до 4, реализующее полностью настраиваемый профиль JEITA с четырьмя температурными порогами и пятью окнами. Известные как холодный, холодный, теплый и горячий пороги, пороги включения по умолчанию и режим зарядки могут быть настроены с помощью одноразовой программируемой памяти (OTP) и изменены позже с помощью I 2 C. Эти пороги контролируется соотношением напряжений между контактами VNTC и NTC, где каждое напряжение соответствует определенной температуре резистора NTC в аккумуляторной батарее. Добавляя дополнительную информацию о температуре батареи в любой момент времени, MP2651 реализует аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который контролирует вывод NTC и другие ключевые параметры. Благодаря всем этим функциям мониторинга MP2651 соответствует требованиям JEITA, предоставляя дополнительную информацию о температуре батареи и гибкость для безопасного размещения различных батарей.

Заключение

Решения MPS для зарядных устройств охватывают широкий спектр высокопроизводительных ИС, которые могут дополнить любое приложение с питанием от аккумуляторов, от зарядных устройств с одним элементом до зарядных устройств с двумя или более чем тремя последовательными элементами. При выборе микросхемы зарядного устройства необходимо учитывать множество переменных, таких как профиль зарядки, топология зарядного устройства (например, импульсные или линейные зарядные устройства), структура управления цепями питания, конфигурации элементов батареи и функции безопасности (например, сторожевой таймер и температура JEITA). мониторинг). Как только разработчик поймет, как эти параметры влияют на его систему и характеристики батареи, он сможет выбрать оптимальную микросхему зарядного устройства.

_______________________

Вы нашли это интересным? Получайте ценные ресурсы прямо на свой почтовый ящик — рассылка раз в месяц!

Технический форум

Получить техническую поддержку

Зарядное устройство с регулируемым током — EdWiki

Содержание

  • 1 Мотивация
  • 2 Небольшой жаргон аккумуляторов
    • 2.1 Что такое C-рейтинг?
    • 2.2 Зарядка аккумуляторов: схема CCCV
  • 3 Эмуляция батареи с помощью реостата (в режиме постоянного тока)
  • 4 Блок-схема
  • 5 Дизайн и внедрение
    • 5.1 Компоненты
    • 5.2 Принципиальная схема
  • 6 Галерея
  • 7 Предостережение
  • 8 Ресурсы

Мотивация

Важной функцией хорошо спроектированного зарядного устройства является зарядка аккумулятора с оптимальной скоростью, а также прекращение зарядки в нужное время. Перезаряд батареи подвергает химические вещества внутри батареи стрессу, заставляя их рекомбинировать быстрее, чем они могут, тогда как частая недозарядка может привести к таким проблемам, как сульфатация. Перезарядка, а также недостаточная зарядка сокращают срок службы батареи.

Целью этого проекта является разработка зарядного устройства, которое могло бы заряжать аккумулятор с оптимальным профилем заряда.

Немного жаргона, связанного с аккумуляторами

Что такое C-rate?

Относится к скорости, с которой емкость батареи увеличивается или уменьшается. Например, если имеется батарея емкостью 10 Ач, то показатель C, равный «0,1 C» (или C/10), означает зарядку/разрядку батареи в течение 10 часов. Это соответствует среднему току 1 А.

C-скорость зарядки 0,1 C для аккумулятора 10 Ач (1 А) принята за эталон для этой работы. Таким образом, преобразователь мощности рассчитан на максимальный ток 1 А плюс около 10% пульсаций.

Зарядка аккумуляторов: схема CCCV

CCCV относится к схеме зарядки постоянным током и постоянным напряжением. Метод используется для зарядки литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторов. Постоянный ток — это максимальный безопасный зарядный ток, рекомендованный производителем. Схема переключает зарядку из режима постоянного тока в режим постоянного напряжения после достижения определенного напряжения. Это служит двум целям: во-первых, режим постоянного напряжения позволяет избежать перезаряда батареи. Во-вторых, увеличивается скорость зарядки. Здесь представлена ​​часть зарядки постоянным током.

Эмуляция батареи с помощью реостата (в режиме постоянного тока)

Допустим, мы хотим разработать зарядное устройство для режима постоянного тока 1 А. Если этот ток пропустить через резистор (скажем) 10 Ом, результирующее падение напряжения составит 10 В. В то время как, если тот же ток пропустить через резистор 15 Ом, падение составит 15 В. Следовательно, изменение настройки реостата с От 10 Ом до 15 Ом (при токе 1 А) эмулирует зарядку аккумулятора от 10 В до 15 В. У микроконтроллера две задачи:

  1. Импульсы ШИМ с достаточным рабочим циклом, чтобы поддерживать постоянный ток на уровне 1 А при изменении настройки реостата,
  2. Отключение зарядки (или ШИМ-импульсов), когда напряжение на клеммах достигает 15 В (эквивалентно зарядке аккумулятора до предела режима постоянного тока и готовности к переключению в режим постоянного напряжения).

Блок-схема

Блок-схема верхнего уровня реализации выглядит следующим образом. Контроллер может быть ПИ-контроллером. Ограничитель ограничивает значение скважности диапазоном, на который рассчитан силовой преобразователь зарядной цепи. По сути, система удерживает текущее значение на опорном уровне. Опорный ток, в свою очередь, динамически устанавливается уровнем напряжения.

Проектирование и реализация

Компоненты

  1. МОП-транзисторы — IRFZ44n
  2. Диод (быстрое восстановление) — BY399
  3. Конденсатор — 10 мкФ, 63 В
  4. Токоизмерительный резистор — 0,22 Ом
  5. Реостат — 50 Ом, 5 А
  6. Дроссель — 1,6 мГн, 1,1 А (номинальный пиковый ток)
  7. Резисторы: 47 кОм (4), 4,7 кОм (2), 8,2 кОм (2), 100 Ом (2), 2,7 кОм (3), 5,6 кОм, 560 Ом, 1,5 кОм, 3,3 кОм (2)
  8. Стабилитроны — 3,3 В (2)
  9. Транзисторы PNP — 2N2905A (2)
  10. Транзисторы NPN — 2N3019 (2)
  11. Операционный усилитель — LM324

Принципиальная схема

• Контакт PB6 является выходным контактом PWM. PD2 и PD3 являются входными контактами для АЦП.

• Для измерения тока напряжение питания операционного усилителя должно быть немногим более 20 В, если измерения выполняются на «высокой стороне». Если выполняется измерение тока «низкой стороны», высокое напряжение питания не требуется.

Галерея

Установка была следующей:

На приведенных ниже кривых показано увеличение ШИМ для поддержания постоянного тока при увеличении настройки реостата.

Предостережение

При сопряжении микроконтроллера с силовыми цепями рекомендуется использовать изолятор USB-порта для защиты ПК/микроконтроллера (от перенапряжения, электростатических разрядов, помех от контура заземления и т. д.). В противном случае вся установка будет иметь одну и ту же точку заземления. Любая проблема в одном месте будет распространяться на другие места, и будет риск повреждения.

Ресурсы

Найдите код реализации здесь: Зарядка батареи с контролем тока

Полезные описания:

  1. ИРФЗ44н
  2. ЛМ324
  3. 2N3019
  4. 2N2905A

Зарядный ток/напряжение для липо-аккумуляторов

По запросу

Изменено 2 года, 4 месяца назад

Просмотрено 6к раз

\$\начало группы\$

У меня липо-аккумулятор 500 мАч 1S. Я хотел зарядить его от моего блока питания лабораторного стола.

Легко, подумал я: Я хочу заряжать при 2C (то есть 1A), поэтому я просто установил блок питания на 4,20 В и предел 1A и готово.

Что на самом деле произошло, так это то, что батарея заряжалась примерно на 0,9 ° C, и она замедлялась по мере приближения к 4,2 В. Это означает, что для полной зарядки постоянным током 2C мне нужно использовать напряжение, намного превышающее 4,2 В, но полностью заряженная липо-ячейка не должна быть выше 4,2 В, иначе произойдет пламя.

Итак, мой вопрос: как это делают обычные зарядные устройства? Они просто повышают зарядное напряжение до тех пор, пока не достигнут желаемого тока (так что они работают в режиме постоянного тока), и они каждые пару секунд прекращают зарядку и измеряют напряжение батареи, чтобы узнать, составляет ли оно 4,2 В, и если это так, потом они перестают заряжаться, а если нет то перескакивают обратно в режим постоянного тока?

Спасибо

  • аккумуляторы
  • зарядка
  • липосакция

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Для зарядки любой литиевой батареи, как правило, , а не , следует использовать настольный источник питания, если только он не имеет специальной функции «Зарядка литиевых элементов».

Но в крайнем случае (другого варианта нет) я бы рассмотрел вариант с медленной зарядкой, установил бы напряжение на 4,2 В и ограничил бы ток до C/10. Итак, для аккумулятора 1000 Ач зарядите током 100 мА до 4,2 В. Итак, по питанию: V = 4,2 В, Imax = 100 мА. Это будет медленно заряжать элемент, и зарядка станет медленнее, когда элемент полностью заряжен. Я бы не стал делать это на регулярной основе, только когда нет другого выхода, и у вас должен быть заряженный аккумулятор.

Чтобы правильно заряжать литиевые аккумуляторы, прочтите эту статью.

В большинстве зарядных устройств используется либо регулировка напряжения, либо регулировка тока, либо даже и то, и другое одновременно, в зависимости от состояния батареи (обычно определяется ее напряжением и температурой). Быстрая зарядка становится еще более сложной, поскольку полный зарядный ток следует применять только тогда, когда батарея заполнена от 30% до 80% (эти проценты могут варьироваться в зависимости от того, кого вы спрашиваете).

Это значит, что заряжать постоянным током 2С всю дорогу I должны использовать напряжение намного выше, чем 4,2 В

Зарядка на 2С это быстрая зарядка, не стоит так делать «полностью», см. мое замечание про быструю зарядку. Даже при быстрой зарядке ток должен снизиться до , когда батарея полностью заряжена. Если вы этого не сделаете, батарея перегреется и может начать дымить, но наверняка вы нагрузите ее и ограничите срок ее службы.

«ПЛАМЕНЬ ВКЛЮЧАЕТСЯ» не так просто, вы можете «безопасно» зарядить LiPo батарею до напряжения чуть более 4,2 В, но это не 0007 стресс батарея и это ограничит срок ее службы . 4,2 В — достойный компромисс между сроком службы и емкостью аккумулятора.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Обычные зарядные устройства имеют три фазы для зарядки. Предварительный заряд выполняется при постоянном токе (обычно 0,1C или меньше), если элемент был разряжен ниже нормального напряжения окончания разряда.

Как только батарея превысит нормальное напряжение окончания разряда, батарея будет заряжаться постоянным током до тех пор, пока напряжение не достигнет напряжения окончания CC (обычно 4,2 В, но оно зависит от конкретного химического состава).

Как только элемент достигает 4,2 В, зарядное устройство переключается в режим постоянного напряжения до тех пор, пока ток заряда не упадет до точки прекращения зарядки (0,1 C или около того) и зарядка не прекратится.

Зарядные устройства также оснащены датчиками температуры ячейки и таймерами для каждой из этих фаз, чтобы остановить зарядку, если что-то пойдет не так с ячейкой.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Я просто установил блок питания на 4,20 В и 1 А и готово. ..

Что на самом деле произошло, так это то, что батарея зарядилась примерно на 0,9C, и она замедлялся по мере приближения к 4,2 В .

Если бы источник питания действительно мог выдавать 4,20 В при силе тока до 1 А, то он должен был бы выдавать это напряжение при токе менее 1 А. Если бы он мог , а не выдавать 4,20 В при токе менее 1 А, должно быть плохое регулирование напряжения. Если замер меньшего напряжения был на аккумуляторе (при 4,20 В на блоке питания), то должно быть избыточное сопротивление в проводах и/или разъемах.

Это значит, что заряжать постоянным током 2С всю дорогу I должны использовать напряжение намного выше 4,2 В, но полностью заряженный липо Ячейка не должна быть выше 4,2 В, иначе это приведет к ПЛАМЕНИ.

Вы не должны этого делать. Напряжение на аккумуляторе и никогда не должно превышать 4,20 В. Когда оно достигает 4,20 В в режиме постоянного тока, зарядное устройство должно удерживать напряжение на низком уровне и снижать ток, а затем оно должно отключаться, когда ток падает до ~ 1/10. установленного тока. Ток уменьшается из-за внутреннего сопротивления батареи и любого сопротивления проводки между батареей и зарядным устройством.

Эквивалентная схема выглядит следующим образом:

смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab

Регулировка тока зарядного устройства представлена ​​I1, а регулировка напряжения D1. Проводка между зарядным устройством и аккумулятором имеет общее сопротивление 0,1 Ом, а внутреннее сопротивление аккумулятора равно 0,1 Ом. В этом сценарии батарея уже заряжена до 4,10 В внутри.

Так что теперь? Разница между напряжением зарядного устройства и внутренним напряжением аккумулятора составляет 4,2 — 4,1 = 0,1 В. Суммарное сопротивление между ними составляет 0,05 Ом. + 0,05 Ом + 0,1 Ом = 0,2 Ом. Закон Ома гласит, что ток = напряжение / сопротивление, поэтому зарядный ток равен 0,1 В / 0,2 Ом; = 0,5 А . Напряжение на клеммах зарядного устройства 4,20 В . На клеммах аккумулятора на 4,2 В меньше падение напряжения в проводке, т.е. 4,2 — (0,1 Ом * 0,5 А) = 4,15 В .

По мере того, как аккумулятор продолжает заряжаться, разница напряжений между зарядным устройством и аккумулятором уменьшается, что приводит к уменьшению тока. Если оставить зарядку на достаточно долгое время, батарея в конечном итоге достигнет 4,20 В, когда ток упадет до нуля.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Каждый, кажется, хочет придумать что-то по-своему. Жизнь, какой они ее знают, я полагаю. Литий-фосфатные батареи и многие другие заряжаются постоянным током и постоянным напряжением. CC/CV

Важно осознавать, что литиевая технология выдержит весь ток, который вы на нее бросите, и сожжет некоторые запасы. Производитель рекомендует максимальный ток, и если вы уверены, что цифра исходит от производителя, используйте ее как максимальную.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *