Site Loader

Содержание

Зачем нужен усилитель для акустических систем?

Скажите честно, задумывались ли вы хоть раз, как появляется звук в колонке? Вы наверняка слышали, что для того, чтобы акустика работала и играла музыку, нужен усилитель. В некоторых акустических системах усилитель уже спрятан внутри, но в большинстве случаев в системах используются отдельные устройства – усилители.


На фото: «Black Power Set» — вот так выглядит классический стерео комплект: источник, усилитель и акустическая система

Конечно, большое количество людей весьма подкованы в этом вопросе и прекрасно разбираются в типах усилителей, их назначении, да и вообще, как собрать хороший акустический комплект. Но мы все чаще сталкиваемся с вопросом от представителей самых разных поколений, а зачем нужен усилитель? И как понять, в каких системах он нужен, а в каких нет? Так давайте разберемся.

02 Современный ламповый Hi-Fi усилитель.jpg


На фото: SYNTHESIS Soprano — вот так может выглядеть современный ламповый усилитель высокого класса

На самом деле, усилитель нужен всегда, когда требуется, чтобы динамик начал звучать – он есть в смартфонах и телевизорах, да даже в «говорящих» детских игрушках.

В этой статье мы попробуем максимально простым языком ответить на вопросы: «что такое усилитель?» и «зачем он нужен для звука в акустических системах?»


Как вообще рождается звук?

Самое простое объяснение принципа работы любого усилителя для акустики кроется в самом процессе, как рождается звук нашей любимой музыки, которую мы слышим из колонок. И вот несколько простых определений для нашей базы:

Звук – это физическое явление, энергия, которая распространяется в пространстве в виде упругих волн вследствие механических колебаний.

Т.е. движение какого-то объекта создает колебания в воздухе, эти колебания волнами начинают заполнять пространство вокруг, а наше ухо слышит характерный этому движению звук. Если резко махнуть рукой, то тот самый звук «шух», который вы услышите – это и есть новорожденный звук, появившийся после конкретного механического движения вашей рукой.

В данной статье частотные диапазоны, амплитуды колебания и прочие термины мы затрагивать намеренно не будем.


Как появляется звук в колонке?

Излучатель звука – это устройство для преобразования электрических сигналов в акустические волны (звук) и излучения их в окружающее пространство.

Излучатели различают сразу нескольких типов по принципу действия, но мы пока остановимся, пожалуй, на самом распространенном и понятном примере – электродинамический громкоговоритель или, просто, «динамик».

03 Медный динамик акустики Klipsch Reference.jpg


На фото: фирменный медный динамик Klipsch Reference — таким мы, чаще всего, динамик себе и представляем

Мы обязательно напишем отдельную и подробную статью об устройстве динамика и принципе его работы. Сейчас же акцентируем внимание на самой сути, простыми словами.

Электрический сигнал приходит в динамик и дает ему информацию, как ему «толкать воздух», он создает механические колебания и толкает воздух таким образом, чтобы в звуковых волнах мы услышали именно ту музыку, которая и была заложена в исходном электрическом сигнале.

Сам этот электрический сигнал берется из источника звука – проигрыватель винила, CD-плеер, кассетный плеер, медиа плеер, телевизор, плеер внутри смартфона (и все другое виды, какие только сможете придумать).

04 Современный аналоговый проигрыватель винила Pro-Ject.jpg
На фото: проигрыватель винила Pro-Ject Essential III — классический аналоговый источник, золотой стандарт Hi-Fi индустрии



Извлечение звука и его усиление

Но почему этот сигнал изначально «слаб» и его нужно усиливать? Здесь важна небольшая историческая справка.

Очень давно процесс извлечения звука и его воспроизведения был полностью механическим. Например, помните громоздкие патефоны с огромным рупором? Так вот, там механическая игла «скребет» канавки пластинки, а считанные колебания усиливаются с помощью раструба-рупора. Когда мы говорим в рупор, наш голос тоже становится громче по такому же принципу.

Патефон с рупором.jpg

На фото: патефон с рупором начала XX века

С развитием Hi-Fi индустрии в середине 20 века в такую чисто механическую схему приходит преобразование этих механических колебаний в электрический сигнал. Как раз в погоне за более высоким качеством воспроизведения звука. Первооткрывателем этого стандарта стала легендарная датская компания Ortofon, которая разработала звукосниматель (картридж проигрывателя винила) как раз для решения этой задачи.

Полученный с помощью этого картриджа электрический сигнал сам по себе не обладает достаточной мощностью, чтобы быть сразу преобразованным в звук динамиком. Вот тут-то и появляется задача для усиления этого сигнала.

Патефон с рупором.jpg
На фото: Ortofon MC Windfeld Ti — звукосниматель считывает с пластинки механический сигнал и преобразовывает его в электрический

Причем, на нашем примере, чем громче мы хотим услышать звук, тем более мощный динамик нам нужен, а это значит, что еще более мощный сигнал должен приходить в этот динамик.

С цифровым сигналом ситуация слегка иная, но схожая. Для того чтобы цифровую музыку в виде электричества подать на динамики, ее сначала нужно преобразовать из цифры в аналог. Для этого используются цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), о них мы много и подробно поговорим в других статьях. Важно то, что и у них электрический сигнал на выходе точно также «слаб» для любого динамика и тоже требует усиления.

07 Современный CD-плеер класса High End.jpg

На фото: SYNTHESIS Roma 14DC+ — пример современного CD-проигрывателя класса High End

Усилитель – это устройство (цепочка устройств), которое позволяет исходному электрическому сигналу от источника обрести достаточную мощность, чтобы быть поданным на динамик акустической системы. И в результате получится громкий и четкий звук, которым мы с вами и будем наслаждаться.

08 Современный ламповый усилитель Hi-Fi класса.jpg

На фото: современный ламповый усилитель Hi-Fi класса TAGA Harmony

Надеемся, что на таких простых примерах нам удалось объяснить, зачем же нужен усилитель и какова его роль в звуке Hi-Fi-системы. Еще лучше вы сможете разобраться в вопросе, поняв внутреннее устройство усилителя, его самые важные параметры, принцип работы, а также, какие типы усилителей бывают и где используются. И об этом мы поговорим с вами в следующих статьях.


Почему акустическим системам нужен усилитель?

Развернутые ответы на самые простые вопросы порой оказываются довольно сложными и неочевидными. Почему небо голубое, почему солнце светит, почему земля вращается вокруг своей оси, почему колонки не могут работать без усилителя – вот далеко не полный перечень моих любимых «загадок»…

Наряду с тем, что некоторая часть русскоязычного населения демонстрирует невероятно глубокие познания в области аудио, оставшаяся часть поражает некоторой наивностью. Услышав впервые вопрос: «Зачем нужен усилитель к колонкам?» – я завис надолго. После того, как мне пришлось многократно повторить уже подготовленный ответ людям разного пола и возраста, появилась уверенность в необходимости, а также непреодолимое желание закрепить успех в письменной форме.

Условно можно выделить две категории людей, которые интересуют нас в контексте обозначенного вопроса. Первая категория – это те, кто знает, что без усилителя колонки не работают, приняли данный факт и более им не интересовались. Вторая категория очень-очень отдаленно представляет себе, по какой причине из колонок льется звук, но объединить имеющиеся наблюдения в целостную картину не в состоянии.

Стараниями таких компаний, как Microlab, Sven, Edifier мы уже привыкли, что колонки представляют собой цельный и неделимый прибор, который включается в розетку плюс еще куда-нибудь – попробуй, найди тут усилитель. Вспоминается крылатая фраза: «Вот ты видишь суслика? Нет? А он есть!». Усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) есть в смартфоне, телевизоре, магнитофоне, словом, везде, где есть динамик, будь то наушники или огромный сабвуфер.

Начнем наш развернутый ответ с описания принципа работы динамика, самого простого и распространенного типа, все остальные хитрые излучатели оставим пока без внимания, хотя они тоже далеко не ушли.

Изобретение динамического громкоговорителя (“динамика”) относят к началу прошлого века, заявка на патент была подана в 1898 году. Несмотря на то, что наука обеспечивает нас новыми материалами и знаниями, конструкция этого бессменного труженика культуры мало изменилась. Кевларовые, металлические, полипропиленовые диффузоры и подвесы, двойные катушки у сабвуферов, хитрые системы охлаждения, сверхсильные компактные магниты, невероятно прочные клеи (или, наоборот, эластичные) – все это никак не отразилось на принципе действия.

Примитивно суть можно выразить так: динамик толкает воздух, частицы взаимодействуют и тому подобное, пока колебания диффузора динамика не достигнут барабанной перепонки нашего уха. Чтобы двигать воздух, динамику нужна энергия, которой первоначально устройство воспроизведения не обладает. Чем больше требуется громкость, тем сильнее надо давить на барабанную перепонку, тем большего размера нужен динамик. Условно говоря, небольшой динамик (как в наушниках) будет работать, если подключить его к телефону или звуковой карте, однако более крупный излучатель просто съест приложенную к нему мощность и не издаст ни единого звука. Тут приходит на помощь усилитель, похожим образом при вождении автомобиля нам помогает гидроусилитель руля.

Виды усилителей. По способу применения выделяют: интегральные, усилители мощности, ресиверы, усилители для наушников, предварительные усилители, трансляционные усилители, концертные (портальные), автомобильные. По принципу работы бывают цифровые и аналоговые усилители. Аналоговые усилители в свою очередь делятся на транзисторные, ламповые, гибридные.

Предварительный усилитель – это такой совсем маленький усилитель, который дает сигнал низкого, или линейного, уровня. Выглядит как маленькая безликая микросхема, горстка транзисторов на плате, но без него сигнал, который формируется цифро-аналоговым преобразователем (DAC, ЦАП), усилитель колонок не услышит. Второй вариант предварительного усилителя – коробка, которая выполняет одновременно несколько функций: фонокорректора*, коммутатора, регулятора громкости и.т.п. *Фонокорректор – предусилитель для проигрывателей виниловых пластинок.

Ресиверы – это многоканальные усилители для создания систем объемного звучания (знаменитые 5.1, 7.1), настоящие комбайны, в зависимости от стоимости в него может быть установлено множество модулей. Высоким качеством звука подобные решения не отличаются, зато перекрывают все потребности, которые могут возникнуть при создании домашнего кинотеатра.

Усилитель для наушников нужен вовсе не для того, чтобы оглушить своего хозяина. Дело в том, что есть наушники (преимущественно высокоомные), «раскачать» которые правильным образом источник не в состоянии: громкость будет, а качество – нет. Тогда добавляется промежуточное звено – усилитель для наушников. Усилитель для наушников часто бывает встроенным, например, в звуковую карту, ЦАП.
Интегральные усилители чем-то похожи на ресиверы, но не обладают коммутаторами видеосигнала и имеют, как правило, только два канала (стерео). Классический внешний вид – ящик с регулятором громкости посередине и несколькими клавишами управления. Кроме большого количества аудио-входов и пульта управления, редко обладают другим функционалом.

Усилители мощности – коробки «без окон – без дверей», на передней панели – только кнопка включения, и ничего более. Вариант для продвинутых меломанов, которые могут позволить себе собрать полноценную стойку с оборудованием. Например, купить отдельный процессор, который декодирует многоканальный сигнал, в случае, если речь идет о домашнем кинотеатре. Особенно ценятся так называемые моноблоки – одноканальные усилители.

Трансляционные усилители – необходимы при работе с большими массивами динамиков, какие бывают в супермаркетах, торговых центрах, других общественных местах. Не подходят для подключения обычных колонок, так как рассчитаны на высокое сопротивление в сотни Ом.

Автомобильные усилители. Как понятно из названия, применяются в автозвуке, для сабвуфера, или в более запущенных случаях – для основных динамиков. Как правило, обладают большой мощностью, например 1кВт. Качество звука не очень высокое, основная задача такого прибора – давать максимум мощности с высоким КПД, хотя есть дорогие варианты, которые ничем не уступают домашнему аудио.

Концертные, они же портальные, усилители относятся к области профессионального звука, продаются в музыкальных магазинах или фирмах, которые занимаются музыкальным оборудованием (не путать с домашним Hi-Fi аудио). Применяются для работы с большими концертными колонками, редко можно найти такой усилитель мощностью до 500Вт, обычно от 1 кВт и более. Разумеется, «большие» – понятие растяжимое. По причине своей «звериной» мощности не подходят для «домашних» колонок, качество звука при работе на Hi-Fi аппаратуру оставляет желать лучшего. Подключаются с помощью коннекторов типа speakon и XLR.
Активные и пассивные колонки. Активная акустика имеет встроенный усилитель, пассивная акустика нуждается во внешнем, отдельном блоке. Что лучше? С точки зрения удобства,, для обычного потребителя, пожалуй, активный вариант предпочтительнее. В идеале – когда применяется активное деление полос (частот), а не просто встроенный усилитель. Конечно, активные кроссоверы обладают рядом достоинств, но преимущества любого технического решения можно убить благодаря «кривой» реализации. Не будем далее погружаться в дебри. Нельзя сказать, что активная акустика лучше пассивной или наоборот. На сегодняшний день можно найти равные по качеству образцы, хотя с ходом удешевления DSP-модулей будущее, конечно, за «активом».

Выбирая усилитель. При покупке помните, что стоимость усилителя едва ли может быть меньше, чем у вашего комплекта акустики, экономия приводит к плачевным последствиям. Заявленная мощность не может превышать ту, которую он потребляет, скорее она (выходная мощность) должна быть на 30-40% меньше (информацию ищите на упаковке или на сайте производителя). Старайтесь выбирать усилитель с минимальным набором необходимых Вам функций, отдавайте предпочтение более дорогой и простой модели с лучшим звуком. Остерегайтесь вторичного рынка; если плохо понимаете, какие модели стоит брать, а какие нет, будьте готовы к ремонту через 1-2 года. К сожалению, понять, насколько хорошо усилитель сочетается с вашей акустикой, можно только принеся его домой; будьте готовы к возврату в магазин. Никакой магии, существует ряд электрических параметров, которые не указывают ни производители акустики, ни производители усилителей, да и если бы указывали – редкий человек смог бы сделать по ним однозначные выводы. Последнее классическое правило – «вес значит надежность» (С), хоть современная промышленность и старается опровергнуть данный постулат, при снятии крышки оказывается, что аппарат, обладающий бОльшим весом, обладает и более солидным блоком питания, а от этого зависит многое, даже если усилитель цифровой.

Выводы. Динамик, хоть сколь угодно малый, не может работать без усилителя, как спираль в лампочке накаливания не может нагреваться без электрического тока. Как и в случае с лампочкой, большой динамик потребляет больше тока, соответственно, и усилитель приходится делать больше, хотя современные цифровые класса D могут поражать своими компактными размерами. Вся техника, изобретенная человеком, выделяет тепло + еще что-то, даже холодильник. В случае с лампочкой – это свет, в случае с усилителем – это звук. Чем меньше он выделяет тепла, тем больше его КПД, что зачастую не очень хорошо сказывается на качестве звука. Самыми «горячими» по праву считаются ламповые усилители. Конечно, большая часть техники имеет встроенный усилитель, и о нем можно не вспоминать, но если Вам придется выбирать усилитель, старайтесь применять технику, созданную конкретно для вашей задачи. Удачи и хорошего звука, друзья!

Зачем нужен усилитель звука? — Аудио и видео: обзор со всех сторон

Для чего нужен усилитель?

Покупая качественную акустическую систему, логично рассчитывать на то, что источников звука будет несколько. Захотите ли вы слушать музыку через плеер, смотреть фильм или окунуться в очередной игровой мир на компьютере, неважно. Главное чтобы звук при этом был на высоте, а иначе, зачем было тратить деньги и плохо спать в предвкушении покупки. Проблема в том, что разные устройства имеют различный по мощности выходной аудиосигнал. Кроме того частотная палитра также может различаться, а это значит, что ваши прекрасные колонки могут себя просто не проявить на каком-то устройстве и выдать звук немногим лучше интегрированного. Что бы всё привести к единой мощности и качеству, как раз и применяют усилители, которые подключаются к источникам звука посредством различных разъёмов.

Виды усилителей

Их немного, но они существуют. В основном различают предварительный, мощностной и интегрированный (комбинированный) либо полный.

Предварительный усилитель. Его задача как раз и сводится к тому, чтобы собрать все источники звука воедино и передать сигнал на усилитель мощности. Некоторые усилители такого типа позволяют одновременно с прослушиванием вести запись звука.

Задняя панель предварительного усилителя усеяна всевозможными разъёмами. Иногда среди них появляется XLR порт, который позволяет подключать оборудование, находящееся на большом удалении от усилителя. Эта функция используется профессионалами при подсоединении сценического оборудования и в быту явно лишняя. Тем не менее, она сильно увеличивает стоимость усилителя, а потому будьте внимательны: вы же не хотите платить за то, что не будете использовать.

Усилитель мощности. С виду его функционал довольно прост. На передней панели регулятор громкости, в то время как на задней всего один стерео вход и выход на колонки. Ничего сложного, но именно от этого усилителя зависит качество исходного сигнала. Внутри устройства расположены мощные трансформаторы и ёмкостные конденсаторы, которые увеличивают силу тока. Такой усилитель всегда много весит и дорого стоит.

Интегрированный усилитель. Мысль соединить два вида усилителей в один просто не могла не прийти разработчикам в голову. В итоге такое устройство способно выполнять функции предварительного и мощностного. Однако помним простое правило: всё универсальное, хуже однозадачного. Если комбинированный усилитель стоит дёшево, то задумайтесь о его качестве.

Кстати некоторым разработчикам показалось мало соединить два типа усилителей. Они добавляют к устройству радиотюнер, караоке и подключают его к интернету. Далее всё это называют ресивером и продают счастливым покупателям. В дальнейшем счастливыми их них остаются лишь те, кто не слишком требователен к звуку и не ставит перед своей акустической системой серьёзных задач. Впрочем, наличие ресивера всё равно лучше, чем его отсутствие, а это значит, что если вы не искушённых аудиофил, вас может удовлетворить  такое оборудование.

Несколько нюансов

По возможности стоит выбирать технику одного производителя, но если это проблемно, то хотя бы одного класса.

Отдельные любители музыки отдают предпочтение ламповым усилителям, ставя их на ступень выше, чем  полупроводниковые. Качество звука подобной техники лучше в некоторых моментах, однако, далеко не каждый сможет его выявить. С другой стороны подобные усилители настолько капризны, что вам не захочется возиться с ними ради эфемерного преимущества. Поэтому оставим ламповую технику ценителям и гуру музыки, а простым обывателям посоветуем не осложнять себе жизнь.

Следующим моментом при выборе усилителя является его сопротивление и мощность выдаваемого сигнала. Сопротивление усилителя должно совпадать с сопротивлением акустической системы или быть ниже, но ни в коем разе не превышать его. Мощность выходящего звука пусть будет немного меньше максимальных возможностей ваших колонок. Это продлит их ресурс и сэкономит ваши нервы.

По возможности стоит выбирать технику одного производителя, но если это проблемно, то хотя бы одного класса. В противном случае вы просто не получите максимума от своей техники.

В общих чертах, это всё. Теперь, когда вы так много всего знаете, перестаньте мучить себя во сне и совершите покупку своей мечты. Удачи!

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

мини-усилители на 100 Ватт и другие модели. Для чего нужны маленькие усилители? Подбор для активных и пассивных колонок

Правильный выбор усилителя для аудиоколонок — задача далеко не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Неправильно подобранное оборудование в лучшем случае приведет к тому, что колонки попросту не обеспечат высококачественное звуковоспроизведение, а в худшем— приведёт к перезагрузке и поломке акустической системы.

Именно поэтому прежде чем подобрать усилитель, необходимо подробнее изучить, что он из себя представляет, и каким требованиям должен отвечать.

Особенности

Все акустические системы профессионального и бытового назначения используют специальное устройство — усилитель звука. Он необходим для обеспечения громкого, четкого и качественного воспроизведения аудиозаписи без каких-либо искажений и помех.

Это устройство преобразует поступающий электрический сигнал в более сильный за счет увеличения мощности тока. Усилитель мощности выполняется как в виде отдельного прибора, входящего в состав акустической установки, так и в форме встроенного компонента. Установка включает следующие конструкционные элементы:

  • непосредственно усилитель звука — подключается к источнику аудиозаписей, может отличаться большим или меньшим выходным напряжением;
  • блок питания — этот элемент отвечает за преобразование входящего электрического потока в ток с более высокими параметрами напряжения;
  • выходной каскад — состоит из группы транзисторов, которые обеспечивают преобразование высокого напряжения от блока питания в корректную форму сигнала, который и передается на устройство звуковыведения;
  • модуль регулировки — этот компонент присутствует только в автономных усилителях, обуславливает тонкую настройку качества звучания на выходе.

Принцип работы любого усилителя звука сводится к нескольким процессам.

  • От стандартной электрической сети в 220 вольт в блок питания поступает ток, после чего он трансформируется в постоянную величину.
  • Усилитель звука для акустических систем через входы получает сигнал от любого подключенного к ним устройства, например, плеера, и изменяет его амплитуду при помощи постоянно идущего тока. При этом длина звуковой волны остаётся неизменной.
  • Сигнал с усиленной мощностью передаётся на выходящее устройство, то есть колонки, через них он уже и воспроизводится в более четком и улучшенном звучании.

Зачем нужен?

Многие называют усилитель звука «сердцем» аудиосистемы – он отвечает за многократное увеличение мощности сигнала.

Известно, что всякая аудиоинформация в акустическом оборудовании передается посредством электрических колебаний. Как аналоговые, так и цифровые установки работают лишь после получения данных с соседнего блока либо с какого-то другого аппарата. В результате на выходе электрические колебания бывают довольно слабыми. Конечно, они содержат всю нужную для звукового воспроизведения информацию, тем не менее совершить сколь бы то ни было серьезную работу неспособны. Именно поэтому всякая колонка, включая каждый её динамик, требует корректного питания, в противном случае звучание будет невыразительным.

Именно с этой целью используют усилитель мощности звучания: он готовит звук для акустики, обогащает его и буквально заряжает колонки энергией посредством линейных выходов.

Обзор видов

XXI век, вне всякого сомнения, внёс свой вклад в расширение технологического разнообразия. В наши дни усилители для колонок представлены в самом разном исполнении, но составить удобную классификацию подобного оборудования можно.

Так, выделяют три основных разновидности подобной аппаратуры.

  • Предварительный усилитель. Если, к примеру, такое устройство, как простой микрофон, работает в плохом качестве, то усилитель поможет ему обработать аудиоряд, улучшить информационные данные и прибавить необходимой мощности.
  • Оконечный усилитель. Это устройство занимается своими непосредственными обязанностями, то есть усиливает звучание. Именно такое оборудование можно увидеть в студиях звукозаписи, наряду со всеми прочими профессиональными приспособлениями и установками.
  • Интегральный усилитель. Представляет собой некоторый гибрид вышеописанных. Эта система наиболее распространена и востребована среди пользователей. Как и всякая другая комбинированная установка, она даёт чуть пониженное качество звуковоспроизведения в сравнении с концертными усилителями, но при этом существенно выигрывает в своей универсальности и доступной цене.

Выделяют усилитель для колонок и по варианту получения сигнала.

Аналоговый блок работает от электроколебаний, идущих от проигрывателя и многократно увеличивает их мощностные параметры. Чтобы такой усилитель подключить к цифровому вещанию, понадобятся специальные преобразователи.

Цифровой, как и следует из названия, трансформирует поступающие цифровые аудиосигналы в аналоговые, тем самым делает их понятными для колонок.

В зависимости от разновидности усилителя по-разному могут функционировать и транзисторы, то есть те элементы, что повышают мощность сигнала внутри самого устройства. Их типовое подразделение по данному признаку так многообразно, что ориентироваться можно лишь на наиболее существенные различия. Не углубляясь в технические детали, обратим ваше внимание на технико-эксплуатационные параметры, которые свойственны оборудованию разных категорий.

  • Классы А, В, АВ, Н и различные их производные. Невзирая на то, что оборудование в представленных категориях может различаться степенью и периодом открытия транзисторов для проведения тока, принцип их работы примерно одинаков. Основная проблема любых колонок заключается в том, что на начальном этапе пропускания тока часто возникают нелинейные искажения выходного сигнала. Любые усилители класса А направлены на их нейтрализацию. Это ведет к уменьшению КПД и серьёзному перегреву оборудования. Соответственно, усилители группы А признаны наиболее точными, они меньше, чем какие-либо другие, подвержены помехообразованию, однако имеют меньшие параметры производительности.
  • Усилители класса D. Такое оборудование пропускает электрический ток сразу, как следствие, присутствие каких-либо нелинейных искажений сводится к минимуму. Строго говоря, этот вариант усилителей представляет собой противоположность первой группе. Они существенно выигрывают в КПД, но слабо себя проявляют при воспроизведении диапазона частот, особенно это заметно, когда речь идет о повышенных частотах. Такие усилители имеет смысл использовать в автомобилях.

Лучшие модели

Чтобы разобраться в многообразии представленной звукоусилительной техники, стоит рассмотреть самые популярные модели, которые заслужили лучших оценок экспертов и пользователей.

Yamaha A-S201

К достоинствам этой модели относят возможность создания объемного звукового пространства, наличие фонокорректора, а также опции автоотключения.

Из недостатков можно выделить отсутствие регулятора баланса, а также уровень шума, который чуть выше, чем в некоторых других аналогичных системах.

Эта модель представляет собой интегральный усилитель, дающий 100 Вт на канал — подобной мощности более чем достаточно для любых типов колонок. Отлично проявляет себя при звуковоспроизведении любых, даже самых сложных мелодий.

Модель выглядит стильно и лаконично, выполняется из надежных и практичных материалов.

SMSL SA-36A Plus

Эта модель имеет Bluetooth, благодаря чему становится возможной трансляция аудиозаписи с телефона либо по радиоканалу. Кроме того, предусмотрены USB-порт, а также разъем для MicroSD-карт.

К преимуществам относят небольшие размеры, а также доступную стоимость. Из минусов пользователи отмечают недостаточную мощность, а также внешний блок питания.

В целом это довольно интересный компактный усилитель, который лучше всего передает высокие частоты, хотя и низкие звучат вполне достойно.

Оптимален для акустики со средней мощностью, лучше всего работает в небольших помещениях.

TPA3116 LM1036 (2.0)

Еще один представитель портативных мини-усилителей класса А выдачей по 50 ватт на каждый канал. Это устройство вдвойне мощнее, чем предыдущее, обеспечивает четкое и чистое звуковоспроизведение, а КПД достигает 90%, поэтому оборудование практически не греется и не нуждается ни в каких дополнительных конструкциях для охлаждения.

В целом это дешевая и надежная модель, которая является оптимальным выбором для использования в домашних условиях.

Из недостатков отмечают отсутствие корпуса, а также внешний блок питания.

Pioneer A-10

Это оборудование даёт красивое, глубокое звучание низов, но и высокие частоты также очень приятные. В звуке чувствуется некоторая «ламповость», хотя в целом аудиоряд более твердый. Имеет высокие параметры по признаку сигнал/шум. В то же время отличается повышенной требовательностью к источнику звучания.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. В частности, при прослушивании на повышенной громкости оборудование заметно нагревается и при продолжительной работе попросту уходит в защиту. Помимо того, в комплекте отсутствует пульт ДУ, что делает эксплуатацию не совсем комфортной.

Как выбрать?

При покупке оптимальной модели усилителя аудиозвучания для колонок нужно заострить внимание на таких принципиальных параметрах, как мощность и сопротивление прибора.

Мощность

Мощностные характеристики обычно указываются в руководстве пользователя, которое включено в комплектацию, а также непосредственно на корпусе. Необходимо различать пиковую мощность, которую акустические колонки могут взять кратковременно, а также номинальную, то есть ту, на которой звучание будет воспроизводиться без помех и искажений. Именно на ней и нужно использовать аппаратуру.

При неправильно подобранном оборудовании возможны некоторые неприятные проявления.

Если мощность усилителя будет выше мощности колонок, то переживать не надо, но только в том случае, если вы не планируете включать АС на максимум. В целом для комфортного прослушивания хватает 50-70% от возможного максимума. Эксперты считают, что именно это сочетание обеспечивает самый качественный звук. Однако не исключено, что когда-то, слегка забывшись, вы решите поставить максимальную громкость, и это серьезно навредит диффузорам колонок.

Если мощность установки соответствует мощности колонок, то на первый взгляд это будет идеальным сочетанием. Однако, опять же, на предельной громкости акустическая установка работает на максимуме возможностей, подает на выход постоянный ток, тем самым выводя колонку из строя. Конечно, самые качественные модели снабжаются специальными конденсаторами, которые могут снизить риск «поджаривание» оборудования, но рисковать не стоит. Лучше всего использовать подобное оборудование в пределах 40-70% от возможной громкости.

Мощность усилителя меньше параметров мощности акустической установки. Казалось бы, тут проблемы абсолютно исключены, но, как показывает практика, при активной эксплуатации опасность «поджаривания» постоянным током все еще сохраняется. Рекомендация та же: постарайтесь не включать оборудование больше чем на 60-70% от возможного уровня.

Сопротивление

Принято считать, что чем выше показатель импеданса, тем более четким будет звуковоспроизведение, поскольку сопротивление обладает способностью гасить искажения и разного рода шумы. Однако нужно понимать, что в отличие от тех же наушников, в которых параметры сопротивления могут варьироваться в довольно большом диапазоне, в колонках этот показатель обычно находится в коридоре от 4 до 8 Ом. При прочих равных условиях сопротивление здесь будет ниже энергопотребления колонок, соответственно, и тише громкость звучания.

Довольно опасной считается ситуация, при которой сопротивление усилителя ниже, чем сопротивление колонок. При этом колонки могут попросту не справиться с поступающим сигналом и выйдут из строя.

Идеальный случай, когда сопротивление обоих агрегатов будет соответствовать друг другу.

В ситуации, когда сопротивление усилителя будет меньше соответствующего параметра колонок, то исправностью акустической техники вы никак не рискуете. В то же время мощность на выходе будет всё же в полтора, а то и два раза меньше, чем может дать ваша акустика – то есть колонки попросту не дадут своего самого полного звучания.

Как правильно настроить?

Если вы установили пассивную аудиосистему, то для подключения вам потребуется двухполосный усилитель звука. Если колонок в вашем распоряжении много, то лучше взять четырехканальный, поскольку на двухканальный невозможно единовременно подключить и усилитель, и сабвуфер – в этом случае мощность будет чересчур высокой, и устройство может перегореть.

Колонки подводят к усилителю через кабель, как правило, это RCA. Чуть реже используют состоящий из двух проводов «тюльпан», он включает красный и белый провода, предназначенные для различных каналов. Одним краем провод подключается к акустическим колонкам, другим – к соответствующему разъему на корпусе усилительной установки. Затем усилитель подводится при помощи провода к устройству, отвечающему за выведение звука (компьютеру, телевизору либо плееру).

Обращаем ещё раз внимание на то, что к двухполосному усилителю можно подключить либо пару фронтальных колонок, либо один только сабвуфер, но никак не всё вместе.

О мощностях колонок и усилителях подробнее смотрите далее.

Для чего нужен усилитель для колонок в автомобиль?

Чтобы понять, для чего нужен усилитель в машину, стоит разобраться в показателе мощности встроенного прибора и сравнить с реальной его величиной.

На каждый такой аппарат производители предоставляют паспорт. В нем обязательно содержится техническая характеристика, в которой можно ознакомиться с данными. Однако информация иногда бывает недостоверной или просто указывается максимальная мощность, а она от настоящего показателя может отличаться в разы.

Для чего нужен усилитель в авто?

Для чего нужен усилитель в автомобиле, можно понять, если услышать, как головное устройство искажает звук, хотя оно и встраивается для того, чтобы улучшить его качество. Включив колонки, реально услышать, как вместо приятной музыки раздаются стоны, хрипы, скрипы.

для чего нужен усилитель в машину

Перед тем как приступить к поиску устройства, которое улучшит параметры аудиосистемы, нужно почитать отзывы о нем, узнать, величину мощности.

  1. Начать стоит с фирмы, что занимается производством такой аппаратуры. Немало предприятий уже успели заиметь рекомендации на рынке с хорошей стороны.
  2. Перед тем как заплатить за усилитель, желательно послушать, как в действительности воспроизводится звук.
  3. Внимательно прочитать техпаспорт, чтобы узнать подходят ли показатели устройства.
  4. Выбор вида зависит от места, где он будет располагаться. 

Приобрести можно моноблок, который работает вместе с сабвуфером, функционирует при невысокой нагрузке. К четырехканальным усилителям, что больше всего покупаются, подключаются 4 динамика, обеспечивается отличное звучание, которое позволит забыть о шуме или скрипе и наслаждаться музыкой. Выполнять свои функции такой аппарат сможет и с двумя сабвуферами.

Читайте об автомагнитоле с CD проигрывателем.
А также об устройстве 3 в 1: видеорегистратор, антирадар, GPS-навигатор.

Нужен ли усилитель колонок в авто и выбор места для него

 Решив для себя положительно задачу нужен ли усилитель колонок в авто, надо продумать, где он будет размещаться. Поскольку работая, такой прибор греется, нужно выделить место, где аппарат сможет функционировать без охлаждения. Иначе придется использовать кулеры. Размещая оборудование на спинке сидения, на обшивке багажника, сзади на полке, дополнительное устройство не понадобится.

Смотрите видео о выборе бюджетной аудиосистемы в автомобиль.

Не стоит закреплять усилитель далеко от системы акустики, а устанавливая, нужно следить, чтобы воздействие других комплектующих, которые присутствуют в машине, не влияло на его работу.

Способы установки усилителя

Послушав, как звучит музыка в машине, в которой стоит четырехканальный прибор, владелец ее больше не станет задаваться вопросом, для чего нужен усилитель для колонок в авто. Разница в акустике поражает.

Купив оборудование с подходящими параметрами, надо определиться со способом установки. Проще всего закрепить аппарат на поверхности. Дополнительной подставки приобретать не понадобится, если он будет находиться в таком месте, как полка или переднее сидение и не испортит дизайн внутри машины.

В противном случае, придется прятать провода, для чего делается фальшпанель. Усилитель расположится на открытой поверхности, а в приборе для охлаждения необходимости не возникнет. Во внутреннем пространстве монтированием занимаются обычно специалисты, поскольку они смогут установить оборудование, не нарушив интерьер.

для чего нужен усилитель в автомобиле

Критерии выбора класса усилителей

Класс, к которому относится прибор, поможет определить, для чего нужен усилитель в автомобиле, какая главная его цель:

  • для более мощного сигнала;
  • улучшения чистоты звука;
  • уменьшения искажения.

Чтобы выполнялись одновременно все задачи, стоит присмотреться к оборудованию, имеющему обозначение AB. В его функциях сочетаются достоинства, что характерны для других классов приборов, которые преобразуют слабый сигнал в более мощный.

Опубликовано: 21 марта 2017

Зачем нужен автоусилитель звука? ― 130.com.ua

Сегодня во многих авто автоакустика входит в стандартную комплектацию. Некоторым такого достаточно, а другие хотят улучшить качество звучания музыки, поэтому задумываются об установке сабвуфера. В таком случае без усилителя звука не обойтись.

Усилитель звука в автомобиле

Какой выбрать?

По своим характеристикам усилитель должен соответствовать параметрам динамика. Если мощность и сопротивление динамиков не будет походить для возможностей усилителя, то последний может быстро выйти из строя или качество звука только ухудшится.

Запомните! Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Учтите, что покупка не может быть бюджетной, даже несмотря на то, что устройство довольно компактное и кажется незначительным. Чтобы не потратиться зря, рекомендуем выбирать модели от проверенных производителей — JBL, Pioneer, Kenwood.

Характеристики усилителей: что важно

Класс: А, В, С, D, АВ. Самые распространенные — АВ и D классы.

AB — высокое качество выходного качества, но низкое КПД. Из-за последнего получаем и другие недостатки: невысокая выходная мощность и большие размеры. К примеру, на 100 Вт. мы получим только 50.

В усилителях D не используются мощные транзисторы. Так, если взять две модели класса AB и D, то во втором варианте получим большую выходную мощность и небольшие размеры. КПД в этом случае достигает 95%.

Количество каналов

Моноблоки предназначены для подключения сабвуфера к уже установленной аудиосистеме. Тут не обязательно иметь фильтр высоких частот, потому нет смысла подключать высокочастотные устройства. А вот наличие фильтра низких частот является обязательным.

Чтобы подключать мощные сабвуферы, нужен фильтр сверхнизких частот: он уберет частоты ниже 20 Гц., которые не слышны нам, но вредны для самих устройств.

Двухканальные усилители — более универсальные модели. Могут применяться для подключения двух колонок или сабвуфера по мостовой схеме. Оснащаются НЧ и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители необходимы для подключения 2 колонок и 1 сабвуфера. Зачастую предполагают дополнительные функции, к примеру, фильтр особо низких частот и регулировка баса.

Четырехканальные — предназначены для построения целой аудиосистемы. Каждый из них оснащается кроссовером, поэтому вы сможете использовать усилитель для подключения отдельно 4 динамиков или же 2 динамиков и 1 сабвуфера.

Пятиканальные необходимы для подключения 4 колонок и 1 сабвуфера.

Усилители звука в авто

Номинальная выходная мощность. Это один из важнейших показателей устройств, чем пользуются производители: указывают число, обозначающее пиковую мощность или потребляемую. В общем, такой параметр никак не показывает реальную выходную мощность. Купить автоусилитель звука в Киеве, Харькове, Одессе с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

Давайте разберемся в показателях:

  • номинальная выходная мощность — параметр, с которой усилитель может работать минимум 1 час;
  • пиковая мощность — параметр, с которым усилитель может работать кратковременно.

Есть одна закономерность: если увеличивается сопротивление динамиков, то и мощность падает соответственно.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частота. Обычно показатели находятся в диапазоне 20 — 20000 Гц. Иногда пределы увеличиваются, но это не имеет никакого смысла. В одноканальных усилителях максимальная частота равна 250-300 Гц. И этого достаточно, ведь более высокие частоты устройству воспроизводить незачем.

Если вы цените качество звука, то важно учитывать коэффициент искажений и соотношение сигнала-шум.

Обращайте внимание и на размеры. Если усилитель будет объемным, то важно предусмотреть заранее для него место, которое будет защищено от механических повреждений, пыли и воды, но при этом со свободным доступом воздуха.

Смотрите видеообзоры автомобильных усилителей

ТОП-3 автоусилителя звука

 

Материалы по теме:

зачем нужен усилок, рейтинг и выбор

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для колонок в авто делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *