Site Loader

Светомузыка на операционных усилителях

Скорее всего, вы и без меня это прекрасно знаете, но давайте все же проясним. Светомузыкой (или цветомузыкой) называют устройство, которое заставляет разноцветные огоньки от ламп или светодиодов мигать в такт музыке. Что из этого следует? То, что это устройство — отличный хобби-проект на выходные. Это как совместить приятное с полезным и потом еще раз с приятным.

Есть разные подходы к созданию светомузыкальных устройств. Например, можно сделать автомат, который включает лампы в заранее описанной последовательности. Или можно сделать примитивную схему на одном транзисторе, реагирующую на амплитуду входного сигнала (громкость музыки). Но чаще всего радиолюбители видят светомузыку как анализатор спектра. Как раз последний вариант и рассмотрим (также в форме видео на RT и YT).

Устройство, которое я собрал, построено на операционных усилителях LM358. Полностью аналоговая схема. Это непохоже на то, что я обычно собирал, и для меня этот проект был интересным «учебным упражнением».

Он начался с чужой схемы (автор Collin Cunningham), найденной на сайте jameco. Общая структура у нее была вполне понятной уже с первого взгляда. Но подробностей и расчетов там не было, а сопровождающее видео лишь коротко объясняло то, что я и без него понял. Так что план работ нарисовался такой: сначала провести анализ исходной схемы, затем модифицировать под свои требования, потом «бег по граблям» (т.е. отладка собранного), ну и под конец — черкануть эту статейку.

Вот то, что получилось у меня:

Результат во многом похож на исходник, структура такая же — входной буфер, затем активные фильтры с ключами на выходе. Основные изменения — это добавление защиты от обратной полярности (переполюсовки) питания, и усиление выхода по току, поскольку я задумывал подключать к каждому каналу по светодиодной ленте длиной до 2 метров. Еще поменял некоторые номиналы, и убрал потенциоментры подстройки чувствительности каналов.

А теперь давайте разбираться, как схема работает и какие элементы на что влияют.

Через разъем J2 на устройство подается питание, конденсатор C2 его как бы фильтрует, а элементы R1, D1 и Q1 — это защита от переполюсовки на N-канальном полевом транзисторе. R1 ограничивает ток заряда затвора. D1 — необязательный стабилитрон на 12 В для случаев, когда напряжение питания или скачки в нем могут превысить максимальное V

GS транзистора.

Такая схема защиты много где рассматривалась, есть статьи и на английском, и на русском. Если питание подать наоборот, то транзистор Q1 закрыт и ток через устройство не идет. Если питание подать в правильной полярности, то в первые моменты после включения ток пойдет через паразитный диод MOSFET-а, и потенциал на истоке (source) будет чуть выше минуса/земли — примерно на 0.7 вольта (падение на паразитном диоде). Получается, что VGS (gate-source) становится близким к напряжению питания, и если для данного транзистора этого достаточно, то он открывается, и весь ток начинает идти через канал вместо паразитного диода.

Конечно, можно было обойтись одним диодом, но способ с полевиком лучше, особенно при больших токах или батерейном питании. Сопротивление открытого канала полевика RDS(on) составляет несколько миллиом (mΩ), благодаря чему на полевике меньше падает напряжение и, следовательно, он меньше греется.

Разъемы J1 и J3 — это аудиовход и сквозной аудиовыход, можно спокойно менять местами. Сигнал берется только из одного канала (левого), но левый и правый каналы у большинства песен похожи, так что решение вполне адекватное. Ко входу я обычно подключаю телефон или плеер, а к выходу — компьютерные колонки или наушники (у меня со стороны светомузыки разъем WF с шагом 2.54 мм, но это на вкус и цвет). Клеммник J4 предназначен для подключения обычных 12-вольтовых светодиодных лент. Одна из клемм — напряжение питания, общее для всех лент, остальные три клеммы — выходы нижних ключей (коллекторы). Но не будем забегать вперед, вернемся в левую часть схемы.

C1, R4, RV1, R5 и U1A образуют входной буфер. Как я понимаю, перед ним стоят две задачи. Первая — усилить входной сигнал, потому что мы имеем дело с размахом в десятки милливольт на входе, и то если врубить погромче. Вторая — спрятать входные импедансы фильтров от проигрывателя, почему я и назвал эту часть буфером. Резисторы R4, RV1 и R5 задают коэффициент усиления. Конденсатор C1 изолирует по постоянному току выход проигрывателя и вход буфера. Если ставите на место C1 электролитический кондер, то ставьте его плюсом к R4.

Чем больше номинал C1, тем лучше будут проходить низкие частоты, но бесконечно его увеличивать нет смысла, разумно выбрать что-нибудь в пределах 0.1..10 мкФ.

Операционник U1A включен как инвертирующий усилитель переменного напряжения (AC-coupled). Инвертирующий усилитель имеет низкое входное сопротивление (здесь примерно равное R4), и еще переворачивает сигнал относительно напряжения на неинвертирующем входе. Тут может возникнуть вопрос: разве не лучше поставить неинвертирующий усилитель? Оказалось, что нет.

В инвертирующем усилке все-таки есть пара привлекательных вещей. Во-первых, его проще переделать под переменное напряжение — нужно буквально добавить один конденсатор на входе, в то время как неинвертирующуему обвес нужен чуток побогаче. Во-вторых, в аудио входе низкое (в разумных пределах) входное сопротивление может быть достоинством, потому что оно грузит и давит помехи. Ну а что касается инверсии сигнала, то она в нашем случае никак не мешает — тут нам важна только частота.

Практика показала, что большой коэффицент усиления здесь не нужен. В исходной схеме с номиналами 1 МОм и 47 кОм коэффициент усиления был чуть больше 20 (опустим минус). У меня светомузыка отлично работала при усилении всего лишь в 2..3 раза. Если сделать коэффициент усиления слишком большим и включить музыку на большой громкости, то светомузыка «уйдет в перегруз» и каналы будут постоянно светиться.

Для работы инвертирующего усилителя нужна средняя точка, смещение или опора — кому как больше нравится. За эту часть отвечают R2, R3, C3 и U1B. Резисторы R2 и R3 образуют делитель, который и задает напряжение средней точки. Конденсатор C3, конечно же, поставлен для фильтрации высокочастотных помех. Операционник U1B включен как повторитель, и все, кому нужно это напряжение смещения, получают его с выхода U1B (цепь GNDREF). Не обязательно делить напряжение питания ровно пополам — смещение может быть любым, в разумных пределах.

Когда U1A получает напряжение смещения, по логике работы инвертирующего усилителя входной сигнал (между C1 и R4) должен подняться на то же напряжение смещения. Поэтому я и сказал ставить C1 плюсом к R4, если он полярный — на эти грабли я уже наступил. При обратном включении электролитический конденсатор имеет большую утечку, то есть у него проклевываются свойства резистора, из-за которых я словил интересный эффект в виде нежелательной постоянной составляющей. Вход смещался чуть ниже средней точки, в усилителе эта ошибка умножалась на минус много и выход улетал в космос.

Прежде чем я нашел источник ошибки, я какое-то время умудрялся обходить эту проблему, пропорционально уменьшив R4 и R5, а так же понизив коэффициент усиления и среднюю точку (чем она ниже, тем сложнее выходу «дотянуться до потолка»).

Сигнал с выхода буфера проходит через конденсатор C4, который убирает из него постоянную составляющую (если она там как-то появилась), и попадает на входы трех активных полосовых фильтров, благодаря которым светомузыка реагирует на ноты разной высоты. R6, R9, C5, C6 и U2A составляют фильтр на 3 кГц, так же есть фильтры на 670 и 140 Гц. Все три имеют одинаковую топологию, которая называется Infinite Gain Multiple Feedback (IGMF), или Multiple Feedback Bandpass (MFB). Как и многие другие активные фильтры, по сути это инвертирующие усилители с частотно-зависимой обратной связью. Можно было поставить фильтры и с другой топологией, но у IGMF-фильтров есть интересное свойство — очень узкая полоса пропускания с ярко выраженным пиком на центральной частоте.

 

Частоту фильтра можно посчитать по несложной формуле. Но учтите, что у этого фильтра есть другие занимательные характеристики — ширина полосы пропускания и коэффициент усиления на центральной частоте. Замена одного резистора в готовом фильтре влияет на все три характеристики одновременно, что ограничивает возможности перенастройки.

Говоря о перенастройке, следует кое-что упомянуть. В некоторых источниках IGMF-фильтр изображается с дополнительным резистором на землю, который ставится после первого резистора на входе. В исходной схеме это был резистор номиналом 680 Ом, который ставился в каждом канале. Основная функция этого резистора — изменить в некоторых пределах центральную частоту, при этом не сильно влияя на другие параметры. Ставить его не обязательно, фильтр работает и без него. На практике, с ним у меня получилось даже хуже — когда я выключал музыку, канал высокой частоты (4.8 кГц) превращался в генератор. По этой причине я и не добавил лишние резисторы в конечную схему и ВЧ-канал у меня получился настроенным на 3 кГц.

Предолагаемая причина этого явления — превышение параметра Gain Bandwidth Product (GBWP) у LM358. С текущими номиналами все три фильтра имеют очень большой коэффициент усиления на рабочих частотах — 280 раз. Если умножить 280 на 4.8 кГц, то результат будет немного больше, чем GBWP из даташита. Но это не значит, что LM358 нужно выкидывать — если нужны частоты выше, то попробуйте перерасчитать фильтры, чтобы коэффицент усиления у них был меньше, а скомпенсировать это можно увеличением усиления на входном буфере.

Дальше фильтры должны как-то управлять ключами. Если бы база транзистора была подключена к фильтру просто через один резистор, то каналы горели бы почти всегда, потому что выход фильтра поднят относительно минуса питания на уровень средней точки. Поэтому в этой схеме все сделано немного по-другому.

В высокочастотном канале перед базой транзистора стоят C11, D2, R12, C14, R15, R20, в других каналах схема аналогичная. Конденсатор C11 убирает постоянную составляющую. Диод D2 срезает нижнюю половину сигнала, а еще он вместе с конденсатором C14 образует пиковый детектор — это такая схема, которая запоминает максимальный уровень напряжения. Когда вход пикового детектора начинает падать, оно становится ниже, чем на кондесаторе С14. Диод D2 становится обратно смещеным и ток не пропускает, так что из C14 заряд может утекать только в одну сторону — в базу. Ну ладно, на самом деле он еще может разряжаться на R15 — этот резистор с большим сопротивлением специально добавлен, чтобы канал светомузыки не горел слишком долго после того, как музыка закончилась.

Тот факт, что диод D2 не пропускает ток, создает некоторые проблемы для разделительного кондесатора C11 — он заряжается в одну сторону, но не может разрядиться в другую, из-за чего переменный сигнал смещается вниз. Для частичного решения этой проблемы в схеме стоит резистор R12 — благодаря нему какой-никакой обратный ток все же может идти через кондесатор. Смещение уменьшится, но не исчезнет, потому что сопротивление 39 кОм все равно довольно сильно ограничивает этот обратный ток.

Смещение будет меньше, если уменьшить сопротивление на пути обратного тока или вообще поставить диод. Но возможно, это повлечет другие изменения в схеме или как-то изменит поведение светомузыки — я пока об этом не задумывался. На данный момент я просто сделал как в исходной схеме и оставил 39 кОм.

Осталось сказать только про R20 — понятно, что он должен ограничивать ток базы. Однако, в исходной схеме никакого резистора последовательно с базой не было, так что может он и не нужен. Я поставил его как предосторожность, ну и чтоб посадочное место на плате было для экспериментов.

Тут возникает вопрос: какой ток пойдет через базу транзистора? Резистора базы в исходной схеме не было, но есть еще кондесатор C11, который включен последовательно. Он имеет импеданс, зависящий от частоты, а частота для конкретного фильтра известна. Но есть еще нюанс в виде пикового детектора.

В общем, тут я решил, что лучше обратиться к помощи qucs и посмотреть на поведение схемы в динамике. В моем понимании картина сложилась следующая:

  • Когда на входе нарастающий сигнал, а конденсатор пикового детектора не заряжен, диод смещен в прямом направлении и через него идет ток — часть в кондер, часть в базу. В такие моменты база получает всплески примерно по 5-20 мА.
  • Когда входной сигнал спадает, диод закрыт и база транзистора поджирает из конденсатора. Ток при этом гораздо меньше, потому что переход база-эмиттер — тоже как бы диод, а напряжения на конденсаторе в такие моменты уже не хватает, чтобы полноценно этот диод открыть.
  • Постепенные «проседания» следующих порций тока на графике связаны с недоразрядом разделительного кондесатора через резистор 39 кОм (который R12), что явно не помогает транзистору открываться в полную силу.

На модели у меня получилось так, что при установившемся сигнале с фильтра (когда конденсатору уже не надо сильно перезаряжаться) средний ток через базу будет порядка 0.1 мА. Если предположим, что бета транзистора равна 100, то средний ток коллектора будет 0. 01 А. Отрезки светодиодных лент, которые я собирался подключать, потребляют от 0.35 до 0.7 А. Неувязочка получается…

В таких условиях на место выходного ключа напрашивается составной транзистор Дарлингтона. Здесь он собран из Q2, Q5 и R21. На место самого мощного в паре (Q5) я поставил первый попавшийся NPN с максимальным IC=1A. В моем случае это BCX55/56. Недостаток составного транзистора в виде увеличенного напряжения база-эмиттер (VBE) слишком сильно здесь мешать не будет — благодаря большому напряжению питания и огромному коэффициенту усиления фильтров пиковому детектору все еще достаются кусочки сигнала, с которыми можно работать.

Последний фрагмент, который осталось рассмотреть — неиспользованный операционник U2B. LM358 включает в себя по 2 операционника на корпус, мне понадобилось 5. Лишние операционники принято включать как повторитель какого-либо напряжения, чтобы их входы не болтались в воздухе и чтобы сошедший с ума операционник не влиял на работу своего соседа по кристаллу. Обычно я сажаю неинвертирующий вход на землю (и в этот раз тоже), но вообще в схемах с однополярным питанием более правильно будет сажать его на середину питания или другое напряжение, которое вписывается в Common Mode Voltage Range.

Итоги

В результате собранная мной светомузыка работает вполне так красиво, мне нравится. Нужно только выставить громкость и усиление в разумных пределах, ну и учитывать особенности музыки, которую вы собираетесь слушать. Наиболее зрелищные результаты я получил на чиптюне и электронике. С металом получается менее динамично, но это ожидаемо — звук в этом жанре обычно очень плотный, спектр такой, что фильтры практически всегда найдут, на что среагировать. В итоге от метала каналы горят практически постоянно.

Еще забавный факт, что практически в любой песне, которую я включал, светомузыка успешно находила басы и верхние частоты, но средний канал срабатывал не везде и не всегда. Если будете собирать что-то похожее, попробуйте добавить больше каналов или рассчитать фильтры на другие частоты. Также можно попробовать вернуть потенциометры перед фильтрами, которые были в исходной схеме, но убраны в моей.

Все, экскурсию по схеме можно считать завершенной. Буду рад, если эта статья смогла помочь вам разобраться в каких-то частях этой схемы или если вам было интересно сравнить свои догадки с моими.

Установка для воспроизведения цветомузыки. Патент № SU 220792 МПК A63J17/00 | Биржа патентов

Описание

Известная установка для воспроизведения цветомузыки содержит преобразователь звуковых колебаний в электрические и анализатор этих колебаний, управляющий посредством магнитных усилителей цветовыми прожекторами , причем анализатор имеет избирательные цепи.

Предложенная установка отличается тем, что анализатор имеет амплитудный ограничитель и логические цепи, а каждый магнитный усилитель оснащен запирающей цепью. Благодаря этому повышаются надежность действия установки и качество воспроизведения цветомузыки.

Каждый магнитный усилитель имеет, по крайней мере, три обмотки управления, соответственно с первой из которых соединена запирающая цепь, со второй — избирательная, а с третьей — логическая.

Запирающая цепь выполнена в виде регулируемого сопротивления, а избирательная цепь — в виде двухкаскадного усилителя с двойным Т-образным мостом и соединена со второй обмоткой управления посредством промежуточного усилителя и выпрямителя.

Логическая цепь снабжена слаботочным реле и временным ограничителем.

фиг. 3 — электрическая схема одного диапазона .

Установка содержит преобразователь / звуковых колебаний в электрические, например микрофон, анализатор 2 электрических колебаний , магнитные усилители мощности, прожекторы 4i-j и контрольные лампочки

.

Каждый усилитель мощности оснащен запирающей цепью 6i и имеет три обмотки 7i, 5i и PI управления. На его выходе включены прожектор 4i и контрольная лампочка 5i.

0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»10″> Анализатор 2 снабжен амплитудным ограничителем 10 и соответственно для каждого диапазона избирательными lli-i и логическими цепями.

Запирающая цепь 6 выполнена в виде регулируемого сопротивления , которое соединено с обмоткой 7i усилителя 3. Это сопротивление определяет величину тока запирания

зап

Избирательная цепь 11 содержит двухкаскадный усилитель 14 с двойным Т-образным мостом /5i и 16, промежуточный усилитель 17i и выпрямитель /Si и соединена с обмоткой 8i усилителя 3.

0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»14″>Логическая цепь 12 имеет слаботочное реле 19i с контактами 20 и временным ограничителем 2/1. Контакты 20 соединены с обмоткой PI усилителя 5i.

Установка работает следующим образом.

Преобразователь 1 преобразовывает звуковые колеб|| 1ия ,;:Музыки в электрические, которые через Амплитудный ограничитель 10 поступают в избирательные цепи . В этих цепях происходит разделение колебаний, например , в данном случае на семь диапазонов, соответствующих семи полосам частот звука.

Разделение колебаний для 1-го диапазона происходит следующим образом. Напряжение f/i электрических колебаний нормируется ограничителем 10 и поступает на вход двухкаскадного усилителя 14, двойной Т-образный мост /5i и 16-i которого выбирает заданный диапазоп частот. После этого выбранные колебания усиливаются усилителем /7i, выпрямляются выпрямителем 18, и в виде тока управления /,р поступают на вход обмотки Si усилителя 3.

Направление тока / прот ивоположно направлению тока запирания 1 , который от сети постоянного тока через регулируемое сопротивление 13i поступает на обмотку 7i усилителя 5i.

При продолжительности тока /у больше 50 м1сек, заданного временным ограничителем 2/1, срабатывает реле /Pi, контакты 20 закрывают логическую цепь 12, и на обмотку PI подается дополнительный ток управления

oasis-open.org/tables/exchange/1.0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»20″>/до„ , направление которого совпадает с направлением тока /yjjp .

Взаимодействие токов 1

. . доп зап

обеспечивает заданную интенсивность свечения прожектора 4 и контрольной лампочки 5i, причем обеспечивает дополпительное увеличение интенсивности свечения прожектора 4i в случае более длительного звучания звука данной частоты.

Для получения цветомузыкальпых эффектов прожекторы оснащены сменными цветофильтрами , которые выбираются в зависимости от партитуры музыкального произведения . Данная установка может быть использована в театральных и эстрадных представлениях . В частности, она была успешно и эффективно использована в спектакле «Послушайте В. Маяковского, поставленном Московскнм театром драмы и комедии на Таганке.

Предмет изобретения

1.Установка для воспроизведения цветомузыки , содерн :ащая преобразователь звуковых

колебаний в электрические и анализатор этих колебаний, управляющий посредством магнитных усилителей цветовыми прожекторами, причем анализатор имеет избирательные цепи,

org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»28″>отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности действия установки и качества воспроиз1ведения цветомузыки, анализатор имеет амплитудный ограничитель и логические цепи, а каждый магнитный усилитель

оснащен запирающей цепью.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый магнитный усилитель имеет, по крайней мере, три обмотки управления, соответственно с первой из которых соединена запирающая цепь, со второй — избирательная, а с третьей — логическая.

3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запирающая цепь выполнена в виде регулируемого сопротивления.

4. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что избирательная цепь выполнена в виде двухкаскадпого усилителя с двойным Т-образ. ным мостом и соединена со второй обмоткой управления посредством промежуточного усилителя и выпрямителя.

5. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что логическая цепь имеет слаботочное реле и временный ограничитель.

J диапазон

зап.

и.

М Ю

Ur чТ71

1

4,

-Л uana3OfJ

— -ЖА/алозо/

— N uona3OH

org/tables/exchange/1.0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»44″> -I иалазо/ — иалазон

Усилитель мощности Peavey IPR 3000 обеспечивает революционно высокую мощность и малый вес

Peavey Electronics® с гордостью объявляет о поступлении в продажу революционного усилителя мощности Peavey IPR™ 3000. В IPR 3000 используется передовая технология, которая увеличивает выходную мощность, надежность и тепловую эффективность, обеспечивая при этом максимально возможное звуковое разрешение при значительно меньшем весе.

Усилитель мощности Peavey IPR 3000 с новым усовершенствованным импульсным источником питания и высокоскоростной топологией класса D обеспечивает 1,490 Вт RMS на канал при 2 Ом (840 Вт RMS x2 при 4 Ом) при весе всего 7,9 фунта. Долгожданный выпуск Peavey IPR 3000 следует за IPR 1600, отмеченным наградами усилителем мощности, который получил восторженные отзывы от профессиональных аудио-медиа и перевернул всю индустрию на уши.

Усилители мощности Peavey серии IPR имеют два канала с независимыми кроссоверами Linkwitz-Riley четвертого порядка на частоте 100 Гц с предустановленными вариантами Hi Pass, Full Range и Subwoofer, а также вентилятор с регулируемой скоростью, размещенный в легком алюминиевом корпусе. Входы представляют собой комбинацию ¼” и XLR, а выходы представляют собой комбинацию ¼” и разъемы с поворотным замком.

Эксклюзивная защита динамиков DDT™ от Peavey с многоточечной выборкой клипов возглавляет набор схем защиты, который также включает в себя средства защиты по постоянному току, температуре, сигналу и активным средствам защиты, все они указаны на передней панели со светодиодными индикаторами. На усилители мощности Peavey IPR 3000 и IPR 1600 распространяется пятилетняя гарантия Peavey.

Относительно Peavey IPR 1600, Обозреватель Front of House Джейми Рио написал: «[Когда] хороший усилитель выполняет свою работу, в идеале вы этого не замечаете. Это было бы простым определением прозрачности. Peavey IPR 1600 исчез на заднем плане, когда музыка заполнила передний план. Как и должно быть».

Рио добавил: «Во время проверки звука я нажал [Peavey IPR 1600] в попытке создать какое-то искажение или звуковую аномалию, но безуспешно — и это хорошо».

Писатель Pro Audio Review Брайан Смит прокомментировал: «Несмотря на свою маленькую физическую форму, IPR 1600 не является легким, когда речь идет о предоставлении мощности для приложений живого звука, где дополнительный вес и стоимость нежелательны. Усилитель воспроизводил чистый, хорошо звучащий звук с достаточным запасом мощности… даже при сильном нажатии».

Усилитель мощности Peavey IPR 1600 получил награду «Лучший новый усилитель мощности» от розничных продавцов музыкальных товаров на 24-й ежегодной премии Music & Sound Awards, присуждаемой Music & Sound Retailer .

Усилители мощности Peavey IPR 3000 и IPR 1600 можно приобрести у авторизованных дилеров Peavey. Чтобы найти ближайшего к вам дилера Peavey, нажмите здесь.


Особенности Peavey IPR 3000

  • 1490 Вт RMS при нагрузке 2 Ом (нагружены оба канала)
  • 1640 Вт RMS при 2 Ом (один канал)
  • 840 Вт RMS при 4 Ом (нагружены оба канала)
  • 930 Вт RMS при 4 Ом (один канал)
  • 440 Вт RMS при 8 Ом (нагружены оба канала)
  • 470 Вт RMS на 8 Ом (на один канал)
  • Легкий 7,94 фунта. (3,6 кг)
  • Два независимых кроссовера Linkwitz-Riley четвертого порядка (100 Гц)
  • Комбинация входов ¼” и XLR
  • Комбинация выходных разъемов ¼” и поворотного замка
  • Эксклюзивная схема защиты громкоговорителей DDT™
  • Революционная топология Peavey IPR класса D
  • Фиксированные органы управления
  • Индивидуальные сигнальные разъемы 1/4″ на каждом канале
  • 2RU
  • Пятилетняя гарантия
  • Рекомендованная производителем розничная цена в США $599,99

Roland — CUBE Lite | Гитарный усилитель

Видеотека

  • Обзор CUBE Lite

    Совершите экскурсию по гитарному усилителю CUBE Lite.

  • CUBE Lite Демонстрация Ричи Котцена

    Ричи Котцен (Poison, Mr. Big, The Winery Dogs) демонстрирует гитарный усилитель Roland CUBE Lite.

  • Демонстрационный стенд CUBE Lite NAMM

    Джим Байби демонстрирует гитарный усилитель CUBE Lite на выставке NAMM 2013.

  • МОНИТОР Roland CUBE Lite

    Пой, играй и тренируйся на своих любимых устройствах iOS

Убийственные гитарные тембры

Гитарный усилитель CUBE Lite обеспечивает три великолепных тона COSM — JC CLEAN, CRUNCH и EXTREME — предоставляя вам широкий спектр звуков для исполнения любого стиля музыки. Также встроены эффекты реверберации и хоруса, обеспечивающие истинное стереофоническое звучание для широкого, экспансивного звучания.

2.1-канальная аудиосистема для впечатляющего звука

Оснащенная стереодинамиками и встроенным сабвуфером, мощная 2.1-канальная аудиосистема CUBE Lite обеспечивает насыщенный, полный звук, который противоречит компактным размерам усилителя. Если вы хотите попрактиковаться в тишине, просто подключите наушники, чтобы отключить встроенные динамики.

Простая интеграция устройства iOS с i-CUBE LINK

Благодаря недавно разработанному интерфейсу i-CUBE LINK гитарный усилитель CUBE Lite позволяет интегрировать ваш iPhone, iPad или iPod touch с вашим топором привычным и удобным способом — через настоящий усилитель с отличным тоном. Другие интерфейсы требуют громоздких специализированных надстроек для подключения гитары напрямую к устройству iOS, что приводит к неуклюжему и неудобному воспроизведению. С i-CUBE LINK вы просто подключаетесь к аудиоразъему вашего устройства с помощью прилагаемого кабеля, а затем смешиваете тоны COSM и звук iOS вместе на усилителе с помощью простых интуитивно понятных элементов управления. Универсальное гнездо i-CUBE LINK также можно использовать в качестве простого стереовхода, что позволяет подключить практически любой музыкальный проигрыватель или аудиоустройство и воспроизводить его через CUBE Lite.

Приложение CUBE JAM

Бесплатное приложение Roland CUBE JAM превращает ваше устройство iOS в забавный командный центр для джеминга, записи и обучения. Воспроизводите коммерческие песни и треки минус один через CUBE Lite через i-CUBE LINK и часами играйте с потрясающими тонами COSM. CUBE JAM также записывает звук через соединение i-CUBE LINK, что позволяет легко записывать ваши джемы. После того, как вы закончите запись, вы можете независимо отрегулировать громкость гитары и фоновой музыки, а затем экспортировать свой микс в 16-битный WAV-файл 44,1 кГц. Приложение также включает в себя отличные инструменты для музыкальной практики, в том числе независимую регулировку скорости и высоты звука при воспроизведении звука, Center Cancel для удаления соло и создания собственных джем-треков и многое другое.

Прямой режим

Обычно при записи с гитарного усилителя CUBE Lite в CUBE JAM или другое приложение звук захватывается так, как вы его слышите, с применением тона COSM. Активация функции прямого режима CUBE Lite позволяет вам записывать сухие гитарные звуки во время мониторинга с помощью звука COSM. Запись сухих треков таким образом дает вам возможность поэкспериментировать позже, «повторно усилив» с помощью любого гитарного приложения по вашему выбору. Прямой режим также позволяет вам использовать обработку гитары в реальном времени в любом приложении, контролируя живой вывод с помощью CUBE Lite.

Стильный дизайн для современных жилых помещений

Предлагая внешний вид, больше похожий на бытовую аудиосистему, чем на типичный прочный гитарный усилитель, CUBE Lite органично вписывается в любое жилое помещение. Помимо того, что он является отличным гитарным усилителем, он также служит высококачественной системой воспроизведения для вашей цифровой музыкальной библиотеки. С тремя различными вариантами отделки на выбор (черный, белый или красный) вы обязательно найдете идеальное сочетание для вашей домашней обстановки.

Номинальная выходная мощность
10 Вт (стереодинамики 3 Вт x 2 + сабвуфер 4 Вт)
Номинальный входной уровень (1 кГц)
ВХОД: -10 дБн
i-CUBE LINK/STEREO AUX IN: -10 dBu
Динамики
7,5 см (3 дюйма) x 3
Типы усилителей
JC ЧИСТЫЙ
ХРУСТ
ЭКСТРЕМАЛЬНО
Органы управления
Переключатель ПИТАНИЯ
Переключатель типа усилителя
Ручка ПРИВОД
Ручка ГРОМКОСТЬ
Ручка BASS
Ручка TREBLE
Ручка CHORUS/REVERB
Управление (i-CUBE LINK/STEREO AUX IN)
Ручка ГРОМКОСТЬ
Индикатор
Тип усилителя
Соединители
Гнездо INPUT: 1/4-дюймовый телефонный тип
Гнездо i-CUBE LINK/STEREO AUX IN: 4-контактный миниатюрный штекер типа
Гнездо PHONES: Миниатюрный стереотелефон, тип
Разъем постоянного тока
Источник питания
Адаптер переменного тока (5,7 В пост. тока)
Потребление тока
1000 мА
Аксессуары
Руководство пользователя
Адаптер переменного тока
Мини-кабель (4 контакта)
Размер и вес (без адаптера переменного тока)
Ширина
250 мм
9-7/8 дюймов
Глубина
147 мм
5-13/16 дюймов
Высота
135 мм
5-6/16 дюймов
Вес
1,7 кг
3 фунта. 12 унций

Видеотека

  • Обзор CUBE Lite

    Совершите экскурсию по гитарному усилителю CUBE Lite.

  • CUBE Lite Демонстрация Ричи Котцена

    Ричи Котцен (Poison, Mr. Big, The Winery Dogs) демонстрирует гитарный усилитель Roland CUBE Lite.

  • Демонстрационный стенд CUBE Lite NAMM

    Джим Байби демонстрирует гитарный усилитель CUBE Lite на выставке NAMM 2013.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *